Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении комплекса мер и концепции по реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 26 окт. 2018 № 672
Действующая редакция с изменениями от 30 июн. 2019

Об утверждении комплекса мер и концепции по реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.10.2018 № 672

 

г. Ростов-на-Дону

 

О некоторых мерах по реализации мероприятия

 по поддержке образования для детей с ограниченными

 возможностями здоровья в Ростовской области

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», во исполнение паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Определить министерство общего и профессионального образования Ростовской области региональным координатором, ответственным за реализацию мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области.

2. Утвердить:

2.1. Комплекс мер (дорожную карту) по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах Ростовской области согласно приложению № 1.

2.2. Концепцию по реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области и описание предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база, согласно приложению № 2.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                               В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит

министерство общего

и профессионального

образования Ростовской

области

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 26.10.2018 № 672

 

КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА)

по обновлению материально-технической

базы в коррекционных школах Ростовской области

 

КОМПЛЕКС МЕР

по реализации мероприятия

по поддержке образования для детей с ограниченными

возможностями здоровья в Ростовской области в 2019 году

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

 

1

2

3

1.

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта «Образование» в Ростовской области между проектным офисом национального проекта «Образование», Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ростовской области

15 марта 2019 г.

2.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса минобразования Ростовской области по реализации национального проекта «Образование» в Ростовской области

1 марта 2019 г.

3.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта «Образование»

1 марта 2019 г.

4.

Согласование с проектным офисом национального проекта «Образование» кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса

1 марта

2019 г.

5.

Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта «Образование»

2019 – 2024 годы, ежегодно

6.

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

1 раз в 3 года:

2019 год, 2022 год

7.

Утверждение дорожной карты по обновлению материально-технической базы между проектным офисом национального проекта «Образование» и Правительством Ростовской области

1 апреля 2019 г.

 

Примечание.

Используемое сокращение:

минобразование Ростовской области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по обновлению материально-технической базы на 2019 год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

исполнения

 

1

2

3

4

1.

Согласование с проектным офисом национального проекта «Образование» перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

минобразование Ростовской области, Федеральный оператор

март

2.

Согласование типового проекта и инфраструктурного листа школы

минобразование Ростовской области, Федеральный оператор

март – апрель

3.

Согласование дизайн-проекта школы

минобразование Ростовской области, Федеральный оператор

март

4.

Согласование проекта зонирования школы

минобразование Ростовской области, Федеральный оператор

март

5.

Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства

минобразование Ростовской области, Федеральный оператор

ежегодно

6.

Утверждение типового медиаплана

минобразование Ростовской области

февраль

7.

Повышение квалификации сотрудников и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»

минобразование Ростовской области

апрель – май

8.

Закупка, доставка и наладка оборудования

минобразование Ростовской области

май – октябрь

9.

Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадки школы в соответствии с брендбуком

минобразование Ростовской области

октябрь

 

Примечание.

Используемые сокращения:

минобразование Ростовской области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

Федеральный оператор – проектный офис национального проекта «Образование».

 

КОМПЛЕКС МЕР (дорожная карта)

по обновлению материально-технической базы

в коррекционных школах Ростовской области на 2020 – 2024 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

 

Результат

Срок

исполнения

 

1

2

3

4

5

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за обновление материально-технической базы в коррекционных школах

минобразование Ростовской области

распорядительный акт минобразования Ростовской области

25 августа

2019 г.

2.

Утвержден перечень коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

минобразование Ростовской области

распорядительный акт минобразования Ростовской области

1 октября

2019 г.

3.

Утвержден медиаплан обновления материально-технической базы в коррекционных школах

минобразование Ростовской области

распорядительный акт минобразования Ростовской области

1 октября

2019 г., далее –ежегодно

4.

Утверждены дизайн-проекты и зонирование коррекционных школ

минобразование Ростовской области

акт минобразования Ростовской области/ регионального ведомственного проектного офиса при минобразовании Ростовской области

30 октября

2019 г.

5.

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения коррекционных школ

минобразование Ростовской области,

ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

письмо ведомственного проектного офиса и распорядительный акт минобразования Ростовской области

1 ноября

2019 г.

6.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов

минобразование Ростовской области,

ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

письмо минобразования Ростовской области

30 ноября

2019 г., далее –ежегодно

7.

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта «Современная школа» на территории Ростовской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

минобразование Ростовской области

 

дополнительное соглашение

5 февраля

2020 г.,

далее –ежегодно (при необходимости)

8.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

минобразование Ростовской области

 

финансовое соглашение

15 февраля

2020 г.,

далее –ежегодно (при необходимости)

9.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах

минобразование Ростовской области

 

извещения о проведении закупок

25 февраля

2020 г.

10.

Повышение квалификации (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»

минобразование Ростовской области

 

свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров

согласно графику, далее – ежегодно

11.

Доставлены, установлены, налажены средства обучения и воспитания, оборудование

минобразование Ростовской области

 

акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной минобразованием Ростовской области

25 августа

2020 г.

12.

Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием

минобразование Ростовской области,

ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

по форме, определяемой ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

30 августа

2020 г.

13.

Завершение набора детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам

руководитель организации

акт организации

30 августа

2020 г.

 

Примечание.

Используемое сокращение:

минобразование Ростовской области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                   Т.А. Родионченко

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 26.10.2018 № 672

 

КОНЦЕПЦИЯ

по реализации мероприятия по поддержке

образования детей с ограниченными возможностями

здоровья в Ростовской области и описание предполагаемых

коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база

 

1. Обоснование потребности в реализации

мероприятия по поддержке образования детей

с ограниченными возможностями в рамках национального проекта

«Образование», в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета

 

В Ростовской области ежегодно более 16 тысяч детей по итогам обследования в психолого-медико-педагогических комиссиях получают статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» и рекомендации по созданию специальных условий получения образования.

Для получения качественного образования в Ростовской области успешно работает сеть из 29 государственных отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее – коррекционная школа, АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В 19 коррекционных школах обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в 12 из них реализуются адаптированные программы профессионального обучения.

В Ростовской области ведется целенаправленная работа по реформированию и модернизации сети коррекционных школ, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ.

В государственных отдельных общеобразовательных учреждениях, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ, реализуется более 20 федеральных и 35 областных инновационных проектов.

На базе коррекционных школ открыты и успешно работают 7 ресурсных центров (по сопровождению инклюзивного образования, по профориентации и профессиональному обучению лиц с ОВЗ (3 центра), комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС), перенесшим операцию кохлеарной имплантации, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепоглухим).

В 2017 – 2018 годах в целях повышения доступности качественного образования для обучающихся с ОВЗ дополнительно в четырех государственных общеобразовательных организациях открыты классы для обучающихся с ОВЗ, ведется перепрофилирование указанных организаций в коррекционные школы, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ.

2. Статистические данные по сети школ,

численности и контингенту обучающихся, кадровому составу

 

По состоянию на 1 октября 2018 г. в указанных 33 общеобразовательных организациях учатся 5 083 обучающихся с ОВЗ, в том числе:

Таблица

 

Наименование образовательной программы

Численность обучающихся по образовательным программам, всего (человек)

 

1

2

Образовательные программы начального общего образования

995

из них адаптированные

995

в том числе:

 

для глухих

76

для слабослышащих и позднооглохших

117

для слепых

35

для слабовидящих

75

с тяжелыми нарушениями речи

287

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

129

с задержкой психического развития

235

с расстройствами аутистического спектра

1

Образовательные программы основного общего образования

687

из них адаптированные

687

в том числе:

 

для глухих

73

для слабослышащих и позднооглохших

157

для слепых

30

для слабовидящих

71

с тяжелыми нарушениями речи

95

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

115

с задержкой психического развития

146

с расстройствами аутистического спектра

Образовательные программы среднего общего образования

70

из них адаптированные

70

в том числе:

 

для глухих

44

для слабослышащих и позднооглохших

5

для слепых

3

для слабовидящих

18

с тяжелыми нарушениями речи

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

с задержкой психического развития

с расстройствами аутистического спектра

Программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3 331

 

В указанных организациях работает 2 861 сотрудник, в том числе: 797 учителей, 56 учителей-логопедов, 28 учителей-дефектологов, 29 социальных педагогов, 31 педагог дополнительного образования, 47 педагогов-психологов.

 

3. Информация о повышении

квалификации педагогических работников,

привлекаемых к реализации мероприятий по поддержке образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области

 

В Ростовской области с 1 сентября 2016 г. реализуются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и федеральные государственные стандарты образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В период 2016 – 2018 годов и 5 месяцев 2019 года по вопросу реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на базе ГБУ РО РИПК и ППРО повысили квалификацию 876 педагогических работников.

За 2018 год и текущий период 2019 года на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО проведено повышение квалификации по вопросам инклюзивного и коррекционного образования для руководителей и заместителей руководителей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, учителей-предметников – всего более 3 300 человек.

Педагогические работники обучаются в рамках курсов повышения квалификации, организованных в Федеральном ресурсном центре по сопровождению детей с РАС, в Федеральном ресурсном центре по сопровождению детей с ТМНР, в федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИКП РАО») и других.

В 2018 году рамках соглашения о сотрудничестве с Федеральным ресурсным центром по сопровождению детей с ТМНР г. Пскова 120 педагогических работников и специалистов системы образования Ростовской области повысили квалификацию, 15 человек прошли стажировку.

В 2018 году минобразованием Ростовской области совместно с областным государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Ивановской области» организованы и проведены для 270 специалистов дошкольных образовательных организаций курсы повышения квалификации по теме: «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритмы реализации».

В мае 2019 г. специалистами Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в г. Ростове-на-Дону проведен обучающий семинар «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» для 100 педагогических работников Ростовской области.

 

4. Опыт Ростовской области в реализации федеральных

и международных проектов (мероприятий) в области образования

 

Ростовская область имеет большой опыт по организации и проведению масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов.

С 2011 года Ростовская область является участником реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.

За период с 2011 по 2018 год в Ростовской области созданы условия доступности для получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в 243 общеобразовательных учреждениях, в 124 дошкольных общеобразовательных учреждениях, в 25 учреждениях дополнительного образования.

Ежегодно, с 2016 года в деловой программе Московского международного салона образования успешно представляется опыт государственных общеобразовательных учреждений, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ: ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38», ГКОУ РО Казанская школа-интернат, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16.

Представители Ростовской области регулярно участвуют во Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В 2017 году команда Ростовской области вошла в десятку лучших и показала результаты: в номинации «Кулинария» – I место, обучающаяся ГКОУ РО Развиленской школы-интерната; звание лауреата в номинациях: «Швейное дело и технология моды», обучающаяся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16, «Столярное дело», обучающийся ГКОУ РО Гуковской школы-интерната № 12. Отмечены Грамотами за участие во Всероссийском конкуре «Лучший по профессии» участники в номинациях: «Швейное дело и технология моды», обучающаяся ГКОУ РО Гуковской школы-интерната № 11, «Растениеводство и ландшафтный дизайн», обучающаяся ГКОУ РО Николаевской школы-интерната.

Обучающиеся с ОВЗ государственных общеобразовательных учреждений, реализующих АООП, традиционно принимают участие и занимают призовые места во Всероссийской спартакиаде инвалидов. В 2018 году результативно выступили обучающиеся ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата), ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» (слабослышащие обучающиеся), ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38» (слабовидящие обучающиеся), ГКОУ РО РОЦОНУ, ГКОУ РО «Каменская специальная школа-интернат» (глухие обучающиеся).

Обучающиеся школ для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей являются постоянными участниками и победителями Всероссийского фестиваля жестовой песни.

В 2018 году педагог-дефектолог ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» принял участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2018». В июне 2019 г. в Ростовской области проводится 1 (региональный) этап Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2019», победитель которого представит Ростовскую область на федеральном этапе.

С 2017 года Ростовская область принимает участие во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья» (в 2017 году призовые места заняли ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» и ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат).

22 ноября 2017 г. Ростовская область стала площадкой для проведения Всероссийской конференции «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации», в рамках которой государственные общеобразовательные учреждения Ростовской области представили свой опыт делегациям из 20 субъектов Российской Федерации.

29 марта 2018 г. в г. Ростове-на-Дону состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации». Организаторами конференции выступили минобразование Ростовской области, ФБГНУ «ИКП РАО», кафедра «Дефектология и инклюзивное образование» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет», региональный ресурсный центр по сопровождению детей после кохлеарной имплантации на базе ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48». В мероприятии приняли участие представители систем образования и здравоохранения региона, работающие с детьми с нарушением слуха, студенты, родители, представители общественных организаций, а также делегации специалистов из 7 регионов России.

22 ноября 2018 г. состоялся региональный семинар-совещание «Развитие системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» с участием Федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Мероприятие проведено на базе ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение». В семинаре-совещании приняли участие представители г. Москвы, Республики Калмыкия, Краснодарского края.

21 – 22 марта 2019 г. в г. Ростове-на-Дону состоялась региональная научно-практическая конференция «Качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В конференции приняли участие представители Минпросвещения России (Сачко Ю.М., начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России), Малофеев Н.Н., доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики РАО, Соловьева И.Л., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, представители издательства «Просвещение», автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ».

С 16 по 18 мая 2019 г. в г. Ростове-на-Дону состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция-фестиваль «Кинезиологические практики: в образовании и психотерапии». Организаторы – ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Академия психологии и педагогики, минобразование Ростовской области, управление образования города Ростова-на-Дону, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», МООСК «Ассоциация кинезиологии». Цель конференции-фестиваля – актуализация проблемы интеграции инновационных кинезиологических практик в деятельность образовательных организаций; представление лучших кинезиологических практик и проектов. 17 мая 2019 г. площадкой проведения конференции стала ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38», которая представила опыт применения кинезиологических практик в образовании слабовидящих детей.

17 мая 2019 г. в г. Ростове-на-Дону на базе ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» состоялась конференция по вопросам диагностики и медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха, имеющих комплексные нарушения развития. В конференции приняли участие представители ФГБУ СПб НИИ «Уха, горла, носа и речи» – доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник, член правления Российского общества сурдологов Королева И.В.; АНО ДПО «Институт слуха и речи», некоммерческого партнерства содействия реабилитации людей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир!» – вице-президент программы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху Зонтова О.В., ООО «МастерСлух», а также педагоги, учителя-дефектологи (сурдопедагоги) общеобразовательных учреждений, врачи сурдологи-оториноларингологи Ростовской области.

В октябре 2019 г. при поддержке Минпросвещения России и Федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра в г. Ростове-на-Дону состоится Всероссийский семинар «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с РАС».

В 2019 году по итогам федерального конкурсного отбора, проведенного в 2018 году, Ростовская область стала получателем субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сумме 41 313,8 тыс. рублей.

В текущем году 10 областных коррекционных школ ведут работу по обновлению материально-технической базы на общую сумму 42 156,94 тыс. рублей (с учетом софинансирования из областного бюджета Ростовской области).

Описание площадок организаций,

в которых в 2019 году реализуется мероприятие по поддержке

образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

п/п

Наименование учреждения

Адрес места

нахождения

Краткое описание

 

1

2

3

4

1.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

347540, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Первомайская, 75

в организации 190 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, реализуются программы дополни­тельного образования для обучаю­щихся с ОВЗ, в том числе авторская программа дополни­тельного образования по адаптив­ному плаванию.

С 2012 года работает ресурсный центр по профориентации обу­чающихся с ОВЗ и инвалиднос­тью, в 2018 году открыт регио­нальный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, реали­зуется 4 федеральных иннова­ционных проекта

2.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Ростов­ская специальная школа-интернат № 38»

344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2

в организации 175 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для слабовидящих, реализуются прог­раммы дополнительного образова­ния для обучающихся с ОВЗ, издается школьная газета «Антирутин» – многократный победитель Всероссийских кон­курсов школьной прессы, реали­зуется 2 федеральных иннова­ционных проекта.

В 2018 году открыт региональный ресурсный кабинет по комплекс­ному сопровождению слепо­глухих детей

3.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Ростов­ская специальная школа-интернат № 42»

344112, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34

в организации 244 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с умственной отста­лостью (интеллектуальными нару­шениями), РАС, ТМНР, реализу­ются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.

Организация является базовой площадкой ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

С 2017 года работает региональ­ный ресурсный центр по комп­лексному сопровождению детей с РАС, реализуется федеральный инновационный проект

4.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Ростов­ская специальная школа-интернат № 48»

344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81

в организации 132 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для слабослышащих и поздноог­лохших, реализуются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.

С 2009 года функционирует региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования, с 2017 года –региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей после операции кохлеарной имплантации, реализуется 4 феде­ральных инновационных проекта

5.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Азов­ская специальная школа № 7»

346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Васильева, 92

в организации 408 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с задержкой психи­ческого развития (далее – ЗПР), с умственной отсталостью (интел­лектуальными нарушениями), РАС, ТМНР, в том числе воспи­танники ГБУ РО СОН «Азовский ДДИ», реализуются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, областной инновационный проект

6.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Ростов­ская специальная школа-интернат № 41»

344065, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 119

в организации 261 обучающийся с ОВЗ обучается по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), РАС, ТМНР, реализуются программы профес­сионального обучения для обу­чающихся с умственной отста­лостью (интеллектуальными нару­шениями), программы дополни­тельного образования для обучаю­щихся с ОВЗ

7.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»

346500, Ростовская область, г. Шахты,

пер. Тюменский, 72

в организации 324 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с умственной отста­лостью (интеллектуальными нару­шениями), РАС, ТМНР, реализу­ются программы профессиональ­ного обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интел­лектуальными нарушениями), программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, областной инновационный проект по отработке модели ресурсного центра по сопровож­дению инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

8.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа № 19»

347924, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Черняховского, 4/1

в организации 217 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с умственной отста­лостью (интеллектуальными нару­шениями), РАС, ТМНР, реализу­ются программы профессиональ­ного обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интел­лектуальными нарушениями), программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, областной инновационный проект по отработке модели сопровождения детей с РАС

9.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Ростов­ский областной центр образования неслышащих учащихся»

344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 127/27

в организации 163 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для глухих, слабослышащих и поздно­оглохших, реализуются програм­мы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, област­ной инновационный проект по преемственности образования глухих детей

10.

Государственное казенное общеоб­разовательное учреждение Ростовской области «Николаевская специальная школа-интернат»

346680, Ростовская область, Константи­новский район, ст. Николаевская, ул. Гагарина, 43

в организации 130 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с умственной отста­лостью (интеллектуальными нару­шениями), реализуются програм­мы профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы допол­нительного образования для обучающихся с ОВЗ, ведется эффективная работа по патриоти­ческому воспитанию, обучающиеся участвуют в работе поисковых отрядов, создан музей боевой славы.

С 2012 года работает ресурсный центр по профориентации и профессиональному обучению обучающихся с ОВЗ и инвалид­ностью».

 

С 1 сентября 2019 г. обучающиеся с ОВЗ начнут заниматься в обновленных многофункциональных учебных кабинетах, компьютерных классах, кабинетах робототехники, залах лечебной физкультуры и сенсорных комнатах.

Новое оборудование для трудовых мастерских сделает возможным внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям. Вводятся такие профили трудового обучения, как гончарное, картонажно-переплетное, обувное дело. Современный тепличный комплекс позволит на качественно новом уровне обучать детей по агропромышленному профилю. Значительно обновятся кабинеты поварского дела. У школьников с ОВЗ появится возможность обучаться декоративно-прикладному искусству и заниматься в фотостудии. Оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда позволит повысить качество психолого-педагогической и коррекционной помощи.

Значительную поддержку проект получил от Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. на обновление инфраструктуры коррекционных школ, оснащение современной учебной мебелью из бюджета области выделено более 10 млн рублей.

Обязательным условием участия в проекте является ежегодное
100-процентное обучение учителей «Технологии» коррекционных школ. Мы поэтапно решаем эту задачу.

По итогам 2019 года будут достигнуты следующие показатели:

численность детей, осваивающих предметную область «Технология» по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе от общего числа детей, указанной категории, – 1 372 человека;

численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей, – 2 244 человека;

повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету «Технология» ежегодно – 100 процентов.

В 2020 – 2024 годах материально-техническая база будет обновлена дополнительно в 19 коррекционных школах Ростовской области. Идеи национального проекта «Образование», реализованные в 2019 году, получат свое развитие в части оснащения мастерских для открытия новых профилей трудового обучения, а также создания условий для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ.

До 2024 года в Ростовской области будут оснащены все коррекционные школы современным оборудованием с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в каждой из образовательных организаций.

––––––––––––––––

Примечание.

Список используемых сокращений:

Азовский ДДИ – Азовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей;

АООП – адаптированная основная образовательная программа;

г. – город;

ГАОУ ВО МГПУ – государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный педагогический университет»;

ГБУ РО РИПК и ППРО – государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

ГБИ СОН – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;

ГКОУ РО РОЦОНУ – государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся;

к.п.н. – кандидат педагогических наук;

Минпросвещения России – министерство просвещения Российской Федерации;

МООСК – межрегиональная общественная организация сертифицированных кинезиологов;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

пер. – переулок;

РАС – расстройство аутистического спектра;

ст. – станица;

ТМНР – тяжелые множественные нарушения развития;

ФГАОУ ВО – федеральное государственное автономное учреждение высшего образования;

ФГБУ СПб НИИ – федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт»;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области             Т.А. Родионченко».

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко

 

Приложение № 1 к Концепции по реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области и описанию предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база

 

ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ на 2020 – 2024 годы

 

№ п/п

Наименование индикатора/ показателя

Минимальное значение в год, начиная с 2020 года

Значение Ростовской области (далее – ежегодно, не менее установленного минимального значения)

 

1

2

3

4

1.

Численность детей, осваивающих предметную область «Технология» по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-техничес­кой базе от общего числа детей, указанной категории (человек)

2 813

2 813

2.

Численность детей с ОВЗ, обучаю­щихся в коррекционных школах в условиях современной здоровье­сберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потреб­ностей (человек)

4 336

4 336

3.

Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету «Технология», в год получения субсидии, процентов

100

100

 

 

 

 

Приложение № 2

к Концепции по реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области и описанию предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база

 

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕТЬ

коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы на 2020 – 2024 годы

 

п/п

Наименование субъекта РФ

Наименование муниципального образования

Название коррекционной школы

(по уставу)

Общая численность обучающихся

Численность педагогических работников

 

1

2

3

4

5

6

1.

Ростовская область

г. Волгодонск

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Волгодонская специальная школа-интернат № 14»

208

50

2.

Ростовская область

Матвеево-Курганский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

133

39

3.

Ростовская область

Тацинский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат»

128

46

4.

Ростовская область

г. Новочеркасск

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат № 33»

130

50

5.

Ростовская область

Орловский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Орловская специальная школа-интернат»

97

33

6.

Ростовская область

г. Донецк

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Донецкая специальная школа-интернат»

90

29

7.

Ростовская область

Верхнедонской район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Казанская специальная школа-интернат»

49

17

8.

Ростовская область

г. Гуково

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Гуковская специальная школа-интернат № 11»

143

52

9.

Ростовская область

Песчанокопский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Развиленская специальная школа-интернат»

97

37

10.

Ростовская область

Зерноградский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Зерноградская специальная школа-интернат»

240

77

11.

Ростовская область

г. Гуково

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Гуковская специальная школа-интернат № 12»

197

49

12.

Ростовская область

г. Каменск-Шахтинский

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменская специальная школа № 15»

115

26

13.

Ростовская область

Пролетарский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат»

81

34

14.

Ростовская область

г. Каменск-Шахтинский

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменская специальная школа-интернат»

71

37

15.

Ростовская область

Тарасовский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат»

102

44

16.

Ростовская область

г. Новочеркасск

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат № 1»

155

38

17.

Ростовская область

Красносулинский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

78

37

18.

Ростовская область

г. Таганрог

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа № 1»

65

24

19.

Ростовская область

Красносулинский район

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

153

41

 

 

Рубрикатор

Образование. Наука

Размещено: 31 окт. 2018 17:43
Изменено: 8 авг. 2019 17:09
Количество просмотров: 24

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 30 окт. 2018, номер опубликования 6114201810300020
Электронная приёмная граждан