Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
Правительство Ростовской области
Постановление от 17 окт. 2018 № 654
Недействующая редакция с изменениями от 1 июн. 2020

Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.10.2018 № 654

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении государственной программы
Ростовской области «Развитие здравоохранения»

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 09.08.2018 № 436 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Ростовской области «Развитие здравоохранения» согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

Губернатор

Ростовской области                         В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит

министерство здравоохранения

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 17.10.2018 № 654

 

Государственная программа Ростовской области

«Развитие здравоохранения»

 

Паспорт

государственной программы

Ростовской области «Развитие здравоохранения»

 

Наименование государственной программы

государственная программа Ростовской области «Развитие здравоохранения» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство здравоохранения Ростовской области (далее также – минздрав РО)

Участники государственной программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее также – министерство строительства РО);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее также – ТФОМС РО);

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения (далее также – учреждения здравоохранения);

государственные образовательные организации Ростовской области, подведомственные минздраву РО (далее также – образовательные организации);

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, в случае принятия ими соответствующих решений (далее – органы местного самоуправления)

Подпрограммы государственной программы

 

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

«Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».

«Охрана здоровья матери и ребенка».

«Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей».

«Оказание паллиативной помощи, в том числе детям».

«Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении».

«Экспертиза и контрольно-надзорные функции
в сфере охраны здоровья».

«Управление развитием отрасли»

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цель государственной программы

обеспечение доступной и качественной медицинской помощи

Задачи государственной программы

создание условий для увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Ростовской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний взрослых и детей;

создание условий для повышения эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

создание условий для повышения эффективности службы родовспоможения и детства;

создание условий для развития медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

создание условий для обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

создание условий для обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;

создание условий для повышения эффективности
и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;

создание условий для обеспечения системности
в организации охраны здоровья

Целевые показатели государственной программы

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

смертность от всех причин;

смертность населения в трудоспособном возрасте;

материнская смертность;

младенческая смертность;

укомплектованность штатных должностей врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием физическими лицами

Этапы и сроки реализации государственной программы

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации Программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

всего* – 789 017 288,6 тыс. рублей, из них:

2019 год – 63 788 017,5 тыс. рублей;

2020 год – 71 501 664,5 тыс. рублей;

2021 год – 70 824 708,9 тыс. рублей;

2022 год – 73 112 281,7 тыс. рублей;

2023 год – 63 723 827,0 тыс. рублей;

2024 год – 63 723 827,0 тыс. рублей;

2025 год – 63 723 827,0 тыс. рублей;

2026 год – 63 723 827,0 тыс. рублей;

2027 год – 63 723 827,0 тыс. рублей;

2028 год – 63 723 827,0 тыс. рублей;

2029 год – 63 723 827,0 тыс. рублей;

2030 год – 63 723 827,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 371 060 174,2 тыс. рублей, из них:

2019 год – 32 643 259,8 тыс. рублей;

2020 год – 37 090 586,6 тыс. рублей;

2021 год – 34 162 959,5 тыс. рублей;

2022 год – 34 399 833,9 тыс. рублей;

2023 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2024 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2025 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2026 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2027 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2028 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2029 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2030 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 16 651 513,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 3 696 982,9 тыс. рублей;

2020 год – 5 897 161,5 тыс. рублей;

2021 год – 3 549 566,8 тыс. рублей;

2022 год – 3 507 802,5 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета 16 651 513,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 3 696 982,9 тыс. рублей;

2020 год – 5 897 161,5 тыс. рублей;

2021 год – 3 549 566,8тыс. рублей;

2022 год – 3 507 802,5 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 1 608 897,5 тыс. рублей, из них:

2019 год – 307 420,4 тыс. рублей;

2020 год – 498 063,8 тыс. рублей;

2021 год – 357 421,5 тыс. рублей;

2022 год – 173 487,8 тыс. рублей;

2023 год – 34 063,0 тыс. рублей;

2024 год – 34 063,0 тыс. рублей;

2025 год – 34 063,0 тыс. рублей;

2026 год – 34 063,0 тыс. рублей;

2027 год – 34 063,0 тыс. рублей;

2028 год – 34 063,0 тыс. рублей;

2029 год – 34 063,0 тыс. рублей;

2030 год – 34 063,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 643 982 796,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 48 065 887,3 тыс. рублей;

2020 год – 51 552 573,3 тыс. рублей;

2021 год – 54 647 546,4 тыс. рублей;

2022 год – 57 616 674,5 тыс. рублей;

2023 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2024 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2025 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2026 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2027 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2028 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2029 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2030 год – 54 012 514,4 тыс. рублей

_____________________

* Суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

(2019 год – 17 228 550,0 тыс. рублей;

2020 год – 17 639 559,2 тыс. рублей;

2021 год – 18 343 218,5 тыс. рублей;

2022 год – 19 077 714,5 тыс. рублей;

2023 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2024 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2025 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2026 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2027 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2028 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2029 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2030 год – 19 418 192,2 тыс. рублей),

одновременно отражены во внебюджетных источниках и средствах областного бюджета, так как являются источником финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования

Ожидаемые

результаты реализации государственной программы

улучшение организации, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи жителям Ростовской области;

сохранение и укрепление здоровья жителей Ростовской области, увеличение продолжительности их жизни

 

Паспорт
подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование

здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

 

Наименование подпрограммы 

подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее также – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

министерство здравоохранения Ростовской области

Участники подпрограммы 1

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

отсутствуют

Цель подпрограммы 1

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Ростовской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний взрослых и детей

Задачи подпрограммы 1

создание условий для развития профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирования здорового образа жизни, в том числе у детей;

создание условий для обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания;

создание условий для оказания медицинской помощи детскому населению

Целевые показатели подпрограммы 1

охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами;

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях господдержки детства и детей-сирот, переданных под опеку или на другие формы жизнеустройства;

доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением;

доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года;

доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года;

зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез;

доля населения Ростовской области, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов;

удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями;

доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 – 17 лет;

доля детей в возрасте 0 – 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

всего – 263 828 688,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 21 843 405,5 тыс. рублей;

2020 год – 23 946 100,2 тыс. рублей;

2021 год – 23 774 321,6 тыс. рублей;

2022 год – 25 527 056,0 тыс. рублей;

2023 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2024 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2025 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2026 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2027 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2028 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2029 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2030 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 24 666 329,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 3 773 952,0 тыс. рублей;

2020 год – 4 496 889,6 тыс. рублей;

2021 год – 3 119 777,4 тыс. рублей;

2022 год – 3 284 870,1 тыс. рублей;

2023 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2024 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2025 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2026 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2027 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2028 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2029 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2030 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет – 7 499 654,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 852 579,4 тыс. рублей;

2020 год – 2 092 486,7 тыс. рублей;

2021 год – 1 778 918,2 тыс. рублей;

2022 год – 1 775 670,4 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 7 499 654,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 852 579,4 тыс. рублей;

2020 год – 2 092 486,7  тыс. рублей;

2021 год – 1 778 918,2 тыс. рублей;

2022 год – 1 775 670,4 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 72 929,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 5 808,5 тыс. рублей;

2020 год – 21 597,0 тыс. рублей;

2021 год – 5 359,1 тыс. рублей;

2022 год – 7 002,1 тыс. рублей;

2023 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2024 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2025 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2026 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2027 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2028 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2029 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2030 год – 4 145,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 239 089 428,3 тыс. рублей, из них:

2019 год – 18 063 645,0 тыс. рублей;

2020 год – 19 427 613,6 тыс. рублей;

2021 год – 20 649 185,1 тыс. рублей;

2022 год – 22 235 183,8 тыс. рублей;

2023 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2024 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2025 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2026 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2027 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2028 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2029 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2030 год – 19 839 225,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

своевременное выявление факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция;

укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни;

снижение уровня заболеваемости инфекциями в рамках национального календаря прививок по эпидпоказаниям до спорадических случаев;

своевременное выявление, лечение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В, С, а также противодействие распространению данных инфекций;

обеспеченность жителей Ростовской области льготными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для улучшения качества жизни и увеличения ее продолжительности больных с определенными заболеваниями;

дооснащение медицинскими изделиями детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Ростовской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, позволит в более ранние сроки выявлять заболевания и своевременно оказывать медицинскую помощь детям, а также будет способствовать выявлению и профилактике факторов риска, влияющих на развитие заболеваний

 

Паспорт
подпрограммы «Совершенствование

оказания специализированной, включая высокотехнологичную,

медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (далее также – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

министерство здравоохранения Ростовской области

Участники подпрограммы 2

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области

Цели подпрограммы 2

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

отсутствуют

Задачи подпрограммы 2

создание условий для повышения доступности и качества оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Целевые показатели подпрограммы 2

доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

смертность от туберкулеза;

число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии
от 1 года до 2 лет;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;

доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года;

смертность от ишемической болезни сердца;

смертность от цереброваскулярных заболеваний;

доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I – II стадии);

удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;

удельный вес детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница»;

доля выездов бригад скорой медицинской помощи
со временем доезда до больного менее 20 минут;

больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве выявленных;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

всего – 473 730 582,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 36 834 831,1 тыс. рублей;

2020 год – 41 032 734,8 тыс. рублей;

2021 год – 41 587 260,0 тыс. рублей;

2022 год – 42 720 523,3 тыс. рублей;

2023 год – 38 944 404,2 тыс. рублей;

2024 год – 38 944 404,2 тыс. рублей;

2025 год – 38 944 404,2 тыс. рублей;

2026 год – 38 944 404,2 тыс. рублей;

2027 год – 38 944 404,2 тыс. рублей;

2028 год – 38 944 404,2 тыс. рублей;

2029 год – 38 944 404,2 тыс. рублей;

2030 год – 38 944 404,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 315 248 303,5 тыс. рублей, из них:

2019 год – 25 559 229,6 тыс. рублей;

2020 год – 27 883 751,4 тыс. рублей;

2021 год – 27 484 814,0 тыс. рублей;

2022 год – 28 120 519,7 тыс. рублей;

2023 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2024 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2025 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2026 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2027 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2028 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2029 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2030 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

из них: безвозмездные поступления в областной бюджет – 5 904 059,5 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 258 696,1 тыс. рублей;

2020 год – 2 074 714,7 тыс. рублей;

2021 год – 1 126 918,5 тыс. рублей;

2022 год – 1 443 730,2 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 5 904 059,5 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 258 696,1 тыс. рублей;

2020 год – 2 074 714,7  тыс. рублей;

2021 год – 1 126 918,5 тыс. рублей;

2022 год – 1 443 730,2 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 770 458,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 175 822,1 тыс. рублей;

2020 год – 265 022,2 тыс. рублей;

2021 год – 114 095,8 тыс. рублей;

2022 год – 30 670,8 тыс. рублей;

2023 год – 23 106,0 тыс. рублей;

2024 год – 23 106,0 тыс. рублей;

2025 год – 23 106,0 тыс. рублей;

2026 год – 23 106,0 тыс. рублей;

2027 год – 23 106,0 тыс. рублей;

2028 год – 23 106,0 тыс. рублей;

2029 год – 23 106,0 тыс. рублей;

2030 год – 23 106,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 385 346 400,2 тыс. рублей, из них:

2019 год – 28 328 329,4 тыс. рублей;

2020 год – 30 523 520,4 тыс. рублей;

2021 год – 32 331 568,7 тыс. рублей;

2022 год – 33 647 047,3 тыс. рублей;

2023 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2024 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2025 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2026 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2027 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2028 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2029 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2030 год – 32 564 491,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

снижение зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез,
а также снижение инвалидизации и смертности населения от туберкулеза;

снижение смертности, инвалидизации среди
ВИЧ-инфицированных, повышение качества и продолжительности их жизни;

снижение числа отравлений и смертности больных алкоголизмом и наркоманией;

снижение доли повторных госпитализаций в течение года в психоневрологические диспансеры;

снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей Ростовской области от сердечно-сосудистых заболеваний;

снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний;

сокращение периода ожидания скорой медицинской помощи больным с различными неотложными состояниями;

снижение количества умерших в результате дорожно-транспортных происшествий, улучшение качества жизни, сохранение трудового потенциала населения;

повышение качества оказания медицинской помощи;

обеспечение в полном объеме лечебной сети компонентами крови, отвечающими современным требованиям

 

Паспорт
подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка» (далее также – подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3

министерство здравоохранения Ростовской области

Участники подпрограммы 3

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

отсутствуют

Цель подпрограммы 3

повышение эффективности службы родовспоможения и детства

Задачи подпрограммы 3

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, а также совершенствование и развитие  пренатальной и неонатальной диагностики;

развитие медицинской помощи детскому населению;

увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар «мать-дитя» в целях предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции;

снижение количества абортов

Целевые показатели подпрограммы 3

доля беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка, от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;

охват неонатальным скринингом;

охват аудиологическим скринингом;

смертность детей в возрасте 0 – 6 дней;

смертность детей от 0 до 4 лет;

смертность детей 0 – 17 лет;

результативность мероприятий по профилактике абортов;

охват пар «мать – дитя» химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 3 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

всего – 3 156 491,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 757 360,0 тыс. рублей;

2020 год – 870 072,1 тыс. рублей;

2021 год – 837 680,8 тыс. рублей;

2022 год – 389 207,0 тыс. рублей;

2023 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2024 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2025 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2026 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2027 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2028 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2029 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2030 год – 37 771,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 2 390 982,4 тыс. рублей, из них:

2019 год – 631 570,2 тыс. рублей;

2020 год – 658 627,5 тыс. рублей;

2021 год – 599 714,2 тыс. рублей;

2022 год – 253 392,1 тыс. рублей;

2023 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2024 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2025 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2026 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2027 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2028 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2029 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2030 год – 30 959,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 765 508,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 125 789,8 тыс. рублей;

2020 год – 211 444,6 тыс. рублей;

2021 год – 237 966,6 тыс. рублей;

2022 год – 135 814,9 тыс. рублей;

2023 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2024 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2025 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2026 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2027 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2028 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2029 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2030 год – 6 811,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты подпрограммы 3

снижение материнской и младенческой смертности;

снижение детской заболеваемости и снижение уровня детской инвалидности;

рост результативности мероприятий по профилактике абортов

 

Паспорт
подпрограммы «Развитие медицинской
реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»
(далее также – подпрограмма 4)

Ответственный

исполнитель подпрограммы 4

минздрав РО

Участники государственной подпрограммы 4

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

Программно- целевые инструменты подпрограммы 4

отсутствуют

Цель

Подпрограммы 4

развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

Задача подпрограммы 4

создание условий для повышения доступности и качества оказания реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения

Целевые показатели подпрограммы 4

охват пациентов санаторно-курортным лечением;

охват пациентов реабилитационной медицинской помощью

Этапы и сроки реализации подпрограммы 4

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 4 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 4

всего – 11 712 003,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 807 595,3 тыс. рублей;

2020 год – 991 920,5 тыс. рублей;

2021 год – 1 034 765,3 тыс. рублей;

2022 год – 1 082 749,9 тыс. рублей;

2023 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2024 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2025 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2026 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2027 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2028 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2029 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2030 год – 974 371,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 2 996 928,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 242 925,7 тыс. рублей;

2020 год – 258 807,2 тыс. рублей;

2021 год – 264 505,9 тыс. рублей;

2022 год – 271 898,0 тыс. рублей;

2023 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2024 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2025 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2026 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2027 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2028 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2029 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2030 год – 244 849,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 8 715 074,2 тыс. рублей, из них:

2019 год – 564 669,6 тыс. рублей;

2020 год – 733 113,3 тыс. рублей;

2021 год – 770 259,4 тыс. рублей;

2022 год – 810 851,9 тыс. рублей;

2023 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2024 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2025 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2026 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2027 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2028 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2029 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2030 год – 729 522,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

создание полного цикла оказания эффективной медицинской помощи, в том числе детям: ранняя диагностика – своевременное лечение – медицинская реабилитация;

создание условий для обеспечения пациентов санаторно-курортным лечением

 

Паспорт
подпрограммы «Оказание
паллиативной помощи, в том числе детям»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Оказание паллиативной помощи,
в том числе детям» (далее также – подпрограмма 5)

Ответственный исполнитель подпрограммы 5

минздрав РО

Участники подпрограммы 5

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

Программно-целевые инструменты подпрограммы 5

отсутствуют

Цель

подпрограммы  5

обеспечение медицинской помощью неизлечимых пациентов, в том числе детей

Задача подпрограммы 5

создание условий для повышения доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи

Целевые показатели подпрограммы 5

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым;

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям

Этапы и сроки реализации подпрограммы 5

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 5 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 5

всего – 12 683 575,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 109 675,2 тыс. рублей;

2020 год – 1 180 675,5 тыс. рублей;

2021 год – 1 243 651,9 тыс. рублей;

2022 год – 1 304 538,9 тыс. рублей;

2023 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2024 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2025 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2026 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2027 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2028 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2029 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2030 год – 980 629,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 12 683 575,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 109 675,2 тыс. рублей;

2020 год – 1 180 675,5 тыс. рублей;

2021 год – 1 243 651,9 тыс. рублей;

2022 год – 1 304 538,9 тыс. рублей;

2023 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2024 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2025 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2026 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2027 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2028 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2029 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2030 год – 980 629,2 тыс. рублей;

из них: безвозмездные поступления в областной
бюджет – 594 668,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 149 443,6 тыс. рублей;

2020 год – 150 866,2 тыс. рублей;

2021 год – 150 866,2 тыс. рублей;

2022 год – 143 492,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 594 668,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 149 443,6 тыс. рублей;

2020 год – 150 866,2 тыс. рублей;

2021 год – 150 866,2 тыс. рублей;

2022 год – 143 492,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5

создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам;

повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников;

решение вопросов медицинской биоэтики

 

Паспорт
подпрограммы «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»

 

Наименование подпрограммы

«Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении (далее также – подпрограмма 6)

Ответственный исполнитель подпрограммы 6

минздрав РО

Участники подпрограммы 6

государственные медицинские организации;

муниципальные медицинские организации (по согласованию);

государственные образовательные организации;

Программно-целевые инструменты подпрограммы 6

отсутствуют

Цель подпрограммы 6

обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, в первую очередь специалистами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Задачи подпрограммы 6

проведение оценки уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых для занятия профессиональной деятельностью;

устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи;

снижение дефицита медицинских кадров, в первую очередь специалистов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников, а также

внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов

Целевые показатели подпрограммы 6

количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования ежегодно;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Ростовской области;

отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Ростовской области;

отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Ростовской области;

количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования ежегодно;

количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования ежегодно;

количество специалистов, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах ежегодно;

доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ростовской области;

доля аккредитованных специалистов

Этапы и сроки реализации подпрограммы 6

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 6 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 6

всего – 5 557 449,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 746 163,1 тыс. рублей;

2020 год – 686 465,3 тыс. рублей;

2021 год – 568 971,6 тыс. рублей;

2022 год – 598 759,4 тыс. рублей;

2023 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2024 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2025 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2026 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2027 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2028 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2029 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2030 год – 369 636,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 5 271 910,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 460 624,0 тыс. рублей;

2020 год – 686 465,3 тыс. рублей;

2021 год – 568 971,6 тыс. рублей;

2022 год – 598 759,4 тыс. рублей;

2023 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2024 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2025 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2026 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2027 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2028 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2029 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2030 год – 369 636,3 тыс. рублей;

из них: безвозмездные поступления в областной бюджет – 564 991,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 48 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 275 739,2 тыс. рублей;

2021 год – 124 845,0 тыс. рублей;

2022 год – 116 407,5 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 564 991,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 48 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 275 739,2 тыс. рублей;

2021 год – 124 845,0  тыс. рублей;

2022 год – 116 407,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 285 539,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 285 539,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 6

обеспечение удовлетворенности населения Ростовской области качеством оказываемой медицинской помощи и предоставляемых фармацевтических услуг;

ликвидация кадрового дефицита, в первую очередь, в амбулаторно-поликлиническом звене;

обеспечение качества среднего профессионального образования, увеличение численности средних медицинских работников

 

Паспорт
подпрограммы «Экспертиза
и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» (далее также – подпрограмма 7)

Ответственный исполнитель подпрограммы 7

минздрав РО

Участники подпрограммы 7

государственные учреждения здравоохранения

Программно-целевые инструменты подпрограммы 7

отсутствуют

Цель

подпрограммы 7

обеспечение экспертизы и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья

Задачи подпрограммы 7

создание условий для управления качеством в здравоохранении;

создание условий для обеспечения выполнения функций государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в соответствии с установленным государственным заданием;

создание условий для достижения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний

Целевые показатели подпрограммы 7

доля фактически выполненных проверок к общему количеству проверок, внесенных в утвержденный годовой план;

доля экспертиз, проведенных в соответствии с порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз

Этапы и сроки реализации подпрограммы 7

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 7 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 7

всего – 3 709 902,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 292 147,1 тыс. рублей;

2020 год – 414 335,2 тыс. рублей;

2021 год – 317 260,3 тыс. рублей;

2022 год – 335 038,5 тыс. рублей;

2023 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2024 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2025 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2026 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2027 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2028 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2029 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2030 год – 293 890,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3 709 902,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 292 147,1 тыс. рублей;

2020 год – 414 335,2 тыс. рублей;

2021 год – 317 260,3 тыс. рублей;

2022 год – 335 038,5 тыс. рублей;

2023 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2024 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2025 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2026 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2027 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2028 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2029 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2030 год – 293 890,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 7

оказание медицинской помощи в медицинских организациях Ростовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи;

предупреждение вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе управляемых средствами иммунопрофилактики, природно-очаговых и особо опасных инфекций;

выполнение утвержденного годового плана проверок

 

Паспорт

подпрограммы «Управление развитием отрасли»

 

Наименование подпрограммы 

подпрограмма «Управление развитием отрасли» (далее также – подпрограмма 8)

Ответственный исполнитель подпрограммы 8

минздрав РО

Участники подпрограммы 8

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

Программно-целевые инструменты подпрограммы 8

отсутствуют

Цель подпрограммы 8

обеспечение системности в организации охраны здоровья

Задачи подпрограммы 8

создание единого информационного пространства для всех заинтересованных сторон: пациентов, врачей, организаций и органов управления здравоохранением; обеспечение работоспособности регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Целевые показатели подпрограммы 8

среднее количество медицинских работников на одно автоматизированное рабочее место;

уровень освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы 8

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 8 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 8

всего – 14 638 596,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 396 840,2 тыс. рублей;

2020 год – 2 379 360,9 тыс. рублей;

2021 год – 1 460 797,4 тыс. рублей;

2022 год – 1 154 408,7 тыс. рублей;

2023 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2024 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2025 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2026 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2027 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2028 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2029 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2030 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 4 092 241,1 тыс. рублей,
из них:

2019 год – 573 136,0 тыс. рублей;

2020 год – 1 511 034,9 тыс. рублей;

2021 год – 564 264,2 тыс. рублей;

2022 год – 230 817,2 тыс. рублей;

2023 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2024 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2025 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2026 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2027 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2028 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2029 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2030 год – 151 623,6 тыс. рублей;

из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет –
2 088 139,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 388 263,8 тыс. рублей;

2020 год – 1 303 354,7 тыс. рублей;

2021 год – 368 018,9 тыс. рублей;

2022 год – 28 502,4 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 2 088 139,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 388 263,8 тыс. рублей;

2020 год – 1 303 354,7 тыс. рублей;

2021 год – 368 018,9 тыс. рублей;

2022 год – 28 502,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 10 546 354,9 тыс. рублей,
из них:

2019 год – 823 704,2 тыс. рублей;

2020 год – 868 326,0 тыс. рублей;

2021 год – 896 533,2 тыс. рублей;

2022 год – 923 591,5 тыс. рублей;

2023 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2024 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2025 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2026 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2027 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2028 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2029 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2030 год – 879 275,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 8

 повышение эффективности управления в сфере здравоохранения и повышение качества оказания медицинской помощи на основе информационно-технологической поддержки

 

Приоритеты и цели

в сфере здравоохранения

 

Основными приоритетами Ростовской области в сфере здравоохранения являются:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. С дальнейшим развитием системы оказания помощи сельскому населению; модернизацией существующих учреждений и их подразделений; совершенствованием единых принципов маршрутизации, выездных методов работы; с развитием неотложной помощи на базе поликлинических подразделений; совершенствованием принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям.

Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами.

Повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья.

Обеспечение системности организации охраны здоровья.

Реализация указанных основных приоритетов и целей осуществляется в соответствии:

с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 864;

с региональными проектами «Борьба с онкологическими заболеваниями (Ростовская область)», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Ростовская область)», «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Ростовская область)», «Развитие экспорта медицинских услуг (Ростовская область)», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Ростовская область)», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Ростовская область)», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Ростовская область)», «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Ростовская область)» и «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ростовская область)».

Основные цели государственной политики в сфере здравоохранения закреплены государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640.

 

Общая характеристика

участия муниципальных образований в

Ростовской области в реализации государственной программы

 

Участие муниципальных образований в Ростовской области в реализации государственной программы предусмотрено в рамках ряда подпрограмм. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (в редакции от 1 марта 2018 г.) заключают с министерством здравоохранения Ростовской области соглашения о взаимодействии в части осуществления мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций:

в подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в части развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей; профилактики развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей; профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику; развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям; развития системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей; совершенствования механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях; укрепления материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включая приобретение санитарного автотранспорта, модульных фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, медицинского оборудования;

создание в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей; внедрение стационарзамещающих технологий в амбулаторном звене; дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями;

в подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» в части совершенствования системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, больным онкологическими заболеваниями, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным прочими заболеваниями; совершенствования оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развития службы крови, медицинской реабилитации, в том числе детей; санаторно-курортного лечения, в том числе детей; оказания паллиативной помощи взрослым и детям;

в подпрограмме «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» в части контроля качества и безопасности медицинской деятельности; организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; проведение мероприятий по осуществлению информатизации процессов.

С момента получения оборудования, транспорта, лекарственных средств и другого товара, необходимого для оказания медицинской помощи и закупленного за счет средств областного бюджета, учреждения здравоохранения используют этот товар в соответствии с целями его приобретения.

Реализация перечисленных мероприятий осуществляется как за счет собственных средств местных бюджетов, так и при финансовой поддержке из областного бюджета и средств ТФОМС РО.

Медицинские организации, принимающие участие в мероприятиях по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», имеют паспорт медицинской организации, разработанный в соответствии с письмом Минздрава России от 06.03.2018 №15-2/10/1-1398 и размещенный на сайте ИАС ГБУ РО «МИАЦ» «БАРС» (раздел электронная отчетность).

Перечень подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» приведен в приложении № 1 к государственной программе.

Сведения о показателях государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения», подпрограмм государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» и их значениях приведены в приложении № 2 к государственной программе.

Информация о расходах на реализацию государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» представлена в приложении № 3 к государственной программе.

Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» приведены в приложении № 4 к государственной программе.

Распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» отражается в приложении № 5 к государственной программе.

Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Ростовской области) приведен в приложении № 6 к государственной программе.

Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности) приведен в приложении № 7 к государственной программе.

Сведения о показателях по муниципальным образованиям в Ростовской области приведены в приложении № 8 к государственной программе.

Порядок предоставления и распределения субсидий, а также методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления» представлен в приложении № 9 к государственной программе.

Положение об организации работы и порядке расходования средств по кадровому обеспечению системы здравоохранения приведено в приложении № 10 к государственной программе.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации ведомственной целевой программы «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций» приведен в приложении № 11 к государственной программе.

Перечень медицинских изделий для дооснащения детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций приведен в приложении № 12 к государственной программе.

________________

Примечание.

Используемые сокращения:

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека;

ИАС – информационная автоматизированная система;

ГБУ РО «МИАЦ» – государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Медицинский информационно-аналитический центр».

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения Правительства Ростовской области

– начальник отдела нормативных документов

 

 

 

 

 

В.В. Сечков

 

Размещено: 29 окт. 2018 10:38
Изменено: 16 сен. 2020 12:33
Количество просмотров: 926

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 19 окт. 2018, номер опубликования 6114201810190017
Электронная приёмная граждан