Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
Правительство Ростовской области
Постановление от 17 окт. 2018 № 654
Недействующая редакция с изменениями от 15 июл. 2019

Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.10.2018 № 654

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении государственной программы
Ростовской области «Развитие здравоохранения»

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 09.08.2018 № 436 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Ростовской области «Развитие здравоохранения» согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                           В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство здравоохранения

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 17.10.2018 № 654

 

Государственная программа Ростовской области

«Развитие здравоохранения»

 

Паспорт

государственной программы

Ростовской области «Развитие здравоохранения»

 

Наименование государственной программы

государственная программа Ростовской области «Развитие здравоохранения» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство здравоохранения Ростовской области (далее также – минздрав РО)

Участники государственной программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее также – министерство строительства РО);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее также – ТФОМС РО);

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения (далее также – учреждения здравоохранения);

государственные образовательные организации Ростовской области, подведомственные минздраву РО (далее также – образовательные организации);

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, в случае принятия ими соответствующих решений (далее – органы местного самоуправления)

Подпрограммы государственной программы

 

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

«Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».

«Охрана здоровья матери и ребенка».

«Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей».

«Оказание паллиативной помощи, в том числе детям».

«Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении».

«Экспертиза и контрольно-надзорные функции
в сфере охраны здоровья».

«Управление развитием отрасли»

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цель государственной программы

обеспечение доступной и качественной медицинской помощи

Задачи государственной программы

создание условий для увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Ростовской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний взрослых и детей;

создание условий для повышения эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

создание условий для повышения эффективности службы родовспоможения и детства;

создание условий для развития медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

создание условий для обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

создание условий для обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;

создание условий для повышения эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;

создание условий для обеспечения системности в организации охраны здоровья

Целевые показатели государственной программы

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

смертность от всех причин;

смертность населения в трудоспособном возрасте;

материнская смертность;

младенческая смертность;

укомплектованность штатных должностей врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием физическими лицами

Этапы и сроки реализации государственной программы

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации Программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

всего* – 771 670 716,3 тыс. рублей, из них:

2019 год – 63 272 340,5 тыс. рублей;

2020 год – 67 397 080,9 тыс. рублей;

2021 год – 67 659 277,5 тыс. рублей;

2022 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

2023 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

2024 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

2025 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

2026 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

2027 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

2028 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

2029 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

2030 год – 63 704 668,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 358 785 563,7 тыс. рублей, из них:

2019 год – 32 294 003,5 тыс. рублей;

2020 год – 33 507 161,9 тыс. рублей;

2021 год – 31 125 422,1тыс. рублей;

2022 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2023 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2024 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2025 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2026 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2027 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2028 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2029 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

2030 год – 29 095 441,8 тыс. рублей;

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 9 726 222,4 тыс. рублей, из них:

2019 год – 3 556 643,5 тыс. рублей;

2020 год – 4 252 606,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 916 972,9 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 9 726 222,4 тыс. рублей, из них:

2019 год – 3 556 643,5 тыс. рублей;

2020 год – 4 252 606,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 916 972,9 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 352 049,2 тыс. рублей, из них:

2019 год – 140 999,7 тыс. рублей;

2020 год – 62 003,4 тыс. рублей;

2021 год – 14 904,7 тыс. рублей;

2022 год – 14 904,6 тыс. рублей;

2023 год – 14 904,6 тыс. рублей;

2024 год – 14 904,6 тыс. рублей;

2025 год – 14 904,6 тыс. рублей;

2026 год – 14 904,6 тыс. рублей;

2027 год – 14 904,6 тыс. рублей;

2028 год – 14 904,6 тыс. рублей;

2029 год – 14 904,6 тыс. рублей;

2030 год – 14 904,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 641 014 546,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 48 065 887,3 тыс. рублей;

2020 год – 51 718 425,5 тыс. рублей;

2021 год – 55 117 603,7 тыс. рублей;

2022 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2023 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2024 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2025 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2026 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2027 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2028 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2029 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

2030 год – 54 012 514,4 тыс. рублей;

_____________________

* Суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (2019 год – 17 228 550,0 тыс. рублей,

2020 год – 17 890 509,9 тыс. рублей;

2021 год – 18 598 653,0 тыс. рублей;

2022 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2023 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2024 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2025 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2026 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2027 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2028 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2029 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

2030 год – 19 418 192,2 тыс. рублей;

одновременно отражены во внебюджетных источниках и средствах областного бюджета, так как являются источником финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования

Ожидаемые

результаты реализации государственной программы

улучшение организации, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи жителям Ростовской области;

сохранение и укрепление здоровья жителей Ростовской области, увеличение продолжительности их жизни

 

Паспорт
подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование

здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

 

Наименование подпрограммы 

подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее также – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

министерство здравоохранения Ростовской области

Участники подпрограммы 1

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

отсутствуют

Цель подпрограммы 1

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Ростовской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний взрослых и детей

Задачи подпрограммы 1

создание условий для развития профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирования здорового образа жизни, в том числе у детей;

создание условий для обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания;

создание условий для оказания медицинской помощи детскому населению

Целевые показатели подпрограммы 1

охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами;

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях господдержки детства и детей-сирот, переданных под опеку или на другие формы жизнеустройства;

доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением;

доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года;

доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года;

зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез;

доля населения Ростовской области, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов;

удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями;

доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 – 17 лет;

доля детей в возрасте 0 – 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

всего – 254 179 675,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 21 633 494,5 тыс. рублей;

2020 год – 21 453 352,2 тыс. рублей;

2021 год – 21 262 798,7 тыс. рублей;

2022 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2023 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2024 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2025 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2026 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2027 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2028 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2029 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

2030 год – 21 092 225,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 19 053 342,5 тыс. рублей, из них:

2019 год – 3 564 157,9 тыс. рублей;

2020 год – 2 641 340,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 608 148,7 тыс. рублей;

2022 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2023 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2024 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2025 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2026 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2027 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2028 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2029 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

2030 год – 1 248 855,1 тыс. рублей;

из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет – 2 938 947,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 712 240,0 тыс. рублей;

2020 год – 867 798,2 тыс. рублей;

2021 год – 358 908,9 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 2 938 947,1 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 712 240,0 тыс. рублей;

2020 год – 867 798,2 тыс. рублей;

2021 год – 358 908,9 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 50 935,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 5 691,6 тыс. рублей;

2020 год – 3 790,3 тыс. рублей;

2021 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2022 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2023 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2024 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2025 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2026 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2027 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2028 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2029 год – 4 145,4 тыс. рублей;

2030 год – 4 145,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 235 075 397,4 тыс. рублей, из них:

2019 год – 18 063 645,0 тыс. рублей;

2020 год – 18 808 221,9 тыс. рублей;

2021 год – 19 650 504,6 тыс. рублей;

2022 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2023 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2024 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2025 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2026 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2027 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2028 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2029 год – 19 839 225,1 тыс. рублей;

2030 год – 19 839 225,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

своевременное выявление факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция;

укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни;

снижение уровня заболеваемости инфекциями в рамках национального календаря прививок по эпидпоказаниям до спорадических случаев;

своевременное выявление, лечение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В, С, а также противодействие распространению данных инфекций;

обеспеченность жителей Ростовской области льготными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для улучшения качества жизни и увеличения ее продолжительности больных с определенными заболеваниями;

дооснащение медицинскими изделиями детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Ростовской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, позволит в более ранние сроки выявлять заболевания и своевременно оказывать медицинскую помощь детям, а также будет способствовать выявлению и профилактике факторов риска, влияющих на развитие заболеваний

 

Паспорт
подпрограммы «Совершенствование

оказания специализированной, включая высокотехнологичную,

медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (далее также – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

министерство здравоохранения Ростовской области

Участники подпрограммы 2

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области

Цели подпрограммы 2

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

отсутствуют

Задачи подпрограммы 2

создание условий для повышения доступности и качества оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Целевые показатели подпрограммы 2

доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

смертность от туберкулеза;

число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;

доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года;

смертность от ишемической болезни сердца;

смертность от цереброваскулярных заболеваний;

доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I – II стадии);

удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;

удельный вес детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница»;

доля выездов бригад скорой медицинской помощи
со временем доезда до больного менее 20 минут;

больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве выявленных;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

всего – 467 330 171,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 36 563 444,1 тыс. рублей;

2020 год – 39 568 369,9 тыс. рублей;

2021 год – 40 871 144,8 тыс. рублей;

2022 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

2023 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

2024 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

2025 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

2026 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

2027 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

2028 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

2029 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

2030 год – 38 925 245,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 311 088 473,3 тыс. рублей, из них:

2019 год – 25 454 146,4 тыс. рублей;

2020 год – 26 886 624,9 тыс. рублей;

2021 год – 26 772 714,6 тыс. рублей;

2022 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2023 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2024 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2025 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2026 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2027 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2028 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2029 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

2030 год – 25 774 998,6 тыс. рублей;

из них: безвозмездные поступления в областной
бюджет – 4 135 232,5 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 258 696,1 тыс. рублей;

2020 год – 1 883 935,6 тыс. рублей;

2021 год – 992 600,8 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 4 135 232,5 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 258 696,1 тыс. рублей;

2020 год – 1 883 935,6 тыс. рублей;

2021 год – 992 600,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 79 965,4 тыс. рублей,
из них:

2019 год – 9 518,3 тыс. рублей;

2020 год – 30 971,1 тыс. рублей;

2021 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2022 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2023 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2024 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2025 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2026 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2027 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2028 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2029 год – 3 947,6 тыс. рублей;

2030 год – 3 947,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 384 643 175,0 тыс. рублей,
из них:

2019 год – 28 328 329,4 тыс. рублей;

2020 год – 30 541 283,8 тыс. рублей;

2021 год – 32 693 135,6 тыс. рублей;

2022 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2023 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2024 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2025 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2026 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2027 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2028 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2029 год – 32 564 491,8 тыс. рублей;

2030 год – 32 564 491,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

снижение зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез,
а также снижение инвалидизации и смертности населения от туберкулеза;

снижение смертности, инвалидизации среди ВИЧ-инфицированных, повышение качества и продолжительности их жизни;

снижение числа отравлений и смертности больных алкоголизмом и наркоманией;

снижение доли повторных госпитализаций в течение года в психоневрологические диспансеры;

снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей Ростовской области от сердечно-сосудистых заболеваний;

снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний;

сокращение периода ожидания скорой медицинской помощи больным с различными неотложными состояниями;

снижение количества умерших в результате дорожно-транспортных происшествий, улучшение качества жизни, сохранение трудового потенциала населения;

повышение качества оказания медицинской помощи;

обеспечение в полном объеме лечебной сети компонентами крови, отвечающими современным требованиям

 

Паспорт
подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка» (далее также – подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3

министерство здравоохранения Ростовской области

Участники подпрограммы 3

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

отсутствуют

Цель подпрограммы 3

повышение эффективности службы родовспоможения и детства

Задачи подпрограммы 3

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, а также совершенствование и развитие  пренатальной и неонатальной диагностики;

развитие медицинской помощи детскому населению;

увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар «мать-дитя» в целях предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции;

снижение количества абортов

Целевые показатели подпрограммы 3

доля беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка, от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;

охват неонатальным скринингом;

охват аудиологическим скринингом;

смертность детей в возрасте 0 – 6 дней;

смертность детей от 0 до 4 лет;

смертность детей 0 – 17 лет;

результативность мероприятий по профилактике абортов;

охват пар «мать – дитя» химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 3 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

всего – 1 545 589,3 тыс. рублей, из них:

2019 год – 757 360,0 тыс. рублей;

2020 год – 410 515,2 тыс. рублей;

2021 год – 37 771,5 тыс. рублей;

2022 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2023 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2024 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2025 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2026 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2027 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2028 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2029 год – 37 771,4 тыс. рублей;

2030 год – 37 771,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 1 324 441,4 тыс. рублей, из них:

2019 год – 631 570,2 тыс. рублей;

2020 год – 383 273,2 тыс. рублей;

2021 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2022 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2023 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2024 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2025 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2026 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2027 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2028 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2029 год – 30 959,8 тыс. рублей;

2030 год – 30 959,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 221 147,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 125 789,8 тыс. рублей;

2020 год – 27 242,0 тыс. рублей;

2021 год – 6 811,7 тыс. рублей;

2022 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2023 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2024 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2025 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2026 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2027 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2028 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2029 год – 6 811,6 тыс. рублей;

2030 год – 6 811,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты подпрограммы 3

снижение материнской и младенческой смертности;

снижение детской заболеваемости и снижение уровня детской инвалидности;

рост результативности мероприятий по профилактике абортов

 

Паспорт
подпрограммы «Развитие медицинской
реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»
(далее также – подпрограмма 4)

Ответственный

исполнитель подпрограммы 4

минздрав РО

Участники государственной подпрограммы 4

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

Программно- целевые инструменты подпрограммы 4

отсутствуют

Цель

Подпрограммы 4

развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

Задача подпрограммы 4

создание условий для повышения доступности и качества оказания реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения

Целевые показатели подпрограммы 4

охват пациентов санаторно-курортным лечением;

охват пациентов реабилитационной медицинской помощью

Этапы и сроки реализации подпрограммы 4

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 4 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 4

всего – 11 517 033,6 тыс. рублей, из них:

2019 год – 812 139,9 тыс. рублей;

2020 год – 961 462,7 тыс. рублей;

2021 год – 974 087,5 тыс. рублей;

2022 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2023 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2024 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2025 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2026 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2027 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2028 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2029 год – 974 371,5 тыс. рублей;

2030 год – 974 371,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 2 955 506,2 тыс. рублей, из них:

2019 год – 247 470,3 тыс. рублей;

2020 год – 250 104,9 тыс. рублей;

2021 год – 254 290,0 тыс. рублей;

2022 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2023 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2024 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2025 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2026 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2027 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2028 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2029 год – 244 849,0 тыс. рублей;

2030 год – 244 849,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 8 561 527,4 тыс. рублей, из них:

2019 год – 564 669,6 тыс. рублей;

2020 год – 711 357,8 тыс. рублей;

2021 год – 719 797,5 тыс. рублей;

2022 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2023 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2024 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2025 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2026 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2027 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2028 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2029 год – 729 522,5 тыс. рублей;

2030 год – 729 522,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

создание полного цикла оказания эффективной медицинской помощи, в том числе детям: ранняя диагностика – своевременное лечение – медицинская реабилитация;

создание условий для обеспечения пациентов санаторно-курортным лечением

 

Паспорт
подпрограммы «Оказание
паллиативной помощи, в том числе детям»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» (далее также – подпрограмма 5)

Ответственный исполнитель подпрограммы 5

минздрав РО

Участники подпрограммы 5

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

Программно-целевые инструменты подпрограммы 5

отсутствуют

Цель

подпрограммы  5

обеспечение медицинской помощью неизлечимых пациентов, в том числе детей

Задача подпрограммы 5

создание условий для повышения доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи

Целевые показатели подпрограммы 5

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым;

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям

Этапы и сроки реализации подпрограммы 5

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 5 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 5

всего – 12 209 262,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 097 516,9 тыс. рублей;

2020 год – 1 127 053,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 159 030,2 тыс. рублей;

2022 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2023 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2024 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2025 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2026 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2027 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2028 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2029 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2030 год – 980 629,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 12 209 262,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 097 516,9 тыс. рублей;

2020 год – 1 127 053,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 159 030,2 тыс. рублей;

2022 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2023 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2024 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2025 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2026 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2027 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2028 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2029 год – 980 629,2 тыс. рублей;

2030 год – 980 629,2 тыс. рублей»;

из них: безвозмездные поступления в областной
бюджет – 450 557,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 149 443,6 тыс. рублей;

2020 год – 150 556,7 тыс. рублей;

2021 год – 150 556,7 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 450 557,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 149 443,6 тыс. рублей;

2020 год – 150 556,7 тыс. рублей;

2021 год – 150 556,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5

создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам;

повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников;

решение вопросов медицинской биоэтики

 

Паспорт
подпрограммы «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»

 

Наименование подпрограммы

«Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении (далее также – подпрограмма 6)

Ответственный исполнитель подпрограммы 6

минздрав РО

Участники подпрограммы 6

государственные медицинские организации;

муниципальные медицинские организации (по согласованию);

государственные образовательные организации;

Программно-целевые инструменты подпрограммы 6

отсутствуют

Цель подпрограммы 6

обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, в первую очередь специалистами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Задачи подпрограммы 6

проведение оценки уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых для занятия профессиональной деятельностью;

устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи;

снижение дефицита медицинских кадров, в первую очередь специалистов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников, а также

внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов

Целевые показатели подпрограммы 6

количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования ежегодно;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Ростовской области;

отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Ростовской области;

отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Ростовской области;

количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования ежегодно;

количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования ежегодно;

количество специалистов, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах ежегодно;

доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ростовской области;

доля аккредитованных специалистов

Этапы и сроки реализации подпрограммы 6

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 6 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 6

всего – 6 959 192,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 734 527,6 тыс. рублей;

2020 год – 1 261 757,6 тыс. рублей;

2021 год – 1 636 181,0 тыс. рублей;

2022 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2023 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2024 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2025 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2026 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2027 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2028 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2029 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2030 год – 369 636,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 4 697 690,5 тыс. рублей, из них:

2019 год – 448 988,5 тыс. рублей;

2020 год – 456 464,0 тыс. рублей;

2021 год – 465 511,3 тыс. рублей;

2022 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2023 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2024 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2025 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2026 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2027 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2028 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2029 год – 369 636,3 тыс. рублей;

2030 год – 369 636,3 тыс. рублей»;

из них: безвозмездные поступления в областной бюджет – 144 000,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 48 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 48 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 48 000,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 144 000,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 48 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 48 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 48 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 2 261 502,4 тыс. рублей, из них:

2019 год – 285 539,1 тыс. рублей;

2020 год – 805 293,6 тыс. рублей;

2021 год – 1 170 669,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 6

обеспечение удовлетворенности населения Ростовской области качеством оказываемой медицинской помощи и предоставляемых фармацевтических услуг;

ликвидация кадрового дефицита, в первую очередь, в амбулаторно-поликлиническом звене;

обеспечение качества среднего профессионального образования, увеличение численности средних медицинских работников

 

Паспорт
подпрограммы «Экспертиза
и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» (далее также – подпрограмма 7)

Ответственный исполнитель подпрограммы 7

минздрав РО

Участники подпрограммы 7

государственные учреждения здравоохранения

Программно-целевые инструменты подпрограммы 7

отсутствуют

Цель

подпрограммы 7

обеспечение экспертизы и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья

Задачи подпрограммы 7

создание условий для управления качеством в здравоохранении;

создание условий для обеспечения выполнения функций государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в соответствии с установленным государственным заданием;

создание условий для достижения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний

Целевые показатели подпрограммы 7

доля фактически выполненных проверок к общему количеству проверок, внесенных в утвержденный годовой план;

доля экспертиз, проведенных в соответствии с порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз

Этапы и сроки реализации подпрограммы 7

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 7 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 7

всего – 3 500 925,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 277 567,7 тыс. рублей;

2020 год – 282 151,6 тыс. рублей;

2021 год – 296 193,9 тыс. рублей;

2022 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2023 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2024 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2025 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2026 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2027 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2028 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2029 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2030 год – 293 890,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3 500 925,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 277 567,7 тыс. рублей;

2020 год – 282 151,6 тыс. рублей;

2021 год – 296 193,9 тыс. рублей;

2022 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2023 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2024 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2025 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2026 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2027 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2028 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2029 год – 293 890,2 тыс. рублей;

2030 год – 293 890,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 7

оказание медицинской помощи в медицинских организациях Ростовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи;

предупреждение вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе управляемых средствами иммунопрофилактики, природно-очаговых и особо опасных инфекций;

выполнение утвержденного годового плана проверок

 

Паспорт

подпрограммы «Управление развитием отрасли»

 

Наименование подпрограммы 

подпрограмма «Управление развитием отрасли» (далее также – подпрограмма 8)

Ответственный исполнитель подпрограммы 8

минздрав РО

Участники подпрограммы 8

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

Программно-целевые инструменты подпрограммы 8

отсутствуют

Цель подпрограммы 8

обеспечение системности в организации охраны здоровья

Задачи подпрограммы 8

создание единого информационного пространства для всех заинтересованных сторон: пациентов, врачей, организаций и органов управления здравоохранением; обеспечение работоспособности регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Целевые показатели подпрограммы 8

среднее количество медицинских работников на одно автоматизированное рабочее место;

уровень освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы 8

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 8 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 8

всего – 14 428 865,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 1 396 289,8 тыс. рублей;

2020 год – 2 332 418,7 тыс. рублей;

2021 год – 1 422 069,9 тыс. рублей;

2022 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2023 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2024 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2025 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2026 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2027 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2028 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2029 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

2030 год – 1 030 898,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3 955 921,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 572 585,6 тыс. рублей;

2020 год – 1 480 150,3 тыс. рублей;

2021 год – 538 573,6 тыс. рублей;

2022 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2023 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2024 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2025 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2026 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2027 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2028 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2029 год – 151 623,6 тыс. рублей;

2030 год – 151 623,6 тыс. рублей;

из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет – 2 057 485,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 388 263,8 тыс. рублей;

2020 год – 1 302 315,5 тыс. рублей;

2021 год – 366 906,5 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 2 057 485,8 тыс. рублей, из них:

2019 год – 388 263,8 тыс. рублей;

2020 год – 1 302 315,5 тыс. рублей;

2021 год – 366 906,5 тыс. рублей;

 

внебюджетные источники – 10 472 943,9 тыс. рублей, из них:

2019 год – 823 704,2 тыс. рублей;

2020 год – 852 268,4 тыс. рублей;

2021 год – 883 496,3 тыс. рублей;

2022 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2023 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2024 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2025 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2026 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2027 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2028 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2029 год – 879 275,0 тыс. рублей;

2030 год – 879 275,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 8

 повышение эффективности управления в сфере здравоохранения и повышение качества оказания медицинской помощи на основе информационно-технологической поддержки

 

Приоритеты и цели

в сфере здравоохранения

 

Основными приоритетами Ростовской области в сфере здравоохранения являются:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. С дальнейшим развитием системы оказания помощи сельскому населению; модернизацией существующих учреждений и их подразделений; совершенствованием единых принципов маршрутизации, выездных методов работы; с развитием неотложной помощи на базе поликлинических подразделений; совершенствованием принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям.

Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами.

Повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья.

Обеспечение системности организации охраны здоровья.

Реализация указанных основных приоритетов и целей осуществляется в соответствии:

с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 864;

с региональными проектами «Борьба с онкологическими заболеваниями»,

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Развитие первичной медико-санитарной помощи», «Развитие экспорта медицинских услуг», «Развитие детского здравоохранения Ростовской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров, внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)» и «Программа системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение».

Основные цели государственной политики в сфере здравоохранения закреплены государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640.

 

Общая характеристика

участия муниципальных образований в

Ростовской области в реализации государственной программы

 

Участие муниципальных образований в Ростовской области в реализации государственной программы предусмотрено в рамках ряда подпрограмм. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (в редакции от 1 марта 2018 г.) заключают с министерством здравоохранения Ростовской области соглашения о взаимодействии в части осуществления мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций:

в подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в части развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей; профилактики развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей; профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику; развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям; развития системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей; совершенствования механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях; укрепления материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включая приобретение санитарного автотранспорта, модульных фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, медицинского оборудования;

создание в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей; внедрение стационарзамещающих технологий в амбулаторном звене; дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями;

в подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» в части совершенствования системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, больным онкологическими заболеваниями, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным прочими заболеваниями; совершенствования оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развития службы крови, медицинской реабилитации, в том числе детей; санаторно-курортного лечения, в том числе детей; оказания паллиативной помощи взрослым и детям;

в подпрограмме «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» в части контроля качества и безопасности медицинской деятельности; организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; проведение мероприятий по осуществлению информатизации процессов.

С момента получения оборудования, транспорта, лекарственных средств и другого товара, необходимого для оказания медицинской помощи и закупленного за счет средств областного бюджета, учреждения здравоохранения используют этот товар в соответствии с целями его приобретения.

Реализация перечисленных мероприятий осуществляется как за счет собственных средств местных бюджетов, так и при финансовой поддержке из областного бюджета и средств ТФОМС РО.

Медицинские организации, принимающие участие в мероприятиях по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», имеют паспорт медицинской организации, разработанный в соответствии с письмом Минздрава России от 06.03.2018 №15-2/10/1-1398 и размещенный на сайте ИАС ГБУ РО «МИАЦ» «БАРС» (раздел электронная отчетность).

Перечень подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» приведен в приложении № 1 к государственной программе.

Сведения о показателях государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения», подпрограмм государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» и их значениях приведены в приложении № 2 к государственной программе.

Информация о расходах на реализацию государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» представлена в приложении № 3 к государственной программе.

Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» приведены в приложении № 4 к государственной программе.

Распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» отражается в приложении № 5 к государственной программе.

Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Ростовской области) приведен в приложении № 6 к государственной программе.

Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности) приведен в приложении № 7 к государственной программе.

Сведения о показателях по муниципальным образованиям в Ростовской области приведены в приложении № 8 к государственной программе.

Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов и субсидий органам муниципальных образований в Ростовской области представлены в приложении № 9 к государственной программе.

Положение об организации работы и порядке расходования средств по кадровому обеспечению системы здравоохранения приведено в приложении № 10 к государственной программе.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации ведомственной целевой программы «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций» приведен в приложении № 11 к государственной программе.

Перечень медицинских изделий для дооснащения детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций приведен в приложении № 12 к государственной программе.

________________

Примечание.

Используемые сокращения:

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека;

ИАС – информационная автоматизированная система;

ГБУ РО «МИАЦ» – государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Медицинский информационно-аналитический центр».

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения Правительства Ростовской области – начальник

отдела нормативных документов

 

 

 

 

 

В.В. Сечков

 

Размещено: 29 окт. 2018 10:38
Изменено: 28 мая 2020 10:35
Количество просмотров: 855

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 19 окт. 2018, номер опубликования 6114201810190017
Электронная приёмная граждан