Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий» за 2020 год
Правительство Ростовской области
Постановление от 29 мар. 2021 № 258

Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий» за 2020 год

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.03.2021 № 258

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении отчета

о реализации государственной программы

Ростовской области «Комплексное

развитие сельских территорий» за 2020 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 748, за 2020 год согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Рачаловского К.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ростовской области

от 29.03.2021 № 258

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы

Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий» за 2020 год

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2020 год

 

В целях сохранения доли сельского населения в общей численности населения Ростовской области, увеличения среднемесячных располагаемых ресурсов сельских домохозяйств по отношению к городским домохозяйствам, повышения доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 748 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2020 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

улучшили жилищные условия 126 сельских семей;

построено 26,8 километра локальных водопроводов, 56,5 километра газораспределительных сетей, 6,7 километра автомобильных дорог в сельской местности;

реализованы девять общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, один проект по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, а также три проекта по созданию современного облика сельских территорий.

Уровни обеспеченности централизованным водоснабжением и газификации жилых домов в сельской местности составляют 64,9 процента и 64,7 процента соответственно.

 

Раздел 2. Результаты реализации

основных мероприятий, приоритетных основных

мероприятий и приоритетных проектов (программ), а также сведения

о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2020 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий.

В рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения и развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях» предусмотрена реализация двух основных мероприятий и двух контрольных событий.

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение жильем граждан, проживающих на сельских территориях» выполнено не в полном объеме по причине невыполнения связанного целевого показателя «Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях» ввиду его формирования из квадратных метров жилья, предусмотренных к вводу в 2020 году, исходя из объема социальных выплат, предоставленных получателям. Согласно действующему законодательству срок действия свидетельства, дающего получателю право на использование социальной выплаты, − один календарный год. Свидетельство выдано в июне 2020 г. В течение 2020 года получатели не смогли выполнить работы по строительству (приобретению) жилья в полном объеме, так как имеют право на ввод жилья до июня 2021 г. Кроме того, 2020 год является первым годом реализации государственной программы, поэтому Минсельхозом России учитывался ввод квадратных метров жилья только за счет выплат 2020 года, без учета переходящих квадратных метров. В рамках данного мероприятия жителям сельских районов Ростовской области предоставлялись субсидии на улучшение жилищных условий. Бюджетные средства позволили улучшить жилищные условия 126 сельским семьям.

Основное мероприятие 1.2 «Содействие занятости сельского населения» выполнено: в целях оказания содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами в 2020 году в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Донской государственный аграрный университет» проходили обучение по заочной и вечерней формам с отрывом от производства 4047 человек, в том числе получили дипломы по аграрному профилю 1079 человек. Кроме того, в рамках учебной программы 165 студентов проходили производственную практику в сельскохозяйственных организациях Ростовской области.

По подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения и развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях» предусмотрено выполнение двух контрольных событий, которые выполнены раньше установленных сроков.

В рамках подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» предусмотрена реализация трех основных мероприятий и пяти контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1 «Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях» выполнено не в полном объеме по причине невыполнения контрольного события. В рамках данного основного мероприятия предоставлялись субсидии муниципальным образованиям Ростовской области на выполнение мероприятий по строительству и проектированию объектов водоснабжения и газификации, строительству дорог, комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку.

В 2020 году введены в эксплуатацию пять объектов газификации, три объекта водоснабжения, одна автомобильная дорога, реализован один проект по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку. Одна автомобильная дорога не введена в связи с неисполнением подрядной организацией условий муниципального контракта.

Основное мероприятие 2.2 «Благоустройство сельских территорий» реализовано не в полном объеме по причине невыполнения связанного целевого показателя «Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий»: реализовано девять проектов по благоустройству сельских территорий из десяти запланированных. Один проект не реализован в связи с отсутствием софинансирования из областного бюджета.

Основное мероприятие 2.3 «Создание современного облика сельских территорий» выполнено: реализовано три проекта комплексного развития сельских территорий.

По подпрограмме «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» предусмотрено выполнение пяти контрольных событий, из них достигнуты в установленные сроки три, раньше запланированного срока – одно, не достигнуто одно контрольное событие.

Контрольное событие 2.1.2 выполнено не в полном объеме ввиду отсутствия ввода в эксплуатацию одной автомобильной дороги в связи с неисполнением подрядной организацией условий муниципального контракта. Работы по данному объекту планируется завершить в 2021 году.

Сведения о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий, приоритетных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий» за 2020 год приведены в приложении № 1 к настоящему отчету.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших

на ход реализации государственной программы

 

В 2020 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы:

отсутствие средств областного бюджета для софинансирования реализации проекта по благоустройству;

неисполнение подрядными организациями графика производственных работ к муниципальному контракту.

Данные факторы повлияли на частичное невыполнение основных мероприятий и на недостижение плановых значений по отдельным показателям.

 

Раздел 4. Сведения

об использовании бюджетных ассигнований

и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2020 год составил 1 047 246,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 720 256,9 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 291 710,9 тыс. рублей;

местный бюджет – 31 993,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 3 284,9 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» составил 1 011 967,8 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 1 011 967,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 720 256,9 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 291 710,9 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 1 003 060,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 699 278,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 268 517,2 тыс. рублей;

местный бюджет – 31 980,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 3 284,9 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 44 172,6 тыс. рублей, из них:

37 544,2 тыс. рублей – экономия по факту выполненных работ;

6 183,0 тыс. рублей – неисполнение подрядными организациями условий муниципальных контрактов;

410,5 тыс. рублей – неуменьшение планового объема бюджетных средств в связи с отсутствием уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов из Министерства финансов Российской Федерации (дополнительное соглашение от 08.12.2020 № 082-09-2020-271/3 к Соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 20.12.2019 № 082-09-2020-271 по уменьшению бюджетных ассигнований заключено между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области);

31,2 тыс. рублей – недостаточность средств для предоставления социальной выплаты очередному заявителю;

3,7 тыс. рублей – остаток средств в результате округления бюджетных ассигнований.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий» за 2020 год приведены в приложении № 2 к настоящему отчету.

 

Раздел 5. Сведения

о достижении значений показателей государственной

программы, подпрограмм государственной программы за 2020 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 12 показателей, по шести из которых фактические значения соответствуют плановым, по трем показателям фактические значения превышают плановые, по трем показателям не достигнуты плановые значения.

Показатель 1 «Доля сельского населения в общей численности населения Ростовской области» – плановое значение – 32 процента, фактическое значение – 32 процента.

Показатель 2 «Соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств» – плановое значение – 71 процент, фактическое значение – 71 процент.

Показатель 3 «Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах» – плановое значение – 41 процент, фактическое значение – 41 процент.

Показатель 4 «Обеспеченность сельского населения питьевой водой» – плановое значение – 64,1 процента, фактическое значение – 64,9 процента (перевыполнение показателя связано с фактическим увеличением объема ввода построенных водопроводных сетей в целом по Ростовской области).

Показатель 5 «Уровень газификации домов (квартир) в сельской местности» – плановое значение – 62,0 процента, фактическое значение – 64,7 процента (перевыполнение показателя связано с фактическим увеличением объема ввода построенных газопроводных сетей в целом по Ростовской области).

Показатель 1.1 «Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях» – плановое значение – 7 808,0 квадратного метра, фактическое значение – 2 555,9 квадратного метра (невыполнение в полном объеме получателями социальных выплат работ по строительству (приобретению) жилья, учет Минсельхозом России ввода квадратных метров жилья только за счет выплат 2020 года без переходящих квадратных метров).

Показатель 2.1 «Ввод в действие локальных водопроводов» – плановое значение – 26,8 километра, фактическое значение – 26,8 километра.

Показатель 2.2 «Ввод в действие распределительных газовых сетей» – плановое значение – 54,7 километра, фактическое значение – 56,5 километра (перевыполнение показателя обусловлено фактическим увеличением протяженности построенных сетей).

Показатель 2.3 «Количество реализованных проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку» – плановое значение – 1 единица, фактическое значение – 1 единица.

Показатель 2.4 «Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий» – плановое значение – десять единиц, фактическое значение – девять единиц (отсутствие софинансирования из областного бюджета для реализации проекта по благоустройству).

Показатель 2.5 «Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий» – плановое значение – три единицы, фактическое значение – три единицы.

Показатель 2.6 «Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции» – плановое значение – 8,2 километра, фактическое значение – 6,7 километра (неисполнение подрядной организацией условий муниципального контракта).

Сведения о достижении значений показателей государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», подпрограмм государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» с обоснованием отклонений по показателям приведены в приложении № 3 к настоящему отчету.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», подпрограмм государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 4 к настоящему отчету.

 

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 –1,00;

степень достижения целевого показателя 2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 4 – 1,01;

степень достижения целевого показателя 5 – 1,04;

степень достижения целевого показателя 1.1 – 0,33;

степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.2 – 1,03;

степень достижения целевого показателя 2.3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.4 – 0,90;

степень достижения целевого показателя 2.5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.6 – 0,82.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,75 (9/12), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет 0,40 (2/5), что характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ государственной программы составляет 0,40 (2/5).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

999 775,3 тыс. рублей / 1 043 961,2 тыс. рублей = 0,96.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

0,40/0,96 = 0,42, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является низкой.

Уровень реализации государственной программы в целом:

0,75 х 0,5 + 0,40 х 0,3 + 0,42 х 0,2 = 0,58, что соответствует низкому уровню реализации государственной программы.

По мероприятиям, исполненным в полном объеме, сложилась экономия в сумме 1 627,9 тыс. рублей.

Для реализации мероприятий государственной программы привлекались средства федерального бюджета на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета.

Уровни софинансирования устанавливались в целом по программе распоряжением Правительства Российской Федерации, а также соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области, в разрезе конкретных направлений государственной поддержки и объектов.

Для обеспечения софинансирования средств федерального бюджета потребовалось 309 360,8 тыс. рублей консолидированного бюджета. Фактические уровни софинансирования государственной программы составили: федеральный бюджет – 46,47 процента, областной – 53,53 процента.

В рамках реализации подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» предусмотрено предоставление субсидий областного бюджета на условии софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета. Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения». В муниципальных районах установленный уровень софинансирования выдержан в полном объеме.

 

Раздел 7. Предложения

по дальнейшей реализации государственной программы

 

Предложения по дальнейшей реализации Программы отсутствуют.

 

__________________

Примечание.

Используемое сокращение:

Минсельхоз России – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

Размещено: 6 апр. 2021 12:36
Изменено: 7 апр. 2021 15:04
Количество просмотров: 42

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 31 мар. 2021, номер опубликования 6114202103310056
Электронная приёмная граждан