Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2020 год
Правительство Ростовской области
Постановление от 22 мар. 2021 № 213

Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2020 год

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.03.2021 № 213

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении отчета

о реализации государственной программы

Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2020 год

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 644, за 2020 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

управление государственной

службы занятости населения

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2021 № 213

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной

программы Ростовской области «Содействие

занятости населения», утвержденной постановлением

Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 644, за 2020 год

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2020 год

 

В целях создания условий для регулирования ситуации на рынке труда Ростовской области в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 644 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы в 2020 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

1. Уровень безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда (далее – МОТ), по данным Росстата, в среднем за IV квартал 2020 г. составил 5,40 процента.

2. Уровень регистрируемой безработицы на конец года составил 5,10 процента.

3. Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством составил  97,40 процента.

4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих составила 0,39 человека (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2020 г.).

В 2020 году выполнение мероприятий государственной программы обеспечено в полном объеме.

Участниками мероприятий активной политики занятости стали 220 918 человек (на 42,7 процента больше, чем запланировано), обратившихся за получением государственных услуг в сфере занятости. На постоянной основе было трудоустроено 54 833 человека, на условиях временной работы – 27 513 человек.

Реализованные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области способствовали:

улучшению условий труда на рабочих местах;

снижению производственного травматизма;

проведению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда;

активизации деятельности по специальной оценке условий труда.

По оперативным данным в 2020 году общее количество несчастных случаев в Ростовской области сократилось на 10,2 процента, количество погибших – на 20 процентов.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий, 

приоритетных основных мероприятий, а также сведения

о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2020 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.

В рамках подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» предусмотрена реализация 18 основных мероприятий, 3 приоритетных основных мероприятий и 10 контрольных событий.

Основное мероприятие 1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников – выполнено.

При сотрудничестве с работодателями Ростовской области в 2020 году был сформирован банк вакансий службы занятости населения, в который в течение года было заявлено 165 991 вакансия. На 1 января 2021 г. банк вакансий содержал 65 967 единиц, что на 48,2 процента больше, чем на 1 января 2020 г.

Результатом проведенной работы стало трудоустройство 82 346 человек (137,2 процента к плану).

Основное мероприятие 1.2. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации – выполнено.

В течение года в областных и муниципальных СМИ было размещено 5 547 печатных и электронных материалов об услугах службы занятости населения. В региональных и муниципальных печатных изданиях опубликовано 1 204 материала. На телеканалах Ростовской области в эфир вышло 64 информационных сюжета, на радиостанциях – 116 информационных сообщений. На сайте УГСЗН Ростовской области (zan.donland.ru) и других информационных порталах размещено 6 911 сообщений. За отчетный год ГКУ РО изготовлены печатные информационные материалы (буклеты) общим количеством 58 642 единицы.

Основное мероприятие 1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест – выполнено.

Организованы и проведены 733 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (183,3 процента к плану) с участием 8 413 человек. Для участия в мероприятиях 1 136 работодателями было заявлено более 6 тыс. вакансий, на которые в результате проведения мероприятий трудоустроены 3 912 граждан.

Для различных категорий граждан были организованы 485 специализированных ярмарок вакансий, участниками которых стали 738 работодателей и 5 895 граждан. По итогам проведения этих ярмарок трудоустроены 2 738 человек.

Из общего числа специализированных ярмарок вакансий проведено:

76 ярмарок – для женщин, в том числе, воспитывающих несовершеннолетних детей, с участием 727 человек;

87 ярмарок – для инвалидов;

86 ярмарок – для граждан предпенсионного и пенсионного возраста;

9 ярмарок – для молодежи и выпускников профессиональных образовательных организаций.

Для обеспечения реализации в Ростовской области инвестиционных проектов по заявкам работодателей г. Новошахтинска (АО «Рыбокомбинат «Донской») было проведено 2 ярмарки вакансий, в которых приняли участие 33 человека. В результате обеспечена занятость 33 человек.

Для укомплектования кадрами ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» проведено 3 ярмарки вакансий, в которых прияли участие 74 человека, из них 30 трудоустроены.

Основное мероприятие 1.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ – выполнено.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», а также в целях повышения эффективности организуемых оплачиваемых общественных работ, расширения их социальной направленности Правительством Ростовской области ежегодно утверждаются объемы и виды общественных работ.

Было принято постановление Правительства Ростовской области от 29.11.2019 № 858 «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения оплачиваемых общественных работ в Ростовской области в 2020 году».

Во исполнение данного постановления во всех муниципальных образованиях Ростовской области были приняты постановления об организации оплачиваемых общественных работ, которыми утверждены объемы, перечень направлений и видов общественных работ, имеющих социально полезную направленность для каждого муниципального образования Ростовской области, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры территории города (района), с учетом численности и состава незанятого населения.

В 2020 году в общественных работах участвовали 9 377 человек (187,5 процента к плану), из них 1 761 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой.

Основными видами общественных работ являлись: благоустройство и озеленение территорий, выполнение сельскохозяйственных работ, подсобные, вспомогательные и ремонтные работы на предприятиях, работа с документами, доставка корреспонденции, сторожевая охрана объектов.

Основное мероприятие 1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые – выполнено.

Временные работы организованы для 14 323 человек (123,5 процента к плану), из них 7 589 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Показатель перевыполнен в результате тесного взаимодействия с работодателями Ростовской области.

Участниками временных работ стали:

13 018 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (120,5 процента к плану), из них 6 987 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Особое внимание уделяется занятости подростков в летний период, как наиболее действенной мере по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан. В летний период 2020 года временной занятостью было охвачено 6 672 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет или 4,1 процента от общего числа подростков в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в Ростовской области. Организация трудовой деятельности была сопряжена с необходимостью учета эпидемиологической ситуации, в связи с этим особое внимание уделялось организации работы вне помещений;

1 201 безработный гражданин, испытывающий трудности в поиске работы, (160,1 процента к плану), из них 556 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Основными участниками временных работ являлись граждане предпенсионного возраста – 579 человек (48,2 процента от всех участников работ), родители, имеющие несовершеннолетних детей, – 462 человека (38,5 процента) и инвалиды – 241 человек (20,1 процента);

104 безработных гражданина в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (208,0 процента к плану), из них 46 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой.

Основное мероприятие 1.6. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации – выполнено.

В 2020 году государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 1 509 человек, из них: 848 женщин, 485 жителей сельской местности. В целях работы в сфере предпринимательства и открытия собственного дела организовано обучение для 21 безработного гражданина.

Собственное дело зарегистрировали 480 безработных граждан (177,8 процента к плану), в том числе 469 человек были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей (включая 14 человек, зарегистрировавших крестьянское (фермерское) хозяйство), 11 человек зарегистрировали юридическое лицо.

Получателем единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности стал 61 безработный.

Кроме того, из числа граждан, зарегистрировавших собственное дело, единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации получили 38 человек, остальные зарегистрировали самозанятость за собственные средства в результате получения государственных услуг по содействию самозанятости (информационная и консультационная поддержка).

Основными направлениями развития бизнеса стали: сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг; транспорт и связь, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий.

Основное мероприятие 1.7. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости – выполнено.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости получили 200 человек (166,7 процента к плану), из них 115 – за счет средств областного бюджета. Из общего числа 166 человек трудоустроены в пределах Ростовской области и 34 человека – за ее пределами.

Граждане трудоустроены в организации Московской и Волгоградской областей; Краснодарского и Камчатского краев по специальностям: водитель, горничная, менеджер, монтажник радиоаппаратуры, повар, учитель и другим.

Основное мероприятие 1.8. Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов – выполнено.

Данное мероприятие предусматривает закрепление за молодым специалистом наставника из числа опытных работников предприятия, в том числе пенсионного и предпенсионного возраста, с целью приобретения необходимых навыков трудовой деятельности.

Органами службы занятости населения Ростовской области в отчетном году были заключены 64 договора, в соответствии с которыми 75 молодых специалистов были трудоустроены на постоянную работу под руководством наставника (в 4,7 раза больше плана).

Молодые специалисты, впервые ищущие работу, были трудоустроены в соответствии с полученным образованием: бухгалтерами, воспитателями, инженерами, медицинскими сестрами, поварами, программистами, учителями, юристами и другими.

Основное мероприятие 1.9. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов – выполнено.

В 2020 году по заключению о нуждаемости инвалидов в сопровождении при трудоустройстве, выданного органами медико-социальной экспертизы, организовано сопровождение при содействии занятости 28 инвалидов (в 2,2 раза больше плана), имеющих значительные ограничения жизнедеятельности, в том числе: 19 человек – инвалиды II группы; 7 человек – инвалиды III группы; 2 человека – инвалиды I группы.

Основное мероприятие 1.10. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации – выполнено.

Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществлялась в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В целях определения потребности в привлечении иностранных работников УГСЗН Ростовской области реализованы меры по сбору заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

В отчетном году УГСЗН Ростовской области подготовлено и направлено в установленные сроки в Управление Федеральной миграционной службы России по Ростовской области и Управление по вопросам миграции МВД России по Ростовской области 54 заключения. Целесообразным было признано привлечение 105 иностранных работников из 107 заявленных работодателями.

Основное мероприятие 1.11. Обеспечение деятельности ГКУ РО – выполнено.

В ведении УГСЗН Ростовской области находится 51 ГКУ РО. Все они работали в штатном режиме, выполняя предусмотренные функции. На 1 января 2021 г. задолженность по выплате заработной платы работникам ГКУ РО отсутствовала. Было заключено 45 договоров на предоставление образовательных услуг работникам ГКУ РО, в рамках которых обучение прошли 49 работников. Распоряжением Правительства Ростовской области от 07.09.2020 № 717 «О выделении средств» УГСЗН Ростовской области выделены денежные средства на увеличение с 1 октября 2020 г. штатной численности основного персонала ГКУ РО на 80 штатных единиц. В результате численность основного персонала ГКУ РО составила 1 057 штатных единиц.

Основное мероприятие 1.12. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области – выполнено.

Функции аппарата УГСЗН Ростовской области в 2020 году выполнены в полном объеме. На 1 января 2021 г. задолженность по выплате заработной платы государственным гражданским служащим УГСЗН Ростовской области отсутствовала. Обучение по программам повышения квалификации прошли 23 государственных гражданских служащих УГСЗН Ростовской области. Было проведено 3 конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ростовской области.

Основное мероприятие 1.13. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда – выполнено.

В 2020 году государственная услуга по социальной адаптации на рынке труда была оказана 7 218 безработным гражданам (144,4 процента к плану). В числе получивших государственную услугу: инвалиды – 1 579 человек, граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) – 1 303 человека, молодежь в возрасте 16 – 29 лет – 997 человек, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, – 978 человек, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 108 человек и другие.

Основное мероприятие 1.14. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования – выполнено.

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к выбору профессии, сферы деятельности и развития личностных возможностей.

С целью развития кадрового потенциала, повышения конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан услуги по организации профессиональной ориентации оказаны 91 678 гражданам (152,8 процента к плану).

Из числа получивших профориентационные услуги:

безработные граждане – 26 546 человек;

граждане в возрасте 14 – 29 лет – 42 691 человек, из них в возрасте 14 – 17 лет – 28 585 человек;

относящиеся к категории инвалидов – 4 265 человек;

уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата – 2 742 человека;

граждане предпенсионного возраста – 7 195 человек и другие.

В предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения использовались 30 мобильных офисов ГКУ РО. В I квартале 2020 г. было совершено 306 выездов, из них 177 – в общеобразовательные организации, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома и специальные общеобразовательные школы-интернаты. Услуги по профессиональной ориентации получили 6 655 человек, в том числе 4 898 обучающихся общеобразовательных организаций, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, детских домов, специальных общеобразовательных школ-интернатов и  479 студентов.

Основное мероприятие 1.15. Психологическая поддержка безработных граждан – выполнено.

В отчетном году услуги по психологической поддержке получили 5 822 безработных гражданина (145,6 процента к плану).

27 ноября 2020 г. для специалистов ГКУ РО проведен семинар-практикум по обмену опытом оказания государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан.

Основное мероприятие 1.16. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование – выполнено.

В соответствии с потребностью экономики Ростовской области и в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда было организовано прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, для 5 787 человек (104,6 процента к плану).

Направление на профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось в соответствии с востребованностью квалифицированных рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда. Из числа граждан, завершивших профессиональное обучение, 3 339 человек или 57,9 процента проходили профессиональное обучение по рабочим профессиям.

В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и расширения возможностей их трудоустройства было организовано прохождение профессионального обучения: 203 безработных инвалидов, 2 532 безработных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, 6 выпускников общеобразовательных организаций, 121  одинокого и 198  многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, 325 безработных граждан предпенсионного возраста и других.

26 ноября 2020 г. в соответствии с распоряжением УГСЗН Ростовской области от 18.11.2020 № 229 был проведен семинар-практикум для специалистов ГКУ РО, занимающихся организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

Основное мероприятие 1.17. Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольнения, – выполнено.

В течение 2020 года было организовано опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для 123 работников, находящихся под риском увольнения (в 2,1 раза больше плана), в том числе 86 работников ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (г. Таганрог), по программам повышения квалификации «Рабочий люльки подъемника» и программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере здравоохранения, 6 работников ООО «Южная промышленная геология»  (г. Шахты) по программам  профессиональной переподготовки «Охрана труда» и профессиональной подготовки «Машинист бурильно-крановой самоходной машины» и других. После завершения опережающего обучения всем работникам сохранена занятость на предприятии.

Приоритетное основное мероприятие 1.18. Реализация регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ростовская область)». Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста – выполнено.

Прошли профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 1 786 граждан из числа лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (117,3 процента к плану).

Приоритетное основное мероприятие 1.19. Реализация регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ростовская область)». Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда – выполнено.

В 2020 году в целях реализации регионального проекта  «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ростовская область)» (далее – региональный проект) была проведена информационная работа с 34 организациями – участниками национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», и организациями, соответствующими критериям участия в данном проекте. Соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий регионального проекта с УГСЗН Ростовской области заключили 6 организаций.

По итогам работы в 2020 году прошли переобучение, повысили квалификацию 317 работников (102,3 процента к плану), из них 12 работников – за счет собственных средств предприятий. Предоставлена субсидия на возмещение части затрат, понесенных в связи с переобучением, повышением квалификации, 9 организациям на общую сумму 5,8 млн рублей.

Приоритетное основное мероприятие 1.20. Реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Ростовская область)». Переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, – выполнено не в полном объеме.

Направлены на  переобучение и повышение квалификации 625 женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, завершили обучение 624 женщины (66,4 процента к плану). Вместе с тем данный показатель является показателем эффективности использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренного на переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Ростовская область)» национального проекта «Демография». В ходе реализации  регионального проекта было заключено Дополнительное соглашение к соглашению о реализации регионального проекта на территории Ростовской области от 29 декабря 2020 г. № 149-2019-Р20060-1/6 об уменьшении значения целевого показателя регионального проекта до 502 человек. В связи с заключением Дополнительного соглашения 29 декабря 2020 г. внесение соответствующих изменений в государственную программу не представлялось возможным, последняя корректировка государственной программы была осуществлена в рамках постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2020 № 433. С учетом корректировки выполнение целевого показателя регионального проекта составляет 124,3 процента.

Основное мероприятие 1.21. Осуществление социальных выплат безработным гражданам – выполнено.

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществлялись в полном объеме. Число выплат составило 192 572 (96,3 процента к плану), из них получателями пособия по безработице стали 186 613 человек.

По подпрограмме 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» предусмотрено выполнение 10 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 7, раньше установленного срока – 3.

В рамках подпрограммы 2 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» предусмотрена реализация 9 основных мероприятий и 5 контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1. Подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области» – выполнено.

В целях принятия мер по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области подготовлен и издан (40 экземпляров) информационно-аналитический бюллетень «Охрана труда в Ростовской области» за 2019 год, который выдан заинтересованным лицам и организациям.

Бюллетень размещен на официальном сайте минтруда области.

Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний, выставок, конкурсов, «круглых столов», информационно-просветительских мероприятий, консультаций по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций Ростовской области, в том числе по специальной оценке условий труда – выполнено.

Минтрудом области проведено в формате видео-конференц-связи:

в мае 2020 г. – совещание по правильному использованию средств индивидуальной защиты в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19); 

в июне 2020 г. – семинар-совещание на тему: «Охрана труда в период выхода из пандемии COVID-19»;

в июле 2020 г. – семинар-совещание на тему: «ВИЧ-инфекция – эпидемия 21 века: уроки, задачи, перспективы».

В 2020 году минтрудом области проведены вебинары:

для самых травмоопасных отраслей экономики области: (обрабатывающее производство, строительство и сельское хозяйство, а также для организаций, связанных с деятельностью транспортировки и хранения, организаций жилищно-коммунального хозяйства) (28 июля 2020 г., 7 августа 2020 г., 27 августа 2020 г.);

для работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ростовской области по актуальным вопросам применения норм трудового законодательства в сфере охраны труда, в том числе по профессиональным рискам (19 августа 2020 г., 21 августа 2020 г.);

с руководителями и специалистами по охране труда по соблюдению требований трудового законодательства в сфере охраны труда, в том числе по выполнению работ на высоте, а также в водопроводных, канализационных и газовых колодцах (25 сентября 2020 г.);

для работодателей и работающей молодежи на тему: «ВИЧ-инфекция – «тихая» эпидемия 21 века» (27 ноября 2020 г.).

В ноябре 2020 г. на территории региона в формате видео-конференц-связи проведена научно-практическая конференции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Культура безопасного труда и эффективные стратегии профилактики» с участием представителей Южного федерального округа.

Руководители минтруда области приняли участие:

в международном форуме «Бережливое управление 2.0. Энергия действия», состоявшемся в г. Белгороде (19 – 20 февраля 2020 г.);

в совещании Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу состояния условий и охраны труда в Южном федеральном округе, определения дальнейших задач в области охраны труда 24 сентября 2020 г. в г. Астрахани в формате видео-конференц-связи.

Минтрудом области подготовлены следующие нормативные правовые акты в сфере охраны труда:

постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 154 «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Ростовской области» (в постановления Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 287 «Об областной межведомственной комиссии по охране труда», от 24.02.2014 № 107 «Об областном конкурсе «Лучший специалист по охране труда Ростовской области», от 19.10.2016 № 717 «Об учреждении звания «Лучший социально ориентированный работодатель Ростовской области»);

постановление Правительства Ростовской области от 31.08.2020 № 758 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 24.02.2014 № 107»;

приказ минтруда области от 06.08.2020 № 235 «Об организации проведения регионального конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей» в 2020 году»;

приказ минтруда области от 20.11.2020 № 341 «О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Ростовской области от 04.03.2020 № 52»;

приказ минтруда области от 22.12.2020 № 374 «О выплате денежного поощрения победителям областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» в 2020 году».

Принятые документы были размещены на официальном сайте Правительства Ростовской области и минтруда области.

В региональных и муниципальных СМИ осуществлялось постоянное информирование граждан о состоянии трудоохранной сферы Ростовской области, изменениях в отраслевом законодательстве, новых формах работы минтруда области. На официальном сайте Правительства Ростовской области и минтруда области размещено 109 пресс-релизов по вопросам охраны труда.

Основное мероприятие 2.3. Обучение по охране труда с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области –выполнено.

В Федеральном государственном бюджетном учреждении «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3 специалиста отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области. По результатам обучения специалистами получены удостоверения о проверке знаний требований охраны труда и удостоверения о повышении  квалификации.

Основное мероприятие 2.4. Оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности) государственным учреждением – выполнено.

В соответствии с государственным заданием обучение и проверку знаний по охране труда в ГАУ РО «ОУКЦ «Труд» прошли 60 руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области, которые получили удостоверения по результатам проверки знаний по охране труда.

Основное мероприятие 2.6. Организация и проведение областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» – выполнено.

15 апреля 2020 г. проведено заседание конкурсной комиссии по рассмотрению итогов выполнения конкурсных заданий участников I этапа областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» (далее – конкурс). I этап конкурса проходил дистанционно, в нем участвовали более 150 специалистов по охране труда организаций различных форм собственности и видов деятельности.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введением ограничительных мер II этап областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» проводился в заочной форме. За первое место боролись 5 специалистов по охране труда из организаций городов: Ростова-на-Дону, Таганрога и Красного Сулина. Участники посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с 1 по 15 декабря 2020 г. представили конкурсные работы (презентации) на тему: «Бережливое производство – основа инновационного подхода к организации системы управления охраной труда. Практическое применение «Бережливого производства» в моей организации». Конкурсная комиссия оценивала работы конкурсантов, исходя из  следующих критериев: наличие современных подходов, профессионализм, системность и композиционная целостность, творческий подход, соблюдение технических требований. На заседании конкурсной комиссии 22 декабря 2020 г. были выбраны три победителя. Победители награждены почетными грамотами с выплатой денежного поощрения. Всем участникам конкурса вручены благодарственные письма. На официальном сайте минтруда области в разделе «Конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» была размещена информация о проведении I и II (финал) этапов конкурса и об итогах проведения конкурса.

Основное мероприятие 2.7. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, – выполнено.

За возмещением расходов по финансовому обеспечению предупредительных мер обратились 1 215 страхователей. Одному страхователю было отказано в связи с представлением неполного пакета документов.

Основное мероприятие 2.8. Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материального оснащения и кадрового укомплектования медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний – выполнено.

В целях улучшения качества обязательных медицинских осмотров (далее – медосмотры) осуществляется постоянное обучение врачей, участвующих в проведении медосмотров, вопросам профпатологии. Из числа врачей, осуществляющих медосмотры, 97,5 процента прошли тематическое усовершенствование по профпатологии.

ГБУ РО «ЛРЦ № 2» подготовлена обобщенная информация о проведении периодических медицинских осмотров в Ростовской области. По утвержденной схеме сведения направляются минздравом РО в адрес главного внештатного профпатолога Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Основное мероприятие 2.9. Проведение мероприятий по внедрению в организациях Ростовской области концепции «Vision Zero» или «Нулевой травматизм» – выполнено.

На расширенном заседании Правительства Ростовской области министр труда и социального развития Ростовской области Елисеева Е.В. выступила с докладом «Современные подходы к формированию культуры безопасного производства в Ростовской области в рамках реализации международной концепции «Нулевой травматизм» (25 ноября 2020 г.).

В минтруде области проведена научно-практическая конференция «Культура безопасного труда и эффективные стратегии профилактики» в формате видео-конференц-связи (10 ноября 2020 г.). В ходе конференции участники обменялись положительным опытом реализации «дорожной карты» концепции «Vision Zero», а также проанализировали состояние условий и охраны труда на предприятиях и в организациях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа.

В целом по Ростовской области с момента внедрения программа утверждена на большей части (67,0 процента) действующих предприятий региона.

Основное мероприятие 2.10. Внедрение системы государственного патронажа в сфере охраны труда – выполнено.

С 2018 года реализуется проект «Государственный патронаж в сфере охраны труда – развитие малого и среднего бизнеса Дона». Государственный патронаж рассчитан на 3 года и включает в себя: первоначальный аудит состояния охраны труда на предприятии и последующую разработку и реализацию плана мероприятий по формированию безопасных условий труда на производстве. Работодателям, принявшим участие в данном проекте, на безвозмездной основе сформирован весь необходимый пакет документов в сфере охраны труда, проведены бесплатные инструктажи и обучение по технике безопасности для работников. Такие организации находятся под постоянным патронажем сформированной рабочей группы с целью содействия в устранении выявленных недостатков, разработке нормативной правовой базы в сфере охраны труда и повышении компетенции работников. Патронажем охвачено 175 предприятий области.

По оперативным данным, за 2020 год по сравнению с 2019 годом отмечается снижение: общего травматизма на 10,2 процента, тяжелых несчастных случаев – на 2,9 процента, смертельных несчастных случаев – на 40,9 процента, количества погибших на производстве – на 20,0 процента.

На официальном сайте минтруда области размещена информация по внедрению государственного патронажа в сфере охраны труда, положительный опыт работы организаций региона в сфере охраны труда.

По подпрограмме 2 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» предусмотрено выполнение 5 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 3, раньше установленного срока – 2.

Сведения о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы за 2020 год приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших

на ход реализации государственной программы

 

В 2020 году на ход реализации государственной программы основное влияние оказывало введение ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и последующее принятие Правительством Российской Федерации мер по смягчению для населения последствий их введения, а именно:

1. В соответствии с Временными правилами регистрации безработных граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460, граждане признаются безработными дистанционно на портале «Работа в России», без личного посещения центра занятости населения и предоставления документов, необходимых для получения статуса безработного.

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» (далее – постановление) были увеличены размеры и сроки получения пособия по безработице:

минимальная величина пособия по безработице составила 1 500 рублей, при этом минимальная величина пособия по безработице в мае – августе составила 4 500 рублей, максимальная величина пособия по безработице составила 12 130 рублей;

гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособие по безработице в апреле – августе 2020 г. было установлено в размере 12 130 рублей;

безработным гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле – сентябре 2020 г. был увеличен пропорционально количеству таких детей из расчета 3 000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю);

индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке после 1 марта 2020 г. и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице было установлено в размере 12 130 рублей на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г.;

гражданам, признанным в установленном порядке безработными и утратившим после 1 марта 2020 г. право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевалась на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г., в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

Это способствовало росту численности зарегистрированных безработных в Ростовской области в 7,2 раза (с 16,4 тыс. человек на 1 апреля 2020 г. до 118,6 тыс. человек на 26 октября 2020 г.).

В связи с этим для обеспечения полноты и своевременности социальных выплат зарегистрированным безработным гражданам Ростовской области объем средств, направляемых из федерального бюджета на эти цели, был увеличен с 1,3 млрд рублей до 5,1 млрд рублей (в 4 раза).

Кроме этого, в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 13.04.2020 № 235 и от 11.06.2020  № 474 «О выделении средств», в качестве областной меры поддержки за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области был выделен 51 млн рублей на единовременную материальную поддержку безработным гражданам Ростовской области, зарегистрированным в государственной службе занятости населения Ростовской области на 15 апреля 2020 г., на каждого несовершеннолетнего ребенка в размере 3 000 рублей, без учета суммы налога на доходы физических лиц. Такую поддержку на общую сумму 49,6 млн рублей получили 9,2 тыс. безработных граждан, имеющих 14,4 тыс. детей в возрасте до 18 лет.

Вместе с тем в период действия ограничительных мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не проводились массовые мероприятия, такие как ярмарки вакансий, групповые консультации, выездные мероприятия на базе мобильных офисов ГКУ РО, а также были ограничены возможности взаимодействия по вопросам приема на работу безработных граждан с  работодателями (ограничение передвижения, отсутствие у работодателя технической возможности для проведения собеседования с безработными в дистанционном режиме и другое).

В связи с этим постановлением Правительства Ростовской области  была произведена корректировка численности участников активных мероприятий занятости государственной программы  в сторону уменьшения. При этом численность получателей социальных выплат была увеличена в 2,6 раза.

С целью обеспечения трудоустройства граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в 2020 году совместно с отраслевыми министерствами и муниципальными образованиями Ростовской области была организована оперативная работа по наполнению банка вакансий.

В итоге количество вакансий к 1 января 2021 г. по сравнению с 1 апреля 2020 г. удалось увеличить в 1,5 раза (с 44,4 тыс. единиц до 66,0 тыс. единиц). Это помогло снизить коэффициент напряженности на рынке труда к 1 декабря 2020 г. до 1,7 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости населении, в расчете на 1 вакансию (максимальная величина – 2,6 человека на 1 октября 2020 г.).

Кроме этого, были реализованы дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области в части организации общественных работ для ищущих работу и безработных граждан, а также временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения. В мероприятиях приняли участие 3,5 тыс. человек, что на 30 процентов больше запланированного (2,7 тыс. человек). 

Принятые меры позволили не только выполнить показатели численности участников мероприятий государственной программы, но и достичь лучших фактических результатов. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в ГКУ РО с целью поиска подходящей работы, составила 35,40 процента при плане 30,00 процента.

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований

и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2020 год составил 2 239 583,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 656 961,8 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 1 344 648,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 237 973,4 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» составил 2 001 610,2 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 2 001 610,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 656 961,8 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 1 344 648,4 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 2 366 807,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 650 269,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 1 336 766,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 379 771,8 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 14 575,0 тыс. рублей, из них:

7 423,0 тыс. рублей – остаток средств субвенции образовался в связи с возвратом безработными гражданами неправомерно полученного пособия по безработице, поступивший в конце декабря 2020 г.;

460,8 тыс. рублей – остаток средств субсидии из федерального бюджета образовался из-за отсутствия потребности в выплате стипендии в связи с изменением категории лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, направленных на обучение;

3,0 тыс. рублей – остаток средств субсидии из федерального бюджета образовался в связи с тем, что расходование средств осуществлялось в форме субсидирования части затрат организаций – участников регионального проекта, понесенных в связи с переобучением, повышением квалификации работников, на основании представленных заявок. Кассовый расход осуществлен в соответствии с представленными заявками работодателей;

4,9 тыс. рублей – остаток средств субсидии из федерального бюджета образовался из-за отсутствия потребности в выплате стипендии в связи с изменением категории женщин, направленных на  переобучение и повышение квалификации;

6 683,3 тыс. рублей – экономия средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий содействия занятости населения; обеспечения деятельности ГКУ РО, а также в рамках обеспечения выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.

Объем перевыполнения внебюджетных ассигнований составил 141 798,4 тыс. рублей в связи с увеличением количества страхователей, обратившихся с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в 2020 году, в том числе в отношении финансового обеспечения за счет сумм страховых взносов страхователей на реализацию мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2020 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 5. Сведения о достижении

значений показателей государственной программы,

подпрограмм государственной программы за 2020 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы в 2020 году предусмотрено 22 показателя, из них: по 5 показателям фактические значения соответствуют плановым, по 14 – фактические значения превышают плановые, по 3 показателям не достигнуто плановое значение.

Показатель 1 «Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год» – плановое значение – 5,40 процента, фактическое значение – 5,40 процента (по данным Росстата в среднем за IV квартал 2020 г.).

Показатель 2 «Уровень регистрируемой безработицы на конец года» – плановое значение – 6,20 процента, фактическое значение – 5,10 процента.

Показатель 3 «Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их объемом и качеством» – плановое значение – 90,00 процента, фактическое значение – 97,40 процента.

Показатель 4 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих» – плановое значение – 0,54 человек, фактическое значение – 0,39 человек (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2020 г.).

Показатель 1.1 «Доля трудоустро­енных граждан в общей численности граждан, обратив­шихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы» – плановое значение – 30,00 процента, фактическое значение – 35,40 процента.

Показатель 1.2 «Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения» – плановое значение – 30,00 процента, фактическое значение – 68,50 процента.

Показатель 1.3 «Доля женщин, возобновивших трудовую деятельность в общей численности женщин, прошедших по направлению службы занятости профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» – плановое значение – 40,00 процента, фактическое значение – 82,50 процента.

Показатель 1.4 «Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку» – плановое значение – 200 000 человек, фактическое значение – 192 572 человека.

Показатель 1.7 «Численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производитель­ности труда по Ростовской области» – плановое значение – 810 человек (нарастающим итогом с 2019 года), фактическое значение – 1 345 человек.

Показатель 1.8 «Численность лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование» – плановое значение – 2 988 человек (нарастающим итогом с 2019 года), фактическое значение – 5 159 человек.

Показатель 1.9 «Численность женщин, находя­щихся в отпуске по уходу за ребен­ком в возрасте до трех лет, а также женщин, имею­щих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации» – плановое значение – 940 человек, фактическое значение – 624 человека. Плановое значение не достигнуто в связи с тем, что в ходе реализации  регионального проекта было заключено Дополнительное соглашение к соглашению о реализации регионального проекта на территории Ростовской области от 29 декабря 2020 г. № 149-2019-Р20060-1/6 об уменьшении значения целевого показателя регионального проекта до 502 человек. В связи с заключением Дополнительного соглашения 29 декабря 2020 г.  внесение соответствующих изменений в государственную программу не представлялось возможным, последняя корректировка государственной программы была осуществлена в рамках постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2020 № 433.

Показатель 2.1 «Количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области» – плановое значение – 60 человек, фактическое значение – 60 человек.

Показатель 2.2 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом» – плановое значение – 62 человека, фактическое значение – 20 человек (по предварительным данным ГИТ в РО).

Показатель 2.3 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более» – плановое значение – 830 человек, фактическое значение – 455 человек (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2020 г.).

Показатель 2.4 «Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего» – плановое значение – 76 дней, фактическое значение – 63 дня (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2020 г.).

Показатель 2.5 «Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*» – плановое значение – 35 000 единиц, фактическое значение – 35 000 единиц.

Показатель 2.6 «Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*» – плановое значение – 20,00 процента, фактическое значение – 20,00 процента.

Показатель 2.7 «Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда» – плановое значение – 14 000 единиц, фактическое значение – 14 000 единиц.

Показатель 2.8 «Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда» – плановое значение – 227 400 человек, фактическое значение – 235 717 человек (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2020 г.). Плановое значение не достигнуто по причине увеличения количества организаций, которые провели специальную оценку условий труда.

Показатель 2.9 «Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников» – плановое значение – 18,40 процента, фактическое значение – 21,00 процента (по данным  ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2020 г.). Плановое значение не достигнуто по причине увеличения количества организаций, которые провели специальную оценку условий труда, а также в связи с общим снижением численности работающих.

Показатель 2.10 «Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием» – плановое значение – 312 человек, фактическое значение – 112 человек.

Показатель 2.11 Доля организаций, охваченных программой «Нулевой травматизм», – плановое значение – 50,00 процента, фактическое значение – 67,00 процента.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.

Значения показателей по муниципальным образованиям Ростовской области государственной программой Ростовской области «Содействие занятости населения» не устанавливались.

 

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2 – 1,22;

степень достижения целевого показателя 3 – 1,08;

степень достижения целевого показателя 4 – 1,38;

степень достижения целевого показателя 1.1 – 1,18;

степень достижения целевого показателя 1.2 – 2,28;

степень достижения целевого показателя 1.3 – 2,06;

степень достижения целевого показателя 1.4 – 1,04;

степень достижения целевого показателя 1.7 – 1,66;

степень достижения целевого показателя 1.8 – 1,73;

степень достижения целевого показателя 1.9 – 0,66;

степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.2 – 3,10;

степень достижения целевого показателя 2.3 – 1,82;

степень достижения целевого показателя 2.4 – 1,21;

степень достижения целевого показателя 2.5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.6 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.7 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.8 – 0,96;

степень достижения целевого показателя 2.9 – 0,88;

степень достижения целевого показателя 2.10 – 2,79;

степень достижения целевого показателя 2.11 – 1,34.

Показатель 1.9 «Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации» является показателем эффективности использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренного на переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Ростовская область)» (далее – региональный проект) национального проекта «Демография». В ходе реализации  регионального проекта было заключено Дополнительное соглашение к соглашению о реализации регионального проекта на территории Ростовской области от 29 декабря 2020 г. № 149-2019-Р20060-1/6 об уменьшении значения целевого показателя регионального проекта до 502 человек. В связи с заключением Дополнительного соглашения 29 декабря 2020 г. внесение соответствующих изменений в государственную программу не представлялось возможным, последняя корректировка государственной программы была осуществлена в рамках постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2020 № 433. С учетом корректировки выполнение целевого показателя регионального проекта составляет 124,3 процента. В результате эффективность показателя 1.9 принимается за 0.

По предварительным, не зависящим от соисполнителя государственной программы причинам, не достигнуты целевые значения показателей 2.8 «Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда» (эффективность показателя принимается за 1) и 2.9 «Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников» (эффективность показателя принимается за 0).

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы по итогам 2020 года составляет 0,91 (20/22), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации всех основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий составляет 0,97 (29/30), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 0,94 (17/18).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

1 987 035,2 тыс. рублей/2 001 610,2 тыс. рублей = 0,99.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

0,94/0,99 = 0,95, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.

Уровень реализации государственной Программы в целом:

0,91 х 0,5 + 0,97 х 0,3 + 0,95 х 0,2 = 0,94, в связи с чем уровень реализации государственной программы является удовлетворительным.

В 2020 году были проведены корректировки лимитов бюджетных обязательств в части:

сокращения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2020 год, на сумму 7 601,7 тыс. рублей в связи с экономией средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий «ОМ 1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест», «ОМ 1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые», «ОМ 1.8. Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов», «ОМ 1.11. Обеспечение деятельности ГКУ РО», «ОМ 1.12. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области», «ОМ 1.14. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования», «ОМ 1.16. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование», «ОМ 1.17. Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольнения»;

сокращения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2020 год на реализацию национальных проектов, на сумму 147 441,6 тыс. рублей (в связи с сокращением объемов финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий национальных проектов «Производительность труда и поддержка занятости» и «Демография», а также на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.08.2020 № 2142-р) в рамках реализации мероприятий «ПОМ 1.18. Реализация регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ростовская область)». Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста», «ПОМ 1.19. Реализация регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ростовская область)». Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда», «ПОМ 1.20. Реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Ростовская область)». Переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости».

 

Раздел 7. Предложения по дальнейшей

реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы положительно повлияла на ситуацию с занятостью на областном и территориальных рынках труда. В связи с этим предлагается продолжить ее реализацию в последующие годы.

Предложений по корректировке значений показателей, численности участников мероприятий государственной программы, а также по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий государственной программы не имеется.

____________________________

Примечание.

Используемые сокращения:

АО – акционерное общество;

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека;

г. – город;

ГАУ РО «ОУКЦ «Труд» – государственное автономное учреждение Ростовской области «Областной учебно-консультационный центр «Труд»;

ГБУ РО «ЛРЦ № 2» – государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Лечебно-реабилитационный центр № 2»;

ГИТ в РО – Государственная инспекция труда в Ростовской области;

ГКУ РО – государственное казенное учреждение Ростовской области центр занятости населения;

ГУ РРО ФСС РФ – государственное учреждение – Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

МВД – Министерство внутренних дел Российской Федерации;

минздрав РО – министерство здравоохранения Ростовской области;

минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» – публичное акционерное общество Таганрогский авиационный научно-технический Комплекс имени Г.М. Бериева;

Росстат – Федеральная служба государственной статистики;

СМИ – средства массовой информации;

УГСЗН Ростовской области – управление государственной службы занятости населения Ростовской области.

 

* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

Размещено: 30 мар. 2021 10:42
Изменено: 30 мар. 2021 15:06
Количество просмотров: 251

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 24 мар. 2021, номер опубликования 6114202103240078
Электронная приёмная граждан