Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» за 2020 год
Правительство Ростовской области
Постановление от 23 мар. 2021 № 214

Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» за 2020 год

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.03.2021 № 214

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении отчета

о реализации государственной

программы Ростовской области

«Социальная поддержка граждан» за 2020 год

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 643, за 2020 год согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 23.03.2021 № 214

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы Ростовской области

«Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением

Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 643, за 2020 год

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2020 год

 

В целях создания условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, повышения доступности социального обслуживания населения в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 643 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2020 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

предоставлены меры социальной поддержки льготных категорий граждан;

произведены различные социальные денежные выплаты;

обеспечено финансирование текущей деятельности органов социальной защиты населения Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области, аппарата министерства труда и социального развития Ростовской области, муниципальных организаций социального обслуживания населения Ростовской области;

осуществлено софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам капитального ремонта объектов социальной защиты и социального обслуживания населения муниципальной собственности;

обеспечена деятельность государственных подведомственных учреждений социального обслуживания населения;

обеспечено сохранение достигнутого соотношения оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688, с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)»;

осуществлен контроль качества предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания;

организовано проведение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги по социальному обслуживанию;

осуществлялись строительство объектов социальной направленности государственной собственности, разработка проектной документации на строительство, реконструкцию объектов социальной направленности государственной собственности;

осуществлена организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;

изготовлены бланки сертификатов на региональный материнский капитал, бланки единых социальных проездных билетов для проезда отдельных льготных категорий граждан;

осуществлялась реализация Комплексного плана мероприятий Ростовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в части социального обслуживания граждан;

проведены социально-реабилитационные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, а также мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности пожилых людей и их активного долголетия;

приобретены специализированные автотранспортные средства.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий,

приоритетных основных мероприятий, а также сведения

о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2020 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.

В рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» предусмотрена реализация 34 основных мероприятий, 3 контрольных событий.

Основное мероприятие 1.1 «Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений» выполнено. Осуществлялось возмещение фактических расходов транспортных организаций за бесплатный проезд ветеранов труда. Правом бесплатного проезда воспользовались 50 369 человек на сумму 346 480,6 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.2 «Предоставление мер социальной поддержки тружеников тыла по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений» выполнено. Осуществлялось возмещение фактических расходов транспортных организаций за бесплатный проезд тружеников тыла. Правом бесплатного проезда воспользовались 110 человек на сумму 595,0 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.3 «Предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения» выполнено. Осуществлялось возмещение фактических расходов транспортных организаций за бесплатный проезд реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Правом бесплатного проезда воспользовался 261 человек на сумму 1 060,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.4 «Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда Ростовской области по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений» выполнено. Осуществлялось возмещение фактических расходов транспортных организаций за бесплатный проезд ветеранов труда Ростовской области. Правом бесплатного проезда воспользовались 16 758 человек на сумму 105 699,9 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.5 «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» выполнено. Осуществлены расчеты с транспортными предприятиями за фактически предоставленный в 2019 году бесплатный проезд федеральным льготникам на сумму 13 265,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.6 «Предоставление меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию домовладения (квартиры) отдельных категорий граждан» выполнено. Выплата денежной компенсации на газификацию жилья отдельным категориям граждан осуществлена своевременно и в полном объеме – 283 человека получили денежную компенсацию в сумме 5 635,1 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.7 «Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия, социального пособия на основании социального контракта» выполнено. Адресная социальная помощь в виде социального пособия, в том числе на основании социального контракта, оказана 64 344 малоимущим семьям, предоставлено 102 462 пособия на сумму 441 111,9 тыс. рублей, 636 семьям с детьми оказана адресная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта на сумму 36 969,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.8 «Оказание адресной социальной помощи в виде адресной социальной выплаты» выполнено. Адресная социальная выплата предоставлена 82 187 семьям на сумму 206 881,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.9 «Оказание адресной социальной помощи в натуральном виде» выполнено. Для получения бесплатного питания малоимущим гражданам выдано 24 800 талонов на сумму 3 984,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.10 «Выплата денежной компенсации расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием» выполнено. 555 работникам государственных областных и муниципальных учреждений выплачена 50-процентная компенсация расходов за санаторно-курортное обслуживание на сумму 7 528,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.12 «Ежемесячная социальная денежная выплата лицу, удостоенному звания «Почетный гражданин Ростовской области» выполнено. 13 гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин Ростовской области», предоставлена ежемесячная денежная выплата на сумму 1 586,9 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.13 «Предоставление мер социальной поддержки ВИЧ-инфицированным в детском возрасте во время пребывания в нозокомиальных очагах (медицинских учреждениях)» выполнено. Меры социальной поддержки предоставлены 35 ВИЧ-инфицированным в детском возрасте на сумму 13 132,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.14 «Выплата государственной пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан; ежемесячной доплаты к пенсии лицам, пострадавшим во время событий в г. Новочеркасске в июне 1962 г.» выполнено. 1 518 гражданам произведена выплата государственной пенсии за выслугу лет и ежемесячная доплата к пенсии на сумму 217 471,1 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.15 «Ежегодная компенсация на лечение отдельным категориям граждан, замещавших государственные должности Ростовской области или должности государственной гражданской службы Ростовской области» выполнено. 1 085 гражданам, замещавшим государственные должности Ростовской области или должности государственной гражданской службы Ростовской области, выплачена ежегодная компенсация на лечение на сумму 43 993,4 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.18 «Материальное поощрение инвалидов – активистов инвалидного движения» – произведена выплата материального поощрения 43 инвалидам-активистам инвалидного движения на сумму 43,0 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.19 «Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда Ростовской области» выполнено. Меры социальной поддержки предоставлены 65 215 ветеранам труда Ростовской области на сумму 980 515,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.20 «Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда» выполнено. Обеспечено своевременное и полное исполнение всех социальных гарантий для 204 002 ветеранов труда на сумму 2 869 244,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.21 «Предоставление мер социальной поддержки тружеников тыла» выполнено. Обеспечено своевременное и полное исполнение всех социальных гарантий для 13 811 тружеников тыла на сумму 18 533,2 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.22 «Предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей» выполнено. Обеспечено своевременное и полное исполнение всех социальных гарантий для 6 697 реабилитированных лиц, лиц, пострадавших от политических репрессий, и членов их семей на сумму 57 535,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.23 «Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» выполнено. Обеспечено своевременное и полное исполнение всех социальных гарантий для 73 995 граждан из числа отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, на сумму 2 379 388,5 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.24 «Предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» выполнено. Направлено 2 188 535,4 тыс. рублей на предоставление 120 305 семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Основное мероприятие 1.25 «Предоставление материальной и иной помощи для погребения» выполнено. 5 128 гражданам своевременно и в полном объеме оказана материальная и иная помощь для погребения умерших на сумму 29 789,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.26 «Субвенция на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения» выполнено.

Органы социальной защиты населения 55 муниципальных районов и городских округов Ростовской области обеспечены средствами на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, обеспечено финансирование организации предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения на базе 55 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области на общую сумму 1 112 090,6 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.27 «Обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Ростовской области» выполнено не в полном объеме. Обеспечено финансирование текущей деятельности министерства труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области) на общую сумму 194 941 тыс. рублей. Работы по ремонту инженерных систем (водоснабжение и водоотведение, отопление, электроснабжение) административного здания минтруда области в полном объеме не завершены в связи с ограничительными мероприятиями по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), освоение средств составило 81,1 процента. Работы продолжаются до полного их завершения в 2021 году.

Основное мероприятие 1.28 «Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» выполнено. 11 529 лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», предоставлена ежегодная денежная выплата на сумму 169 872,4 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.29 «Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (инвалиды, ветераны, «чернобыльцы»)» выполнено. Обеспечено своевременное и полное исполнение всех социальных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг 298 712 инвалидам, ветеранам, «чернобыльцам» на сумму 2 294 621,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.30 «Предоставление социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных осложнений» выполнено. Своевременно и в полном объеме 3 обратившимся произведены выплаты ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных при возникновении поствакцинальных осложнений, на сумму 50,0 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.31 «Предоставление мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» выполнено. Ежемесячную компенсацию по оплате бензина получили 6 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы на сумму 351,3 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.32 «Предоставление мер социальной поддержки Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы» выполнено. Изготовлено и установлено пять надгробий. Расходы на эти цели составили 908,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.33 «Изготовление бланков единых социальных проездных билетов и единых проездных талонов для проезда отдельных льготных категорий граждан» выполнено. Изготовлены бланки единых социальных проездных билетов в количестве 10 000 штук на сумму 18,5 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.34 «Предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиации» выполнено. Меры социальной поддержки предоставлены 5 672 гражданам на сумму 147 988,3 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.35 «Предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан» выполнено. Компенсация предоставлена 36 473 гражданам на сумму 78 463,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.36 «Капитальный ремонт административных зданий органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов» выполнено. Капитальный ремонт здания УСЗН по адресу: Ростовская область, г. Пролетарск, пр-т 50 лет Октября, 33а, завершен, акт завершенного капитальным ремонтом объекта подписан. Работы произведены на сумму 1 492,9 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.37 «Изготовление бланков удостоверений «Ветеран труда Ростовской области» выполнено. Изготовлены бланки удостоверений «Ветеран труда Ростовской области» в количестве 1000 штук на сумму 20 тыс. рублей.

По подпрограмме «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» предусмотрено выполнение 3 контрольных событий, из них достигнуто ранее установленных сроков  2, не выполнено  1.

По контрольному событию 1.27 «Проведение капитального ремонта административного здания министерства труда и социального развития Ростовской области, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161» работы по ремонту инженерных систем (водоснабжение и водоотведение, отопление, электроснабжение) административного здания минтруда области в полном объеме не завершены, в связи с ограничительными мероприятиями по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), освоение средств составило 81,1 процента. Работы продолжаются до полного их завершения в 2021 году.

В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала» предусмотрена реализация 5 основных мероприятий, 16 контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение деятельности государственных подведомственных учреждений – психоневрологических интернатов (домов инвалидов), детских домов-интернатов, учреждений для дезадаптированных категорий граждан, учреждений социального обслуживания семьи и детей» выполнено не в полном объеме. Всем психоневрологическим интернатам (домам инвалидов), детским домам-интернатам, учреждениям для дезадаптированных категорий граждан, учреждениям социального обслуживания семьи и детей своевременно доведено государственное задание, устанавливающее требования к объему и качеству социальных услуг.

За 2020 год численность граждан, получивших социальные услуги в психоневрологических интернатах (домах инвалидов), составила 3 719 человек, в учреждениях для лиц без определенного места жительства получили социальные услуги 1065 человек. Учреждениями социального обслуживания семьи и детей обслужено 12 448 несовершеннолетних, 12 878 семей с детьми. Выездными бригадами обслужено 3 812 семей. В отделениях дневного пребывания обслужено 229 детей.

Все учреждения социального обслуживания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В полном объеме укомплектованы средствами пожаротушения, эвакуации, индивидуальной защиты.

На обеспечение деятельности государственных подведомственных учреждений – психоневрологических интернатов (домов инвалидов), детских домов-интернатов, учреждений для дезадаптированных категорий граждан, учреждений социального обслуживания семьи и детей в 2020 году направлено 2 566 762,9 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 2.1:

по объектам капитального ремонта, находящимся в государственной собственности Ростовской области:

«Выборочный капитальный ремонт здания ГБУСОН РО «КСЦ г. Шахты», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Шахты, пр. Ленинского Комсомола, 63 а» – в связи с введением ограничительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) работы не завершены. Работы продолжаются до полного их завершения в 2021 году;

«Капитальный ремонт административного здания Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «КЦСОН Боковского района», расположенного по адресу: ст. Боковская, пер. Чкалова, 106», «Капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Белокалитвинский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Космонавтов, д. 13» – работы завершены, акт завершенного капитальным ремонтом объекта подписан, оплата работ произведена;

по разработке проектной документации на капитальный ремонт объектов, находящихся в государственной собственности Ростовской области:

«Капитальный ремонт жилого помещения корпуса «А», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Сальск, ул. Береговая, № 2, ГБУСОН РО «Сальский ПНИ», «Капитальный ремонт жилого помещения корпуса «Б», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Сальск, ул. Береговая, № 2, ГБУСОН РО «Сальский ПНИ», «Капитальный ремонт кровли корпуса литер Д ГБУСОН РО «Сальский ПНИ», расположенного по адресу: Ростовская область, Сальский район, г. Сальск, ул. Береговая, 2», «Капитальный ремонт здания ГБУСОН РО «СРЦ г. Волгодонска», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Курчатова, 28», «Капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией ГБУСОН РО «СРЦ Песчанокопского района», расположенного по адресу: Ростовская область, Песчанокопский район, с. Песчанокопское, ул. Калинина, 53», «Капитальный ремонт корпусов для проживания клиентов №№ 1, 5 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Горненский психоневрологический интернат» в с. Табунщиково, Красносулинского района, Ростовской области», «Капитальный ремонт зданий государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Новошахтинска», «Капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Социальный приют для детей и подростков Октябрьского района «Огонек» в р.п. Каменоломни Ростовской области (корректировка)» – проектная документация разработана, оплата работ произведена.

Основное мероприятие 2.2 «Проведение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги по социальному обслуживанию» выполнено. Заключен контракт на сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Проведены мероприятия в 51 организации социального обслуживания. Обязательства по контракту исполнены, исполнитель предоставил счет и акт сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 81,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 2.3 «Финансовое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания Ростовской области центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей» выполнено. Финансовое обеспечение осуществлено в сумме 498 998,8 тыс. рублей. В 23 государственных учреждениях социального обслуживания Ростовской области центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, находились 643 ребенка указанной категории.

Основное мероприятие 2.4 «Строительство объектов социальной направленности государственной собственности – психоневрологических интернатов (домов инвалидов), детских домов-интернатов, учреждений для лиц без определенного места жительства, учреждений социального обслуживания семьи и детей, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей» выполнено. На объекте «Реконструкция системы теплоснабжения государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Донецкий центр помощи детям» работы завершены, акт приемки завершенного реконструкцией объекта подписан, оплата работ произведена в сумме 3 748,1 тыс. рублей.

Основное мероприятие 2.5 «Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию объектов социальной направленности государственной собственности» не выполнено.

По объекту «Реконструкция системы теплоснабжения ГБУСОН РО «Горненский ПНИ» Красносулинского района РО» для получения положительного заключения государственной экспертизы земли сельскохозяйственного назначения необходимо отнести к землям населенных пунктов, проектная организация может приступить к выполнению проектных работ только после получения учреждением нового градостроительного плана земельного участка.

По объекту «Реконструкция системы теплоснабжения ГБУСОН РО «Семикаракорский психоневрологический интернат» разработка проектной документации не завершена, технические условия на подключение к сетям газоснабжения получены в декабре 2020 г., с подачей газа в осенне-зимний период в прерываемом режиме, что повлечет за собой дополнительные мероприятия (установка альтернативного источника теплоснабжения, резервуары для мазута), в связи с чем проектная документация не разработана, для размещения блочно-модульной котельной необходимо увеличить земельный участок.

По подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала» предусмотрено выполнение 16 контрольных событий, из них достигнуты ранее установленных сроков 12 контрольных событий; не достигнуты 4.

По контрольному событию 2.1.2 «Проведение открытого первенства Ростовской области по мини-футболу среди людей с ограниченными возможностями» не достигнуто. Проведение открытого первенства Ростовской области по мини-футболу отменено в связи с введением в учреждениях ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы (временную изоляцию (обсервацию).

По контрольному событию 2.1.3 «Завершение выборочного капитального ремонта здания ГБУСОН РО «КСЦ г. Шахты» расположенного по адресу: Ростовская область, г. Шахты, пр. Ленинского Комсомола, 63 а» – не достигнуто в связи с введением ограничительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Работы продолжаются до полного их завершения в 2021 году.

Контрольное событие государственной программы 2.5.1 «Разработка проектной документации по реконструкции системы теплоснабжения ГБУСОН РО «Горненский ПНИ» Красносулинского района РО» не достигнуто. Проектная организация может приступить к выполнению проектных работ только после получения учреждением нового градостроительного плана земельного участка с отнесением земель сельскохозяйственного назначения к землям населенных пунктов. Распоряжением Правительства Ростовской области от 19.01.2021 № 14 перевод земель произведен, осуществляется регистрация участков в едином государственном реестре прав.

Контрольное событие государственной программы 2.5.2 «Разработка проектной документации по реконструкции системы теплоснабжения ГБУСОН РО «Семикаракорский психоневрологический интернат». Установка блочно-модульной газовой котельной» не достигнуто Технические условия на подключение к сетям газоснабжения получены в декабре 2020 г., с подачей газа в осенне-зимний период в прерываемом режиме, что повлечет за собой дополнительные мероприятия (установка альтернативного источника теплоснабжения, резервуары для мазута, увеличение земельного участка для размещения блочно-модульной котельной), в связи с чем проектная документация не разработана.

В рамках подпрограммы «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» предусмотрена реализация 16 основных мероприятий, 7 приоритетных основных мероприятий, 3 контрольных событий.

Основное мероприятие 3.1 «Проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» выполнено. Выплачена 61 компенсация законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за приобретенные путевки для детей; в санаторных и загородных лагерях оздоровлено 3 333 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации, на общую сумму 119 909,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.2 «Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время» выполнено. Организованы лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений. За 12 месяцев 2020 года оздоровлен 68 141 ребенок на сумму 134 925,1 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.3 «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях» выполнено. Органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов осуществлялось приобретение путевок и выплата компенсации за самостоятельно приобретенную путевку за счет субвенции на осуществление полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей. В 2020 году в санаторных оздоровительных и загородных оздоровительных лагерях отдохнули 18 398 детей на сумму 480 704,4 тыс. рублей.

Приоритетное основное мероприятие 3.4 «Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростов­ская область)». Предоставление мер социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей» выполнено. Ежемесячные денежные выплаты на детей первого-второго года жизни выплачены 47 845 малообеспеченным семьям на 49 734 ребенка на сумму 391 287,9 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.5 «Предоставление мер социальной поддержки детей из многодетных семей» выполнено. Ежемесячные денежные выплаты и компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты предоставлены 26 270 многодетным семьям на 84 658 детей на сумму 576 004,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.6 «Выплата пособия на ребенка» выполнено. Пособие на ребенка выплачено 145 262 малообеспеченным семьям на 270 304 ребенка на сумму 1 765 544,9 тыс. рублей.

Приоритетное основное мероприятие 3.7 «Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростов­ская область)». Предоставление мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей» выполнено. 15 312 получателям осуществлены ежемесячные денежные выплаты для полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет на сумму 82 070,5 тыс. рублей.

Приоритетное основное мероприятие 3.8 «Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростов­ская область)». Предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных) до достижения ребенком возраста трех лет» выполнено. Ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей произведены 24 008 получателям на 25 686 детей на сумму 2 277 874,5 тыс. рублей.

Приоритетное основное мероприятие 3.9 «Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростовская область)». Предоставле­ние мер социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростов­ской области, в виде предоставления регионального материнского капитала» выполнено. Меры социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей и проживающим на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала предоставлены 3 992 семьям на сумму 458 869,5 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.10 «Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования» выполнено. Компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации выплачена на 166 128 детей в сумме 481 920,2 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.11 «Предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных частями 1, 11, 12, 13 статьи 132 Областного закона от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» выполнено. Меры социальной поддержки предоставлены 8 417 детям на сумму 1 102 280,1 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.12 «Предоставление мер социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей), в части назначения и выплаты единовременного денежного пособия» выполнено. 116 гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей), выплачено единовременное пособие в общей сумме 3 570,0 тыс. рублей.

Приоритетное основное мероприятие 3.13 «Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростов­ская область)». Выплата единовременного денежного поощрения многодетным матерям» выполнено. Произведена выплата единовременного денежного поощрения 50 многодетным матерям, награжденным Почетными дипломами Губернатора Ростовской области «За заслуги в воспитании детей», расходы областного бюджета составили 2 896,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.14 «Организация и проведение ежегодного мероприятия для награждения многодетных матерей» выполнено. Ежегодно, в торжественной обстановке, 50 многодетным матерям вручаются Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым Почетный диплом «За заслуги в воспитании детей» и единовременное денежное поощрение в размере 50 000 рублей.

В 2020 году, с учетом эпидемиологической ситуации, формат проведения мероприятие был изменен. Почетные дипломы многодетным матерям, были вручены главами администраций на территории муниципальных образований, расходы областного бюджета составили 26,5 тыс. рублей.

Приоритетное основное мероприятие 3.15 «Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростов­ская область)». Предоставление меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей» выполнено. Единовременная денежная выплата в связи с рождением одновременно трех и более детей предоставлена 4 семьям на 12 детей в сумме 829,7 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.16 «Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений» выполнено. Перевезен 1 несовершеннолетний на сумму 10,9 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.17 «Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» выполнено. Единовременное пособие беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставлено 130 получателям на сумму 12 041,0 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.18 «Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» выполнено. Единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет предоставлены 34 514 получателям на сумму 1 860 618,8 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.19 «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» выполнено. Выплачено 1 186 единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание в семью на сумму 24 209,4 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.20 «Изготовление бланков сертификатов на региональный материнский капитал» выполнено. Изготовлено 7 000 бланков сертификатов на региональный материнский капитал на сумму 202,7 тыс. рублей.

Приоритетное основное мероприятие 3.21 «Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростов­ская область)». Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» выполнено. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка произведена 29 302 женщинам в сумме 3 372 294,0 тыс. рублей.

В рамках приоритетного основного мероприятия 3.21 реализуется мероприятие 3.21 «Повышение информированности населения о мерах поддержки семей с детьми» – размещено в СМИ и социальных сетях 2 834 информационных материала о мерах социальной поддержки семей с детьми.

Основное мероприятие 3.22 «Предоставление меры социальной поддержки малоимущих многодетных семей в виде автотранспортного средства» выполнено. Автотранспортные средства переданы 35 малоимущим многодетным семьям на сумму 51 719,1 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3.23 «Осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно» выполнено. Ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно предоставлены на 143 237 детей в сумме 8 400 556,3 тыс. рублей.

По подпрограмме «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» предусмотрено выполнение 3 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 1 контрольное событие, ранее установленных сроков – 2.

В рамках подпрограммы «Старшее поколение» предусмотрена реализация 12 основных мероприятий, 1 приоритетного основного мероприятия, 13 контрольных событий.

Основное мероприятие 4.1 «Организация проведения мероприятий по проблемам пожилых людей и мероприятий, направленных на улучшение социальной защищенности пожилых людей и их активного долголетия» выполнено. В рамках реализации мероприятий, направленных на формирование активного долголетия и роста качества жизни граждан старшего поколения в учреждениях социального обслуживания области применяются различные методы и формы работы, спортивные и культурные мероприятия («Клубы здорового образа жизни», «серебряное волонтерство» и другое). На базе центров социального обслуживания организована работа «Университетов третьего возраста», которые функционируют в форме клубно-кружковой работы по социальной реабилитации пожилых людей, активизации умственной и физической деятельности, организации их всестороннего досуга.

Основное мероприятие 4.2 «Обеспечение деятельности государственных подведомственных учреждений – домов-интернатов для престарелых и инвалидов, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов» выполнено не в полном объеме. Объем расходов в 2020 году составил 667 565,8 тыс. рублей.

Социальные услуги в домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов в 2020 году получили 2 673 человека. Все учреждения социального обслуживания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В полном объеме укомплектованы средствами пожаротушения, эвакуации, индивидуальной защиты.

В рамках основного мероприятия 4.2:

по объектам капитального ремонта:

«Капитальный ремонт здания ГБУСОН РО «Шахтинский пансионат для престарелых и инвалидов», г. Шахты, пер. Кислородный, 14» – капитальный ремонт не завершен в связи с введением ограничительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-CoV). Работы продолжаются до полного их завершения в 2021 году;

«Капитальный ремонт ГБУСОН РО «Шахтинский пансионат для престарелых и инвалидов»: оборудование дополнительного эвакуационного выхода в здании литер Р, выполнение мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, благоустройство территории по адресу: Ростовская область г. Шахты, пер. Кислородный 16» работы завершены, акт завершенного капитальным ремонтом объекта подписан, оплата работ произведена;

по разработке проектной документации на капитальный ремонт:

«Капитальный ремонт помещений жилых корпусов № 1, 2, благоустройства территории ГБУСОН РО «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу г. Новочеркасск, пер. Интернатный, 7», «Капитальный ремонт государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Донецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: г. Донецк Ростовской области, ул. Комсомольская, 78» – проектная документация разработана, оплата работ произведена.

Основное мероприятие 4.3 «Осуществление государственных полномочий в сфере социального обслуживания, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 и 5 части 1 и частью 11 статьи 6 Областного закона от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» выполнено. 62 центра социального обслуживания муниципальных районов и городских округов Ростовской области обеспечены средствами на осуществление государственных полномочий в сфере социального обслуживания на сумму 5 349 194,1 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 100,0 процента. Различными отделениями центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 95,5 тыс. граждан оказано более 87,1 млн социальных услуг.

Система долговременного ухода граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, реализуется в 10 муниципальных образованиях.

Приоритетное основное мероприятие 4.4 «Реализация регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ростовская область)». Организация выплаты ежемесячного денежного вознаграж­дения и доплат к нему лицам, изъявившим желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов» выполнено. Ежемесячно выплачивалось денежное вознаграждение и доплаты к нему 81 гражданину, организовавшему приемную семью, на общую сумму 907,0 тыс. рублей.

Основное мероприятие 4.5 «Строительство объектов социальной направленности государственной собственности домов-интернатов для престарелых и инвалидов, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов» выполнено. Объем расходов составил 57 422,9 тыс. рублей.

По объекту «Реконструкция здания по адресу: пл. Свободы, 1, х. Новоалександровка Азовского района для размещения в нем дома-интерната для престарелых и инвалидов» – реконструкция объекта завершена, акт приемки завершенного реконструкцией объекта подписан, оплата работ произведена.

Основное мероприятие 4.6 «Выплата единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» выполнено. К 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне инвалидам и участникам Великой Отечественной войны (1505 человек), принимавшим непосредственное участие в боевых действиях, выплачена единовременная материальная помощь на общую сумму 38 188,3 тыс. рублей.

Основное мероприятие 4.7 «Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» выполнено. Приобретены подарки для участников Великой Отечественной войны, находящихся на лечении в областном госпитале ветеранов войн – одеяла в количестве 100 штук, также приобретены поздравительные открытки и конверты на общую сумму 170,6 тыс. рублей.

Основное мероприятие 4.8 «Реализация мероприятий Ростовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в части социального обслуживания граждан» выполнено. Работа по привлечению СО НКО на рынок социальных услуг в сфере социального обслуживания ведется на постоянной основе. По состоянию на 31 декабря 2020 г. в Реестре поставщиков социальных услуг Ростовской области состоит 197 организации, из них 51 – негосударственная. С представителями организаций всех форм собственности по мере необходимости проводятся совещания и семинары по актуальным вопросам оказания социальных услуг, в том числе по вопросам привлечения некоммерческих организаций к сотрудничеству по оказанию социальных услуг, а также передачи некоммерческим организациям части социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Основное мероприятие 4.9 «Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на обеспечение затрат, связанных с оказанием социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании» выполнено. Субсидии предоставлены 21 социально ориентированной некоммерческой организации на обеспечение затрат, связанных с оказанием социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании на дому, на сумму 153 610,0 тыс. рублей.

Основное мероприятие 4.12 «Приобретение специализированного автотранспортного средства, оборудованного для перевозки инвалидов и лестничных гусеничных подъемников для обеспечения свободного доступа инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры» выполнено. 14 единиц специализированных автотранспортных средств и 14 единиц лестничных гусеничных подъемников приобретены для обеспечения свободного доступа инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на сумму 19 248,1 тыс. рублей.

Основное мероприятие 4.13 «Капитальный ремонт муниципальных учреждений социального обслуживания населения» выполнено. По объекту «Капитальный ремонт здания МБУ «ЦСО ГПВ и И» Песчанокопского района по адресу: 347570, Ростовская область, Песчанокопский район, с. Песчанокопское, ул. Суворова, 6» работы завершены, акт завершенного капитальным ремонтом объекта подписан, оплата работ произведена в сумме 3 737,0 тыс. рублей.

Основное мероприятие 4.14 «Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию объектов социальной направленности государственной собственности – домов-интернатов для престарелых и инвалидов, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов» – выполнено не в полном объеме, на сумму 4 225,3 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 4.14 по объектам:

«Реконструкция системы теплоснабжения ГБУСОН РО «Заветинский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Установка блочно-модульной газовой котельной», «Реконструкция системы теплоснабжения ГБУСОН РО «Романовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов». Установка блочно-модульной газовой котельной» проектная документация разработана, оплата работ произведена.

«Реконструкция системы теплоснабжения ГБУСОН РО «Белокалитвинский ДИПИ». Установка блочно-модульной газовой котельной» проектная документация не разработана. Технические условия на подключение к сетям газоснабжения получены в декабре текущего года, с подачей газа в осенне-зимний период в прерываемом режиме, что повлечет за собой дополнительные мероприятия (установка альтернативного источника теплоснабжения, резервуары для мазута), в связи с чем проектная документация не разработана.

Основное мероприятие 4.15 «Субсидии на финансовое обеспечение деятельности мобильных бригад, осуществляющих доставку лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации» выполнено. 43 мобильные бригады осуществляли оперативное и адресное удовлетворение потребности пожилых граждан в социальной помощи, расходы бюджета составили 8734,1 тыс. рублей.

По подпрограмме «Старшее поколение» предусмотрено выполнение 13 контрольных событий, из них достигнуто ранее установленных сроков 11, не достигнуто 2.

Контрольное событие 4.2.1 «Завершение капитального ремонта здания ГБУСОН РО «Шахтинский пансионат для престарелых и инвалидов», г. Шахты, пер. Кислородный, 14» не достигнуто в связи с введением ограничительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-CoV);

контрольное событие 4.14.2 «Разработка проектной документации по реконструкции системы теплоснабжения ГБУСОН РО «Белокалитвинский ДИПИ». Установка блочно-модульной газовой котельной» не достигнуто. Технические условия на подключение к сетям газоснабжения получены в декабре текущего года, с подачей газа в осенне-зимний период в прерываемом режиме, что повлечет за собой дополнительные мероприятия (установка альтернативного источника теплоснабжения, резервуары для мазута), в связи с чем проектная документация не разработана.

Сведения о выполнении основных мероприятий подпрограмм, а также контрольных событий государственной программы приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 3. Анализ факторов,

повлиявших на ход реализации государственной программы

 

В 2020 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие благоприятные факторы:

принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств федерального бюджета позволило предоставить социальные гарантии жителям Ростовской области в полном объеме;

рациональное и эффективное использование бюджетных средств;

своевременное заключение:

Дополнительного соглашения от 03.11.2020 № 149-08-2019-169/5 между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ростовской области о предоставлении в 2020 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование расходных обязательств Ростовской области, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», позволило предоставить указанную выплату на 25 686 детей;

Соглашений от 15.04.2020 № 149-09-2020-271 и от 09.09.2020 № 149-09-2020-477 между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ростовской области о предоставлении в 2020 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование расходных обязательств Ростовской области, возникающих при осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», позволило предоставить указанную выплату на 143 237 детей;

Соглашения от 18.12.2019 № 069-09-2020-241 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области о предоставлении в 2020 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование расходных обязательств Ростовской области на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме позволило выплатить компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 36 473 гражданам;

регулярный мониторинг реализации мероприятий, достижения показателей, результатов и контрольных точек региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростовская область)» и «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ростовская область)» в части приоритетных мероприятий, включенных в государственную программу;

постоянный контроль за ходом реализации государственной программы, который обеспечил достижение основных ее параметров в рамках выделенных на эти цели средств областного и федерального бюджетов.

Введение ограничительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) оказало негативное влияние на реализацию государственной программы.

Вместе с тем указанные факты не повлияли на положительный итог реализации мероприятий государственной программы.

 

Раздел 4. Сведения

об использовании бюджетных ассигнований

и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2020 год составил 44 494 239,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 29 577 951,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет – 14 244 457,6 тыс. рублей;

местный бюджет – 27 240,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 644 590,2 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» составил 43 822 408,7 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 45 266 364,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 27 920 996,4 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет – 17 345 368,3 тыс. рублей.

Объем расходов местных бюджетов в соответствии с правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах составил 27 278,8 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 45 590 814,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 27 810 685,5 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет – 17 133 340,4 тыс. рублей;

местный бюджет – 27 278,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 619 509,4 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет в соответствии со сводной бюджетной росписью – 322 338,8 тыс. рублей, из них:

269 528,6 тыс. рублей – в связи с заявительным характером предоставления выплат и мер социальной поддержки;

26 582,9 тыс. рублей – в связи с ограничительными мероприятиями, связанными с новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV);

7 508,8 тыс. рублей – в связи с несоответствием технических условий на подключение к сетям газоснабжения, полученным ранее, действующим техническим условиям, а также необходимостью получения учреждением нового градостроительного плана земельного участка;

7 321,9 тыс. рублей – экономия, сложившаяся в результате применения конкурентных способов размещения заказов;

6 484,8 тыс. рублей – в связи с тем, что акт о технологическом присоединении к инженерным сетям подписан 30 декабря 2020 г.;

1 670,5 тыс. рублей – экономия по начислению на выплаты по оплате труда, по выплате единовременного пособия за полные годы стажа при увольнении, по командировочным расходам и начислениям на выплаты по командировочным расходам, по выплате компенсации за санаторно-курортное обслуживание, компенсации на лечение, по пособию по временной нетрудоспособности, по компенсационной выплате матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;

1 548,5 тыс. рублей – экономия в ходе выполнения работ;

1 104,5 тыс. рублей – экономия по услугам связи, коммунальным услугам, содержанию имущества, уплате налогов;

574,4 тыс. рублей – в связи с отсутствием контингента, подлежащего перевозке;

11,7 тыс. рублей – в результате некратности предусмотренных плановых средств и установленного размера выплаты;

1,1 тыс. рублей – экономия по оплате услуг доставки;

1,1 тыс. рублей – ассигнования запланированы в тысячах рублей.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2020 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 5. Сведения о достижении

значений показателей государственной программы,

подпрограмм государственной программы за 2020 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 18 показателей, по 9 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 9 показателям фактические значения превышают плановые.

Показатель 1 «Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Ростовской области» плановое значение – 14,0 процента, фактическое значение – 14,0 процента. Согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2021 – 2023 годы (распоряжение Правительства Ростовской области от 09.11.2020 № 144) значение показателя по итогам 2020 года оценивается на уровне 14,0 процента. Предварительные официальные статистические данные будут рассчитаны Росстатом в апреле 2021 г.

Показатель 2 «Доля граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в государственные организации социального обслуживания» плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 100,0 процента.

Показатель 3 «Среднегодовая численность населения» плановое значение – 4 193 520 человек, фактическое значение – 4 193 520 человек. Согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2021 – 2023 годы (распоряжение Правительства Ростовской области от 09.11.2020 № 144) значение показателя по итогам 2020 года оценивается на уровне 4 193 520 человек. Предварительные официальные статистические данные будут опубликованы Росстатом в апреле 2021 г.

Показатель 4 «Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности граждан пожилого возраста, проживающих в Ростовской области» плановое значение – 8,5 процента, фактическое значение – 8,5 процента.

Показатель 1.1 «Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением» плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 100,0 процента.

Показатель 2.1 «Доля центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, условия пребывания детей в которых отвечают установленным требованиям, в общем количестве центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей» плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 100,0 процента.

Показатель 2.2 «Укомплектованность центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, квалифицированными кадрами» плановое значение – 98,50 процента, фактическое значение – 98,95 процента.

Показатель 2.3 «Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) сферы социального обслуживания со средней заработной платой по Ростовской области» плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 133,7 процента.

Показатель 2.4 «Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) сферы социального обслуживания со средней заработной платой по Ростовской области» плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 134,8 процента.

Показатель 2.5 «Соотношение средней заработной платы врачей сферы социального обслуживания к средней заработной плате по Ростовской области» плановое значение – 200,0 процента, фактическое значение – 236,0 процента.

Показатель 2.6 «Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Ростовской области» плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 125,6 процента.

Значительное перевыполнение планового значения показателей 2.3 – 2.6 связано с уточнением прогнозного значения показателя «среднемесячный доход от трудовой деятельности» на 2020 год (с 30 695,8 рублей до 28 658,2 рублей), а также начислением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за счет средств федерального бюджета работникам учреждений в связи с переводом деятельности учреждений на полный карантин (временную изоляцию (обсервацию) и доплат к заработной плате в размере 30,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Показатель 3.1 «Суммарный коэффициент рождаемости» плановое значение – 1,49 единицы, фактическое значения показателя – 1,49 единицы. Предварительные официальные статистические данные будут опубликованы Росстатом до 1 апреля 2021 г.

Показатель 3.2 «Отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году» плановое значение – 1,00 условной единицы фактическое значение – 1,02 условной единицы.

Показатель 3.3 «Доля числа семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общем числе домашних хозяйств в Ростовской области» плановое значение – 31,0 процента, фактическое значение – 31,7 процента.

Показатель 3.4 «Доля оздоровленных детей от численности детей школьного возраста, проживающих в Ростовской области» плановое значение – 99,88 процента, фактическое значение – 99,88 процента.

Показатель 3.5 «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов» плановое значение – 98,822 процента, фактическое значение – 98,822 процента.

Показатель 4.1 «Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности» плановое значение – 12,4 процента, фактическое значение – 25,9 процента. Значительное перевыполнение планового значения показателя связано с проведением информационно-разъяснительной работы по вопросам включения негосударственных организаций социального обслуживания в Реестр поставщиков социальных услуг Ростовской области.

Показатель 4.2 «Соотношение средней заработной платы социальных работников сферы социального обслуживания со средней заработной платой по Ростовской области» плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 104,9 процента.

Значительное перевыполнение планового значения показателя 4.2 связано с уточнением прогнозного значения показателя «среднемесячный доход от трудовой деятельности» на 2020 год (с 30 695,8 рубля до 28 658,2 рубля), а также начислением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за счет средств федерального бюджета работникам учреждений в связи с переводом деятельности учреждений на полный карантин (временную изоляцию (обсервацию) и доплат к заработной плате в размере 30,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений по показателям приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 4 к отчету о реализации государственной программы.

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 4 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.3 – 1,34;

степень достижения целевого показателя 2.4 – 1,35;

степень достижения целевого показателя 2.5 – 1,18;

степень достижения целевого показателя 2.6 – 1,26;

степень достижения целевого показателя 3.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3.2 – 1,02;

степень достижения целевого показателя 3.3 – 1,02;

степень достижения целевого показателя 3.4 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3.5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 4.1 – 2,09;

степень достижения целевого показателя 4.2 – 1,05.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1,00 (18/18), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий государственной программы составляет 0,93 (70/75), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов:

3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий государственной программы составляет 0,93 (70/75).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

44 971 304,7 тыс. рублей / 43 849 648,8 тыс. рублей = 1,03.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

0,93/1,03 = 0,90, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является удовлетворительной.

Уровень реализации государственной программы в целом составляет:

1,00 х 0,5 + 0,93 х 0,3 + 0,90 х 0,2 = 0,96, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.

Расходы, произведенные в 2020 году в рамках реализации государственной программы, соответствуют установленным расходным полномочиям минтруда области, министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Правительства Ростовской области.

Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий государственной программы, при условии их исполнения в полном объеме, в 2020 году составила 284 387,8 тыс. рублей, в том числе в результате проведения закупок – 3 485,7 тыс. рублей.

Условия предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ростовской области соблюдены при реализации следующих основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий государственной программы:

«Предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан» – объем расходов за счет средств областного бюджета составил 6 140,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 41 092,3 тыс. рублей;

«Предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных) до достижения ребенком возраста трех лет» – объем расходов за счет средств областного бюджета составил 293 297,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 1 962 835,4 тыс. рублей;

«Осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно» – объем расходов за счет средств областного бюджета составил 1 082 802,3 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 7 246 446,2 тыс. рублей.

С целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий государственной программы бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставлялись субсидии из областного бюджета, при условии наличия в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Объем израсходованных средств местных бюджетов составил по основным мероприятиям:

«Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время» – 26 392,4 тыс. рублей;

«Капитальный ремонт административных зданий органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов» – 76,9 тыс. рублей;

«Капитальный ремонт муниципальных учреждений социального обслуживания населения» – 242,8 тыс. рублей;

«Субсидии на финансовое обеспечение деятельности мобильных бригад, осуществляющих доставку лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации» – 566,7 тыс. рублей.

Фактически полученные доходы учреждений социального обслуживания, подведомственных минтруду области, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2020 году в сумме 619 157,8 тыс. рублей, с учетом остатка средств на 1 января 2020 г. в сумме 628 259,3 тыс. рублей, направлены на оплату труда с начислениями, приобретение материальных запасов и прочие расходы в сумме 619 509,4 тыс. рублей.

 

Раздел 7. Предложения

по дальнейшей реализации государственной программы

 

При формировании областного бюджета на 2021 – 2023 годы проведена оптимизация ведомственных расходов областного бюджета в рамках реализации Плана мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 21.09.2018 № 567, в связи с чем оптимизация бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий государственной программы не требуется.

С учетом сложившихся результатов реализации государственной программы за 2020 год предлагается продолжить ее реализацию и в последующие годы.

 

______________________

Примечание.

Список используемых сокращений:

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека;

г. – город;

ГБУСОН РО – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;

д. – дом;

ДИПИ – дом-интернат для пенсионеров и инвалидов;

КЦСОН – комплексный центр социального обслуживания населения;

КСЦ – комплексный социальный центр;

МБУ – муниципальное бюджетное учреждение;

минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области;

п. – поселок;

пер. – переулок;

пл. – площадь;

ПНИ – психоневрологический интернат;

пр-т, пр. – проспект;

р.п. – рабочий поселок;

РО – Ростовская область;

Росстат – Федеральная служба государственной статистики;

с. – село;

СМИ – средство массовой информации;

СО НКО – социально ориентированная некоммерческая организация;

СРЦ – социальный реабилитационный центр;

ст. – станица;

ул. – улица;

УСЗН – управление социальной защиты населения;

х. – хутор;

ЦСО ГПВ и И – центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

        

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

Размещено: 30 мар. 2021 10:42
Изменено: 31 мар. 2021 10:18
Количество просмотров: 109

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 24 мар. 2021, номер опубликования 6114202103240079
Электронная приёмная граждан