Урегулирование ситуации на торговых объектах Аксайского района
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Устава окружного казачьего общества Ростовского округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»
Губернатор Ростовской области
Распоряжение от 29 дек. 2020 № 99

Об утверждении Устава окружного казачьего общества Ростовского округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 29.12.2020 № 99

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении Устава

окружного казачьего общества Ростовского округа

войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», приказом Федерального агентства по делам национальностей от 06.04.2020 № 45 «Об утверждении Типового положения о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ», указом Губернатора Ростовской области от 08.10.2020 № 15 «Об утверждении Порядка принятия Губернатором Ростовской области решений о согласовании и утверждении уставов некоторых казачьих обществ», учитывая согласование устава окружного казачьего общества Ростовского округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» атаманом войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» Бобыльченко В.А. (письмо от 05.11.2020 № 259-ВД/01):

 

1. Утвердить Устав окружного казачьего общества Ростовского округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Корнеева М.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                       В.Ю. Голубев

 

 

Распоряжение вносит

департамент по делам

казачества и кадетских

учебных заведений

Ростовской области

 

 

Приложение

к распоряжению

Губернатора

Ростовской области

от 29.12.2020 № 99

 

 

УСТАВ

окружного казачьего общества Ростовского округа

войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»

 

I. Общие положения

 

1. Положения настоящего Устава распространяются на окружное казачье общество Ростовский округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» (далее – окружное казачье общество) и казачьи общества, входящие в его состав.

2. Окружное казачье общество создано (сформировано) путем объединения:

юртового казачьего общества «Азовский юрт»,

городского казачьего общества «Азовское»,

городского казачьего общества «Батайское»,

городского казачьего общества «Ростовское»,

хуторского казачьего общества «Петровское».

3. Окружное казачье общество имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.

Полное наименование –  окружное  казачье  общество  Ростовский округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».

Сокращенное наименование – Ростовский округ Всевеликого войска Донского.

4. Местонахождение окружного казачьего общества – г. Ростов-на-Дону.

5. Окружное казачье общество осуществляет свою деятельность в пределах Ростовской области, на территории которой действуют казачьи общества, входящие в его состав.

6. Деятельность окружного казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Правовую основу деятельности окружного казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, Устав Ростовской области, законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области, муниципальные правовые акты, уставы казачьих обществ, в состав которых входит окружное  казачье общество (далее – вышестоящие казачьи общества), а также настоящий Устав.

8. Окружное казачье общество имеет свой герб, знамя и флаг. Окружное казачье общество имеет также печать, штампы, бланки и другие, необходимые для его деятельности реквизиты, на которых может быть использован герб окружного казачьего общества. Окружное казачье общество может иметь свой гимн, слова и музыка которого утверждаются Большим Кругом  окружного казачьего общества.

Герб окружного казачьего общества представляет собой:

в пурпурной (сиреневой) нижней части щита фигура казака на скачущем направо коне с пикой  наизготовку. В лазоревой (голубой) главе щита – идущий влево серебряный олень с золотыми рогами и копытами, пораженный золотой стрелой. За щитом – скрещенные бунчуки на коричневых древках с золотыми копейными наконечниками, золотыми  шнурами и кистями. Древки бунчуков перевиты червленой, с узкой серебряной каймой лентой.

Герб окружного казачьего общества может выполняться в одноцветном изображении.

Допускается использование в качестве малого герба окружного казачьего общества щита, с расположенными на нем фигурами.

Знамя окружного казачьего общества (далее – знамя) состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.

Полотнище знамени – прямоугольное, синего цвета, с каймой красного цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По кайме полотнища вышиты серебристые звездочки.

На лицевой стороне полотнища знамени, в центре помещено многоцветное изображение герба войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». В верхней части рамки – надпись «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА». Надпись выполнена серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.

На оборотной стороне полотнища знамени, в центре помещено многоцветное изображение герба окружного казачьего общества.

Ширина полотнища – 70 см, длина – 100 см, с запасом из ткани красного цвета для крепления к древку.

Древко знамени – деревянное, круглого сечения, окрашенное в черный цвет.

Навершие знамени – металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением полного герба войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».

Подток знамени – металлический, серебристый, в виде усеченного конуса, высотой 9 см.

Шляпки знаменных гвоздей – серебристые.

Флаг окружного казачьего общества (далее – флаг) представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета, с каймой красного и желтого цветов.

В центре флага – герб окружного казачьего общества.

Отношение ширины флага к его длине – два к трем. Отношение ширины каймы к ширине флага – один к десяти. Отношение ширины желтой полосы к ширине каймы – один к пяти.

9. Окружное  казачье общество является юридическим лицом – социально ориентированной некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Окружное казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Лицо, срок полномочий которого как атамана окружного казачьего общества истек или полномочия которого как атамана окружного казачьего общества досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке окружному атаману либо временно исполняющему обязанности окружного атамана все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности окружного казачьего общества, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение окружного казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного окружного атамана или назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана.

До момента передачи указанных выше документов окружного казачьего общества ответственность (в том числе имущественную) за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана окружного казачьего общества истек или полномочия которого как атамана окружного казачьего общества досрочно прекращены.

 

II. Состав окружного казачьего общества

 

10. В состав окружного казачьего общества входят:

а) юртовые казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества;

б) хуторские, станичные, городские казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества либо юртовых казачьих обществ (далее – первичные казачьи общества).

11. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

12. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.

13. Уставы казачьих обществ, входящих в состав окружного  казачьего общества, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

III. Деятельность окружного казачьего общества

 

14. Целями деятельности окружного казачьего общества являются:

а) становление, развитие и консолидация российского казачества;

б) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;

в) повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;

г) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

15. Для достижения указанных целей окружное казачье общество вправе осуществлять следующие виды деятельности (предмет):

а) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

б) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ростовской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;

в) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

г) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав окружного  казачьего общества, оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;

д) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав окружного  казачьего общества, по организации исполнения членами этих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

е) обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;

ж) организовывать деятельность окружного казачьего общества и координировать деятельность входящих в его состав казачьих обществ, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов окружного  казачьего общества;

и) оказывать, по возможности, необходимую материальную и иную помощь семьям членов окружного казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов окружного казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

к) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;

л) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов;

м) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов окружного  казачьего общества, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;

н) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества;

о) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

п) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;

р) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

с) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

т) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;

у) участвовать в охране, в соответствии с установленными требованиями, объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;

ф) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;

х) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

ц) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;

ч) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;

ш) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.

16. Окружное  казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

17. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в окружном казачьем обществе не допускается.

 

IV. Члены окружного

казачьего общества, их права и обязанности

 

18. Членами окружного  казачьего общества являются члены входящих в его состав казачьих обществ.

19. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества по месту жительства, одновременно становятся членами окружного казачьего общества.

20. Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами окружного  казачьего общества и членами соответствующих казачьих обществ, входящих в его состав.

21. Члены окружного казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Окружное казачье общество и входящие в его состав казачьи общества ведут учет своих членов в порядке, установленном Большим кругом окружного казачьего общества.

22. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.

Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми Большим кругом войскового казачьего общества.

Гражданин является членом первичного казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в первичное казачье общество.

Решения о приеме граждан в первичное казачье общество и исключении из него принимаются Большим кругом первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.

Гражданам, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, устанавливается испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества, но не превышает трех месяцев со дня подачи заявления о вступлении гражданина в казачье общество.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право, в определенных настоящим Уставом случаях, участвовать в деятельности коллегиальных органов окружного  казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности членов первичных казачьих обществ, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за исключением права входить в состав их органов управления.

Если гражданин, подавший заявление о вступлении в первичное казачье общество, успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан Большим кругом первичного казачьего общества выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания члена казачьего общества выдержавшим испытание.

В случае, если член первичного казачьего общества в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, Большой круг первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение об исключении гражданина из первичного казачьего общества как не выдержавшего испытание.

23. Члены первичных казачьих обществ могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.

Права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из первичного казачьего общества, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

24. Члены окружного  казачьего общества имеют право:

а) избирать и быть избранными на выборную должность в органы окружного  казачьего общества;

б) участвовать в уставной деятельности окружного  казачьего общества;

в) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

г) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов окружного казачьего общества;

д) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного  казачьего общества.

25. Члены окружного казачьего общества обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;

б) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:

решения Больших кругов вышестоящих казачьих обществ;

приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям Больших кругов войскового и Всероссийского казачьих обществ);

решения Большого круга окружного казачьего общества;

приказы и распоряжения атамана окружного казачьего общества, а также решения совета атаманов окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям Большого круга окружного казачьего общества);

решения органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям Большого круга окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества);

приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям Большого круга окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества и решениям Больших кругов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества);

в) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;

г) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

д) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;

е) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;

ж) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;

з) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

26. Члены окружного казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.

27. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязаны:

а) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами окружного  казачьего общества;

б) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

в) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:

решения Больших кругов вышестоящих казачьих обществ;

приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям Больших кругов соответствующих вышестоящих казачьих обществ);

решения Большого круга окружного казачьего общества;

приказы и распоряжения атамана окружного казачьего общества, а также решения совета атаманов окружного казачьего общества, в случае если они не противоречат решениям Большого круга окружного казачьего общества;

решения Больших кругов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае, если они не противоречат решениям Большого круга окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества и решениям совета атаманов окружного казачьего общества;

приказы и распоряжения атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае, если они не противоречат решениям Большого круга окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества и решениям Больших кругов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

г) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;

д) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.

28. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

29. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, действия, порочащие честь и достоинство казака, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества на Большом круге казачьего общества, на заседании суда чести казачьего общества или исключен из первичного казачьего общества.

Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом и решением Большого круга окружного  казачьего общества.

30. Решение об исключении члена казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на заседании Большого круга соответствующего первичного казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.

31. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав окружного  казачьего общества, принимается на заседании Большого круга казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание Большого круга казачьего общества.

32. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена окружного казачьего общества, занимающего должность в окружном казачьем обществе, инициируется:

а) атаманом войскового казачьего общества – в отношении атамана окружного  казачьего общества;

б) советом атаманов окружного казачьего общества – в отношении члена этого казачьего общества, занимающего иную выборную должность;

в) судом чести первичного казачьего общества, в котором состоит член окружного казачьего общества, занимающий должность в окружном казачьем обществе.

33. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена окружного  казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в его состав, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.

V. Органы окружного казачьего общества

 

34. Органами окружного казачьего общества являются:

а) Большой круг окружного казачьего общества;

б) совет атаманов окружного казачьего общества (далее – совет атаманов);

в) окружной атаман;

г) окружное правление;

д) контрольно-ревизионная комиссия;

е) совещательные органы.

35. Высший орган управления окружного казачьего общества – Большой круг окружного казачьего общества Ростовского округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» является съездом выборных казаков от входящих в его состав казачьих обществ по средней норме представительства, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности окружного казачьего общества и численности входящих в его состав казачьих обществ.

При определении нормы представительства совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 10 казаков, с учетом общего количества членов первичных казачьих обществ.

36. Выборные казаки избираются на заседаниях Больших кругов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.

Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не занимающими должности в органах окружного казачьего общества.

Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания Большого круга окружного казачьего общества.

37. Заседания Большого круга окружного казачьего общества созываются советом атаманов не реже одного раза в год.

Внеочередное заседание Большого круга окружного  казачьего общества созывается по инициативе:

а) не менее двух третей членов совета атаманов;

б)  казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, одобренной не менее одной трети членов совета атаманов;

в) атамана Всероссийского казачьего общества;

г) атамана войскового казачьего общества (далее – войсковой атаман);

д) окружного атамана;

е) не менее одной трети членов окружного казачьего общества.

38. Решение о созыве заседания Большого круга окружного казачьего общества, дате созыва и месте проведения такого заседания должно быть принято советом атаманов по согласованию с атаманом войскового казачьего общества не менее чем за два месяца до его проведения.

39. На открытие заседания Большого круга окружного казачьего общества приглашается уполномоченный представитель Русской православной церкви. Открытие и закрытие заседания Большого круга окружного казачьего общества могут сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.

Ответственность за организационное обеспечение заседания Большого круга окружного казачьего общества возлагается на казачьи общества, входящие в его состав, и (или) окружное правление.

Заседание Большого круга окружного казачьего общества проводятся под председательством атамана окружного казачьего общества (или лица его замещающего).

Большим кругом окружного казачьего общества избирается есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании Большого круга окружного казачьего общества.

40. К компетенции Большого круга окружного казачьего общества относятся вопросы:

а) принятия и внесения изменений в Устав окружного казачьего общества;

б) определения приоритетных направлений деятельности окружного казачьего общества;

в) образования органов окружного казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий;

г) прекращения полномочий окружного атамана по предложению атамана Всероссийского казачьего общества и (или) войскового атамана;

д) изменения состава окружного казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава окружного казачьего общества казачьих обществ);

е) реорганизации окружного казачьего общества;

ж) ликвидации окружного казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), установления в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации окружного казачьего общества, утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества окружного казачьего общества;

з) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества окружного казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества окружного казачьего общества, входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;

и) распределения полномочий по распоряжению имуществом окружного казачьего общества между органами управления окружного казачьего общества, в том числе между Большим кругом окружного казачьего общества, окружным атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

к) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом окружного казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) рассмотрения и утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности окружного казачьего общества, иных отчетов о деятельности окружного казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

м) рассмотрения и утверждения отчетов окружного атамана, окружного правления, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов окружного казачьего общества;

н) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке окружным казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами;

о) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятых обязательств по несению государственной или иной службы;

п) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ, входящих в состав окружного  казачьего общества, иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления;

р) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

с) утверждения аудитора окружного казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;

т) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

у) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятие по ним решений;

ф) создания филиалов и открытие представительств окружного казачьего общества;

х) участия в деятельности других организаций.

41. Большой круг окружного казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

42. К исключительной компетенции Большого круга окружного казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах «а» – «м», «с», «ф», «х» пункта 40 настоящего Устава.

43. Заседание Большого круга окружного казачьего общества правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков.

Решения Большого круга окружного казачьего общества принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на заседании Большого круга окружного казачьего общества, писарем, а также есаулом (есаульцем).

Решения Большого круга окружного казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Большого круга окружного казачьего общества, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, присутствующих на заседании, по иным вопросам – большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании.

44. Проведение заседаний Больших кругов юртовых и первичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений Большого круга окружного казачьего общества.

45. Руководящим коллегиальным органом окружного казачьего общества в период между заседаниями Большого круга окружного казачьего общества является совет атаманов.

В совет атаманов входят по должности: окружной атаман, первый заместитель (товарищ) окружного атамана, заместители окружного атамана и атаманы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества. Количественный состав совета атаманов – не менее 11 человек. В работе совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Состав совета атаманов утверждается Большим кругом окружного казачьего общества сроком на пять лет. Изменения в состав совета атаманов вносятся Большим кругом окружного казачьего общества.

46. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению окружного  атамана или по требованию не менее чем одной трети членов совета атаманов.

Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым Большим кругом окружного казачьего общества.

47. К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:

а) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Большого круга окружного казачьего общества;

б) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Большого круга окружного казачьего общества;

в) утверждения по согласованию с атаманом войскового казачьего общества даты созыва и места проведения заседания Большого круга окружного казачьего общества;

г) определения нормы представительства членов казачьих обществ на заседании Большого круга окружного казачьего общества, порядка избрания выборных казаков;

д) рассмотрения предложений окружного казачьего общества, представляемых в войсковое казачье общество, во Всероссийское казачье общество;

е) выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана, в том числе по представлению совета стариков;

ж) принятия по согласованию с атаманом войскового казачьего общества решений о внесении на рассмотрение Большого круга окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению суда чести;

з) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию Большого круга окружного казачьего общества.

48. Совет атаманов вправе отменить решение окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае, если такое решение противоречит законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям Большого круга окружного казачьего общества или совета атаманов, либо могут повлечь неисполнение решений Большого круга окружного казачьего общества или совета атаманов.

Об отмене решения окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совет атаманов уведомляет войсковое казачье общество.

49. Решения совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.

Проекты решений совета атаманов, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов совета атаманов, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений совета атаманов, принимаемых в заочной форме, осуществляется посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

50. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

В случае прекращения полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе совета атаманов с правом совещательного голоса.

51. Решение о внесении на рассмотрение Большого круга окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.

52. Окружной атаман является единоличным исполнительным органом (высшим должностным лицом) и осуществляет общее руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Большого круга окружного  казачьего общества и совета атаманов. Окружной атаман несет персональную ответственность за деятельность окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ. Окружной атаман не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.

53. Окружной атаман избирается Большим кругом окружного казачьего общества сроком на пять лет.

Кандидатом на должность окружного атамана может быть гражданин Российской Федерации – казак, не моложе 35 лет, не менее пяти лет являющийся членом первичного казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, имеющий опыт управленческой деятельности не менее пяти лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью.

Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность окружного атамана лица:

а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

б) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

в) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

г) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

д) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

е) полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов «а», «г», «д» пункта 60, подпунктов «в», «г» пункта 61 настоящего Устава;

ж) замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов;

з) ранее освобожденные от должности атамана казачьего общества по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, выдвигаемые на должность окружного атамана, должны быть согласованы с атаманом войскового казачьего общества.

Один и тот же член первичного казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, не может быть избран на должность окружного атамана более чем на два срока подряд.

54. Кандидатуру на должность окружного  атамана могут выдвигать:

а) совет атаманов, в том числе по представлению совета стариков;

б) атаман войскового казачьего общества.

55. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность окружного атамана.

В случае, если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована в установленном порядке с атаманом войскового казачьего общества до его избрания Большим кругом окружного казачьего общества на должность атамана окружного казачьего общества, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания.

В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной Большим кругом окружного казачьего общества на должность атамана окружного казачьего общества, вопрос об избрании атамана окружного казачьего общества повторно выносится на рассмотрение Большого круга окружного казачьего общества.

56. Избрание окружного атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.

57. В случае истечения срока полномочий окружного атамана совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности окружного атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана.

58. Избранный окружной атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры атаманом войскового казачьего общества.

59. Полномочия окружного атамана прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана, назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана в соответствии с пунктами 57 и 64 настоящего Устава или истечения срока его полномочий.

60. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:

а) вступления в законную силу решения суда о привлечении окружного атамана к уголовной ответственности;

б) вступления в законную силу решения суда о привлечении окружного атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) вступления в законную силу решения суда о признании окружного атамана недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) смерти окружного атамана (вступления в законную силу решения суда об объявлении окружного атамана умершим или признании безвестно отсутствующим);

д) утраты окружным атаманом гражданства Российской Федерации.

61. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются решением Большого круга окружного казачьего общества в случае:

а) подачи окружным атаманом письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества ненадлежащим исполнением обязанностей окружного атамана;

в) неоднократного неисполнения окружным атаманом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений Большого круга окружного казачьего общества или совета атаманов, влекущего дезорганизацию деятельности окружного казачьего общества, которая установлена решением Большого круга окружного казачьего общества, совета атаманов, Всевеликим войском Донским или Всероссийским казачьим обществом;

г) возникновения конфликта интересов в случае замещения окружным атаманом должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.

62. Полномочия окружного атамана могут быть досрочно прекращены решением Большого круга окружного казачьего общества в связи с достижением им 65-летнего возраста.

63. Полномочия атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 59, 60, 61, 62 настоящего Устава.

64. В случае прекращения полномочий окружного атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает временно исполняющего обязанности окружного атамана до избрания окружного атамана и его утверждения в установленном порядке.

65. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия Большим кругом окружного казачьего общества решения о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, либо днем принятия советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности окружного атамана, письменно уведомляет об этом войскового атамана.

66. Решение о проведении выборов окружного атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.

Выборы окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.

Решение о проведении выборов окружного атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий окружного атамана.

Выборы окружного атамана в связи с досрочным прекращением полномочий окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 60 настоящего Устава.

67. Окружной атаман:

а) действует без доверенности от имени окружного казачьего общества;

б) представляет в установленном порядке окружное казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Ростовской области и органах местного самоуправления;

в) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

г) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

д) обеспечивает выполнение окружным казачьим обществом законодательства Российской Федерации, положений настоящего Устава, решений Большого круга окружного казачьего общества, совета атаманов;

е) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

ж) вносит на Большой круг окружного казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) окружного атамана;

з) согласовывает уставы действующих на территории окружного казачьего общества юртовых и первичных казачьих обществ, не входящих в состав юртовых казачьих обществ;

и) утверждает атаманов действующих на территории окружного казачьего общества юртовых и первичных казачьих обществ, не входящих в состав юртовых казачьих обществ;

к) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в войсковое казачье общество;

л) временно, до проведения внеочередного заседания Большого круга соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершением действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, и назначает лицо, временно исполняющее его обязанности. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов окружного казачьего общества;

м) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;

н) вносит на рассмотрение Большого круга окружного казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

о) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Устава;

п) представляет Большому кругу окружного казачьего общества кандидатуры для назначения и освобождения от должности членов окружного правления, утверждает должностные обязанности членов окружного правления.

68. Первый заместитель (товарищ) окружного атамана – член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет Большим кругом окружного казачьего общества по представлению окружного атамана, обладает следующими правами:

а) на основании доверенности, выданной окружным атаманом, действует от имени окружного казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, в органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени окружного казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;

б) при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов, окружным атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с решениями Большого круга окружного казачьего общества, совета атаманов;

в) в период отсутствия окружного  атамана, как правило, исполняет обязанности окружного атамана;

г) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Большого круга окружного казачьего общества, окружного атамана, совета атаманов.

Первый заместитель (товарищ) окружного атамана не может занимать руководящие должности в другом казачьем обществе.

69. Окружное правление является органом управления окружного казачьего общества, который обеспечивает деятельность окружного казачьего общества, Большого круга окружного казачьего общества, окружного атамана и совета атаманов.

Окружное правление избирается Большим кругом окружного казачьего общества по представлению окружного атамана, в количестве не менее 7 человек сроком на пять лет. Окружное правление самостоятельных решений не принимает.

Окружное правление осуществляет контроль за исполнением решений окружного атамана и совета атаманов окружного казачьего общества.

Структура окружного правления определяется Большим кругом окружного казачьего общества. Обязанности членов окружного правления утверждаются приказом окружного атамана.

Изменения в структуру и количественный состав окружного правления вносятся Большим кругом окружного казачьего общества. По решению Большого круга право внесения изменений в структуру правления и его состав до очередного Большого круга может быть передано совету атаманов округа.

70. Контрольно-ревизионная комиссия окружного казачьего общества (далее – контрольно-ревизионная комиссия) осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Большому кругу окружного казачьего общества.

Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения Большого круга окружного казачьего общества, который определяет ее структуру и количественный состав.

Контрольно-ревизионная комиссия формируется на пять лет.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены окружного казачьего общества, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы входящих в его состав казачьих обществ.

Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается советом атаманов.

Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.

71. Суд чести окружного казачьего общества (далее – суд чести) – совещательный орган, формируемый на основании решения Большого круга окружного казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав.

Суд чести формируется на пять лет. При формировании суда чести учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 2 настоящего Устава.

Персональный состав суда чести утверждается советом атаманов.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов, и подотчетен Большому кругу окружного казачьего общества.

72. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:

а) вопросы о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного  атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного  казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию окружного  казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

б) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в окружное казачье общество, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

в) формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда окружного казачьего общества.

73. Суду чести по решению, принятому Большим кругом окружного казачьего общества, могут передаваться функции совета стариков.

74. Совет стариков – совещательный орган, формируемый на основании решения Большого круга окружного  казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав.

Совет стариков формируется на пять лет. При формировании совета стариков учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 2 настоящего Устава.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не моложе 65 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Персональный состав совета стариков утверждается советом атаманов.

Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.

Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.

75. Совет стариков имеет право в период работы Большого круга окружного казачьего общества:

а) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Большим кругом окружного казачьего общества;

б) приостанавливать работу Большого круга окружного казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к окружному атаману или Большому кругу окружного казачьего общества со стороны выборных казаков.

76. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность окружного атамана.

77. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением Большого круга окружного казачьего общества может быть сформирован совет окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом окружного казачьего общества. Структуру названного совета и его количественный состав определяет Большой круг окружного казачьего общества.

Совет окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями формируется на пять лет.

Персональный состав совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями утверждается советом атаманов по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.

Порядок работы совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.

 

VI. Обязательства членов

казачьего общества по несению государственной и иной службы

 

78. Члены окружного казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

79. Члены окружного казачьего общества вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;

в) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством;

г) муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. Для прохождения военной службы члены окружного казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.

81. Члены окружного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:

а) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

б) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

в) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

г) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

82. Члены окружного казачьего общества приняли на себя обязательства по:

а) организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ;

б) организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе;

в) организации вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

г) предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

д) гражданской и территориальной обороне;

е) осуществлению природоохранных мероприятий;

ж) охране общественного порядка;

з) обеспечению экологической и пожарной безопасности;

и) охране объектов животного мира;

к) охране лесов;

л) охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

м) охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

н) охране объектов культурного наследия.

 

VII. Имущество окружного казачьего общества

 

83. Имущество окружного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

84. Источниками формирования имущества окружного казачьего общества являются:

а) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

б) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

85. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Большим Кругом окружного  казачьего общества.

86. Полномочия органов управления окружного казачьего общества по распоряжению имуществом окружного казачьего общества регламентируются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым Большим кругом окружного  казачьего общества.

 

VIII. Финансово-хозяйственная деятельность

окружного казачьего общества и контроль за ее осуществлением

 

87. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества отвечает окружной атаман.

Окружное казачье общество может осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пункте 14 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Устава.

88. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время – по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому Большим кругом окружного  казачьего общества, совета атаманов или Большим кругом казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества.

Большой круг окружного казачьего общества, совет атаманов или Большой круг казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.

89. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Большому кругу окружного  казачьего общества.

90. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее чем за один месяц до начала работы Большого круга казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения Большой круг казачьего общества не вправе утверждать баланс окружного казачьего общества на соответствующий год.

91. Окружное казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте окружного казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или обеспечивает членам окружного казачьего общества возможность ознакомления с указанным отчетом.

 

IX. Заключительные положения

 

92. Настоящий Устав принимается на заседании Большого круга окружного казачьего общества, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

93. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется Большим кругом окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

Изменения в устав окружного казачьего общества, принятые на заседании Большого круга окружного казачьего общества, вступают в силу после их утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

94. Окружное казачье общество может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.

Решение о реорганизации окружного казачьего общества принимается на заседании Большого круга окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

О предполагаемой реорганизации окружного казачьего общества войсковое казачье общество уведомляет  Всероссийское казачье общество.

95. Окружное казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации окружного казачьего общества принимается по согласованию с войсковым казачьим обществом на заседании Большого круга окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

О предполагаемой ликвидации окружного казачьего общества войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.

При ликвидации окружного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого окружного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

96. Настоящий Устав принят на заседании Большого круга окружного казачьего общества Ростовского округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» 25 октября 2020 г. в г. Ростове-на-Дону.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

Рубрикатор

Казачество

Размещено: 28 янв. 2021 10:31
Изменено: 28 янв. 2021 10:51
Количество просмотров: 379