Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Ростовской области (на 2021 – 2030 годы)
Губернатор Ростовской области
Распоряжение от 21 дек. 2020 № 86

Об утверждении Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Ростовской области (на 2021 – 2030 годы)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 21.12.2020 № 86

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Перечня

приоритетных направлений (плана мероприятий)

по реализации Стратегии государственной антинаркотической

политики Российской Федерации на период до 2030 года

на территории Ростовской области (на 2021 – 2030 годы)

 

 

В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733:

 

1. Утвердить Перечень приоритетных направлений (план мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Ростовской области (на 2021 – 2030 годы) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области Жеухина О.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Распоряжение вносит

служба по обеспечению

деятельности антинаркотической

комиссии Ростовской области

Правительства Ростовской области

 

 

Приложение

к распоряжению

Губернатора

Ростовской области

от 21.12.2020 № 86

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

приоритетных направлений

(план мероприятий) по реализации Стратегии государственной

антинаркотической политики Российской Федерации на период

до 2030 года на территории Ростовской области (на 2021 – 2030 годы)

 

I. Общие положения

 

1.1. Основания разработки Перечня приоритетных

направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии

государственной антинаркотической политики Российской Федерации

на период до 2030 года на территории Ростовской области (на 2021 – 2030 годы)

 

В целях дальнейшей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее – наркотики) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности, и в связи с истечением срока реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия).

Перечень приоритетных направлений (план мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Ростовской области (на 2021 – 2030 годы) (далее – Перечень приоритетных направлений) разработан в соответствии с пунктом 21 раздела V Стратегии.

Перечень приоритетных направлений содержит основные задачи по реализации Стратегии на территории Ростовской области на 2021 – 2030 годы, приоритетные направления их решения, а также меры и конкретизированные мероприятия, необходимость которых обусловлена наркоситуацией в Ростовской области.

 

1.2. Краткая характеристика наркоситуации

 

В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2020 года в 2010 – 2020 годах органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с негосударственными организациями был реализован комплекс организационных, профилактических, медико-социальных мер.

В этот период принят Областной закон от 29.06.2015 № 396-ЗС «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Ростовской области», введены ограничения на продажу несовершеннолетним «электронных сигарет», бестабачной никотиносодержащей продукции, товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, использование которого для получения эффекта опьянения неоднократно приводило к гибели подростков. В 2011 году Правительством Ростовской области был установлен четкий порядок реализации кодеиносодержащих лекарственных препаратов.

Приняты меры по предупреждению и пресечению незаконной реализации лекарственных препаратов, обладающих психоактивным действием. В результате объем их продаж за 2020 год сократился на 44,1 процента, с 829,6 тыс. упаковок в 2019 году до 463,7 тыс. упаковок в 2020 году.

Сформирована система социальной реабилитации больных наркоманией с использованием сертификата. Ежегодно на это направление работы из областного бюджета выделяется 6,3 млн рублей. Анализ динамического наблюдения пациентов, получивших данную услугу, показывает, что положительный эффект достигнут в 52,0 процента случаев.

Реализуются меры по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая отказ от вредных привычек. Ежегодно проводится свыше 50 тысяч профилактических антинаркотических мероприятий, до 95,2 процента выросла в 2019 году доля несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом (2009 год – 67,9 процента). При этом общее количество жителей Ростовской области, занимающихся физической культурой и спортом, за рассматриваемый период возросло в 2,3 раза: их доля от всех жителей Ростовской области составила в 2009 году 21,2 процента, а в 2019 году – 48,7 процента. Сформированы механизмы раннего выявления незаконного потребления наркотиков.

Указанные меры привели к снижению:

на 24,5 процента – количества больных с диагнозом «синдром зависимости от наркотических веществ» (по данным на 1 января 2020 г. – 8 129 больных, что составляет 193,4 чел. на 100 тыс. населения; по данным на 1 января 2010 г. – 10 765 больных, что составляет 253,7 чел. на 100 тыс. населения);

на 20,2 процента – количества зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками (2019 год – 5 324 преступления, 2009 год – 6 673 преступления), при этом сократился объем находящихся в незаконном обороте наркотиков: в 2019 году правоохранительными органами изъято 206,3 кг наркотиков, в 2009 году – 792,7 кг.

По результатам проводимого мониторинга наркоситуация в Ростовской области за 2010 – 2020 годы улучшилась и по итогам 2019 года оценивается как «напряженная» (в 2011 – 2013 годах – «тяжелая»).*

Вместе с тем ряд ключевых задач в сфере государственной антинаркотической политики решен не в полной мере.

Социологическое исследование показало, что около 100 тыс. жителей Ростовской области периодически употребляют наркотики.

Со стороны наркоторговцев активизирована работа по расширению предложения наркотиков, формированию спроса на них с использованием интернет-технологий.

На развитие наркоситуации оказывают негативное влияние климатические условия, способствующие произрастанию наркосодержащих растений, в том числе дикорастущих конопли и масличного мака.

Активизировалось использование в незаконном обороте наркотиков цифровых технологий (реализация наркотиков через интернет-магазины, оплата товара потребителями через систему «электронных кошельков», бесконтактные формы его передачи покупателям с использованием тайниковых операций – закладок). Одновременно фиксируется замещение традиционных наркотиков синтетическими. При этом выявляются факты незаконного производства синтетических наркотиков в подпольных химических лабораториях на территории Ростовской области.

 

1.3. Правовая основа реализации государственной

антинаркотической политики на территории Ростовской области

 

Правовую основу реализации государственной антинаркотической политики на территории Ростовской области составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733;

постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 «Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»;

Областной закон от 29.07.2015 № 396-ЗС «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Ростовской области»;

Областной закон от 29.12.2016 № 933-ЗС «О профилактике правонарушений на территории Ростовской области»;

Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 864;

постановление Правительства Ростовской области от 06.10.2017 № 691 «Об организации в Ростовской области комплексной реабилитации и ресоциализации граждан, больных наркоманией и прошедших лечение от наркомании с использованием сертификата».

 

II. Основные задачи по реализации Стратегии

на территории Ростовской области

 

Мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области.

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая отказ от вредных привычек:

формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;

создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;

вовлечение населения, в первую очередь детей, подростков и молодежи, в систематические занятия физической культурой и спортом.

Раннее выявление потребителей наркотиков, мотивирование их к участию в программах комплексной реабилитации.

Развитие системы наркологической помощи больным наркоманией и их социальной реабилитации:

повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;

повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);

повышение доступности ресоциализации и социальной реабилитации для наркопотребителей.

Принятие мер по устранению условий, способствующих распространению наркомании:

ликвидация местной сырьевой базы для изготовления и производства наркотиков растительного происхождения;

оказание содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков;

координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ростовской области по противодействию незаконному обороту наркотиков.

 

III. Приоритетные направления реализации Стратегии

на территории Ростовской области

 

Реализация Стратегии на территории Ростовской области проводится по следующим актуальным для Ростовской области приоритетным направлениям:

совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;

профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;

сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;

сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

 

IV. Система мер по реализации Стратегии

на территории Ростовской области по приоритетным направлениям

 

4.1. Приоритетное направление

«Совершенствование антинаркотической

деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков»

 

В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:

совершенствование (с учетом анализа наркоситуации) нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности на территории Ростовской области;

обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности;

совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков.

Меры, обеспечивающие решение выше обозначенных задач:

совершенствование нормативно-правового регулирования на территории Ростовской области;

осуществление государственного контроля за культивированием наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотиков;

обеспечение согласованности мер по реализации Стратегии на областном и муниципальном уровнях;

методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации государственной антинаркотической политики;

организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих реализацию государственной антинаркотической политики;

привлечение институтов гражданского общества к решению задач, предусмотренных Перечнем приоритетных направлений.

 

4.2. Приоритетное направление «Профилактика

и раннее выявление незаконного потребления наркотиков»

 

В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:

формирование на общих методологических основаниях системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;

создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.

Меры, обеспечивающие решение выше обозначенных задач:

развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления наркотиков;

совершенствование педагогических программ и методик профилактики противоправного поведения несовершеннолетних и включение таких программ и методик в электронные образовательные ресурсы;

расширение практики использования универсальных педагогических методик (тренинг, проектная деятельность и другие методики);

включение профилактических мероприятий во внеурочную и воспитательную работу, проекты, практики гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания граждан, в особенности детей и молодежи;

уделение особого внимания духовно-нравственному воспитанию в образовательных организациях, формирующему у обучающихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков;

внедрение механизмов обязательной экспертизы профилактических программ, реализуемых общественными и некоммерческими организациями;

активное привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации государственной антинаркотической политики;

совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях, создание условий обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков;

организация сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленного на повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления;

осуществление мониторинга и анализа эффективности информационно-просветительских программ, направленных на содействие реализации государственной антинаркотической политики.

 

4.3. Приоритетное направление «Сокращение

числа лиц, у которых диагностированы наркомания

или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков»

 

В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:

повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;

повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);

повышение доступности социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;

совершенствование правового механизма побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации.

Меры, обеспечивающие решение вышеобозначенных задач:

профилактическая работа по сокращению количества случаев отравления людей и снижению уровня смертности населения в результате незаконного потребления наркотиков;

комплексное развитие наркологической службы, в том числе совершенствование материально-технической базы медицинских организаций наркологического профиля и подразделений наркологического профиля в медицинских организациях общего профиля, поддержание деятельности медицинских реабилитационных центров и отделений;

обеспечение взаимодействия медицинских организаций с организациями, осуществляющими мероприятия по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

совершенствование раннего выявления (на уровне первичного звена здравоохранения) незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием;

развитие системы социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей;

развитие с участием негосударственных организаций системы ресоциализации наркопотребителей, создание условий для эффективной деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социальной реабилитации больных наркоманией.

 

4.4. Приоритетное направление

«Сокращение количества преступлений и правонарушений,

связанных с незаконным оборотом наркотиков»

 

В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:

оказание содействия правоохранительным органам в проведении работы по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков;

существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков;

выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании среди подростков и молодежи и вовлечению их в незаконный оборот наркотиков.

Меры, обеспечивающие решение вышеобозначенных задач:

пресечение незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий;

выявление и пресечение функционирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ресурсов, используемых для пропаганды незаконных потребления и распространения наркотиков;

профилактика вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков;

совершенствование механизмов выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, фактов их незаконного культивирования.

4.5. Комплекс основных мероприятий по реализации Стратегии

 

Для решения задач по реализации Стратегии по каждому приоритетному направлению формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться однотипные по характеру мероприятия, объединенные исходя из необходимости решения задач соответствующего приоритетного направления.

Информация об основных мероприятиях отражается в приложении № 1 к Перечню приоритетных направлений.

Ресурсное обеспечение основных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных государственной программой Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2018 № 678, и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

 

V. Сроки и механизмы контроля реализации

Перечня приоритетных направлений

 

Антинаркотическая комиссия Ростовской области заслушивает на своих заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по вопросам выполнения Перечня приоритетных направлений.

Координатором мероприятий по реализации Стратегии на территории Ростовской области является Правительство Ростовской области (служба по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области).

Указанный координатор ежегодно готовит отчет о реализации Стратегии за отчетный период и отражает его в ежегодном докладе о наркоситуации в Ростовской области, представляемом председателю Государственного антинаркотического комитета.

 

5.1. Механизм корректировки

Перечня приоритетных направлений

 

Перечень приоритетных направлений подлежит корректировке в случаях:

изменений действующего федерального законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, охраны здоровья граждан, обеспечения государственной и общественной безопасности;

получения соответствующих решений, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета;

изменения наркоситуации на территории Ростовской области.

На основании протокола заседания антинаркотической комиссии Ростовской области служба по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области Правительства Ростовской области осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора Ростовской области о внесении изменений в настоящее распоряжение.

VI. Оценка эффективности реализации Стратегии

 

Оценка эффективности реализации Стратегии осуществляется в целях достижения оптимального соотношения принятых организационных, а также иных мер и достигнутых результатов.

Оценка эффективности реализации Стратегии должна содержать общую оценку вклада проведенной работы по улучшению наркоситуации в Ростовской области и производится с учетом оценки достижения запланированных результатов – показателей.

Оценка результатов реализации Стратегии осуществляется на основании следующих показателей:

1. Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, на 100 тыс. человек).

2. Криминогенность наркомании (количество наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений по любым составам, в том числе связанным с наркотиками, и количество лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков, или в состоянии наркотического опьянения, на 100 тыс. человек).

3. Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек).

4. Количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек).

5. Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек).

6. Общая оценка наркоситуации в Ростовской области (по данным системы мониторинга наркоситуации).

Сведения о показателях эффективности реализации Стратегии и их значениях приведены в приложении № 2 к Перечню приоритетных направлений.

В ходе проведения оценки достижения запланированных показателей эффективности реализации Стратегии за год (за весь период реализации Стратегии) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий представлять обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Стратегии приведена в приложении № 3 к Перечню приоритетных направлений.

____________________

* В соответствии с утвержденной Государственным антинаркотическим комитетом методикой наркоситуация оценивается по 5-балльной шкале: состояние удовлетворительное (первый, наиболее благоприятный уровень), состояние «напряженное», «тяжелое», предкризисное и кризисное (пятый, наиболее неблагоприятный уровень).

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

 

Размещено: 25 дек. 2020 09:40
Изменено: 12 янв. 2021 09:23
Количество просмотров: 1101

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 24 дек. 2020, номер опубликования 6113202012240001
Электронная приёмная граждан