Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» за 2019 год
Правительство Ростовской области
Постановление от 23 мар. 2020 № 220

Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» за 2019 год

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.03.2020 № 220

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета

о реализации государственной программы

Ростовской области «Охрана окружающей среды

и рациональное природопользование» за 2019 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 638, за 2019 год согласно приложению.

2. Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (Фишкин М.В.) в срок до 1 июля 2020 г. обеспечить внесение изменений в государственную программу Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 638, в части уточнения показателей.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство природных

ресурсов и экологии

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ростовской области

от 23.03.2020 № 220

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы

Ростовской области «Охрана окружающей среды

и рациональное природопользование», утвержденной постановлением

Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 638, за 2019 год

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2019 год

 

В целях повышения защищенности окружающей среды от антропогенного воздействия, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовской области, рационального использования и охраны природных ресурсов в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 638 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы в 2019 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых достигнуты следующие результаты:

в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора возбуждено 2 075 административных дел на общую сумму штрафов 34,7 млн рублей, в консолидированный бюджет Ростовской области поступило 32,1 млн рублей с учетом оплаты штрафов по постановлениям предыдущих лет. По итогам 2019 года 78 процентов выявленных нарушений устранены в установленные предписаниями сроки (при плановом показателе 78 процентов);

осуществлены мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды, позволяющие отслеживать состояние атмосферного воздуха в крупных городах, состояние водных объектов в целях систематического получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях в зонах возможного негативного воздействия, а также для принятия управленческих решений;

проведен мониторинг видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области, по результатам которого собраны сведения о местах локализации и состоянии популяций редких и исчезающих видов животных и растений; выполнены работы по развитию питомника видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области;

обеспечено увеличение численности ценных видов охотничьих ресурсов (лось, олень европейский, олень пятнистый, косуля, лань, фазан);

утверждены запасы подземных вод нового месторождения и созданы условия для обеспечения потребности в воде питьевого качества населения и социальных объектов Северного сельского поселения Зимовниковского района с общей численностью населения 1 746 человек;

в целях создания условий для разработки недропользователями месторождений общераспространенных полезных ископаемых министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – минприроды Ростовской области) выдано 179 лицензий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на право пользования недрами. Количество действующих лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Ростовской области по состоянию на 1 января 2020 г. составляет 1 481 единица;

в целях охраны водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, установлены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Кагальник (Донской) и ее притоков, Сухой Керчик, Загиста, Цимла, озер Большой Лиман и Генеральское, балки Сусол специальными информационными знаками, содержащими информацию о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос;

осуществлена расчистка 5 километров балки Атюхта в г. Шахты, вероятный предотвращенный ущерб составил 51,95 млн рублей, от негативного воздействия вод защищено 336 человек;

выполнены инженерно-изыскательские работы в целях подготовки министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области предложений по определению зон затопления, подтопления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления». Созданы условия для рационального использования земельных участков, подверженных рискам затопления, подтопления, путем установления границ зон затопления, подтопления на протяжении 1 105,26 километра;

в рамках реализации регионального проекта «Сохранение уникальных водных объектов (Ростовская область)» национального проекта «Экология» расчищен участок русла реки Темерник протяженностью 4,5 километра, а также выполнена расчистка русла реки Кумшак в Цимлянском районе протяженностью 19 километров от растительности и крупногабаритного мусора, в том числе 8,3 километра – от донных отложений;

в рамках реализации регионального проекта «Сохранение лесов (Ростовская область)» национального проекта «Экология» приобретены 38 малых лесопатрульных противопожарных комплексов и 11 лесопатрульных противопожарных комплексов, 13 лесных культиваторов, осуществлены посадка лесных культур на площади 1 300,00 гектара, дополнение лесных культур на площади 103,00 гектара;

завершены строительные работы по объектам Волгодонского МЭОК, откорректирован проект по строительству Красносулинского МЭОК.

 

Раздел 2. Результаты реализации

основных мероприятий, а также сведения

о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2019 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы.

В рамках подпрограммы 1 «Охрана окружающей среды в Ростовской области» предусмотрена реализация 9 основных мероприятий и 10 контрольных событий.

Основное мероприятие 1.1 «Осуществление регионального государственного экологического надзора с учетом реформирования контрольно-надзорной деятельности» выполнено в полном объеме.

В 2019 году в рамках реализации данного основного мероприятия:

проведено 732 надзорных мероприятия, в том числе: 272 плановые проверки, 303 внеплановых проверок, 157 плановых (рейдовых) осмотров; принято участие в 11 проверках, организованных правоохранительными органами; проведено 36 административных расследований;

выполнены инструментально-аналитические измерения концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и водных объектах, характеристик химического загрязнения почв и определение класса опасности отходов при их несанкционированном размещении; проверка соответствия границ горных отводов, установление фактического объема добытых полезных ископаемых;

проведена поверка 15 средств измерений (лазерных дальномеров), используемых при осуществлении регионального экологического надзора.

Основное мероприятие 1.2 «Осуществление мер государственного регулирования хозяйственной и иной деятельности в области охраны окружающей среды» выполнено в полном объеме.

В 2019 году в ходе реализации данного основного мероприятия:

в рамках ведения регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, рассмотрено 11 987 заявок, поступивших в минприроды Ростовской области от хозяйствующих субъектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Выдано 6 306 свидетельств о постановке указанных объектов на государственный учет;

с целью предупреждения негативного воздействия субъектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду организована и проведена государственная экологическая экспертиза регионального уровня по объекту «Материалы, обосновывающие объемы изъятия диких копытных животных, барсука в Ростовской области в сезоне охоты 2019 – 2020 гг.»;

обеспечено сопровождение информационной системы «Региональный кадастр отходов производства и потребления»;

выполнен оперативный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ростовской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

Основное мероприятие 1.3 «Мониторинг состояния окружающей среды» выполнено в полном объеме.

В течение 2019 года в рамках основного мероприятия осуществлены:

мероприятия по мониторингу и контролю качества атмосферного воздуха, в рамках которых выполнены: мониторинг загрязнения атмосферного воздуха на основе стационарных и маршрутных наблюдений, а также с использованием многоканального многофункционального автоматического средства измерения; прогнозирование неблагоприятных метеорологических явлений;

мониторинг состояния захоронения пестицидов и агрохимикатов (г. Батайск), получен анализ состояния подземных вод, почвы, атмосферного воздуха и растительности в районе захоронения, содержащий информацию, необходимую для своевременного выявления изменений состояния окружающей среды, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по снижению уровня загрязнения компонентов окружающей среды (влияние на окружающую среду соответствует допустимым нормам).

Основное мероприятие 1.31 «Мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и сохранению природных ресурсов, выполняемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Ростовской области» выполнено в полном объеме.

В рамках реализации основного мероприятия на предприятиях Ростовской области выполнены мероприятия по следующим направлениям:

оценка влияния отходов производства и потребления на окружающую среду, а также его минимизация;

модернизация систем очистки отводящих газов;

внедрение систем переработки и раздельного сбора отходов;

переход на наилучшие доступные технологии в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду;

внедрение систем оборотного водоснабжения и строительство очистных сооружений;

расширение питомника редких и исчезающих видов животных на Манычском стационаре ассоциации по сохранению и восстановлению редких и исчезающих животных «Живая природа степи».

Основное мероприятие 1.4 «Обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения» выполнено в полном объеме.

В рамках реализации данного основного мероприятия:

обеспечено финансирование подведомственного минприроды Ростовской области государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» (далее – ГБУ РО «Дирекция»), что позволило в полном объеме выполнить работы, предусмотренные государственным заданием;

выполнены мероприятия по созданию инфраструктуры для экологического туризма на территории природного парка «Донской» и государственного природного заказника «Горненский»: установлены беседки и информационные стенды на экологических тропах; приобретены бинокли для организации наблюдения туристическими группами за объектами животного мира; организована система видеонаблюдения на участке «Дельта Дона» природного парка с целью фиксации сгонно-нагонных явлений и нарушений природоохранного законодательства в дельте реки Дон; осуществлен ремонт судна на воздушной подушке, необходимого для проведения природоохранных мероприятий в природном парке в период закрытой навигации, в том числе для организации экологического туризма;

в целях улучшения среды обитания объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях областного значения ГБУ РО «Дирекция» установлено 400 искусственных гнезд, осуществлена выкладка 817,6 килограмма соли животным, содержащимся в полувольных условиях; в естественную среду обитания для расселения выпущены: 14 оленей европейских и 7 ланей, выращенных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Основное мероприятие 1.5 «Мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира» выполнено в полном объеме.

В рамках реализации основного мероприятия:

осуществлен сбор и анализ научной информации о местах локализации и состоянии популяций объектов растительного мира, тенденциях изменения их ареалов и численности, проведены полевые работы по сбору данных в Азовском, Аксайском, Багаевском, Веселовском, Егорлыкском, Песчанокопском, Семикаракорском и Целинском районах Ростовской области;

получена информация об объектах животного мира, занесенных в Красную книгу Ростовской области, в Дубовском, Заветинском, Зимовниковском, Мартыновском, Пролетарском, Орловском и Ремонтненском районах Ростовской области: осуществлен сбор и анализ научной информации о местах локализации и состоянии популяции объектов животного мира, тенденциях изменения их ареалов и численности;

осуществлены мероприятия по развитию питомника видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. По состоянию на 1 января 2020 г. питомник занимает площадь около одного гектара и содержит популяции 50 видов растений. В отчетном году в питомнике осуществлены посадка растений, уходные работы, изучение роста и развития растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области, в условиях питомника.

Основное мероприятие 1.6 «Создание условий для сохранения и воспроизводства объектов животного мира» выполнено в полном объеме.

В рамках реализации основного мероприятия:

выполнено исследование орнитофауны, обитающей на территории Ростовской области;

в рамках оказания государственных услуг выдано 91 разрешение на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты;

выполнены мероприятия в рамках осуществления полномочий по федеральному государственному охотничьему надзору и федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, по результатам которых наложены штрафы за нарушения в области охраны и использования объектов животного мира в сумме 1 587,5 тыс. рублей, взыскано 1 435,5 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.7 «Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, обеспечение информацией о состоянии окружающей среды» выполнено в полном объеме.

В рамках реализации основного мероприятия:

реализован комплекс мероприятий инициативного проекта «Я за чистый дом! Мой дом – Тихий Дон!», в ходе которых проведены экологические акции, субботники с участием волонтеров; мероприятия, направленные на вовлечение населения в сохранение природного наследия донского края, а также на развитие экологического туризма, пропаганду раздельного накопления отходов;

издан сборник «Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2018 году» в количестве 500 штук на бумажном носителе и 1 040 штук на CD-дисках;

реализован комплекс мероприятий в рамках всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности», в ходе которых при участии органов местного самоуправления проведено 3 000 субботников и 5030 мероприятий по экологическому просвещению. В данных мероприятиях приняли участие свыше 300 тысяч человек;

в рамках всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы» на территории 55 муниципальных образований в Ростовской области проведено 2 700 мероприятий, в которых приняли участие 90 тысяч человек;

в рамках акции «Вода России» очищено от мусора 418 километров водных объектов;

проведены праздники «День древонасаждения» – 13 апреля и 19 октября 2019 г., в которых приняли участие 110,6 тыс. человек, высажено более 460 тыс. деревьев и кустарников.

В средствах массовой информации размещена информация – призыв к проведению международной символической акции «Час Земли» (30 марта) и международного дня без автомобиля «Европейский день пешехода» (22 сентября).

Основное мероприятие 1.8 «Организация детско-юношеского экологического движения» выполнено в полном объеме.

В рамках реализации основного мероприятия состоялся восьмой областной слет юных экологов, в котором приняли участие учащиеся (220 человек) и педагоги (55 человек) из всех муниципальных образований в Ростовской области.

По подпрограмме 1 «Охрана окружающей среды в Ростовской области» предусмотрено выполнение 10 контрольных событий, из них достигнуты в установленные сроки 5, ранее установленного срока – 5.

В рамках подпрограммы 2 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий, 5 контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1 «Поиски, оценка, разведка и переоценка запасов подземных вод на территории Ростовской области» выполнено в полном объеме.

В отчетном году завершены геологоразведочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Зимовниковского района, начатые в 2017 году. В результате утверждены запасы подземных вод нового месторождения и созданы условия для обеспечения потребности в воде питьевого качества населения и социальных объектов Северного сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области с общей численностью населения 1 746 человек.

Основное мероприятие 2.2 «Создание условий для повышения эффективности использования недр Ростовской области» выполнено в полном объеме.

В течение отчетного года:

актуализированы данные автоматизированной системы лицензирования недропользования, электронных версий территориального кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых и территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых Ростовской области;

проведены государственные экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых (подготовлено 43 сводных экспертных заключения по объектам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения).

выдано 179 лицензий на право пользования недрами.

По подпрограмме 2 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области» предусмотрено выполнение 5 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 2 контрольных события, ранее установленного срока – 3 контрольных события.

В рамках подпрограммы 3 «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» предусмотрена реализация четырех основных мероприятий, двух приоритетных основных мероприятий, 18 контрольных событий.

Основное мероприятие 3.1 «Организация государственного мониторинга водных объектов» выполнено не в полном объеме, поскольку не реализовано мероприятие по техническому обслуживанию стационарных автоматических измерительных комплексов, установленных на всем протяжении бассейна реки Темерник, в связи с отменой закупки (закупка отменена в связи с риском неисполнения условий контракта по причине недостаточного количества времени для выполнения работ (средства областного бюджета на выполнение мероприятия включены в областной бюджет 24 октября 2019 г., в государственную программу – 29 ноября 2019 г., заключение контракта возможно было осуществить в декабре).

В рамках реализации данного основного мероприятия в 2019 году выполнены:

оценка и прогноз изменений состояния бассейнов 18 водных объектов в рамках государственного мониторинга водных объектов;

мониторинг загрязнения водных объектов на трансграничных участках рек и хода весеннего половодья на территории Ростовской области.

Основное мероприятие 3.2 «Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета)» выполнено в полном объеме.

В целях охраны водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, выполнено:

установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос общей протяженностью 664 километра, в том числе рек Азовка, Проток Аксай, Самбек, Большой Гашун и Малый Гашун;

закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Кагальник (Донской), Сухой Керчик, Загиста, Цимла, озер Большой Лиман и Генеральское, балки Сусол 108 специальными информационными знаками.

В рамках реализации отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений:

выдано 399 правоустанавливающих документов на право пользования водными объектами;

осуществлена расчистка 5 километров балки Атюхта в г. Шахты, вероятный предотвращенный ущерб составил 51,95 млн рублей, от негативного воздействия вод защищено 336 человек;

разработана проектная документация на расчистку реки Ольховая на территории Кашарского района, начата разработка проекта на расчистку 33 километров реки Глубокая в Каменском районе (завершение работ в 2020 году).

Основное мероприятие 3.3 «Подготовка предложений по определению границ зон затопления, подтопления» выполнено в полном объеме. В целях снижения негативного воздействия затоплений, подтоплений проведены инженерно-изыскательские работы для подготовки министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области предложений по определению зон затопления, подтопления протяженностью 1 105,26 километра.

Основное мероприятие 3.4 «Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС» выполнено в полном объеме. За счет средств субсидии из областного бюджета и средств местных бюджетов разработана проектная документация на выполнение капитального ремонта трех гидротехнических сооружений в Милютинском и Морозовском районах Ростовской области.

Приоритетное основное мероприятие 3.5 «Мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (в рамках регионального проекта «Сохранение уникальных водных объектов (Ростовская область)») выполнено в полном объеме. Расчищено 4,5 километра реки Темерник.

Приоритетное основное мероприятие 3.6 «Мероприятия по расчистке участков русел рек с целью улучшения экологического состояния гидрографической сети (в рамках регионального проекта «Сохранение уникальных водных объектов (Ростовская область)») выполнено в полном объеме. Расчищено 19 километров русла реки Кумшак в границах Красноярского, Лозновского и Маркинского сельских поселений Цимлянского района Ростовской области.

По подпрограмме 3 «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» предусмотрено выполнение 18 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 3 контрольных события, ранее установленного срока – 15 контрольных событий.

В рамках подпрограммы 4 «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» предусмотрена реализация 5 основных мероприятий, 3 приоритетных основных мероприятий, 15 контрольных событий.

Основное мероприятие 4.1 «Охрана лесов от пожаров» выполнено в полном объеме.

Подведомственными минприроды Ростовской области государственными автономными учреждениями Ростовской области «Лес» (далее – ГАУ РО «Лес») в рамках государственных заданий выполнены:

устройство 5 051 километра противопожарных минерализованных полос; эксплуатация (ремонт) 260 километров лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прочистка противопожарных минерализованных полос – 37 616 километров; эксплуатация 121 шлагбаума; установка и размещение 433 стендов о мерах пожарной безопасности в лесах; обустройство и эксплуатация 67 пожарно-наблюдательных пунктов и пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство 10 подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; мероприятия по уходу за созданными противопожарными разрывами с населенными пунктами, непосредственно примыкающими к лесным массивам, на площади 705,72 гектара; благоустройство 48 зон отдыха граждан, пребывающих в лесу; мониторинг пожарной опасности в лесах на площади 360 577 гектаров;

обеспечено содержание пожарной техники и оборудования в исправном состоянии, готовой к применению по назначению;

с целью создания условий для мониторинга пожарной опасности в лесах и организации тушения лесных пожаров приобретены 20 комплектов средств индивидуальной защиты для лесных пожарных ГАУ РО «Лес».

Минприроды Ростовской области в рамках данного основного мероприятия:

подготовлены трансляции аудиороликов по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах в эфире радиоканала «Радио Дача»;

опубликованы статьи по противопожарной тематике в газете «Комсомольская правда»;

обеспечено функционирование Системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Ростовской области с помощью 42 камер видеонаблюдения;

в целях создания условий для исполнения полномочий минприроды Ростовской области в части осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и организации тушения лесных пожаров приобретено 5 беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров).

В 2019 году на территории Ростовской области лесных пожаров не зарегистрировано.

Установленные для ГАУ РО «Лес» показатели государственных заданий выполнены полностью.

Основное мероприятие 4.2 «Защита лесов» выполнено в полном объеме.

В ходе реализации основного мероприятия ГАУ РО «Лес» в рамках государственного задания выполнены: разработка горельников на территории земель лесного фонда Ростовской области на площади 298,3 гектара, лесопатологическое обследование на площади 3 323,2 гектара.

Установленные для ГАУ РО «Лес» показатели государственных заданий выполнены полностью.

Основное мероприятие 4.3 «Осуществление отвода лесосек на землях лесного фонда» выполнено в полном объеме.

В ходе реализации основного мероприятия ГАУ РО «Лес» в рамках государственного задания выполнены в полном объеме мероприятия по отводу и таксации лесосек под рубки ухода за лесом на площади 1 394,0 гектара.

Установленные для ГАУ РО «Лес» показатели государственных заданий выполнены полностью.

Основное мероприятие 4.4 «Организация рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия» выполнено не в полном объеме, поскольку не выполнены взаимоувязанные с ним показатели 4.5 и 4.6.

В рамках реализации данного основного мероприятия в целях организации рационального и интенсивного использования лесов заключено 7 договоров аренды и 3 договора безвозмездного пользования лесными участками, принято 2 решения о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.

Основное мероприятие 4.5 «Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации» выполнено в полном объеме. Должностными лицами минприроды Ростовской области, уполномоченными осуществлять на землях лесного фонда Ростовской области федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, проведено 3 850 мероприятий по патрулированию общей протяженностью 26,1 тыс. километра. В рамках осуществления на землях лесного фонда Ростовской области федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах выявлено 554 нарушения требований лесного законодательства, в том числе 74 незаконные рубки лесных насаждений. Наложено штрафов на сумму 1,4 млн рублей, взыскано 0,67 млн рублей.

Приоритетное основное мероприятие 4.6 «Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров (в рамках регионального проекта «Сохранение лесов (Ростовская область)» выполнено в полном объеме. Минприроды Ростовской области приобретены и переданы ГАУ РО «Лес» 38 малых лесопатрульных противопожарных комплексов и 11 лесопатрульных противопожарных комплексов.

Приоритетное основное мероприятие 4.7 «Осуществление мероприятий, направленных на увеличение площади лесовосстановления (в рамках регионального проекта «Сохранение лесов (Ростовская область)»)» выполнено в полном объеме. В рамках государственного задания ГАУ РО «Лес» создано лесных культур на землях лесного фонда на площади 1 300,0 гектара, агротехнический уход осуществлен на площади 11 748,6 гектара, подготовка почвы под лесовосстановление выполнена на площади 1 500,0 гектара.

Установленные для ГАУ РО «Лес» показатели государственных заданий выполнены полностью.

Приоритетное основное мероприятие 4.8 «Оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению (в рамках регионального проекта «Сохранение лесов (Ростовская область)» выполнено в полном объеме. Минприроды Ростовской области приобретены и переданы ГАУ РО «Лес» 13 лесных культиваторов.

По подпрограмме 4 «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» предусмотрено выполнение 15 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 6 контрольных событий, ранее установленного срока – 9 контрольных событий.

В рамках подпрограммы 5 «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий, 2 приоритетных основных мероприятий, 10 контрольных событий.

Приоритетное основное мероприятие 5.1 «Строительство объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов на территории Ростовской области (в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Ростовская область)» выполнено не в полном объеме, поскольку не выполнены взаимоувязанные с ним показатели 5, 5.1 и 5.5.

В рамках данного приоритетного основного мероприятия осуществляется строительство межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (далее – МЭОК), отвечающих требованиям природоохранного законодательства. В 2019 году региональными операторами выполнены следующие работы:

по Красносулинскому, Неклиновскому и Мясниковскому МЭОК разработанная проектная документация на строительство объектов МЭОК направлена для прохождения государственной экологической экспертизы;

по Миллеровскому и Новочеркасскому МЭОК определены земельные участки под строительство объектов МЭОК, соответствующие требованиям санитарно-защитного и природоохранного законодательства;

по Морозовскому МЭОК поданы заявки на внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки по земельному участку, определенному под строительство объектов МЭОК;

по Сальскому МЭОК внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки по земельному участку, определенному под строительство объектов МЭОК;

по Волгодонскому МЭОК завершены строительные работы.

Вместе с тем, поскольку не выполнены взаимоувязанные показатели 5, 5.1 и 5.5, приоритетное основное мероприятие 5.1 считается выполненным не в полном объеме.

Основное мероприятие 5.2 «Внедрение системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов» выполнено в полном объеме. Региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области осуществлялась закупка контейнеров различной цветовой индикации с учетом раздельного накопления отходов. Министерством ЖКХ Ростовской области выполнен мониторинг потребности муниципальных образований в Ростовской области в оборудовании площадок накопления и приобретении контейнеров.

Приоритетное основное мероприятие 5.3 «Сопровождение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ростовской области (в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Ростовская область)»)» выполнено в полном объеме. Обеспечено сопровождение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ростовской области в части информационно-технологического обеспечения и выполнения требований информационной безопасности, а также сопровождения проекта территориальной схемы обращения с отходами при проведении процедуры общественного обсуждения, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

Основное мероприятие 5.4 «Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде» выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия проведены проектно-изыскательские работы в рамках разработки проектно-сметной документации по объектам в г. Новочеркасске и пос. Матвеев Курган.

По подпрограмме 5 «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области» предусмотрено выполнение 10 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 10.

В рамках подпрограммы 6 «Обеспечение реализации государственной программы» предусмотрена реализация 3 основных мероприятий.

Основное мероприятие 6.1 «Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области» выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия обеспечено в полном объеме финансирование выполнения функций аппарата минприроды Ростовской области.

Основное мероприятие 6.2 «Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия обеспечено в полном объеме финансирование деятельности минприроды Ростовской области в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Основное мероприятие 6.3 «Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов» выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия обеспечено в полном объеме финансирование деятельности минприроды Ростовской области в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов.

По подпрограмме 6 «Обеспечение реализации государственной программы» выполнение контрольных событий не предусмотрено.

Сведения о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших

на ход реализации государственной программы

 

В 2019 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы.

1. Отмена закупки на выполнение мероприятия по техническому обслуживанию стационарных автоматических измерительных комплексов, установленных на всем протяжении бассейна реки Темерник, в связи с риском неисполнения условий контракта по причине недостаточного количества времени для выполнения работ (средства областного бюджета на выполнение мероприятия включены в областной бюджет 24 октября 2019 г., в государственную программу – 29 ноября 2019 г., заключение контракта возможно было осуществить в декабре 2019 г.). В результате не в полном объеме выполнено основное мероприятие 3.1.

2. Увеличение Рослесхозом плановых объемов поступлений платежей в бюджет; расторжение договоров аренды лесных участков по заявлениям лесопользователей ввиду значительного повышения размера арендной платы из-за ежегодного повышения коэффициентов к ставкам платы за аренду, а также за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; проведение процедуры расторжения договоров аренды с должниками, более двух раз пропустившими сроки оплаты за аренду лесного участка.

Влиянием данного фактора обусловлено недостижение плановых значений показателей:

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда.

В результате невыполнения указанных показателей не выполнено в полном объеме основное мероприятие 4.4.

3. Внесение Росприроднадзором изменений в методики расчета показателей «Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов» и «Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов» (приказ Росприроднадзора от 18.11.2019 № 728), в результате которых при расчете указанных показателей учитываются твердые коммунальные отходы (далее – ТКО), обработанные и направленные на утилизацию только региональным оператором, тогда как ранее учитывались ТКО, обработанные и направленные на утилизацию всеми предприятиями, связанными с обращением с ТКО.

Влиянием данного фактора обусловлено недостижение плановых значений показателей:

доля утилизированных (использованных) твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся твердых коммунальных отходов;

доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем количестве образовавшихся твердых коммунальных отходов;

доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов.

В результате невыполнения указанных показателей не выполнено в полном объеме приоритетное основное мероприятие 5.1.

Раздел 4. Сведения об использовании

бюджетных ассигнований и внебюджетных

средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2019 год составил 2 026 163,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 541 785,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 382 196,6 тыс. рублей;

местный бюджет – 937,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1 101 244,4 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» составил 923 981,6 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 895 194,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 541 785,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 353 409,9 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 2 089 947,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 509 628,8 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 343 872,3 тыс. рублей;

местный бюджет – 937,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1 235 508,6 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 41 693,8 тыс. рублей, из них:

34 911,7 тыс. рублей – экономия в результате проведения закупок;

567,9 тыс. рублей – экономия в ходе выполнения работ;

500,0 тыс. рублей – в связи с отменой закупки на реализацию мероприятия;

5 714,0 тыс. рублей – экономия по расходам на содержание аппарата минприроды Ростовской области;

0,2 тыс. рублей – округление бюджетных ассигнований.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы за 2019 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.

Раздел 5. Сведения

о достижении значений показателей государственной

программы, подпрограмм государственной программы за 2019 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 58 показателей, по 25 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 24 показателям фактические значения превышают плановые, по 7 показателям не достигнуты плановые значения (из них по 2 показателям фактические значения превышают 95 процентов), по 2 показателям фактическое значение может быть определено не ранее 20 марта 2020 г. и не ранее 29 апреля 2020 г.

Показатель 1 «Доля площади Ростовской области, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения» – плановое значение – 2,3 процента, фактическое значение – 2,3 процента.

Показатель 2 «Количество выданных лицензий на право пользования участками недр местного значения» – плановое значение – 90 единиц, фактическое значение – 179 единиц. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества обращений за оказанием данной государственной услуги.

Показатель 3 «Ущерб, предотвращенный в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек» – плановое значение – 51,95 млн рублей, фактическое значение – 51,95 млн рублей.

Показатель 4 «Лесистость территории Ростовской области» – плановое значение – 2,4 процента, фактическое значение – 2,4 процента.

Показатель 5 «Доля утилизированных (использованных) твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся твердых коммунальных отходов» – плановое значение – 15 процентов, фактическое значение – 3,4 процента. Плановое значение показателя не достигнуто в связи с изменением методики его расчета (приказ Росприроднадзора от 18.11.2019 № 728). В соответствии с данным приказом при расчете показателя учитываются ТКО, направленные на утилизацию только региональным оператором, а не всеми предприятиями, связанными с обращением с ТКО, как было ранее.

Показатель 1.1 «Доля устраненных нарушений требований природоохранного законодательства в общем объеме нарушений, выявленных в процессе проведения мероприятий по региональному государственному экологическому надзору» – плановое значение – 78,0 процента, фактическое значение – 78,0 процента.

Показатель 1.2 «Доля объектов негативного воздействия с установленным объемом выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» – плановое значение – 47,6 процента, фактическое значение – 51,55 процента. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества поступивших заявок о постановке объектов на учет в региональном реестре объектов негативного воздействия.

Показатель 1.3 «Доля городов, охваченных мониторингом атмосферного воздуха, в общем количестве городов Ростовской области» – плановое значение – 52,2 процента, фактическое значение – 52,2 процента.

Показатель 1.4.1 «Количество животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания по виду «олень европейский» – плановое значение – 60 голов, фактическое значение – 60 голов.

Показатель 1.4.2 «Количество животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания по виду «лань» – плановое значение – 40 голов, фактическое значение – 40 голов.

Показатель 1.4.3 «Количество животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания по виду «муфлон» – плановое значение – 12 голов, фактическое значение – 12 голов.

Показатель 1.4.4 «Количество животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания по виду «верблюд» – плановое значение – 2 головы, фактическое значение – 2 головы.

Показатель 1.5.1 «Количество животных, выращенных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и выпущенных в естественную среду обитания для расселения по виду «олень европейский» – плановое значение – 14 голов, фактическое значение – 14 голов.

Показатель 1.5.2 «Количество животных, выращенных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и выпущенных в естественную среду обитания для расселения по виду «лань» – плановое значение – 7 голов, фактическое значение – 7 голов.

Показатель 1.6 «Количество видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области, произрастающих в искусственной среде обитания (в условиях питомника)» – плановое значение – 50 популяций, фактическое значение – 50 популяций.

Показатель 1.7.1 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области по виду «лось» – плановое значение – 100 процентов к 2018 году, фактическое значение – 104,2 процента к 2018 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с  проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Ростовской области.

Показатель 1.7.2 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области по виду «олень европейский» – плановое значение – 100 процентов к 2018 году, фактическое значение – 105,8 процента к 2018 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Ростовской области.

Показатель 1.7.3 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области по виду «олень пятнистый» – плановое значение – 100 процентов к 2018 году, фактическое значение – 112,6 процента к 2018 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Ростовской области.

Показатель 1.7.4 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области по виду «косуля» – плановое значение – 100 процентов к 2018 году, фактическое значение – 106,5 процента к 2018 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Ростовской области.

Показатель 1.7.5 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области по виду «лань» – плановое значение – 100 процентов к 2018 году, фактическое значение – 105,6 процента к 2018 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Ростовской области.

Показатель 1.7.6 «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области по виду «фазан» – плановое значение – 110 процентов к 2018 году, фактическое значение – 104,7 процента к 2018 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с проведением мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Ростовской области.

Показатель 1.8.1 «Индекс численности плотоядных видов животных, добытых в рамках регулирования численности, спортивной и любительской охоты, по отношению к 2017 году по виду «волк» – плановое значение – 60 процентов к 2017 году, фактическое значение – 60 процентов к 2017 году.

Показатель 1.8.2 «Индекс численности плотоядных видов животных, добытых в рамках регулирования численности, спортивной и любительской охоты, по отношению к 2017 году по виду «шакал» – плановое значение – 100 процентов к 2017 году, фактическое значение – 156 процентов к 2017 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с увеличением суммы выплаты вознаграждений охотникам за добычу волка и шакала в 2019 году.

Показатель 1.8.3 «Индекс численности плотоядных видов животных, добытых в рамках регулирования численности, спортивной и любительской охоты, по отношению к 2017 году по виду «лисица» – плановое значение – 60 процентов к 2017 году, фактическое значение – 93 процента к 2017 году. Перевыполнение планового значения показателя связано с увеличением спроса охотников на добычу лисицы.

Показатель 1.9 «Доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий на территории Ростовской области» – плановое значение – 18 процентов, фактическое значение – 63,5 процента. Перевыполнение планового значения показателя связано с принятием мер по стимулированию заключения охотпользователями охотхозяйственных соглашений (осуществление производственного охотничьего контроля, выдача разрешений на воспроизводство охотничьих ресурсов).

Показатель 1.10 «Количество ежегодных мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории Ростовской области в рамках дней защиты от экологической опасности» – плановое значение – 5 030 единиц, фактическое значение – 5 030 единиц.

Показатель 1.11 «Доля населения, вовлеченного в мероприятия по экологическому просвещению, в общей численности населения Ростовской области» – плановое значение – 16,7 процента, фактическое значение – 16,7 процента.

Показатель 2.1 «Количество месторождений подземных вод, запасы которых переутверждены или подготовлены для включения в государственный баланс запасов подземных вод Ростовской области за счет бюджетных средств» – плановое значение – 1 единица, фактическое значение – 1 единица.

Показатель 2.2 «Пески (строительные и силикатные), песчано-гравийные материалы, прирост запасов» – плановое значение – 5 млн куб. метров, фактическое значение – 39,8 млн куб. метров. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества выполненных геологоразведочных работ вследствие повышенного спроса на пески строительные в связи с ростом объемов строительства.

Показатель 2.3 «Количество государственных экспертиз запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения» – плановое значение – 30 единиц, фактическое значение – 43 единицы. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества обращений за оказанием данной государственной услуги.

Показатель 3.1 «Количество бассейнов водных объектов, на которых осуществляется мониторинг водных объектов в рамках полномочий Ростовской области» – плановое значение – 12 единиц, фактическое значение – 18 единиц. Превышение планового значения показателя связано с необходимостью выполнения наказов избирателей по вопросам реализации водохозяйственных мероприятий на водных объектах Ростовской области, поступивших в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.

Показатель 3.2 «Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами» – плановое значение – 97,49 процента, фактическое значение – 95,98 процента, степень достижения показателя – 98,5 процента. Плановое значение показателя не достигнуто в связи с отсутствием у ряда водопользователей необходимости в использовании водных объектов (инициирование расторжения договоров водопользования), прекращением водопользования по решению суда, увеличением числа нелегитимных водопользователей в связи с несвоевременной подачей документов на переоформление правоустанавливающих документов на водопользование, а также получением предприятиями мотивированных отказов в предоставлении водных объектов в пользование по причине неудовлетворительного состояния очистных сооружений.

Показатель 3.3 «Удельный комбинаторный индекс загрязненности воды на участке реки Дон от г. Константиновска до хут. Дугино» плановое значение – 4,01 доли, фактическое значение может быть определено не ранее 20 марта 2020 г., после представления ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» информации о фактическом значении удельного комбинаторного индекса загрязненности воды в 2019 году.

Показатель 3.4 «Протяженность береговой линии водных объектов (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), для которых установлены (нанесены на землеустроительные карты) водоохранные зоны водных объектов» – плановое значение – 664,0 километра, фактическое значение – 664,0 километра.

Показатель 3.5 «Протяженность участков водных объектов, по которым подготовлены предложения по определению границ зон затопления» – плановое значение – 1 105,26 километра, фактическое значение – 1 105,26 километра.

Показатель 3.6 «Протяженность участков водных объектов, по которым подготовлены предложения по определению границ зон подтопления» – плановое значение – 1 105,26 километра, фактическое значение – 1 105,26 километра.

Показатель 3.10 «Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных» – плановое значение – 75,3 процента, фактическое значение – 75,3 процента.

Показатель 4.1 «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров» – плановое значение (максимально допустимое) – 76,5 процента, фактическое значение – 0 (в 2019 году на территории Ростовской области лесных пожаров не зарегистрировано).

Показатель 4.2 «Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями» – плановое значение (максимально допустимое) – 12,6 процента, фактическое значение – 11,2 процента. Превышение планового значения показателя обусловлено отсутствием лесных пожаров в 2019 году, проведением мероприятий по защите леса.

Показатель 4.3 «Площадь земель лесного фонда, покрытая лесом» – плановое значение – 237,54 тыс. гектара, фактическое значение – 237,60 тыс. гектара.

Показатель 4.4 «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины» – плановое значение – 19,6 процента, фактическое значение – 86,9 процента. Превышение планового значения показателя обусловлено увеличением площади рубок ухода и санитарно-оздоровительных мероприятий в связи с ликвидацией последствий крупного лесного пожара, произошедшего в 2017 году в Усть-Донецком лесничестве. Заготовленный объем древесины не превышает допустимый объем изъятия древесины на территории Ростовской области (расчетная лесосека).

Показатель 4.5 «Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда» – плановое значение – 83,3 рубля, фактическое значение – 49,1 рубля. Плановое значение показателя не достигнуто в связи с увеличением Рослесхозом плановых объемов поступлений платежей в бюджет, расторжением договоров аренды лесных участков по заявлениям лесопользователей ввиду значительного повышения размера арендной платы из-за ежегодного повышения коэффициентов индексации к ставкам платы за аренду, а также за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Показатель 4.6 «Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда» – плановое значение – 2 процента, фактическое значение – 1,4 процента. Плановое значение показателя не достигнуто в связи с расторжением договоров аренды лесных участков по заявлениям лесопользователей ввиду значительного повышения размера арендной платы (из-за ежегодного повышения коэффициентов индексации к ставкам платы за аренду), а также процедуры расторжения договоров аренды с должниками, более двух раз пропустившими сроки оплаты за аренду лесного участка.

Показатель 4.7 «Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений в Ростовской области» – плановое значение – 100 процентов, фактическое значение – 102,9 процента. Превышение планового значения показателя обусловлено увеличением площади посадки лесных культур.

Показатель 4.8 «Количество патрулирований территории лесного фонда Ростовской области» – плановое значение – 3 771 единица, фактическое значение – 3 850 единиц. Превышение планового значения показателя обусловлено усилением патрулирования в период действия особого противопожарного режима.

Показатель 4.9 «Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства» – плановое значение – 97,4 процента, фактическое значение – 99,5 процента. Превышение планового значения показателя обусловлено оптимизацией маршрутов патрулирования, повышением уровня взаимодействия с правоохранительными органами.

Показатель 4.10 «Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. гектаров земель лесного фонда» – плановое значение – 20 человек, фактическое значение – 20 человек.

Показатель 4.11 «Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги» – плановое значение – 90 процентов, фактическое значение – 99,5 процента. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества обращений за оказанием данной государственной услуги.

Показатель 4.12 «Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года» – плановое значение – 5 процентов, фактическое значение – 5 процентов.

Показатель 5.1 «Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем количестве образовавшихся твердых коммунальных отходов» – плановое значение – 90 процентов, фактическое значение – 96,6 процента. Плановое значение показателя не достигнуто в связи с недостижением связанного с ним показателя 5.5.

Показатель 5.2 «Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I – IV классов опасности» – плановое значение – 86,0 процента, фактическое значение возможно рассчитать не ранее 29 апреля 2020 г., после предоставления Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП отходы «Информация об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», необходимых для расчета данного показателя.

Показатель 5.3 «Доля твердых коммунальных отходов, подлежащих раздельному накоплению, в общем количестве образовавшихся твердых коммунальных отходов» – плановое значение – 0,05 процента, фактическое значение – 0,05 процента.

Показатель 5.4 «Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов» – плановое значение – 15,0 процента, фактическое значение – 19,1 процента. Превышение планового значения показателя обусловлено функционированием во втором полугодии 2019 г. в режиме пуско-наладочных работ сортировочного комплекса, расположенного на площадке временного накопления твердых коммунальных отходов в северо-западной промзоне г. Ростова-на-Дону.

Показатель 5.5 «Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов» – плановое значение – 10 процентов, фактическое значение – 3,4 процента. Плановое значение показателя не достигнуто в связи с изменением методики его расчета (приказ Росприроднадзора от 18.11.2019 № 728). В соответствии с данным приказом при расчете показателя учитываются ТКО, направленные на утилизацию только региональным оператором, а не всеми предприятиями, связанными с обращением с ТКО, как было ранее.

Показатель 5.6 «Количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ростовской области» – плановое значение – 1 единица, фактическое значение – 1 единица.

Показатель 6.1 «Уровень освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы» – плановое значение – 95,0 процента, фактическое значение – 92,4 процента, степень достижения показателя – 97,3 процента (освоение бюджетных средств, запланированных в государственной программе). Уровень освоения бюджетных средств, учтенных в сводной бюджетной росписи, и средств местных бюджетов – 95,3 процента, степень достижения показателя – 100,3 процента.

Показатель 6.2 «Доля гражданских служащих управления лесного хозяйства минприроды Ростовской области, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет» – плановое значение – 33,0 процента, фактическое значение – 72,0 процента. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением обучающихся.

Показатель 6.3 «Количество разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, выданных физическим лицам» – плановое значение – 5 846 единиц, фактическое значение – 6 343 единицы. Превышение планового значения показателя обосновано увеличением количества обращений на выдачу разрешений в связи с увеличением площади общедоступных охотничьих угодий в Ростовской области.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений плановых значений показателей от фактических приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям в Ростовской области приведены в приложении № 4 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения показателя (индикатора) 1 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 2 составляет 1,99;

степень достижения показателя (индикатора) 3 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 4 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 5 составляет 0,23;

степень достижения показателя (индикатора) 1.1 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.2 составляет 1,08;

степень достижения показателя (индикатора) 1.3 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.4.1 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.4.2 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.4.3 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.4.4. составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.5.1 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.5.2 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.6 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.7.1 составляет 1,04;

степень достижения показателя (индикатора) 1.7.2 составляет 1,06;

степень достижения показателя (индикатора) 1.7.3 составляет 1,13;

степень достижения показателя (индикатора) 1.7.4 составляет 1,07;

степень достижения показателя (индикатора) 1.7.5 составляет 1,06;

степень достижения показателя (индикатора) 1.7.6 составляет 1,05;

степень достижения показателя (индикатора) 1.8.1 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.8.2 составляет 1,56;

степень достижения показателя (индикатора) 1.8.3 составляет 1,55;

степень достижения показателя (индикатора) 1.9 составляет 3,53;

степень достижения показателя (индикатора) 1.10 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 1.11 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 2.1 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 2.2 составляет 7,96;

степень достижения показателя (индикатора) 2.3 составляет 1,43;

степень достижения показателя (индикатора) 3.1 составляет 1,50;

степень достижения показателя (индикатора) 3.2 составляет 0,98;

степень достижения показателя (индикатора) 3.4 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 3.5 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 3.6 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 3.10 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 4.1 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 4.2 составляет 1,13;

степень достижения показателя (индикатора) 4.3 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 4.4 составляет 4,43;

степень достижения показателя (индикатора) 4.5 составляет 0,59;

степень достижения показателя (индикатора) 4.6 составляет 0,70;

степень достижения показателя (индикатора) 4.7 составляет 1,03;

степень достижения показателя (индикатора) 4.8 составляет 1,02;

степень достижения показателя (индикатора) 4.9 составляет 1,02;

степень достижения показателя (индикатора) 4.10 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 4.11 составляет 1,11;

степень достижения показателя (индикатора) 4.12 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 5.1 составляет 0,93;

степень достижения показателя (индикатора) 5.3 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 5.4 составляет 1,27;

степень достижения показателя (индикатора) 5.5 составляет 0,34;

степень достижения показателя (индикатора) 5.6 составляет 1,00;

степень достижения показателя (индикатора) 6.1 составляет 0,97;

степень достижения показателя (индикатора) 6.2 составляет 2,18;

степень достижения показателя (индикатора) 6.3 составляет 1,16.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы рассчитывается без учета показателей 3.3 и 5.2, поскольку фактические значения данных показателей могут быть определены не ранее 20 марта 2020 г. после представления ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» информации о фактическом значении удельного комбинаторного индекса загрязненности воды в 2019 году (показатель 3.3), а также не ранее 29 апреля 2020 г., после представления Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП отходы «Информация об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», необходимых для расчета показателя 5.2.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,91 (51/56), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий составляет 0,91 (29/32), что характеризует удовлетворительный уровень реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,96 (26/27).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

854 438,4 тыс. рублей / 924 919,0 тыс. рублей = 0,92.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

0,96 / 0,92 = 1,04, в связи с чем бюджетная эффективность государственной программы является высокой.

Уровень реализации государственной программы в целом:

0,91 х 0,5 + 0,91 х 0,3 + 1,04 х 0,2 = 0,94, в связи с чем уровень реализации государственной программы является удовлетворительным.

В результате реализации государственной программы по основным мероприятиям, исполненным в 2019 году в полном объеме, сложилась экономия средств областного и федерального бюджетов в сумме 41 193,7 тыс. рублей, в том числе:

34 911,6 тыс. рублей – экономия в результате проведения закупок;

567,9 тыс. рублей – экономия в ходе выполнения работ;

5 714,0 тыс. рублей – экономия по расходам на содержание аппарата минприроды Ростовской области (в связи с неиспользованием сотрудниками минприроды Ростовской области права на санаторно-курортное обеспечение, неиспользованием средств, запланированных на оплату командировочных расходов, на выплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы уволенным пенсионерам, на оплату налогов);

0,2 тыс. рублей – округление бюджетных ассигнований.

Реализация приоритетного мероприятия «Расчистка р. Темерник от истока (47º23'31,47"СШ; 39º44'0,96"ВД) до Низового водохранилища (47º16'19,44"СШ; 30º42'10,49"ВД)» в рамках приоритетного основного мероприятия 3.5 «Мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (в рамках регионального проекта «Сохранение уникальных водных объектов (Ростовская область)» осуществлялась с привлечением субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов», входящего в состав национального проекта «Экология», в рамках подпрограммы «Использование водных ресурсов» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 322. В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 13.02.2019 № 052-09-2019-065 предельный уровень софинансирования расходного обязательства Ростовской области из федерального бюджета в 2019 году составлял 32,47 процента, софинансирование из областного бюджета – 67,53 процента. Установленный уровень софинансирования соблюден.

Государственной программой в 2019 году были предусмотрены субсидии из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Субсидии предоставлялись на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления:

на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

на разработку проектов рекультивации загрязненных земельных участков (полигонов ТКО).

Фактический уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ростовской области при реализации основных мероприятий государственной программы соответствует уровню софинансирования, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Подведомственными минприроды Ростовской области государственными учреждениями являются государственные бюджетные учреждения Ростовской области «Дирекция» и восемь государственных автономных учреждений Ростовской области «Лес». Указанными государственными учреждениями в 2019 году получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 85 230,5 тыс. рублей, на реализацию государственной программы направлено 85 510,8 тыс. рублей (с учетом остатка денежных средств на 1 января 2019 г.).

 

Раздел 7. Предложения

по дальнейшей реализации государственной программы

 

1. С учетом фактически сложившихся значений показателей государственной программы за 2019 год предлагается откорректировать на период 2020 – 2030 годов плановые значения следующих показателей:

доля объектов негативного воздействия с установленным объемом выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий на территории Ростовской области;

количество бассейнов водных объектов, на которых осуществляется мониторинг водных объектов в рамках полномочий Ростовской области.

2. Фактические значения показателя 5.2 «Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I – IV классов опасности» рассчитываются на основании данных формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 12.12.2019 № 766.

В связи с этим в государственной программе необходимо изменить вид данного показателя с ведомственного на статистический.

 

_______________

Примечание.

Список используемых сокращений:

г. – город;

ГТС – гидротехническое сооружение;

куб. – кубический;

Рослесхоз – Федеральное агентство лесного хозяйства;

Росприроднадзор – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» – федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

Размещено: 1 апр. 2020 17:01
Изменено: 2 апр. 2020 15:08
Количество просмотров: 95

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 26 мар. 2020, номер опубликования 6114202003260041
Электронная приёмная граждан