Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

«Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 28 окт. 2019
Статус: Документ принят
Дата принятия: 12 дек. 2019
Дата принятия в первом чтении: 25 ноя. 2019

28 октября 2019 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект Областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

I. Введение

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 26.08.2019 № 535, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020-2022 годы, с учетом ключевых стратегических задач, обозначенных указами Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджетная политика на 2020 – 2022 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий период будет оставаться повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры, финансовая поддержка экономики.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов.

Решению поставленных задач будет способствовать  актуализированный и пролонгированный до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области, утвержденный распоряжением Правительства Ростовской области от 21.09.2018 № 567.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации государственных программ Ростовской области, в которых учтены приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, с учетом интеграции в них региональных проектов.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства, что обусловлено принятием Федеральных законов от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений», а также рассмотрением Государственной Думой Российской Федерации проекта федерального закона № 802515-7 «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году».

В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в Областные законы «О бюджетном процессе в Ростовской области», «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы, показатели областного бюджета к
1 чтению сформированы с учетом уровня инфляции в 2020 году – 3,8 процента, в 2021 – 4,0 процента, в 2022 году – 4,0 процента.

Расходы областного бюджета в первоочередном порядке направлены на выполнение социальных обязательств перед гражданами, обеспечение услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Законопроектом предусмотрена реализация мер, направленных на повышение реальных доходов граждан, в том числе путем планирования расходов на увеличение заработной платы работников бюджетной сферы исходя из повышения минимального размера оплаты труда, поддержания достигнутых уровней заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года, а также проведения ежегодной индексации.

Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции.

Сохраняются расходы на формирование специальных условий ипотечного кредитования и оказание поддержки в приобретении (строительстве) жилья отдельным категориям граждан. Продолжится реализация мер поддержки пострадавших участников долевого строительства.

В целях обеспечения инвестиционных расходов в 2020 - 2022 годах капитальные вложения будут осуществляться в социальные объекты, дороги и объекты водо- и газоснабжения.

Подходы в рамках межбюджетных отношений с местными бюджетами предусмотрены с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ, с учетом уточнения бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, подходов, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за их исполнением и применением мер ответственности.

На основании Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ в проекте областного закона о бюджете дополнительно предусмотрено приложение, утверждающее перечень субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Меры, направленные на снижение уровня долговой нагрузки и дефицита областного бюджета, учтены в основных направлениях государственной долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, на безопасном уровне.

Проектом бюджета соблюдены условия и ограничения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашениями о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов.

Подготовка проекта бюджета на 2020-2022 годы осуществлялась в соответствии с порядком и сроками, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 30.05.2019 № 383 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 

II. Основные характеристики проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к 1 чтению предлагаются  в соответствии с нижеприведенной таблицей. 

млн. рублей

Показатель

Законопроект

2020

2021

2022

I. Доходы, всего

176 225,1

184 327,6

165 009,0

из них:

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы

146 461,8

157 380,2

165 009,0

 

 

 

безвозмездные поступления

29 763,3

26 947,4

0,0

II. Расходы, всего

184 255,7

181 099,3

165 347,0

III. Дефицит (-),

профицит (+)

-8 030,6

3 228,3

-338,0

 % дефицита к объему собственных доходов

5,5%

-

0,2%

VI. Источники финансирования дефицита (профицита)

8 030,6

- 3 228,3

338,0

Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены реальными расчетами, сформированными на основе методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.

Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2020 год в объеме 176 225,1 млн. рублей, на 2021 год – 184 327,6 млн. рублей, на 2022 год – в сумме 165 009,0 млн. рублей, что соответствует объему собственных доходов.

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета прогнозируются с ростом в 2020 году от первоначального бюджета 2019 года на 6,9 процента, в 2021 и 2022 годах с ростом от предыдущего года на 7,5 процента  и 4,8 процента соответственно.

Безвозмездные поступления предлагаются к 1 чтению в объемах, утвержденных на плановый период 2020-2021 годов Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», на основании Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В связи с отсутствием на момент формирования областного бюджета полного распределения трансфертов из федерального бюджета средства на 2022 год к 1 чтению отсутствуют.

Ко 2 чтению законопроекта об областном бюджете виды и объемы межбюджетных трансфертов на 2020-2022 годы будут уточнены с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы в Государственной Думе Российской Федерации.

Расходы областного бюджета на 2020 год запланированы к 1 чтению в объеме 184 255,7 млн. рублей и на плановый период 2021 и 2022 годов 181 099,3 млн. рублей и 165 347,0 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года рост расходов в 2020 году составит 532,1 млн. рублей. Ко 2 чтению проекта бюджета расходы предполагаются к увеличению за счет дополнительного распределения средств федерального бюджета.

На 2020 к 1 чтению прогнозируется превышение расходов над доходами (дефицит) в размере 5,5 процента от объема собственных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. В качестве источников его финансирования планируется привлечение коммерческих кредитов на покрытие бюджетного дефицита.

Основные показатели проекта областного бюджета по доходам и расходам представлены в приложении 1 к настоящей пояснительной записке.

 III. Доходы областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов 

Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.

Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги, по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги. В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц - 34,6 процента (50 606,4 млн. рублей); налог на прибыль организаций - 31,9 процента (46 780,6 млн. рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - 12,2 процента (17 909,7 млн. рублей); налоги на имущество -
9,9 процента (14 526,5 млн. рублей); налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 9,7 процента (14 232,2 млн. рублей).

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.

Особенности формирования и основные характеристики  налоговых и неналоговых доходов областного бюджета  

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемых Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.

Собственные доходы областного бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов прогнозируются в объеме 146 461,8 млн. рублей,
157 380,2 млн. рублей и 165 009,0 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года рост в 2020 году составит
9 506,7 млн. рублей или 6,9 процента (рост в 2021 году по сравнению с 2020 годом составит 10 918,4 млн. рублей или 7,5 процента и в 2022 году по сравнению с 2021 годом - 7 628,8 млн. рублей или 4,8 процента).

При прогнозировании объема доходов областного бюджета учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2020 года:

- продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2020-2024 годы;

- отмена налога на движимое имущество;

- рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2020 года (в среднем на 4,4 процента);

- увеличение нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет в 2020 году до 66,6 процента, в 2021 году до 74,9 процента, в 2022 году до 83,3 процента (при действующем в 2019 году - 58,1 процента) с одновременным снижением норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации до 2,9546 процента и увеличении его в 2021 году до 2,9776 процента;

- поэтапная отмена пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных  путей общего пользования в  2020 году - 1,6 процента, в 2021 году - 2,2 процента при действующей ставке в 2019 году - 1,3 процента;

- изменение порядка зачисления штрафов, который предусматривает их зачисление в тот бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение.

При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).

При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов - органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является  Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.

 Налог на прибыль организаций 

Объем поступлений по налогу на прибыль организаций в бюджет области прогнозируется на 2020 год в сумме 46 780,6 млн. рублей, на 2021-2022 годы - 50 564,4 млн. рублей и 52 836,3 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года увеличение в 2020 году составит 5 773,1 млн. рублей или 14,1 процента.

В основу расчета поступления налога на прибыль организаций приняты прогнозируемые на 2020-2022 годы объемы налоговых баз (прибыль (доходы минус расходы) организаций, подлежащая налогообложению) и налоговая ставка, установленная статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая ставка установлена Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 20 процентов. В региональные бюджеты подлежит зачислению по нормативу 100 процентов сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов (17 процентов в 2017-2024 годах).

Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» установлены пониженные налоговые ставки в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2017-2020 годах) и налоговая ставка в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, в размере
0 процентов организациям, получившим статус резидента территории опережающего социально-экономического развития и организациям, признанным участниками специальных инвестиционных контрактов.

Прогноз налогооблагаемой базы рассчитан Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области на основе комплексного анализа сложившейся ситуации в экономике области в текущем году, а также особенностей функционирования и тенденций развития предприятий и организаций, осуществляющих различные виды деятельности на территории области, в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет области.

При формировании прогнозного объема поступлений по налогу на прибыль организаций учтена действующая на период 2020 - 2022 годов ставка налога 17 процентов и расчет произведен отдельно по каждому виду дохода:

- по организациям, зарегистрированным на территории Ростовской области, (головным);

- по обособленным подразделениям, головные организации которых расположены за пределами Ростовской области;

- по консолидированным группам налогоплательщиков, исходя из действующего списка КГН и их участников.

Сумма прогноза налоговой базы для исчисления налога определяется исходя из динамики налоговых баз, сложившихся в предыдущие налоговые периоды.

Также при формировании прогнозного объема поступлений учитываются:

- в налогооблагаемой базе выпадающие доходы в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» в виде исключения объемных и стоимостных показателей, не подлежащих налогообложению, либо облагаемых по ставке 0 процентов и применения налоговой ставки, отличной от общеустановленной;

- суммы поступлений, обусловленные изменениями законодательства о налогах и сборах.

Определяющее влияние на формирование прибыли оказывает ряд крупнейших  организаций области, в их числе - АО «Атомный энергопромышленный комплекс», ПАО «Газпром», СКЖД ОАО «РЖД», ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», крупные и средние предприятия обрабатывающих производств, торговли, сельского хозяйства.

Прогнозируемый объем поступлений налога на прибыль по организациям, входящим в состав консолидированных групп налогоплательщиков, в 2020 году составит 6 510,1 млн. рублей и в 2021-2022 годах - 8 082,8 млн. рублей и 8 027,5 млн. рублей соответственно. Ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков являются крупнейшие налогоплательщики - АО «Атомный энергопромышленный комплекс», ПАО «АК «Транснефть», ЗАО «МегаФон-Интернэшнл»,  ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпром» и ООО «АГРОАСПЕКТ».

 Налог на доходы физических лиц 

Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц на 2020 год прогнозируется в сумме 50 606,4 млн. рублей и на плановый период 2021 и 2022 годов в сумме 54 680,6 млн. рублей и 58 945,1 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года увеличение в 2020 году составит 4 007,1 млн. рублей или 8,6 процента.

В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц приняты прогнозируемые на 2020-2022 годы объемы налоговых баз (доходов, полученных налогоплательщиками, подлежащих налогообложению), налоговые ставки, установленные статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации (для большинства видов доходов установлена единая ставка 13 процентов) и нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом регулирования межбюджетных отношений Областным законом от 26.12.2016 № 834-ЗС установлен норматив отчисления 70 процентов).

Прогнозный объем поступлений по налогу на доходы физических лиц сформирован Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области с учетом фактически сложившихся налоговых баз по суммам доходов, подлежащих налогообложению, с учетом дальнейшего роста номинальной заработной платы, в том числе в рамках реализации мер по повышению оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации.

Прогнозный объем налогооблагаемой базы по налогу рассчитан отдельно по каждому виду дохода с учетом применения льгот, освобождений, предоставляемых в рамках действующего законодательства о налогах и сборах, в виде налоговых вычетов (имущественный, социальный, стандартный и т.д.) и не подлежащих налогообложению доходов.

Наиболее крупными плательщиками налога на доходы физических лиц в Ростовской области являются бюджетообразующие предприятия, такие как Ростовский вертолетный ПК ПАО «РОСТВЕРТОЛ», СКЖД ОАО «РЖД», ООО Комбайновый завод «Ростсельмаш», АО «ТАНДЕР», ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод».

Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, прогнозируется в 2020 году в сумме 586,4 млн. рублей и в 2021-2022 годах в сумме 630,2 млн. рублей и 677,3 млн. рублей соответственно.

 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в бюджет области на 2020 год прогнозируются в сумме 17 909,7 млн. рублей, на 2021 и 2022 годы в сумме 19 568,7 млн. рублей и 19 596,0 млн. рублей соответственно.

Налоговый потенциал по акцизам формируется исходя из поступлений акцизов на алкогольную продукцию, доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, а также акцизов на средние дистилляты.

Акцизы на пиво, вино, этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья, сидр, пуаре, медовуху подлежат зачислению в областной бюджет по нормативу 100 процентов. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 80 процентов с учетом механизма распределения, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогноз поступлений акцизов на алкогольную продукцию на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов представлен главным администратором доходов - Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области и рассчитан на основе планируемых объемов реализации алкогольной продукции в 2020-2022 годах и фактической динамики поступлений. Кроме того, учтены поступления, учитывающие изменения законодательства о налогах и сборах, уровень собираемости акцизов по отдельным видам подакцизной продукции. Прогноз на 2020 год составляет 7 516,4 млн. рублей, в том числе по акцизам на пиво - 5 002,0 млн. рублей. Основной налогоплательщик - ООО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Пивзавод «Южная Заря 1974».

Прогноз поступлений на 2021-2022 года по акцизам на алкогольную продукцию составляет 8 013,0 млн. рублей и 8 039,5 млн. рублей соответственно.

При определении прогноза поступлений по акцизам на алкогольную продукцию учтены размеры налоговых ставок, установленные статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации и на 2020 год составляют: пиво, сидр, пуаре, медовуха - 22,0 рубля за литр, вина (натуральные, фруктовые, винные напитки) - 19,0 рублей за литр, вина игристые (шампанские) - 37,0 рублей за литр, игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения - 14,0 рублей за литр, вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских) - 5,0 рублей за литр.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, являются основным источником формирования дорожного фонда Ростовской области.

Прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет области определен на основании информации, представленной Управлением Федерального казначейства по Ростовской области, и на 2020 год составляет 10 680,5 млн. рублей, в том числе 10 506,7 млн. рублей в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, 173,8 млн. рублей в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На плановый период 2021-2022 годов доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты планируются в размере 11 853,8 млн. рублей ежегодно, в том числе 11 379,0 млн. рублей в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, 474,8 млн. рублей в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

При формировании прогнозного объема поступлений учтены изменения федерального законодательства в части:

- изменения норматива распределения акцизов на нефтепродукты в бюджет субъекта в 2020 году - 66,6 процента, в 2021 году - 74,9 процента, в 2022 году - 83,3 процента (при действующем с 1 февраля 2019 года - 58,1 процента);

- повышение с 1 января 2020 года ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 - на 0,4 тыс. рублей (до 12 752,0 тыс. рублей за тонну), на дизтопливо - на 0,3 тыс. рублей (до 8 835,0 тыс. рублей за тонну), на моторные масла - на 0,2 тыс. рублей (до 5 616,0 тыс. рублей за тонну).

Кроме того, запланированы акцизы на средние дистилляты в сумме (- 287,2) млн. рублей в 2020 году, (- 298,0) млн. рублей в 2021 году и (- 297,3) млн. рублей в 2022 году. В прогнозе учтены суммы планируемого к возмещению в соответствии со статьей 200 Налогового кодекса Российской Федерации акциза по ряду организаций, которые используют средние дистилляты для бункеровки судов.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 

Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в областной бюджет на 2020 год прогнозируется в сумме 14 232,2 млн. рублей, на 2021 - 2022 годы - 14 813,5 млн. рублей  и 15 353,3 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года увеличение в 2020 году составит 2 115,7 млн. рублей или 17,5 процента.

Прогнозный объем поступлений налога рассчитан исходя из прогнозируемых главным администратором доходов - Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области на 2020-2022 годы налоговых баз по объектам налогообложения «доходы» и «доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговых ставок, утвержденных статьей 34620 Налогового кодекса Российской Федерации, и норматива отчисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расчет прогноза по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, произведен с учетом применения льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»:

1. в случае, если объектом налогообложения являются доходы - «налоговые каникулы» для начинающих предпринимателей, работающих в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению (срок действия до 01.01.2021 года);

2. в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов - пониженная налоговая ставка до
10 процентов при установленной Налоговым Кодексом Российской Федерации 15 процентов.

         При формировании прогнозного объема поступлений также учитывается:        

         - прогнозируемый объем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и по временной нетрудоспособности;

         - расчетный уровень собираемости;

         - сумма поступлений, отражающая изменения законодательства о налогах и сборах.

Основными плательщиками налога являются малые и средние предприятия, прогноз количества которых в 2020 году составляет 57,1 тыс. единиц с ростом к 2019 году на 3,3 тыс. единиц или на 6,1 процента (на 2021 год - 61,1 тыс. единиц и 2022 год - 65,3 тыс. единиц).

Согласно данным отчета ФНС России по Ростовской области (форма № 5 - УСН) количество налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, по итогам 2018 года выросло на 5 846 человек или на 7,1 процента.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляется в областной бюджет по нормативу 100 процентов.

Налог на имущество организаций 

В 2020 году поступления по налогу на имущество организаций в областной бюджет прогнозируются в сумме 14 395,5 млн. рублей,  в 2021 - 2022 годах - 15 200,4 млн. рублей и 15 711,3 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года снижение в 2020 году составит
192,4 млн. рублей или 1,3 процента, в связи с изменением действующего налогового законодательства в части исключения с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения.

Прогнозный объем поступлений представлен главным администратором данного доходного источника - Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области.

В расчете использовались налоговая база (среднегодовая и кадастровая стоимость имущества организаций) и налоговые ставки, установленные статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2,2 и 2,0 процента, а также пониженные налоговые ставки, установленные Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области».

Норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 56  Бюджетного кодекса Российской Федерации -
100 процентов.

Кроме того, учтено увеличение налоговой ставки по имуществу железнодорожных  путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью (в 2019 году ставка налога составила 1,3 процента, в 2020 году - 1,6 процента, в 2021 году - 2,2 процента).

Крупными плательщиками налога являются организации АО «Концерн Росэнергоатом», ПАО «Газпром», ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга», Северо-Кавказский филиал АО «Федеральная пассажирская компания» и АО «Донэнерго».

Налог на игорный бизнес

Объем поступлений по налогу на игорный бизнес на 2020 год прогнозируется в сумме 131,1 млн. рублей и на плановый период  2021 и 2022 годов в сумме 129,0 млн. рублей и 127,2 млн. рублей соответственно.

Прогнозный объем поступлений по налогу на игорный бизнес сформирован Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области.

В основу расчета поступления налога на игорный бизнес приняты прогнозируемые на 2020-2022 годы объемы налоговой базы (количество процессинговых центров интерактивных ставок, процессинговых центров, пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор), налоговые ставки, установленные Областным законом от 10.05.2012  № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской  области».

Основные плательщики: ООО «Бетринг», ООО «Фортуна», ООО фирма «Стом», ООО «Ростовский ипподром».

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых прогнозируется в 2020 году в сумме 495,0 млн. рублей, в 2021 году - 502,0 млн. рублей, в 2022 году - 505,8 млн. рублей, исходя из планируемых объемов добычи полезных ископаемых, цены их реализации, налоговых с

Дополнительные файлы

загружен: 29 окт. 2019 15:03
Бюджет 2020-2022
2.16 МБ
Размещено: 29 окт. 2019 14:30
Изменено: 13.12.2019 16:52:02
Количество просмотров: 1112