Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

«О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 23 июл. 2021
Статус: Документ принят
Дата принятия: 29 июл. 2021

23 июля 2021 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен в целях уточнения бюджетных параметров на 2021-2023 годы, что обусловлено увеличением собственных доходов областного бюджета, дополнительным поступлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, увеличением расходной части бюджета и уменьшением  заимствований в кредитных организациях в 2022-2023 годах.

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений на 2021–2023 годы предлагается с учетом роста фактических поступлений доходных источников в сравнении с прогнозными показателями.

В составе доходных источников предусмотрены дотации (гранты) за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данные средства будут направлены на предоставление субсидии объединениям участников долевого строительства на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов с высокой степенью строительной готовности, а также на предоставление субсидии некоммерческой организации «Региональный фонд развития промышленности Ростовской области» на финансовое обеспечение деятельности (докапитализация).

В расходной части областного бюджета целевые федеральные средства распределены в соответствии с целями их предоставления.

За счет областных средств, в том числе ранее зарезервированных, обеспечено увеличение расходов на приоритетные направления, обусловленные подтвержденной потребностью.

Для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям области законопроектом предусмотрены дополнительные дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Распределены средства, зарезервированные на реализацию инициативных проектов по решению вопросов местного значения,  прошедшие отбор на основании голосования жителей населенных пунктов.

Увеличены ассигнования на пополнение резервного фонда Правительства Ростовской области на обеспечение непредвиденных расходов и резерва на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Дополнительные средства направлены на обеспечение медицинских учреждений, создание новых мест в организациях дошкольного и общего среднего образования,  на техническое присоединение к электросетям земельных участков для многодетных семей, на возмещение части платы граждан предприятиям жилищно-коммунального хозяйства за потребленные коммунальные услуги и переработку твердых бытовых отходов, а также на субсидирование предприятий, занимающихся авиа- и железнодорожными перевозками и другие расходы, включая реконструкцию и создание объектов водопроводно-канализационного хозяйства и газоснабжения.

В целях привлечения общественного участия граждан в управлении общественными финансами на 2022 год предусмотрен резерв средств на финансовое обеспечение мероприятий в рамках губернаторского проекта «Народный совет».

На 2021 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 226 052 648,4 тыс. рублей (+ 7 080 155,2 тыс. рублей);

Расходы – 243 369 343,8 тыс. рублей (+ 7 080 155,2 тыс. рублей);

Дефицит и источники его финансирования – 17 316 695,4 тыс. рублей (без изменений).

Изменение параметров на 2021 год предлагается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета  в сумме 4 066 089,3 тыс. рублей, безвозмездных поступлений в сумме 3 014 065,9 тыс. рублей. Расходы будут увеличены на 7 080 155,2 тыс. рублей за счет вышеуказанных источников.

На 2022 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 216 064 389,4 тыс. рублей (+ 4 333 287,8 тыс. рублей);

Расходы – 219 482 259,2 тыс. рублей (+ 2 523 766,8 тыс. рублей);

Дефицит и источники его финансирования –  3 417 869,8  тыс. рублей (– 1 809 521,0 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2022 год предлагается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета  в сумме 4 406 030,0 тыс. рублей, уменьшения безвозмездных поступлений в сумме 72 742,2 тыс. рублей. Расходы будут увеличены на 2 523 766,8 тыс. рублей. Предусмотрено уменьшение привлечения кредитных заимствований в банках в сумме 1 809 521,0 тыс. рублей.

На 2023 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 219 850 851,6 тыс. рублей (+ 4 179 901,8 тыс. рублей);

Расходы – 216 738 337,6 тыс. рублей (+ 98 276,7 тыс. рублей);

Профицит и источники его финансирования – 3 112 514,0 тыс. рублей ( 4 081 625,1 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2023 год предлагается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в сумме 4 179 901,8 тыс. рублей. Расходы будут увеличены на 98 276,7 тыс. рублей. Предусмотрено уменьшение привлечения кредитных заимствований в банках в сумме 4 081 625,1 тыс. рублей.

В связи с уменьшением привлечения кредитных средств банках в 2022 году на 1 809 521,0 тыс. рублей и в 2023 году на 4 081 625,1 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области составит:

- на 1 января 2022 года – до 48 531 192,3 тыс. рублей или 32,0%;

- на 1 января 2023 года – до 51 663 520,3 тыс. рублей или 31,8%;

- на 1 января 2024 года – до 48 317 631,2 тыс. рублей или 29,5%.

Расходы на обслуживание государственного долга:

- в 2021 году уменьшатся на 861 313,1 тыс. рублей за счет положительной динамики исполнения областного бюджета и переносом срока привлечения банковских кредитов на декабрь текущего года;

- в 2022 и 2023 года увеличатся на 327 200,0 тыс. рублей и 263 385,9 тыс. рублей соответственно в связи с ростом стоимости привлечения кредитных ресурсов в банках в 2021 году.

Прогнозируемый дефицит областного бюджета в 2021 году – не превышает 10% с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, в 2022 году – 2,1%, на 2023 год – профицит, что соответствует требованиям,  установленным бюджетным законодательством.

Подробная информация о предлагаемых изменениях областного закона о бюджете представлена ниже в настоящей пояснительной записке.

 

1.             Доходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2021 году в общей сумме 7 080 155,2 тыс. рублей, в 2022-2023 годах в сумме 4 333 287,8 тыс. рублей и 4 179 901,8 тыс. рублей соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2021 году в сумме 4 066 089,3 тыс. рублей, на 2022-2023 годы в сумме 4 406 030,0 тыс. рублей и 4 179 901,8 тыс. рублей соответственно, в том числе за счет:

- налога на прибыль организаций - на 2 288 728,1 тыс. рублей, на 2 324 617,2 тыс. рублей и на 2 209 645,5 тыс. рублей соответственно;

- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - на 1 713 072,0 тыс. рублей, на 2 081 412,8 тыс. рублей и на 1 970 256,3 тыс. рублей соответственно.

Безвозмездные поступления предлагаются к увеличению в 2021 году в сумме 3 014 065,9 тыс. рублей, в 2022 году – к уменьшению на 72 742,2 тыс. рублей.

Дотации (гранты) за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.06.2021 № 1509-р учтены в сумме 514 724,5 тыс. рублей.

Увеличение целевых федеральных трансфертов в 2021 году предусмотрено в сумме 2 519 775,7 тыс. рублей, с одновременным уменьшением в сумме 20 434,3 тыс. рублей, в том числе:

- субсидии на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в сумме 1 469 253,7 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 1666-р;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме 600 000,0 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли  в сумме 301 456,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 1156-р;

- субсидии на модернизацию лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных заболеваний в сумме 128 231,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 1665-р;

- субвенции на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 10 993,5 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 № 1579-р;

- субсидии на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях) в сумме 9 553,9 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.06.2021 № 1508-р.

Межбюджетные трансферты на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы учтены в сумме 225,2 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 24.05.2021 № 51980/4 и на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы в сумме 60,8 тыс. рублей в соответствии с уведомлениями от 20.04.2021 № 52520/4 и от 24.05.2021 № 52520/5.

Уменьшение поступлений на 2021-2022 годы на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий в соответствии с дополнительными соглашениями от 24.06.2021 № 082-09-2021-370/1 и от 12.04.2021 № 082-09-2021-244/2 учтено в сумме 20 434,3 тыс. рублей и 61 614,2 тыс. рублей, соответственно.

Кроме того, в 2022 году предусмотрено уменьшение поступлений на обеспечение комплексного развития сельских территорий в соответствии с дополнительным соглашением от 12.04.2021 № 082-09-2021-244/2 в сумме 11 128,0 тыс. рублей.

 

2. Расходы областного бюджета предлагаются к увеличению на 2021 год в общей сумме 7 080 155,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2 523 766,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 98 276,7 тыс. рублей. Из них целевые расходы за счет безвозмездных поступлений предлагается увеличить в 2021 году на 2 499 341,4 тыс. рублей, в 2022 году уменьшить на 72 742,2 тыс. рублей.

За счет средств областного бюджета увеличение составит в 2021 году 4 580 813,8  тыс. рублей, в 2022-2023 годах 2 596 509,0 тыс. рублей и 98 276,7 тыс. рублей соответственно.

Из них в 2021 году увеличение резервного фонда Правительства Ростовской области на обеспечение непредвиденных расходов составит 1 685 426,1 тыс. рублей.

Резерв на финансовое обеспечение мероприятий, связанный с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции на 2021 год будет пополнен  на 910 086,0 тыс. рублей.

Резерв на приоритетные направления расходов предлагается к распределению в 2021 году в сумме 435 000,0 тыс. рублей и в 2022-2023 годах в сумме 260 000,0 тыс. рублей и 500 000,0 тыс. рублей соответственно. Остаток резерва в 2021 году составит 900 000,0 тыс. рублей.

На 2022 год предусмотрен резерв средств на финансовое обеспечение мероприятий в рамках губернаторского проекта «Народный совет» в сумме 500 000,0 тыс. рублей.

Условно утвержденные расходы увеличены в плановом периоде 2022-2023 годов в сумме 500 000,0 ежегодно.

В рамках реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативных проектах» в 2021 году законопроектом предлагается распределение ассигнований, зарезервированных на реализацию инициативных проектов, и предоставление их в форме субсидий местным бюджетам в общей сумме 296 342,3 тыс. рублей  (по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 111 811,1 тыс. рублей, по разделу «Образование» – 64 569,4 тыс. рублей,  по разделу «Культура, кинематография» – 53 214,5 тыс. рублей, по разделу «Физическая культура и спорт» – 38 079,4 тыс. рублей, по разделу «Здравоохранение» – 13 286,6 тыс. рублей, по разделу «Национальная экономика» – 12 386,1 тыс. рублей, по разделу «Социальная политика» – 2 995,2 тыс. рублей). 

Финансовую поддержку из областного бюджета получили 190 проектов народных инициатив общей стоимостью 376 710,3 тыс.  рублей.  Проекты по улучшению городской среды, ремонту и оснащению муниципальных учреждений культуры, образования и здравоохранения, спортивных объектов, дорог, памятников, обустройству скверов, парков и площадей реализуются на территории 38 муниципальных районов и 12 городских округов.

Кроме того, законопроектом учтена экономия средств по результатам конкурсных процедур и перераспределение расходов в пределах средств областного бюджета.

Подробнее по направлениям.

 

Здравоохранение

 

Законопроектом учтены расходы в объеме 128 231,8 тыс. рублей, предоставленные из федерального бюджета на модернизацию лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных заболеваний. На софинансирование данной субсидии предусмотрены средства областного бюджета в размере 19 161,1 тыс. рублей.

В связи с расширением перечня жизненно необходимых лекарственных препаратов, за счет средств областного бюджета в 2021 году предлагается увеличение ассигнований министерству здравоохранения Ростовской области на финансовое обеспечение закупок лекарственных препаратов в сумме   500 000,0 тыс. рублей.

Кроме того, с целью развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи проектом учтены расходы в сумме 89 320,0 тыс. рублей на приобретение передвижных фельдшерско-акушерских пунктов для труднодоступных населенных пунктов.

Проектом закона предлагается перераспределение средств, высвобождающихся в результате образования экономии по итогам проведения конкурсных процедур в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также в связи с невыполнением государственного (муниципального задания) по оказанию паллиативной и санаторной помощи в общей сумме 69 772,9 тыс. рублей:

- на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюро судебно-медицинской экспертизы и Патологоанатомическим бюро в связи с увеличением числа патоморфологических исследований и услуг, оказываемых органам дознания, следствия и судам (58 997,3 тыс. рублей), а также Областной клинической больницы в части расходов по содержанию имущества (840,0 тыс. рублей);

- на проведение противопожарных мероприятий в областных учреждениях здравоохранения (5 405,9 тыс. рублей);

- перераспределение средств на раздел «Образование» в связи с необходимостью проведения противопожарных мероприятий и работ по капитальному ремонту в областном учреждении образования (4 529,7 тыс. рублей).

Кроме того, учтены дополнительные расходы на финансовое обеспечение выполнения областным Перинатальным центром услуг по пренатальной диагностике в размере 59 600,0 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается учесть на 2021 год расходы в сумме 67 259,4 тыс. рублей на завершение капитального ремонта ЦРБ Матвеево-Курганского района.

 

Социальная политика

 

Законопроектом предлагается увеличение в 2021 году министерству труда и социального развития Ростовской области бюджетных ассигнований в сумме 1 688 797,4 тыс. рублей на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета в сумме 1 469 253,7 тыс. рублей.

Увеличение расходов за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрено в общей сумме 286,0 тыс. рублей на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, а также Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Одновременно за счет экономии ассигнований по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов труда, а также ветеранов труда Ростовской области в связи с уменьшением их численности в законопроекте учтено перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 72 230,4 тыс. рублей, в том числе на:

- проведение работ по адаптации государственных учреждений социального обслуживания населения в рамках государственной программы Ростовской области «Доступная среда» в сумме 8 555,6 тыс. рублей;

- приобретение основных средств (мебели, прачечного, кухонного, медицинского и прочего оборудования) государственным учреждениям социального обслуживания населения, включая расходы на проведение противопожарных мероприятий, в общей сумме 63 674,8 тыс. рублей.

В законопроекте также запланировано перераспределение средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с уменьшением их численности, в общей сумме 321 619,7 тыс. рублей, в том числе на:

- финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 1976,4 тыс. рублей, а также на приобретение основных средств в сумме  16 008,2 тыс. рублей в связи с открытием с 15.06.2021  государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Новоалександровский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- адресную социальную помощь, а также ежемесячные выплаты на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей в общей сумме 297 755,1 тыс. рублей;

- приобретение автотранспортных средств для государственных учреждений социального обслуживания населения в сумме 5 880,0 тыс. рублей.

Проектом областного закона предлагается уменьшение ассигнований министерству строительства, архитектуры и территориального развития области на обеспечение жильем детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2021 году, в размере 32 277,1 тыс. рублей, в связи с экономией по результатам муниципальных торгов.

 

Образование

 

Законопроектом планируется увеличение ассигнований в 2021 году министерству общего и профессионального образования области в объеме 9 553,9 тыс. рублей за счет поступления целевых средств федерального бюджета на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

На софинансирование вышеуказанной субсидии из федерального бюджета планируется направить средства областного бюджета в объеме 1 428,4 тыс. рублей, высвободившихся по результатам проведения конкурсных процедур на приобретение продуктов питания в государственных казенных общеобразовательных организациях.

В целях обеспечения получения общедоступного и бесплатного общего образования детьми с расстройством аутистического спектра в специализированных классах муниципальных общеобразовательных организаций законопроектом планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области на предоставление субвенций муниципальным образованиям в 2021 году в объеме 11 392,0 тыс. рублей, в 2022-2023 годах в объеме 34 176,9 тыс. рублей ежегодно.

Планируется увеличение ассигнований в 2021 году министерству общего и профессионального образования области в объеме 8 211,3 тыс. рублей на проведение ремонта внутренних помещений и устройства площадки на территории ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат № 33» и уменьшение ассигнований на данные цели в аналогичном объеме в 2022 году в целях реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы в рамках регионального проекта «Современная школа» (Ростовская область) национального проекта «Образование».

На реализацию инициативных проектов в области образования будет направлено 58 900,1 тыс. рублей, в том числе:

55 228,3 тыс. рублей - министерству общего и профессионального образования Ростовской области;

3 671,8 тыс. рублей - министерству культуры Ростовской области.

В связи с необходимостью обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся законопроектом предлагается увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области на проведение капитального ремонта МБОУ СОШ «Школа № 44» города Ростова-на-Дону в 2022-2023 годах в объемах 89 000,0 тыс. рублей и 113 240,9 тыс. рублей соответственно по годам.

Помимо указанного, законопроектом планируется направить в 2021 году средства в объеме 130 870,8 тыс. рублей, высвободившиеся по результатам конкурентных процедур, а также по причине несостоявшихся аукционов по закупке 37 автобусов, на:

- приобретение транспортных средств для государственных Центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в объеме 36 929,6 тыс. рублей в целях организации перевозки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на медицинские обследования в лечебно-профилактические учреждения, а также оказания консультативной помощи выпускникам и семьям опекунов (приемных родителей), проживающим в муниципальных образованиях области;

- повышение эксплуатационной надежности и ликвидации аварийности зданий государственных образовательных организаций в объеме 68 132,0 тыс. рублей;

- обеспечение квалифицированной физической охраной объектов государственных образовательных организаций и Центров помощи в объеме 25 809,2 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличение ассигнований министерству здравоохранения Ростовской области в 2021 году в объеме 4 529,7 тыс. рублей на проведение капитального ремонта актового зала, приобретения огнетушителей, установку автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения в ГБПОУ РО «Новочеркасский медицинский колледж».

Проектом областного закона предлагается увеличение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области на строительство и проектирование  объектов образования в сумме 19 731,0 тыс. рублей на 2021 год и в сумме 303 326,5 тыс. рублей на 2022 год.

Указанные средства будут направлены на проектирование детского сада в ст.Егорлыкской Егорлыкского района, строительство двух детских садов по ул. Чернышевского и ул. Ушакова в г. Сальске, строительство спортивного зала для общеобразовательной школы в п. Реконструктор Аксайского района, а также на выполнение работ по технологическому присоединению к электросетям детского сада в с. Чалтырь Мясниковского района.

Средства в объеме 20 325,3 тыс. рублей, предусмотренные в 2021 году  министерству общего и профессионального образования Ростовской области и высвободившиеся в связи с отменой отдельных мероприятий и образованием экономии по результатам проведения конкурсных процедур, планируется направить на пополнение резервного фонда Правительства Ростовской области.

В связи с образованием по результатам проведения конкурентных процедур экономии средств по капитальному ремонту МБДОУ Детский сад № 1 «Колокольчик» Куйбышевского района планируется уменьшение ассигнований министерству общего и профессионального образования области в 2022 году в объеме 5 172,6 тыс. рублей.

Также планируется уменьшение министерству культуры области в 2021 году в объеме 4 177,0 тыс. рублей в связи с экономией, образовавшейся по результатам размещения заказов на капитальный ремонт, проектирование капитального ремонта и противопожарные мероприятия в государственных и муниципальных образовательных организациях.

В связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур по расходам, предусмотренным министерству строительства Ростовской области на строительство и проектирование образовательных организаций в Багаевском, Волгодонском, Егорлыкском, Усть-Донецком районах и г. Ростове-на-Дону, а также переносом сроков строительства детских садов в г. Сальске на 2022 год, законопроектом предлагается уменьшение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области в сумме 251 888,7 тыс. рублей в 2021 году и в сумме 7 251,7 тыс. рублей в 2022 году.

 

Физическая культура и спорт

 

В связи с необходимостью подключения модульного спортивного зала и эллинга к сетям инженерно-технического присоединения законопроектом предусмотрено перераспределение средств областного бюджета в 2021 году в сумме 6 613,6 тыс. рублей за счет экономии, сложившейся в ходе проведения конкурсных процедур.

Законопроектом предлагается уменьшение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур в сумме 2,3 тыс. рублей в 2021 году и в сумме 6 230,4 тыс. рублей в 2022 году по расходам, предусмотренным на строительство центра спортивной подготовки по тяжелой атлетике
им. В.И. Алексеева в г. Шахты.

 

Культура, кинематография

 

Законопроектом предлагается перераспределение в 2021 году средств областного бюджета, высвобождающихся в результате образования экономии по результатам конкурсных процедур, в том числе по разделу «Образование» в сумме 4 177,0 тыс. рублей, на приобретение программно-технического комплекса для государственного бюджетного учреждения культуры Ростовской области «Донская государственная публичная библиотека».

В 2022 году в связи с экономией, сложившейся по субсидиям местным бюджетам в результате проведения конкурсных процедур, предлагается оптимизация средств областного бюджета в сумме 235,7 тыс. рублей.

 

Сельское хозяйство

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 1156-р дополнительно распределены между субъектами Российской Федерации иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли.

Законопроектом предлагается направить средства федерального бюджета в сумме 301 456,8 тыс. рублей на предоставление субсидии производителям масла подсолнечного.

В связи с необходимостью софинансирования федеральных трансфертов предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 301,7 тыс. рублей на вышеуказанное направление расходования средств.

В целях увеличения объемов производимой продукции животноводства и повышение рентабельности производства в Ростовской области законопроектом предлагается дополнительно выделить средства областного бюджета в объеме 192 000,0 тыс. рублей на предоставление субсидии организациям агропромышленного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся выращиванием индейки и утки, на возмещение части затрат на приобретение инкубационного яйца и (или) племенного молодняка.

Законопроектом предлагается перераспределить между муниципальными образованиями области, в том числе за счет нераспределенного резерва, средства областного бюджета в сумме 164 229,3 тыс. рублей, предусмотренные на предоставление субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельхозназначения для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на:

- оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;

- поддержку элитного семеноводства;

- поддержку овцеводства и козоводства.

В целях выполнения показателя результативности по вводу новых орошаемых площадей в размере 1,3 тыс. гектар законопроектом предлагается увеличить долю софинансирования за счет средств областного бюджета на 40 799,9 тыс. рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований.

Данные изменения позволят в рамках федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» оказать поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям, реализующим мероприятия в области мелиорации земель.

В целях обеспечения положительной рентабельности производства продукции растениеводства, требующей непрерывный полив, а также учитывая дополнительную потребность сельхозтоваропроизводителей в государственной поддержке проектом областного закона предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 24 761,4 тыс. рублей на предоставление субсидии на возмещение части затрат на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды, для орошения сельскохозяйственных культур.

В связи с объявлением Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о начале приема заявочной документации по инвестиционным проектам для конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам законопроектом предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 318,2 тыс. рублей на предоставление субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.

 

Национальная экономика

 

В связи с необходимостью финансирования заявок по стандарту «Снижение издержек» и программе «Совместные займы», поступающих от промышленных предприятий, в том числе пострадавших отраслей и предприятий, деятельность которых связана с ликвидацией распространения коронавирусной инфекции, проектом областного закона предлагается предусмотреть дополнительные средства областного бюджета в объеме 100 000,0 тыс. рублей на предоставление субсидии некоммерческой организации «Региональный фонд развития промышленности Ростовской области» на финансовое обеспечение деятельности (докапитализация).

Законопроектом предлагается дополнительно выделить средства областного бюджета в объеме 4 000,0 тыс. рублей на предоставление субсидии на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Агентство по развитию туризма Ростовской области» по организации конгрессно-выставочных мероприятий, связанных с привлечением инвестиций в Ростовскую область, в целях участия делегации Ростовской области в Российском инвестиционном форуме в г. Сочи.

В рамках реализации регионального проекта «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 № 142 законопроектом предлагается перераспределить средства федерального и областного бюджетов в сумме 17 387,8 тыс. рублей в 2021 году, 22 701,8 тыс. рублей в 2022 году и 26 953,0 тыс. рублей в 2023 году на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на финансовое обеспечение затрат на оказание комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки.

Законопроектом  министерству транспорта области предлагается увеличение бюджетных ассигнований на следующие мероприятия:

- софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях, реализуемых в рамках концессионных соглашений (город Таганрог) на 2021 год - 139 200,0 тыс.рублей, на 2022 год –  35 860,0 тыс. рублей;

- приобретение автобусов для нужд муниципальных образований Ростовской области (Белокалитвинский район) – 21 785,7 тыс. рублей;

- организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации в сумме 129 279,6 тыс. рублей;

- организациям, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в сумме 206 142,5 тыс. рублей.

Проектом областного закона в 2021 году предлагается уменьшение ассигнований министерству строительства области в связи с экономией по результатам проведения торгов на выполнение проектов внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений муниципальных районов в сумме 7 585,7 тыс. рублей.

 

Охрана окружающей среды

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 № 1579-р Ростовской области из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделены бюджетные ассигнования в сумме 10 993,5 тыс. рублей на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений в целях финансового обеспечения мероприятий по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов.

Данные средства позволят провести на 367,9 тыс. километров дополнительные мероприятия по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом предлагается увеличение бюджетных ассигнований в сумме 721 610,4  тыс. рублей на 2021 год, в сумме 511 558,2 тыс. рублей на 2022 год и в сумме 105 790,1 тыс. рублей на 2023 год на строительство и проектирование объектов водоснабжения и газификации государственной и муниципальной собственности.

Указанные средства будут направлены:

- на проектирование и строительство объектов водоснабжения и канализации в Аксайском,  Каменском, Константиновском, Кашарском, Неклиновском, Сальском, Целинском, Цимлянском районах и городах Азове, Донецке, Новошахтинске;

- на разработку проектной документации на строительство подводящих сетей водоснабжения и водоотведения к микрорайону для многодетных семей в юго-западной части г. Азова и строительство газовой блочно-модульной котельной в Егорлыкском районе;

- на строительство объектов газификации в Егорлыкском, Красносулинском и Каменском районах;

- на строительство и проектирование объектов инженерной инфраструктуры сельских территорий под компактную жилищную застройку в Обливском, Зимовниковском и Миллеровском районах.

Законопроектом также предлагается перераспределение бюджетных ассигнований в 2021-2023 годах между объектами водоснабжения, реализуемым в рамках регионального проекта «Чистая вода», на строительство левобережной зоны Аксайского района Ростовской области,  а также ассигнований, предусмотренных на выполнение работ по технологическому присоединению к электросетям на территориях, предоставляемым многодетным семьям в п. Красный Колос, п. Золотой Колос и п. Рассвет Аксайского района с 2023 года на 2021 год.

Законопроектом предусмотрено увеличение в 2021 году бюджетных ассигнований министерству ЖКХ области на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги – 102 887,0 тыс. рублей;

- на предоставление субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с решением, принятым органом исполнительной власти Ростовской области, по утверждению понижающих коэффициентов к нормативам накопления твердых коммунальных отходов – 39 643,6 тыс. рублей;

- на предоставление субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
– 200 000,0 тыс. рублей;

- на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов – 10 073,1 тыс. рублей;

- на предоставление субсидий объединениям участников долевого строительства для внесения платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – 36 420,6 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 37 398,3 тыс. рублей;

- на приобретение специализированной коммунальной техники – 32 510,4 тыс. рублей (Багаевский район и г. Новошахтинск);

- на реализацию инициативных проектов по объектам благоустройства – 107 851,5 тыс. рублей.

Министерству строительства области предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий объединениям участникам долевого строительства на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов с высокой степенью строительной готовности (65 процентов и более) в 2021 году на сумму 409 529,4 тыс. рублей, в 2022 году – 725 384,0 тыс.рублей.

Также, проектом областного закона министерству промышленности и энергетики области на 2021 год предлагается увеличение бюджетных ассигнований:

- на реализацию инициативных проектов в сфере уличного освещения в сумме 3 959,6 тыс. рублей;

- на предоставление субсидий объединениям участников долевого строительства для внесения платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в сумме 8 747,5 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования в 2021 году в сумме 283 713,8 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 220 915,7 тыс. рублей, в сумме 418 527,1 тыс. рублей в 2023 году.

Уменьшение бюджетных ассигнований обусловлено экономией по итогам конкурсных процедур, расторжением муниципальных контрактов, а также переносом сроков выполнения работ по расходам, предусмотренным на строительство и проектирование объектов водоснабжения, газификации и сетей уличного освещения в Аксайском, Боковском, Миллеровском, Милютинском, Сальском, Семикаракорском, Обливском, Неклиновском, Тацинском, Целинском районах, а также в городах Гуково, Донецке, Каменск-Шахтинском и Шахты. 

Также предусмотрено уменьшение средств федерального бюджета в 2021 году в сумме 20 434,3 тыс. рублей и в 2022 году в сумме 61 614,2 тыс. рублей, предусмотренных на строительство газовых сетей в х. Климовка, х. Краснозоринский и  х. Яблоновский Боковского района, реализуемых в рамках проекта комплексного развития сельских территорий ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий» в связи перераспределением их с 2022 года и экономией, сложившейся в 2021 году.

 

Дорожное хозяйство

 

За счет средств федерального бюджета запланировано увеличение расходов дорожного фонда Ростовской области министерству транспорта Ростовской области на 2021 год в сумме  600 000,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение дорожной деятельности на реконструкцию путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская).

 

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

Законопроектом предусмотрено увеличение средств в сумме 5 463,4 тыс. рублей на проведение проектных работ для капитальных ремонтов зданий судебных участков мировых судей и в сумме 30 548,6 тыс. рублей на уплату налога на имущество министерству транспорта Ростовской области.

Также предусмотрена оптимизация расходов по результатам проведения конкурсных процедур на выполнение проектных и изыскательских работ по капитальному ремонту административного здания в сумме 6 359,6 тыс. рублей.

Проектом областного закона в целях необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов предлагается предусмотреть увеличение на 2021 год средств дотации на сбалансированность в сумме 450 000,0 тыс. рублей.

 

3. Изменение параметров дефицита областного бюджета и источников его финансирования.

Законопроектом не предусматривается изменение размера дефицита областного бюджета в 2021 году, но при этом уровень дефицита снизится за счет роста налоговых и неналоговых доходов и составит 9,7% с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

В 2022 году дефицит бюджета снизится на 1 809 521,0 тыс. рублей.

В 2023 сложится профицит областного бюджета в размере 3 112 514,0 тыс. рублей.

В источниках финансирования дефицита предусмотрено уменьшение в 2022 и 2023 годах привлечения банковских кредитов на 1 809 521,0 тыс. рублей и 4 081 625,1 тыс. рублей соответственно.

 

Заместитель Губернатора   Ростовской области – министр финансов        Л.В. Федотова

Размещено: 27 июл. 2021 09:28
Изменено: 29 июл. 2021 18:07
Количество просмотров: 316