Водный транспорт

В Ростовской области действуют 126 судоходных компаний. Из них:

судоходные компании, осуществляющие бункеровочную деятельность – 14;

судоходные компании, осуществляющие пассажирские перевозки – 4;

стивидорные компании – 38;

судоремонтные заводы – 8.

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Ростовской области - 800,3 км.

На территории Ростовской области находятся пять портов:

АО "Ростовский порт"

АО "Ростовский порт" создано в 1993 году. Год основания порта - 1750. Порт находится в черте г. Ростова-на-Дону вдоль правого и левого берегов реки Дон и включает в себя четыре территориально независимых грузовых района. С 1998 года порт открыт для международного судоходства.

На территории расположены таможенный пост, пограничный пункт пропуска, ТУ Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Ростовской области.

В порту 18 механизированных грузовых причалов протяженностью 2649 погонных метров, оснащенных 33 портальными кранами грузоподъемностью до 27,5 тонн, 8 единицами мобильной перегрузочной техники.

Одновременно в порту могут обрабатываться 17 судов грузоподъемностью до 5 тыс. тонн с осадкой у причалов до 4,0 м. Пропускная способность причалов порта составляет 15 тыс. тонн различных грузов в сутки.

Развитая система внутрипортовых железнодорожных путей связывает порт с припортовыми станциями "Кизитеринка" и "Заречная" Северо-Кавказской железной дороги. Совокупная пропускная способность железнодорожного фронта - до 170 вагонов в сутки.

Мощности АО "Ростовский порт" позволяют ежегодно переваливать свыше 2 млн тонн различных грузов. Услуги оказываются круглогодично, 24 часа в сутки.

ООО «Азовский морской порт»

Общество с ограниченной ответственностью «Азовский морской порт» создано в 1993 году. В декабре 1994 года порт получил статус международного и открыт для захода иностранных судов. Азовский порт расположен на линии 9-го интермодального коридора, предназначенного для переброски грузов с севера на юг, а также является эффективным в работе с грузопотоками Балкано-Дунайского и Средиземноморского направлений. Он является главными воротами, соединяющими Средиземное море с внутренней водной системой России и Каспием. Это позволяет доставлять грузы в центральную часть России, на Урал и Среднюю Азию. Глубина у причалов - 4,5-8,5 м., глубина подходного канала - 4 м. Ширина реки - около 400 м., в зимнее время осуществляется ледокольная проводка судов.

Порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа "река-море" грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.

На его территории действуют пограничная, таможенная, санитарная, ветеринарная и карантинная службы. Порт имеет собственный основной и вспомогательный флот, железнодорожный парк локомотивов, сеть собственной железной дороги и выставочных путей, автомобильные и железнодорожные весы.

Азовский морской порт имеет два грузовых района. Начато проектирование третьего грузового района для перевалки сжиженного углеводородного газа.

В результате реализации инвестиционной программы пропускная способность порта возросла до 5-6 млн. тонн экспортно-импортных грузов в год.

Общая площадь порта превышает 24 га. Перегрузочный комплекс Азовского порта включает ряд причалов, специализированных на перегрузке металлопродукции, лесных, зерновых грузов, руды, удобрений, угля, минерально-строительных и тарно-штучных грузов.

Грузовые причалы порта обеспечены мощным комплексом перегрузочной техники, включающим 2 контейнерных перегружателя, 30 портальных кранов грузоподъемностью до 32 тонн, а также всеми видами средств малой механизации.

Порт располагает крытыми и открытыми складскими площадями (возможное единовременное хранение до 1 млн тонн продукции).

В рамках реализации третьего этапа инвестиционной программы в ООО «Азовский морской порт» завершено строительство специализированного контейнерного терминала. По своим параметрам этот терминал является одним из крупнейших в регионе.

Действующие в настоящее время причалы соединены железнодорожными подъездными путями со станцией «Азов» Северо-Кавказской железной дороги.

Портовые мощности Азовского транспортного узла включают перегрузочные комплексы ООО «Азовский морской порт» (АМП), АО «Азовская судоверфь», ЗАО «Азовпродукт».

ЗАО «Усть-Донецкий порт»

Усть-Донецкий порт в входит в группу компаний ЗАО «Азово-Донское пароходство».

Усть-Донецкий порт основан 30 апреля 1960 года. Порт находится в 146 км от Ростова-на-Дону, в устье реки Северский Донец, и имеет припортовую станцию «Усть-Донецкая» Северо-Кавказской железной дороги.

Усть-Донецкий порт создавался как транспортный узел для отправления больших объемов насыпных, лесных и других грузов с востока России на Украину, Молдавию и в страны Черноморского бассейна.

ЗАО «Усть-Донецкий порт» включает в себя универсальные перегрузочные комплексы, которые были построены для перевалки минерально-строительных материалов и лесных грузов, а также высокопроизводительные специализированные комплексы для перевалки угля.

Порт оснащен углепогрузочным комплексом, 23 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Протяженность 10 механизированных причалов -1385 м. Глубина у причалов 4-5 метров.

Виды основных грузов: сера, уголь, руда, флюсы, лесоматериалы, минерально-строительные грузы, химические удобрения, металлы и др.

АО «Таганрогский морской торговый порт»

АО «Таганрогский морской торговый порт» открыт для международной торговли и захода иностранных судов в 1991 году.

Основу грузов составляют: чёрный металл, уголь, сахар-сырец, пиломатериалы, зерновые, мазут, контейнеры.

Портовые мощности Таганрогского транспортного узла включают перегрузочные комплексы АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП), ЗАО «Приазовье» и ООО «Таганрогский судоремонтный завод» (ТСРЗ).

Протяженность причальных комплексов порта составляет 1680 пог. м.

Грузовые причалы оборудованы кранами грузоподъемностью от 5 до 32 тонн, которые позволяют создать оптимальную концентрацию технологических линий для обработки принимаемых на этих причалах судов.

ООО «Ростовский универсальный порт»

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 гг.)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 на территории Ростовской области в г. Ростове-на-Дону на принципах государственно-частного партнерства реализован инвестиционный проект «Развитие мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт».

Срок реализации проекта 2006 - 2018 гг. с общим объемом инвестиций  24311,0 млн руб. из них:

федеральный бюджет - 6,394 млрд руб.;

бюджет субъекта  - 1,196 млрд руб.;

внебюджетные средства - 16,720 млрд руб.

Мультимодальный транспортный логистический узел Ростовский универсальный порт расположен на пересечении транспортных коридоров Север-Юг, Восток-Запад в пределах большого Европейского транспортного кольца.

Основной грузопоток порта – уголь, зерно, металлолом, контейнеры.

Динамика грузооборота Азово-Донского бассейна:

2015 год – 31512 тыс. тонн;

2016 год – 32968 тыс. тонн;

2017 год – 31968 тыс. тонн.

Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:30:11|
Изменено:
22.03.2018 19:28:36|
Количество просмотров:
1468

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации