Водный транспорт

В Ростовской области действуют 126 судоходных компаний. Из них:

  • судоходные компании, осуществляющие бункеровочную деятельность – 14;
  • судоходные компании, осуществляющие пассажирские перевозки – 4;
  • стивидорные компании – 38;
  • судоремонтные заводы – 8.

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Ростовской области - 800,3 км.

На территории Ростовской области находятся пять портов:

ОАО "Ростовский порт"

ОАО "Ростовский порт" создано в 1993 году. Год основания порта - 1750. Порт находится в черте г. Ростова-на-Дону вдоль правого и левого берегов реки Дон и включает в себя четыре территориально независимых грузовых района. С 1998 года порт открыт для международного судоходства.

На территории расположены таможенный пост "Речной порт Ростов-на-Дону", пограничный пункт пропуска, ТУ Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Ростовской области.

В порту 18 механизированных грузовых причалов протяженностью 2649 погонных метров, оснащенных 33 портальными кранами грузоподъемностью до 27,5 тонн, 8 единицами мобильной перегрузочной техники.

Одновременно в порту могут обрабатываться 17 судов грузоподъемностью до 5 тыс. тонн с осадкой у причалов до 4,0 м. Пропускная способность причалов порта составляет 15 тыс. тонн различных грузов в сутки.

Развитая система внутрипортовых железнодорожных путей связывает порт с припортовыми станциями "Кизитеринка" и "Заречная" Северо-Кавказской железной дороги. Совокупная пропускная способность железнодорожного фронта - до 170 вагонов в сутки.

Мощности ОАО "Ростовский порт" позволяют ежегодно переваливать свыше 2 млн тонн различных грузов. Услуги оказываются круглогодично, 24 часа в сутки.

ОАО «Азовский морской порт»

Акционерное общество «Азовский морской порт» создано в 1993 году. В декабре 1994 года порт получил статус международного и открыт для захода иностранных судов. Азовский порт расположен на линии 9-го интермодального коридора, предназначенного для переброски грузов с севера на юг, а также является эффективным в работе с грузопотоками Балкано-Дунайского и Средиземноморского направлений. Он является главными воротами, соединяющими Средиземное море с внутренней водной системой России и Каспием. Это позволяет доставлять грузы в центральную часть России, на Урал и Среднюю Азию. Глубина у причалов - 4,5-8,5 м., глубина подходного канала - 4 м. Ширина реки - около 400 м., в зимнее время осуществляется ледокольная проводка судов.

Порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа "река-море" грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.

На его территории действуют пограничная, таможенная, санитарная, ветеринарная и карантинная службы. Порт имеет собственный основной и вспомогательный флот, железнодорожный парк локомотивов, сеть собственной железной дороги и выставочных путей, автомобильные и железнодорожные весы.

Азовский морской порт имеет два грузовых района. Начато проектирование третьего грузового района для перевалки сжиженного углеводородного газа.

В результате реализации инвестиционной программы пропускная способность порта возросла до 5-6 млн. тонн экспортно-импортных грузов в год.

Общая площадь порта превышает 24 га. Перегрузочный комплекс Азовского порта включает ряд причалов, специализированных на перегрузке металлопродукции, лесных, зерновых грузов, руды, удобрений, угля, минерально-строительных и тарно-штучных грузов.

Грузовые причалы порта обеспечены мощным комплексом перегрузочной техники, включающим 2 контейнерных перегружателя, 30 портальных кранов грузоподъемностью до 32 тонн, а также всеми видами средств малой механизации.

Порт располагает крытыми и открытыми складскими площадями (возможное единовременное хранение до 1 млн тонн продукции).

В рамках реализации третьего этапа инвестиционной программы в ОАО «Азовский морской порт» завершено строительство специализированного контейнерного терминала. По своим параметрам этот терминал является одним из крупнейших в регионе.

Действующие в настоящее время причалы соединены железнодорожными подъездными путями со станцией «Азов» Северо-Кавказской железной дороги.

Портовые мощности Азовского транспортного узла включают перегрузочные комплексы ОАО «Азовский морской порт» (АМП), ОАО «Азовская судоверфь», ЗАО «Азовпродукт».

ЗАО «Усть-Донецкий порт»

Усть-Донецкий порт в входит в группу компаний ЗАО «Азово-Донское пароходство».

Усть-Донецкий порт основан 30 апреля 1960 года. Порт находится в 146 км от Ростова-на-Дону, в устье реки Северский Донец, и имеет припортовую станцию «Усть-Донецкая» Северо-Кавказской железной дороги.

Усть-Донецкий порт создавался как транспортный узел для отправления больших объемов насыпных, лесных и других грузов с востока России на Украину, Молдавию и в страны Черноморского бассейна.

ЗАО «Усть-Донецкий порт» включает в себя универсальные перегрузочные комплексы, которые были построены для перевалки минерально-строительных материалов и лесных грузов, а также высокопроизводительные специализированные комплексы для перевалки угля.

Порт оснащен углепогрузочным комплексом, 23 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Протяженность 10 механизированных причалов -1385 м. Глубина у причалов 4-5 метров.

Виды основных грузов: сера, уголь, руда, флюсы, лесоматериалы, минерально-строительные грузы, химические удобрения, металлы и др.

ОАО «Таганрогский морской торговый порт»

ОАО «Таганрогский морской торговый порт» открыт для международной торговли и захода иностранных судов в 1991 году.

Основу грузов составляют: чёрный металл, уголь, сахар-сырец, пиломатериалы, зерновые, мазут, контейнеры.

Портовые мощности Таганрогского транспортного узла включают перегрузочные комплексы ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП), ОАО «Приазовье» и ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» (ТСРЗ).

Протяженность причальных комплексов порта составляет 1680 пог. м.

Грузовые причалы оборудованы кранами грузоподъемностью от 5 до 32 тонн, которые позволяют создать оптимальную концентрацию технологических линий для обработки принимаемых на этих причалах судов.

ООО «Ростовский универсальный порт»

Строительство Ростовского универсального порта включено в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» с общим объемом финансирования 24,311 млрд рублей. Реализуется ЗАО «ГК Азово-Донское пароходство» при поддержке Правительства Ростовской области и Министерства транспорта РФ с 2006 года.

Мультимодальный транспортный логистический узел Ростовский универсальный порт расположен на пересечении транспортных коридоров Север-Юг, Восток-Запад в пределах большого Европейского транспортного кольца.

Основной грузопоток порта – уголь, зерно, металлолом, контейнеры.

Объем перевалки грузов портами Ростовской области за 2016 год (тыс.тонн)

ОАО «Ростовский порт»        -  2036,6

ОАО «Азовский морской порт»       - 1013,1

ОАО «Таганрогский морской торговый порт»  - 1100,1

ОАО «Усть-Донецкий порт»  - 308,6

ООО «Ростовский универсальный порт»  - 1148,0

Всего:         5606,4

Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:30:11|
Изменено:
28.03.2017 18:22:04|
Количество просмотров:
351

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации