Дорожный комплекс

Дорожное хозяйство – одна из самых быстроразвивающихся отраслей региона.

Ростовская область характеризуется достаточно густой и разветвленной сетью автомобильных дорог, что в целом соответствует уровню экономического развития региона.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования области по состоянию на 1 января 2018 г. составила 35,22 тыс. км, в том числе:

  • федерального значения – 701,95 км;
  • регионального и межмуниципального значения – 7571,0 км;
  • местного (муниципального) значения – 26 945,9 км.

Обеспеченность автодорогами общего пользования в Ростовской области составляет 8,3 км/1000 жителей, а плотность сети дорог – 348 км/1000 кв. км ее территории, что превышает средний уровень по Южному федеральному округу, соответствует общероссийскому, но значительно уступает соответствующим показателям развитых стран мира.

По территории области сеть автомобильных дорог распределена неравномерно: плотность дорожной сети в районах, прилегающих к областному центру и к крупным городам, значительно выше, чем в периферийных районах. Наиболее разветвленной сетью дорог характеризуются: Аксайский, Семикаракорский, Азовский и Октябрьский районы. Наименее обеспечены автомобильными дорогами восточные и юго-восточные районы области: Заветинский, Морозовский, Ремонтненский.

На региональных дорогах Ростовской области эксплуатируется 451 мост и путепровод протяженностью 27 368,9 м.

Местные дороги находятся в муниципальной собственности районов области и обслуживают местные связи. Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения на начало 2018 г. составила 26 945,9 км, или 76,5 процента от общей протяженности автодорог общего пользования на территории Ростовской области.

Дороги Ростовской области

Приоритетные задачи в сфере развития опорной автодорожной сети Ростовской области

  • завершение формирования сети автомагистралей в составе международных транспортных коридоров по сложившимся направлениям основных транспортных связей;
  • автотранспортное обеспечение развития курортно-рекреационного потенциала регионов Азово-Донского, Черноморского побережий и Северного Кавказа;
  • приведение технического уровня федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных дорог в соответствие с параметрами и тенденциями роста автомобильного парка и объемов интенсивности движения;
  • реконструкция наиболее загруженных участков дорог на подходах к городам и крупным населенным пунктам и строительство обходов;
  • соединение круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования всех населенных пунктов в сельской местности, имеющих перспективы развития.

Приоритеты строительства и реконструкции объектов федерального автодорожного комплекса

К стратегическим приоритетам относится развитие автодорожного комплекса, обеспечивающего перевалку, переработку грузов, передвижение пассажиров в крупных транспортных узлах федерального значения – Ростовского и Верхне-Донского.

В границах Ростовского транспортного узла запланировано строительство автомобильной дороги в обход г. Аксай. Указанный участок станет частью кольцевой дороги г. Ростова-на-Дону.

Перспективы развития Верхне-Донского транспортного узла (Лихая, Гуково, Каменск-Шахтинский) связаны с развитием пограничной инфраструктуры и грузо-пассажирских перевозок в направлении из Западной Европы – в Среднюю Азию.

Кроме развития сети автодорог, минтранс Ростовской области занимается задачами повышения уровня безопасности транспортного комплекса Ростовской области.

Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:10:32|
Изменено:
21.03.2018 19:28:12|
Количество просмотров:
130643

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации