Бюджетная политика

В основу формирования областного бюджета положены стратегические цели и задачи, определенные Президентом России, губернатором Ростовской области.

Основной целью бюджетной политики Ростовской области является обеспечение устойчивости бюджета Ростовской области. Выполнение принятых обязательств перед гражданами, развитие человеческого капитала.

По объему собственных доходов бюджет области занимает 14 место среди субъектов Российской Федерации.

Бюджет Ростовской области характеризуется ярко выраженной социальной направленностью.

Более двух третей расходов бюджета приходится на отрасли социальной сферы. Социальная поддержка граждан, их обеспечение услугами образования, здравоохранения, финансирование законодательно установленных выплат и льгот – приоритеты бюджетной политики. В сравнении со среднероссийскими показателями доля расходов бюджета социальной направленности составляет – 66,3 процента, что выше аналогичных данных в целом по субъектам Российской Федерации – 61,3 процента.

Бюджет сформирован по программной структуре расходов на основе 21 государственной программы Ростовской области.

Доля программных расходов в 2016 году составляет 92 процента всех расходов областного бюджета.

Государственные программы Ростовской области направлены на поступательное развитие социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения области жильем, связью и телекоммуникациями.

На 2016 год на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения области, поддержку молодежи, обеспечение жильем льготных категорий граждан и их семей предусмотрено к реализации 10 государственных программ, или более 70 процентов всех программных расходов.

Одним из приоритетных направлений остается подготовка Ростовской области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Продолжается создание и реконструкция объектов спортивной, транспортной инфраструктуры за счет средств федерального, областного, местных бюджетов.

Кроме того, финансируется строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, капитальный ремонт областных и муниципальных учреждений культуры.

Муниципальное развитие и поддержка территорий также являются одним из приоритетов бюджетной политики в Ростовской области. Реализация идет в 2-х основных направлениях: финансовая поддержка муниципалитетов для финансирования «текущих» расходов и стимулирование экономического развития. По уровню удельного веса финансовой помощи местным бюджетам на текущие расходы в общем объеме расходов Ростовская область сохраняет лидирующие позиции – 3,9% при среднероссийском показателе – 3% и среднем по субъектам ЮФО – 2,5%.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сохраняет ведущую роль в системе межбюджетного регулирования, кроме того, из областного бюджета предоставляются кредиты на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в пределах финансового года и для частичного покрытия дефицитов бюджетов на срок до 3-х лет под 0,1% годовых.

Продолжается работа по оздоровлению государственных финансов. Губернатором Ростовской области утверждены:

план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ростовской области в 2016-2017 годах;

план мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2017 года.

В целях совершенствования государственного финансового контроля и расширения возможностей по управлению ликвидностью счета областного бюджета ведется работа для дальнейшего поэтапного открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям. Разрабатывается нормативная правовая база, необходимая для открытия лицевых счетов с 1 января 2017 года.

Продолжается работа по повышению открытости бюджетной политики Ростовской области. Продолжено развитие интернет-портала «Открытый бюджет», что существенно повысит прозрачность бюджетного процесса за счет создания единой областной базы данных, содержащей всю информацию по планированию и исполнению общественных финансов Ростовской области.

 

Смотри также:

Порядок использования резервного фонда Правительства области

О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области (Областной закон).

Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:12:19|
Изменено:
02.06.2016 13:13:11|
Количество просмотров:
33522

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации