Отчёт губернатора В.Ю.Голубева перед депутатами Законодательного Собрания области о результатах деятельности Правительства Ростовской области за 2012 год

18 июля 2013 г.

конференц-зал Правительства области

 

Уважаемые депутаты!

Сегодня я представляю отчет о деятельности Правительства Ростовской области за 2012 год. В отчете отражены ответы на вопросы, поставленные депутатами, информация о решении задач, прозвучавших в прошлогоднем докладе.

Прошедший год был напряженным, но и результативным.

Главными событиями 2012 года стало избрание Президента Российской Федерации В.В. Путина, принятие майских Указов Президента России, задающих вектор развития.

В 2012 году мы сохранили динамику экономического роста.  Значения ключевых показателей развития донской экономики сложились выше, чем в среднем по России. Так, за три года валовой региональный продукт  в области вырос на 17,1 %, валовой внутренний продукт в России - на 12,7 %, индекс промышленного производства, соответственно, - на 41,1% и на 16,2 %, оборот розничной торговли - на 29,1 % и 21,2 %.

Положительную динамику мы имеем по абсолютному  большинству параметров, в том числе ключевых, характеризующих социально-экономическое развитие.  

Так, по вводу жилья область занимала 8 место среди регионов России, обороту розничной торговли – 9 место, по объему инвестиций в основной капитал -16 место, по объему валового регионального продукта – 14 место.

Консолидированный бюджет Ростовской области за прошлый год к уровню 2011 года  увеличился по доходам  на 13,5 %  и составил 152,5 млрд рублей,  по расходам вырос на 10,7 % и достиг  152,4 млрд рублей.

Приоритетом оставалось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 106,9 млрд рублей, что на 16,8 % выше показателя 2011 года.  Расходы на образование, социальную политику, занятость населения, культуру, спорт и здравоохранение превысили 70 % всех расходов консолидированного бюджета.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета области отсутствует. Государственный долг Ростовской области является наименьшим среди субъектов ЮФО, находился на экономически безопасном уровне - 9,9 млрд рублей или 12,7 % от норматива.

Устойчивое развитие экономики способствовало дальнейшему росту уровня и качества жизни жителей Дона, которые являются стратегическими целями  политики Правительства области.

Улучшается  демографическая ситуация. В области в истекшем году родилось  более 50 тыс. детей - это самый высокий показатель за последние 20 лет.  Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 71 года, что на 1,3 года больше, чем в среднем по России.

В результате изменений, прошедших во всех сферах экономической деятельности,  уровень безработицы в области сегодня 0,9 %, что ниже, чем был до кризиса -1,3 %. В 2012 году в органы занятости поступили сведения о наличии 234 тысяч вакантных мест. Расширился и спектр их предложений.

Реальные доходы населения области в прошедшем году выросли на 5,7 %, среднемесячная заработная плата - на 14,1% и достигла 19444,1 рублей.

Рост заработной платы зафиксирован во всех муниципальных образованиях области, а в 7 городах и 24 районах он был выше среднеобластного уровня.

С 1 сентября 2012 года на 30 % возросли должностные оклады отдельным категориям работников бюджетных учреждений. Учителям они увеличены поэтапно: с 1 сентября и с 1 декабря, в результате их заработная плата к концу 2012 года доведена до средней по области. По остальным  категориям работников  заработная плата с 1 октября увеличена на 6,1 %.

В 2012 году исполнены все социальные обязательства для почти полутора миллионов человек из числа льготных и малообеспеченных категорий.

В Ростовской области наметилась тенденция сокращения общего числа зарегистрированных преступлений (в пределах 6-7 % ежегодно). Совместные  с правоохранительными органами профилактические меры позволили сократить подростковую преступность и почти на 20 % уменьшить количество преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения.

В своем прошлогоднем докладе о результатах деятельности Правительства Ростовской области мною были обозначены приоритетные задачи на 2012 год.  

Год истек, и я могу констатировать – намеченные параметры достигнуты. Вместе с тем, это задачи не одного года, поэтому мы продолжаем поэтапно их решать.

Модернизация и технологическое обновление производства - одна из главных задач, решаемых в стране и в регионах.

В 2012 году завершена реализация крупных инвестиционных проектов "Губернаторской сотни" в промышленности. Это:

- строительство завода по производству листового стекла ООО «Гардиан Стекло Ростов», освоено  4,9 млрд рублей инвестиций;

- реконструкция и расширение Шахтинской ГТЭС (ООО «Ситилайф Росс») с объемом инвестиций 2,6 млрд рублей;

- организация производства высокопрочных полиолефиновых пленочных нитей (ОАО «Каменскволокно») с объемом инвестиций 129 млн рублей.

Обновляют свои производства и крупные  промышленные предприятия области: ООО ТКЗ «Красный котельщик», ЗАО «Алкоа Металлург Рус», ЗАО «Эмпилс», ЗАО «КОМЗ-Экспорт», на модернизацию которых предусмотрено более 360 млн руб.

Дополнительным ресурсом модернизации служат оборонные заказы. В 2012 году совместно с крупнейшими отраслевыми холдингами решены вопросы по сохранению гособоронзаказа на ОАО «Градиент». По ходатайству Правительства Ростовской области, при Минпромторге России создана межведомственная рабочая группа по решению вопросов перспективного развития ОАО «Роствертол».

По итогам 2012 года объем производства предприятий оборонно-промышленного комплекса составил 50 млрд руб., темп роста - 130,2 % к уровню 2011 года. Удельный вес Государственного оборонного заказа в общем объеме произведенной  продукции  составил 95 %,  из  них 50 %  -  долгосрочные   переходящие   контракты   ОАО «Роствертол», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ФКП «Комбинат «Каменский», ФГУП «РНИИРС».

В 2012 году удалось «запустить» механизм государственно-частного партнерства. Субсидии областного бюджета в объеме 106 млн рублей на компенсацию части затрат на подключение объектов энергоснабжения и газоснабжения  в рамках реализации инвестпроектов получили ОАО «Тагмет» (63,8 млн руб.), ООО «Гардиан Стекло Ростов» (28,9 млн руб.), ООО «Ситилайф Росс» (13,7 млн руб.).

Для  устойчивого развития предпринимательства расширен  доступ предпринимателей к заемным ресурсам, в том числе путем снижения стоимости микрозаймов. В отчетном году банками-участниками долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства  предоставлены кредиты на сумму свыше 113 млрд  рублей.

В истекшем году 70 млн рублей бюджетных средств было направлено на докапитализацию 6-ти муниципальных фондов, что позволило увеличить число предпринимателей, получивших микрозаймы. Предоставлены займы на общую сумму 239,0 млн рублей. Величина годовой ставки по таким займам составляла от 8,3 до 10 %.

В текущем году мы продолжаем эту работу. Планируется направить порядка 525 млн рублей из средств областного и федерального бюджетов на докапитализацию Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства  и 7 муниципальных фондов  в городах Новошахтинск, Донецк, Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, в Белокалитвинском и Октябрьском районах. Это позволит направить средства на развитие более 600 малых предприятий.

Прошедший год стал завершающим годом реализации пятилетней Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы.

На поддержку аграрного сектора и социальной сферы села в 2012 году направлено 6,2 млрд рублей из федерального и областного бюджетов.

В результате 680 семей получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий, в том числе 465 молодых семей.

В 25 муниципальных районах Ростовской области построены 31 объект  газоснабжения и 36 объектов водоснабжения, что  позволило повысить уровень жизни сельского населения и создать дополнительные условия для активизации притока  инвестиций.

В  отчетном году завершена реализация 6 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 3,3 млрд рублей и продолжается реализация 34 проектов с объемом инвестиций 98,1 млрд рублей.

Ускоренное развитие мясного и молочного скотоводства осуществляется не только за счет крупных инвестиционных проектов, но и малых семейных ферм.

В 2012 году для реализации программы развития семейных животноводческих ферм направлено свыше  40 млн рублей бюджетных средств, в том числе из областного бюджета - 15 млн рублей. Получателями грантов стали 5 крестьянских (фермерских) хозяйств из Азовского, Белокалитвинского, Тацинского,  Егорлыкского  и Ремонтненского  районов (3 молочного направления и 2 мясного). Оказана государственная поддержка  начинающим фермерам из 12 муниципальных районов.

Обеспечен  рост  урожайности  сельхозкультур за счет использования элитных семян и повышения плодородия почв. В прошлом году доля посевов элитными семенами составила 8 %. Прибавка урожая сельскохозяйственных культур на площади, засеянной элитными семенами, составила  10-12 %.

В целях повышения плодородия почв из областного и федерального бюджетов сельхозтоваропроизводителям направлено более 390 млн рублей субсидий.

В рамках технического перевооружения внутрихозяйственных оросительных систем приобретено 33 современных дождевальных установки, площадь восстановленных орошаемых площадей составила  2,9 тыс. га. На эти цели выделено 71,2 млн рублей (из областного бюджета – 27,0 млн рублей, из федерального - 44,2 млн рублей).

Основными производителями сельскохозяйственной продукции по-прежнему остаются личные подсобные и фермерские хозяйства. Сегодня в области насчитывается 550 тысяч граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,  и 12 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств. Ими производится 82% молока, 45% мяса, 80% овощей, 76% картофеля от регионального объема продукции.

Нам удалось восстановить систему сельской потребительской кооперации.

Только в 2012 году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено больше уровня  2011 года  мяса - на 10,5 %, молока – на 2 %, овощей – на 30%, зерновых и масличных культур - на 43,5 %.

Организациями потребительской кооперации в 2012 году реализовано 3 «пилотных» проекта. Создано молокоперерабатывающее предприятие в Миллеровском районе, завершена реконструкция мясоперерабатывающего предприятия Матвеево-Курганским райпо, проведена реконструкция овощехранилища Большовским потребительским обществом (Волгодонской район).  

Координирующую роль в создании областной системы закупок выполняет некоммерческое партнерство «Аграрный рынок».

В рамках реализации проекта в 2012 году создано 3 оптово-логистических центра в Багаевском, Сальском и Белокалитвинском районах общей мощностью единовременного хранения около 5,0 тыс. тонн плодоовощной продукции. Открыта сеть магазинов НП «Аграрный рынок». Некоммерческим партнерством, организациями сельскохозяйственной и потребительской кооперации  увеличены заготовки сельскохозяйственной продукции  в 1,7 раза по мясу и в 1,5 раза по плодоовощной продукции.

В сфере земельных отношений продолжается работа по оформлению  невостребованных земельных долей в муниципальную собственность.

По данным на 01.04.2013 почти по 144 тыс. га невостребованным земельным долям признано право муниципальной собственности, часть из них администрациям поселений еще предстоит оформить в собственность. Большая работа предстоит по оформлению земельных участков сельскохозяйственного назначения,  находящихся в долевой собственности у граждан, на которые должным образом не оформлены права собственности и не проведены кадастровые работы.

Актуальным остается вопрос восстановления лесов и лесозащитных полос и постановка на кадастровый учет лесных насаждений. Ежегодно в области производится посадка 1,5 тыс. га лесных культур.

К сожалению, отсутствие на федеральном уровне нормативной правовой  базы, регулирующей вопросы создания, охраны и эксплуатации защитных лесных насаждений, а также недостаток средств у муниципальных образований  не позволили в полной мере решить вопросы межевания, постановки на кадастровый учет и содержания  защитных   лесных насаждений.

Для решения этой проблемы  Законодательным Собранием  области в Совет Федерации  направлены предложения  «О внесении изменений в статьи 27 и 29 Федерального закона «О мелиорации земель» в части наделения субъектов Российской Федерации правом издавать законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие Правила приема в эксплуатацию защитных лесных насаждений и Правила содержания защитных лесных насаждений.

По-прежнему улучшение жилищных условий жителей Ростовской области – приоритетное направление работы Правительства области.

В 2012 году областью выполнены намеченные планы по вводу жилья - построено почти 2 миллиона квадратных метров. 

По итогам 2012 года муниципальными образованиями области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда направлено более 922 миллионов рублей. Переселено 239 семей, вложены средства для участия в долевом строительстве многоквартирных домов для 776 семей.

В 2013 году на указанные цели планируется направить около 2 млрд рублей  для переселения 1 452 семей.

В шахтерских территориях на переселение граждан из ветхого жилья в 2012 году направлено около 700 млн рублей, социальные выплаты получили 395 семей. Приобрели жилье на первичном рынке 242 семьи, на  вторичном - 153.

В текущем году планируется переселить 950 семей в 8-ми муниципальных образованиях (Белокалитвинский, Красносулинский, Тацинский, Октябрьский районы, города Гуково, Донецк, Новошахтинск и Шахты).

Для расширения объемов строительства жилья важно обеспечить развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения.

И эта задача выполняется. Индекс производства прочих неметаллических минеральных продуктов в 2012 году составил 113,1 %. То есть отрасль развивается опережающими  среднеобластной показатель в промышленности (106,5 %) темпами.

Введены в эксплуатацию домостроительный комбинат ООО «ИРДОН» мощностью 100-120 тыс. кв. м жилья в год; завод по производству листового стекла ООО «Гардиан Стекло Ростов», о котором я уже говорил ранее, мощностью 900 тонн флоат-стекла в сутки.

Во многих муниципальных образованиях созданы и осваиваются локальные индустриальные территории, где планируется размещение производств стройиндустрии.

В соответствии со стратегией в ближайшие годы  будет продолжено технологическое перевооружение и реконструкция действующих предприятий строительного комплекса, а также строительство новых предприятий по производству стройматериалов.

Приоритетное направление в работе Правительства области - строительство детских дошкольных учреждений.

В 2012 году утвержден перечень объектов строительства дошкольных образовательных учреждений в 2012-2015 году.

В ходе реализации мероприятий по развитию сети дошкольных образовательных учреждений в Ростовской области в прошлом году введены в эксплуатацию детские сады в Белокалитвинском, Мясниковском и Родионо-Несветайском районах и городе Ростове.

Кроме того,  с целью максимального охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет, дополнительно введено порядка 5,5  тысяч мест в дошкольных учреждениях. Это стало возможным за счет возвращения в муниципальную сеть зданий  ранее перепрофилированных детских садов, завершения капитального ремонта и реконструкции, открытия частных детских садов и семейных дошкольных групп.

В 1 полугодии текущего года введены в эксплуатацию дошкольные образовательные учреждения в Аксайском, Багаевском, Красносулинском, Каменском, Миллеровском, Тацинском районах и городах Гуково и Каменск-Шахтинский.

В наших планах  к концу этого года завершить строительство 25 детских садов, в полном объеме начать строительство детских садов в соответствии с утвержденным перечнем.

За невыполнение этой задачи оценка будет только персональная и уже по итогам этого года.

Важнейшая задача, которую я обозначил в прошлом году, – проведение сбалансированной бюджетной политики. Для этого основные параметры областного бюджета сформированы с соблюдением ограничений дефицита областного бюджета и государственного долга Ростовской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Собственные доходы являются основным источником поступлений в бюджет Ростовской области.

На протяжении 3-х  лет наблюдалась положительная динамика по поступлению доходных  источников. Если прирост собственных доходов составлял  в  2011 году 12,7 %, то по итогам 2012 года он сложился на уровне 21 %, что выше среднероссийского показателя - 10 %.

В результате отмены неэффективных налоговых льгот с 2012 года  в бюджет области дополнительно поступило около 2 млрд рублей.

Из федерального бюджета за 2012 год получены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 8,5 млрд рублей.

К первоначально утвержденной дотации на сбалансированность бюджета (522,4 млн рублей) поступил 1 млрд рублей, в том числе: на поддержку сельхозтоваропроизводителей, пострадавших от засухи (401,6 млн рублей), и дополнительная дотация на обеспечение сбалансированности по распоряжению Правительства РФ (479,5 млн рублей).

Целевая финансовая помощь из федерального бюджета в 2012 году составила  27 млрд рублей. Поступления целевых средств по сравнению с первоначальным планом в процессе исполнения бюджета выросли более чем  в 2 раза.

Работа Правительства Ростовской области, всех органов исполнительной власти Ростовской области по привлечению дополнительных ресурсов, которые предусмотрены целевыми федеральными программами или иными федеральными решениями будет продолжена.

Бюджет Ростовской области входит в число крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации.

Задача минфина, минэкономики, отраслевых министерств – увеличение бюджета развития.

На особом контроле находится работа по реализации майских указов Президента, определяющих основные направления развития Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективу.

В области созданы межведомственная экспертная комиссия по мониторингу реализации в Ростовской области указов Президента Российской Федерации от
7 мая 2012,  рабочие группы по направлениям, организован ежеквартальный мониторинг выполнения целевых показателей. Отмечу активное участие депутатов Законодательного Собрания в работе МВК и рабочих групп.                                       

Принята программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений на 2013 - 2018 годы.

Согласованы в федеральных министерствах и утверждены отраслевые «дорожные карты».

Сформирована необходимая нормативно-правовая база, позволяющая устанавливать надбавки стимулирующего характера за интенсивность и качество предоставляемых услуг.

Для осуществления контроля за  выполнением Указов Президента с 1 января 2013 года проводится ежемесячный  мониторинг  уровня оплаты труда работников бюджетной сферы и выполнения других поставленных задач.

На повышение заработной платы в 2013 - 2015 годах в областном бюджете предусмотрены необходимые ресурсы, на 2013 год – более 4 млрд рублей.

Во исполнение указов Президента Российской Федерации №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» осуществляется поэтапное повышение заработной платы педагогических работников.

На эти цели на 2013-2015 годы запланированы расходы в сумме 14,7 млрд рублей. В 2013 году дополнительная потребность  в средствах на повышение заработной платы данной категории работников в сумме порядка 3 млрд рублей полностью покрывается за счет средств консолидированного бюджета области.

В текущем году средняя зарплата  педагогических работников общеобразовательных учреждений планируется в размере 21 699 руб., преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования – 16 274,5 руб., что составляет соответственно 100 % и 75 % от прогнозируемой средней заработной платы по региону.

Аналогичное повышение заработной платы планируется для педагогических работников учреждений дошкольного образования.

Разработан и находится на согласовании план мероприятий («дорожная карта»), касающийся  учреждений спортивной направленности.

Обеспечение устойчивых темпов развития – это не единственная цель экономической политики. Важная часть – формирование конкурентной экономической модели развития.

Ее ключевые характеристики отражены в нашей формуле успеха  из 5 «И»: инвестиции, инфраструктура, инновации, институты, инициатива.

Кратко перечислю, что было сделано Правительством Ростовской области в прошлом году для развития и укрепления этой экономической модели.

Мы продолжили совершенствование инфраструктуры.

Важным показателем, влияющим на качество жизни населения, является газификация региона.

Уровень газификации  в области  вырос  до 85 % в 2012.  Только за прошлый год на газификацию  израсходовано 2,8 млрд рублей, из них один миллиард - средства ОАО «Газпром». Безусловно, это стало возможным благодаря постоянному взаимодействию с ОАО «Газпром» по исполнению взятых взаимных обязательств.

В соответствии с Программой газификации в 2012 году строительство газопроводов, а также пуски газа выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Построено 543 км сетей газоснабжения, что позволило газифицировать более 11 тысяч домовладений в 30 муниципальных образованиях области.

 В начале 2012 года  газ пришел в Заветинский район. Газифицировано более 2700 домовладений в селах Киселевка и Заветное.

Начата реализация крупнейшего инвестиционного проекта «Строительство магистрального газопровода «Южный поток». Протяженность линейной части газотранспортной системы – 646 км. «Южный поток» пройдет по 16 районам области. Стоимость проекта составляет  более 15 млрд евро, проектная мощность 63 млрд м3. Ввод газопровода в строй запланирован на 2017 год.

В 2012 году мы вернулись к формированию дорожного фонда области.

За отчетный период освоено 8,5 млрд рублей, из  них 3,9 млрд рублей - на развитие дорог муниципального значения. 

Завершено строительство автомобильных дорог «Северный обход  г. Ростова–на-Дону» и «Северный обход г. Новошахтинска», что позволило сократить количество транзитного транспорта, проходящего через населенные пункты.

Строительство моста на автомобильной дороге общего пользования Азов–Ейск (до границы Краснодарского края) в Азовском районе позволило обеспечить безопасность дорожного движения и улучшить пропускную способность на этом участке дороги.

Начаты строительно-монтажные работы по строительству автомобильной дороги «Южный обход г. Красный Сулин» в Красносулинском районе  с окончанием работ в 2013 году и работы по строительству автодороги г. Ростов-на-Дону – г. Азов в Азовском районе с окончанием работ в 2015 году.

В 2012 году завершено согласование и прошли публичные слушания проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена (1-й и 2-й этапы строительства)». Общая стоимость проектных работ – 960 млн рублей.

Продолжены работы по подготовке к реализации проекта по строительству Южного хаба. В сентябре 2012 года принято постановление Правительства области о резервировании земель под строительство аэропортового комплекса «Южный».

В настоящее время проработаны вопросы обеспечения аэропортового комплекса «Южный» инженерной и транспортной инфраструктурой. В мае 2012 года создано совместное с инвестором предприятие ОАО «Ростоваэроинвест», которым разрабатывается проект планировки аэропортового комплекса и технико-экономическое обоснование проекта.

В 2013 году начато проектирование объектов федеральной собственности аэропортового комплекса «Южный». Объект включен  в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу в соответствии с постановлением Правительства РФ  № 518 от  20.06.2013 года.

В настоящее время прорабатывается вопрос развития региональных воздушных линий.

Еще один крупнейший инвестпроект транспортного комплекса - Строительство мультимодального транспортно - логистического узла «Ростовский универсальный порт». За время  реализации проекта освоено более 3,0 млрд рублей. В июле 2012 года получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на проектно-сметную документацию по объектам федеральной собственности Ростовского универсального порта.

Для подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года мы продолжим координацию работы по строительству Ворошиловского моста, развитию транспортной инфраструктуры  левобережья Ростова-на-Дону, а также взаимодействие с государственной компанией «Российские автомобильные дороги» по вопросу реконструкции магистрали М-4 «Дон».

В этом году предстоит отремонтировать и капитально отремонтировать более 360 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, 11 мостов общей стоимостью  свыше 3 млрд рублей. Продолжить комплексное внедрение технологий ГЛОНАСС в области, а также информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов Ростовской области в транспортном коридоре «Север-Юг».

Под моим личным контролем остаются вопросы инвестиционного развития.

Экономический рост базируется на созданной системе привлечения инвестиций, направленной на формирование  в области механизмов, снижающих риски инвесторов по реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства.

Впервые после кризиса 2008 года достигнута положительная динамика привлечения инвестиций. При этом объем инвестиций прошлого года в фактических ценах является рекордным для Ростовской области за последние десятилетия. В 2012 году привлечено более 198 млрд рублей инвестиций. Индекс физического объема инвестиций составил 113,7% к 2011 году.

Достижение  положительных результатов связано, в том числе, с рядом мер, принятых Правительством Ростовской области в прошлом году.

На создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область, в рамках соответствующей Областной долгосрочной целевой программы, из средств областного бюджета в 2012 году направлено свыше 538 млн рублей.

В 2012 году Правительством области заключены меморандумы с 16-тью компаниями – инвесторами на сумму свыше 54 млрд руб., 14 из них уже определились с местом локализации и приступили к реализации проектов. Среди них: Международная сахарная корпорация, Технониколь, Имерис, Ростовский лакокрасочный завод, Донэлектросталь и другие.

Во многом это обеспечено за счет организации эффективного взаимодействия с инвесторами. Контрактное задание Агентства инвестиционного развития перевыполнено на 31%. В активной работе находятся 42 инвестиционных проекта с общим объемом заявленных инвестиций -  свыше 92 млрд рублей.

Одним из преимуществ Ростовской области при организации работы с инвесторами являются законодательно закрепленные нормы господдержки.

В 2012 году 17 крупным инвесторам предоставлены субсидии на общую сумму более 350 млн рублей. 40 инвестиционно-активных предприятий воспользовались налоговыми льготами на сумму 1,0 млрд рублей.

По итогам года Ростовской области присвоен кредитный рейтинг А+ по национальной шкале (высокая кредитоспособность, первый уровень), Ростовская область включена в десятку лучших регионов России по уровню инвестиционного потенциала.

В 2013 году будет продолжена реализация Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012-2015 годы», на реализацию мероприятий которой в 2013 году предусмотрено более 800,0 млн рублей.

Все меры административной и финансовой поддержки, положительно зарекомендовавшие себя в предыдущие годы, будут сохранены и в текущем году.

К числу важнейших приоритетов в реализации инвестиционной политики области в 2013 году относится внедрение Регионального инвестиционного стандарта ведения бизнеса, разработанного Агентством стратегических инициатив, а также активизация сотрудничества с нашими банками-партнерами по вопросам привлечения  инвестиций в экономику региона.

В текущем году необходимо утвердить Стратегию развития инвестиционной сферы Ростовской области на период до 2020 года, План создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в регионе, Инвестиционную декларацию региона, а также Регламент сопровождения инвестиционных проектов, провести оценку регулирующего воздействия региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, влияющих на привлечение инвестиций.

С этого года начнет действовать механизм финансового стимулирования инвестиционной активности муниципальных образований области. В 2013 году впервые в областном бюджете предусмотрены финансовые средства на предоставление грантов муниципалитетам – победителям рейтинга по привлечению инвестиций. Награждение мы планируем провести в сентябре-октябре этого года.

Реализация данных мер позволит увеличить объем инвестиций за счет всех источников финансирования по полному кругу предприятий и организаций в 2013 году до 225,1 млрд рублей с ростом по отношению к достигнутому уровню в 2012 году (в 2012 году - 211,9 млрд руб.)

Остается приоритетной задача по привлечению средств федерального бюджета через участие в различных федеральных программах. Ряд предприятий области реализуют крупные инвестиционные проекты в рамках различных федеральных целевых программ.

Стабилизация  ситуации в легкой промышленности осуществляется на основании решений координационного совета по промышленности при Минпромторге РФ и включает работу по созданию и развитию в Ростовской области станкостроительного и кожевенно-обувного кластера; усиление государственной поддержки текстильно-швейной отрасли.

В целях стимулирования спроса на сельхозтехнику отечественного производства в марте 2012 года Президенту России  направлены предложения по усовершенствованию мер поддержки отрасли,  ряд наших предложений был поддержан.

Начато софинансирование из федерального бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке унифицированной платформы комбайнов на базе ООО «КЗ «Ростсельмаш» в объеме 610 млн. рублей. Принято постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления производителям сельскохозяйственной техники субсидий из федерального бюджета…», размер субсидии установлен на уровне 15 % от стоимости техники.

В 2012 году продолжено софинансирование из областного бюджета 20 % стоимости сельскохозяйственной техники, в т.ч. производства ООО «КЗ «Ростсельмаш». На данные цели в 2012 году выделено около 280 млн руб.

Кроме того, предприятию оказывается поддержка в виде субсидирования процентов по привлеченным кредитам.

Одним из приоритетных направлений является развитие инновационного потенциала.

По итогам первого года реализации Областной  долгосрочной целевой  программы инновационного развития на 2012-2015 годы отмечается  положительная динамика.  Впервые на реализацию мероприятий Программы привлечены средства федерального бюджета.

Размер предоставляемой субъектам инновационной деятельности субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств, увеличен до 70 процентов, расширен круг получателей субсидий. Государственной поддержкой воспользовались 14 субъектов инновационной деятельности Ростовской области.

Отмечается увеличение затрат на технологические, маркетинговые и организационные инновации. В соответствии с предварительной оценкой Ростовстата  объем реализованных  инновационных товаров за 2012  год  увеличился по сравнению с 2011 годом на 38 % (и составил 34,7 млрд. руб).

С целью стимулирования участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности  организована  работа по  продвижению наших инновационных проектов  и участию  в различных федеральных конкурсах. Впервые в  этом  году  предусмотрено выделение грантов за счет средств областного бюджета 25 победителям   регионального конкурса инновационных проектов «УМНИК».

Совместно с ведущими ВУЗами региона планируем создать Единый региональный центр инновационного развития - площадку для эффективного взаимодействия всех участников инновационных процессов, учредителем которого выступит Правительство Ростовской области.

Постоянного внимания требуют вопросы  тарифной политики.

Предельный уровень тарифа на электрическую энергию для населения установлен ФСТ России с 1 июля 2012 в размере 3,26 рублей  за киловатт. Учитывая высокую социальную значимость вопроса, Правительство области выступило с инициативой и получило согласование в ФСТ о снижении минимального уровня тарифа до 3,23 рублей за киловатт.

Сегодня  Ростовская область вошла в число пилотных регионов, в которых  с 1 сентября 2013 года планируется введение социальной нормы энергоснабжения для населения, дифференцированной в зависимости от числа проживающих. Например, если тариф для городского населения со 2 полугодия текущего года составляет 3,62 руб., то по социальной норме тариф будет ниже - 3,44 руб.

Таким образом, граждане, соблюдающие режим экономии будут платить за электроэнергию по пониженному тарифу.

Основным стратегическим документом пространственной организации Ростовской области является Схема территориального планирования.

В 2012 году Правительством было принято решение о корректировке схемы территориального планирования Ростовской области. Решение было продиктовано необходимостью увязать территориально-пространственное развитие области с положениями Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года и Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.

До конца 2014 года Правительство области  планирует согласовать проектные предложения на уровне федерации и утвердить новую Схему территориального планирования Ростовской области.

В текущем году перед министерствами строительства и ЖКХ поставлена задача – разработать 2 базовых документа, обеспечивающих комплексный подход к развитию территории области:

- проект реализации программы развития жилищного строительства области до 2020 года;

- схему обеспечения водоснабжения и водоотведения территорий перспективного развития в системе расселения Ростовской области.

Одна из стратегических целей - сокращение разрыва в социально-экономическом развитии городских округов и муниципальных районов. В этом направлении реализованы конкретные шаги и работа продолжается.

В 2012 году завершено строительство 52 км Гундорово-Гуковского водопровода, который позволит обеспечить устойчивое водоснабжение населения городов Гуково и Зверево, а также Гуковского  индустриального парка. Выполнено строительство обводной водопроводной линии города Зверево и  запланировано на текущий год строительство второй нитки магистрального подводящего водовода города Зверево.

В 2014-2015 годах намечено выполнить строительство системы водоотведения Гуковского индустриального парка.

Согласовано выделение средств на проектирование объектов водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения инженерной инфраструктурой инвестиционных площадок города Донецка (в сумме 70,8 млн руб.).

Особого внимания в настоящий момент требует водоснабжение восточных территорий, где наблюдается дефицит запасов подземных вод питьевого качества. Существующая система водоснабжения изношена.

В рамках областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы, за счет бюджетов всех уровней в 2011-2012 годах направлено более 195 млн рублей на проведение работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции  объектов водоснабжения в Дубовском, Заветинском, Зимовниковском, Орловском, Ремонтненском районах.

В текущем году планируется направить 227,5 млн рублей.

В целях  выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в областном бюджете ежегодно предусматриваются необходимые средства. В 2012 году выделено – 2,4 млрд рублей. На 2013 год предусмотрено – 2,6 млрд рублей. Выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется для всех дотационных районов и городских округов.

Еще одна задача, которую мы решали в последние годы, – создание  инициативного предпринимательского класса на территории области.

Для этого мы использовали самые разнообразные механизмы, оказывали финансовую поддержку даже в сложных условиях кризисного бюджета. В результате малый и средний бизнес становится существенной частью нашей экономики, важным ресурсом развития.

На реализацию Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году из средств областного бюджета направлено 242 млн рублей. В рамках реализации единой государственной политики в этой сфере в Ростовскую область привлечено более 588 млн рублей из федерального бюджета.

По всем показателям деятельности малого и среднего бизнеса наблюдается положительная динамика. Так, в 2012 году по сравнению с 2011 годом темп роста числа малых и средних составил 103,1 %, среднемесячной заработной платы – 111,4 %, объема инвестиций в основной капитал – 122,4 %. (Каждый третий занятый в донской экономике трудится на предприятиях малого и среднего бизнеса).

В прошедшем году докапитализирован Гарантийный фонд Ростовской области. Сегодня его капитализация составляет более 1,0 млрд рублей, лимит поручительств – 2,3 млрд рублей. Фондом предоставлено 163 поручительства на сумму 704 млн рублей, что позволило предпринимателям привлечь около 1,3 млрд рублей кредитных ресурсов.

В 2012 году за счет всех уровней бюджетов оказана поддержка более 1,6 тыс. предпринимателям, планируется создание более 2,5 тысяч новых рабочих мест.

По инициативе Правительства Ростовской области с широким привлечением общественности и с участием бизнес-сообщества определен Уполномоченный по правам предпринимателей. В текущем году перед нами стоит задача по разработке законодательной базы, обеспечивающей его работу.

Формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета и наращивание налогового потенциала региона – одно из важнейших направлений деятельности Правительства области на среднесрочную перспективу.

В настоящее время на федеральном уровне подготовлены и направлены в Государственную Думу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации о введении налога на недвижимое имущество физических лиц.

Кадастровая оценка этого имущества утверждена Правительством Ростовской области, но требует дополнительного тщательного анализа в отношении каждого объекта недвижимого имущества с тем, чтобы нововведение не привело к росту налоговой нагрузки на жителей области, в первую очередь для малообеспеченных граждан.

Субъектам федерации предоставлено право вводить налог на своих территориях постепенно, по мере готовности муниципальных образований. Переходный период установлен до 1 января 2018 года.

Областным законом о бюджете на 2013-2015 годы утвержден сбалансированный бюджет по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита на 2013 год. Дефицит областного бюджета на 2013 год составляет 9,5 млрд рублей, на 2014 год предусмотрено снижение дефицита, на 2015 год запланирован бездефицитный бюджет. Задача не простая, но важная.

В целях повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований  местным бюджетам на 2012 год были переданы дополнительные нормативы отчислений от 5-ти областных налогов. Общий объем дополнительных доходов составил 9,1 млрд рублей или 24,4 % собственных доходов местных бюджетов.

В 2012 году уточнены подходы к уровням софинансирования областных субсидий, исходя из собственных возможностей местных бюджетов, что позволило  их снизить и тем самым высвободить дополнительные ресурсы территорий.

По итогам  реализации в 2011-2012 годах программ по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальными образованиями достигнуты положительные результаты.

Обеспечена сбалансированность местных бюджетов и отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в том числе за счет оказания финансовой помощи из областного бюджета.

За 2 года собственные доходы местных бюджетов увеличились на 5,1 млрд рублей или на 15,8 % и составили 37,5 млрд рублей в 2012 году.

Проведена работа по анализу предоставляемых налоговых льгот, сокращению на 1,3 млрд рублей налоговой задолженности. Полностью или частично отменены неэффективные налоговые льготы и понижены ставки по земельному налогу в 8-ми городских округах и 170-ти поселениях.

Повысилось качество бюджетного планирования. Исполнение бюджетов осуществлялось с учетом соблюдения установленных законодательством предельных нормативов дефицита местных бюджетов, муниципального долга, принципов программно-бюджетного планирования.

На контроле Правительства находятся  вопросы кадастровой оценки недвижимости и земельных участков, в том числе связанных с актуализацией кадастровой оценки.

Действующим законодательством установлена необходимость регулярного проведения работ по государственной кадастровой оценке не реже чем раз в 5 лет.

Применяемые в настоящее время результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения области были получены в 2006 – 2007 годах и в настоящее время утратили свою актуальность.

В марте текущего года принято постановление Правительства  области о проведении государственной кадастровой оценки земель. Для определения исполнителей вышеуказанных работ минимуществом области проведены открытые аукционы в электронной форме и заключены госконтракты. Эта работа должна быть завершена до 01.10.2013. Затем Росреестром будет создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Обращение землепользователей в комиссию позволит получить сведения о порядке определения стоимости, избежать длительной процедуры судебного обжалования и оплаты госпошлины.

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в Ростовской области выполнена и утверждена постановлением Правительства области.

 Положительные результаты в экономике дали нам возможность более энергично решать вопросы, связанные с развитием отраслей социальной сферы.

Уважаемые депутаты!

Решая сегодня жизненно важные для жителей области вопросы, мы всегда помним, что всё, что мы делаем, направлено на достижение одной самой важной цели – народосбережение.

Сегодня для нашей страны такой подход является частью национальной идеи.

Поэтому основной акцент в демографической политике области делается на  реализацию мер по стимулированию рождаемости, созданию условий к рождению в семьях третьего и последующих детей.

Семьям, достойно воспитывающим 10 и более детей, бесплатно предоставляются автотранспортные средства, с которых не взымается транспортный налог.

Сертификаты на региональный материнский капитал выданы 1 220 семьям. Данные средства семьи смогут направить на образование или лечение детей, приобретение автотранспорта, улучшение жилищных условий.  В этом году добавлена еще одна позиция - ремонт жилья.

С этого года при рождении третьего и последующих детей ежемесячно выплачивается 6 535 рублей (в рамках майского Указа Президента России № 606).

За счет средств областного бюджета введена новая единовременная выплата. Семьи, в которых рождается тройня  и более детей, получают единовременно по 50 тыс. рублей на каждого ребенка.

Многодетным семьям выделяются земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, субсидии на улучшение жилищных условий. Предстоит заметно активизировать эту работу, особенно в городских округах.

Более 11 тысяч многодетных семей изъявили желание получить земельные участки. С конца 2011 года ведется работа по бесплатному предоставлению земельных участков указанной категории граждан, при этом всего по области в 2012 году предоставлено  678 участков, за 4 месяца 2013 года – 353. Работа будет продолжаться до 2018 года.

С целью синхронизации предоставления земельных участков и строительства жилья с обеспечением объектов инженерной инфраструктуры разработан План мероприятий («дорожная карта») по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.

В текущем году муниципальными образованиями области на эти цели намечено предоставить более 2  тысяч земельных участков.

Около трети всех капитальных вложений в области направляется на строительство жилья. Созданный совместно со Сбербанком и другими банками области механизм его поддержки выдержал все испытания.

Мы не только не сократили объемы строительства, но и продолжаем их наращивать.

В 2013 году планируется обеспечить ввод в эксплуатацию 2 121 тыс. квадратных метров жилья.

Задел на ближайшую перспективу - незавершенное строительство, объем которого по состоянию на 1 марта 2013 г. составил 290 тыс. квадратных метров жилья, а также реализация мероприятий, связанных с проведением аукционов земельных участков для жилищного строительства.

Основное направление реализации жилищной политики – развитие массового строительства доступного жилья эконом-класса в рамках комплексного освоения крупных территорий.

В планах освоение нескольких площадок для жилищного строительства с возведением домов нового поколения. В  Ростове группа компаний «ВКБ» осуществляет застройку жилого района «Суворовский», ЗАО «ПАТРИОТ» – застройку жилого района «Левенцовский».

За 3 года (с 2013 по 2015г.) мы должны ввести в строй свыше 8 миллионов квадратных метров жилья – это не простая задача.

К принципам комплексной застройки сегодня начинают переходить и  другие города и районы области: г. Шахты – жилой район «Олимпийский», г. Батайск – жилые районы «Северо-Западный» и «Восточный», г. Новочеркасск – жилой район «Восточный»,г. Новошахтинск – жилые кварталы «Центр» и «Новый город»,  г. Каменск-Шахтинский – жилой район «Шахтерский», ст. Егорлыкская – микрорайон «Военный городок» и другие.

Приоритетные направления в сфере содействия занятости населения определены Концепцией действий на рынке труда Правительством Российской Федерации и Государственной программой «Содействие занятости населения».

Главной задачей остается дальнейшая стабилизация рынка труда.

В рамках реализации указов Президента Российской Федерации в области социальной и демографической политики содействие в  трудоустройстве на оборудованные рабочие места получат 513 инвалидов, на профессиональную подготовку будет направлено 250 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В текущем году на реализацию государственной политики занятости населения в Ростовской области из областного бюджета выделено 463 млн рублей и 881 млн рублей будет привлечен  из федерального бюджета на социальные выплаты безработным гражданам и мероприятия по трудоустройству инвалидов.

Это позволит стабилизировать уровень регистрируемой безработицы к концу 2013 года  на отметке 0,9 % от численности экономически активного населения Ростовской области.

Повышение  уровня  жизни жителей области, прежде всего, малоимущих  и социально незащищенных слоев населения является стратегическим приоритетом политики Правительства области.

В текущем году на социальную политику в бюджете области предусмотрено свыше 23 млрд рублей, что позволит выполнить в полном объеме социальные обязательства перед льготными категориями и семьями с детьми, обеспечить обслуживание пожилых и инвалидов, несовершеннолетних.

На 2013-2015 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на  продолжение строительства Маякинского психоневрологического интерната, домов-интернатов для престарелых и инвалидов в поселке Аюта г. Шахты и хуторе Новоалександровка Азовского района. Перед нами стоит задача -  ликвидировать очередность в психоневрологические интернаты.

За эти годы была создана высокотехнологичная отрасль здравоохранения, которая является одной из самых  современных на юге России.

В 2012 году закончено формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи, которая выстроена от пунктов первичной к пунктам специализированной помощи. И, при необходимости, - к третьему уровню - областным стационарным учреждениям и консультативно-диагностическим центрам, оказывающим специализированную, в том числе, высокотехнологическую медицинскую помощь. При этом акцент сделан на лечебно-профилактические учреждения, являющиеся межрайцентрами.  В 2012 году увеличилось с 7 до 30 количество отделений по направлениям: кардиология, неврология, акушерство и гинекология, оказывающих помощь по межтерриториальному принципу. Данные отделения оснащены дополнительным оборудованием, усилен кадровый состав.

В области одной из первых в России создана трехуровневая система родовспоможения. С января 2012 года все профильные медицинские учреждения перешли на выхаживание недоношенных детей. При областном центре планирования семьи и репродукции человека создан центр «кризисной беременности» для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, с сетью кабинетов в муниципальных лечебных учреждениях.

Значительно обновлена  ресурсная база учреждений отрасли. Из 180 объектов здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте, отремонтировано и введено в эксплуатацию более 140. В 2012 году  установлено 100 модульных фельдшерско-акушерских пунктов и 3 модульных врачебных амбулатории, в том числе в отдаленных сельских труднодоступных и малочисленных территориях. 178 учреждений здравоохранения области получили более 10 тысяч единиц современного медицинского оборудования. За счет средств областного бюджета значительно обновился санитарный автопарк муниципальных учреждений здравоохранения - в первую очередь, служб скорой помощи. В целом приобретено 180 санитарных машин, в том числе 18 реанимобилей. Эта работа будет продолжена.

Параллельно с техническим оснащением больниц велось интенсивное укрепление кадрового потенциала. В целях привлечения специалистов в сельские районы области в 2012 году 145 медицинских работников, вместо 35 первоначально запланированных, получили единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей. Более половины из них - специалисты узкого профиля.

Кроме того, за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований повысили квалификацию более 2 тысяч специалистов с высшим медицинским образованием и почти 7 тысяч среднего медицинского персонала.

В 2012 году высокотехнологичную медицинскую помощь получили почти 10 тысяч и специализированную – более 14 тысяч пациентов.

Параллельно с внедрением стандартов оказания медицинской помощи активно развивались новые инновационные технологии диагностики и лечения.

Прошедший год был годом активного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих повысить качество и доступность получаемой медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных территорий.

В прошедшем году системой ГЛОНАСС оборудовано почти 500 автомобилей и 57 дежурно-диспетчерских пунктов. За счет средств экономии, сложившейся по итогам проведения торгов, дополнительно системой спутниковой навигации оснащено более 350 санитарных автомобилей.

 В области создан центр амбулаторного гемодиализа для пациентов с хронической почечной недостаточностью из  Волгодонска и прилегающих районов. Ведутся работы по созданию в области сети диализных центров. До середины 2014 года мы эту проблему решим.

Ростовская область входит в число 15 территорий, лидирующих в стране по внедрению инновационных методов профилактики ВИЧинфекции в трудовых коллективах крупных промышленных предприятий. В отчетном году реализован  инновационный проект «Сохраним здоровье на рабочих местах», направленный на профилактику  этих заболеваний.

В 2012 году модель социального партнерства по профилактике и лечению самого массового и  дорогостоящего заболевания - сахарного диабета, реализуемая на Дону, получила высшую оценку комиссии по здоровью, спорту и туризму Общественной палаты России и рекомендована регионам в качестве оригинальной и эффективной модели.

В области проведено несколько масштабных акций, направленных на развитие добровольного донорства крови и добровольное тестирование учащихся на употребление наркотических средств. Выявлено около полутысячи (495) несовершеннолетних, склонных к употреблению алкоголя, наркотических средств.

Сегодня у нас функционируют 20 центров здоровья, из них 6 детские. В результате в регионе впервые за последние 20 лет снизилась младенческая смертность, которая находится  на уровне среднероссийского показателя - 8,9 на 1000 родившихся живыми.

На протяжении двух лет в Ростовской области реализуется проект по модернизации общего образования.

Субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий проекта в 2012 году – 2,22 млрд рублей.

В рамках реализации проекта в 2011-2012 г.г. учебно-лабораторным оборудованием и мобильными компьютерными классами для начальной школы оснащены 543 базовые школы, цифровыми лабораториями для кабинетов физики, химии, биологии и мобильными компьютерными классами - 115 базовых школ. В текущем году данные мероприятия будут продолжены.

Приобретено более 12,5 тысяч единиц компьютерной техники с целью поэтапной замены устаревшего компьютерного оборудования городских и сельских школ области,  208 школьных автобусов.

Кроме того, проведен капитальный ремонт 15 муниципальных школ, 2 областных государственных школ-интернатов. В 2013 году капитальные ремонты будут продолжены. Более 26 тысяч учителей и руководителей общеобразовательных учреждений области повысили квалификацию.

В целях ликвидации очередности в дошкольные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет разработана подпрограмма «Развитие дошкольного образования» на 2013-2015 годы. До конца 2015 года планируется введение более 20 тысяч дополнительных дошкольных мест, в том числе  более 15 тысяч мест за счет  строительства  дошкольных образовательных учреждений.  Заключено соглашение между Правительством области и АНО «Агентство стратегических инициатив» о сотрудничестве, в том числе в области развития негосударственного сектора и индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования.

Сегодня казачье кадетское образование является одной из перспективных образовательных структур, обеспечивающих развитие системы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.

Система казачьего образования в Ростовской области включает более 200 учреждений с охватом более 28 тысяч обучающихся. Казачье кадетское образование области занимает лидирующие позиции в России. В течение двух лет кадетские корпуса области занимают первые места во всероссийском смотре-конкурсе «Лучший казачий кадетский корпус». Кадеты Аксайского кадетского корпуса удостоены  чести представлять казачьи кадетские корпуса России, впервые участвуя в параде Победы на Красной площади 9 мая 2013 года.

Исходя из значимости и востребованности казачьего кадетского образования на Юге России предполагается к 2020 году увеличить сеть кадетских корпусов вдвое.

Культура и искусство одно из стратегических направлений развития области. 

В истекшем году введен в эксплуатацию новый учебный корпус Ростовского колледжа искусств, отремонтированы Дома культуры Белокалитвинского, Красносулинского, Зерноградского, Обливского, Родионово-Несветайского районов, парк культуры и отдыха Орловского района.

Приобретены дополнительные помещения для муниципального Новошахтинского драматического театра, оборудование,  мебель, музыкальные инструменты, светозвуковое оборудование для муниципальных учреждений культуры.

По объему библиотечного фонда Ростовская область сохранила 1 место среди библиотек ЮФО и вышла на 2 место среди субъектов Российской Федерации. 80% муниципальных библиотек области обеспечены компьютерной техникой, 65 % - доступом к ресурсам Интернет.

Сегодня в Ростовской области сформирована система, позволяющая поддерживать одаренных детей и молодежь. На 2013 год запланирован целый комплекс мероприятий в этом направлении. Среди них: проведение не менее 5-ти фестивалей и конкурсов молодых исполнителей, оказание поддержки одаренным студентам в участии во всероссийских и международных творческих соревнованиях, присуждение премий Губернатора Ростовской области представителям творческой интеллигенции и стипендий Губернатора Ростовской области одаренным учащимся образовательных учреждений культуры и искусства.

Важнейшей составляющей здорового образа жизни населения области является физкультура и спорт.

За отчетный год число спортсооружений в Ростовской области увеличилось на 152 единицы за счет введенных в эксплуатацию новых спортивных объектов различных форм собственности.

В целях привлечения населения области к систематическим занятиям спортом в 2012 году проведены традиционные спартакиады среди воспитанников детских домов и школ-интернатов, детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов, допризывной и призывной молодежи и другие соревнования.

Спортсмены Ростовской области успешно выступали на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы.

Разработан план мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, который включает более 180 мероприятий по 11 направлениям подготовки. 

Ключевым объектом в рамках Чемпионата станет футбольный стадион на 45 тысяч мест, который предстоит построить в левобережной части г. Ростова. В IV квартале 2012 года состоялся конкурс на разработку проектно-сметной документации на строительство стадиона и подписан договор с победителем конкурса.

Развитие информационного общества, формированию электронного правительства – актуальное направление  нашей работы.  Цель этой работы - повышение эффективности работы органов власти, качества  и доступности предоставляемых ими услуг.

В Ростовской области создана сеть многофункциональных центров. План на 2012 год выполнен: услуги МФЦ стали доступны для жителей 12 городских округов и 43 муниципальных районов области, созданы 296 центров удаленного доступа МФЦ, в том числе в 270 сельских поселениях.

Охват населения Ростовской области услугами МФЦ на сегодняшний день составляет более 70 %, а до конца 2015 года должен составлять не менее 90 %.

В области этот целевой показатель будет обеспечен уже к концу нынешнего года. Для этого планируется создание 40 новых и развитие 55 действующих центров доступа МФЦ в 28 муниципальных образованиях области.

Введены в эксплуатацию региональная система межведомственного электронного взаимодействия и система исполнения регламентов, являющиеся базовым инфраструктурным элементом электронного правительства области.

В текущем году за счет тиражирования типовых муниципальных услуг на все муниципальные образования Ростовской области мы планируем довести количество услуг, опубликованных на порталах, до 500.  

В настоящее время на едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг зарегистрировано более 60 тысяч жителей Ростовской области. По этому показателю Ростовская область входит в десятку регионов – лидеров, опережая среднероссийские значения более чем в 2 раза.

По результатам анализа, проводимого центром прикладной экономики,  Ростовская область занимает 1 место в ЮФО и 6 место в России в рейтинге по уровню внедрения электронного правительства.

Уважаемые депутаты!

Достигнутые  результаты – это плод  совместной работы исполнительной и законодательной ветвей власти. С этим составом депутатов Законодательного Собрания были решены многие вопросы, способствующие улучшению социально-экономического положения в Ростовской области.  

В заключение  хочу поблагодарить за плодотворную работу и конструктивный диалог, который установился между исполнительной и законодательной ветвями власти. Нас всех объединяет одна цель - решение насущных проблем жителей области, повышение их благосостояния, и мы её обязательно реализуем вместе с жителями нашей области. Это и есть залог нашего успеха.

Благодарю за внимание!

 

Скачать в формате .doc (192 Кб)

 

Смотри также:

Информация об отчете губернатора

Видеозапись выступления В.Ю.Голубева и обсуждения депутатами

Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:15:35|
Изменено:
26.11.2013 15:25:12|
Количество просмотров:
752

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации