Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 29 марта 2017 № 240 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» за 2016 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 04-04-2017,
номер опубликования 6114201704040022


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.03.2017 240

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета
о реализации государственной программы

Ростовской области «Доступная среда» за 2016 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585, за 2016 год согласно приложению.

2. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) в срок до 1 июня 2017 г. подготовить и внести в установленном порядке проект постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственную программу Ростовской области «Доступная среда» в части уточнения целевых показателей.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

 

Губернатор

Ростовской области          В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

министерство труда
и социального развития
Ростовской области

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.03.2017240

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы
Ростовской области «Доступная среда» за 2016 год

 

1. Конкретные результаты, достигнутые за 2016 год

 

В целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории Ростовской области, в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2016 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос по доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов;

осуществлены мониторинги исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда;

проведены работы по адаптации в 54 областных и муниципальных учреждениях (10 учреждений социальной защиты и социального обслуживания, 13 – здравоохранения, 7 – культуры, 12 – муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования Ростовской области; 2 – спортивных объекта, 10 – образования);

приобретено 6 подъемных устройств для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения для установки в подземных пешеходных переходах;

для 30 специальных общеобразовательных организаций приобретено специальное (коррекционное), учебное оборудование, оборудование для учебных мастерских, а также спортивное, компьютерное оборудование;

обустроены автостоянками, парковками профессиональные образовательные учреждения;

приобретен программно-аппаратный комплекс для маломобильных групп населения, информационная сенсорная панель с электронным расписанием в профессиональных образовательных учреждениях;

приобретен моноблок для Ростовской областной специальной библиотеки для слепых;

инвалидам произведены выплаты компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху обеспечены техническими средствами реабилитации;

инвалидам по слуху оказаны услуги по сурдопереводу, предоставлены услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи;

организована профессиональная подготовка сурдопереводчиков по программе «Организация сурдокоммуникации»;

для инвалидов по слуху организовано сопровождение сурдопереводом информационных программ на региональном телевизионном канале;

произведены фильмы, видеоролики, аудиоролики, интервью, сюжеты, организована их трансляция на региональных телерадиоканалах.

 

2. Результаты реализации основных

мероприятий подпрограмм государственной программы

 

Достижению в 2016 году указанных результатов способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы, а именно:

1.1. Совершенствование нормативной правовой основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В течение 2016 года в рамках основного мероприятия министерством труда и социального развития Ростовской области совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос по доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения
к проблемам инвалидов. Из 1 000 опрошенных инвалидов 350 человек (35 процентов) дали положительную оценку доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и 350 человек (35 процентов) дали положительную оценку отношению населения к проблемам инвалидов.

Кроме того, министерством труда и социального развития Ростовской области ежеквартально осуществлялись мониторинги:

исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. По состоянию на 1 января 2017 г. объем финансирования муниципальных программ в 2016 году составил 87 031,2 тыс. рублей, из них освоено 81 617,8 тыс. рублей, что составляет 93,8 процента;

работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда. Выявлено, что на территории Ростовской области находится 31 516 объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств связи и информации, жилого фонда, из которых доступны для инвалидов 3 644 объекта;

выполнения работ по адаптации паспортизированных объектов социальной и транспортной ин­фраструктуры, средств связи и информации. Установлено, что в течение 2016 года работами по адаптации охвачено 105 объектов (11 областных и 94 муниципальных объекта).

В 2016 году состоялось заседание Координационного комитета по делам инвалидов при Губернаторе Ростовской области, на котором обозначены наиболее важные вопросы, направленные на адаптацию приоритетных объектов социальной инфраструктуры и интеграцию инвалидов в общество.

1.2. Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг социальной инфра­структуры путем дооборудования и установки технических средств адаптации (создание физической и информационной доступности зданий, устройство санитарно-гигиенических комнат, отделка помещений визуальными и тактильными средствами, установка подъемников, поручней, ограждений, пандусов, а также технологическое присоединение к электрическим сетям для переключения на резервные источники питания).

С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2016 года осуществлены работы по созданию физической и информационной доступности 59 объектов социальной инфраструктуры; приобретено учебное, компьютерное и реабилитационное оборудование:

проведены работы по адаптации 10 государственных и муниципальных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Ростовской области;

проведены работы по адаптации 13 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области;

проведены работы по адаптации 7 муниципальных бюджетных учреждений культуры Ростовской области;

в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных минобразованию Ростовской области, оборудованы автостоянки, парковки, входные группы, санитарные комнаты, пути передвижения внутри зданий, установлены подъемники (уличные и внутренние), установлены адаптированные для инвалидов двери в учебные кабинеты; приобретены программно-аппаратный комплекс для маломобильных групп населения, информационная сенсорная панель с электронным расписанием, мобильная системы дистанционного обучения, интерактивно-информационный сенсорный комплект «Книга 32», гусеничные подъемники, планшеты для песочной терапии и иное учебное оборудование;

приобретено специальное (коррекционное) компьютерное оборудование, которое позволяет на высоком качественном уровне проводить обследование детей в психолого-медико-педагогической комиссии, обеспечивает возможность предоставления высокопрофессиональной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в рамках деятельности областной психолого-медико-педагогической комиссии;

для 30 специальных общеобразовательных организаций приобретено специальное (коррекционное) учебное оборудование, оборудование для учебных мастерских, а также спортивное, компьютерное оборудование, которое позволяет реализовывать адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, оказывать качественную психолого-педагогическую, медицинскую и социально-педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, реализовывать программы углубленного трудового обучения и профессиональной подготовки. В 2016 году на Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» в г. Омске в номинациях «столярное дело», «растениеводство», «швейное дело» обучающиеся с интеллектуальными нарушениями заняли призовые места.

Во Всероссийской спартакиаде для детей с ограниченными возможностями здоровья в г. Ульяновске завоевали 5 кубков и 9 медалей (4 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовую), Ростовская область заняла 2-е место в общекомандном зачете по шахматам и гимнастике. На Всероссийской спартакиаде детей-инвалидов «Республика спорт» в г. Сочи команда государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 38» завоевала 5 золотых, 5 серебряных и 1 бронзовую медаль. В командном первенстве по легкой атлетике слабовидящие школьники завоевали 2-е место. В Общественной палате Российской Федерации школьная газета «Антирутин» ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38» награждена Знаком качества «Лучшее – детям»;

в 5 дошкольных образовательных организациях созданы условия архитектурной доступности, приобретено специальное (коррекционное) оборудование для детей с нарушениями зрения, для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, позволяющее создать условия для получения качественного образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;

в 5 отдельных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, включенных в федеральный перечень, утвержденный Минобрнауки России, созданы условия архитектурной доступности зданий (входная группа оборудована пандусом, расширены дверные проемы, установлены системы навигации, проведено переоборудование для детей-инвалидов санитарных комнат и т.д.), приобретено специальное (коррекционное) учебное оборудование, оборудование для учебных мастерских, а также компьютерное оборудование, которое позволяет реализовывать адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, оказывать качественную психолого-педагогическую, медицинскую и социально-педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

в 12 муниципальных учреждениях дополнительного образования детей проведены мероприятия по обеспечению условий архитектурной доступности зданий, позволяющие получить беспрепятственный доступ в здания детей-инвалидов;

в целях создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов проведены работы по обеспечению архитектурной доступности ГКОУ РО «Гуковская специальная школа-интернат № 11» и МОБУ СОШ № 30 г. Таганрога.

Оснащено автоматизированное компьютерное место незрячего пользователя для обеспечения доступа к информации в «Ростовской областной специальной библиотеке для слепых» (приобретены моноблок с предустановленным программным обеспечением и сетевой накопитель 8000 Гб).

В муниципальном автономном учреждении спортивный комплекс «Содружество» проведены работы по созданию архитектурной доступности для маломобильных групп населения.

Для государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Паралимпийская адаптивная спортивная школа № 27» приобретена экипировка, оборудование, инвентарь для отделений легкой атлетики, спорта глухих и спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

Департаментом транспорта г. Ростова-на-Дону приобретено 6 подъемных устройств для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения для установки в подземных пешеходных переходах.

С 2016 года в городе Ростове-на-Дону активно внедряется инновационная Система информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения «Говорящий город»:

обеспечено абонентскими устройствами 100 инвалидов по зрению;

инфраструктурное оборудование Системы установлено на:

34 остановках общественного транспорта по маршруту «ВОС – Центральный рынок»;

16 автобусах;

6 входах в подземный переход «Буденновский проспект – улица Станиславского – улица Московская».

2.1. Совершенствование организационной основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2016 года на официальных сайтах Правительства Ростовской области и министерства труда и социального развития Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано 480 материалов по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, о порядке предоставления технических средств реабилитации инвалидам, оказании услуг по сурдопереводу глухим и слабослышащим людям, трудоустройстве людей с ограниченными возможностями здоровья, предоставлении инвалидам возможности посещать учреждения культуры и др.

Кроме того, с муниципальными образованиями Ростовской области состоялось заседание «круглого стола» по вопросу создания безбарьерной среды на объектах социальной и транспортной инфраструктуры в Ростовской области в 2016 году.

2.2. Выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По итогам реализации данного основного мероприятия в 2016 году 479 инвалидам выплачена компенсация страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выплата инвалидам компенсаций страховых премий осуществлена своевременно и в полном объеме всем обратившимся категориям граждан, имеющим право на ее получение.

2.3. Обеспечение инвалидов услугами по сурдопереводу, диспетчерской связи и техническими средствами реабилитации.

В течение 2016 года для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху приобретено 2 142 единицы дополнительных технических и тифлотехнических средств реабилитации; услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи получили 5 325 инвалидов по слуху; 1 963 инвалидам по слуху были предоставлены услуги по сурдопереводу; профессиональную подготовку по программе «Организация сурдокоммуникации» получили 18 сурдопереводчиков; организован сурдоперевод новостных программ на телеканале «Россия» (Россия-1) в объеме 2 623,8 минут и на телеканале «Дон 24» в объеме 2 635 минут.

2.5. Создание информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В течение 2016 года организована трансляция на региональных телерадиоканалах 3 видеороликов, аудио- и видеоматериалов, интервью, сюжетов общим объемом 1980 минут; изготовлены и размещены 50 баннеров; подготовлены и размещены в региональных средствах массовой информации 202,5 полосы и на интернет-сайтах – 10 материалов.

Вместе с тем, основные мероприятия 1.2 и 2.5 исполнены не в полном объеме в части создания физической доступности объекта социальной инфраструктуры и реализации права инвалидов на получение доступа к средствам массовой информации.

Причиной является неисполнение подрядчиком обязательств по контракту в ходе выполнения строительно-монтажных работ и закрытие телеканала «Багаевское телевидение».

Последствиями нереализации основных мероприятий 1.2 и 2.5 государственной программы являются:

создание не в полной мере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры;

реализация не в полном объеме права инвалидов на получение доступа к средствам массовой информации.

Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы за 2016 год приведен в приложении № 1.

Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» на 2016 год по итогам 2016 года приведен в приложении № 2.

 

3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

На ход реализации государственной программы повлияли следующие факторы:

1. Неисполнение подрядчиком обязательств по контракту в ходе выполнения строительно-монтажных работ.

В 2016 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации Ростовской области была предоставлена субсидия на проведение капитального ремонта в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Ростовской области «Ростовский психоневрологический интернат 1» в объеме 21 855,5 тыс. рублей, из средств областного бюджета учреждению выделено 5 809,7 тыс. рублей.

В связи с некачественно разработанной проектно-сметной документацией и ошибками, допущенными специализированной организацией при подготовке документации об аукционе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в 2016 году трижды рассмотрены жалобы различных подрядных организаций на неправомерные действия заказчика (ГБУСОН РО «Ростовский психоневрологический интернат № 1») в ходе проведения процедуры закупки работ по адаптации помещений и территории учреждения для беспрепятственного доступа к получению услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения. При этом результаты аукциона были дважды отменены в связи с необходимостью повторного размещения извещения об аукционе в информационной системе и соблюдения установленных действующим законодательством сроков.

17 октября 2016 г. УФАС отклонена третья жалоба одного из участников аукциона на неправомерные действия заказчика. Аукцион проведен 27 октября 2016 г. Договор на выполнение работ по адаптации учреждения заключен 9 ноября 2016 г., цена договора – 24 668,6 тыс. рублей, срок завершения работ – до 15 декабря 2016 г.

Подрядчиком выполнен комплекс работ по ремонту внутренних помещений интерната и благоустройству территории на сумму 12 818,7 тыс. рублей, или 52,0 процента.

2. В связи с закрытием телеканала «Багаевское телевидение» видеоматериалы объемом 90 минут, предусмотренные в соответствии с государственным контрактом на сумму 64,8 тыс. рублей, не размещены.

 

4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

На реализацию государственной программы в 2016 году предусмотрено: государственной программой – 195 760,4 тыс. рублей (85 829,4 тыс. рублей – средства областного бюджета, 69 357,8 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета, 21 855,5 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, 18 717,7 тыс. рублей – средства местных бюджетов), сводной бюджетной росписью – 177 042,7 тыс. рублей (85 829,4 тыс. рублей – средства областного бюджета, 69 357,8 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета, 21 855,5 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств Пенсионного фонда Российской Федерации).

Фактическое освоение средств составило 177 379,7 тыс. рублей (82 254,4 тыс. рублей – средства областного бюджета, 66 748,5 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета, 10 126,7 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, 18 250,1 тыс. руб. – средства местных бюджетов).

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет средств федерального бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации составил 18 380,7 тыс. рублей, из них:

6 008,1 тыс. рублей – экономия, сложившаяся в результате проведения конкурсных процедур;

11 849,9 тыс. рублей – в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту в ходе выполнения строительно-монтажных работ;

64,8 тыс. рублей – в связи с закрытием телеканала «Багаевское телевидение» не размещено видеоматериалов в объеме 90 минут;

457,9 тыс. рублей – экономия, образовавшаяся в связи с заявительным характером выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выплата осуществлена своевременно и в полном объеме всем обратившимся категориям граждан, имеющим право на ее получение.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2016 год приведены в приложении № 3.

 

5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)

государственной программы, подпрограмм государственной программы

 

В рамках реализации государственной программы предусмотрены 3 показателя, из них достигли плановых значений 2 показателя:

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов Ростовской области;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры.

Превышено плановое значение 1 показателя – доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов.

В рамках реализации подпрограммы 1 предусмотрены 4 показателя, из них достигли плановых значения 2 показателя:

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций.

Превышено плановое значение 2 показателей:

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан;

доля базовых доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения профессиональных образовательных учреждений в общем количестве профессиональных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области.

В рамках реализации подпрограммы 2 предусмотрены 5 показателей, из них достигли плановых значений 4 показателя:

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных;

доля инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся;

доля инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся;

доля инвалидов по слуху, получивших услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи, от количества обратившихся за услугой.

Превышено плановое значение 1 показателя – доля сурдопереводчиков, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего количества сурдопереводчиков.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении № 4.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 5.

 

6. Информация о внесенных

изменениях в государственную программу

 

В течение 2016 года принято 5 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»:

от 18.02.2016 № 106 – в части внесения изменений в методику оценки эффективности государственной программы и уточнения объемов финансирования государственной программы в 2016 году: с учетом вносимых изменений объем финансирования мероприятий государственной программы в 2016 году составит 89 413,2 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 87 885,7 тыс. рублей;

от 01.06.2016 № 383 – в части корректировки значений целевого показателя «Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан», объемов финансирования основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ростовской области «Доступная среда»;

от 20.07.2016 № 502в части уточнения объемов финансирования государственной программы в 2016 году: с учетом вносимых изменений объем финансирования мероприятий государственной программы в 2016 году составит 175 888,6 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 84 675,3 тыс. рублей;

от 01.09.2016 № 629в части уточнения объемов финансирования государственной программы в 2016 году: с учетом вносимых изменений объем финансирования мероприятий государственной программы в 2016 году составит 195 760,4 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 85 829,4 тыс. рублей;

от 16.11.2016 № 777в части увеличения объемов финансирования государственной программы на 2017 – 2019 годы на 119 443,4 тыс. рублей, из них в 2017 году – на 67 986,4 тыс. рублей, 2018 году – на 25 728,5 тыс. рублей, 2019 году – на 25 728,5 тыс. рублей.

 

7. Результаты оценки эффективности
реализации государственной программы

 

Эффективность реализации государственной программы в 2016 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений.

Эффективность хода реализации:

показателя (индикатора) 1 равна 1,0;

показателя (индикатора) 2 равна 1,0;

показателя (индикатора) 3 равна 1,0;

показателя (индикатора) 1.1 равна 1,0;

показателя (индикатора) 1.2 равна 1,0;

показателя (индикатора) 1.3 равна 1,3;

показателя (индикатора) 1.4 равна 1,0;

показателя (индикатора) 2.1 равна 1,0;

показателя (индикатора) 2.2 равна 1,0;

показателя (индикатора) 2.3 равна 1,0;

показателя (индикатора) 2.4 равна 1,0;

показателя (индикатора) 2.5 равна 1,1.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы в 2016 году составляет 1,0 (12/12), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении № 4.

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы в 2016 году составляет 0,67 (4/6), что характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,67 (4/6).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов составляет:

177379,7 тыс. рублей/195760,4 тыс. рублей = 0,91.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы составляет:

0,67/0,91 = 0,74,

в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является низкой.

Уровень реализации государственной программы в целом:

1,0 х 0,5 + 0,67 х 0,3 + 0,74 х 0,2 = 0,85,

в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2016 году является удовлетворительным.

Расходы, произведенные в 2016 году в рамках реализации государственной программы, соответствуют установленным расходным полномочиям министерства труда и социального развития Ростовской области, министерства культуры Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, министерства транспорта Ростовской области и управления информационной политики Правительства Ростовской области.

Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы при условии их исполнения в полном объеме в 2016 году составила 6 466,0 тыс. рублей, в том числе 6 008,1 тыс. рублей – в результате проведения конкурсных процедур.

В целях достижения наилучших результатов по основным мероприятиям с использованием наименьших затрат закупки товаров, работ, услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения конкурентных процедур.

Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в 2016 году не осуществлялось.

Основные мероприятия 1.2, 2.3 и 2.5 реализованы с привлечением средств федерального бюджета.

В рамках соглашений о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий государственной программы Ростовской области «Доступная среда» Ростовской областью были приняты условия софинансирования расходных обязательств:

федеральный бюджет – 70,0 процента;

консолидированный бюджет – 30,0 процента.

По итогам 2016 года объем фактических расходов составил:

федеральный бюджет – 64 965,9 тыс. рублей (70,1 процента);

консолидированный бюджет – 27 646,4 тыс. рублей (29,9 процента).

Невыполнение условий софинансирования в целом по государственной программе связано с включением неисполненных расходных обязательств 2015 года в расходы 2016 года.

Средства внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2016 году не привлекались.

В 2016 году проверка целевого и эффективного расходования средств на реализацию государственной программы была проведена Контрольно-счетной палатой Ростовской области. В результате проведенной проверки нецелевого использования средств не установлено.

В целях усиления контроля за соблюдением эффективности использования бюджетных средств, а также недопущения их неэффективного использования в 2016 году участниками государственной программы осуществлялись мероприятия по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

Меры государственного и правового регулирования государственной программой не предусмотрены.

 

9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий государственной программы отсутствуют.

С учетом фактически сложившихся за 2016 год значений целевых показателей государственной программы предлагается в 2017 году откорректировать целевые показатели:

по показателю «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов» установить плановое значение в 2017 году на уровне 56,2 процента, в 2018 году – 60,2 процента, в 2019 году – 65,2 процента, в 2020 году – 70,5 процента;

по показателю «Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан» установить плановое значение в 2017 году на уровне 85,1 процента, в 2018 году – 85,2 процента, в 2019 году – 85,3 процента, в 2020 году – 85,4 процента;

по показателю «Доля базовых доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения профессиональных образовательных учреждений в общем количестве профессиональных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области» установить плановое значение в 2017 году на уровне 12,4 процента, в 2018 году – 15,5 процента, в 2019 году – 17,5 процента, в 2020 году – 20,6 процента;

по показателю «Доля сурдопереводчиков, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего количества сурдопереводчиков» установить плановое значение в 2017 году на уровне 85,0 процента, в 2018 году – 87,5 процента, в 2019 году – 90,0 процента, в 2020 году – 90,0 процента.

______________________

Примечание.

Список используемых сокращений:

минобразование Ростовской области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

ВОС – Всероссийское общество слепых;

ГБУСОН РО – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;

ГКОУ РО – государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области;

МБОУ СОШ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области          Т.А. Родионченко

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
05.04.2017 10:36:26|
Изменено:
11.04.2017 9:53:49|
Количество просмотров:
763

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации