Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 05 февраля 2018 № 48 

«О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 597»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 07-02-2018,
номер опубликования 6114201802070001


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 05.02.2018 48

 

г. Ростов-на-Дону

 

О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 25.09.2013 597

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», а также в целях приведения в соответствие с Областным законом от 21.12.2017 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 597 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

 

Губернатор

Ростовской области                   В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития

Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 05.02.201848

 


ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Ростовской
области от 25.09.2013 597 «Об утверждении государственной
программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан»

 

1. Приложение 1 изложить в редакции:

 

«Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 25.09.2013 597

 

Государственная программа Ростовской области

«Социальная поддержка граждан»

 

Паспорт

государственной программы Ростовской области

«Социальная поддержка граждан»

 

Наименование

государственной программы

государственная программа Ростовской области «Социальная поддержка граждан» (далее государственная программа)

 

Ответственный

исполнитель государственной программы

министерство труда и социального развития Ростовской области

 

Соисполнители

государственной программы

отсутствуют

 

Участники

государственной программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

Правительство Ростовской области;

органы местного самоуправления

 

Подпрограммы

государственной программы

1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан;

2. Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала;

3. Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей;

4. Старшее поколение

 

Программно-

целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

 

Цели

государственной программы

создание условий для роста благосостояния граждан получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания

населения

 

Задачи

государственной программы

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания

 

Целевые

индикаторы и показатели государственной программы

доля населения, имеющего денежные доходы ниже региональной величины прожиточного минимума,
в общей численности населения Ростовской области;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения,
в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания

 

Этапы и сроки

реализации государственной программы

2014 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются

 

 

Ресурсное

обеспечение государственной программы

объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2014 2020 годы составляет 231 446 670,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 29 963 607,6 тыс. рублей;

в 2015 году 31 561 358,0 тыс. рублей;

в 2016 году 33 827 338,4 тыс. рублей;

в 2017 году 30 973 882,8 тыс. рублей;

в 2018 году 34 669 423,7 тыс. рублей;

в 2019 году 34 509 820,3 тыс. рублей;

в 2020 году 35 941 240,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета

227 479 920,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 29 509 195,1 тыс. рублей;

в 2015 году 31 082 201,8 тыс. рублей;

в 2016 году 33 273 780,1 тыс. рублей;

в 2017 году 30 380 918,9 тыс. рублей;

в 2018 году 34 066 642,9 тыс. рублей;

в 2019 году 33 881 201,4 тыс. рублей;

в 2020 году 35 285 979,8 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной
бюджет 45 839 082,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 6 947 792,7 тыс. рублей;

в 2015 году 7 802 889,7 тыс. рублей;

в 2016 году 8 144 982,8 тыс. рублей;

в 2017 году 6 314 071,5 тыс. рублей;

в 2018 году 6 144 139,9 тыс. рублей;

в 2019 году 5 195 205,8 тыс. рублей;

в 2020 году 5 289 999,6 тыс. рублей,

в том числе средства федерального бюджета
45 599 248,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 6 934 538,1 тыс. рублей;

в 2015 году 7 799 369,2 тыс. рублей;

в 2016 году 8 142 659,0 тыс. рублей;

в 2017 году 6 204 965,2 тыс. рублей;

в 2018 году 6 032 511,6 тыс. рублей;

в 2019 году 5 195 205,8 тыс. рублей;

в 2020 году 5 289 999,6 тыс. рублей;

средства Пенсионного фонда Российской Федерации
239 833,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 13 254,6 тыс. рублей;

в 2015 году 3 520,5 тыс. рублей;

в 2016 году 2 323,8 тыс. рублей;

в 2017 году 109 106,3 тыс. рублей;

в 2018 году 111 628,3 тыс. рублей;

средства местных бюджетов 196 778,4 тыс. рублей,
в том числе:

в 2014 году 27 448,5 тыс. рублей;

в 2015 году 27 883,1 тыс. рублей;

в 2016 году 26 501,6 тыс. рублей;

в 2017 году 30 627,6 тыс. рублей;

в 2018 году 27 108,7 тыс. рублей;

в 2019 году 28 192,9 тыс. рублей;

в 2020 году 29 016,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников
3 769 972,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 426 964,0 тыс. рублей;

в 2015 году 451 273,1 тыс. рублей;

в 2016 году 527 056,7 тыс. рублей;

в 2017 году 562 336,3 тыс. рублей;

в 2018 году 575 672,1 тыс. рублей;

в 2019 году 600 426,0 тыс. рублей;

в 2020 году 626 244,3 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

рост рождаемости

 

 

Паспорт

подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»

 

Наименование

подпрограммы

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан»

 

Ответственный

исполнитель подпрограммы

министерство труда и социального развития Ростовской области

 

Участники

подпрограммы

Правительство Ростовской области

 

Программно-

целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

 

Цели

подпрограммы

повышение уровня жизни граждан получателей мер социальной поддержки

 

Задачи

подпрограммы

выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан

 

Целевые

индикаторы и показатели подпрограммы

доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности населения области

 

 

Сроки реализации

подпрограммы

2014 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются

 

Ресурсное

обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 2020 годы составляет
113 990 610,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 17 062 371,6 тыс. рублей;

в 2015 году 17 565 650,6 тыс. рублей;

в 2016 году 17 896 408,9 тыс. рублей;

в 2017 году 14 414 003,9 тыс. рублей;

в 2018 году 15 275 462,1 тыс. рублей;

в 2019 году 15 674 742,9 тыс. рублей;

в 2020 году 16 101 970,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета

113 986 068,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 17 062 371,6 тыс. рублей;

в 2015 году 17 565 650,6 тыс. рублей;

в 2016 году 17 896 408,9 тыс. рублей;

в 2017 году 14 409 462,0 тыс. рублей;

в 2018 году 15 275 462,1 тыс. рублей;

в 2019 году 15 674 742,9 тыс. рублей;

в 2020 году 16 101 970,1 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет 27 058 868,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 4 577 255,9 тыс. рублей;

в 2015 году 4 967 594,0 тыс. рублей;

в 2016 году 5 158 849,4 тыс. рублей;

в 2017 году 3 261 889,5 тыс. рублей;

в 2018 году 2 985 197,0 тыс. рублей;

в 2019 году 3 047 066,3 тыс. рублей;

в 2020 году 3 061 016,6 тыс. рублей,

в том числе средства федерального бюджета
27 044 805,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 4 567 140,6 тыс. рублей;

в 2015 году 4 965 881,0 тыс. рублей;

в 2016 году 5 157 768,9 тыс. рублей;

в 2017 году 3 260 735,4 тыс. рублей;

в 2018 году 2 985 197,0 тыс. рублей;

в 2019 году 3 047 066,3 тыс. рублей;

в 2020 году 3 061 016,6 тыс. рублей;

средства Пенсионного фонда Российской Федерации
14 062,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 10 115,3 тыс. рублей;

в 2015 году 1 713,0 тыс. рублей;

в 2016 году 1 080,5 тыс. рублей;

в 2017 году 1 154,1 тыс. рублей;

средства местных бюджетов 4 541,9 тыс. рублей,

в том числе в 2017 году 4 541,9 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты реализации подпрограммы

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан;

повышение ранее достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан

 

Паспорт

подпрограммы «Модернизация и развитие социального

обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала»

 

Наименование подпрограммы

«Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство труда и социального развития Ростовской области

 

Участники подпрограммы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

 

Цели подпрограммы

повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения

 

Задачи подпрограммы

развитие системы и улучшение качества социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения;

повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100 процентов, врачей к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы в Ростовской области;

создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, условий проживания воспитанников, наиболее приближенных к семейным

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

соответствие объема предоставленных учреждениями социального обслуживания населения психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи
и детей социальных услуг параметрам государственного задания;

соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой
по Ростовской области;

доля центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, условия пребывания детей в которых отвечают установленным требованиям, в общем количестве центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

укомплектованность центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, квалифицированными кадрами;

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 2020 годы. Этапы реализации не выделяются

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 2020 годы составляет
18 451 930,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 2 057 298,6 тыс. рублей;

в 2015 году 1 937 161,1 тыс. рублей;

в 2016 году 2 641 921,6 тыс. рублей;

в 2017 году 2 700 316,4 тыс. рублей;

в 2018 году 2 971 040,2 тыс. рублей;

в 2019 году 2 997 200,8 тыс. рублей;

в 2020 году 3 146 991,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета 16 397 247,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 1 823 952,2 тыс. рублей;

в 2015 году 1 692 006,6 тыс. рублей;

в 2016 году 2 355 258,9 тыс. рублей;

в 2017 году 2 397 093,7 тыс. рублей;

в 2018 году 2 656 015,0 тыс. рублей;

в 2019 году 2 668 629,6 тыс. рублей;

в 2020 году 2 804 291,8 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет 14 469,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году 1 807,5 тыс. рублей;

в 2016 году 234,4 тыс. рублей;

в 2017 году 7 010,1 тыс. рублей;

в 2018 году 5 417,4 тыс. рублей,

в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации 14 469,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году 1 807,5 тыс. рублей;

в 2016 году 234,4 тыс. рублей;

в 2017 году 7 010,1 тыс. рублей;

в 2018 году 5 417,4 тыс. рублей,

средства местных бюджетов 781,9 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году 138,3 тыс. рублей;

в 2015 году 643,6 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников
2 053 900,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 233 208,1 тыс. рублей;

в 2015 году 244 510,9 тыс. рублей;

в 2016 году 286 662,7 тыс. рублей;

в 2017 году 303 222,7 тыс. рублей;

в 2018 году 315 025,2 тыс. рублей;

в 2019 году 328 571,2 тыс. рублей;

в 2020 году 342 699,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания населения;

повышение престижа профессии «социальный работник», приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения;

повышение качества жизни и воспитания детей, находящихся в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей

 

Паспорт

подпрограммы «Совершенствование мер демографической
политики в области социальной поддержки семьи и детей»

 

Наименование

подпрограммы

«Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей»

Ответственный

исполнитель подпрограммы

министерство труда и социального развития Ростовской области

Участники

подпрограммы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Программно-

целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели

подпрограммы

увеличение рождаемости и улучшение демографической ситуации в Ростовской области;

улучшение уровня жизни семей, воспитывающих детей, повышение ценности института семьи

Задачи

подпрограммы

предоставление мер социальной поддержки, направленных на стимулирование многодетности;

организация отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

формирование общественного сознания, направленного на повышение статуса семьи, пропаганда
ответственного родительства, профилактика безнадзорности несовершеннолетних

Целевые

индикаторы и показатели подпрограммы

суммарный коэффициент рождаемости;

отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году;

доля числа семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности домохозяйств в Ростовской области;

доля оздоровленных детей от численности детей школьного возраста, проживающих в Ростовской области, в том числе:

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;

доля детей, оставшихся без попечения родителей,
в том числе переданных неродственникам приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), семейные детские дома, патронатные семьи, находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

доля детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных из замещающих семей в государственные организации, от количества детей-сирот, принятых на воспитание в семьи граждан в отчетном году;

удовлетворенность потребности в перевозке;

среднегодовая численность населения

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

2014 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются

Ресурсное

обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 2020 годы составляет

63 695 655,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 6 983 750,6 тыс. рублей;

в 2015 году 8 327 399,8 тыс. рублей;

в 2016 году 8 982 432,9 тыс. рублей;

в 2017 году 9 321 082,9 тыс. рублей;

в 2018 году 10 279 615,0 тыс. рублей;

в 2019 году 9 703 615,0 тыс. рублей;

в 2020 году 10 097 759,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета 63 504 326,8 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году 6 956 440,4 тыс. рублей;

в 2015 году 8 300 160,3 тыс. рублей;

в 2016 году 8 956 037,9 тыс. рублей;

в 2017 году 9 295 016,7 тыс. рублей;

в 2018 году 10 252 506,3 тыс. рублей;

в 2019 году 9 675 422,1 тыс. рублей;

в 2020 году 10 068 743,1 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет 18 554 442,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 2 367 397,5 тыс. рублей;

в 2015 году 2 833 488,2 тыс. рублей;

в 2016 году 2 984 890,1 тыс. рублей;

в 2017 году 2 944 229,8 тыс. рублей;

в 2018 году 3 047 314,6 тыс. рублей;

в 2019 году 2 148 139,5 тыс. рублей;

в 2020 году 2 228 983,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета
18 554 442,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 2 367 397,5 тыс. рублей;

в 2015 году 2 833 488,2 тыс. рублей;

в 2016 году 2 984 890,1 тыс. рублей;

в 2017 году 2 944 229,8 тыс. рублей;

в 2018 году 3 047 314,6 тыс. рублей;

в 2019 году 2 148 139,5 тыс. рублей;

в 2020 году 2 228 983,0 тыс. рублей,

средства местных бюджетов 191 328,5 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году 27 310,2 тыс. рублей;

в 2015 году 27 239,5 тыс. рублей;

в 2016 году 26 395,0 тыс. рублей;

в 2017 году 26 066,2 тыс. рублей;

в 2018 году 27 108,7 тыс. рублей;

в 2019 году 28 192,9 тыс. рублей;

в 2020 году 29 016,0 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты реализации подпрограммы

повышение уровня жизни семей с детьми;

ежегодное увеличение числа рожденных детей;

преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

 

Паспорт

подпрограммы «Старшее поколение»

 

Наименование

подпрограммы

«Старшее поколение»

 

Ответственный

исполнитель подпрограммы

министерство труда и социального развития Ростовской области

 

Участники

подпрограммы

министерство здравоохранения Ростовской области;

органы местного самоуправления

 

Программно-

целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

 

Цели

подпрограммы

формирование в Ростовской области организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества

 

Задачи

подпрограммы

повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста;

повышение качества и расширение перечня предоставляемых социальных услуг участниками социального обслуживания для пожилых людей;

развитие системы оказания социальных услуг в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, внедрение новых технологий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста;

формирование условий для реализации творческих способностей граждан пожилого возраста, их активного долголетия;

формирование безбарьерной среды для граждан пожилого возраста для доступа к информации, общения в электронной форме

 

Целевые

индикаторы

и показатели подпрограммы

доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области;

количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

соответствие объема предоставленных государственными учреждениями социального обслуживания населения домами-интернатами для престарелых и инвалидов социальных услуг параметрам государственного задания

 

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

2014 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются

 

Ресурсное

обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 2020 годы составляет
35 308 475,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 3 860 186,8 тыс. рублей;

в 2015 году 3 731 146,5 тыс. рублей,

в 2016 году 4 306 575,0 тыс. рублей;

в 2017 году 4 538 479,6 тыс. рублей;

в 2018 году 6 143 306,4 тыс. рублей;

в 2019 году 6 134 261,6 тыс. рублей;

в 2020 году 6 594 519,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета 33 592 277,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 3 666 430,9 тыс. рублей;

в 2015 году 3 524 384,3 тыс. рублей;

в 2016 году 4 066 074,4 тыс. рублей;

в 2017 году 4 279 346,5 тыс. рублей;

в 2018 году 5 882 659,5 тыс. рублей;

в 2019 году 5 862 406,8 тыс. рублей;

в 2020 году 6 310 974,8 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет 211 301,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 3 139,3 тыс. рублей;

в 2016 году 1 008,9 тыс. рублей;

в 2017 году 100 942,1 тыс. рублей;

в 2018 году 106 210,9 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

Пенсионного фонда Российской Федерации
211 301,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 3 139,3 тыс. рублей;

в 2016 году 1 008,9 тыс. рублей;

в 2017 году 100 942,1 тыс. рублей;

в 2018 году 106 210,9 тыс. рублей,

средства местных бюджетов 126,1 тыс. рублей,
в том числе:

в 2016 году 106,6 тыс. рублей;

в 2017 году 19,5 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников
1 716 071,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 193 755,9 тыс. рублей;

в 2015 году 206 762,2 тыс. рублей;

в 2016 году 240 394,0 тыс. рублей;

в 2017 году 259 113,6 тыс. рублей;

в 2018 году 260 646,9 тыс. рублей;

в 2019 году 271 854,8 тыс. рублей;

в 2020 году 283 544,5 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты реализации подпрограммы

создание условий для формирования и реализации в обществе позитивных установок на активное долголетие;

повышение уровня информированности населения о государственной социальной поддержке пожилых граждан в Ростовской области;

повышение эффективности, качества работы государственных и муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания;

оперативное и адресное удовлетворение потребности пожилых граждан в социальной помощи;

обеспечение возможности нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости, улучшить свое материальное положение;

улучшение социальной обстановки в обществе

 

 

Приоритеты и цели государственной политики

в сфере социальной поддержки граждан

 

Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан и общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации определены исходя из Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 1618-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 164-р, Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 2067.

К приоритетным направлениям социальной политики Ростовской области, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:

повышение благосостояния граждан и снижение бедности;

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;

совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

Развитие социальной сферы Ростовской области согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.

Государственная программа конкретизирует положения и направления развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан с учетом специфики условий и ресурсов соответствующего региона.

Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике и позволил оценить социально-экономические последствия реализации мер по социальной поддержке граждан и эффективность расходования финансовых средств.

Государственная программа направлена на обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий населения (инвалиды, ветераны, семьи с детьми, дети в трудной жизненной ситуации, граждане старшего поколения и др.).

В рамках решения задачи по выполнению обязательств государства по социальной поддержке граждан реализуются мероприятия по следующим направлениям:

организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;

внедрение системы социальных контрактов;

совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан;

мероприятия, направленные на переориентацию деятельности системы органов социальной защиты населения Ростовской области и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

За счет средств бюджета Ростовской области предоставляется государственная социальная помощь том числе на основании социального контракта).

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области.

В рамках решения задачи по обеспечению потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании реализуются мероприятия по внедрению комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения, повышению средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и развитию рынка социальных услуг.

Для внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения разработаны и внедрены в практику работы социальных служб стандарты предоставления социальных услуг и реестры получателей социальных услуг.

В целях расширения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг, реализуются мероприятия, направленные на поддержку деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, и развитию государственно-частного партнерства.

В рамках решения задачи повышения качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания реализуются мероприятия, охватывающие все стороны жизнедеятельности граждан старшего поколения, направленные
на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.

В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей реализуются мероприятия по организации своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, беременным женщинам и семьям, имеющим детей.

Система показателей позволяет в интегрированном виде, в динамике оценивать результаты реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан получателей мер социальной поддержки.

Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы приведена в приложении 1.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 2.

Характеристика основных мероприятий государственной программы представлена в приложении 3.

Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в государственной собственности Ростовской области, приведен в приложении 4.

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников представлена в приложении 5.

Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) приведен в приложении 8.

 

Общая характеристика участия муниципальных
образований Ростовской области в реализации
государственной программы «Социальная поддержка граждан»

 

Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации настоящей государственной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограмм: «Социальная поддержка отдельных категорий граждан», «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей», «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала», «Старшее поколение».

Для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, из областного бюджета предоставляются субсидии на приобретение компьютерной техники органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов; на строительство и реконструкцию объектов социальной защиты населения муниципальной собственности; на организацию отдыха детей в каникулярное время; на капитальный ремонт муниципальных учреждений социального обслуживания населения.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы по муниципальным образованиям области приведены в приложении №7.

Расходы бюджетов муниципальных образований на софинансирование субсидий областного бюджета отражены в приложении 5.

Информация о распределении субсидий по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств приведена в приложении 6.

Условия предоставления и методика расчета субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, приведены в приложении 9.

 

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
08.02.2018 11:32:51|
Изменено:
09.02.2018 11:09:18|
Количество просмотров:
288

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации