Переслать Распечатать

Законодательное Собрание Ростовской области

Областной закон от 22 октября 2004 № 176-ЗС 

«О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области»

(Действующая редакция с изменениями от 22 мая 2017)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области

 

 

Принят
Законодательным Собранием

7 октября 2004 года

 

Настоящий Областной закон принят в целях определения размера, порядка назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты, в том числе с применением критериев нуждаемости, гражданам, проживающим на территории Ростовской области, обеспечения материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

С т а т ь я 1. Сфера применения настоящего Областного закона

1. Действие настоящего Областного закона распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Ростовской области;

2) иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев, постоянно проживающих на территории Ростовской области, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Ростовской области и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3) граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в  органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах и гражданский персонал воинских формирований, находящихся на территории Ростовской области.

2. Действие настоящего Областного закона не распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных по месту пребывания или жительства на территории Ростовской области, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

2) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, заре­гистрированных по месту пребывания или жительства на территории Ростов­ской области, лишенных родительских прав либо ограниченных в родитель­ских правах.

С т а т ь я 11. Право на пособие на ребенка

1. Право на пособие на ребенка имеет одинокий родитель (усыновитель, опекун, попечитель) или один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленную Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом «О прожиточном минимуме в Ростовской области».

2. Учет доходов семьи и исчисление среднедушевого дохода семьи при определении права на получение пособия на ребенка производятся в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

3. Пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия прекращается, если:

1) среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

2) ребенок находится на полном государственном обеспечении;

3) лицо, претендующее на назначение пособия на ребенка, или получатель пособия на ребенка лишены роди­тельских прав или ограничены в родительских правах;

4) ребенок объявлен полностью дееспособным или приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством.

 С т а т ь я  12. Право на пособие на ребенка в повышенном размере

1. При соблюдении условий, установленных статьей 11 настоящего Областного закона, право на пособие на ребенка в повышенном размере имеют следующие лица:

1) одинокая мать, опекун или попечитель, назначенный ребенку одинокой матери в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» на период, когда по уважительным причинам одинокая мать ребенка не может исполнять свои родительские обязанности;

2) родитель, опекун или попечитель, воспитывающий ребенка, другой родитель (оба родителя) которого уклоняется (уклоняются) от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи;

3) мать, опекун, попечитель, воспитывающий ребенка, отец которого находится на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса или получает образование в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования в качестве курсанта.

2. Лица, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, имеют право на пособие на ребенка в повышенном размере:

1) если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись о его отце или запись произведена в установленном порядке по заявлению матери;

2) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке.

3. При вступлении одинокой матери в брак проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах семьи.

Для указанной перерегистрации лицо, получающее пособие на ребенка в повышенном размере, представляет в муниципальное учреждение, создаваемое органом местного самоуправления, в соответствии с его задачами и функциями (далее – Учреждение) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), у которого имеется соглашение о взаимодействии с Учреждением, свидетельство о браке, документы о своем заработке и заработке членов своей семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия на ребенка.

Сведения о доходах, помимо заработка, данного лица и членов его семьи за указанный период, если указанные сведения находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются Учреждением или МФЦ в рамках меж­ведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе или в электронном виде.

При соблюдении условий, установленных статьей 11 настоящего Областного закона, за вступившей в брак одинокой матерью сохраняется право на получение пособия на ребенка в повышенном размере на ребенка, родившегося до вступления в брак.

4. В случае если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак, проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах семьи.

Для указанной перерегистрации лицо, получающее пособие на ребенка в повышенном размере, представляет в Учреждение или МФЦ новое свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об усыновлении ребенка (по желанию), документы о своем заработке и заработке членов своей семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия на ребенка.

Сведения о доходах, помимо заработка, данного лица и членов его семьи за указанный период, если указанные сведения находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются Учреждением или МФЦ в рамках меж­ведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе или в электронном виде.

При соблюдении условий, установленных статьей 11 настоящего Областного закона, лицам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, пособие на ребенка назначается в размере, определенном в соответствии со статьей 2 настоящего Областного закона.

5. Лица, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, имеют право на пособие на ребенка в повышенном размере, если решение суда о взыскании алиментов на детей с лица (лиц), обязанного (обязанных) их уплачивать, не исполняется в случаях:

1) розыска его (их) органами внутренних дел на основании решений судов и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления и по иным основаниям;

2) отсутствия у него (них) в период отбывания наказания в исправительных учреждениях заработка, с которого могут быть взысканы алименты;

3) нахождения его (их) на принудительном лечении по решению суда;

4) отсутствия у него (них) заработка во время нахождения под арестом, прохождения стационарной судебно-медицинской или судебно-психиатри­ческой экспертизы на основании решений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с расторжением трудового договора по инициативе работодателя или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по независящим от этих лиц причинам;

5) постоянного проживания этого лица (этих лиц) на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений.

Если должник проживает на территории иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, пособие на ребенка в повышенном размере выплачивается в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 настоящей части.

6. При установлении места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, и прекращении его розыска органы внутренних дел обязаны в течение трех дней уведомить об этом взыскателя, Учреждение, выплачивающее пособие на ребенка, должностное лицо, вынесшее определение (постановление) о розыске, а также суд по месту нахождения исполнительного листа. В этом случае с месяца, следующего за тем, в котором было установлено место жительства (нахождения) родителя, лицу, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, пособие на ребенка назначается в размере, определенном в соответствии со статьей 2 настоящего Областного закона.

 С т а т ь я  2. Размер пособия на ребенка и порядок его индексации

1. Пособие на ребенка в Ростовской области устанавливается c учетом индексации с 1 января 2008 года в размере 200 рублей.

2. С 1 января 2009 года размер пособия на ребенка ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Размер пособия на ребенка с учетом индексации определяется постановлением Правительства Ростовской области. Проиндексированный размер пособия на ребенка подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Размер пособия на ребенка соответственно увеличи­вается и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения сле­дующим категориям лиц:

1) на сто процентов – лицам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона;

2) на пятьдесят процентов – лицам, указанным в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона.

С т а т ь я 3. Применение районного коэффициента при назначении пособия на ребенка

Размер пособия на ребенка гражданам, проживающим на территориях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате,  определяется с применением этих  коэффициентов, которые  учитываются  при  исчислении указанного пособия, в случае если они не учтены в составе заработной платы.

С т а т ь я  4. Статья утратила силу - Областной закон от 10.04.2012 № 840.

 С т а т ь я  41. Полномочия органов местного самоуправления по назначению и выплате пособия на ребенка

Государственные полномочия Ростовской области по назначению и выплате пособия на ребенка (далее – государственные полномочия) передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядитель­ным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления).

 С т а т ь я 42. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области  консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим  Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий;

11) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое расходование  финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам государственной власти Рос­товской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Рос­товской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) представлять в органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 11 настоящей части, а также по их запросам в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

С т а т ь я 43. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей  44 настоящего Областного  закона, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам  ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

 С т а т ь я 44. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом  осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осу­ществляют:

1) Правительство Ростовской области – в части участия МФЦ в исполнении государственных полномочий;

2) министерство труда и социального развития Ростовской области – в части исполнения органами местного самоуправления государственных пол­номочий.

3. Органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

21) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 42 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;

22) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

23) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

24) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

31. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 42 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководители орга­нов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного само­управления государственных полномочий, осуществляется в порядке, уста­новленном федеральным и областным законодательством для государствен­ного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области. 

С т а т ь я 45. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления  государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления   бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов,  иных нормативных правовых актов, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 С т а т ь я 5. Сроки назначения пособия на ребенка

1. Пособие на ребенка назначается с месяца рождения (усыновления, принятия под опеку или попечительство) ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения (усыновления, принятия под опеку или попечительство) ребенка. Пособие на ребенка за месяц, в котором ребенок родился (усыновлен, принят под опеку или попечительство), выплачивается в полном объеме.

При обращении за пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения (усыновления, принятия под опеку или попечительство) ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами. В этом случае пособие выплачивается в размере, установленном на соответствующий период.

2. Пособие на ребенка назначается до достижения им возраста шестнадцати лет.

При продолжении ребенком обучения в общеобразовательной организации на получение пособия на ребенка сохраняется по месяц окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет.

Пособие на ребенка за месяц, в котором ребенок достиг возраста шестнадцати и восемнадцати лет соответственно, выплачивается в полном объеме.

Для сохранения права на получение пособия на ребенка лицо, получающее пособие на ребенка, представляет в Учреждение или МФЦ справку об обучении ребенка в общеобразовательной организации.

3. Пособие на ребенка назначается на срок 12 месяцев с месяца подачи заявления. По истечении указанного срока проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах семьи.

Для указанной перерегистрации лицо, получающее пособие на ребенка, представляет в Учреждение или МФЦ письменное заявление, в котором указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, и документы о своем заработке и заработке членов своей семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия на ребенка.

Сведения, указанные в части 6 статьи 11 настоящего Областного закона, запрашиваются Учреждением или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе или в электронном виде.

4. Пособие на ребенка гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Ростовской области, назначается на срок регистрации по месту пребывания, но не более чем на 12 месяцев. При продлении срока регистрации по месту пребывания проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах семьи.

Для указанной перерегистрации лицо, получающее пособие на ребенка, представляет в Учреждение или МФЦ письменное заявление, в котором указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, и документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

Сведения, указанные в части 6 статьи 11 настоящего Областного закона, запрашиваются Учреждением или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе или в электронном виде.

С т а т ь я 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, в том числе возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке  и выплате пособия на ребенка, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий  определяется  областным законом, регулирующим  межбюджетные отношения  органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности  Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

 С т а т ь я 7. Учреждения, осуществляющие назначение и выплату пособия на ребенка

Назначение и выплата пособия на ребенка осуществляются Учреждением. 

С т а т ь я 8. Статья утратила силу - Областной закон от 10.04.2012 № 840.

С т а т ь я 9. Статья утратила силу - Областной закон от 10.04.2012 № 840.

С т а т ь я 10. Статья утратила силу - Областной закон от 10.04.2012 № 840.

 С т а т ь я 11. Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка

1. Пособие на ребенка назначается и выплачивается Учреждением по месту проживания или пребывания родителя (усыновителя, опекуна, попечи­теля), с которым проживает ребенок.

Пособие на ребенка выплачивается ежемесячно.

2. Лицо, претендующее на назначение пособия на ребенка, обращается с письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, в Учреждение или МФЦ.

3. Заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

На заявление в форме электронного документа направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения заявителя в Учреждение или МФЦ с документами, необходимыми для назначения пособия на ребенка.

4. Для назначения пособия на ребенка заявителем представляются следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) свидетельство о рождении ребенка, правовой акт об установлении над ребенком опеки или попечительства, свидетельство об усыновлении ребенка (по желанию), свидетельство об установлении отцовства;

3) свидетельство о браке (о расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и ребенка;

4) пункт утратил силу – Областной закон от 22.05.2017 № 1054-ЗС;

5) справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка, достигшего возраста шестнадцати лет;

6) документы о заработке лица и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

7) справка из военной профессиональной образовательной организа­ции или военной образовательной организации высшего образования об обу­чении в нем отца ребенка в качестве курсанта (для лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона).

5. С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Лицо, претендующее на назначение пособия на ребенка, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

6. Учреждение или МФЦ в рам­ках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие сведения, необходимые для назначения пособия на ребенка:

1) о неполучении другим родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) пособия на ребенка или о прекращении выплаты пособия при перемене лицом, претендующим на назначение пособия на ребенка, места жительства в пределах Ростовской области;

2) о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери (для лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона);

3) о доходах, помимо заработка, лица, претендующего на назначение пособия на ребенка и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

4) о регистрации по месту жительства (пребывания) лица, претендующего на назначение пособия на ребенка, и членов его семьи;

5) о неустановлении в месячный срок места нахождения разыскиваемого должника или иные сведения о невозможности взыскания алиментов в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации (для лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона);

6) о призыве отца ребенка на военную службу (для лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона).

7) о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахован­ного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

7. Лицо, претендующее на назначение пособия на ребенка, вправе по собственной инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия на ребенка документы в полном объеме.

8. Учреждение составляет акт обследования проживания (пребывания) семьи, подтверждающий факт совместного проживания (пребывания) ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), если ребенок и родитель (усыновитель, опекун, попечитель), имеющий право на получение пособия на ребенка, имеют регистрацию по разному месту жительства или по месту пребывания.

9. Решение о назначении и выплате пособия на ребенка или об отказе в его назначении принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

При необходимости дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, решение о назначении и выплате пособия на ребенка либо об отказе в его назначении должно быть принято Учреждением не позднее 30 дней со дня подачи заявления.

В случае отказа в назначении и выплате пособия на ребенка заявителю Учреждением или МФЦ направляется письменное уведомление, в котором указывается причина отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были им представлены.

10. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты пособия на ребенка либо изменение его размера, выплата пособия прекращается, возобновляется или производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

11. В случае длительного неполучения пособия на ребенка (в течение 6 месяцев) производится приостановка его выплаты получателю. При обращении получателя пособие выплачивается за период, в течение которого оно не было им получено.

 С т а т ь я 12. Обязанности получателей пособия на ребенка

1. Получатели пособия на ребенка обязаны своевременно извещать Учреждение об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, а также о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия на ребенка или прекращение его выплаты.

2. Срок, в течение которого получатели пособия на ребенка обязаны сообщить об изменении условий, влияющих на выплату пособий, не может превышать три месяца, начиная с месяца наступления соответствующих обстоятельств. 

С т а т ь я  13. Удержание излишне выплаченных сумм

1. Учреждения, осуществляющие назначение и выплату пособия на ребенка, имеют право на выборочную проверку сведений о доходах семьи, в процессе которой они вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности.

2. Суммы пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю в результате предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения пособия на ребенка и его размер, удерживаются в размере не свыше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пособия, либо возмещаются им самим, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.

3. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине Учреждения, назначившего пособие на ребенка, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Споры по вопросам назначения и выплаты пособия на ребенка разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С т а т ь я 14. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

 

Глава  Администрации
(Губернатор) Ростовской области                                  В.Ф.Чуб

 

г.Ростов-на-Дону
22 октября 2004 года
№ 176-ЗС



Размещен:Размещено:
21.07.2015 12:47:04|
Изменено:
24.05.2017 14:10:05|
Количество просмотров:
979

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации