Тезисы выступления губернатора В.Ю.Голубева на заседании Законодательного Собрания Ростовской области с отчетом по итогам 2015 года

23 июня 2016 г.

г. Ростов-на-Дону

Уважаемые депутаты!

Все вы имели возможность ознакомиться с печатной версией отчета за прошлый год. Некоторые результаты нашей совместной работы прозвучали и в фильме. Поэтому я постараюсь не повторяться, сосредоточившись на главном.

Построю свой доклад на принципе «7И».

Безусловный приоритет в работе Правительства региона – инвестиции.

Осознавая непростые условия, в которых последние два года живет Россия – экономические санкции, снижение цен на углеводороды, в прогнозах инвестиций на 2015 год мы проявили осторожность.

Мы ставили задачу добавить 5 млрд. рублей к уровню инвестиций 2014 года и выйти на сумму в 270 млрд. По факту получили 291 млрд. – плюс 7,8%.

Вывод – созданная в регионе система поддержки инвесторов дает свои результаты.

Тут я, с одной стороны, имею ввиду административную поддержку, условно названую нами «100 губернаторских проектов». В прошлом 2015 году начали работу шесть из них, дав региону 1 815 новых рабочих мест. Это:

- производство высокотехнологичных тканей в Шахтах,

- завод по выпуску производственной электроники в Азове,

- завод по изготовлению полиэтиленовых труб в Новошахтинске,

- торговый центр «МЕТРО Кэш энд Керри»,

- серийное производство вертолета «Ми-28НЭ»

- новые мощности «Новошахтинского завода нефтепродуктов».

В прошлом году в «сотню» вошли 11-ть новых проектов.

За пять лет существования этой формы поддержки:

- в эксплуатацию введены 32 инвестпроекта, еще 66-ть в работе;

- уже создано 9 321 рабочее место, еще более 36-ти тысяч – в плане.

Другая востребованная инвесторами форма господдержки – финансовая. Так, в прошлом году:

- в рамках 59-х инвестиционных договоров предоставлены льготы по региональным налогам на сумму 1,1 млрд. рублей;

- 4 инвестора («Новошахтинский завод нефтепродуктов», «Роузвуд Шиппинг», «Ростовводоканал», «Меринос») получили субсидии на возмещение части затрат по инвесткредитам;

- 3 других («Тагмет», «МегаМаг», гостиница «Эрмитаж») получили субсидии на возмещение части затрат на подключение к инженерным сетям;

- Азовскому району выделено областное софинансирование для реализации инвестпроекта «Эйр Продактс Газ».

Помимо этого, для плательщиков упрощенной системы налогообложения, ведущих инвестиционную деятельность на территории области, налоговая ставка снижена с 6 до 5%.

В августе прошлого года мы выступили с инициативой о наделении моногорода Гуково статусом территории опережающего социально-экономического развития. В конце января Правительство России приняло соответствующее постановление. В апреле нами был утверждён механизм получения инвестором статуса резидента ТОР:

- Мы «обнулили» налоги в региональный бюджет на имущество и прибыль в течение 5-ти лет с начала работы предприятия.

- На этот же срок резиденты освобождаются от уплаты земельного налога и федеральной части налога на прибыль.

- Более чем в четыре раза снижены тарифы по страховым взносам во внебюджетные фонды, есть и другие преференций.

По оценке специалистов, эти условия за 10 лет позволят втрое увеличить объём инвестиций в шахтерский город и создать тысячи новых рабочих мест.

Сегодня мы на стадии приема заявок от инвесторов. Их уже 16-ть. Это предприятия в сфере АПК, производства стройматериалов, машиностроения, металлургии и другие.

- Так, на получение статуса резидента ТОР претендует машиностроительный завод «Титан», строительство которого уже идет, пуск запланирован на 2017 год.

- Гуковское подразделение корпорации «Глория Джинс», став резидентом ТОР, намерено увеличить число работающих с 240 до 1 000 человек.

- Еще 170 рабочих мест будет создано на заводе по производству кирпича и крупноформатных блоков, соглашение о строительстве которого мы подписали на форуме в Питере.

В работе по привлечению инвестиций мы, прежде всего, фокусируемся на промышленных инвестициях, на создании новых индустрий. Ведь именно они дают абсолютную прибавку валовому региональному продукту.

И такой подход приносит свои плоды: в прошлом году ВРП Ростовской области превысил триллион (!). Точная цифра – 1 трлн. 122 млдр. рублей.

Темпы роста промышленного производства на Дону в последние годы стабильно выше среднероссийских значений. Прошлый 2015 год стал рекордным! Индекс промышленного производства составил 154,6%. Это лучший результат в России.

Во много благодаря этому факту, нам совместно с работодателями удалось предотвратить прогнозируемый в начале 2015 года значительный рост напряженности в сфере занятости:

- первоначальный прогноз уровня общей безработицы составлял 7,2%, в итоге его удалось удержать на 6,1%, это на 0,5 ниже, чем в среднем по ЮФО, однако превышает среднероссийский показатель в 5,6%;

- уровень регистрируемой безработицы также оказался ниже прогнозируемого (1,2%) и составил к концу прошлого года 0,9%, тогда как в среднем по России 1,3%.

В ряде случаев пришлось прибегнуть и к «ручному управлению». Так, мы смогли предотвратить массовые увольнения работников НЭВЗа, Ростовского завода гражданской авиации и ряда других, решив на уровне Федерации проблемы формирования для них портфеля заказов и оплаты поставленной продукции.

Возвращаясь к экономическим итогам года, стоит отметить, что наибольший рост показали предприятия обработки – +63% к уровню 2014 года. В их числе «Роствертол», «Азовский оптико-механический завод», «Красный гидропресс», «Углегорск-Цемент», «Евродон», «Донстар», «Юг Руси», «Астон».

Заметными темпами росла и сырьевая база предприятий агропромышленного сектора. Благоприятные природные условия способствовали увеличению КПД господдержки регионального АПК. Как результат, собрано 9,8 млн. тонн зерновых. Такого урожая как в прошлом году на Дону не собирали никогда!

Результаты в животноводстве скромнее, но они есть:

- за счет господдержки приобретено 1 227 голов племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления, 964 головы – мясного направления;

- стимулировалось развитие животноводства в малых формах хозяйствования: в прошлом году были выданы гранты на создание 10 семейных ферм и развитие 74 начинающих фермеров в объеме 183 млн. рублей;

- на базе Донского аграрного университета открыта лаборатория молекулярно-генетической экспертизы, ее цель – создание уникальной биоколлекции племенных ресурсов.

В целом в 2015 году на поддержку агропромышленного комплекса региона было направлено 7,6 млрд. рублей по 57 направлениям.

В этом году к действующим видам поддержки АПК добавлены новые:

- возмещение прямых затрат, при строительстве картофелехранилищ и овощехранилищ, теплиц, молочных ферм, оптово-распределительных центров.

- и несвязанная поддержка на выращивание семенного картофеля и овощей открытого грунта, а также на поддержку производства и реализации шерсти.

Уже говорил, но считаю возможным повторить: Ростовская область должна стать продовольственным донором России. У нас всё для этого есть.

Для достижения этой цели идет реализация 25-ти крупных проектов, с общим объемом инвестиций 143 млрд. рублей. В прошлом году приступили к работе:

- инкубатор в Усть-Донецком районе (17,6 млн. инкубационного яйца в год);

- птицеферма для содержания бройлеров в Донецке (1 млн. голов в год);

- мясохладобойня в Радионово-Несветайском районе (мощностью 40 тонн в сутки);

- завершена установка поливных систем для орошения угодий в Багаевском районе.

Задача номер один в сельском хозяйстве прежняя – нам нужно продолжить модернизацию отрасли, в том числе и для снижения её зависимости от погодных условий.

Для форсирования новой индустриализации мы продолжили разрабатывать и совершенствовать законодательную базу.

В конце прошлого года по инициативе Правительства региона депутаты приняли закон «О промышленной политике в Ростовской области», которым введены новые виды поддержки производства. А именно:

- поддержка новых высокотехнологичных секторов и инновационных продуктов;

- индустриальных парков;

- импортозамещающих производств и региональных отраслевых кластеров.

Инструментом реализации закона станет Порядок заключения областью специального инвестиционного контракта. Сейчас он проходит окончательное согласование.

Уже разработан проект регионального плана по импортозамещению. В ближайшее время мы обсудим его на Экспертном совете по импортозамещению, и направим в федеральные отраслевые министерства на согласование.

В 2015 году сформирована региональная нормативная база по реализации кластерной политики, в том числе Концепция кластерного развития на 2015-2020 годы. В декабре утвержден Реестр кластеров. И сегодня идет активное развитие 10 кластеров, включающих почти 300 хозяйствующих субъектов.

Для ускорения кластерного развития, создания условий для эффективного взаимодействия всех участников инновационных процессов, сделан акцент на дальнейшее укрупнение Единого регионального центра инновационного развития Ростовской области:

- на его базе создано еще 4 элемента инновационной инфраструктуры;

- для работы Центра привлечено 22 млн. рублей федеральных денег, это почти в 10 раз больше, чем годом ранее;

- субъектам инновационной деятельности предоставлены субсидии (свыше 5 млн. рублей).

Совместно с Фондом «Сколково» реализован масштабный проект по поиску перспективных инновационных решений и технологий – «Стартап-тур 2015» в городе Ростове. По его итогам представители нашей области завоевали 6 из 13 призовых мест.

Теперь о развитии инфраструктуры.

Уровень газификации области вырос и достиг 87,7%:

- построено 450 км сетей газоснабжения, возможность пользоваться «голубым» топливом получили 8 тысяч домовладении и квартир в 32-х муниципальных образованиях;

- сделаны проекты 12-ти межпоселковых газопроводов и 2-х газопроводов-отводов общей протяженностью 236 км.

В 2015 году, за счет бюджета шла реализация 111 мероприятий в сфере коммунального хозяйства в 51 муниципальном образовании области, на сумму 4,1 млрд. рублей:

- построено и капитально отремонтировано 112 км; водопроводных и канализационных сетей;

- построены 1 котельная, 1 насосная станция, 2 буровых скважины, еще 7 скважин прошли капремонт;

- приобретено 14 водонапорных башен;

- станция очистки сточных вод;

- и 54 единицы коммунальной техники.

За счет завершения реконструкции водовода и канализационного коллектора №62 услугами водоснабжения и водоотведения обеспечен строящийся к чемпионату мира стадион.

На условиях государственно-частного партнерства продолжена реализация масштабных проектов – «Вода Ростова» и «Чистый Дон». Это позволило развить систему водоснабжения и водоотведения с учетом дальнейшего строительства в областной столице и её пригородах, а также обеспечить экологическую безопасность реки Дон, Азовского и Черного морей.

Хотелось бы отдельно подчеркнуть примеры региональной кооперации при модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры. Так:

- при строительстве и ремонте буровых водопроводных скважин используются щелевые бескаркасные фильтры, сделанные в Каменске-Шахтинском;

- в процессе водоподготовки – электролизные установки из Новочеркасска;

- при очистке сточных вод – блочные очистные сооружения тоже новочеркасского производителя.

На законодательном уровне созданы инструменты для реализации в ЖКХ концессионных соглашений – проектов со 100% участием инвестора. И сегодня в области уже реализуется 50 таких соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации отходов. Объем инвестиций по ним превышает 400 млн. рублей.

Яркий пример – привлечение концессионера в шахтерские территории. Бюджет проекта – около 3 млрд. рублей, из которых 2,5 млрд. рублей – это частные инвестиции. В рамках проекта заменят более 61 км водораспределительных и 9 км магистральных водопроводов в Красном Сулине и Новошахтинске, в последнем также реконструируют 2 насосные станции.

Коротко основные цифры по капитальному ремонту многоквартирных домов. Всего в прошлом году отремонтировано 336 домов и заменено 100 лифтов. У 35-ти тысяч жителей региона условия проживания стали комфортнее.

Однако качество капремонта отставляет желать лучшего. И это несмотря на пятилетние гарантийные обязательства подрядчиков.

Сделать качество высоким – ключевая задача!

Пока на федеральном уровне не принят порядок привлечения подрядчиков, мы стремимся максимально детализировать договор подряда. Прописываем усиленные санкции:

- за нарушение сроков;

- обнаружение недостатков при выполнении работ;

- нарушений технологии их производства;

- использования материалов не соответствующих проектно-сметной документации и т.д.

Что касается строительства нового жилья, то здесь рост 3,6% к уровню 2014 года. В эксплуатацию введено 2,4 млн. квадратных метров жилья. При этом 47% – это жилье экономического класса, объемы которого на 8,4% превысили целевое значение показателя советующего указа Президента России.

Удалось также снизить среднюю стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке – до 47 тыс. рублей, против 49 тыс. годом ранее. В основном это стало возможным благодаря началу выпуска в области строительных материалов, изделий и конструкций, способных конкурировать с импортной продукцией.

Основная цель жилищной политики неизменна – это массовое строительство доступного жилья в рамках комплексного освоения крупных территорий.

Теперь о дорожно-транспортной инфраструктуре.

Здесь, пожалуй, самый масштабный проект – строительство аэропортового комплекса «Южный». Оно идет в соответствии с дорожной картой:

- завершены земляные работы и работы по устройству щебеночного основания аэродрома;

- практически готов перрон (63%) и почти 3 км взлетно-посадочной полосы (81%);

- на 70% сделана водосточно-дренажная система (41 км.);

- на пассажирском терминале в течение месяца будут закончены монолитные работы, ведется монтаж металлических конструкций и сэндвич-панелей, начато устройство капитальных внутренних перегородок.

Среди наиболее значимых реализованных объектов автомобильной дорожной сети:

- завершение строительства дороги «Ростов-Азов» в Азовском районе;

- реконструкция автодороги «Магистраль «Дон» – пос. Щепкин – г. Ростов» в Аксайском районе;

- ввод в эксплуатацию нового двухполосного моста от дороги «г. Миллерово – ст. Вешенская» к слободе Поповка в Кашарском районе;

- открытие после реконструкции Аксайского моста;

- пуск реверсивного движения по новому мосту в створе Ворошиловского проспекта.

В рамках решения задачи Президента по удвоению объемов строительства и реконструкции автодорог:

- реконструировано 39 км региональных и межмуниципальных автодорог;

- построено 80 км дорог муниципального значения, среди которых 20 дорог – к селам и хуторам и 22 – к детским садам.

Не вызывает удовлетворение выполнение плановых объёмов дорожных работ на объектах муниципальной собственности. Уважаемые главы, 73% – это недопустимо низкий показатель!

По-прежнему актуальна задача обновления пассажирского транспорта. Сегодня его средний износ в областной столице составляет 13 лет, в области на два года больше.

В прошлом году:

- из регионального бюджета было профинансировано приобретение 10 низкопольных троллейбусов для Волгодонска;

- за счет собственных средств транспортные предприятия заменили 181 единицу подвижного состава.

В процентах от общего числа, эксплуатируемого общественного транспорта это очень мало.

Основные итоги развития социальной инфраструктуры.

В образовании решена задача по ликвидации очередности в детские сады для детей от 3-х лет.

И на повестке не менее актуальная – обеспечение потребности молодых семей в услугах дошкольного образования для малышей от полутора лет.

С этой целью в текущем году планируем создать еще 3,5 тысячи дошкольных мест.

Что касается общего образования, то тут задача номер один – переход на односменный режим. Пока мы добились этого только в 20 муниципальных образованиях.

В текущем году продвинемся в решении данной задачи за счет:

- завершения строительства школы на 1 400 учащихся в жилом районе Левенцовский Ростова-на-Дону;

- реконструкции Шаумяновской школы Егорлыкского района;

- и Калининской школы в поселке Двуречье Кагальницкого района.

Считаю, что в ближайшие годы задача по строительству новых школ и реконструкции уже действующих должна стать одной из приоритетных.

Продолжено обновление инфраструктуры здравоохранения:

- проведены капремонты в медучреждениях 8-ми муниципальных образований и в 3-х государственных учреждениях здравоохранения;

- закуплено 73 единицы дорогостоящего современного медицинского оборудования и 15 единиц санитарного автотранспорта.

Сохранены все 1 029 фельдшерско-акушерских пункта и 185 врачебных амбулаторий.

Выросла доступность высокотехнологической медицинской помощи. Ее получили свыше 19,5 тысяч человек, на 21% больше чем годом ранее.

В 2015 году впервые в регионе на базе областной клинической больницы начали делать операции по трансплантации органов.

Итог всего комплекса мер: область достигла неплохих результатов по снижению младенческой смертности – спасено на 68 новорождённых больше, чем в 2014 году.

Также на 1 086 человек снижена смертность от заболеваний – туберкулёза, злокачественных новообразований, болезней органов дыхания и пищеварения.

Несколько слов о спортивной инфраструктуре.

Основные результаты по развитию массового спорта отражены в фильме. Добавлю, что во исполнение указа Президента России «О комплексе «Готов к труду и обороне» в 2015 году созданы:

- региональный центр на базе «Спортивно-оздоровительного комплекса «Лидер»;

- и 55 муниципальных центров тестирования комплекса ГТО.

В марте прошлого года во Всероссийском Едином Дне ГТО свои силы померили 1 млн. жителей области.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу:

- с трехмесячным опережением графика идет строительство стадиона «Ростов Арена», на сегодня готовность объекта – более 60%;

- в третьем квартале будут завершены проектно-изыскательские работы для реконструкции тренировочных площадок и баз размещения команд.

В ближайшее время приступим к реконструкции гребного канала. Корректировка ПСД завершена, положительное заключение экспертизы получено. Напомню, минспорта России по нашей инициативе включило эти работы в федеральную целевую программу – с объемом финансирования 350 млн. рублей.

В прошлом году немало сделано для создания беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения. Так:

- в рамках госпрограммы «Доступная среда» необходимым оборудованием оснащены 46 областных и 243 муниципальных объектов социальной инфраструктуры;

- в донской столице появился городской низкопольный транспорт;

- оборудовано 535 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, доля их трудоустройства составила 53% от числа обратившихся при среднем показателе по России – 42%.

В сфере культуры мы также сделали ряд шагов, направленных на развитие инфраструктуры отрасли.

В 2015 году на капитальный ремонт и строительство объектов культуры из областного бюджета было направлено более 345 млн. рублей, в четыре с лишним раза больше, чем годом ранее!

Впервые за последние четверть века мы приступили к строительству объектов культуры – в прошлом году начали возведение двух центров культурного развития: в Октябрьском сельском и Белокалитвинском районах.

Инвестируя в развитие социальной инфраструктуры, мы преследуем одну цель – полноценное и всестороннее развитие человека, укрепление его здоровья, повышение образовательного, культурного и профессионального уровня.

Помимо вложений капитального характера в развитие социальной инфраструктуры весомая часть бюджета идет на целевую поддержку и защиту социально незащищенных граждан.

Несмотря на кризисные явления в экономике, в 2015 году перед жителями области выполнены все социальные обязательства, включая 15 видов выплат и пособий для семей с детьми. Господдержку получили 1,4 млн. жителей Дона – это почти 30% от общей численности населения. Суммарно на эти цели было направлено 30 млрд. рублей.

В 2015 году нам удалось улучшить демографические показатели:

- В области родилось свыше 51 тысячи детей. Такая рождаемость на Дону уже второй год подряд. И это максимальный результат на протяжении длительного периода времени.

- Число умерших за год снизилось на 1,7% , показатели смертности сократились в 36 муниципальных образованиях.

- Ожидаемая продолжительность жизни в регионе увеличилась до 71,9 года, что выше среднероссийского показателя (71,4 года).

Ростовская область входит в число 12-ти регионов России, где коэффициент естественной убыли не превышает 1,8 промилле.

Считаю, что дальнейшее улучшение демографических показателей напрямую связано с повышением уровня жизни донских семей. И тут нам предстоит еще много работы.

Несколько слов о развитии институтов, прежде всего института власти.

Вы знаете, что экономическая ситуация потребовала от нас пересмотреть расходные обязательства бюджета, и начали мы с оптимизации структуры органов власти.

Было принято решение о ликвидации двух органов исполнительной власти – управления финансового контроля и департамента инвестиций и предпринимательства. Их функции переданы региональным министерствам финансов и экономики соответственно.

Было сокращено в общей сложности 150 штатных единиц.

В целом аппаратные расходы были оптимизированы на 10%. Экономия денежных средств (более 240 млн. рублей) возвращена в региональный бюджет и направлена на иные цели.

В текущем году мы продолжаем работу по сокращению управленческих структур на уровне муниципалитетов и в областных подведомственных учреждениях.

Дальнейший резерв для оптимизации расходов на государственное и муниципальное управление мы видим в развитии системы многофункциональных центров и электронного правительства.

Госуслуги должны стать качественными и доступными. Такую цель мы обозначили несколько лет назад и пошагово движемся к ней.

Сегодня многофункциональные центры Ростовской области предоставляют:

- 240 услуг, в том числе такие услуги, как выдача общероссийского паспорта и замена водительского удостоверения, которые ведутся в пяти центрах в рамках федерального эксперимента;

- и 125 из них, это услуги для бизнеса, кстати, несмотря на то, что это стало возможно лишь в конце 2015 года, уже сегодня 15% от общего количества обращений в МФЦ приходят именно от предпринимателей.

Для обеспечения шаговой доступности в 2015 году офисы МФЦ открыты в крупных торгово-развлекательных центрах Ростова, Батайска, Волгодонска и Новошахтинска.

Степень охвата населения услугами МФЦ выросла до 97%. Жители Дона получили более 3,3 млн. услуг и консультаций, оценив уровень работы на 4,8 балла из 5-ти возможных.

Нами сформирована юридическая база для дальнейшего развития института государственно-частного партнерства.

С целью реализации положений федерального закона, вступившего в силу 1 января, принято постановление Правительства области, согласно которому «Региональная корпорация развития» получила статус публичного партнера в сфере ГЧП.
Это позволяет привлекать частный капитал в реконструкцию и строительство объектов социальной инфраструктуры.

Еще один до конца не раскрытый резерв для экономики, а как следствие, и для социальной сферы региона, вижу в развитии среднего и малого бизнеса.

В 2015 году количество субъектов малого и среднего бизнеса превысило 55 тысяч, их годовой оборот достиг 931 млрд. рублей, а количество занятых превысило 300 тысяч.

Считаю крайне важным и дальше стимулировать предпринимательскую инициативу. И мы многое делаем для этого.

Так, в прошлом году на развитие малого и среднего предпринимательства было направлено 604 млн. рублей, большую часть из которых – 488 млн. мы привлекли из федерального бюджета.

Ощутимой поддержкой бизнесу стало продление до 2021 года права применения понижающего коэффициента 0,85 к рыночной стоимости арендной платы за пользование областным имуществом.

С июля 2015 года для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей установлена нулевая ставка при применении упрощенной и патентной систем налогообложения.

Для расширения доступа предпринимателей к источникам финансирования также в июле увеличен максимальный размер поручительства областного Гарантийного фонда. Он вырос от полутора до двух раз, в зависимости от цели.

Кроме того, Фонд докапитализирован на сумму 312 млн. рублей. И сегодня его общий капитал составляет 1,9 млрд. рублей.

За год донской бизнес получил 204 поручительства на сумму 1,3 млрд. рублей, что позволило ему привлечь на свое развитие почти 3 млрд. рублей.

Займы до 3 млн. рублей под процентную ставку до 10% годовых предоставляет бизнесу Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. Кстати, крупнейшая микрофинансовая организация в России! За прошедший год выдано 1144 займа на 797 млн. рублей. При этом с августа прошлого года срок предоставления микрозайма увеличен с 1 года до 3 лет.

Считаю, что донские предприниматели не на словах, а на деле должны почувствовать заинтересованность власти и общества в их дальнейшем развитии. Неслучайно 2016 год объявлен Годом донского бизнеса.

Подводя итог, скажу, что в 2015 году Ростовская область подтвердила статус динамично развивающегося региона. По большинству показателей темпы роста опережали среднероссийский уровень.

Так, в 2015 году Ростовская область заняла:

- 1 место в России по темпам роста промышленности;

- 2 место по объему валовой продукции сельского хозяйства и сбору зерна;

- 6 место по уровню регистрируемой безработицы;

- и обороту розничной торговли;

- 7 место по объемам строительных работ;

- 8 место по вводу жилья;

- и объему платных услуг населению.

По оценке Правительства России мы в тройке лидеров по развитию МФЦ.

Бюджет Ростовской области входит в число 12 крупнейших региональных бюджетов. В результате ежегодного прироста собственных доходов (на 56% к уровню 2010 года), область включена в категорию низкодотационных регионов. Доля дотаций федерального бюджета в собственных доходах составила 8,1%.

Пятый год подряд Минфин России присваивает нашей области высшую 1 степень качества управления региональными финансами.

Как результат всего вышесказанного по итогам 2015 года Ростовская область заняла 17 место среди регионов России по эффективности деятельности органов исполнительной власти, поднявшись на 7 позиций относительно уровня 2014 года.

Ростовская область – единственный субъект Южного федерального округа, вошедший в двадцатку эффективных российских регионов.

Как видите, количественные показатели, в первую очередь в реальном секторе экономики региона, заметно растут.

И сегодня (как во втором законе диалектики) наша задача перевести количественные изменения в качественные – прежде всего, обеспечить рост качества жизни донских семей.

А это и качество здравоохранения и образования, качество жилищных условий и общественного транспорта, качество дорог и коммунальной инфраструктуры... Во всех этих сферах еще много нерешенных проблем. В начале года, во время отчетов министерств мы уделили им особое внимание.

Динамика преодоления проблем напрямую зависит от качества управленческого процесса. Главное, в котором не сам процесс, а результат.

Надо всем вместе день за днем работать на результат. Это главная задача 2016 года!

Смотри также:

Информация о заседании Законодательного Собрания Ростовской области

Скачать:
Скачать файл в формате .doc (.doc 131 Кб, 23.06.2016 16:46:15)

Размещен:Размещено:
23.06.2016 16:45:16|
Изменено:
12.08.2016 9:50:55|
Количество просмотров:
1323

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации