Концепция развития связи в Ростовской области на период до 2020 года

Утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 712

 

Раздел 1. Введение

Отрасль телекоммуникационных и информационных технологий относится к одному из важнейших секторов экономики, обеспечивающих функционирование других отраслей хозяйства и государства в целом. Дальнейшее качественное развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области особенно важно, если учесть, что потребность населения, органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в услугах связи растет из года в год. Несмотря на стремительное развитие услуг связи за последние пять лет, рынок телекоммуникационных услуг все еще далек от степени полного насыщения.

Высокий спрос на все более сложные и разнообразные услуги, усиливающаяся конкуренция на рынке услуг связи, высокие требования пользователей к многообразию, функциональности и качеству услуг способствуют поиску принципиально новых подходов к развитию телекоммуникационной отрасли.

Одним из оснований для формирования новых принципов и механизмов взаимодействия органов государственной власти Ростовской области с организациями и гражданами в области развития информационного общества является Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № ПР-212.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, определены следующие приоритетные направления государственной политики в области развития информационных технологий: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение высокого уровня ее доступности; предоставление на ее основе качественных услуг; повышение качества жизни граждан; развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества; совершенствование системы государственного управления; обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

Концепция развития связи в Ростовской области на период до 2020 года (далее – Концепция) направлена на реализацию Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года в части развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и связи Ростовской области.

Раздел 2. Анализ состояния
информационно-коммуникационной
инфраструктуры Ростовской области

Процесс развития сетей и систем связи на территории Ростовской области в последние годы характеризуется высокими темпами роста абсолютных показателей деятельности операторов связи, обновлением технической базы, расширением спектра предоставляемых услуг, повышением их качества. Эта сфера отличается достаточно высокой активностью, сохраняющейся по настоящее время. Наиболее актуальными задачами развития информационно-телекоммуникационной сферы в Ростовской области являются: повышение качества оказываемых услуг, гибкая тарифная политика, развитие отечественного программного и электронного обеспечения, расширение спектра новых информационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, обеспечение услугами связи отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктов Ростовской области.

В настоящее время услуги связи на территории Ростовской области предоставляют 293 оператора. При этом услуги связи на всей территории области оказывают следующие операторы связи: ОАО «Ростелеком», Управление Федеральной почтовой связи Ростовской области – федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее – филиал ФГУП «Почта России»), филиал ОАО «МТС» в Ростовской области, Ростовский-на-Дону филиал ОАО «ВымпелКом», Ростовское регионального отделение Кавказского филиала ОАО «МегаФон», ЗАО «Ростовская Сотовая Связь» (Теле2-Ростов), филиал закрытого акционерного общества «Астарта» (Скай Линк) (далее – филиал ЗАО «Астарта» (Скай Линк)), Ростовский областной радиотелевизионный передающий центр филиал федерального государственного унитарного предприятия «РТРС» (далее – Ростовский ОРТПЦ).

Численность работающих в отрасли составляет более 20 тысяч человек, что сопоставимо с такими отраслями экономической деятельности как производство пищевых продуктов (21 тыс. человек), производство машин и оборудования (21 тыс. человек), строительство (27 тыс. человек), финансовая деятельность (22,9 тыс. человек).

Оборот организаций связи за январь – март 2012 г. составил 8,2 млрд. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2011 года – 106,4 процента.

Объем инвестиций по наиболее крупным организациям связи за 2009 – 2011 года составил более 8,9 млрд. рублей. Объем инвестиций в 2012 году составит порядка 5,3 млрд. рублей.

Подраздел 2.1. Электропроводная телефонная связь

В настоящее время услуги местной телефонной связи на территории Ростовской области предоставляют 45 операторов связи, обслуживающих 1,075 млн. абонентов, из общего количества которых 747 тыс. – абоненты ОАО «Ростелеком», 173 тыс. – абоненты ЗАО «КОМСТАР-Регионы». Монтированная емкость телефонных станций составляет 1,357 млн. номеров, из них более 80 процентов приходится на городские телефонные станции, 77 процентов номеров от общей монтированной емкости являются цифровыми. Среднеобластная плотность телефонов на 100 человек по городской телефонной сети составляет 30,1 процента, по сельской телефонной сети – 12,6 процента. Доля цифровых автоматических телефонных станций в сети фиксированной электросвязи составляет 62 процента.

С целью обеспечения жителей Ростовской области услугами местной, междугородной (международной) телефонной связи и предоставления им возможности бесплатного вызова оперативных служб в каждом населенном пункте Ростовской области с постоянно проживающим населением установлены и эксплуатируются универсальные таксофоны. Всего установлено 2466 таксофонов.

Топология внутризоновой сети телефонной связи имеет кольцевую структуру, базируется на волоконно-оптических линиях связи (далее – ВОЛС). Общая протяженность ВОЛС составляет более 2,5 тыс. километров. Уровень покрытия ВОЛС по отношению к общей протяженности внутризоновых линий связи достиг 100 процентов.

В 2011 году завершены работы по прокладке ВОЛС ко всем 55 административным центрам муниципальных образований и к 91 сельскому населенному пункту Ростовской области. На сегодняшний день прокладка ВОЛС необходима к более 2 000 сельским населенным пунктам Ростовской области. В 2012 году планируется прокладка ВОЛС к 2 населенным пунктам Ростовской области (хут. Веселый и хут. Русский Колодец Неклиновского района).

Подраздел 2.2. Подвижная радиотелефонная связь

Услуги подвижной радиотелефонной связи предоставляют: филиал ОАО «МТС» в Ростовской области, Ростовский-на-Дону филиал ОАО «ВымпелКом», Ростовское регионального отделение Кавказского филиала ОАО «МегаФон», ЗАО «Ростовская Сотовая Связь» (Теле2-Ростов) и филиал ЗАО «Астарта» (Скай Линк) в Ростовской области – с использованием 4894 базовых станций, при этом количество реализованных SIM-карт составило 6,690 млн. единиц.

В нижеприведенной таблице отражены основные показатели деятельности операторов подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих услуги на территории Ростовской области.

Таблица

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности операторов подвижной радиотелефонной
связи, предоставляющих услуги на территории Ростовской области

№ п/п

Наименование
оператора связи

Стандарт

Число абонентов

Процент зоны покрытия

Количество базовых станций

1

2

3

4

5

6

1.

ОАО «МегаФон»

GSM-900/1800
IMT-2000/UMTS

1 784 680

92

1997

2.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)

GSM-900/1800
IMT-2000/UMTS

1 446 078

72

1061

3.

ОАО «Вымпел-Коммуникации»
(Билайн)

IMT-2000/UMTS
GSM-900/1800

1 938 400

77

1052

4.

ЗАО «Ростовская Сотовая Связь»
(Теле 2)

GSM-900/1800

1 504 597

70

725

5.

ЗАО «Астарта»
(Скай Линк)

IMT-MC-450 (CDMA-450)

15 643

30

59


Введенные на территории Ростовской области в коммерческую эксплуатацию сети 3G позволяют абонентам реализовать целый комплекс дополнительных возможностей, предоставляемых операторами мобильной связи, так с появлением сетей третьего поколения жители Ростовской области имеют возможность пользоваться мобильной информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» (далее – Интернет) на скоростях, сравнимых с широкополосным Интернетом от операторов фиксированной связи до 3,6 Мбит в секунду. Абоненты могут оперативно работать с корпоративной сетью и почтовыми приложениями, просматривать потоковое видео.

Широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Ростовской области предоставляют 89 компаний с использованием 842 тыс. портов.

Подраздел 2.3. Услуги почтовой связи

Услуги почтовой связи на территории Ростовской области предоставляют 10 операторов (ФГУП «Почта России», ООО «Димэкс», ЗАО «Сити Рапид», ООО «СПРС Экспресс», ООО «Курьер-Сервис Ростов-на-Дону», ОАО «Фрейт Линк», ООО «Южная почтовая компания», ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка», Управление специальной связи по Ростовской области, Компания «Ситимейл-Юг») с использованием 1130 объектов, 1121 из них – объекты Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области – филиала ФГУП «Почта России».

Управление Федеральной почтовой связи Ростовской области – филиал ФГУП «Почта России» является единственным оператором почтовой связи, предоставляющим услуги почтовой связи в сельской местности. В его состав входят 19 почтамтов, 269 городских и 833 сельских отделений почтовой связи. В отделениях почтовой связи функционирует 622 пункта коллективного доступа к сети Интернет, из них 420 оказывают универсальные услуги связи.

Подраздел 2.4. Услуги эфирного и проводного радиовещания

Услуги по эфирной трансляции звуковых программ предоставляют 43 оператора связи (5 из них – в сельской местности) с использованием 117 передатчиков, обеспечивающих охват не менее 80 процентов населения Ростовской области 3 радиоканалами.

Филиал ФГУП «РТРС» Ростовский областной радиотелевизионный передающий центр осуществляет трансляцию на территории Ростовской области общероссийских радиоканалов – Маяк и Радио России.

В Ростовской области в ходе реализации областной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Ростовской области на 2006 – 2008 годы» за счет средств областного бюджета построена сеть из 13 радиопередатчиков FM-диапазона, охватившая вещанием общероссийским радиоканалом Маяк с областными вставками более 80 процентов территории Ростовской области.

В 2007 – 2008 годах из средств областного бюджета было выделено 1,2 млн. рублей и приобретено для малообеспеченных жителей Ростовской области 3 997 радиоприемников FM-диапазона. Ростовским филиалом ОАО «Ростелеком» взамен упраздненных радиоточек жителям передано на безвозмездной основе 17 014 всеволновых радиоприемников.

Коммерческие телерадиокомпании транслируют радиоканалы: Эхо Москвы, Русское Радио, Европа Плюс, Радио Дача, Хит-ФМ, Авто Радио и другие.

Услуги проводного радиовещания на территории Ростовской области оказывают 2 оператора связи – Ростовский филиал ОАО «Ростелеком» и муниципальное автономное учреждение «Инфо-Радио» с использованием 122 радиоузлов. В ведении Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» находится 118 радиоузлов, 91 из которых – в сельской местности.

По состоянию на начало 2012 г. в 209 населенных пунктах Ростовской области эксплуатируется 60 456 радиоточек. Однако несмотря на улучшение качества транслируемого сигнала за счет модернизации оборудования проводного вещания в 2005 году, отсев абонентов увеличивается.

Подраздел 2.5. Эфирное телевизионное вещание

Услуги эфирного телевизионного вещания на территории Ростовской области предоставляет 51 оператор связи (12 из них – в сельской местности) с использованием 1 375 передатчиков, обеспечивающих следующую зону охвата населения Ростовской области:

1 программой – не менее 99,8 процента;

2 программами – не менее 97,2 процента;

5 программами – не менее 96 процентов.

Максимальную зону покрытия обеспечивает Ростовский ОРТПЦ, имеющий в своем составе 112 мощных и среднемощных телевизионных передатчиков, транслирующих основные общероссийские телеканалы.

Подраздел 2.6. Кабельное телевидение

Трансляцию телепрограмм с использованием сетей кабельного вещания осуществляют 29 операторов (8 из них – в сельской местности) с использованием 124 сетей. Интернет-провайдеры и сети 3G сотовых операторов связи также предоставляют возможность доступа к телеканалам посредством Глобальной сети.

Общее количество абонентов составляет 410 тысяч, число транслируемых операторами программ колеблется от 11 до 100.

Подраздел 2.7. Транкинговая подвижная радиосвязь

Транкинговая подвижная радиосвязь – система двусторонней подвижной радиосвязи, которая использует диапазон ультракоротких волн. Транкинговую связь используют в своей служебной деятельности такие организации, как: службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы скорой медицинской помощи, службы полиции, аварийной службы газовой сети и др. Данный вид связи в основном используется в различных стандартах аналогового формата.

На территории Ростовской области за счет внебюджетных источников финансирования введена в эксплуатацию система цифровой транкинговой радиосвязи стандарта TETRA. На данный момент в зону покрытия системы цифровой транкинговой радиосвязи стандарта TETRA входят города Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Батайск, Аксай.

Подраздел 2.8. Спутниковая связь

Спутниковая связь – один из видов радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников Земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными.

С помощью спутниковой связи оказываются такие услуги, как: спутниковое телевидение, спутниковый Интернет, услуги местной, внутризоновой, междугородной (международной) телефонной связи и экстренного вызова оперативных служб посредством спутниковых универсальных таксофонов.

Услугами спутникового телевидения может воспользоваться каждый житель Ростовской области при приобретении необходимого оборудования. С использованием спутниковой телефонной связи в настоящее время на территории Ростовской области работают универсальные таксофоны в 656 удаленных сельских населенных пунктах, где отсутствуют проводные линии связи.

Раздел 3. Тенденции развития телекоммуникационной
инфраструктуры Ростовской области

На нынешнем этапе развития общества все более возрастает понимание необходимости использования телекоммуникаций для формирования экономики и социальной инфраструктуры Ростовской области. Уже невозможно себе представить деятельность различных организаций без применения современных средств связи. Увеличилась потребность в использовании современных информационно-коммуникационных технологий и у населения Ростовской области, причем не только в крупных населенных пунктах, но и в сельских поселениях. Все более востребованы сервисы организации удаленных рабочих мест и интернет-магазинов.

Приоритетным направлением развития связи на территории Ростовской области на период до 2020 года является необходимость продолжения создания информационной инфраструктуры Ростовской области и, в первую очередь, обеспечение современными услугами связи сельских населенных пунктов.

В ходе реализации Концепции должно произойти дальнейшее развитие и модернизация существующих сетей связи, строительство ВОЛС на местных сетях, повсеместное строительство ВОЛС непосредственно в дома жилых микрорайонов всех крупных городов Ростовской области, а также внедрение IP-телефонии. Проблему «последней мили» на местных телефонных сетях предполагается реализовывать при помощи систем радиодоступа и спутниковой связи, а также других технологий связи (Wi-Fi, UMTS, WiMax, LТЕ) позволяющих расширить возможности существующих кабельных линий.

Основная задача в телерадиовещании на этот период – это, прежде всего, внедрение цифрового телерадиовещания, сохранение и поддержка существующей сети распространения телевизионных и радиовещательных программ, постепенный перевод проводного радиовещания в сельской местности на эфирное.

Основным инструментом дальнейшего развития сотовой связи, в части, касающейся внедрения новых услуг качественных сервисов, стало развитие сетей связи нового поколения, мобильного широкополосного доступа к Интернету, услуг высокоскоростной передачи данных, «облачных» сервисов. Облачные сервисы – это использование централизованного удаленного центра обработки данных, в котором компьютерные ресурсы и мощности предоставляются конечному пользователю в качестве интернет-сервиса, при этом пользователю не требуется никаких особых знаний об инфраструктуре «облака» или навыков управления этой «облачной» технологией.

В почтовой связи предусматривается совершенствование качества предоставления услуг путем развития системы логистики, модернизации почтовых отделений, расширения почтовой инфраструктуры, повышения эффективности работы сети почтовой связи, внедрения новых, в том числе, высокотехнологичных услуг.

Раздел 4. Основные проблемы, риски
и конкурентные преимущества развития и эксплуатации
телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области

Основными проблемами развития и эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области являются:

неравномерность внутриобластного распространения и высокая дифференциация доступности для населения, в особенности проживающего в сельской местности, средств связи, точек доступа к Интернету и обеспечение услугами с использованием телекоммуникационной инфраструктуры;

длительность согласования органами власти муниципальных образований мест строительства новых объектов связи;

предоставление муниципальными образованиями земельных участков, в которых проложены линии связи, в собственность физических и юридических лиц и выдача разрешений на выполнение строительных работ на данных земельных участках без согласования с операторами связи;

продажа или переход права аренды помещений, находящихся в собственности муниципальных образований, в которых расположено телекоммуникационное оборудование, физическим или юридическим лицам, не предоставляющим услуги связи;

инфраструктурные ограничения в части оформления (согласования) необходимых документов и взаимодействия с сетевыми организациями в рамках заключения договоров на технологическое присоединение к электросетям;

преобладание и приоритетное развитие телекоммуникационной инфраструктуры в городах и крупных населенных пунктах Ростовской области в связи с высокой стоимостью и длительностью окупаемости строительства в сельской местности;

низкий уровень и узкий спектр услуг, предоставляемых в сельской местности с использованием телекоммуникационной инфраструктуры;

зависимость доходов, получаемых от предоставляемых услуг связи, от развития экономики;

отсутствие покрытия и неуверенный прием подвижной радиотелефонной связи в удаленных сельских населенных пунктах Ростовской области;

несоответствие количества отделений почтовой связи в городах и сельской местности нормативам обслуживания населения.

Основными рисками развития и эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области являются:

предоставление услуг филиалами, головные предприятия которых зарегистрированы за пределами Ростовской области;

зависимость деятельности компаний по предоставлению услуг связи от макроэкономической ситуации в Ростовской области и Российской Федерации в целом;

наличие конкурентной среды в области почтовой связи только в секторе высокодоходных услуг;

отсутствие механизма обеспечения населения Ростовской области абонентскими приставками для приема цифрового телевизионного сигнала;

низкий объем инвестиций в строительство и реконструкцию телекоммуникационной инфраструктуры в сельской местности.

Основными конкурентными преимуществами развития и эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области относительно других субъектов Южного федерального округа являются:

выгодное географическое положение (преимущественное прохождение по территории Ростовской области линий связи, связывающих центр России с югом);

наличие учебных заведений по подготовке высококвалифицированных специалистов в отрасли связи;

наличие производственных мощностей по разработке и выпуску оборудования для предприятий связи;

наличие спроса на услуги связи, платежеспособность организаций и населения.

Раздел 5. Основные цели и задачи развития
телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области

Решить основные проблемы развития и эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области возможно путем выработки скоординированных действий органов власти всех уровней и представителей бизнес-сообщества, формирования привлекательных условий для операторов связи и комплексного использования как традиционных, так и нетрадиционных телекоммуникационных решений, таких как: развитие систем радиодоступа, сетей сотовой связи, создание мультисервисных сетей и др.

Кроме того, целесообразно для ускоренного развития в Ростовской области информационного общества повысить качество услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечить развитие базовой инфраструктуры информационного общества с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Основными целями дальнейшего развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области на период до 2020 года являются:

эффективное использование и дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационных технологий для поддержания устойчивого роста экономики, предоставления государственных и муниципальных услуг и повышения качества жизни населения Ростовской области;

обеспечение дальнейшего развития социально значимых видов связи: электропроводной связи, сотовой связи, спутниковой связи, цифрового телерадиовещания, почтовой связи;

наращивание инвестиций в развитие отрасли и наращивание ее доли в экономической составляющей;

повышение качества оказываемых услуг, гибкая тарифная политика, расширение спектра новых информационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, обеспечение услугами связи отдаленных и малочисленных сельских населенных пунктов Ростовской области.

Достижение поставленных целей предусматривает решение задач по нижеперечисленным направлениям.

Телефонная электропроводная и подвижная радиотелефонная связь:

развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного правительства с целью повышения качества жизни граждан и улучшения условий развития бизнеса в информационном обществе;

обеспечение экономически и социально обоснованных потребностей в услугах связи и реализация существующего транзитного потенциала Ростовской области, в том числе при проведении Олимпиады 2014 в г. Сочи и чемпионата мира по футболу в 2018 году;

обеспечение ценовой доступности услуг связи за счет развития конкурентной среды;

ликвидация «белых пятен» в населенных пунктах Ростовской области и гарантированное покрытие автомобильных дорог федерального и областного значения с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи;

создание инновационного и эффективного телекоммуникационного сектора на территории Ростовской области;

подключение всех административных центров городских и сельских поселений к оптическим линиям связи, что позволит обеспечить: во-первых – организацию системы межведомственного электронного взаимодействия, во-вторых – возможность организации в сельских поселениях доступа к ресурсам для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в-третьих – увеличение пропускной способности каналов связи с целью организации в поселении широкополосного доступа к Интернету;

дальнейшая модернизация сети фиксированной телефонной связи, направленная на 100-процентную цифровизацию и замену устаревшего оборудования;

развитие сетей беспроводного широкополосного доступа, которое подразумевает покрытие не менее 60 процентов территории проживания населения сетями беспроводного широкополосного доступа с использованием современных технологий радиодоступа (UMTS, WiMax, LТЕ);

устранение административных барьеров, препятствующих развитию телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области.

Почтовая связь:

оптимизация почтовой логистики (строительство в городе Батайске регионального автоматизированного сортировочного центра почтовой связи в интересах Южного федерального округа);

повышение качества услуг почтовой связи и расширение их перечня за счет внедрения новых технологий (оказание услуг в режиме онлайн, прием и оплата электронных переводов и др.);

подключение всех отделений почтовой связи к Интернету по высокоскоростным каналам связи;

создание центров общественного доступа к Интернету и многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе 622 отделений почтовой связи, оснащенных пунктами коллективного доступа;

организация выделенного приема отправлений от юридических лиц;

строительство новых отделений почтовой связи и ежегодная реконструкция не менее 20 имеющихся отделений почтовой связи;

приведение количества отделений почтовой связи в городах и сельской местности к нормативам обслуживания населения.

Телерадиовещание:

создание сети цифрового телевизионного вещания 1-го мультиплекса в рамках федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы»;

создание предпосылок (условий) для внедрения 2-го и 3-го мультиплексов в Ростовской области;

оказание государственной поддержки телерадиокомпаниям, осуществляющим распространение социально значимых программ с использованием электронных средств массовой информации;

создание условий для развития альтернативных форм вещания, в том числе интернет-вещания, распространения телерадиовещания с использованием сетей связи сотовых операторов.

Транкинговая связь:

Учитывая, что транкинговую связь используют в своей служебной деятельности экстренные оперативные службы различных ведомств, для которых в чрезвычайных ситуациях требуется взаимодействие друг с другом, необходимо при переходе от аналогового оборудования к цифровому организовать и обеспечить совместимость работы средств транкинговой связи в едином стандарте.

Спутниковая связь:

В настоящее время на территории Ростовской области предоставляются услуги спутниковой связи, однако мониторинг данного вида связи не проводится ввиду отсутствия операторов, зарегистрированных на территории Ростовской области. При разработке мероприятий по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в Ростовской области необходимо учесть развитие на территории Ростовской области спутниковой связи.

Раздел 6. Нормативно-правовая основа для развития
телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области

Концепция разработана в соответствии c федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р «О Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года», постановлением Администрации Ростовской области от 27.07.2009 № 368 «О порядке и условиях предоставления субсидий телерадиокомпаниям на возмещение части затрат по распространению социально значимых программ с использованием электронных средств массовой информации», постановлением Администрации Ростовской области от 21.07.2011 № 465 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области».

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в Российской Федерации как конкурентоспособной на мировом уровне отрасли экономики сопровождается формированием отраслевого федерального законодательства, а также появлением региональных решений – инициатив субъектов Российской Федерации, направленных на поддержку развития телекоммуникационной инфраструктуры. Региональные инициативы возникают в связи с тем, что субъекты Российской Федерации заинтересованы в том, чтобы перспективное направление – информационные технологии стало одним из самостоятельных сегментов экономики в регионах, и предпринимают для этого определенные шаги.

Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации относится федеральные информация и связь. В статье 72 Конституции Российской Федерации указывается, что предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации являются:

вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Статья 73 Конституции Российской Федерации указывает, что «вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти».

Указанные нормы, а также анализ действующего федерального и областного законодательства позволяют сделать вывод, что определение эффективных форм поддержки развития телекоммуникационной инфраструктуры в Ростовской области возможно, в частности, в рамках следующих правовых актов Ростовской области:

Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения»;

Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»;

Областной закон от 02.07.2008 № 35-ЗС «О предоставлении государственных гарантий Ростовской области»;

Областной закон от 22.07.2010 № 448-ЗС «Об основах государственно-частного партнерства»;

постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 6 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»;

постановление Администрации Ростовской области от 27.07.2009 № 368 «О порядке и условиях предоставления субсидий телерадиокомпаниям на возмещение части затрат по распространению социально значимых программ с использованием электронных средств массовой информации».

Раздел 7. Механизмы и основные
инструменты реализации Концепции

Подраздел 7.1. Механизмы реализации Концепции

Механизмами реализации Концепции являются:

устранение административных барьеров, препятствующих развитию телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Ростовской области и бизнес-сообщества в реализации мероприятий, направленных на выработку инвестиционных приоритетов, гармонизацию инвестиционных проектов с планами социально-экономического и территориального развития муниципальных образований Ростовской области;

формирование инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности, создание благоприятных условий для развития и функционирования телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

предоставление операторам связи в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, и оказание содействия в выделении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для развития телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области, особенно при реализации инвестиционных проектов в сельской местности;

оказание содействия организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, выделении нежилых помещений или зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;

применение комплексного подхода к построению сельских сетей доступа, сочетающего возможность мультисервисных оптических сетей и сетей беспроводного широкополосного доступа;

формирование механизмов государственной поддержки (государственно-частного партнерства) приоритетных инвестиционных проектов, в частности в сельской местности, направленных на достижение стратегических задач Ростовской области.

Для реализации механизмов Концепции могут привлекаться средства операторов, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, привлеченные инвестиции в соответствии с Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» и постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 128 «О порядке участия сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционного проекта на территории Ростовской области».

Подраздел 7.2. Основные инструменты реализации Концепции

Наиболее эффективным способом достижения заданных показателей развития связи является технически и экономически обоснованный взаимоувязанный комплекс мероприятий развития отрасли, разработанный с учетом инвестиционных программ операторов связи по всем направлениям развития.

Для реализации данной Концепции, в первую очередь, необходима разработка профилирующим научно-исследовательским институтом комплексного плана развития телекоммуникационной инфраструктуры области на период до 2020 года с обоснованиями объемов необходимых инвестиций и источников финансирования.

Основными инструментами реализации Концепции должны стать:

мероприятия по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в Ростовской области;

мероприятия по социально-экономическому сотрудничеству на территории Ростовской области между Правительством Ростовской области и головными организациями предприятий связи;

мероприятия по реализации инвестиционных проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в муниципальных образованиях (оказание содействия в выделении и оформлении земельных участков для строительства объектов связи, согласование с министерством информационных технологий и связи Ростовской области проектов застройки, выделение помещений операторам, предоставляющим универсальные услуги связи) с участием министерства информационных технологий и связи Ростовской области, администраций муниципальных районов и операторов связи, предоставляющих услуги связи на территории Ростовской области.

Также необходимо:

создание действенной единой системы стратегического планирования развития телекоммуникационной инфраструктуры, подвижной радиосвязи и почтовой связи на территориях муниципальных образований Ростовской области с участием всех заинтересованных федеральных и областных органов власти, органов власти муниципальных образований и операторов связи;

развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения Ростовской области, подготовка законодательных инициатив, направленных на обеспечение недискриминационного доступа к существующей инфраструктуре операторов связи и упрощения процедур присоединения и ввода в эксплуатацию линейных объектов связи;

реализация инвестиционных проектов, особенно в сельской местности, методом государственно-частного партнерства и активного взаимодействия между операторами связи;

взаимодействие операторов подвижной радиотелефонной связи по вопросам совместного размещения антенно-мачтового оборудования на башнях (мачтах, столбах), принадлежащих одному из операторов.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:

создание привлекательных условий операторам связи для развития телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области, в том числе в сельской местности;

увеличение надежности сети связи за счет внедрения механизмов соблюдения комплекса охранных мероприятий линейных объектов связи;

обеспечение доступом к Интернету 100 процентов населенных пунктов Ростовской области с населением не менее 500 человек;

обеспечение 100 процентов населенных пунктов Ростовской области возможностью доступа к услугам связи;

повышение уровня доступности для населения базовых услуг в сфере телекоммуникационных технологий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

обеспечение 100-процентную замену аналоговых телефонных станций на цифровое коммутационное оборудование;

предоставление возможности доступа к услугам подвижной радиотелефонной связи во всех населенных пунктах Ростовской области и обеспечение уверенным приемом автомобильные дороги федерального и областного значения;

обеспечение охвата цифровым многопрограммным телерадиовещанием не менее 98,8 процента населения Ростовской области;

подключение 100 процентов отделений почтовой связи к Интернету;

расширение спектра и качества предоставляемых услуг почтовой связи, в том числе в режиме онлайн.

Настоящая Концепция является основой для проработки вопросов привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов отечественных и зарубежных компаний, принятия необходимых решений по поддержке телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области.

 

Смотри также:

Итоги реализации Концепции развития связи в Ростовской области за 2015 год и планах реализации на 2016 год и на период до 2020 года

Раздел "Связь"

Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:08:30|
Изменено:
19.01.2016 14:23:41|
Количество просмотров:
2559

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации