Уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Ростовской области

«О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Результаты 2017 года

Срок проведения экспертизы: от 11.07.2018 до 23.08.2018

УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта акта

  Настоящим департамент потребительского рынка Ростовской области извещает о начале подготовки проекта нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

 Предложения принимаются по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Московская, 51/15, каб. 309, а также по адресу электронной почты: dprro@donland.ru, в теме сообщения указать «Предложения по подготовке проекта акта».

 Сроки приёма предложений: c 12.07.2018 по 23.08.2018.

 Место размещения уведомления о подготовке проекта акта в сети Интернет: www.donland.ru, www.dprro.ru.

 Контактное лицо от разработчика акта: специалист первой категории отдела координации торговли департамента потребительского рынка Ростовской области Задорожная Дарья Алексеевна, контактный телефон: (863) 240 46 86.

 1. Вид нормативного правового акта:

 Постановление Правительства Ростовской области.

 2. Наименование нормативного правового акта:

 О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583.

 3. Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Мобильная торговля является производственной инфраструктурой, обеспечивающей развитие торгово-закупочной деятельности, и формирует самый короткий и наименее затратный путь получения потребителем различных видов товаров услуг. В ходе правоприменения постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – постановление № 583) была выявлена необходимость уточнения правового акта по вопросам, связанных с размещением нестационарных торговых объектов. В частности, необходимо упорядочить оформление и заключение договоров о размещении нестационарных торговых объектов и мобильных торговых объектов, а также детализировать различия в процедурах заключения договоров о размещении. Проектом предлагается утвердить новые формы договора о размещении мобильных торговых объектов, заявки об участии в торгах по приобретению права на размещении мобильного торгового объекта, заявления о заключении договора о размещении мобильного торгового объекта без проведения торгов.

 4.  Цели регулирования и характеристика соответствующих общественных отношений, описание предлагаемого регулирования с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие:

Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 в целях урегулирования вопросов осуществления мобильной торговли. В частности, дополнить постановление подпунктом 2.11, содержащим уточненное определение «нестационарный торговый объект», а также закрепляющим термин «мобильный торговый объект». Кроме того, предполагается утвердить типовые формы документов, в том числе являющихся правовым основанием для осуществления торговли посредством транспортных средств: договор о размещении мобильного торгового объекта, заявка об участии в торгах по приобретению права на размещении мобильного торгового объекта, заявление о заключении договора о размещении мобильного торгового объекта без проведения торгов.

Изменения, вносимые проектом постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583, направлены на лиц, осуществляющих торговлю с использованием транспортных средств, в том числе в составе с механическими средствами, а также велосипедов.

Основной целью введения указанных положений является утверждение порядка организации и осуществления мобильной торговли с использованием транспортных средств, что будет способствовать благоприятному развитию и положительному имиджу инфраструктуры потребительского рынка.

 5. Планируемый срок вступления в силу проекта акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования:

27 декабря 2018 года.

 6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

Необходимость переходного периода отсутствует.

 7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта:

Принятия дополнительных правовых актов для реализации данного нормативного правового акта не требуется.

      

К уведомлению прилагаются: 

 

1.

Проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от   18.09.2015 № 583»

2.

Перечень вопросов для участников публичных обсуждений

3.

Пояснительная записка к проекту постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583»

 

Срок проведения публичных консультаций до: 15.10.2018 года.

 

Перечень вопросов

для проведения публичных обсуждений

 

       Название нормативного правового акта Ростовской области

       Постановление Правительства Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской   области от 18.09.2015 № 583».

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес dprro@donland.ru не позднее 20.08.2018.

Разработчик акта не будет иметь возможности проанализировать информацию, направленную ему после указанного срока.  

 Контактная информация:

– орган исполнительной власти – разработчик проекта: департамент потребительского рынка Ростовской области; 

– Ф.И.О. контактного лица: специалист первой категории отдела координации торговли департамента потребительского рынка Ростовской области Задорожная Дарья Алексеевна;

– номер контактного телефона: (863) 240-46-86;

– адрес электронной почты: dprro@donland.ru.

 

       Вопросы:

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема?

 

2.  Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

 

3.  Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?  Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны   и/или более эффективны?

 

4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также   насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и   нормативные правовые акты.

 

 5. Существуют ли в предлагаемом проекте правового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

 

 6. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности?  Приведите конкретные примеры.

 

 7. Оцените возможные издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?

 

 8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

 

 9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

 

 10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

 

 11. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.

 

 12. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.


 
 Пояснительная записка

к проекту постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015

№ 583»

 

Проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583» (далее – проект) подготовлен и вносится на рассмотрение Правительства Ростовской области целях урегулирования торговой деятельности, осуществляемой с использованием транспортных средств, и установления процедуры заключения договоров о размещении мобильных торговых объектов.

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года направлена на развитие многоформатной инфраструктуры торговли, согласно которой в области осуществления розничной торговли важное место занимает организация мобильной торговли, в частности, направленной на решение проблем обеспечения товарами и услугами населения, проживающего в труднодоступных районах региона.

Мобильная торговля является производственной инфраструктурой, которая обеспечивает развитие торгово-закупочной деятельности и формирует самый короткий и наименее затратный путь получения потребителем различных видов товаров и услуг. Однако на сегодняшний день в связи с осуществлением торговли с использованием транспортных средств, представляющих собой нестационарные торговые объекты, возникают трудности в части правового урегулирования вопросов организации и осуществления мобильной торговли. В частности, отсутствуют специально утвержденные формы договора о размещении мобильных торговых объектов, заявки об участии в торгах по приобретению права на размещении мобильного торгового объекта, заявления о заключении договора о размещении мобильного торгового объекта без проведения торгов.

Уточненный порядок организации и осуществления мобильной торговли отсутствует как на уровне федерального законодательства, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений, возникающих в торговой сфере, на территории Ростовской области осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ), Областного закона от 16.04.2010 № 389-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Ростовской области», постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – постановление № 583), ГОСТа Р 51303-2013.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 381-ФЗ хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно определять тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ торговля в нестационарных торговых объектах осуществляется на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона № 381-ФЗ нестационарные торговые объекты представляют собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

Вместе с тем мобильные торговые объекты не являются сооружениями, так как согласно подпункту 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», сооружением признается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Следовательно, в случае закрепления понятия «мобильный торговый объект» требуется уточнение термина «нестационарный торговый объект».  

ГОСТом Р 51303–99. Государственный стандарт Российской Федерации. «Торговля. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст, закреплены определения терминов развозной и разносной торговли, что позволяет говорить об институте мобильной торговли.

К особенностям разносной и развозной торговли следует относить то, что это формы мелкорозничной реализации товаров вне стационарной торговой сети. Отличие развозной от разносной торговли заключается в ее осуществлении с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством в первом случае (торговля с использованием автомобиля: автолавки, автофургона, тонара, автоприцепа, автоцистерны, магазина-вагона, магазина-судна) или посредством прямого контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, дому или улице в другом случае (торговля с рук, ручных тележек, через прилавки, из корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров).

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что мобильный торговый объект – это нестационарный торговый объект.

Большое количество торговых точек, размещенных посредством транспортных средств, функционируют на постоянной основе на территориях, прилегающих к объектам массового скопления людей.

Сложившаяся ситуация, а также наличие необходимости обеспечения различной продукцией населения, проживающего в труднодоступных районах региона, свидетельствует о необходимости урегулирования вопросов организации мобильной торговли в рамках действующего законодательства.

Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление № 583 в части:

- уточнения определения «нестационарный торговый объект»;

- закрепления термина «мобильный торговый объект»;

- утверждения типовых форм документов, в том числе являющихся правовым основанием для осуществления торговли посредством транспортных средств: договор о размещении мобильного торгового объекта, заявка об участии в торгах по приобретению права на размещении мобильного торгового объекта, заявление о заключении договора о размещении мобильного торгового объекта без проведения торгов.

Основной целью введения указанных положений является утверждение порядка организации и осуществления мобильной торговли с использованием транспортных средств, что будет способствовать благоприятному развитию и положительному имиджу инфраструктуры потребительского рынка.

Принятие проекта постановления не потребует финансирования из областного бюджета.

Ваш комментарий

Фамилия*  
Имя*  
Отчество
Организация
Город/район
select
Файл (doc, pdf, xls)

Комментарий*
Введите символы, которые вы видите на картинке или прослушайте их: *
Прослушать
Размещен:Размещено:
11.07.2018 16:34:00|
Изменено:
11.07.2018 18:08:06|
Количество просмотров:
65

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации