Сводный отчет по результатам предварительных публичных консультаций

Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Результаты 2017 года

Срок проведения экспертизы: от 15.02.2018 до 13.03.2018

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

 по результатам предварительных публичных консультаций проекта нормативного правового акта Ростовской области «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях»

 1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

 Проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности и запреты или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц. В этой связи степень регулирующего воздействия проекта является средней.

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

 Несанкционированная торговля является негативным социальным явлением, которое несет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, а также способствует негативному внешнему виду территорий, зачастую ведется непосредственно с земли без соблюдения санитарных требований, с использованием подручных средств. Кроме того, торговля в неустановленных местах – это уход
от уплаты обязательных платежей и недопоступления, прежде всего, в бюджеты муниципальных образований области.

Ввиду предусмотренного незначительного размера штрафных санкций, установленных ст. 8.2 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС
«Об административных правонарушениях», в отношении лиц, осуществляющих торговую деятельность в неустановленных для этих целей местах, а также получения ими высокого дохода от реализации продукции данным способом, рейдовые мероприятия по пресечению указанных правонарушений не приносят ожидаемого результата. Места стихийной торговли на тротуарах, автобусных остановках, на территориях, прилегающих к действующим рынкам и вдоль федеральной автомагистрали М-4 «Дон» продолжают функционировать на постоянной основе.

 3. Цель предлагаемого регулирования.

Законопроектом предлагается изложить статью 8.2 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в новой редакции, предусматривающей исключение санкции «предупреждение» за торговлю в неустановленных для этих целей местах и повышение уровня ранее установленных штрафных санкций.

Кроме того, предполагается предусмотреть ответственность за торговлю в границах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального значения и ответственность за совершение данных действий повторно в течение года. Указанная мера обусловлена вопиющими фактами несанкционированной торговли вдоль автомагистрали М-4 «Дон» и невозможностью принятия мер административного воздействия в настоящее время.

Предполагаемое регулирование направлено на граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц.

Основной целью внесения указанных изменений является ликвидация фактов стихийной торговли, что будет способствовать благоприятному положительному имиджу инфраструктуры потребительского рынка и реализации продукции в специально предусмотренных для этого местах с наличием документации, подтверждающей ее качество и безопасность.

 4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

 Внесение изменений в ст. 8.2 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС
«Об административных правонарушениях» в части повышения уровня ранее установленных штрафных санкций за осуществление торговой деятельности
в неустановленных для этих целей местах будет способствовать повышению эффективности работы органов, наделенных полномочиями в части пресечения фактов стихийной торговли, и как следствие – благоприятному положительному имиджу инфраструктуры потребительского рынка.

 5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

 Основные группы лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием – граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

 6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.

 Внесение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, их изменение, а также изменение порядка их реализации, не предусмотрено.

 7. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения.

 Внесение новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядка организации их исполнения, не предусмотрено.

 8. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

 Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта -
апрель 2018 года.

 9. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.

 Уведомление о разработке проекта, о сроках и способах предоставления предложений размещено на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области (www.dprro.ru) в разделе «Нормативно-правовые акты»
и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru).

Извещение о размещении проекта НПА направлено в:

- министерство экономического развития Ростовской области (для оценки регулирующего воздействия)

- муниципальные образования Ростовской области;

- административную инспекцию Ростовской области.

В адрес департамент потребительского рынка Ростовской области поступили замечания по проекту в части несоответствия устанавливаемых штрафных санкций положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предложение оставить в качестве административного наказания «предупреждение».

Кроме того, поднимался вопрос о правомерности установления ответственности за торговлю в неустановленных для этих целей местах в полосах отвода автомобильных дорог федерального значения.

Указанные предложения и замечания рассмотрены департаментом потребительского рынка Ростовской области.

Проект приведен в соответствие с. ч. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предложение о том, что за торговлю в местах, неустановленных для этих целей, необходимо оставить возможность применения лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях, в качестве санкции «предупреждение», при доработке проекта не учтено. Так, согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Практика показывает, в случае применения за указанное правонарушение такой меры ответственности как предупреждение, отсутствует ожидаемый эффект пресечения совершения повторного правонарушения.

В части исключения возможности установления ответственности за торговлю в неустановленных для этих целей местах в полосах отвода автомобильных дорог федерального значения предложение рассмотрено, но в проекте не учтено,
что обусловлено следующим.

В соответствии с пунктом 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, запрещается деятельность, не связанная с размещением объектов дорожного сервиса, обслуживанием автомобильной дороги и т.д.

Надзорными функциями в сфере транспорта и автомобильных дорог наделена Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Полномочия по согласованию действий хозяйствующих субъектов, либо физических лиц в полосах отвода автомобильных дорог, возложены на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги». В полномочия указанного органа и Росавтодора функции по пресечению случаев несанкционированной торговли не входят.

В этой связи дублирование полномочий федеральных органов исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления исключено, а деятельность по выявлению и пресечению административных правонарушений, составлению протоколов об административных правонарушениях не может быть соотнесена с хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов или физических лиц.

Комментарии

02 марта 2018
Босова Татьяна  Александровна, Администрация Морозовского района, Морозовский район
Внесение изменений в ст. 8.2 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части повышения уровня ранее установленных штрафных санкций за осуществление торговой деятельности в неустановленных для этих целей местах считаю целесообразным и  будет способствовать повышению эффективности работы органов, наделенных полномочиями в части пресечения фактов стихийной торго...Показать полностью

Ваш комментарий

Срок размещения комментариев в рамках проведения оценки регулирующего возжействия этого проекта истек
Размещен:Размещено:
15.02.2018 10:58:14|
Изменено:
16.02.2018 16:56:15|
Количество просмотров:
189

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации