Сводный отчет по результатам предварительных публичных консультаций

«О внесении изменений в статью 4.5 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Итоги 2015 года

Итоги 2014 года

Срок проведения экспертизы: от 24.08.2017 до 13.09.2017

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

по результатам предварительных публичных консультаций проекта нормативного правового акта Ростовской области «О внесении изменений в статью 4.5 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

 

1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта − средняя. В связи с тем, что проект нормативного правового акта (далее – НПА) содержит положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Ростовской области расходов (размера административного штрафа) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности.

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Актуальная проблема для Ростовской области остается выжигание сухой растительности. Ежегодно на территории Ростовской области регистрируется около 5-7 тыс. случаев возгорания сухой растительности. Площадь выжигания составляет около 15-20 тыс. га ежегодно.

Ежегодно от палов сухой травы возникают тысячи лесных пожаров по всей нашей стране, сгорает от нескольких сотен до нескольких тысяч домов и дач, и бессчетное количество прочих построек. В огне травяных палов ежегодно гибнут десятки людей, животных и насекомых, а также наносится невосполнимый ущерб почве и атмосферному воздуху, как объектам окружающей среды.

Несмотря на огромный ежегодный ущерб, который палы сухой травы наносят природе и народному хозяйству нашей страны и мира, многие люди до сих пор не соблюдает простейшие меры, направленные на предотвращение образования пожаров. Повсеместно наблюдается случаи, когда люди выжигают траву и стерню на полях, сжигают сухую траву вблизи кустов, деревьев, деревянных построек, производят бесконтрольное сжигание мусора и разведение костров и другие действия, являющиеся причинами возникновения необратимых последствий.

3. Цель предлагаемого регулирования.

Практически единственным эффективным способом борьбы с выжиганием сухой растительности и сжиганием мусора является не совершение действий, которые могут вызвать возгорания. В связи с этим, одной из превентивных мер направленных на недопущение выжигания сухой растительности и сжигания мусора, а также введения соразмерной ответственности за совершенное правонарушение является ужесточение административной ответственности, к лицам, нарушающим порядок выжигания сухой растительности.

Увеличение суммы штрафов за выжигание сухой растительности и сжигание мусора позволят в значительной мере снизить случаи сознательного нарушения гражданами, должностными и юридическими лицами требований действующего законодательства и, следовательно, позволят действенно бороться с такой проблемой как незаконное выжигание сухой растительности и сжигание мусора.

4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

Увеличение штрафных санкций за выжигание сухой растительности и сжигание мусора путем внесения изменений в статью 4.5 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

Основная группа лиц, интересы которой будут затронуты предлагаемым правовым регулированием – физические, юридические и должностные лица, нарушившие природоохранное законодательство.

6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.

Внесение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации не предусмотрено.

7. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения.

Внесение новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения, не предусмотрено.

8. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА – 4 квартал 2017.

9. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.

Уведомление о разработке проекта, о сроках и способах предоставления предложений размещено на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (минприродыро.рф) в разделе «Нормотворческая деятельность» и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru).

В установленный срок c 11.07.2017 по 21.08.2017 в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области поступили следующие предложения:

  


  п/п

Участник обсуждения

Вопрос для   обсуждения

Предложение   участника обсуждения

Результат   рассмотрения предложения разработчиком

Комментарий   разработчика

1

НП «Ростовское региональное агентство поддержки   предпринимательства»

Увеличение штрафных санкций за   уничтожение и повреждение зеленных насаждений

Данный законопроект будет   способствовать достижению поставленных целей

Предложение учтено

 

2

Объединение работодателей «Союз работодателей Ростовской   области»

Увеличение штрафных санкций за   уничтожение и повреждение зеленных насаждений

Данный законопроект будет   способствовать достижению поставленных целей

Предложение учтено

 

 

 

Ваш комментарий

Срок размещения комментариев в рамках проведения оценки регулирующего возжействия этого проекта истек
Размещен:Размещено:
24.08.2017 15:43:14
|
Количество просмотров:
55

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации