Проект областного закона

О внесении изменений в статью 4.5 Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Итоги 2015 года

Итоги 2014 года

Срок проведения экспертизы: от 20.07.2017 до 21.08.2017

УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта акта

 Настоящим министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области извещает о начале подготовки проекта нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

 Предложения принимаются по адресу (344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 76/176, каб. 702), а также по адресу электронной почты: (noapkpmpr@donland.ru), в теме сообщения указать «Предложения по подготовке проекта акта».

 Сроки приёма предложений: c 11.07.2017 по 21.08.2017

примечание: срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Место размещения уведомления о подготовке проекта акта в сети Интернет: минприродыро.рф.

 Контактное лицо от разработчика акта: главный специалист отдела административного производства управления регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – Топчиев Арутюн Александрович контактный телефон: (863) 240 28 68.

1. Вид нормативного правового акта: Областной закон.

2. Наименование нормативного правового акта:

О внесении изменений в статью 4.5 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

3. Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Актуальная проблема для Ростовской области остается выжигание сухой растительности. Ежегодно на территории Ростовской области регистрируется около 5-7 тыс. случаев возгорания сухой растительности. Площадь выжигания составляет около 15-20 тыс. га ежегодно.

Ежегодно от палов сухой травы возникают тысячи лесных пожаров по всей нашей стране, сгорает от нескольких сотен до нескольких тысяч домов и дач, и бессчетное количество прочих построек. В огне травяных палов ежегодно гибнут десятки людей, животных и насекомых, а также наносится невосполнимый ущерб почве и атмосферному воздуху, как объектам окружающей среды.

Несмотря на огромный ежегодный ущерб, который палы сухой травы наносят природе и народному хозяйству нашей страны и мира, многие люди до сих пор не соблюдает простейшие меры, направленные на предотвращение образования пожаров. Повсеместно наблюдается случаи, когда люди выжигают траву и стерню на полях, сжигают сухую траву вблизи кустов, деревьев, деревянных построек, производят бесконтрольное сжигание мусора и разведение костров и другие действия, являющиеся причинами возникновения необратимых последствий.

 4. Цели регулирования и характеристика соответствующих общественных отношений, описание предлагаемого регулирования с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие:

Практически единственным эффективным способом борьбы с выжиганием сухой растительности и сжиганием мусора является не совершение действий, которые могут вызвать возгорания. В связи с этим, одной из превентивных мер направленных на не допущение выжигания сухой растительности и сжигания мусора, а также введения соразмерной ответственности за совершенное правонарушение является ужесточение административной ответственности, к лицам, нарушающим порядок выжигания сухой растительности.

Увеличение суммы штрафов за выжигание сухой растительности и сжигание мусора позволят в значительной мере снизить случаи сознательного нарушения гражданами, должностными и юридическими лицами требований действующего законодательства и следовательно позволят действенно бороться с такой проблемой как незаконное выжигание сухой растительности и сжигание мусора.

5. Планируемый срок вступления в силу проекта акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования: 4 квартал 2017 года

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

Необходимость переходного периода отсутствует.

7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта:

Принятие дополнительных правовых актов для реализации данного нормативного правового акта не требуется.

 

 Примерный перечень вопросов

 

Название нормативного правового акта Ростовской области: Областной закон Ростовской области от 25 октября 2002 года №273-ЗС «Об административных правонарушениях»

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес noapkpmpr@donland.ru не позднее 16.08.2017. 

Разработчик акта не будет иметь возможности проанализировать информацию, направленную ему после указанного срока. 

Контактная информация:

 - министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области – разработчик проекта;

- контактное лицо - главный специалист отдела административного производства управления регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – Топчиев Арутюн Александрович

- номер контактного телефона - (863) 240 28 68;                                                                                      

- адрес электронной почты - noapkpmpr@donland.ru.                  

       Вопросы:

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд,   направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема?

 

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое   нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

 

3. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не   соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?   Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

 

4. Существуют ли в предлагаемом проекте правового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение   предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по   каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое   противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются  ли    технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм.

 

5. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности?  Приведите конкретные примеры.

 

6. Оцените возможные издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?

 

7. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.

 

8. Иные  предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки  регулирующего воздействия

 

 

Ваш комментарий

Срок размещения комментариев в рамках проведения оценки регулирующего возжействия этого проекта истек
Размещен:Размещено:
20.07.2017 14:40:16|
Изменено:
20.07.2017 14:44:46|
Количество просмотров:
147

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации