Сводный отчет по результатам предварительных публичных консультаций

Проект постановления Правительства Ростовской области «Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Итоги 2015 года

Итоги 2014 года

Срок проведения экспертизы: от 18.04.2017 до 05.05.2017

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

по результатам предварительных публичных консультаций проекта нормативного правового акта Ростовской области 

«Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года»

 1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Степень регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Ростовской области «Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года» (далее – проект НПА) – низкая.

Проект НПА не содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Ростовской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности. Проект НПА не содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их изменению.

 2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Разработка проекта НПА направлена на решение проблемы сопровождения профессионального самоопределения граждан на протяжении всей жизни с учетом их потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации в Ростовской области и на рынке труда.

 3. Цель предлагаемого регулирования.

Выработка целостного подхода к формированию и осуществлению работы по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ростовской области и ситуацией на рынке труда.

 4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

К вопросу, подлежащему регулированию относится: определение возможности взаимодействия с работодателями и иными заинтересованными институтами гражданского общества в целях обеспечения квалифицированными и конкурентоспособными кадрами, развития трудового потенциала населения.

 5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

Основные группы лиц – субъекты и объект системы профессиональной ориентации, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

Субъекты системы профессиональной ориентации:

органы исполнительной власти Ростовской области (министерство общего и профессионального образования Ростовской области, министерство труда и социального развития Ростовской области, министерство промышленности и энергетики Ростовской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, министерство транспорта Ростовской области,  министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, министерство здравоохранения Ростовской области, министерство культуры Ростовской области, министерство информационных технологий и связи Ростовской области, министерство по физической культуре и спорту Ростовской области, управление государственной службы занятости населения Ростовской области, департамент потребительского рынка Ростовской области, департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, комитет по молодежной политике Ростовской области);

органы местного самоуправления;

государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения;

профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования;

общеобразовательные организации;

объединения работодателей, предприятия и организации различных отраслей экономики Ростовской области;

институты гражданского общества, включая семью;

общественные объединения, организации и другие, ответственные за воспитание, образование, профессиональное обучение и трудоустройство граждан;

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования»;

Главное управление Федеральной службы исполнения наказания России по Ростовской области;

средства массовой информации.

Объектом системы профессиональной ориентации является население Ростовской области, подразделяющееся на 3 группы:

обучающиеся общеобразовательных организаций – от 6 до 16 лет;

граждане трудоспособного возраста – от 16 до 60 (женщины – до 55) лет;

пенсионеры – после 60 (женщины после 55) лет.

 6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.

Внесение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации не предусмотрено.

 7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета.

Финансовые средства областного бюджета на реализацию Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года не предусмотрены.

 8. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения.

Внесение новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения, проектом НПА не предусмотрено.

 9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей.

Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей, проектом НПА не предусмотрены.

 10. Риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий.

Риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий отсутствуют.

 11. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА – III квартал 2017 года. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения отсутствует.

 12. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования.

Контроль эффективности реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года будет осуществляться путем мониторинга ожидаемых результатов реализации Концепции.

 13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

Для достижения заявленных целей регулирования будет необходимо:

разработать комплексный план мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области до 2030 года и внести его в установленном порядке в Правительство Ростовской области;

провести работу по информированию населения о проведении мероприятий, направленных на сопровождение профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры различных групп населения, направленной на реализацию личностного потенциала и содействие обеспечению кадровой потребности социально-экономического развития Ростовской области;

развитие механизмов межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Ростовской области, государственными, негосударственными, общественными и иными организациями, работодателями, институтами гражданского общества, включая семью.

 14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.

Ожидаемые результатов реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года отражены в проекте НПА.

 15. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.

Уведомление о разработке проекта НПА, о сроках и способах предоставления предложений было размещено на официальном сайте управления государственной службы занятости населения Ростовской области zan.donland.ru в подразделе «Нормотворческая деятельность» раздела «Противодействие коррупции» и сайте Правительства Ростовской области www.donland.ru в подразделе «Оценка регулирующего воздействия» раздела «Обратная связь».

Извещение о размещении уведомления о разработке проекта НПА направлено в адрес:

– уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

– министерства экономического развития Ростовской области;

– Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области»;

– Союза работодателей Ростовской области;

– управления информационной политики Правительства Ростовской области;

– министерства общего и профессионального образования Ростовской области;

– министерства труда и социального развития Ростовской области;

– министерства культуры Ростовской области;

– министерства информационных технологий и связи Ростовской области;

– министерства здравоохранения Ростовской области;

– министерства по физической культуре и спорту Ростовской области;

– министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

– министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

– министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области;

– министерства промышленности и энергетики Ростовской области;

– министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

– министерства транспорта Ростовской области;

– комитета по молодежной политике  Ростовской области;

– департамента потребительского рынка Ростовской области;

– департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

– Ростовской городской общественной организации инвалидов «Феникс»;

– Ростовской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»;

– главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ростовской области;

– ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»;

– ПАО «Роствертол»;

– ОАО «Астон»;

– ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»;

– АО «Элис Фешн Рус»;

– Совета ректоров вузов Ростовской области;

– ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

– ФГАОУ ВО «Южный  федеральный университет»;

– ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования».

В установленный срок c 28.02.2017 по 27.03.2017 в управление государственной службы занятости населения Ростовской области поступило три предложения по проекту НПА:

ГАПОУ РО «Ростовский колледж технологий машиностроения» предложено учесть в проекте НПА программу ранней профориентации JuniorSkills. Данное предложение не учтено в связи с тем, что программа JuniorSkills может реализовываться в рамках проведения региональных этапов чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);

министерством труда и социального развития Ростовской области предложено изложить абзац 2 пункта 4.3.2.4 проекта НПА в новой редакции. Предложение учтено, в проект НПА внесено изменение;

Волгодонским инженерно-технического институтом-филиалом ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» предложено внести изменения в проект НПА в части дополнений целей, задач и основных направлений профориентационной деятельности. В соответствии с предложением проект НПА дополнен задачей, на решение одной из которых направлена Концепция развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года: «развитие инфраструктуры модели профессиональной ориентации в рамках производственных кластеров». Остальные предложения не учтены по причине отражения их в проекте НПА.

Комментарии

21 апреля 2017
Нетесанов Виктор Фёдорович, Союз работодателей Ростовской области, г. Ростов-на-Дону
В п.13.поекта внести следующее положение: ввести в практику работы региональной, отраслевой и территориальной системы социального партнёрства планирование и реализацию профориентационных мероприятий.  

Ваш комментарий

Срок размещения комментариев в рамках проведения оценки регулирующего возжействия этого проекта истек
Размещен:Размещено:
18.04.2017 17:00:48|
Изменено:
18.04.2017 17:59:10|
Количество просмотров:
194

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации