Сводный отчет по результатам предварительных публичных консультаций

Проект указа Губернатора Ростовской области «Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Итоги 2015 года

Итоги 2014 года

Срок проведения экспертизы: от 31.03.2017 до 21.04.2017

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта указа Губернатора Ростовской области «Об утверждении административного регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью».

 1. Степень регулирующего воздействия проекта указа Губернатора Ростовской области «Об утверждении административного регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью» (далее - проект НПА).

Проект НПА не содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Ростовской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности. Проект НПА не содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их изменению.

С учетом вышеизложенного, данный проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия.

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

нормативный правовой акт устанавливает правила осуществления Ростобрнадзором лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии и лицензиатов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Цели предлагаемого регулирования.

Целью регулирования является порядок осуществления Ростобрнадзором лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии и лицензиатов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач, предусматриваемых в рамках проекта НПА:

- установление полномочий Ростобрнадзора при проведении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии и лицензиатов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.

Предлагаемое правовое регулирование будет затрагивать интересы соискателей лицензии и лицензиатов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6. Новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или их изменений, а также порядок их реализации не предусмотрено.

7. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения не предусмотрены.

8. Установление переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: не предусмотрено.

9.  Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования: не предусмотрено.

10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: не предусмотрены.

11. Для достижения заявленных целей регулирования необходимо принятие данного проекта нормативного правового акта.

12. Индикативные показатели оценки достижения заявленных целей регулирования: не предусмотрены.

13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

Предполагаемая дата вступления в силу НПА II квартал 2017 года после официального опубликования.

14.Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.

Уведомление о разработке проекта, сроках и способах предоставления предложений размещено на официальном сайте Ростобрнадзора (www.rostobrnadzor.ru) и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru).

В установленный срок c 21.01.2017 по 14.02.2017 в Ростобрнадзор поступили следующие предложения:

 

 

 

Участник обсуждения

 

    Вопрос для обсуждения

 

Предложение участника обсуждения

Результат рассмотрения предложения разработчиком

 

Комментарий разработчика

1.

Участник   обсуждения № 1

 

Союз   «Торгово-промышленная палата Ростовской области»

Проект   административного регламента исполнения Региональной службой по надзору и   контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции   «Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью» будет   распространять свое действие, в том числе, на лицензиатов, для которых   образовательная деятельность не является основной, вследствие чего   предлагается  в пп. 3.4.10 указанного   регламента конкретизировать    приостанавливаемую деятельность    организации как образовательную.

Предложение   не принято

В   пп. 3.4.10 проекта административного регламента указано: «В случае вынесения   судом решения о назначении организации административного наказания в виде   административного приостановления деятельности за грубое нарушение   лицензионных требований, проверяющий в течение 1 суток со дня вступления   решения в законную силу готовит, обеспечивает согласование и подписание   проекта приказа Ростобрнадзора о приостановлении действия лицензии на   осуществление образовательной деятельности на срок административного   приостановления деятельности организации». Таким образом, положения указанного   проекта не распространяют свое действие на иные виды деятельности, кроме   образовательной. Помимо прочего, суд оценивает доказательства по своему внутреннему   убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и   непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно ч.1   ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной   государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения   и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как   самим правонарушителем, так и другими лицами. Кроме того, в соответствии с ч.1   ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного   правонарушения назначается в пределах, установленных законом,   предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение,   в соответствии с КоАП РФ.

2.

Участник   обсуждения № 2

Союз   работодателей Ростовской области

Предлагается   привлекать профильных работодателей для участия в экспертной работе на   общественных началах, закрепив указанное положение в проекте   административного регламента исполнения Региональной службой по надзору и   контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции   «Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью»

Предложение   не принято

Согласно   п. 9 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении   государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» орган,   уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора),   привлекает к проведению мероприятий по контролю экспертов - граждан, не   являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих специальные знания,   опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и   аттестованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.   Указанный порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации   от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами,   уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора),   органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», в   соответствии с которым Ростобрнадзор разработал постановление от 07.09.2016 №   2 «Об организации работы по привлечению Региональной службой по надзору и   контролю в сфере образования Ростовской области экспертов к проведению   мероприятий по контролю».

Вышеуказанным   постановлением Ростобрнадзора установлено, что получение аттестации эксперта   носит заявительный характер и осуществляется по результатам квалификационного   экзамена. Таким образом, представители Союза работодателей, вправе в качестве   физических лиц, претендующих на получение аттестации эксперта, направить   заявление с приложением документов, подтверждающих их соответствие   утвержденным критериям аттестации экспертов, и при успешном прохождении   квалификационного экзамена получить аттестацию эксперта. Пунктом 1.2   рассматриваемого проекта Административного регламента предусмотрено   привлечение к проведению проверок экспертов, аттестованных в установленном   порядке. Предложение о внесении в проект положения о привлечении профильных   работодателей для участия в мероприятиях по контролю без получения ими   аттестации эксперта противоречит действующему законодательству.

 

3.

Участник   обсуждения № 3

 

Уполномоченный   по защите прав предпринимателей в Ростовской области

1.Рекомендовано   пп. 1.6.2 проекта административного регламента исполнения Региональной   службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной   функции «Осуществление лицензионного контроля за образовательной   деятельностью»

дополнить   требованием о запрете предоставления и изъятия оригиналов документов,   информации, которые могут быть получены посредством межведомственного   информационного взаимодействия

 

 

Предложение   не принято

Согласно   п. 8 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении   государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» запрещено

требовать   от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления   документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в   распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления   либо подведомственных государственным органам или органам местного   самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством   Российской Федерации перечень. Указанному требованию соответствует абз. 10 пп.   1.6.2  проекта административного   регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере   образования Ростовской области государственной функции «Осуществления   лицензионного контроля за образовательной деятельностью».

 

 

2.Административный   регламент исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере   образования Ростовской области государственной функции «Осуществление   лицензионного контроля за образовательной деятельностью» должен быть   утвержден не указом Губернатора Ростовской области, а постановлением   Правительства Ростовской области в соответствии с п. 1.4 приложения № 1 к   постановлению Правительства Ростовской области  от 05.09.2012 № 861 «О разработке и   утверждении органами исполнительной власти Ростовской области  административных регламентов   предоставления  государственных услуг и   административных регламентов исполнения государственных функций».

 

Предложение   не принято

В   соответствии с п. 5 ч. 8 ст.7 Федерального   закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», высшее   должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего   исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) имеет   право до принятия Минобрнауки России, административных регламентов   предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в   сфере переданных полномочий самостоятельно

утверждать   административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере   переданных полномочий. Поскольку Федеральный   закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обладает   высшей юридической силой по отношению к постановлению Правительства   Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной   власти Ростовской области    административных регламентов предоставления  государственных услуг и административных   регламентов исполнения государственных функций» применяются нормы указанного   Федерального закона.

 

3..Привести   в соответствие пп. 2.3.2 проекта административного регламента исполнения   Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской   области государственной функции «Осуществления лицензионного контроля за   образовательной деятельностью в соответствие с нормами Федерального закона от   26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных   предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и   муниципального контроля»:

а)   установив, что срок проведения выездной проверки не может превышать 20   рабочих дней;

б)   дополнив сроками проведения проверок в отношении субъектов малого   предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)   Предложение не принято

Согласно   пп. 2.3.2 проекта

административного   регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере   образования Ростовской области государственной функции «Осуществление   лицензионного контроля за образовательной деятельностью» продолжительность   проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях,   связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных   исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений   проверяющих, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения   выездной плановой проверки продлевается приказом руководителя Ростобрнадзора   (его заместителя), но не более чем на 20 рабочих дней, что соответствует ч. 3   и ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении   государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Срок   проведения проверок, как документарной, так и выездной, в отношении   организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких   субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу,   при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

 

 

 

б)   Принято

Положения   ч.. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного   контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентируют осуществление   проверок субъектов малого предпринимательства и не были включены в проект   Административного регламента поскольку Ростобрнадзор в настоящее время не   осуществляет плановых проверок в отношении субъектов малого   предпринимательства согласно ч. 1 ст. 26.1 указанного Федерального закона, то   есть субъекты малого предпринимательства в план проверок не включаются  с 2016 г. до 2018 г.

В   соответствии с абз. 6 пп.3.2.10 проекта Административного регламента план   проверок формируется с учетом требований, установленных ч. 1 ст. 26.1 указанного   Федерального закона. Вместе с тем, указанное предложение принято.

 

 

 

                                                                             

Ваш комментарий

Срок размещения комментариев в рамках проведения оценки регулирующего возжействия этого проекта истек
Размещен:Размещено:
31.03.2017 18:25:14|
Изменено:
31.03.2017 18:28:31|
Количество просмотров:
79

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации