«О ходе реализации в городе Волгодонске и Октябрьском районе Ростовской области пилотных проектов по передаче некоммерческим организациям части социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»

22 февраля 2018 г.

Расширенное заседание Правительства Ростовской области

Доклад министра труда и социального развития Ростовской области Е.В.Елисеевой 

 


Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые коллеги!

В начале 90-х годов одним из основных направлений социальной политики в нашей стране было создание государственной системы социального обслуживания незащищенных категорий граждан: пожилых, инвалидов, несовершеннолетних. И поэтому на протяжении многих лет монопольными поставщиками социальных услуг являлись государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в соответствии с утвержденным перечнем. Спрос на подобные социальные услуги остается стабильно  высоким и в настоящее время. Вместе с тем, сегодня существует потребность в дальнейшем расширении сегмента социального обслуживания за счет развития востребованных у населения услуг, не входящих в действующий перечень, а также за счет поддержки новых категорий нуждающихся.

В сложившейся ситуации альтернативными поставщиками социальных услуг должны стать коммерческие и некоммерческие организации.

Минтрудом области, начиная с 2015 года, проделана значительная работа по привлечению к сотрудничеству негосударственных организаций: сформирована вся необходимая нормативно правовая база, проведены семинары-совещания, форумы, разработаны методические пособия.

В результате на начало 2017 года в Реестре поставщиков социальных услуг Ростовской области состояли 5 некоммерческих организаций. Вместе с тем, необходимо отметить, что ни одна из этих организаций не смогла составить достойную конкуренцию государственным и муниципальным организациям социального обслуживания по следующим причинам:

недостаточность имущественных, материально-технических, организационных ресурсов, необходимых для оказания требуемого объема и качества оказываемых услуг;

 отсутствие сотрудников, работающих на постоянной основе на условиях полной занятости;

 отсутствие доверия потребителей.

Многие некоммерческие организации готовы оказывать лишь узкий перечень социальных услуг, как правило, социально-психологических и иных, не требующих существенных материальных и временных затрат.

Изучив имеющийся опыт по данному вопросу, мы пришли к выводу, что оптимальным решением на сегодняшний день является создание социально ориентированных некоммерческих организаций на базе действующих муниципальных организаций социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, при этом, сохранив часть отделений в составе муниципального учреждения.

Такой пилотный проект реализован в городе Волгодонске и Октябрьском (с) районе.

На муниципальном уровне были сформированы рабочие группы и утверждены дорожные  карты.

Минтрудом области были внесены изменения в ряд действующих нормативных правовых актов, разработано постановление Правительства Ростовской области, утверждающее порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям.

С 1 сентября 2017 года в Волгодонске начала работу автономная некоммерческая организация  «Милосердие», в Октябрьском районе – «Забота», которым из областного бюджета были предоставлены субсидии в размере более 9 млн. рублей каждой.

На сегодняшний день мы можем говорить об итогах их работы за прошедший период и дальнейших перспективах.

Некоммерческие организации «Забота» и «Милосердие» за 4 месяца 2017 года оказали 356,7 тысяч социальных услуг 1911 гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании на дому.

Одновременно организацией «Милосердие» за указанный период 2017 года в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением Администрации г. Волгодонска предоставлено 84 тысячи 697 дополнительных платных услуг, доход от которых составил 682,5 тысяч рублей. Это услуги по оплате ЖКУ,  уборке жилых и не жилых помещений, прачечные, парикмахерские услуги, услуги швеи, сопровождение в учреждения здравоохранения, культуры и др.

Организацией «Забота» предоставлено 135 тысяч 920 дополнительных платных услуг, доход от которых составил 1214,5 тысяч рублей. С учетом того, что это сельская территория, востребованы услуги  по уборке дворовых территорий, огорода, мест захоронения, большое количество сезонных услуг, например: сбор фруктов и овощей, консервирование, посадка цветов, колка дров, расчистка снега и др.

В начале этого года посредством выборочного анкетирования получателей социальных услуг, состоящих на обслуживании в данных организациях, опрошено 653 человека.

Так же получателями социальных услуг была оценена своевременность предоставления услуг, доступность информации об услугах, предоставляемых некоммерческими организациями.

Результат проведенной оценки качества показывает, что люди довольно высоко оценивают оказанную им помощь. Каких либо нареканий от получателей услуг за прошедший период не поступало.

Необходимо отметить, что при некоммерческих организациях созданы общества с ограниченной ответственностью для оказания востребованных платных услуг не только гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, но и тем, у кого просто есть такая потребность.

Организациями проведен опрос населения г. Волгодонска и  Октябрьского (с) района, о том, какие платные социальные услуги им необходимы. Так, Слайд 13 представители старшего поколения г.Волгодонска, как состоящие, так и не состоящие  на социальном обслуживании, выразили желание посещать Школу активного долголетия, созданную при некоммерческой организации «Милосердие».

В программу обучения входят занятия по различным направлениям, вы их видите на слайде.

С этого года организация «Милосердие» предоставляет платную услугу «санаторий на дому», которая направлена на ускоренное восстановление после болезней, травм, профилактику хронических заболеваний, уменьшение риска послеоперационных осложнений, а также обучение практическим навыкам по уходу за малоподвижными гражданами.

Представители среднего поколения и работающие молодые родители при опросах высказали пожелания по предоставлению таких услуг, как сопровождение детей в детский сад, школу, организации дополнительного образования, спортивные секции, присмотр за детьми на дому, услуги сиделки и др.

Таким образом, несмотря на то, что прошло не так много времени с момента предоставления услуг, которые не входят в основной перечень и не оплачиваются государством, уже понятно, что есть немало желающих ими воспользоваться.  Главное - гарантия добросовестности и качества. Некоммерческие организации «Милосердие» и «Забота», вошедшие в  Реестр поставщиков социальных услуг Ростовской области, находясь в партнерстве с властью, приобретают это конкурентное преимущество.

В настоящее время некоммерческими организациями проводится широкая информационная компания с привлечением местных СМИ, размещением информации на сайтах организаций в сети «Интернет», раздаются визитки и листовки  о предоставляемых услугах.

Уверена, что «Милосердие» и «Забота»  только в начале своего большого пути, хотя уже сегодня можно говорить о положительном экономическом и социальном эффектах этих пилотных проектов.

Во-первых, это создание здоровой конкуренции на рынке социальных услуг, результатом которой является повышение их качества и доступности для широких слоев населения. Экономический же эффект выражается в оптимизации затрат бюджета, так как экономия средств областного бюджета в 2018 году составит 37827,6 тыс. рублей, а также в получении некоммерческими организациями дохода от дополнительных платных услуг, который организации могут направить на выплату заработной платы сотрудников, развитие материально-технической базы.

Уважаемые коллеги!

В 2018 году автономные некоммерческие организации «Милосердие» и «Забота» прошли конкурсный отбор на предоставление субсидии на обеспечение затрат, связанных с оказанием социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании на дому и продолжают свою работу.

Необходимо понимать, что решающим фактором в формировании современного рынка социальных услуг становится конкуренция. Такая задача поставлена на государственном уровне, а без привлечения негосударственных поставщиков выполнить ее невозможно.

В 2016 году О.Ю. Голодец утвержден Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СО НКО, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, в соответствии с которым мероприятия по формированию механизмов поддержки таких организаций учитываются при формировании рейтинга субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Ростовской области  утвержден аналогичный Комплексный план мероприятий, в соответствии с которым показатели, отражающие работу муниципалитетов по административной, финансовой, информационной поддержке НКО, непосредственно влияют на  рейтинг муниципального образования.

В этом году планируют принять эстафету пилотных проектов город Шахты и город Ростов-на-Дону. Остальным муниципальным образованиям предлагаю проанализировать ситуацию, взвесить все «за» и «против» и включиться в эту работу, так как наша общая задача  - сделать Ростовскую область территорией, благоприятной для жизни всех категорий граждан.

Благодарю за внимание.

Смотри также:

Информация о заседании правительства Ростовской области 22.02.2018


Скачать:
Скачать файл в формате .doc (.doc 47 Кб, 22.02.2018 15:53:40)

Размещен:Размещено:
22.02.2018 15:52:50|
Изменено:
10.04.2018 14:58:55|
Количество просмотров:
282

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации