СМИ, общество

О состоянии и развитии средств массовой информации в Ростовской области по итогам 2017 года

(итоги 2017 года)

По состоянию на 31.12.2017 в Ростовской области осуществляют свою деятельность 665 зарегистрированных средств массовой информации.

Это федеральные, областные и местные средства массовой информации.

При этом непосредственно на территории Ростовской области зарегистрировано 451 средство массовой информации, в том числе:

  • печатные – 298 (газеты – 210, журналы – 82, альманахи – 1, сборники – 3, бюллетени – 2);
  • электронные – 137 (телеканалы – 38, телепрограммы – 12, радиоканалы – 78, радиопрограммы – 9);
  • информационные агентства – 16. 

В систему общественно-политических средств массовой информации Ростовской области входят местные (городские/районные), региональные, региональные представительства федеральных средств массовой информации.

В число основных региональных средств массовой информации входят:

государственные региональные издания - телеканал «ДОН 24», радиоканал «ФМ на Дону», газета «Молот», газета «Наше время»;

негосударственные региональные издания - газета «Вечерний Ростов», газета «Хозяйство», газета «Город N», газета «Газета Дона», газета «Крестьянин», газета «Футбольный курьер», журнал «Донской», журнал «Донской семейный журнал», журнал «Нация. Есть повод гордиться Россией», журнал «Олимпийский вестник Юга России», информационное агентство «ДОН 24», сетевое издание «www.donnews.ru», сетевое издание «www.ruffnews.ru», сетевое издание «Новостной портал donday.ru», сетевое издание «информационный интернет-портал ООО «АОК «Панорама», сетевое издание «Новостной портал http://rostov.ru/», информационное агентство «Чемпионат – Ростов», телеканал «Мой Мир», «Южный Регион плюс», иные средства массовой информации.

В число основных местных (городских/районных) средств массовой информации входят:

газеты, входящие в областной реестр средств массовой информации – газеты «Приазовье» (Азовский район), «Победа» (Аксайский район), «Светлый путь» (Багаевский район), «Перекресток» (Белокалитвинский район), «Искра» (Верхнедонской район), «Романовский вестник» (Волгодонской район), «Светоч» (Дубовский район), «Восход» (Заветинский район), «Донской маяк» (Зерноградский район), «Степная новь» (Зимовниковский район), «Земля» (Каменский район), «Кагальницкие вести» (Кагальницкий район), «Донские огни» (Константиновский район), «Красносулинский вестник» (Красносулинский район), «Слава труду» (Кашарский район), «Луч» (Милютинский район), «Заря» (Мясниковский район), «Родник» (Матвеево-Курганский район), «Мартыновский вестник» (Мартыновский район), «Наш край» (Миллеровский район), «Морозовский вестник» (Морозовский район), «Заря» (Егорлыкский район), «Приазовская степь» (Неклиновский район), «Сельский вестник» (Октябрьский (с) район), «Степные зори» (Орловский район), «Рассвет» (Ремонтненский район), «Авангард» (Обливский, Советский районы), «Вестник Приманычья» (Пролетарский район), «Колос» (Песчанокопский район), «Сальская степь» (Сальский район), «Семикаракорские вести» (Семикаракорский район), «Родная сторона» (Тарасовский район), «Районные вести» (Тацинский район), «Звезда Придонья» (Усть-Донецкий район), «Тихий Дон» (Шолоховский район), «Целинские ведомости» (Целинский район), «Вперед» (г. Батайск), «Придонье» (Цимлянский район), «Вести чертковские» (Чертковский район), «Азовская неделя» (г. Азов), «Донецкий рабочий» (г. Донецк), «Наша газета» (г. Зверево), «Труд» (г. Каменск-Шахтинский), «Новочеркасские ведомости» (г. Новочеркасск), «Знамя шахтера» (г. Новошахтинск), «Волгодонская правда» (г. Волгодонск), «Шахтинские известия» (г. Шахты), «Таганрогская правда» (г. Таганрог), «Станичные ведомости» (Боковский район), «Звезда Шахтера» (г. Гуково), «Веселовские вести» (Веселовский район);

телеканалы «37 Media» (г. Новочеркасск), «АНТА» (г. Азов), «Белокалитвинская панорама» (Белокалитвинский район), «Видеотон ТВ» (Октябрьский (с) район), «ГЯНК (ЖИЗНЬ)» (Мясниковский район), «Дельта Целина» (Целинский район), «Донецк сегодня» (г. Донецк), «Донская столица» (г. Новочеркасск), «Зерноград ТВ» (зерноградский район), «Маяк» (г. Зверево), «Миллеровское телевидение» (Миллеровский район), «Телеканал Миус-ТВ» (Неклиновский район), «Несветай» (г. Новошахтинск), «Орловское районное телевидение» (Орловский район), «ПУЛЬС – А» (г. Азов), «Примиусье» (Матвеево-Курганский район), программа «Пульс Каменска» на канале «Северский Донец» (г. Каменск-Шахтинский), «Редакция Телепрограмм - 5 Таганрог (РТП-5)» (г. Таганрог), «Таганрогский телеканал (ТТК)» (г. Таганрог), «СУЛИН» (Красносулинский район), «Секрет» (Верхнедонской район), «Семикаракорская Ника+ Налетько ТВ» (Семикаракорский район), «ТВ-Шахтинская независимая студия-33 канал» (г. Шахты), «Навигатор» (Морозовский район);

иные местные периодические печатные и электронные издания.

К региональным представительствам федеральных средств массовой информации относятся:

телерадиокомпания «ДОН-ТР», представляющая телеканалы «Россия» (Россия-1), «Российский Информационный Канал «Россия - 24», радиоканалы «Радио России», «Вести ФМ», «Маяк»;

представительства Первого телеканала, телеканала «НТВ»;

информационных агентств «Интерфакс», «Россия сегодня», «РБК»;

газет «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Коммерсант», «Российская газета», «Парламентская газета», «Аргументы недели», «Антенна», журнала «Эксперт-Юг», иные средства массовой информации. 

По популярности, среди средств массовой информации, являющихся источниками общественно-политической и социально-экономической информации, традиционно первое место занимает телевидение. Около 85% жителей региона используют телевидение в качестве источника получения общественно-политический информации. Привлекательность телевидения характерна для всех возрастных групп.

В среднем по области преобладают пользователи кабельного (30%, +3%, по сравнению с 2016 г.) и спутникового телевидения (37%, -2%). Больше зрителей кабельного телевидения в областном центре (43%, +8%) и в городах в целом (38%, +4%). На селе же преимущественно смотрят спутниковое телевидение (53%, -8%). Эфирное телевидение смотрят 19% жителей Ростовской области без существенных различий этого показателя по типам территорий.

Интернет занимает устойчивое 2-е место и каждый год сокращает отставание от телевидения. В настоящее время пользователями Интернета являются более двух третей взрослого населения Ростовской области (68%) - практически столько же и в 2016 году (69%) и на 4% больше, в сравнении с 2015 г. До отчетного 2017 года ежегодный прирост составлял 4-5%. В Ростовской области показатель стабилизировался приблизительно на уровне двух третей (68-69%).

Годовой прирост пользователей в больших, средних, малых городах и сельской местности привел к тому, что во всех типах территорий количество работающих в сети «Интернет» составило абсолютное большинство, и их количество по типам территорий выровнялось, составив 60-70%

Доля пользователей-мужчин (71%, -3%) немного выше, чем женщин (66%, +1%). Доля работающих в сети «Интернет» обратно пропорциональна возрасту респондентов: 99% (молодежь); 98% (зрелая молодежь); 94% (средний возраст); 86% (зрелый возраст); 58% (предпенсионный возраст); 17% (пенсионный возраст).

Количество читателей печатных изданий уступает теле- и интернет-аудитории, но немного превышает количество радиослушателей. Потребителями печатной продукции является около половины жителей области (47%; -3% в сравнении с 2016 годом). Количество читателей продолжает сокращаться (по сравнению с 2016 годом падение количества читателей составило 6%). Таким образом, в течение 2015 – 2017 гг. количество читателей газет и журналов сократилось на 9%. Меньше всего читают прессу в областном центре (40%, -4%). Реже всего обращается к газетам и журналам молодежь (19%, -6%). Этот показатель растет с возрастом респондентов. Только начиная с 50 лет, доля читателей составляет абсолютное большинство (62%).

Количество радиослушателей - 34% жителей области (-1%, в сравнении с результатами 2016 года) слушают его не менее 4-5 раз в неделю. Более того, абсолютное большинство жителей Ростовской области (54%, +2%) радио не слушают, особенно – в областном центре (60%). 

Газеты более популярны среди жителей предпенсионного (42%) и пенсионного возрастов (42%). А Интернет – среди лиц моложе 50 лет: 93% (молодежь); 92% (зрелая молодежь), 84% (средний возраст) и 72% (зрелый возраст). Среди молодежи и зрелой молодежи рейтинг телевидения как источника информации уступил популярности Интернета.

Важным источником общественно-политической и социально-экономической информации остается местная пресса (городские и районные газеты), читаемость которой по области в среднем достигает 21%. Такие издания пользуются наибольшей популярностью среди селян (30%), жителей муниципальных районов в целом (30%). 

Правительство Ростовской области взаимодействует со средствами массовой информации, принимает меры по их экономической поддержке, а именно:

Правительство Ростовской области осуществляет сотрудничество с общественно-политическими средствами массовой информации в части информационного освещения деятельности Правительства Ростовской области.

 

Смотри также:

Перечень региональных и муниципальных СМИ

Реестр СМИ на 2018 год

Размещен:Размещено:
02.04.2018 12:45:11|
Изменено:
02.04.2018 12:55:58|
Количество просмотров:
167

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации