Охрана труда

Доклад «О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Ростовской области за 2015 год»

(по итогам 2015 года)

ВВЕДЕНИЕ

Проводимое в последнее время на федеральном уровне реформирование законодательства в сфере охраны труда, направлено на создание в стране системы превентивного анализа и управления профессиональными рисками.

Инновационный подход по обеспечению безопасности трудового процесса основывается на оценке состояния здоровья работников и условий труда каждого рабочего места.

Основной задачей новой системы управления охраной труда является переход от реагирования на случаи производственного травматизма и профессиональной заболеваемости к управлению рисками повреждения здоровья работников с широким использованием экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда и механизмов социального партнерства. С учетом этого работа по улучшению условий и охраны труда на территории области становится более актуальной.

В Ростовской области совместная профилактическая работа в области охраны труда органов исполнительной власти, местного самоуправления, государственного надзора и контроля, профессиональных союзов и работодателей осуществляется в рамках региональной системы управления охраной труда и комплекса программных мероприятий по основным направлениям улучшения условий и охраны труда.

Принимаемые в данном направлении меры позволили сохранить в 2015 году тенденцию стабильного снижения уровня общего производственного травматизма.

Доклад «О состоянии условий и охраны труда в Ростовской области за 2015 год» подготовлен министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области) с использованием материалов и анализа данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - Ростовстат), государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ Ростовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации), Государственной инспекции труда в Ростовской области (далее - Гострудинспекция в Ростовской области), Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ростовской области), муниципальных образований Ростовской области, отражающих состояние условий труда, динамику и причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Доклад предназначен для использования в практической работе органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, организациями, оказывающими услуги в сфере охраны труда, предприятиями, организациями и другими заинтересованными лицами. 

1. СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Характеристика условий труда

Условия труда оказывают очень серьезное влияние на работоспособность работников, результаты их труда и в целом на социальную структуру коллектива.

Обеспечение безопасных условий и охраны труда относится к основным обязанностям работодателя.

Приоритетным направлением работы при осуществлении государственной политики в области охраны труда в 2015 году стало привлечение максимального количества организаций региона к проведению специальной оценки условий труда, целью которой является своевременное установление рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда для дальнейшего принятия мер по их улучшению.

Показатели состояния условий труда в Ростовской области представлены данными Ростовстата.

В организациях Ростовской области, представивших отчетность в Ростовстат о состоянии условий труда за 2015 год (данные статистического обследования предприятий и организаций сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства, обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, строительства, транспорта и связи), среднесписочная численность работников составила 332627 человек (в 2014 г. - 310359 человек), в том числе мужчин - 212025 (в 2014 г. - 196287 человек), женщин - 120602 (в 2014 г. - 114072 человек).

По представленным данным статистики в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, осуществляли трудовую деятельность 117120 человек (90565 мужчин и 26555 женщин) или 35,2% от списочной численности работающих в обследованных отраслях.

В абсолютных значениях количество работающих с вредными и (или) опасными условиями труда возросло на 9729 человек, с одновременным ростом числа среднесписочной численности работников на обследуемых предприятиях на 22268 человек. Увеличение количества рабочих мест с выявленными вредными производственными факторами произошло, прежде всего, в связи с тем, что впервые в 2015 году Ростовстат стал учитывать дополнительно сведения по форме № 1-т (условия труда) организаций с видом экономической деятельности – «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство». Также необходимо отметить, что выявлению впервые рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда способствовало повышение в последние годы уровня информированности и правовой грамотности работодателей о необходимости проведения специальной оценки условий труда.

При этом, мониторинг обследованных видов экономической деятельности Ростовской области показал положительную тенденцию снижения численности работников, занятых в 2015 году с вредными условиями труда в таких отраслях, как: добыча полезных ископаемых- на 11%; строительство - на 3,3%; транспорт и связь на - 5,5%.

1.2. Гарантии и компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право работника на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда.

По имеющимся данным Ростовстата в 2015 году гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиях труда получали 118673 работника, в том числе 27566 женщин, осуществляющих деятельность в сельском хозяйстве, охоте, лесном хозяйстве, добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и связи.

Право на компенсации за работу с вредными условиями труда в 2015 году получили на 5,0% больше работников, чем в 2014 году (112945 работников).

Большую часть работников, получивших компенсации, составляли работники обрабатывающих производств – 49847 человек (42%), транспорта и связи - 25375 человек (21,3%), производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 17999 человек (15,1%).

Среди работников, осуществляющих деятельность по обследуемым видам экономической деятельности, практически каждый третий (44216 человек) пользовался правом на досрочное пенсионное обеспечение за работу в неблагоприятных условиях труда, из них 7564 женщины.

При этом каждый работник из числа занятых в неблагоприятных условиях труда на предприятиях обследованных отраслей пользовался в среднем 2-3 видами компенсаций.

Общая численность лиц, получавших бесплатную спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, составила 231871 человека, из них 112543 человека были заняты на работах с вредными и (или) опаными условиями труда.

1.3. Состояние производственного травматизма и профзаболеваемости

Основными показателями, характеризующими состояние охраны труда, являются уровень производственного травматизма и профзаболеваемости.

Результаты проведенного анализа производственного травматизма свидетельствуют, что благодаря комплексу предпринимаемых мер Правительством Ростовской области, минтрудом области, контрольными и надзорными органами в 2015 году сохранилась существующая тенденция снижения общего количества несчастных случаев на производстве.

Реализация системных трудоохранных мероприятий позволила за 5 лет снизить общий уровень производственного травматизма в Ростовской области на 39,7%, количество погибших сократилось на 49,1%.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом также отмечено снижение общего производственного травматизма на 8,3% (с 941 до 863 случаев).

По имеющимся данным в 2015 году в Ростовской области в результате несчастных случаев на производстве погибло 56 работников, из которых 7 женщин.

Анализ типологии происшедших в организациях области тяжелых и смертельных несчастных случаев свидетельствует, что наиболее высокий уровень производственного травматизма наблюдался в организациях таких видов экономической деятельности, как обрабатывающие производства, строительство, транспорт, сельское хозяйство.

Количество произошедших в 2015 году несчастных случаев с тяжелыми последствиями по видам экономической деятельности
(данные Гострудинспекции в Ростовской области)

 

Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются:

  • неудовлетворительная организация производства работ - 36%;
  • нарушение правил дорожного движения - 22%;
  • нарушение технологического процесса - 8,3%;
  • нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств - 5,0%.

В 2015 году в результате осуществления надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования, учета и оформления несчастных случаев на производстве выявлены и расследованы установленным порядком 10 сокрытых несчастных случаев. В результате расследования сокрытых несчастных случаев выявлено нарушение порядка направления извещений о произошедших несчастных случаях (статья 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Снизилось количество пострадавших от воздействия движущихся, разлетающихся предметов и пострадавших от воздействия электрического тока.

Следует отметить, что количество несчастных случаев, произошедших в результате дорожно-транспортных происшествий, значительно увеличилось по сравнению с 2014 годом. Так в 2015 году их зарегистрировано 49, в 2014 году - 35, и составило более 28,0% от всех зарегистрированных в 2015 году. Всего в транспортных происшествиях (в том числе и групповых) тяжело и смертельно пострадали 46 работников.

Причины несчастных случаев с тяжелыми последствиями, расследованных в 2015 году
(данные Гострудинспекции в Ростовской области)

Традиционно высоким в Ростовской области остается количество пострадавших (46 человек) в результате падения с высоты - это падения с лестниц, стремянок, кровель, складированных материалов, эстакад, полувагонов, из кузова автомобиля, в незакрытые проёмы и приямки. Причины этих травм и технические (нарушение технологии производства работ, несовершенство конструкций, отсутствие защитных ограждений), и организационные (неудовлетворительная организация производства работ, несвоевременное и неэффективное проведение инструктажей на рабочих местах, неэффективное использование инструкций по охране труда), а также неосторожность и беспечность самих пострадавших.

Виды несчастных случаев с тяжелыми последствиями, расследованных в 2015 году
(данные Гострудинспекции в Ростовской области)

По каждому несчастному случаю работодателями проводился внеплановый инструктаж со всеми работниками с разбором его обстоятельств и причин.

Профессиональная заболеваемость также является важной государственной проблемой, несущей негативные последствия экономического, морального, социального характера. Рост профзаболеваемости неизбежно приводит к уменьшению доли трудоспособного населения, снижению репродуктивного здоровья, увеличению затрат на социальную помощь, снижению качества жизни населения.

По данным Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в 2015 году в регионе зарегистрировано 378 случаев хронических профессиональных заболеваний. У 265 пострадавших установлена утрата трудоспособности, в том числе у 6 женщин.

Острые профессиональные заболевания в 2015 году в Ростовской области не регистрировались.

Из 55 городских округов и муниципальных районов области профессиональная заболеваемость в 2013 - 2015 гг. зарегистрирована в 17-ти.

В 2015 году на первом месте по количеству установленных случаев профзаболеваний находится г. Гуково (96 случаев), на втором месте - г. Зверево (77 случаев), на третьем месте - г. Шахты (63 случая), на четвертом месте - Красносулинский район (62 случая), на пятом месте - Белокалитвинский район (29 случаев), на шестом месте - г. Ростов-на-Дону (25 случаев), на седьмом месте - г. Таганрог (14 случаев).

Наиболее высокий уровень профессиональной заболеваемости по Ростовской области зарегистрирован в добыче топливно-энергетических полезных ископаемых - 329 случаев. На втором месте находится деятельность воздушного транспорта (20 случаев), третье место занимает производство готовых металлических изделий (9 случаев), четвертое место принадлежит производству судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (5 случаев).

В этой связи в регионе особое внимание уделяется работе по обеспечению работодателями организации и проведения дополнительных углубленных медосмотров, обследований и освидетельствований работающих граждан, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

В целях профилактики и предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний минтрудом области ежегодно проводится мониторинг состояния условий и охраны труда. По имеющимся данным муниципальных образований области снижение производственного травматизма отмечено в городах Волгодонске (на 13,3%), Каменск-Шахтинском (на 15,8%) и Белокалитвинском районе (на 23,7%), а профзаболеваемость в 2 раза снизилась в г. Новошахтинске и в Тацинском районе.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Государственное управление охраной труда

В условиях сложившейся демографической ситуации задача сохранения человеческих ресурсов приобретает особую актуальность. Решение проблемы дефицита трудового потенциала требует создания эффективной системы управления охраной труда и профессиональными рисками, которые должны решаться в каждом субъекте Федерации, на каждом предприятии. Поэтому Правительство Ростовской области уделяет пристальное внимание вопросам сохранения жизни и здоровья населения, занятого трудовой деятельностью.

Приведенные данные о снижении производственного травматизма свидетельствуют об эффективном функционировании в Ростовской области трехуровневой системы управления охраной труда: на уровне субъекта РФ, уровне муниципалитетов и непосредственно в организациях.

На уровне субъекта - управление охраной труда осуществляет минтруд области во взаимодействии с органами исполнительной власти, контрольными и надзорными органами, а также иными заинтересованными ведомствами.

Государственное управление охраной труда на областном уровне включает:

• нормативное и правовое регулирование;

• программно-целевое планирование;

• взаимодействие субъектов управления;

• осуществление государственной экспертизы условий труда, в том числе контроль за качеством проведения специальной оценки условий труда;

• координация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов;

• мониторинг состояния условий и охраны труда.

На муниципальном уровне функции управления охраной труда реализуют органы местного самоуправления (городские (районные) межведомственные комиссии). Наконец, на уровне организации охрану труда осуществляют работодатели – службы по охране труда, комитеты по охране труда и уполномоченные лица профсоюзов.

2.2. Реализация мер по улучшению условий и охраны труда

Проблемные вопросы в сфере охраны труда, стоящие перед органами власти, реализующими государственную политику на территории области, решаются в регионе с применением программно-целевого метода.

Для успешного их выполнения постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 утверждена государственная программа Ростовской области «Содействие занятости населения», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» (далее – Подпрограмма), в которой особое значение уделяется усилению внимания работодателей к вопросам производственной безопасности, улучшению информированности работников о существующих производственных рисках, способах защиты от них, повышению их сознательного отношения к собственной безопасности.

Проведенные в 2015 году программные мероприятия способствовали решению вопросов организационного обеспечения системы государственного управления охраной труда на территории области, совершенствованию информационной работы в области охраны труда, изучению и распространению передового опыта.

На реализацию мероприятий Подпрограммы в 2015 году предусматривалось 189310,5 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 310,5 тыс. рублей, из внебюджетных источников – 189000 тыс. руб. (средства ГУ – Ростовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации).

По состоянию на 01.01.2016 израсходовано 194160,9 тыс. руб.:

- из областного бюджета – 310,2 тыс. руб. или 99,9% (0,3 тыс. руб. (300 руб.) экономия бюджетных средств при проведении запроса предложений);

- из внебюджетных источников – 193850,7 тыс. руб. или 102,6%.

Основные мероприятия Подпрограммы включают в себя следующие направления:

  • совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
  • информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
  • подготовка работников по охране труда;
  • превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • проведение специальной оценки условий труда работающих в организациях.

В рамках реализации Подпрограммы мероприятия, запланированные на 2015 год, выполнены полностью.

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения»

 

№ п/п

 

Номер и наименование

 

Единица

измерения

Значения показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы

Обоснование отклонений
значений показателя (индикатора) на конец отчетного года
(при наличии)

2014 год

2015 год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

 

Государственная программа Ростовской области «Содействие занятости населения»

1.

Показатель 5. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих

человек

0,79

0,73

0,72

снижение травматизма на производстве

Подпрограмма 3 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»

1.

Показатель 3.4. Количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области

человек

60

60

60

2.

Показатель 3.5. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

человек

68

56

снижение травматизма на производстве

3.

Показатель 3.6. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

человек

890

831

снижение травматизма на производстве

4.

Показатель 3.7. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

дней

83,0

76,3

снижение тяжести травм, снижение травматизма на производстве

5.

Показатель 3.8. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров

человек

296

89

снижение числа работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров

6.

Показатель 3.9. Количество рабочих мест1, на которых проведена специальная оценка условий труда

единиц

44 000

46 960

увеличение количества организаций, которые провели специальную оценку условий труда

7.

Показатель 3.10. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест1

процен-тов

27,0

27,1

увеличение количества организаций, которые провели специальную оценку условий труда

8.

Показатель 3.11. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

единиц

17 600

19 955

выполнение норм законодательства в сфере охраны труда

9.

Показатель 3.12. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

человек

250 150

242 913

улучшение условий труда работников

10.

Показатель 3.13. Удельный вес работников, занятых с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников

процен-тов

17,7

17,2

улучшение условий труда работников

Примечание.

1 Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда

В течение 2015 года в регионе продолжалась реализация Мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области на 2011-2015 годы (далее - Мероприятия), утвержденных постановлением Администрации Ростовской области от 08.08.2011 № 503. Данные Мероприятия носят в основном организационно-управленческий характер и в целом направлены на повышение уровня взаимодействия ее участников и обмена данными для проведения оценки состояния условий труда в организациях региона. Финансирование Мероприятий осуществляется за счет средств организаций, направляемых на мероприятия по охране труда на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров, соглашений и программ организаций.

Обобщенные минтрудом области отчеты о ходе выполнения Мероприятий ежегодно направляются в Правительство Ростовской области.

В целях содействия осуществлению единой государственной политики по обеспечению безопасных условий труда проводится работа по включению сторон социального партнерства в процессы управления в сфере охраны труда.

На период 2014-2016 годов между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области заключено областное трехстороннее (региональное) Соглашение (далее – Соглашение) по регулированию социально-трудовых отношений, предусматривающее целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий труда и предупреждение производственного травматизма.

В частности, Соглашение содержит обязательства сторон по оказанию содействия в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространению в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На 31.12.2015 к Соглашению присоединилось 15026 организаций, что в 2,7 раза превышает их количество на период начала действия Соглашения (5500 организаций). Доля присоединившихся организаций (61,6%) превысила плановое значение на 1,6%.

В целом по области действует 3,8 тыс. соглашений всех уровней и 8639 коллективных договоров с охватом 725,0 тыс. работающих. В договорные отношения вовлечены более 110,0 тыс. работников малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Общий охват коллективно-договорным регулированием составил 67,1%.

Коллективных трудовых споров в области охраны труда не зарегистрировано.

Эффективность системы государственного управления охраной труда в большей степени зависит от согласованной работы всех заинтересованных структур в решении проблем охраны труда. Поэтому важное место в региональной системе управления охраной труда занимает областная межведомственная комиссия по охране труда (далее – Комиссия), которая действует на территории Ростовской области с 1998 года.

В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти, Законодательного Собрания области, территориальных органов государственного надзора и контроля, регионального объединения работодателей, Федерации Профсоюзов Ростовской Области и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

В течение 2015 года проведено 4 заседания Комиссии, на которых рассматривались актуальные вопросы охраны труда, заслушивались доклады и отчёты руководителей предприятий и организаций о состоянии условий и охраны труда, соблюдении трудового законодательства, об уровне производственного травматизма, профессиональных заболеваний и их причинах, о ходе проведения специальной оценки условий труда, руководителей надзорных и контрольных органов о промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии.

В целях стимулирования деятельности работодателей по созданию надлежащих условий труда для работников, достижения нового качественного уровня защиты трудовых прав работников, а также установления долгосрочных партнерских отношений между органами власти и социально-ответственным бизнесом в регионе реализуется проект по добровольному декларированию деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению трудового законодательства.

«Сертификат доверия работодателю» в рамках проекта «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей» за период 2015 года вручен 30 работодателям.

На основе результатов мониторинга причин производственного травматизма (нарушение технологического процесса, эксплуатация неисправного оборудования, неудовлетворительная организация производства работ) минтрудом области подготовлены рекомендации по разработке в организациях области программы «Нулевой травматизм» (далее - программа).

При этом, чтобы она не носила формальный характер, а решала важные вопросы сохранения жизни и здоровья трудящихся Дона, разработана «дорожная карта» с комплексом мероприятий по оказанию содействия работодателям в реализации этих программ.

Само понятие «Нулевой травматизм» - это призыв трудового сообщества к созданию безопасных условий труда и сохранению жизни и здоровья работников.

В настоящее время - это перспективная цель, направленная на вовлечение каждого участника трудового процесса к безопасности.

Эта работа направлена на совершенствование системы охраны труда посредством внедрения мероприятий, нацеленных на активное вовлечение работников и работодателей в процесс оценки профессиональных рисков, повышение личной ответственности работника за свое здоровье, повышение заинтересованности вкладывать средства в улучшение условий труда на рабочих местах.

Для привлечения внимания к необходимости создания безопасных рабочих мест на производстве в 2016 году планируется проведение Дней безопасности труда на Дону в муниципальных образованиях области, научно-практической конференции «Межрегиональный диалог: опыт работы и лучшие практики в сфере охраны труда ЮФО», конкурса рисунков «Охрана труда - глазами детей», презентации работ передовых предприятий и организаций области в сфере охраны труда.

В результате работы, проведенной органами исполнительной власти Ростовской области, в большинстве подведомственных организаций разработаны и приняты эти программы.

В городских округах и муниципальных районах области в целях внедрения программы проведены следующие мероприятия:

- размещены рекомендации по ее разработке на официальных сайтах и в местных средствах массовой информации;

- проведена информационно-разъяснительная работа с руководителями организаций;

- направлены рекомендательные письма руководителям организаций;

- проведены заседания территориальных комиссий по охране труда;

- организованы совещания.

В настоящее время во всех муниципальных образованиях области ведется работа по внедрению программы. Так, например:

- в 127 организациях г. Ростова-на-Дону разработана программа и включена в план организационных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- в Обливском районе учреждения образования, здравоохранения, культуры, а также центр социального обслуживания разработали и утвердили программу;

- в Веселовском районе 16 организаций утвердили программу;

- в Верхнедонском районе программа утверждена во всех образовательных организациях и на 12 предприятиях;

- в Милютинском районе 29 организаций разработали и утвердили программу;

- в г. Азове информационно-разъяснительная работа проведена более чем в 100 организациях, половина из которых уже приняли программу;

- 21 работодатель Зерноградского района внедрил программу на своих предприятиях;

- во всех муниципальных организациях здравоохранения г. Новочеркасска разработана и действует программа.

Работа по привлечению максимального количества организаций области по внедрению программы продолжается.

Одним из способов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является реализация Областного закона от 27.07.2012 № 889-ЗС «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ростовской области».

В 2015 году в регионе проведено 259 проверок в подведомственных организациях органов исполнительной власти и местного самоуправления, в том числе плановых – 221, внеплановых - 35, повторных - 3.

Осуществление ведомственного контроля по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществлялось согласно утвержденным планам.

Основные вопросы, подлежащие проверке:

- социальное партнерство в сфере труда;

- трудовые договоры;

- рабочее время и время отдыха;

- рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

- соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

- оплата и нормирование труда;

- трудовой распорядок и дисциплина труда;

- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

- материальная ответственность сторон трудового договора;

- охрана труда;

- проведение аттестации работников.

По результатам проверок составлены акты (предписания) об устранении выявленных нарушений, установлены сроки их исполнения. В большинстве случаев нарушения были устранены в ходе проведения проверок.

Важной составляющей системы управления охраной труда в регионе является работа по улучшению условий и охраны труда на уровне муниципальных образований. Администрациями городских округов и муниципальных районов области изучается состояние условий и охраны труда на предприятиях, работодателям оказывается методическая помощь и содействие в организации работы по охране труда и проведении специальной оценки условий труда, обучении по охране труда руководителей и специалистов организаций, организуется ведомственный контроль за состоянием охраны труда. Результаты территориальной трудоохранной деятельности в форме ежеквартального отчета представляются в минтруд области.

В целях устранения причин и профилактики производственного травматизма органами надзора и контроля в течение 2015 года проводились контрольные мероприятия.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в регионе осуществляет Гострудинспекция в Ростовской области.

За 2015 год проведено 4482 проверки соблюдения трудового законодательства в хозяйствующих субъектах региона, в ходе которых выявлено 25247 нарушений в сфере трудовых отношений, в том числе по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда - 1421 нарушение, соблюдения установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах - 628, проведения медицинских осмотров работников -162.

В отчетном периоде госинспекторами труда вынесено 6992 постановления о назначении административных наказаний в отношении должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; выдано 5013 предписаний работодателям об устранении выявленных нарушений трудового законодательства.

В результате исполнения этих предписаний восстановлены трудовые права 5292 работников.

В целях материального стимулирования работодателей, обеспечивающих безопасные условия труда работников, ГУ – Ростовским РО Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году проводилась работа по частичному финансированию предупредительных мер по охране труда, установлению организациям скидок (надбавок) к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

В 2015 году поступило 553 заявления от работодателей на финансовое обеспечение предупредительных мер, по итогам их рассмотрения 551 страхователю согласованы планы финансового обеспечения (один страхователь принят из Краснодарского регионального отделения). Трем страхователям отказано в финансировании предупредительных мер по причине предоставления неполного комплекта документов и представления документов, содержащих недостоверную информацию.

В основном средства направлялись организациями на приобретение средств индивидуальной защиты, проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) и на санаторно-курортное оздоровление работников.

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за 2013 – 2015 годы
(по данным ГУ – Ростовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации) 

№ п/п

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

1

Всего израсходовано средств (тыс. руб.)

148 646,6

180 398,4

193 850,7

 

в том числе на мероприятия:

     

1.1

Проведение специальной оценки условий труда

14 031,5

12 303,2

23 972,0

1.2

Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда

206,0

0,0

143,1

1.3

Обучение по охране труда

524,9

1 755,8

1 547,2

1.4

Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а так же смывающих и (или) обезвреживающих средств

64 665,8

85 126,2

76 232,7

1.5

Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

43 035,7

44 687,6

45 021,6

1.6

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

26 179,7

36 413,5

46 483,1

1.7

Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием

0,0

0,0

0,0

1.8

Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры)

0,0

54,3

0,0

1.9

Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов)

0,0

0,0

0,0

1.10

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи

не предусмот-рено

44,8

450,9

 

Впервые в 2015 году, в соответствии с внесенными изменениями в правила предоставления финансирования предупредительных мер, за финансовым обеспечением обратились страхователи с численностью до 100 человек, объем которого рассчитан из отчетных данных за три года, предшествующих текущему финансовому году.

Таких организаций было 85 единиц (66 в 2014 году) с общей численностью 3889 человек (2966 человек в 2014 году). Объем выделенного финансирования составил 3172,6 тыс. руб. (2021,6 тыс. руб. в 2014 году), в том числе:

- проведение специальной оценки условий труда – 1338,0 тыс. руб.;

- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты – 737,9 тыс. руб.;

- санаторно-курортное лечение – 81,2 тыс. руб.;

- проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами – 983,3 тыс. руб.;

- обучение по охране труда – 22,6 тыс. руб.;

- приобретение аптечек – 9,6 тыс. руб.

По данным, представленным ГУ – Ростовским РО Фонда социального страхования Российской Федерации, в 2015 году надбавка к страховому тарифу установлена 348 страхователям, сумма надбавки составила 21494, 4 тыс. руб.

Скидка предоставлена 21 страхователю, сумма скидки в отчетном году составила 15642,5 тыс. руб.

Состояние условий и охраны труда, уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в значительной степени зависят от финансирования работодателями мероприятий по охране труда в организации.

По данным Ростовстата в 2015 году в обследуемых отраслях экономики величина фактических расходов работодателей на мероприятия по охране труда увеличилась в сравнении с 2014 годом на 13,3% и составила 4454988,3 тыс. руб. (2014 год 3931238,4 тыс. руб.), в том числе средства затраченные на одного работающего выросли на 16,3% или на 1085,7 руб.

 

Средства, израсходованные работодателями на мероприятия по охране труда в 2012-2015 годах
(по данным Ростовстата) 

Годы

всего, тыс. рублей

в расчете на одного работающего, рублей

2012

3050998,4

5368,1

2013

3742836,4

6695,5

2014

3931238,4

6652,9

2015

4454988,3

7738,6

 

Затраты на охрану труда в различных отраслях экономики существенно отличаются. Так, в отрасли добычи полезных ископаемых в расчете на одного работающего, расходы на охрану труда составляют более 29000 руб., в строительстве – более 5000 руб., а в сельском хозяйстве – только немногим более 3000 руб.

Недостаточное финансирование мероприятий по улучшению условий труда приводит к тому, что значительные финансовые средства расходуются организациями на выплату работникам различных компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

Средства, израсходованные на мероприятия по охране труда, по видам экономической деятельности в 2015 году
(по данным Ростовстата) 

 

Израсходовано на мероприятия по охране труда

всего, тыс. руб.

в расчете на одного работающего, руб.

Всего по области

4454988,3

7738,6

в том числе по организациям с основным видом экономической деятельности:

   

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

149845,5

3101,4

рыболовство, рыбоводство

4304,6

3183,9

добыча полезных
ископаемых

329164,8

29078,2

обрабатывающие
производства

1468563,3

8718,8

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

482037,3

9646,9

строительство

175791,1

5064,9

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

43094,9

1210,9

гостиницы и рестораны

564,2

452,8

транспорт и связь

893159,2

10431,5

операции с недвижимым
имуществом, аренда и
предоставление услуг

413604,9

13797,4

государственное управление; социальное страхование 1

2085,6

393,8

здравоохранение и
предоставление социальных услуг

473934,0

5191,0

предоставление прочих
коммунальных, социальных и персональных услуг

18838,9

1500,4

 

1 В части деятельности по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным

Примером системного комплексного подхода управления охраной труда может служить опыт деятельности многих предприятий области, имеющих общероссийское значение.

Визитными карточками нашего региона являются такие предприятия как ПАО «Роствертол», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик», Ростовская АЭС и многие другие, на которых в течение многих лет накапливался положительный опыт в сфере охраны труда.

Одним из передовых предприятий Ростовской области в сфере охраны труда является ПАО «Роствертол». Непростое высокотехнологичное производство требует соответственно и высокой организации безопасности труда. На предприятии разработана программа производственного контроля уровней вредных и опасных факторов, микроклимата, инструментальный контроль осуществляет санитарно - промышленная лаборатория по условиям труда отдела охраны труда и промышленной безопасности, аккредитованная на соответствие требованиям международного стандарта.

Для профилактики профзаболеваний у работников цехов гальванопокрытий оборудован корпусной ингаляторий, оборудованы комнаты для проведения водных процедур работниками виброопасных профессий. Работникам, занятым во вредных условиях труда, проводится витаминизация.

Следующий флагман – ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ) демонстрирует существенное улучшение условий труда сотрудников и снижение уровня травматизма.

Руководство завода проявляет очень серьезную заинтересованность в качественной защите и сохранении здоровья своих работников. Несколько лет НЭВЗ сотрудничает с компанией, которая поставляет на завод комплексные средства индивидуальной защиты. Это сварочные маски с принудительной подачей воздуха, средства защиты глаз, слуха и дыхания. Специалисты компании совместно со службой охраны труда НЭВЗа проводят замеры вредных факторов на рабочих местах, по результатам которых подбирают нужные средства индивидуальной защиты.

2.3. Специальная оценка условий труда

В рамках обеспечения совершенствования трудового законодательства в области охраны труда с 01.01.2014 вступили в силу федеральные законы: от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Специальная оценка условий труда является сегодня единственным инструментом для достоверного определения условий труда на рабочих местах. Ее результаты имеют универсальный характер и позволяют работодателю предпринять наиболее эффективные меры по улучшению условий труда на каждом рабочем месте и обоснованно устанавливать компенсации работникам за воздействие на них вредных и (или) опасных производственных факторов.

По данным Гострудинспекции в Ростовской области и организаций, специализирующихся на проведении специальной оценки условий труда, в 2015 году специальную оценку условий труда провели 4350 организаций, что в 5,2 раза больше, чем в 2014 году (830 организаций).

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в сравнении с предыдущим годом увеличилось в 6,6 раза и составило 131,5 тыс. единиц, на которых занято 158437 работников. Значительное увеличение числа рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда в 2015 году, по сравнению с 2014 годом объясняется тем, что работа по ее проведению началась только в апреле 2014 года, после принятия соответствующих нормативных правовых актов.

С учетом пятилетней периодичности оценки условий труда работающих за период с 2011 по 2015 годы аттестации и специальной оценке подверглись около 50% замещенных рабочих мест в регионе.

В отраслевом разрезе наибольший удельный вес организаций, выполнивших специальную оценку условий труда, приходится на организации торговли - 25,2%, обрабатывающих производств - 12,3%, образования - 11,0%, занимающиеся деятельностью по операциям с недвижимым имуществом - 8,7%, строительства - 8,0%, транспортировки и хранения - 5,2%, здравоохранения и предоставления социальных услуг - 4,7%, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства - 3,3%.

Отраслевая структура числа организаций, завершивших проведение специальной оценки условий труда на 01.01.2016

Важным элементом работы минтруда области является проведение государственной экспертизы условий труда. С учетом изменившегося с 2014 года федерального законодательства проведена работа по подготовке и принятию всех необходимых нормативных правовых документов по проведению госэкспертизы условий труда в регионе.

За 2015 год выполнено 9 экспертиз, оценено более 1100 рабочих мест. По результатам госэкспертизы были выданы отрицательные заключения в отношении 490 рабочих мест.

2.4. Организация обучения работников

Важным инструментом профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является обучение по охране труда.

Минтруд области в рамках действующего законодательства осуществляет координацию обучения по охране труда в регионе в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29.

Услуги по обучению охране труда в 2015 году оказывали 54 аккредитованных обучающих организации, в том числе подведомственное минтруду области - ГАУ РО «Областной учебно-консультационный центр «Труд». В этих организациях в истекшем году было обучено 18214 человек, что на 8,0% больше, чем в 2014 году (16865 человек).

Минтрудом области ведется реестр организаций, оказывающих услуги в сфере обучения по охране труда, с которым работодатели могут ознакомиться на официальном сайте минтруда области.

За последние 5 лет этими организациями обучено по охране труда 77378 человек; число обученных и прошедших проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов увеличилось на 37,5%.

Рост количества обучающих организаций, масштабная информационно-пропагандистская деятельность, осуществляемая минтрудом области, усиление контрольно-надзорных мероприятий, а также увеличение штрафных санкций за нарушение трудового законодательства, способствует повышению числа обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций. 

Обучение и проверка знаний по охране труда в Ростовской области за 2011 – 2015 годы

Во всех учебных центрах обучение по охране труда ведется в форме лекций по разработанным и утвержденным программам обучения по охране труда, используются дистанционные образовательные технологии.

В Ростовской области развита система профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по безопасной организации работ.

За 2014 - 2015 годы в региональных высших учебных заведениях подготовлено 696 квалифицированных специалистов по направлениям обеспечения безопасной организации трудового процесса.

Профессиональная подготовка специалистов по охране труда в образовательных организациях высшего образования в 2014 - 2015 годах 

Направления подготовки (специальности)

 

2014 год

2015 год

Количество учреждений высшего образования, ед.

Количество подготовлен-ных специалистов, чел.

Количество учреждений высшего образования, ед.

Количество подготовлен-ных специалистов, чел.

1

2

3

4

5

Техносферная безопасность, 200301

1

15

3

86

Безопасность жизнедеятельности в техносфере, 280101

-

-

1

4

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, 280201

1

14

1

20

Безопасность технологических процессов и производств, 280102

2

159

2

138

Защита в чрезвычайных ситуациях, 280103

-

-

1

1

Пожарная безопасность, 280104

1

29

2

53

Инженерная защита окружающей среды, 280202

3

79

3

98

  

2.5. Информационное обеспечение охраны труда. Пропаганда здорового и безопасного труда

С целью привлечения внимания к вопросам охраны труда, распространения передового опыта работы по созданию безопасных условий труда в 2015 году в Ростовской области проводились мероприятия по пропаганде передовых достижений в области охраны труда, велась информационно-разъяснительная работа по предотвращению профессиональных рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с участием заинтересованных организаций.

Совместно с Союзом работодателей Ростовской области, Федерацией Профсоюзов Ростовской Области, минздравом области, Гострудинспекцией в Ростовской области проведено более 15 информационно-просветительских мероприятий в области охраны труда:

- семинар на тему: «Охрана труда и социальная защита работников здравоохранения»;

- семинары на тему: «Актуальные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации - 2015», проводимых ГАУ РО «Областной учебно-консультационный центр «Труд»;

- семинары-совещания по вопросам охраны труда с участием заместителей глав, руководителей и специалистов организаций муниципальных образований Ростовской области.

В федеральных, региональных и муниципальных СМИ осуществлялось постоянное информирование граждан о состоянии трудоохранной сферы Донского региона, изменениях в отраслевом законодательстве, новых формах работы минтруда области (более 120 материалов).

Минтрудом области в апреле 2015 года организовано проведение Всемирного дня охраны труда в муниципальных образованиях и организациях, расположенных на территории Ростовской области, под девизом: «Вместе повысим культуру профилактики в охране труда». Информация о мероприятиях сторон социального партнерства по подготовке и проведению Всемирного дня охраны труда 28.04.2015, а также отчет о проведенных мероприятиях в г. Новошахтинске к Всемирному дню охраны труда рассматривались на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда.

В преддверии Всемирного дня охраны труда делегация от Ростовской области приняла участие в Первой Всероссийской неделе охраны труда в г. Сочи. За большую работу по организации и проведению Всероссийского конкурса «Успех и безопасность» и высокий результат по привлечению общественного внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах минтруд области награжден дипломом Минтруда России. По итогам конкурса на лучшую организацию работы в области условий и охраны труда среди субъектов Российской Федерации Ростовская область заняла 11 место.

В рамках реализации Подпрограммы и в целях обмена опытом работы по обеспечению охраны труда и пропаганды здоровых и безопасных условий труда в апреле 2015 года проведен ежегодный областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» (далее – Конкурс). По результатам первого этапа в финальный тур вышли 14 специалистов по охране труда организаций из четырех городов области - Волгодонска, Новочеркасска, Ростова-на-Дону, Таганрога. Участникам Конкурса были предложены разнообразные задания (индивидуальное тестирование, выявление нарушений требований охраны труда, применение средств индивидуальной защиты, презентация по организации работы по охране труда на тему: «Пропаганда охраны труда на предприятиях - «Вместе повысим культуру профилактики в охране труда»). Задания выполнялись в зрелищной, театрализованной форме. Выявить нарушения правил охраны труда конкурсанты должны были на разыгранном примере из жизни школы, в которой произошли перебои с электроэнергией, а принять решение о допуске к работе – оценивая правильность экипировки спецодеждой и спецобувью дворника и слесаря-сантехника.

Конкурс позволил увидеть лучшие практики по охране труда, существующие в Ростовской области. Задания были построены таким образом, чтобы конкурсанты могли продемонстрировать навыки, которые применяются ими на практике ежедневно. Получился настоящий праздник знаний, не только соревнование, но и возможность для обобщения и распространения положительного опыта по организации работы в области охраны труда, повышения престижа этой профессии.

По результатам выполнения всех заданий жюри определило тройку победителей, которые награждены Почетными грамотами с выплатой денежного поощрения. Всем конкурсантам вручены Благодарственные письма. Впервые в рамках данного мероприятия проведена выставка детских рисунков «Безопасный труд глазами детей», на которой было представлено более 200 творческих работ детей из подведомственных учреждений минтруда области.

Для повышения уровня информированности работодателей и работников по вопросам охраны труда на официальном сайте минтруда области созданы разделы:

«Всероссийский конкурс «Успех и безопасность»;

«Охрана труда и государственная экспертиза условий труда» с подразделами:

- подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»;

- мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области;

- областная межведомственная комиссия по охране труда;

- областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»;

- информационно - аналитический бюллетень (мониторинг травматизма и профессиональной заболеваемости, специальная оценка условий труда, обучение и проверка знаний требований охраны труда);

- всемирный день охраны труда;

- доклад «О состоянии условий и охраны труда в организациях Ростовской области»;

- реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

- вопросы-ответы;

- государственная экспертиза условий труда;

- ГАУ РО «Областной учебно-консультационный центр «Труд».

Информация по вопросам охраны труда постоянно обновляется и размещается на официальном сайте минтруда области.

В соответствии с графиком по телефону «горячей линии» осуществляются телефонные консультации граждан по разъяснению требований трудового законодательства в области охраны труда.

3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД

Итоги 2015 года показали положительные тенденции в реализации принимаемых мер по улучшению условий и охраны труда в организациях Ростовской области со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей:

- за последние 5 лет наметилась устойчивая тенденция снижения числа пострадавших от несчастных случаев на производстве;

- налажена системная работа с работодателями и специалистами по охране труда по вопросам соблюдения требований охраны труда в организациях области посредством проведения ежегодных конкурсов, семинаров-совещаний, обобщения опыта работы;

- наблюдается ежегодное увеличение численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;

- выбран высокий темп проведения специальной оценки условий труда.

Вместе с тем, анализ фактического состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Ростовской области, в 2015 году указывает на необходимость решения в 2016 году и на ближайшую перспективу ряда проблем, требующих постоянного и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.

Работа по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и повышению эффективности управления охраной труда, проводится в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными заинтересованными организациями.

В 2016 году в целях совершенствования мер, направленных на улучшение состояния условий и охраны труда, снижение производственных рисков в рамках совместной работы планируется:

- обеспечить реализацию запланированных на 2016 год мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения»;

- содействовать реализации трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Ростовской области, Федерацией Профсоюзов Ростовской Области и Союзом работодателей Ростовской области на 2014 - 2016 годы;

- обеспечить совершенствование проведения специализированных медицинских обследований работников, системы ранней диагностики и профилактики профессиональных заболеваний;

- содействовать обеспечению качества сервисных услуг, оказываемых работодателям аккредитованными организациями, специализирующимися на проведении специальной оценки условий труда, обучении работодателей и работников вопросам охраны труда, осуществлении функций службы охраны труда;

- совершенствовать систему государственной экспертизы условий труда;

- продолжить совершенствование функционирования системы обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также повышение эффективности и качества образовательного процесса;

- продолжить выполнение мероприятий по контролю органами исполнительной власти за состоянием охраны труда в подведомственных организациях;

- укреплять взаимодействие и сотрудничество в сфере охраны труда на принципах социального партнерства, в том числе через развитие коллективно-договорного регулирования сферы охраны труда;

- обеспечить информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда;

- продолжить развитие системы сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.

В рамках оказания методической помощи работодателям содействовать:

- проведению ими специальной оценки условий труда;

- разработке по результатам специальной оценки условий труда планов по их улучшению, предусматривающих снижение доли рабочих мест с неблагоприятными условиями труда;

- обеспечению направления работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на периодические медицинские осмотры.

 

Смотри также:

Охрана труда в Ростовской области

 

Скачать:
Скачать в формате .doc (.doc 296 Кб, 12.10.2016 10:54:57)

Размещен:Размещено:
12.10.2016 10:46:35|
Изменено:
13.07.2017 14:33:18|
Количество просмотров:
4316

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации