Защита населения (ГО и ЧС)

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

(по итогам 2014 года)

Утвержден постановлением
Правительства Ростовской области от 08.05.2015 № 323


 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2014 год

 

В целях минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 589 (далее – Госпрограмма) ответственным исполнителем и участниками Госпрограммы в 2014 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых решены задачи по:

обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;

обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств государственных казенных учреждений Ростовской области, подведомственных департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – ДПЧС Ростовской области);

поддержанию в постоянной готовности региональной системы оповещения населения Ростовской области;

подготовке к созданию в Ростовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В целях повышения уровня пожарной безопасности населения и территории Ростовской области решены задачи по поддержанию постоянной готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба».

В целях снижения рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решены задачи по:

обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечению и поддержанию постоянной готовности сил и средств государственных казенных учреждений Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба», «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области», «Склады гражданской обороны (Склады ГО)»;

поддержанию в постоянной готовности и модернизации региональной системы оповещения населения Ростовской области.

В целях повышения уровня безопасности на водных объектах Ростовской области решены задачи по:

обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах;

обеспечению и поддержанию постоянной готовности сил и средств поисково-спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации».

В целях обеспечения эффективного взаимодействия экстренных оперативных служб при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах заложены основы для поэтапного создания современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.

 

Раздел 2. Результаты реализации

основных мероприятий подпрограмм Госпрограммы

 

Достижению указанных результатов в 2014 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками Госпрограммы основных мероприятий Госпрограммы, а именно:

1.1 «Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области». По итогам реализации данного основного мероприятия в 2014 году обеспечена и поддержана высокая готовность сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» (далее – Противопожарная служба); потушено 2 233 пожара и спасено 50 человек.

1.2 «Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы пожарных частей и управления государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области». В течение 2014 года обеспечены газоснабжением три пожарные части в Константиновском, Волгодонском, Орловском районах, приобретено 15 пожарных автоцистерн и 4 автомобиля управления и связи, приобретено 7 источников бесперебойного питания для дооснащения пожарной техники, что улучшило оперативные возможности противопожарных подразделений при тушении пожаров и спасании людей на пожарах.

2.1 «Финансовое обеспечение аппарата управления ДПЧС Ростовской области». За отчетный период осуществлялось обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Ростовской области, а также координации, регулированию и контролю противопожарных и спасательных подразделений, подведомственных ДПЧС Ростовской области.

2.2 «Финансовое обеспечение государственных казенных учреждений Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба», «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области», «Склады гражданской обороны («Склады ГО»)». Обеспечено поддержание высокой готовности сил и средств государственных казенных учреждений, а именно:

спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба» выполнен 3 531 выезд на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий, спасено и оказана экстренная помощь 616 пострадавшим гражданам;

государственным казенным учреждением Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» подготовлено 2 267 специалистов областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

государственным казенным учреждением Ростовской области «Склады гражданской обороны («Склады ГО»)» обеспечено хранение материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

2.5 «Улучшение материально-технической базы государственного казенного учреждения Ростовской области «Склады гражданской обороны» («Склады ГО»)». В 2014 году с целью обновления материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций закуплено 1 585 единиц современных образцов средств индивидуальной защиты.

2.6 «Поддержание в готовности и модернизация региональной системы оповещения населения Ростовской области». За отчетный период поддержание системы оповещения населения Ростовской области в постоянной готовности обеспечивалось регулярными техническими проверками и тренировками, а также плановым эксплуатационно-техническим обслуживанием и текущим ремонтом.

В 2014 году проведено 12 учений и тренировок по задействованию системы оповещения Ростовской области с участием руководящего состава органов управления городских округов и муниципальных образований области.

Принятые меры по эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту позволили содержать аппаратуру в исправном состоянии и обеспечить своевременное и гарантированное доведение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.

В целях модернизации системы оповещения организованы 5 каналов тональной частоты для централизованного запуска с пульта управления оперативного дежурного ДПЧС Ростовской области.

2.7 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации». В целях проведения профилактических мероприятий и повышения готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде подготовлено 26 телерепортажей, в том числе: 20 видеосюжетов, которые были показаны на телевидении с охватом всего населения области; 3 документальных фильма («Шквал-2014»), «Спасательные водолазные работы. Водолазное снаряжение», «Герои среди нас») для учебных демонстраций в муниципальных учреждениях; 3 видеоролика («Гуманитарная помощь Крыму», «Лето в режиме ЧС», «Лесные и ландшафтные пожары»). С целью пропаганды безопасности жизнедеятельности, снижения количества пожаров и происшествий на водных объектах распространено среди жителей области 27 тыс. наглядно-агитационных памяток по правилам пожарной безопасности, поведения и соблюдения требований безопасности на воде и льду.

3.1 «Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации». Обеспечено поддержание высокой готовности сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» (далее – Служба). В 2014 году спасательными подразделениями Службы выполнено 5 804 профилактических выезда по предупреждению происшествий на водных объектах, в ходе выездов удален 731 человек из опасных мест на льду и судового хода на водных объектах. Спасательными подразделениями Службы проведено 426 лекций и бесед в общеобразовательных и других учебных заведениях, выполнено 1 334 выезда на чрезвычайные ситуации и происшествия, спасены и оказана экстренная помощь 754 человекам. За отчетный период прошли обучение в специализированных учреждениях и повысили уровень квалификации 60 спасателей Службы.

4.2 «Капитальный ремонт нежилых помещений административного здания для размещения основного центра обработки вызовов системы-112 Ростовской области». Заложены основы для поэтапного развертывания современной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб. В 2014 году выполнены работы по подготовке помещений основного центра обработки вызовов системы-112, который будет на региональном уровне координировать действия экстренных оперативных служб при возникновении происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Госпрограммы

 

Основными факторами, повлиявшими на ход реализации Госпрограммы, являются:

введение режима экономии средств областного бюджета в соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области от 24.09.2014 № 243 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в октябре ноябре 2014 г.», что не позволило разместить ряд заказов, запланированных в рамках реализации основных мероприятий Госпрограммы в 2014 году;

замедление темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в конце 2014 года, что повлекло неисполнение расходных обязательств 2014 года по государственному контракту, заключенному в рамках реализации основного мероприятия 4.1 Госпрограммы;

резкий рост цен на рынке продаж, что привело к уменьшению количества закупленных средств индивидуальной защиты;

расширение зон ответственности пожарных подразделений, выполнение работ по приему и размещению вынужденных переселенцев из юго-восточных областей Украины, ликвидация последствий подтоплений нагонной волной в районах устья реки Дон и Таганрогского залива увеличило количество выездов пожарных и спасательных подразделений и спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

выполнение работ по приему и размещению вынужденных переселенцев из юго-восточных областей Украины повлияло на уменьшение количества профилактических выездов на водные объекты.

 

Раздел 4. Сведения об использовании

бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы

 

План расходов Госпрограммы на 2014 год составил 681 470,9 тыс. рублей. План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и сводной бюджетной росписью на 2014 год составил 681 470,9 тыс. рублей.

Исполнение расходов по Госпрограмме в 2014 году составило 631 233,3 тыс. рублей.

Неисполнение расходных обязательств 2014 года по Госпрограмме составило 50 237,6 тыс. рублей.

Экономия бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Госпрограммы, в 2014 году составила 15 984,1 тыс. рублей, в том числе экономия по результатам проведения конкурсных процедур – 4 634,3 тыс. рублей.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы представлены в приложении № 1.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей
(индикаторов) Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы за 2014 год

 

Результаты реализации основных мероприятий Госпрограммы в 2014 году характеризуются следующими значениями показателей (индикаторов):

количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия – 7 098 единиц;

количество спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях – 1 420 человек;

количество подготовленных специалистов территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и специалистов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» – 2 267 человек;

доля населения, охваченного региональной системой оповещения84,6 процента;

количество выездов пожарных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» на тушение пожаров – 2 233 единицы;

количество спасенных при пожарах людей подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» – 50 человек;

количество выездов спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба» на чрезвычайные ситуации и происшествия – 3 531 единица;

количество спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба» – 616 человек;

количество телерепортажей о профилактических мероприятиях26 единиц;

количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты – 1 585 единиц;

количество оповещенного населения региональной системой оповещения 3 600 тыс. человек;

количество подготовленных специалистов областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – 2 267 человек;

количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» – 5 804 единицы;

количество людей, удаленных из опасных мест на льду и судового хода на водных объектах спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» – 731 человек;

количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» – 426 единиц;

количество выездов спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» на чрезвычайные ситуации и происшествия – 1 334 единицы;

количество спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» – 754 человека.

Таким образом, из 17 целевых показателей достигли своих плановых значений 4, превышение плановых значений установлено по 10, не достигли плановых назначений 3 показателя.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) и обоснование отклонений плановых и фактических значений показателей представлены в приложении № 2.

Показатели (индикаторы) Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы по муниципальным образованиям Госпрограммой не предусмотрены.

 

Раздел 6. Информация о внесенных изменениях в Госпрограмму

 

В течение 2014 года в Госпрограмму внесено четыре изменения.

Постановлением Правительства Ростовской области от 24.02.2014 № 117 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 589» внесены изменения в части, касающейся мероприятий по созданию на территории Ростовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Постановлением Правительства Ростовской области от 11.07.2014 № 492 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 589» внесены изменения в части, касающейся уточнения объемов финансирования Госпрограммы.

Постановлением Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 668 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 589» внесены изменения в части, касающейся исполнения постановления Правительства Ростовской области от 26.05.2014 № 371 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Ростовской области и составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2015 № 12 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 589» внесены изменения в части, касающейся приведения Госпрограммы в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

 

Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации

Госпрограммы в отчетном году, в том числе бюджетной эффективности

 

Эффективность реализации Госпрограммы в 2014 году оценивается на основании следующих критериев:

1. Целевые показатели (индикаторы) «Степень достижения целей и решения задач государственной программы» в процентах:

значение показателя (индикатора) 1 равно 140,2;

значение показателя (индикатора) 2 равно 236,7;

значение показателя (индикатора) 3 равно 133,4;

значение показателя (индикатора) 4 равно 100,0;

значение показателя (индикатора) 1.1 равно 223,3;

значение показателя (индикатора) 1.2 равно 100,0;

значение показателя (индикатора) 2.1 равно 141,2;

значение показателя (индикатора) 2.2 равно 176,0;

значение показателя (индикатора) 2.3 равно 100,0;

значение показателя (индикатора) 2.4 равно 79,3;

значение показателя (индикатора) 2.5 равно 100,0;

значение показателя (индикатора) 2.6 равно 133,4;

значение показателя (индикатора) 3.1 равно 72,6;

значение показателя (индикатора) 3.2 равно 121,8;

значение показателя (индикатора) 3.3 равно 106,5;

значение показателя (индикатора) 3.4 равно 88,9;

значение показателя (индикатора) 3.5 равно 377,0.

Отклонения значений показателей (100 процентов) в большей части вызвано возникновением обстоятельств, отнесенных Госпрограммой к факторам риска и не привело к невыполнению основных мероприятий Госпрограммы в 2014 году и увеличению затрат на их финансирование.

2. Целевые показатели (индикаторы) «Степень соответствия запланированному уровню затрат» в процентах:

значение показателя по основному мероприятию 1.1 равно 94,4;

значение показателя по основному мероприятию 1.2 равно 99,8;

значение показателя по основному мероприятию 2.1 равно 96,4;

значение показателя по основному мероприятию 2.2 равно 96,1;

значение показателя по основному мероприятию 2.5 равно 100,0;

значение показателя по основному мероприятию 2.6 равно 73,6;

значение показателя по основному мероприятию 3.1 равно 95,9;

значение показателя по основному мероприятию 4.2 равно 13,3.

 

При оценке бюджетной эффективности реализации государственной программы ДПЧС Ростовской области исходил из основного принципа – достижение наилучшего результата с использованием наименьшего объема средств, предусмотренного государственной программой.

Бюджетная эффективность реализации Госпрограммы в 2014 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий Госпрограммы результатов и связанных с их реализацией затрат. В ходе исполнения Госпрограммы в 2014 году обеспечена реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Произведенные в 2014 году расходы участников Госпрограммы полностью соответствуют их установленным расходным полномочиям.

Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы составил не менее 90 процентов;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

По результатам оценки эффективности реализации Госпрограммы в 2014 году, уровень финансирования Госпрограммы составил 92,6 процента. Мероприятия по Госпрограмме выполнены в полном объеме.

С учетом данных результатов в 2014 году, Госпрограмма считается реализованной с высоким уровнем эффективности.

 

Раздел 8. Результаты реализации мер

государственного и правового регулирования

 

Госпрограммой реализованы меры правового регулирования для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ростовской области.

Принято постановление Правительства Ростовской области от 24.04.2014 № 283 «О мероприятиях по организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ростовской области».

Разработан проект постановления Правительства Ростовской области «О создании государственного казенного учреждения Ростовской области «Служба-112 Ростовской области». Однако постановление в 2014 году не принято в связи с переносом решения вопроса финансового обеспечения по созданию государственного казенного учреждения Ростовской области «Служба-112 Ростовской области» на 2015 год.

Оценка результатов реализации мер правового регулирования представлена в приложении № 3.

 

Раздел 9. Предложения по дальнейшей реализации Госпрограммы

 

В связи с увеличением количества подразделений Противопожарной службы по показателю (индикатору) 1.1 на 2015 год установить значение 1 500 единиц вместо запланированных 1 000 единиц.

В связи с переносом решения вопроса финансового обеспечения для принятия постановления Правительства Ростовской области «О создании государственного казенного учреждения Ростовской области «Служба-112 Ростовской области» установить срок 2015 год.

Предложения по оптимизации расходов на реализацию Госпрограммы сформированы ответственным исполнителем и участниками Госпрограммы в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ростовской области в 2015 году. Дополнительные предложения по оптимизации расходов на реализацию Госпрограммы отсутствуют.

В связи с оптимизацией расходов на реализацию:

основного мероприятия 2.5 по показателю (индикатору) 2.4 на 2015 год установить значение 0 единиц вместо запланированных 2 000 единиц;

основного мероприятия 2.6 по показателю (индикатору) 4 на 2015 год установить значение 84,6 процента вместо запланированных 86,2 процента, по показателю (индикатору) 1.1 на 2015 год установить значение 3 600 тыс. человек вместо запланированных 3 672 тыс. человек.


 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
25.05.2015 15:44:09|
Изменено:
20.04.2016 12:23:17|
Количество просмотров:
685

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации