Исполнение бюджета

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»

(по итогам 2014 года)

Утвержден постановлением
Правительства Ростовской области
от 05.05.2015 312

 

Раздел 1. Конкретные результаты,
достигнутые за отчетный период

 

В соответствии с Перечнем государственных программ Ростовской области, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297, министерство финансов Ростовской области является ответственным исполнителем государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» (далее – государственная программа).

Государственная программа утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 № 583.

Распоряжением министерства финансов Ростовской области от 27.09.2013 № 3 утвержден план реализации государственной программы на 2014 год.

Объем финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию государственной программы, в 2014 году составил 5 619 215,5 тыс. рублей. Фактическое освоение средств государственной программы по итогам 2014 года составило 5 604 100,5 тыс. рублей, или 99,7 процента.

В рамках реализации установленных целей государственной программы, таких как обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, в отчетном периоде решались следующие задачи:

проведение эффективной бюджетной политики;

совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Реализация большинства основных мероприятий государственной программы осуществляется на постоянной основе, сроки их окончания запланированы на 2020 год, что объясняется «обеспечивающим» характером государственной программы, то есть ее ориентацией на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации государственных программ Ростовской области через развитие правового регулирования и методического обеспечения. Исключением является реализация основных мероприятий подпрограммы «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», запланированных на 2014 – 2015 годы.

Из общих результатов реализации государственной программы следует отметить следующие.

По результатам исполнения бюджета в 2014 году достигнута положительная динамика по основным параметрам бюджета.

Доходы областного бюджета исполнены в объеме 128,4 млрд. рублей с приростом к 2013 году на 10,2 млрд. рублей, или 8,6 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 89,0 млрд. рублей, или 69,3 процента от всех поступлений с приростом по сравнению с прошлым годом в 6,2 млрд. рублей, или 7,5 процента.

Расходы областного бюджета исполнены в объеме 140 млрд. рублей. Темп роста расходов по сравнению с 2013 годом составил 111,4 процента.

На социально-культурную сферу (образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, физическую культуру и спорт, молодежную политику) направлено 95,7 млрд. рублей (68,4 процента всех расходов), что на 14,1 процента выше, чем в 2013 году.

В рамках достижения цели обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета одним из важных результатов реализации государственной программы стало принятие Областного закона от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Задачи сбалансированности областного бюджета и нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса решались в 2014 году путем внесения ряда изменений в Областные законы от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов», от 33.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». Важным этапом в дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса стало утверждение в 2014 году Программы повышения эффективности управления государственными финансами на период до 2018 года в Ростовской области.

В результате проведения эффективной бюджетной политики Ростовская область включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями, как и в прежние годы, являлись одним из приоритетов бюджетной политики в Ростовской области.

Внесены изменения в областное законодательство в целях совершенствования межбюджетных отношений, осуществлялась методологическая поддержка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

Местным бюджетам оказывалась значительная финансовая поддержка из областного бюджета. Удельный вес межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований (8 589,8 млн. рублей; раздел 14 классификации расходов бюджетов – дотации и иные межбюджетные трансферты) в общих расходах областного бюджета составил 6,14 процента, что выше среднероссийского показателя – 4,74 процента. По этому показателю Ростовская область занимает 1-е место среди субъектов Южного федерального округа.

Активно использовались инструменты покрытия кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в ходе их исполнения внутри финансового года, в виде предоставления из областного бюджета опережающих дотаций и бюджетных кредитов.

Было продолжено оказание финансовой поддержки муниципалитетам в виде передачи в местные бюджеты нормативов отчислений от региональных налогов.

В рамках обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами принят Областной закон от 08.07.2014 № 179-ЗС «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2013 год», приняты постановления Правительства Ростовской области от 26.05.2014 № 372 «Об отчете об исполнении областного бюджета за I квартал 2014 г.», от 07.08.2014 № 543 «Об отчете об исполнении областного бюджета за I полугодие 2014 г.» и от 06.11.2014 № 741 «Об отчете об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2014 г.». По проектам областных законов «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2013 год» и «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» состоялись публичные слушания. Проводились заседания общественного совета при министерстве финансов Ростовской области. На официальном сайте областного министерства финансов размещены материалы «Бюджет для граждан» по проектам областных законов «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2013 год» и «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Эффективное управление государственным долгом Ростовской области способствовало обеспечению сбалансированности областного бюджета благодаря своевременному привлечению заемных средств и обеспечило безусловное исполнение обязательств областного бюджета по обслуживанию ранее принятых долговых обязательств.

По направлению создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в 2014 году внедрена подсистема планирования областного бюджета, которая позволила значительно автоматизировать процесс составления проекта областного бюджета с одновременным уменьшением документооборота при его осуществлении. Областной бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов стал первым областным бюджетом Ростовской области, сформированным с помощью единой информационной системы, участниками которой являются все без исключения главные распорядители бюджетных средств и государственные учреждения Ростовской области.

Достижению указанных результатов в 2014 году способствовала реализация основных мероприятий государственной программы, результат исполнения которых подробно представлен в разделе 2 настоящего отчета о реализации государственной программы.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных
мероприятий государственной программы

 

В 2014 году государственной программой была запланирована реализация 24 основных мероприятий и 7 контрольных событий.

Все основные мероприятия, предусмотренные к реализации в отчетном году, реализованы в полном объеме.

Целью подпрограммы 1 «Долгосрочное финансовое планирование» является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета.

1.1. «Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки».

По итогам проведенных мероприятий в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Ростовской области на 2013 – 2016 годы», темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет по итогам 2014 года составил 104,2 процента к аналогичному периоду предыдущего года. Недоимка в консолидированный бюджет Ростовской области по состоянию на 1 января 2015 г. составила 4 580,4 млн. рублей. Обеспечено снижение недоимки на 864,1 млн. рублей за декабрь 2014 г. по отношению к предыдущему месяцу.

1.2. «Оценка эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области».

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 826 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах» в отчетном периоде проведена ежегодная оценка предоставленных на региональном уровне налоговых льгот. Результаты рассмотрены на расширенном заседании Правительства Ростовской области под председательством Губернатора Ростовской области. В итоге все льготы признаны актуальными, поскольку ориентированы на поддержание инвестиционной привлекательности региона либо имеют социальную направленность.

1.3. «Формирование расходов областного бюджета в соответствии с государственными программами».

С 2014 года Ростовская область перешла на программный принцип планирования и исполнения областного бюджета. Правительством Ростовской области утверждена 21 государственная программа, включенная в перечень государственных программ Ростовской области (распоряжение Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297).

Утвержденные государственные программы впервые легли в основу структуры Областного закона от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов». На реализацию принятых государственных программ в 2014 году направлено 128 415,7 млн. рублей, или 92 процента от общего объема расходов областного бюджета. Исполнение по государственным программам в отчетном году составило 91,1 процента.

В рамках решения задач по внедрению долгосрочного бюджетного прогнозирования достигнуты следующие основные результаты.

Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 2016 годах, в 2014 году был принят Федеральный закон от 04.10.2014 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Указанный Федеральный закон устанавливает долгосрочное бюджетное планирование путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.

В целях обеспечения долгосрочного бюджетного планирования в Ростовской области в рамках реализации указанной нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году принят Областной закон от 25.12.2014 № 285-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О бюджетном процессе в Ростовской области».

Целью подпрограммы 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» является нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности.

2.1. «Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса».

По итогам 2014 года приняты Областные законы:

«О внесении изменений в Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», в том числе от 25.02.2014 № 102-ЗС, от 13.10.2014 № 233-ЗС, от 25.12.2014 № 285-ЗС;

«О внесении изменений в Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», в том числе от 03.09.2014 № 221-ЗС, от 21.11.2014 № 253-ЗС;

от 27.11.2014 № 277-ЗС «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа»;

«О внесении изменений в Областной закон от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», в том числе от 25.02.2014 № 101-ЗС, от 05.05.2014 № 130-ЗС, от 25.07.2014 № 205-ЗС, от 25.12.2014 № 284-ЗС.

2.2. «Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области».

Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» запланированы бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда Правительства Ростовской области в объеме 2 210,8 млн. рублей, или 1,4 процента от расходов областного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим размер резервного фонда исполнительных органов государственной власти, не превышающий 3 процентов от общего объема расходов областного бюджета.

В течение 2014 года осуществлялось своевременное предоставление указанных средств в соответствии с решениями Правительства Ростовской области.

2.3. «Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области».

Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области производилось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2014 год, принятыми бюджетными обязательствами и реализацией плана-графика закупок на 2014 год.

2.4. «Организация планирования и исполнения расходов областного бюджета».

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 16.12.2013 № 830 «О мерах по реализации Областного закона от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», приказами министерства финансов Ростовской области от 28.06.2013 № 78 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)» и от 28.06.2013 № 80 «О порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядке составления и ведения кассового плана областного бюджета» осуществлялись организация планирования и обеспечение качественного и своевременного исполнения областного бюджета.

Целью подпрограммы 3 «Управление государственным долгом Ростовской области» является эффективное управление государственным долгом Ростовской области.

3.1. «Обеспечение проведения единой политики государственных заимствований Ростовской области, управления государственным долгом Ростовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

В целях обеспечения привлечения кредитных ресурсов и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты постановления Правительства Ростовской области от 20.12.2013 № 797 «О заключении долгосрочного государственного контракта (кредитного договора) на оказание услуг кредитной организации по предоставлению кредитной линии на цели покрытия дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Ростовской области в 2014 году» и от 09.10.2014 № 681 «О заключении долгосрочных государственных контрактов (кредитных договоров) на оказание услуг кредитных организаций по предоставлению кредитных линий на цели покрытия дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Ростовской области в 2014 году». Для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Ростовской области были привлечены заемные средства в кредитных организациях в виде 5 кредитных линий в объеме 13 734,6 млн. рублей.

Привлечение заемных средств осуществлялось на конкурсной основе, без взимания дополнительных платежей и с правом досрочного погашения кредитных ресурсов.

По итогам 2014 года государственный долг Ростовской области составил 27 041,9 млн. рублей, или 30,4 процента от норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Данный показатель Ростовской области находится на безопасном уровне. Для сравнения, среднероссийский показатель за 2014 год составил 35,4 процента, средний по Южному федеральному округу – 72,3 процента. Среди субъектов Южного федерального округа показатель Ростовской область является наименьшим.

3.2. «Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Ростовской области».

Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» были запланированы расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 1 290,8 млн. рублей.

Фактически расходы на обслуживание государственного долга составили 1 274,5 млн. рублей, или 1 процент от расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при нормативе 15 процентов, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, что соответствует целевому показателю (индикатору) государственной программы на 2014 год.

Просроченная задолженность по расходам на обслуживание государственного долга отсутствует.

Целью подпрограммы 4 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» является внедрение и развитие в Ростовской области информационной системы, которая позволит существенно повысить качество финансового менеджмента и контроля, обеспечить эффективную интеграцию с федеральными информационными системами, а также предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах областного бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

4.1. «Приобретение серверного оборудования». Государственный контракт исполнен в срок и в полном объеме.

Серверное оборудование приобретено и введено в эксплуатацию.

4.2. «Приобретение системы управления базами данных».

Государственный контракт исполнен в срок и в полном объеме. Система управления базами данных приобретена.

4.3. «Приобретение и внедрение подсистем единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области».

Государственный контракт на выполнение работ по модернизации и развитию Единой автоматизированной системы управления общественными финансами (подсистема планирования областного бюджета) заключен, исполнен в срок и в полном объеме. Подсистема планирования областного бюджета внедрена в Ростовской области. Подключение к ней министерства финансов Ростовской области, главных распорядителей и получателей средств областного бюджета выполнено в срок, в полном объеме и с надлежащим качеством.

4.5. «Сопровождение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области в части приобретенных подсистем и средств вычислительной техники».

Государственный контракт на сопровождение единой информационной системы управления общественными финансами в 2014 году исполнен в срок и в полном объеме.

Целью подпрограммы 5 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области» является обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ростовской области и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

5.1. «Передача в местные бюджеты единых нормативов отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета».

Собственные доходы местных бюджетов в 2014 году составили 37,0 млрд. рублей (из них по единым нормативам отчислений от областных налогов – 8,4 млрд. рублей), что превысило показатель 2013 года на 8,5 процента.

В целях повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на 2015 год утвержден Областным законом от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в размере 4 789,6 рублей на человека с ростом к уровню 2014 года на 497,5 рублей.

5.2. «Передача в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц».

Доходы местных бюджетов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в 2014 году составили 2,6 млрд. рублей.

5.3. «Передача в местные бюджеты дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации».

Доходы местных бюджетов по дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации, в 2014 году составили 0,8 млрд. рублей.

5.4. «Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ростовской области».

Из областного бюджета в 2014 году местным бюджетам были предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 4 333,0 млн. рублей, с ростом к уровню 2013 года на 752,0 млн. рублей, или на 21,0 процента, что составляет 33,0 процента от объема субсидий, предоставленных местным бюджетам, при 27,0 процента в 2013 году.

Дополнительно выделено в 2014 году из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 1 418,7 млн. рублей.

5.5. «Повышение эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий».

В целях повышения эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» в части уточнения порядка расходования субсидий, в соответствии с которым возможно их выделение из областного бюджета без одновременной оплаты расходов из местных бюджетов.

Целью подпрограммы 6 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов» является поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области и содействие сбалансированности местных бюджетов.

6.1. «Совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области».

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области осуществлялось путем предоставления местным бюджетам дотаций из областного бюджета. Распределение указанных дотаций производилось в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Областным законом от 25.12.2014 № 284-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» актуализирована методика распределения местным бюджетам резерва по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. Предусмотренный на 2015 год резерв в сумме 963,0 млн. рублей распределен по бюджетам муниципальных образований.

За 2014 год из областного бюджета выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в объеме 4 333,0 млн. рублей, из них в опережающем порядке – 568,8 млн. рублей (37 муниципальным образованиям).

6.2. «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области».

В целях недопущения просроченной задолженности и обеспечения сбалансированности местных бюджетов за 2014 год из областного бюджета предоставлены:

1) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за счет средств, распределенных в областном бюджете, в объеме 324,8 млн. рублей;

2) по обращениям глав муниципальных образований дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов 32 муниципальным образованиям в сумме 735,0 млн. рублей.

Кроме того, по обращениям глав муниципальных образований предоставлены средства резервного фонда Правительства Ростовской области на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 358,9 млн. рублей.

6.3. «Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ростовской области».

В целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставлена дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в сумме 449,0 млн. рублей (21 муниципальному образованию).

Целью подпрограммы 7 «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами» является повышение качества бюджетного процесса муниципальных образований Ростовской области.

7.1. «Методическая поддержка осуществления бюджетного процесса на местном уровне».

Проведена экспертиза первоначальных решений о бюджетах 55 муниципальных образований на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов, а также проектов о местных бюджетах на 2015 – 2017 годы 123 высокодотационных муниципальных образований.

В целях недопущения планирования расходов, не обеспеченных реальными доходными источниками, обеспечения приоритизации и оптимизации расходов, а также сбалансированности бюджетов в рамках заключенных соглашений на 2014 год министерством финансов Ростовской области проводилась работа по согласованию изменений параметров местных бюджетов по обращению 171 муниципального образования, высокозависимых от финансовой помощи из областного бюджета.

В целях соблюдения органами местного самоуправления установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров дефицита, а также предельного объема муниципального долга муниципальных районов и городских округов проверено более 340 решений о внесении изменений в бюджеты муниципальных образований.

Муниципальным образованиям направлено 47 методологических писем по вопросам организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

7.2. «Оценка качества управления муниципальными финансами».

В марте 2014 г. проведена оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2013 год. Оценивались все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов. По результатам оценки каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами (I, II или III): I степень качества достигнута 10 территориями, II степень качества – 41 муниципальным образованием, III степень качества – 4 муниципалитетами. Итоги оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2013 год размещены на официальном сайте министерства финансов Ростовской области.

7.3. «Использование мер стимулирующего и ограничительного характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами».

Всем муниципальным образованиям, получившим I степень качества, вручены дипломы Правительства Ростовской области. Из них 4 лучшим муниципалитетам выплачены из областного бюджета гранты в целях поощрения достигнутых результатов управления бюджетами в общем объеме 14 250,0 тыс. рублей.

Нереализованные или реализованные не в полном объеме основные мероприятия подпрограмм государственной программы отсутствуют.

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

На ход реализации государственной программы в части объема поступления налоговых доходов и исполнения плановых показателей, в том числе по показателю 1.1 «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области», оказали влияние следующие факторы:

нормы федерального законодательства, предусматривающие ужесточение регулирования рынка алкогольной продукции;

предоставление организациям льгот по движимому имуществу, принятому с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, при исчислении налога на имущество организаций;

изменение структуры облагаемого оборота по подакцизным нефтепродуктам – в общем объеме реализации доля автомобильного бензина и дизельного топлива 5-го класса, облагаемых более низкими ставками акцизов, возросла с 51 процента в 2013 году до 70 процентов в 2014 году.

В связи с этим по итогам 2014 года сложилось недопоступление налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области.

Вместе с тем сохранилась положительная динамика: по объему собственных доходов регионального бюджета Ростовская область занимает 14-е место среди субъектов Российской Федерации. По данному показателю консолидированный бюджет Ростовской области входит в число крупнейших региональных бюджетов.

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных
ассигнований на реализацию государственной программы

 

В 2014 году из 24 основных мероприятий, предусмотренных государственной программой, 8 были запланированы к реализации с учетом финансового обеспечения.

Объемы бюджетных ассигнований в рамках государственной программы полностью соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов».

На реализацию основного мероприятия (обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области) подпрограммы 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» на 2014 год предусмотрено 145 560,5 тыс. рублей.

В рамках реализации данного основного мероприятия по итогам 2014 года заключено 33 государственных контракта и договора на сумму 4 266,6 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 135 499,4 тыс. рублей, или 93,1 процента. В результате исполнения сложилась экономия по расходам в рамках данной подпрограммы в сумме 10 061,1 тыс. рублей в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам, а также экономией по итогам конкурсных процедур.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы 4 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе на приобретение серверного оборудования, приобретение системы управления базами данных, приобретение и внедрение подсистем единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области, сопровождение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области в части приобретенных подсистем и средств вычислительной техники, на 2014 год предусмотрено 62 048,2 тыс. рублей.

В рамках реализации указанных основных мероприятий по итогам 2014 года заключено 5 государственных контрактов на сумму 61 546,9 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 61 546,9 тыс. рублей, или 99,2 процента. В результате проведения конкурсных процедур сложилась экономия по расходам в рамках данной подпрограммы в сумме 501,3 тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы 6 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов», в том числе на совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области, поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области, на 2014 год предусмотрено 5 397 356,8 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 5 392 804,2 тыс. рублей, или 99,9 процента.

В рамках исполнения указанных основных мероприятий в результате применения бюджетных мер принуждения сокращено предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 4 552,6 тыс. рублей Пролетарскому району в связи с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На реализацию основного мероприятия (использование мер стимулирующего и ограничительного характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами) подпрограммы 7 «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами» на 2014 год предусмотрено 14 250,0 тыс. рублей. Данные средства освоены в объеме 100 процентов.

Все средства, предусмотренные на реализацию государственной программы, использованы по целевому назначению.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за 2014 год также приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2014 год

 

В 2014 году из 17 показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы по 9 показателям (индикаторам) (№ 1, 1.2, 3.2, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3, 7.2) достигнуты запланированные результаты, 8 показателей (№ 2, 3, 1.1, 2.1, 3.1, 5.1, 5.2, 7.1) исполнены с отклонениями, связанными с особенностями реализации государственной программы.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2014 год с обоснованием отклонений представлены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 6. Информация о внесенных
изменениях в государственную программу

 

В течение 2014 года в государственную программу пять раз были внесены изменения, утвержденные постановлениями Правительства Ростовской области от 27.02.2014 № 134, от 05.06.2014 № 425, от 25.07.2014 № 519, от 25.09.2014 № 647, от 29.12.2014 № 883.

Внесение изменений обусловлено необходимостью:

приведения объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 года № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

уточнения показателей (индикаторов) государственной программы в связи с уточнением ресурсного обеспечения государственной программы;

изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в соответствии с доведенными до министерства финансов Ростовской области изменениями по показателям расходов областного бюджета на 2015 и 2016 годы и проектом показателей расходов областного бюджета на 2017 год;

приведения государственной программы в соответствие с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию, в том числе в части сроков подготовки бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период.

 

Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации
государственной программы, в том числе бюджетной эффективности

 

Оценка эффективности реализации государственной программы проведена согласно соответствующей методике оценки, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 583.

Оценка эффективности осуществлена на основе сопоставления:

1) фактических и планируемых значений целевых индикаторов государственной программы;

2) фактических и планируемых объемов расходов областного бюджета на реализацию государственной программы;

3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации государственной программы.

Исходя из проведенной оценки достижения запланированных результатов государственной программы за 2014 год, учитывая специфику ее реализации и факторов, вызванных замедлением темпов экономического роста Российской Федерации в целом, по показателям 1.1, 2.1, 3.1 сложились отклонения от плановых показателей. Это связано со значительным недопоступлением налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. Также данный фактор повлиял на исполнение показателя 5.1 (замедление темпов поступления доходов в местные бюджеты).

По показателям 3 и 5.2 незначительное отклонение на 0,1 процента обусловлено применением бюджетных мер принуждения по сокращению предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию в связи с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Информация об оценке качества управления региональными финансами по показателю 2 не отражена в связи с непроведением Министерством финансов Российской Федерации данной оценки, вследствие чего результат оценки качества управления финансами Ростовской области за 2014 год будет отражен в отчете о реализации государственной программы за 2015 год.

Исходя из подведенных министерством финансов Ростовской области результатов оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований, по показателю 7.1 сложилось отклонение от запланированного показателя количества муниципальных образований Ростовской области, соответствующих I степени качества. В соответствии с действующим порядком осуществления данной оценки одним из индикаторов для проведения оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований является соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса по итогам проверок органов внешнего финансового контроля. На определенном этапе проведения оценки количество муниципальных образований, получивших высокие баллы, превышало планируемый показатель отчетного года. По результатам подведения итоговой оценки, с учетом указанного индикатора количество муниципальных образований, оценка качества управления бюджетным процессом которых соответствует I степени качества, сократилась.

Объем финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию государственной программы в 2014 году, составлял 5 619 215,5 тыс. рублей. Исполнение указанных расходов по итогам 2014 года составило 5 604 100,5 тыс. рублей, или 99,7 процента, что явилось наибольшим процентом исполнения из 21 государственной программы Ростовской области.

В ходе проведения оценки бюджетной эффективности установлено, что при реализации государственной программы достигнуты заданные результаты с использованием наименьшего объема средств. В том числе экономия бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составила 15 115,0 тыс. рублей, из них в результате проведения закупок – 2 058,3 тыс. рублей.

Вместе с тем все планируемые мероприятия плана реализации государственной программы исполнены, что свидетельствует об эффективной реализации государственной программы.

Все произведенные в рамках государственной программы расходы соответствуют установленным расходным полномочиям министерства финансов Ростовской области.

 

Раздел 8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

В течение 2014 года проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы Ростовской области в целях поддержания устойчивого исполнения и сбалансированности основных показателей бюджетов муниципальных образований Ростовской области.

За счет отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (норматив – 33,75 процента), налога на прибыль организаций (норматив – 5,55 процента), налога на доходы физических лиц (норматив – 10,0 процентов), доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (норматив – 10,0 процентов) местные бюджеты получили 9 166,7 млн. рублей дополнительных доходов, или 25 процентов их собственных доходов, превысив уровень 2013 года на 1 467,1 млн. рублей, или 19,1 процента.

В рамках реализации государственной программы в части взаимоотношений с местными бюджетами в 2014 году была обеспечена сбалансированность местных бюджетов и отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

В этих целях из областного бюджета в полном объеме были предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений в сумме 4 333,0 млн. рублей с приростом к уровню 2013 года на 752 млн. рублей, или 21 процент.

На покрытие кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в ходе их исполнения внутри финансового года, предоставлены из областного бюджета опережающие дотации – 568,8 млн. рублей и бюджетные кредиты – 449,0 млн. рублей. Все бюджетные кредиты возвращены в областной бюджет в полном объеме.

Кроме того, для обеспечения сбалансированности местных бюджетов были выделены средства областного бюджета в сумме 1 059,8 млн. рублей.

Осуществлялось методологическое сопровождение по вопросам качественного планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.

Было продолжено поощрение муниципальных образований за наилучшие достижения в отдельных сферах деятельности. На эти цели выделен грант за наилучшее качество управления бюджетным процессом – 14,2 млн. рублей.

Реализация мер правового регулирования в 2014 году не предусмотрена.

 

9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Предложения по оптимизации бюджетных ассигнований в 2015 году на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы отсутствуют.

Корректировка целевых показателей реализации государственной программы не требуется.

 


Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "Бюджет"

Размещен:Размещено:
15.05.2015 14:44:23|
Изменено:
20.04.2016 10:20:49|
Количество просмотров:
1303

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации