Исполнение бюджета, налоги

Итоги работы министерства финансов Ростовской области в 2014 году

(итоги 2014 года)

Бюджет Ростовской области занимает 11 место среди регионов Российской Федерации с наибольшими объемами доходов консолидированного бюджета. По собственным доходам занимает 14 место из 85 субъектов Российской Федерации.

С 2013 года Ростовская области включена в список низкодотационных регионов страны. Доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, полученных из федерального бюджета, в собственных доходах составляет 5,7 процента.

В 2014 году по результатам оценки Министерством финансов Российской Федерации деятельности по качеству управления региональными финансами четвертый год подряд Ростовской области присвоена I высшая степень качества.

По результатам исполнения бюджета в 2014 году достигнута положительная динамика в сравнении с 2013 годом по основным параметрам бюджета.

Доходы областного бюджета исполнены в объеме 128,4 млрд рублей с приростом к 2013 году на 10,2 млрд рублей или 8,6 процента.

Из них собственные - 89,0 млрд рублей или 70 процентов всех поступлений. Прирост по сравнению с 2013 годом составил 6,2 млрд рублей, или 7,5 процента.

Безвозмездные поступления - 39,4 млрд рублей.

Расходы областного бюджета исполнены в объеме 140 млрд рублей. Темп роста расходов по сравнению с 2013 годом составил 111,4 процента.

Более 68 процентов расходов областного бюджета приходится на социально-культурную сферу (образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, физическую культуру и спорт, молодежную политику). На эти цели направлено 95,7 млрд рублей, что на 14,1 процента выше, чем в 2013 году.

В рамках нормативного правового обеспечения и совершенствования бюджетного законодательства в течение 2014 года министерством финансов области подготовлено 17 законопроектов.

В целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения финансирования расходов по приоритетным направлениям в 2014 году подготовлено 6 законов о внесении изменений в областной бюджет.

В 2014 году министерство финансов выступило государственным заказчиком по привлечению заемных средств в кредитных организациях. В результате были привлечены пять кредитных линий на общую сумму 13,7 млрд рублей.

Обеспечено оформление 3-х соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Ростовской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Общий размер средств, полученных в рамках данных соглашений, составил 4,7 млрд рублей.

Обеспечение планирования и исполнения областного бюджета осуществлялось с помощью внедренной Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области, участниками которой являются все без исключения главные распорядители бюджетных средств и государственные учреждения области.

Своевременно обеспечено формирование областного бюджета на 2015-2017 годы в программной структуре на основе принятых государственных программ Ростовской области.

В рамках осуществления мониторинга за поступлением в бюджет доходных источников проведен анализ эффективности и обоснованности региональных налоговых льгот. Результаты были рассмотрены на заседании Правительства Ростовской области.

Создана рабочая группа по подготовке изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборах при участии всех заинтересованных и компетентных министерств и ведомств, а также представителей бизнес-сообщества.

Проведена подготовительная работа по введению на территории области нового порядка расчета налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В целях легализации «теневого» бизнеса снижена базовая доходность патентной системы налогообложения по ряду социально значимых видов деятельности.

Областным законом установлен региональный коэффициент для индексации платежей по налогу на доходы иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Ростовской области по найму. Размер коэффициента на 2015 год установлен в размере 1,0.

Обеспечен постоянный контроль за формированием и исполнением местных бюджетов.

В соответствии с заключенными соглашениями высокодотационные территории были обязаны предварительно согласовывать изменения в свои бюджеты. Всего рассмотрено 171 обращение (отклонены 22 изменения, частично согласованы 14).

Эта работа позволила ограничить принятие дополнительных расходов местных бюджетов, не подкрепленных реальными источниками финансирования, не увеличивать нереальные к получению доходы, сократить в целом дополнительные непервоочередные потребности бюджетов.

Особое внимание было уделено выполнению нормативных показателей бюджетов, установленных Бюджетным кодексом РФ: дефицита и муниципального долга. Все установленные факты завышения в 5-ти территориях устранены в ходе исполнения бюджетов.

На регулярной основе проводилась оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях по итогам исполнения местных бюджетов за полугодие и год.

В рамках контроля за расходами с 1 января 2014 года министерство финансов Ростовской области осуществляло предусмотренную Бюджетным кодексом процедуру санкционирования расходов, т.е. проводился предварительный контроль всех заявок на оплату расходов на соответствие проводимых операций подтверждающим документам. Важным положительным эффектом проведения процедуры санкционирования расходов является выявление неэффективных расходов, таких как штрафы и пени за просрочку платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, необоснованная передача на аутсорсинг отдельных функций государственными органами и учреждениями, штрафы за различные правонарушения и т.д. с целью их минимизации и недопущения в дальнейшем.

Продолжена работа по повышению открытости бюджетной политики Ростовской области – помимо подготовки ежегодного буклета (так называемый «бюджет по простому») на сайте министерства финансов создана рубрика «Бюджет для граждан».

В ней представлен бюджет области не только в денежной форме, но и в натуральных показателях, его положительная динамика за ряд лет, в том числе в сравнении с другими регионами. С материалами рубрики можно ознакомиться по электронному адресу: http://minfin.donland.ru/.

Примером публичности также стали проведенные в 2014 году общественные слушания по отчету об исполнении бюджета за 2013 год и по проекту бюджета на 2015-2017 годы.

При поддержке общественного совета минфина на базе Ростовского государственного экономического университета повышена квалификация 156 финансистов муниципалитетов.

Были востребованы в этой работе и ведущие специалисты министерства финансов области. Принято участие в учебных мероприятиях профессорско-преподавательского состава РИНХа и аппарата Правительства.

Особое внимание было уделено формированию кадрового резерва и институту стажерства.

В 2014 году проведены 2 расширенных заседания коллегии министерства финансов Ростовской области по вопросам планирования и исполнения бюджета.

Активное участие в заседаниях, совещаниях министерства принимали члены Общественного совета при министерстве финансов Ростовской области.

В рамках освещения положительного опыта Ростовской области было продолжено взаимодействие со средствами массовой информации.

В 2014 году опубликованы 3 статьи в журнале «Бюджет» на темы: «Новации Ростовской в сфере бюджетных реформ», «Программный бюджет Ростовской области», «Единая система управления финансами Ростовской области».

Осуществлялось взаимодействие с «Сообществом финансистов России», Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа «Юг», Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации в рамках системы «Открытое правительство», Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

В 2014 году министерство финансов Ростовской области принимало участие в рассмотрении судами 45 исковых требований, 12 дел об административных правонарушениях должностных лиц органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

Общественная жизнь коллектива представлена активностью профсоюзной организации и сотрудников министерства в участии во всех общественных мероприятиях, проводимых в Ростовской области.

Это и участие в субботниках по благоустройству и озеленению города Ростова-на-Дону, зоопарка и городского ботанического сада, в сборе средств на гуманитарную помощь пострадавшим от стихийных бедствий, жителям Крыма и украинским беженцам.

Коллектив министерства финансов имеет собственную спортивную команду и успешно участвует в открытых Спартакиадах среди сборных команд финансовых органов субъектов Российской Федерации Южного федерального округа.

Благодаря работе профсоюзной организации министерства особое внимание уделяется детям сотрудников министерства – ежегодное поощрение детей за успешное окончание учебного года, поздравления с празднованием Нового года с вручением новогодних подарков, организация для детей разнообразных творческих конкурсов с вручение победителям и всем участникам призов и подарков.

 

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

 

Смотри также:

Министерство финансов Ростовской области

Раздел "Бюджет"

 

Размещен:Размещено:
19.02.2015 11:32:08|
Изменено:
05.10.2016 10:15:02|
Количество просмотров:
1713

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации