Тарифная политика

Тарифное регулирование в Ростовской области в 2011 году

Тарифное регулирование в сфере электроснабжения

В целях создания на территории Ростовской области условий для экономического роста и инвестиционной привлекательности региона одной из основных задач деятельности Региональной службы по тарифам Ростовской области (РСТ, Служба) является содействие развитию инженерной инфраструктуры.

В качестве источника финансирования для строительства электрических сетей и ввода в эксплуатацию новых мощностей используются тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые установлены на территории Ростовской области в отношении филиала ОАО «МРСК Юга» – «Ростовэнерго» и ОАО «Донэнерго» на долгосрочный период регулирования 2009-2013 г.г. с применением метода доходности инвестированного капитала. С 01.01.2012 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих сетевых организаций установлены с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

В соответствии с решением Правительства РФ во 2 квартале 2011 года РСТ были пересмотрены установленные на 2011 год сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков области и тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций в сторону снижения с целью приведения их роста в среднем по Ростовской области не более чем на 15% к уровню 2010 года. Тарифы введены в действие с 01.05.2011.

Объём инвестиций на развитие электрических сетей Ростовской области в 2011 году составил 4376,1 млн. рублей (передача электрической энергии и технологическое присоединение). На 2012 год инвестиционные программы электросетевых организаций утверждены в размере 5527,9 млн. руб.

В 2011 году постановлениями РСТ утверждены стандартизированные ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2012 год для филиала ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» и ОАО «Донэнерго».

В 2011 году принято 75 постановлений РСТ об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальным проектам.

 Сформирован сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ростовской области на 2012 год.

В результате проведенной работы на 2012 год постановлениями РСТ установлены:

- тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Ростовской области;

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии,

- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ростовской области;

- индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности.

На 2012 год все указанные тарифы установлены с календарной разбивкой. На первое полугодие 2012 года – на уровне тарифов, действовавших в 2011 году. На второе полугодие 2012 год рост тарифов составит для населения и потребителей, приравненных к населению, - 4,9% к действующим в 2011 году тарифам. В среднем по 2012 году рост составит 2,5%, что ниже установленного ФСТ для Ростовской области.

Рост тарифов на передачу электрической энергии и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков составит во втором полугодии 2012 года 11% к действующим в 2011 году  тарифам, в среднем по 2012 году рост составит 5,5%

 Регулирование в части тарифов на тепловую энергию

По результатам тарифного регулирования, проведенного РСТ, в 2012 году рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Ростовской области, в среднем по Ростовской области составит:

с 1 января 2012 года – 0% (к уровню 2011 года);

с 1 июля 2012 года – 6% (к действующим в первом полугодии 2012 года);

с 1 сентября 2012 года – 4,7% (к действующим с 1 июля 2012 года), что ниже определенного на федеральном уровне. В среднем по году  - 4,5%.

По итогам регулирования на 2012 год тарифы на тепловую энергию снижены по следующим организациям:

- ООО «Стройэнергомонтаж», Сальский район;

- ОАО «Стройдеталь», г. Таганрог;

- ТСЖ №3, г. Таганрог.

 Регулирование в части розничных цен на природный газ, реализуемый населению

РСТ утверждены размеры специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Ростовоблгаз» для финансирования Программы газификации Ростовской области на 2012 год.

Введение указанных специальных надбавок позволит направить дополнительно на реконструкцию и модернизацию существующих газораспределительных сетей и строительство и проектирование новых газопроводов в 2012 году около 455 млн. рублей (без учета НДС), в том числе на строительство и проектирование новых газопроводов – более 213,0 млн. рублей.

В первом полугодии 2012 года розничная цена на природный газ, реализуемый населению, не изменяется.

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению Ростовской области с 1 июля 2012 года, будет установлена РСТ после утверждения ФСТ России тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Ростовоблгаз» на соответствующий период.

При этом рост розничной цены во втором полугодии 2012 года не превысит 15%, в среднем по году – 9,3%.

 Тарифное регулирование в сфере деятельности организаций коммунального комплекса

На 2012 год РСТ установлены для организаций коммунального комплекса (далее – ОКК)  1046 тарифов (977 тарифов - на услуги водоснабжения и водоотведения, 41 тариф - на услуги утилизации (далее – утилизация ТБО), 28 тарифов – на горячую воду).

По итогам регулирования на 2012 год:

- снижены до 60% тарифы на услуги водоснабжения (водоотведения) в 21 муниципальных районах и 4 городах по 55 организациям,

- установлены тарифы на водоснабжение (водоотведение) на уровне 2011 года в 19 муниципальных районах по 30 организациям,

- снижены тарифы на услуги по утилизации ТБО по 13 муниципальным районам и 3 городам по 17 организациям.

РСТ установлены тарифы на услуги ОКК в сфере водоснабжения и водоотведения в рамках установленного Федеральной службой по тарифам предельного индекса максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Приказом ФСТ России от 18.10.2011 № 248-э/1 предельные индексы на 2012 год в среднем по Ростовской области установлены в размерах: с 01.01.2012 по 30.06.2012 – 100%, с 01.07.2012 по 31.08.2012 – 106%, с 01.09.2012 по 31.12.2012 – 111,2%. Среднегодовой рост тарифов на 2012 год не должен превысить 104,9%.

По результатам тарифного регулирования, проведенного РСТ, в 2012 году рост тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения с 1 января 2012 составит минус 2,5% по водоснабжению, минус 1,8% - по водоотведению, с 1 июля 2012 года – 2,45% по водоснабжению, 3,8% по водоотведению, с 1 сентября – 6,1% по водоснабжению, 7,6% - по водоотведению. В среднем за 2012 год рост тарифов не превысит 2,2%, при определенном ФСТ России в среднем по году – 4,9%.

В июле 2011 года была ликвидирована практика перекрестного субсидирования в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения в городе Ростове-на-Дону. Уровень оплаты населением от экономически обоснованных тарифов, установленных для ОАО «ПО Водоканал Ростова-на-Дону», составил 100%, что позволило снизить финансовую нагрузку с промышленных предприятий и малого бизнеса, которые «доплачивали» за население, обеспечить реализацию на территории области Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

Мониторинг свободных отпускных, розничных цен, торговых надбавок на хлеб  из муки 1 сорта

В целях отслеживания в условиях свободного ценообразования ценовой ситуации на  хлеб из муки 1 сорта Службой проводился ежемесячный мониторинг изменения цен на данный товар по 55 муниципальным образованиям области (городские округа и муниципальные районы).

Мониторинг показал, что в течение 2011 года изменение розничных цен на хлеб из муки 1 сорта отмечено в тридцати восьми муниципальных образованиях области, из них в двадцати четырех муниципальных образованиях повышение розничных цен имело место по всем наблюдаемым предприятиям торговли, в десяти муниципальных образованиях цены увеличились в отдельных наблюдаемых предприятиях торговли или сохранились без изменения, в трех муниципальных образованиях имело место как увеличение цен, так и их снижение, либо сохранение без изменения. В одном муниципальном образовании области цены снизились по сравнению с декабрем 2010 года

В основном увеличение цен имело место в период  29.12.2010 – 15.02.2011 и было обусловлено в большинстве случаев увеличением отпускных цен производителей.

В семнадцати муниципальных образованиях области розничные цены сохранялись в течение года без изменения.

При этом размер применяемых торговых надбавок по большинству наблюдаемых предприятий торговли не превышает 12,5%.

Анализ данных Росстата показал, что средняя цена за кг хлеба и булочных изделий из пшеничной муки 1 и 2 сортов в Ростовской области ниже средней цены по Российской Федерации и Южному федеральному округу. В г. Ростове-на-Дону по состоянию на 28.12.2011 средняя розничная цена на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов самая низкая среди административных центров Южного федерального округа.

 Мониторинг цен на бензин автомобильный и дизельное топливо

Мониторинг средних розничных цен на бензин автомобильный и дизельное топливо по административным центрам Южного федерального округа по данным Росстата показал, что увеличение цен в январе- ноябре 2011 года было характерно не только для Ростовской области, но и в целом для Российской Федерации и Южного федерального округа. Начиная с 19.12.2011 в г.Ростове-на-Дону зафиксировано снижение цен на бензин автомобильный марки АИ-92(АИ-93) и дизельное топливо, с 28.12.2011 - на бензин марки АИ-95 и выше. Данная тенденция сохранилась и в январе 2012 года.

Учитывая, что регулирование рынка нефтепродуктов осуществляется в рамках антимонопольного законодательства, Службой было направлено обращение в управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по вопросу роста цен на бензин автомобильный и дизельное топливо в Ростовской области. Управлением Ростовского УФАС России (далее – Ростовское УФАС) проводился анализ рынка розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в городах Ростовской области. По информации Ростовского УФАС нефтепродукты для мелкорозничной и розничной реализации на территорию региона поступают с нефтеперерабатывающих заводов Волгоградской, Астраханской, Рязанской, Саратовской областей, Краснодарского края, а также с территории Украины, что приводит к включению транспортных затрат на доставку нефтепродуктов в область и составляет около 0,70-0,80 руб./л. По мнению Ростовского УФАС розничные цены на нефтепродукты в Ростовской области являются обоснованными.

Мониторинг индексов цен на медикаменты и средних потребительских цен на наблюдаемые лекарственные препараты

Ежемесячный мониторинг цен на лекарственные препараты, проводимый Региональной Службой по тарифам Ростовской области (далее - Служба) в январе-декабре 2011 года по данным Росстата, ГУП РО «Фармацевтический центр», показал, что сложившаяся ценовая ситуация на рынке лекарственных препаратов была характерна не только  для Ростовской области, но и в целом для Российской Федерации и Южного федерального округа.

С начала года сводный индекс потребительских цен на медикаменты по Российской Федерации составил 106,3%, по ЮФО – 107,4%, по Ростовской области -  106,86%.

В разрезе субъектов РФ, расположенных на территории Южного федерального округа, Ростовская область по темпам удорожания медикаментов в декабре 2011 к декабрю предыдущего года занимает промежуточное значение.

Несмотря на некоторое превышение среднероссийского показателя, средние потребительские цены по наблюдаемым лекарственным препаратам в Ростовской области в декабре 2011 года были ниже средних цен по Российской Федерации на 74,4 процента наименований и ниже средних цен по ЮФО на 69,8 процента наименований от общего количества наблюдаемых лекарственных препаратов.

Превышения предельных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства по результатам мониторингов не установлено.

Меры по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги

На 2011 год РСТ были установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – предельные индексы) по всем муниципальным образованиям области в размере 115%, за исключением 7 муниципальных образований, по которым предельные индексы выше 115%: гг. Гуково, Новошахтинск, Шахты и муниципальные образования Белокалитвинского района - Горняцкое сельское поселение, Синегорское сельское поселение, Коксовское сельское поселение, Шолоховское городское поселение. 

Во исполнение распоряжения Администрации области «О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги» утвержден Порядок пересмотра уполномоченными органами местного самоуправления Ростовской области размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году.

С целью ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году предоставлялись за счет средств областного и местного бюджетов субсидии на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных РСТ предельных индексов (по 130 муниципальным образованиям) и адресные социальные выплаты гражданам.

В ходе проводимого мониторинга по информации органов местного самоуправления рост платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ростовской области в 2011 году с учетом предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам субсидий (льгот) не превышал 15% в сопоставимых условиях.

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 26.09.2011г. №ДК-П9-6808 РСТ в 2011 году установлены на 2012 год следующие предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям Ростовской области: на 1 полугодие – 100%, на 2 полугодие - не более 115%.

С целью недопущения в 1 полугодии2012 г. увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при сопоставимых объемах потребляемых услуг) сохранены субсидии предприятиям ЖКХ на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги, предоставляемые из областного фонда софинансирования расходов.

В 2011 году РСТ подготовлен и постановлением Администрации Ростовской области от 06.09.2011 № 587 утвержден Порядок приведения в 2012 году размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами. Решение о пересмотре размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании должно быть принято уполномоченным органом местного самоуправления.

Предоставление в 2012 году адресной социальной выплаты за счет средств областного бюджета предусмотрено Областным законом от 22.10.2004 №174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» (с учетом изменений, внесенных Областным законом от 16.10.2010 №390-ЗС). Постановлением Администрации Ростовской области от 14.04.2010 №219 утвержден Порядок предоставления адресной социальной выплаты, а также  порядок расходования средств областного бюджета на ее предоставление.

В результате проведённой в 2011 году работы, по информации органов местного самоуправления, фактические индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги за январь 2012 года по муниципальным образованиям области находятся в рамках установленных на 1 полугодие 2012 года  предельных значений. 

Результаты контрольно-правовой работы Региональной службы по тарифам Ростовской области

В 2011 году РСТ проведено 60 проверок, из которых в 32 были выявлены нарушения (53 % от общего количества проведенных проверок), в том числе 48 плановых проверок и 12 внеплановых проверок.

В целях осуществления контроля за применением органами регулирования муниципальных образований предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленных РСТ на 2011 год, проведено 116 плановых проверок органов регулирования муниципальных образований Ростовской области. Нарушения не выявлены.

За 2011 год РСТ возбуждено 323 дела об административных правонарушениях, из них по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ составлено 28 протоколов, по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – 13 протоколов, по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ – 160 протоколов, по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - 21 протокол, по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ – 94 протокола.

За неуплату в установленный срок наложенных административных штрафов РСТ в 2011 году составлено 7 протоколов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направлены в соответствии с компетенцией на рассмотрение по существу мировым судьям.

В 2011 году РСТ рассмотрено 320 дел об административных правонарушениях, в результате рассмотрения которых вынесено:

1) 200 постановлений, из них:

- 146 постановлений о назначении административного наказания в виде административных штрафов на общую сумму 6329,1 тыс. руб.;

- 49 постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений;

- 5 постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях (2 - в связи с отсутствием события административного правонарушения, 3 - в связи с отсутствием состава административного правонарушения)

2) 120 определений о передаче дел на рассмотрение по существу мировым судьям по месту совершения административных правонарушений.

В 2011 году в производстве арбитражных судов, судов общей юрисдикции и УФАС по РО находилось 149 дел с участием РСТ.

Из них в качестве ответчика РСТ выступала в 69 судебных процессах.

В качестве истца РСТ выступала в 2 делах: по заявлениям РСТ об отмене решений УФАС по РО о признании РСТ нарушившей Федеральный Закон «О защите конкуренции» при установлении тарифов на теплоноситель для ООО «Лукойл-Ростовэнерго» - решение УФАС отменено, для МУП «Теплокоммунэнерго» - в производстве суда.

РСТ принимала участие в рассмотрении судами общей юрисдикции 19 постановлений мировых судов о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст. 19.5. КоАП РФ, возбужденных РСТ и переданных мировым судам на рассмотрение по существу.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, РСТ принимала участие в 45 судебных процессах. Из них в 3 - об урегулировании разногласий по договорам, в 1 – о защите деловой репутации юридического лица, в 13 - об оспаривании решений УФАС по РО, в 15 - по делам о взыскании задолженности (убытков).

В УФАС по РО в отчетном периоде РСТ принимала участие в рассмотрении 14 дел о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции».

За период 2011 года проведена правовая экспертиза 199 постановлений РСТ и антикоррупционная экспертиза 105 проектов нормативных правовых актов РСТ. Коррупциогенные факторы не выявлены.

Скачать в формате .doc (80 Кб)

Смотри также:

Итоги 2010 года

Раздел "Тарифы"

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:50
|
Количество просмотров:
268

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации