Тарифная политика

Результаты проведении аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 1 квартале 2011 года

(за 1 квартал 2011 года)

В соответствии с распоряжением Администрации Ростовской области от 17.01.2011 № 2 «О проведении аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг» в первом квартале 2011 года осуществлён аудит платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ)  в городах Ростов-на-Дону,  Новочеркасск, Шахты.

Комплексно проверено 12 многоквартирных домов в 10 управляющих организациях, а также проведены проверки по обращениям граждан в 24 управляющих компаниях (ТСЖ) в 61 многоквартирном доме.

За период проверки Госжилинспекцией области выписано 365 протоколов по выявленным административным правонарушениям на общую сумму 1523700 рублей.

В рамках проведения аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в г. Ростове-на-Дону выявлено 44 нарушения в 12 управляющих компаниях в отношении 39 многоквартирных домов. Выдано 39 предписаний. За неисполнение 3 предписаний материалы переданы в суд, 11 предписаний выполнены, по 7 предписаниям проводится проверка, по 18 предписаниям сроки исполнения не прошли.

В г. Новочеркасске  выявлено 16 нарушений в 8 управляющих компаниях и в 1 ТСЖ в отношении 16 многоквартирных домов. Выдано 16 предписаний. По 8 предписаниям нарушения устранены, по остальным предписаниям срок исполнения не истёк.

В г. Шахты проведено 74 проверки, выявлено 6 нарушений в 3 управляющих организациях и в ООО «Водоканал»  в отношении  6 многоквартирных домов. По 4 предписаниям нарушения устранены, по остальным предписаниям срок исполнения не истёк.

В ходе проведения аудита платежей граждан за ЖКУ по требованию Госжилинспекции сняты незаконные начисления гражданам, выставленные к оплате населению в связи с взысканием Арбитражным судом Ростовской области  с ООО «УО ЖКХ» в пользу ООО «Донэнергосбыт» в размере более 16 млн рублей в оплату освещения мест общего пользования.

В ходе выездной проверки рабочей группы по аудиту ликвидированы несанкционированные подключения (гаражи) к дому по ул. Будёновская,231, г. Новочеркасска. Общедомовой прибор учёта перенесён из трансформаторной подстанции в электрощитовую дома и введён в коммерческую эксплуатацию.

По итогам проверки комиссией были сделаны выводы:

  1.  Отсутствие соответствующих действующему жилищному законодательству договорных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями препятствует осуществлению эффективного контроля за деятельностью управляющих организаций со стороны граждан, делает их взаимоотношения крайне непрозрачными, позволяет управляющим организациям уходить от ответственности за некачественно предоставленные коммунальные услуги.
  2.  Непрозрачность отношений между гражданами и управляющими организациями, а также необходимость оплачивать общедомовые потери коммунальных ресурсов, которые высоки в связи с плохим техническим состоянием общедомовых инженерных сетей, неосведомлённость населения об ответственности собственников жилых помещений за состояние многоквартирных домов,  создают условия для недовольства населения.
  3. Несоответствие договоров ресурсоснабжения Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не позволяет управляющим организациям эффективно контролировать качество  поступающих в многоквартирный дом ресурсов и возлагать ответственность за поставку коммунальных ресурсов ненадлежащего качества на ресурсоснабжающие организации, ведёт к убыткам управляющих организаций.
  4. Отсутствие общедомовых приборов учёта препятствует формированию договорных отношений между управляющими и ресурсоснабжающими организациями  в соответствии с жилищным законодательством, ведёт к убыткам управляющих организаций, связанных, в том числе, с судебными исками со стороны ресурсоснабжающих организаций. Суммы выигранных судебных исков ресурсоснабжающих организаций к управляющим организациям последние пытаются переложить на население.
  5. В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса РФ государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти  субъектов РФ (Государственная жилищная инспекция области) в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок  на сегодняшний день не принят, что не позволяет осуществлять эффективный всесторонний контроль за деятельностью управляющих организаций.
  6. Отсутствие на федеральном уровне методических рекомендаций и типовых форм договоров управления многоквартирным домом, договоров ресурсоснабжения многоквартирных домов  создаёт условия для бесконечных споров между хозяйствующими субъектами  и  многочисленных судебных разбирательств.

 

По итогам проверки приняты следующие меры:

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления и управляющим организациям, а также в целях обеспечения прав собственников помещений в многоквартирных домах разработан приказ министерства ЖКХ области «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам управления многоквартирными домами» от 15.02.2011 №19, с которым можно ознакомиться на официальном сайте министерства ЖКХ области, на странице http://minjkh.donland.ru.

Приказом утверждены следующие документы:

-  примерный договор управления многоквартирным домом;

- примерная форма акта технического состояния многоквартирного дома;

- примерная форма перечня технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов;

- рекомендуемый минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (для домов со всеми видами благоустройства);

- примерный состав затрат на выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- примерный перечень мероприятий по оптимизации расходов на оплату энергоресурсов в многоквартирном доме.

По результатам аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в г. Ростове-на-Дону  15.02.2011 проведено совещание с участием органов местного самоуправления,  управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Перед участниками совещания поставлены задачи по урегулированию ситуации, определены сроки исполнения и ответственные, составлен протокол. Протокол направлен во все муниципальные районы и городские округа области.

 

Основные предложения по необходимым мерам:

1.    Органам местного самоуправления:

- разработать график мероприятий по приведению договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам жилых помещений многоквартирных домов в соответствие жилищному законодательству;

- разработать систему мероприятий по оснащению жилищного фонда приборами учета энергетических ресурсов;

- организовать разъяснительную и информационную работу среди собственников жилых помещений многоквартирных домов о необходимости проведения общих собраний в целях определения состава общего имущества многоквартирного дома, перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, а так же порядка определения цены договора управления многоквартирным домом и порядка осуществления контроля за выполнением управляющей организацией обязательств по договору управления;

- принять меры по обеспечению соответствия условий договоров энергоснабжения, заключаемых между управляющими организациями (ТСЖ, ЖСК) и ресурсоснабжающими организациями, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам;

- принять меры по организации прозрачного механизма поступления и расходования средств населения, поступающих за жилищно-коммунальные услуги, и их перечисления ресурсоснабжающим организациям.

2. Организациям, действующим в сфере управления многоквартирными домами:

- привести в соответствие действующему законодательству договоры управления многоквартирными домами, указывать в договоре управления цены на услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества;

- обеспечить ведение учета выполненных работ и предоставление отчётов собственникам жилых помещений с указанием видов работ, объемов, стоимости работ и материалов в автоматизированном режиме с обеспечением возможности составления оперативного отчета;

- осуществлять практику принятия планов текущего ремонта на общем собрании с последующим составлением отчетов о выполненных работах;

- обеспечить установку общедомовых приборов учёта в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ;

- совместно с ресурсоснабжающими организациями произвести поэтапную инвентаризацию жилищного фонда, с целью разработки плана мероприятий по минимизации внутридомовых потерь коммунальных ресурсов;

- заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями;

- совместно с ресурсоснабжающими организациями и собственниками отработать мероприятия по сокращению потерь коммунальных ресурсов и расхода коммунальных ресурсов в помещениях общего пользования;

- принять меры по выявлению и ликвидации несанкционированного потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;

- принять срочные меры по погашению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями;

- в полном объеме устранить нарушения, выявленные в ходе аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

3.  Ресурсоснабжающим организациям:

- обеспечить скорейшее оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта коммунальных ресурсов по заявкам управляющих организаций с условием рассрочки платежа в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ;

- совместно с управляющими организациями произвести поэтапную инвентаризацию жилищного фонда, с целью разработки плана мероприятий по минимизации внутридомовых потерь коммунальных ресурсов;

- упростить порядок переподключения нежилых помещений до общедомового прибора учета с целью вывода нежилых помещений из внутридомовой системы энергоснабжения. Принять меры по уменьшению сроков и стоимости переподключения;

- обеспечить соответствие условий договоров энергоснабжения, заключаемых между управляющими организациями (ТСЖ) и ресурсоснабжающими организациями, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

 

Скачать в формате .doc (49 Кб)

 

Размещено: 01.07.2011

Смотри также:

Выступление министра ЖКХ области С.Б. Сидаша по итогам аудита управляющих компаний г. Ростова-на-Дону 15.02.2011 

Аудит коммунальных платежей

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:50|
Изменено:
22.09.2014 15:05:47|
Количество просмотров:
277

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации