УТВЕРЖДАЮ

Министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций

Ростовской области

 

 

                                    Ю.С. Молодченко

 

"24" апреля 2014 г.

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела приватизации и работы с ценными бумагами министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области

 

1.                 Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы области ведущего специалиста отдела приватизации и работы с ценными бумагами министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы области категории «специалисты».

              1.2. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется приказом министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.

1.3.Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела приватизации и работы с ценными бумагами министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее отдел).

              1.4.  Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста отдела (болезнь, командировка, отпуск, иные причины) его должностные обязанности исполняет один из специалистов отдела по решению начальника отдела.

1.6. Ведущий специалист осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

иными федеральными законами и другими федеральными нормативными правовыми актами;

Областным законом от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Положением о министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 251);

иными областными законами и другими областными нормативными правовыми актами;

настоящим должностным регламентом.

 

2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

 

2.1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее:

2.1.1. Высшее профессиональное образование.

2.1.2. Требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

2.2. Ведущий специалист должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ;

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 №135-ФЗ;

Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178-ФЗ;

Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятые в соответствии с ним областные нормативные правовые акты, по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Указ Президента РФ от 12 августа 2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Областной закон от 29 мая 1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 15.01.2001 № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области»;

Областной закон от 18.07.2002 № 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Ростовской области»;

Областной закон от 26 июля 2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 12 мая 2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»,

Областной закон от 18 сентября 2006 № 540-ЗС «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областные законы Ростовской области о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области;

Указ Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 № 16 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 12.07.2012 № 640  «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 650  «Об утверждении Положения о согласовании государственным учреждениям Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления»;

Постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 807 «Об утверждении Положения об изъятии государственного имущества Ростовской области, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества»;

Постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 818 «О порядке назначения и деятельности представителей Ростовской области в органах хозяйственных обществ»;

Постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 733 «О согласовании государственному унитарному предприятию Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, а также по распоряжению принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ»;

Постановление Правительства Ростовской области от 31.08.2012 № 859-дсп «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Ростовской области»;

Распоряжение Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 7 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

основы делопроизводства;

основы организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности (уровень «Базовый»);

системы взаимодействия с гражданами и организациями; учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения органами государственной власти Ростовской области основных задач и функций; системы межведомственного взаимодействия; системы управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных; системы управления электронными архивами; системы информационной безопасности; системы управления эксплуатацией (уровень «Специальный»);

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

  2.3. Ведущий специалист должен владеть профессиональными навыками:

эффективного планирования рабочего времени;

анализа и систематизации информации по направлению профессиональной деятельности;

подготовки информационно-аналитических материалов;

конструктивного ведения диалога;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных (уровень «Базовый»);

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; работы с системами управления электронными архивами; работы с системами информационной безопасности; работы с системами управления эксплуатацией (уровень «Специальный»);

              другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

 

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста

 

3.1.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Исходя из задач отдела выполняет следующие функции:

осуществляет работы по выполнению прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества текущего года:

осуществляет контроль за подготовкой предприятия к приватизации;

осуществляет проверку и анализ документов представленных предприятием при подготовке к приватизации;

осуществляет подготовку распоряжений об условиях приватизации областного имущества, согласно действующему законодательству;

в случае преобразования унитарного предприятия в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью представляет в юридический отдел министерства проект устава открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью на проверку его соответствия действующему законодательству, осуществляет подготовку материалов и передачу их для регистрации в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы РФ;

рассматривает представленные в установленном порядке документы на согласование сделки по продаже недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

с выездом на место проводит обследование объекта отчуждаемого недвижимого имущества;

подготавливает проект распоряжения министерства о согласовании (отказе в согласовании) сделки по продаже недвижимого имущества;

рассматривает представленные в установленном порядке документы по отчуждению государственного имущества закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями областной собственности;

с выездом на место проводит обследование объекта отчуждаемого имущества;

подготавливает соответствующий проект распоряжения министерства о согласовании (отказе в согласовании) сделки по отчуждению государственного имущества;

принимает участие в работе по подготовке проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на очередной финансовый год и плановый период;

организовывает работу по размещению заказов на выполнение работ и оказание услуг по оформлению документов при приватизации государственного имущества Ростовской области включенного в Прогнозный план (программу) приватизации;

осуществляет регистрацию права собственности Ростовской области на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Ростовской области в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;

участвует в проверках по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, составляющего государственную казну Ростовской области;

осуществляет оформление в установленном порядке документов по передаче и контроль за выполнением постановлений Правительства Ростовской области о передаче из областной в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, составляющих государственную казну Ростовской области.

принимает участие в организации, регулировании и контроле за реализацией принятых областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области в части вопросов, входящих в компетенцию отдела;

подготавливает проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных образований, а также учреждений, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

принимает участие в подготовке семинаров, совещаний проводимых министерством по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

подготавливает проекты приказов, распоряжений и решений министерства в пределах полномочий отдела;

поддерживает уровень профессиональной подготовки, необходимый для качественного выполнения своих обязанностей;

соблюдает установленные в министерстве правила внутреннего трудового распорядка, требования Регламента Правительства Ростовской области, порядок работы со сведениями конфиденциального характера и служебной информацией;

обеспечивает выполнение требований по защите информации ограниченного распространения;

выполняет другие обязанности по поручению начальника отдела в пределах компетенции отдела.

3.2. Права ведущего специалиста

Ведущий специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3. Ответственность ведущего специалиста

3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Ростовской области и другими нормативными актами, предусматривающими ответственность государственных гражданских служащих:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

за соблюдение ограничений и запретов, установленных действующим законодательством для государственных гражданских служащих,

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за невыполнение обязательств и требований к служебному поведению государственных гражданских служащих;

в других случаях.

В порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ростовской области, ведущий специалист подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия.

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие

или иные решения

4.1. Ведущий специалист в установленном порядке запрашивает от областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

4.2. По поручению начальника отдела ведущий специалист принимает участие в работе создаваемых областными органами государственной власти, органов местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.д.)

4.3. Вносит на рассмотрение начальника отдела предложения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Ведущий специалист в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, проектов распоряжений и приказов минимущества области по вопросам входящим в компетенцию отдела.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом

 

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в сроки и в порядке, определяемые Регламентом Правительства Ростовской области, а также в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области и министерства.

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист взаимодействует с:

7.1.1. Гражданскими служащими министерства и Правительства Ростовской области.

7.1.2. Работниками, структурными подразделениями и должностными лицами федеральных и областных органов государственной власти.

7.1.3. Работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления.

7.1.4. Другими организациями и гражданами.

 

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

              При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями.

 

9.1. Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

 

навыки планирования отсутствуют

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям

1

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют

0

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме

1

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения)

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом)

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6

Интенсивность работы

 

низкая (работа выполняется крайне медлительно)

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме)

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.7

Инновационность в работе

 

низкая (инновационные решения не генерируются)

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно)

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

 

9.2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно

2

порученная работа всегда выполняется своевременно

3

2.2

Качество выполненных работ

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок

0

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

2

 

 

 

 

Начальник отдела приватизации и работы с ценными бумагами                                                                                              

 

 

 

                                    Е.Б. Воротникова

 

«______» ________________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2