УТВЕРЖДАЮ

Министр транспорта

Ростовской области

 

________________А.Н. Иванов

 

            8 августа 2018 года

 

  

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста сектора координации, учета и мониторинга дорожных работ в муниципальных образованиях отдела координации работы с федеральными органами и муниципальными образованиями министерства транспорта Ростовской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1.      Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста сектора координации, учета и мониторинга дорожных работ в муниципальных образованиях отдела координации работы с федеральными органами и муниципальными образованиями министерства транспорта Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.      Область профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста: «Регулирование транспортного комплекса».

1.3.      Вид профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста: «Регулирование в сфере эксплуатации автомобильных дорог и дорожного хозяйства», «Бюджетная политика в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения».

1.4. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром транспорта Ростовской области.

1.5. Ведущий специалист непосредственно подчиняется заведующему сектором координации, учета и мониторинга дорожных работ в муниципальных образованиях и начальнику отдела координации работы с федеральными органами и муниципальными образованиями министерства транспорта Ростовской области.

1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет другой ведущий специалист сектора координации, учета и мониторинга дорожных работ в муниципальных образованиях отдела координации работы с федеральными органами и муниципальными образованиями министерства транспорта Ростовской области.

 

2. Квалификационные требования для замещения

                                  должности ведущего специалиста

 

Для замещения должности ведущего специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально - функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь:

высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста требования к стажу государственной  гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) и к стажу работ по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знанием основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения ведущего специалиста включают следующие умения.

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

 

 

 

 

2.2 . Профессионально-функциональные квалификационные

                                                   требования

 

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Автомобильные дороги и аэродромы», «Мосты и транспортные тоннели», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Промышленное и гражданское строительство», «Строительство мостов», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Организация и безопасность движения», «Строительство» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

              Градостроительный кодекс Российской Федерации;

              Земельный кодекс Российской Федерации;

              Гражданский кодекс Российской Федерации (основные положения);

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительских) и исполнительных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.09.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения «Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 21.03.2008 № 5-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Областной закон от 07.11.2011 № 705-ЗС «О дорожном фонде Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон об областном бюджете на соответствующий год;

указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 133 «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам»;

постановление Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945 «Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог»;

постановление Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансировании субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;

постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 590 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы»;

постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 36 «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ростовской области»;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

основы организации труда;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей. 

2.2.3. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями:

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области транспорта, дорожного комплекса;

порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ;

технология производства дорожных работ;

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

методы бюджетного планирования;

принципы отчетности.

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста:

3.1.1. Ведущий специалист обязан соблюдать запреты и ограничения, основные обязанности государственного гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист обязан:

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

сообщать представителю нанимателя и вышестоящему руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3.1.3. Исходя из задач отдела, Ведущий специалист обязан:

своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел полномочия в соответствии с положением об отделе;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей министерства, отданные в пределах их должностных полномочий;

осуществлять анализ и подготовку информации для работы межведомственной рабочей группы по изучению деятельности органов местного самоуправления;

осуществлять анализ и подготовку ежеквартального отчета федерального статистического наблюдения № 1-ФД «Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов»;

осуществлять анализ и подготовку ежемесячного отчета по реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации;

осуществлять подготовку ответов на обращения граждан, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию отдела координации работы с федеральными органами и муниципальными образованиями министерства транспорта Ростовской области (далее – отдел);

осуществлять подготовку информации к совещаниям в министерстве транспорта Ростовской области;

соблюдать установленный служебный распорядок, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;

осуществлять комплекс мер по противодействию коррупции;

не допускать нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества.

3.2. Права ведущего специалиста:

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Ведущий специалист принимает решения в соответствии с должностными обязанностями.

3.2.3. Ведущий специалист принимает участие в совещаниях, заседаниях, рабочих группах, в других мероприятиях, связанных с обсуждением и решением вопросов, касающихся работы отдела.

3.2.4. Ведущий специалист запрашивает в установленном порядке необходимую для выполнения возложенных на отдел полномочий информацию и материалы от органов местного самоуправления муниципальных образований, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2.5. Ведущий специалист вправе вносить предложения о совершенствовании работы отдела.

3.3. Ответственность ведущего специалиста.

3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее  исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 27.09.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», за несоблюдение правил служебного распорядка министерства, правил и норм по охране труда и противопожарной безопасности.

              3.3.2. Ведущий специалист несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных, за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

              3.3.3. Ведущий специалист согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

             

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

              4.1. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе принимать решения:

запрос на получение статистических и оперативных данных, отчетных справочных материалов от территориальных федеральных, областных административных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности;

запрос на получение необходимой для выполнения своих должностных обязанностей информации, документов и материалов.

    4.2. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист обязан принимать решения:

разработка документов в соответствии с должностными обязанностями.

  

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1.              Подготовка проектов постановлений, приказов министерства по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

5.2.              Подготовка проектов правовых актов Правительства Ростовской области.

5.3.              Подготовка докладов, писем, отзывов, инструкций, рекомендаций, служебных записок.

 

 

6. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

              Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области, Регламентом министерства транспорта Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, Инструкции по делопроизводству в министерстве транспорта Ростовской области.

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

7.1. Поручения и указания ведущему специалисту даются заведующим сектора, начальником отдела или лицом, исполняющим их обязанности, в устной или письменной форме по любому вопросу деятельности отдела.

7.2. Объяснительные записки, заявления о служебной проверке, иные заявления и предварительные уведомления о намерениях выполнить иную оплачиваемую работу на имя представителя нанимателя ведущий специалист представляет в письменной форме.

7.3. В целях исполнения служебных обязанностей и поручений ведущий специалист взаимодействует с федеральными и областными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Правительства Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, гражданами, руководителями структурных подразделений и специалистами министерства транспорта Ростовской области.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности ведущего специалиста

 

1. Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

 

1

2

3

4

1.

Использование в процессе работы методов планирования

-навыки планирования отсутствуют;

-планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-планирование осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу.

0

 

 

1

 

 

 

 

 

2

2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

-выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

-выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

-выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям.

 

 

0

 

 

1

 

 

2

3.

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента, при выполнении работ

-используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений или сфер управления.

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

3

4.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

-навыки практического использования автоматизированных средств обработки ин-формации отсутствуют;

-возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме.

 

0

 

 

1

 

 

2

5.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

-низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

-средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

-высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени).

 

0

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

6.

Интенсивность работы

-низкая (работа выполняется крайне медлительно);

-средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

-высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).

 

0

 

1

 

2

7.

Инновационность в работе

-низкая (инновационные решения не генерируются);

-средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

-высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме).

 

0

 

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

-порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

-порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-отдельные поручения выполняются несвоевременно;

-порученная работа всегда выполняется своевременно.

 

0

 

 

 

1

 

2

 

3

2.

Качество выполненных работ

-выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

-выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

-выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок.

 

0

 

1

 

2

           

 

 

 

Заместитель министра

транспорта Ростовской области                                                          Е.В. Козловская