Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилья

Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилья осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области».

Целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (далее - подпрограмма), направленных на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

ВОПРОС: Какие нормативные акты регламентируют порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям?

На федеральном уровне:

  • подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050

На областном уровне:

На муниципальном уровне:

  • программы, подпрограммы улучшения жилищных условий молодых семей.

ВОПРОС: Какая молодая семья считается нуждающейся в улучшении жилищных условий?

В соответствии с подпрограммой под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:

поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях относится к ведению органов местного самоуправления, о чем орган местного самоуправления принимает соответствующий правовой акт, на основании которого и при соответствии другим условиям, определённым подпрограммой, молодая семья может претендовать на включение в число участников подпрограммы.

ВОПРОС: Куда должна обратиться молодая семья, чтобы стать участником подпрограммы?

Молодая семья должна обратиться в отдел по учету и распределению жилой площади администрации для формирования учетного дела для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (без признания молодой семьи малоимущими). После выхода нормативного документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и участником подпрограммы муниципальным образованием формируется список молодых семей-участников подпрограммы. Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется до 1 сентября текущего года. Список участников подпрограммы от муниципального образования направляется в комитет по молодежной политике Ростовской области. Сводный список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, рассматривается областной межведомственной комиссией и утверждается министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

ВОПРОС: Какие документы для участия в подпрограмме должна предоставить молодая семья?

Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении № 2, к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

ВОПРОС: Как может распорядиться социальной выплатой молодая семья? На какой объем денежных средств может рассчитывать при получении социальной выплаты?

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Размер социальной выплаты из консолидированного бюджета составляет:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 % расчетной (средней стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) в порядке, определенном в Постановлении Правительства Ростовской области от 27.02.2014 г. № 135 «О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории Ростовской области».

ВОПРОС: Как производится расчет размера социальной выплаты?

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации).

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.

-для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.

ВОПРОС: Кто имеет право воспользоваться социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья?

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день утверждения министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области сводного списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, который поступает в министерство после рассмотрения его на областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее - областная межведомственная комиссия);

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Возможность реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий предоставляется молодой семье только 1 раз. Право выбора участия в настоящей подпрограмме или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета, местного бюджета, принадлежит молодой семье. В случае, если ранее молодой семье была оказана государственная поддержка в виде предоставления бюджетной субсидии (социальной выплаты) для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, социальная выплата в рамках настоящей подпрограммы не предоставляется.

ВОПРОС: Какой порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты?

В целях подтверждения наличия доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов:

  • справки из банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о сумме возможного ипотечного кредита (займа) гражданину – члену данной молодой семьи;
  • оригинал выписки из банковского лицевого счета или копия сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете;
  • оригиналы и копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Орган местного самоуправления проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов (сертификатов и свидетельств), в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов (сертификатов и свидетельств) молодой семье.

В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств или возможности использования государственного сертификата на материнский (семейный) капитал молодая семья представляет один или несколько перечисленных документов.

Орган местного самоуправления делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

ВОПРОС: Из каких финансовых источников молодой семье предоставляется социальная выплата?

  • средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
  • средства областного и местных бюджетов;
  • средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
  • средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

ВОПРОС: Что является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы?

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

ВОПРОС: Сколько молодых семей получили социальные выплаты за период реализации программы?

В 2006 году в рамках реализации подпрограммы социальная выплата предоставлена на приобретение (строительство) жилья 141 молодой семье, в 2007 году 594 молодым семьям, в 2008 году 335 молодым семьям, в 2009 году 332 молодым семьям, в 2010 – 379 молодым семьям, в 2011- 345 молодым семьям, 2012 – 321 молодой семье, 2013 – 547 молодым семьям.

ВОПРОС: Какой документ подтверждает выделение молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома?

Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, в соответствии с выпиской из рассмотренного областной межведомственной комиссией и утвержденного министерством строительства, архитектуры и территориального развития области списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области за счет средств областного бюджета. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

ВОПРОС: Каковы действия молодой семьи после получения свидетельства?

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет. Для открытия банковского счета молодая семья должна обратиться в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам подпрограммы. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. Далее молодая семья оформляет в нотариальной конторе договор купли-продажи с отсрочкой платежа.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.

Банк осуществляет проверку документов в течение 5 рабочих дней, затем в течение 1 рабочего дня направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки проверяет ее на соответствие данным о выданном свидетельстве и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.

Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

ВОПРОС: Может ли молодая семья приобрести жильё площадью меньше, чем расчетная площадь помещения, и стоимостью 1 кв. м. общей площади жилья меньше или больше, чем та, с учетом которой определялся размер социальной выплаты? Подлежит ли перерасчету размер предоставленной социальной выплаты?

Да, может, так как в соответствии с п. 32 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья».

Стоимость 1 кв. м. приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты.

Расчет размера социальной выплаты в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 производится исходя из:

  • размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
  • количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы;
  • норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Указанные нормативные правовые акты связывают размер социальной выплаты с размером общей площади жилого помещения, установленным для семей разной численности, а не с фактической площадью и стоимостью приобретаемого молодой семьей жилого помещения, в связи, с чем при соблюдении вышеуказанных условий молодая семья может приобрести жилье площадью более учетной нормы, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит. Также в соответствии п.14 Правил размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

ВОПРОС: Кто имеет право на получение дополнительной социальной выплаты?

Молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства за счет бюджетных средств предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, на дату выдачи свидетельства.

Периодом действия свидетельства следует считать срок с даты выдачи, указанной в свидетельстве, по дату перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей, получившей свидетельство, орган местного самоуправления производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет в комитет по молодежной политике Ростовской области список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.

Молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством.

Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья должна обратиться в орган местного самоуправления, принявший решение о включении молодой семьи в число участников подпрограммы.

ВОПРОС: Как устанавливается очередность участников подпрограммы и где узнать, когда будут предоставлены социальные выплаты молодой семье, включенной в список участников подпрограммы?

Очередность участников подпрограммы формируется по муниципальным образованиям. Список участников подпрограммы от муниципального образования формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в первоочередном порядке.

Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В этом случае в списках, наряду с датой признания молодой семьи участником подпрограммы, указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой они были включены в число участников подпрограммы, следующими по очереди после последней в списке молодой семьи, принятой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

При рождении третьего ребенка в молодой семье, являющейся участницей подпрограммы, очередность молодой семьи изменяется в связи с приобретением ей первоочередного права в хронологической последовательности в соответствии с датой рождения третьего ребенка. При этом в списках, наряду с датой признания молодой семьи участницей подпрограммы, первой указывается дата рождения ребенка.

Данная молодая семья включается в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования следующей по очереди после последней в списке молодой семьи, имеющей первоочередное право.

Молодые семьи, в которых рождение третьего ребенка приходится на один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.

Молодые семьи, включенные в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы до 31 декабря 2010 г., при условии их соответствия требованиям подпрограммы вносятся в список участников подпрограммы от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы. В данном случае в списке участников подпрограммы от муниципального образования указываются дата включения молодой семьи в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 –2010 годы и дата включения в число участников подпрограммы.

Сформированные муниципальными образованиями списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предоставляются в комитет по молодежной политике Ростовской области и формируются в сводный список, составленный по муниципальным образованиям. Сводный список рассматривается областной межведомственной комиссией и утверждается министерством строительства, архитектуры и территориального развития области. Орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с объемом средств, выделенных из областного и федерального бюджетов и предусмотренных местным бюджетом, на основании сформированных списков формирует списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году. Представленные муниципальными образованиями списки рассматриваются областной межведомственной комиссией и утверждаются министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Методика распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями области утверждена в госпрограмме Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», раздел 10.6.3.

Информацию о предполагаемом сроке предоставления социальной выплаты молодая семья, включенная в сводный список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, может узнать в органе местного самоуправления, принявшего решение о включении данной молодой семьи в число участников подпрограммы.

ВОПРОС: Может ли молодая семья, являющаяся участником подпрограммы, приобрести жилье до получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты?

Нет, не может, так как утратит статус нуждающейся в улучшении жилищных условий и социальная выплата ей предоставлена не будет.

ВОПРОС: Может ли молодая семья-участник подпрограммы претендовать на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученному до 1 января 2011 года?

Да может, при условии, если на момент заключения ипотечного жилищного кредита или займа была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

 

Смотри также:

Господдержка граждан в приобретении жилья в рамках подпрограммы «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» 

Государственная поддержка граждан, проживающих в сельской местности, в вопросах приобретения жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Социальная политика

Жилищное строительство

Размещен:
18.09.2010 12:35:34|
Изменен:
11.06.2014 13:35:24

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации