Постановление Администрации Ростовской области от 29.11.07 № 468

Постановление утратило силу в связи с принятием постановления от 30.08.2012 № 853

 

О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан

В целях дальнейшего совершенствования  работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Областным законом от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области, руководителям областных органов исполнительной власти, главам администраций городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений cчитать работу с обращениями граждан одним из основных направлений своей деятельности, обеспечить строгое соблюдение всеми должностными лицами федерального и областного законодательства, иных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки рассмотрения обращений  граждан, развивать гласность и доступность органов государственной власти и органов местного самоуправления для населения, выявлять и устранять причины, порождающие нарушения прав и свобод граждан.

2. Отделу по работе с обращениями граждан Администрации области (Позднышева Т.Н.) совместно с центром информационно-методической работы и подготовки кадров Администрации области (Рудой В.В.) разработать административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан.

3. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области, руководителям областных органов исполнительной власти:

3.1. Ставить на контроль рассмотрение всех писем, адресованных Главе Администрации (Губернатору) области, а также полученных из федеральных органов государственной власти.

3.2. По каждому факту равнодушия, волокиты, недисциплинированности должностных лиц, а также  несвоевременного реагирования на критические публикации в средствах массовой информации, затрагивающие  права и свободы  граждан, к виновным принимать меры дисциплинарной ответственности.

3.3. Рассматривать заявления и жалобы граждан по поручениям Главы  Администрации (Губернатора) области о злоупотреблении должностных  лиц, о наиболее значимых социальных проблемах, а также повторные и коллективные, как правило, в составе комиссии и с выездом на место.

3.4. Предусматривать, при необходимости, в квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы в подразделениях, осуществляющих работу с обращениями граждан, наличие юридического образования и опыт государственной и/или муниципальной службы.

3.5. Проводить личный прием граждан по вопросам своей компетенции по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информацию о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводить до сведения граждан, в том числе через средства массовой информации.

3.6. Практиковать выездные формы приема населения по месту работы и жительства, совмещать плановые командировки в города и районы области с приемом граждан на местах, при этом вести учет и контроль разрешения обращений граждан, обещаний,  данных заявителям. 

3.7. Использовать возможности электронных и печатных средств  массовой информации, интернет-сайты, другие справочно-информационные системы по информированию населения о практике и результатах работы с обращениями  граждан, о принимаемых мерах органами  власти по социальной  защите жителей области, в том числе связанных с реализацией приоритетных национальных проектов.

4. Руководителям областных органов исполнительной власти:

4.1. В положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах сотрудников предусмотреть обязанности и права по рассмотрению обращений граждан.  

4.2. Определить должностных лиц, ответственных за контроль, организацию работы и ведение делопроизводства по обращениям граждан, закрепив данные функции в соответствующих положениях и регламентах, принять меры по повышению их должностного статуса. 

4.3. Разработать и использовать оценочные критерии результативности работы специалистов с обращениями граждан. Полнее использовать меры их поощрения, предусмотренные действующим  законодательством.

4.4. Считать результативную и своевременную работу с обращениями граждан одним из критериев оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих, учитывать ее итоги при  проведении аттестации и предложений по карьерному росту специалистов и руководителей.

4.5. Проводить анализ заявлений, жалоб, предложений граждан в тематическом, социальном, региональном и временном аспектах. Использовать его результаты для выработки оптимальных управленческих решений в социально-экономической сфере, а также для устранения причин, с которыми  обращаются граждане в органы  исполнительной власти.   

4.6. Регулярно рассматривать на заседаниях коллегий, совещаниях состояние и меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, анализ причин  обращений граждан в органы исполнительной власти.

4.7. В рамках исполнения областного государственного заказа на повышение квалификации государственных гражданских служащих планировать и обеспечивать обучение государственных гражданских служащих по программе «Работа с обращениями  граждан».

5. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов:

5.1.  Разработать и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию федерального и областного законодательства об обращениях граждан, в том числе дополнительные гарантии права граждан на обращение.

Внести необходимые изменения в правовые акты, сфера действия которых распространяется на обеспечение права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

5.2. Организовать работу общественных приемных, определив  полномочия и возложив на них функции по  приему граждан, проведению информационно-разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения, стимулированию активности диалога жителей и органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, взаимодействию со всеми заинтересованными организациями  по  разрешению обращений граждан  и другие вопросы, обеспечивающие прозрачность работы и доступность власти.

5.3. В соответствии с расширившимися задачами внесудебной защиты  прав граждан и основными целями административной и муниципальной  реформ предусмотреть повышение статуса подразделений (должностных лиц), занимающихся работой с обращениями граждан.       

5.4. Внедрять в практику такие формы работы с населением, как «прямая линия», интернет-конференция, «час руководителя», «телефон доверия», «горячая линия», «прямой эфир». 

5.5. Развивать формы правовой поддержки населения, в том числе через  создание специальных бюро, участие старшекурсников юридических вузов, оказание правовой помощи при личном приеме в органах местного самоуправления, публикации правовой тематики в средствах массовой информации и другие.

5.6. Проводить прием граждан не реже одного раза в месяц. Определить категории граждан, имеющих право на внеочередной прием руководителями, в их число включить инвалидов, ветеранов. Оборудовать места приема граждан средствами беспрепятственного доступа для инвалидов.

5.7. Принять меры по обеспечению рабочих мест специалистов, ответственных за непосредственную организацию и контроль рассмотрения обращений граждан, необходимой компьютерной, копировально-множительной техникой и средствами связи.

При  создании контрольно-поисковой системы по работе с обращениями  граждан использовать автоматизированные системы учета, современные телекоммуникационные средства для доступа к постоянно пополняемым правовым базам данных.

6. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Ростовской области от 13.03.2001 № 102 «О совершенствовании работы с обращениями  граждан».

7. Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – управляющего делами  Логутину Л.С.

Глава Администрации (Губернатор) области                        В.Ф. Чуб

Постановление вносит заместитель Главы Администрации (Губернатора) области – управляющий делами Логутина Л.С.

Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:28:24|
Изменено:
11.09.2012 12:55:08|
Количество просмотров:
485

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации