Программа проведения административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах

Приложение № 1 к постановлению от 30.06.06 № 238,
в редакции постановлений от 17.10.06 № 414, от 27.07.07 № 305, от 20.08.08 № 419, от 13.11.09 № 605, от 26.02.10 № 86, от 29.09.2010 № 206, от 19.01.2011 № 11

Паспорт Программы проведения административной
реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах

Наименование Программы

Программа проведения административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах (далее – Программа).

Нормативные правовые акты, регламентирующие разработку Программы

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р;

постановление Администрации Ростовской области от 21.03.2006 № 90 «О мерах по реализации административной реформы в Ростовской области».

Разработчик Программы

центр информационно-методической работы и подготовки кадров Администрации Ростовской области.

Цели

Программы

повышение эффективности деятельности областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;

повышение удовлетворенности населения и предпринимателей качеством государственных услуг;

стимулирование экономической активности на территории области.

Целевые показатели реализации Программы

вхождение в тройку лучших субъектов Российской Федерации по эффективности государственного управления;

повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в среднем до 50 процентов;

укрепление лидирующих позиций в десятке российских регионов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом.

Сроки реализации Программы

2006 – 2010 годы.

Перечень основных направлений Программы

оптимизация полномочий и функций областных органов исполнительной власти;

оптимизация системы и структуры областных органов исполнительной власти;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов;

управление по результатам;

противодействие коррупции;

совершенствование процесса сопровождения инвестиционных проектов;

совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества, информационное обеспечение проведения административной реформы в области;

кадровое обеспечение проведения административной реформы в области;

организационное обеспечение проведения административной реформы в области;

формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ростовской области, включая создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы

ликвидация избыточных функций областных органов исполнительной власти;

внедрение универсальных подходов к нормированию штатной численности областных органов исполнительной власти;

формирование системы и структуры исполнительных органов государственной власти ростовской области, соответствующих характеру и объему закрепленных за ними государственных полномочий;

оптимизация расходов областного бюджета на содержание исполнительных органов государственной власти ростовской области;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

формирование эффективной системы оценки результатов деятельности областных органов исполнительной власти и государственных гражданских служащих области;

внедрение методов антикоррупционного анализа нормативных правовых актов в практику работы областных органов исполнительной власти;

повышение инвестиционной привлекательности Ростовской области;

повышение эффективности взаимодействия областных органов исполнительной власти с гражданами и организациями, в том числе уровня осведомленности граждан о целях и результатах проведения административной реформы в области;

повышение кадрового потенциала проведения административной реформы в области;

формирование эффективной организационной основы проведения административной реформы в области.

Управление Программой

координация деятельности областных органов исполнительной власти по реализации Программы осуществляется комиссией по проведению административной реформы в Ростовской области под председательством заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Кузнецова С.Г.;

должностным лицом, ответственным за реализацию мероприятий административной реформы в Ростовской области, является заместитель Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Кузнецов С.Г.

Финансирование Программы
в 2006 году

всего – 23553,9 тыс. рублей,

в том числе:

  • 14648,1 тыс. рублей – средства областного бюджета;
  • 8905,8 тыс. рублей – средства федерального бюджета (в том числе 5343,48 тыс. рублей выделено Администрации Ростовской области по итогам I этапа конкурсного отбора высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году).
Финансирование Программы в 2007 году всего – 24961,7 тыс. рублей, в том числе:
  • 7844,0 тыс. рублей – средства областного бюджета;
  • 11382,7 тыс. рублей – средства федерального бюджета (в том числе 6829,62 тыс. рублей выделено Администрации Ростовской области по итогам I этапа конкурсного отбора высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году);
  • 5735,0 тыс. рублей – средства местных бюджетов.

Финансирование Программы в 2008 году

всего – 68620,7 тыс. рублей,

в том числе:

  • 17900,0 тыс. рублей – средства областного бюджета;
  • 24750,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета (в том числе 19800,0 тыс. рублей выделено Администрации Ростовской области по итогам I этапа конкурсного отбора высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году);
  • 25970,7 тыс. рублей – средства местных бюджетов.

Финансирование

Программы в 2009 году

всего – 54440,4 тыс. рублей,

в том числе:

  • 1550 тыс. рублей – средства областного бюджета;
  • 29000 тыс. рублей – средства федерального бюджета;
  • 23890,4 тыс. рублей – средства местных бюджетов

Финансирование

Программы в 2010 году

 

всего – 231 237,63 тыс. рублей,

в том числе:

39 111,9 тыс. рублей – средства областного бюджета;

5 000,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета;

187 125,73 тыс. рублей – средства местных бюджетов.

 

I. Результаты проведения административной реформы в Ростовской области в 2003 – 2005 годах

К проведению административной реформы Ростовская область приступила в 2003 году. Основная цель, которая ставилась на этом этапе, – оптимизировать систему и структуру областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, разработать и применить единые нормативы определения штатной численности государственных и муниципальных служащих, основанные на анализе трудозатрат.

В рамках решения этой задачи была проведена значительная работа по анализу современной нормативной правовой базы, в том числе Федеральных законов от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также более 350 иных федеральных и областных нормативных правовых актов.

Проведенная работа позволила:

1. Выявить проблемные области регионального законодательства и привести его в соответствие с требованиями федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов.

2. Сформировать перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые целесообразно передать органам местного самоуправления области, финансируя их исполнение за счет субвенций из областного бюджета.

3. Выявить избыточные и дублирующие функции областных органов исполнительной власти, а также функции, не свойственные организациям, подведомственным соответствующим органам.

4. Использовать сформированный таким образом функционал в процессе разработки новых и внесения изменений в действующие положения об областных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.

5. Определить средние трудозатраты на выполнение каждой из выявленных управленческих функций.

6. Вплотную подойти к решению проблемы унификации системы областных органов исполнительной власти, предусмотрев три следующих типа соответствующих органов: министерство, департамент, региональная служба.

7. Оптимизировать структуру и штатную численность органов местного самоуправления, четко определить их функциональные направления работы в рамках полномочий, предусмотренных новым законодательством.

II. Приоритетные направления проведения административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах

Несмотря на определенные успехи в проведении административной реформы в Ростовской области работу в этом направлении необходимо продолжать.

Перспективы дальнейших преобразований в данной сфере связаны с решением ряда проблем, оказывающих непосредственное влияние на эффективность государственного управления в области.

Не завершен процесс унификации системы областных органов исполнительной власти.

На стадии доработки и пилотного внедрения находятся методические рекомендации по определению штатной численности областных органов исполнительной власти на основе анализа трудозатрат.

Необходимо разработать электронную систему формирования, ведения и автоматизированной обработки отраслевых и сводного реестров полномочий и функций исполнительных органов государственной власти области, создать единую локальную сеть, связывающую областные органы исполнительной власти между собой в процессе формирования сводного реестра полномочий и функций.

Существует острая необходимость в разработке административных регламентов и стандартов качества и доступности государственных услуг, оказываемых областными органами исполнительной власти. В первую очередь это касается таких жизненно важных для области направлений деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, как распоряжение земельными участками, предоставление жилищных субсидий, оказание дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, развитие инновационного потенциала области.

Необходимо создать условия для повышения инвестиционной привлекательности области.

Требует совершенствования система предоставления государственных услуг в сфере начального профессионального образования. Региональный рынок труда испытывает острый дефицит в высококвалифицированных рабочих кадрах, что обусловливает необходимость обеспечения образовательных учреждений области новейшим оборудованием, компьютерной техникой, программным обеспечением, инженерно-педагогическими кадрами, владеющими современными технологиями производства и обучения.

Необходимо усовершенствовать систему оценки результатов деятельности областных органов исполнительной власти, разработать и внедрить методики оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области.

Нужны новые формы взаимодействия областных органов исполнительной власти и населения, активное освещение хода административной реформы в средствах массовой информации. Население области должно четко представлять смысл проводимых преобразований, непосредственно участвовать в процессе реформирования, ощущать свою сопричастность к происходящим изменениям.

Одним из главных приоритетов является формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ростовской области, включая создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

Необходимость решения данных проблем определяет приоритеты проведения административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах.

III. Цели и задачи проведения административной реформы в Ростовской области

Целями проведения административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах являются:

  • повышение эффективности деятельности областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
  • повышение удовлетворенности населения и предпринимателей качеством государственных услуг;
  • стимулирование экономической активности на территории области.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

  • оптимизация полномочий и функций областных органов исполнительной власти;
  • оптимизация системы и структуры областных органов исполнительной власти;
  • разработка и внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг, предоставляемых областными органами исполнительной власти;
  • внедрение в областных органах исполнительной власти системы управления по результатам;
  • внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности областных органов исполнительной власти;
  • совершенствование процесса сопровождения инвестиционных проектов;
  • совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования;
  • повышение эффективности взаимодействия областных органов исполнительной власти с гражданами и организациями;
  • формирование необходимых информационной, кадровой и организационной основ административной реформы
  • формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ростовской области, включая создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

 

IV. Комплекс мероприятий по проведению административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах

Мероприятия по проведению административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах группируются по 11 разделам в Плане мероприятий по проведению административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2008 годах (прилагается).

V. Сроки реализации Программы

Настоящая Программа рассчитана на среднесрочную перспективу – 2006 – 2010 годы.

Программные мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками, предусмотренными Планом мероприятий по проведению административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах.

В случае отсутствия софинансирования из средств федерального бюджета сроки реализации отдельных программных мероприятий будут скорректированы.

VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы

Реализация Программы позволит:

  • ликвидировать избыточные функции областных органов исполнительной власти;
  • внедрить универсальные подходы к нормированию штатной численности областных органов исполнительной власти;
  • сформировать систему и структуру исполнительных органов государственной власти Ростовской области, соответствующие характеру и объему закрепленных за ними государственных полномочий;
  • оптимизировать расходы областного бюджета на содержание исполнительных органов государственной власти Ростовской области;
  • повысить качество и доступность государственных услуг в сфере предоставления гражданам и организациям земельных участков, предоставления и расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, направления жителей области в учреждения здравоохранения для оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, развития инновационного бизнеса на территории области, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, предоставления начального профессионального образования;
  • сформировать эффективную систему оценки результатов деятельности областных органов исполнительной власти и государственных гражданских служащих области;
  • внедрить методы антикоррупционного анализа нормативных правовых актов в практику работы областных органов исполнительной власти;
  • повысить инвестиционную привлекательность Ростовской области;
  • повысить эффективность взаимодействия областных органов исполнительной власти с гражданами и организациями, в том числе уровень осведомленности граждан о целях и результатах проведения административной реформы в области;
  • повысить кадровый потенциал административной реформы в области;
  • сформировать эффективную организационную основу проведения административной реформы на территории области.

 

VII. Показатели достижения целей проведения административной реформы в Ростовской области

Предполагается, что к окончанию срока реализации Программы Ростовская область:

  • войдет в тройку лучших субъектов Российской Федерации по эффективности государственного управления;
  • повысит степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в среднем до 50 процентов;
  • укрепит лидирующие позиции в десятке российских регионов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом.

VIII. Система управления Программой

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 21.03.2006 № 90 «О мерах по реализации административной реформы в Ростовской области»:

  • образована комиссия по проведению административной реформы в Ростовской области (далее – комиссия), являющаяся уполномоченным органом, ответственным за проведение административной реформы в Ростовской области, под председательством заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Кузнецова С.Г.;
  • утверждено положение о комиссии;
  • абзац исключен  - постановление от 20.08.08 № 419;
  • в качестве должностного лица, ответственного за реализацию мероприятий административной реформы в Ростовской области, определен заместитель Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Кузнецов С.Г.;
  • организационное обеспечение деятельности комиссии возложено на центр информационно-методической работы и подготовки кадров Администрации области;
  • на базе соответствующих областных органов исполнительной власти сформированы экспертные группы по реализации отдельных проектов административной реформы.

 

IХ. Информационное сопровождение проведения административной реформы в Ростовской области

Основными мероприятиями по информационному сопровождению проведения административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2010 годах являются:

  • организация освещения хода проведения административной реформы в Ростовской области в средствах массовой информации;
  • систематическое изучение мнения населения области о результативности проведения административной реформы в Ростовской области, в том числе с целью определения степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
  • разработка раздела «Административная реформа» на официальном сайте Администрации области и его информационное сопровождение.

 

X. Финансирование Программы в 2006 году

126 Кб

XI. Финансирование Программы в 2007 году

97 Кб

XII. Финансирование Программы в  2008 году

81 Кб

XIII. Финансирование Программы в 2009 году

78 Кб

XIV. Финансирование Программы в 2010 году

8 Кб

Приложение к Программе: План мероприятий по проведению административной реформы в Ростовской области в 2006 – 2008 годах

Ссылка по теме:

Раздел "Административная реформа"
Размещен:Размещено:
18.09.2010 12:24:35|
Изменено:
18.03.2011 17:01:02|
Количество просмотров:
584

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации