Постановление Правительства Ростовской области от 20.02.2012 № 117

Постановление утратило силу
в связи с принятием постановления от 12.02.2015 № 89

 

Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году

 

Изменения и дополнения к постановлению от 20.02.2012 № 117:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 26.12.2012 № 1117 Недействующая редакция от 26.12.2012 315 Кб 56 Кб  

.

Недействующая редакция от 20.02.2012

366 Кб

58 Кб

288 Кб



 (Первая, недействующая редакция постановления от 20.02.2012 № 117)

 Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году

В целях модернизации системы общего образования Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 № 2392-р Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор Ростовской области                В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 20.02.2012 № 117

КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году

Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году (далее – Комплекс мер) разработан в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 11, пункт 3), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 № 2392-р.

I. Текущее состояние системы
общего образования Ростовской области

В настоящее время система общего образования Ростовской области включает 1 228 образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, в том числе: 1 108 дневных муниципальных общеобразовательных учреждений; 15 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад; 37 вечерних сменных школ; 13 общеобразовательных школ-интернатов; 4 кадетских школы-интерната; 30 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 1 специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением; 2 образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих общеобразовательные программы; 5 оздоровительных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторных школ-интернатов; 13 негосударственных общеобразовательных учреждений.

Кадровый ресурс системы общего образования области представлен 30,2 тыс. педагогических работников (в том числе 26,9 тыс. человек – учителя), средний возраст которых 43 года. Из них имеют высшую квалификационную категорию 21,9 процента учителей; 32,5 процента – первую; 25,6 процента – вторую; 20 процентов – не имеют квалификационной категории. 82 процента педагогов имеют высшее образование, 17 процентов – среднее специальное.

Основные приоритеты развития системы общего образования Ростовской области определены на региональном уровне Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625), планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015 годов, Комплексом мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2011 году (постановление Администрации Ростовской области от 11.07.2011 № 443).

Определенные названными документами направления включают:

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования;
  • создание условий для повышения качества общего образования;
  • формирование эффективных экономических отношений в образовании;
  • обеспечение региональной системы образования высококвалифицированными кадрами;
  • управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики.

На протяжении последних лет в области проходят процессы реструктуризации и оптимизации сети общеобразовательных учреждений, которые обусловлены, в том числе, и сокращением численности обучающихся общеобразовательных учреждений. За последние 5 лет (с 2007 по 2011 год) численность обучающихся только в сельских школах снизилась более чем на 15 тысяч человек, в ходе проведения мероприятий по оптимизации сети количество муниципальных общеобразовательных учреждений сокращено на 108 единиц, в том числе сельских школ – на 70.

В системе образования Ростовской области активно внедряются новые экономические механизмы. С 1 января 2008 г. государственные областные и муниципальные общеобразовательные учреждения области (100 процентов) переведены на нормативное подушевое финансирование, которое ориентировано на создание стимулов для улучшения качества образовательной услуги, обеспечения равенства доступа к образованию. Нормативное подушевое финансирование учитывает индивидуальные особенности общеобразовательных учреждений по их типам, видам, ступеням обучения, а также территориальное расположение в городской или сельской местности. В 2009 году для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений разработан и утвержден норматив финансирования на 1 класс-комплект.

В 2011 – 2012 учебных годах в Ростовской области функционируют 344 сельские малокомплектные школы, что составляет 46,4 процента от общего числа сельских школ, в которых обучается 24,8 тыс. человек (19 процентов от общего количества обучающихся в сельских школах).

С 1 января 2007 г. во всех муниципальных и областных государственных общеобразовательных учреждениях и для всех категорий работников области введена отраслевая система оплаты труда, которая устанавливает связь между результатами работы педагогических работников и уровнем их зарплат, призвана стимулировать улучшение работы по повышению качества образовательной деятельности.

В целях создания равных условий для получения качественного общего образования детьми области, независимо от места их проживания, осуществляется подвоз обучающихся из малокомплектных сельских школ к опорным школам, в которых концентрируются материально-технические и кадровые ресурсы.

1 332 автобуса поставлены в муниципальные районы области за период с 1999 по 2011 год. С 1 сентября 2011 г. 829 школьных автобусов подвозят более 34 тысяч детей к 584 базовым общеобразовательным учреждениям по 1239 школьным маршрутам.

Из общего количества автобусов, эксплуатируемых на школьных маршрутах, 380 были приобретены в период с 1999 по 2005 год и не соответствовали техническим требованиям к безопасности перевозки детей.

С учетом закупок школьных автобусов в 2010 – 2011 годах (388 единиц) школьный автопарк приведен в соответствие с государственными стандартами.

В целях обеспечения безопасных и комфортных условий для обучения за 2005 – 2010 годы на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений направлено около 7 млрд. рублей из областного бюджета, за счет чего в 738 муниципальных общеобразовательных учреждениях проведен капитальный ремонт, в том числе по устранению аварийной и предаварийной ситуации.

Всего на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию и газификацию образовательных учреждений из областного бюджета в 2011 году выделено более 1 млрд. рублей.

На реализацию противопожарных мероприятий в общеобразовательных учрежденях из областного бюджета в 2011 году было направлено 67,6 млн. рублей, на антитеррористические мероприятия – 21,0 млн. рублей.

В целях создания условий для получения качественного образования детьми, независимо от места их проживания, в рамках реализации направления приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО) «Оснащение общеобразовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием» в 2006 – 2008 годах в опорные общеобразовательные учреждения Ростовской области поставлен 1 341 комплект учебного оборудования.

Оснащение школ лабораторным оборудованием, программным обеспечением, модернизация материально-технической базы и повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений осуществлялось также в рамках господдержки, оказываемой при реализации ПНПО в 2006 – 2008 годах федеральным бюджетом, по 1 млн. рублей для 267 школ области.

В школах области на конец 2011 г. насчитывается более 30 тысяч школьных компьютеров, используемых в образовательном процессе.

Увеличена доля педагогических работников образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию по информационно-коммуникационным технологиям (далее – ИКТ) за последние 3 года:

48,4 процента учителей естественно-научного и физико-математического и 39,4 процента – гуманитарного циклов.

Активно внедряются ИКТ в образовательный процесс общеобразовательных учреждений. В 2011 году более 98 процентов (2010 год – 96 процентов) школ использовали в учебном процессе электронные образовательные ресурсы по основным общеобразовательным предметам;

96,9 процента (2010 год – 95,7 процента) общеобразовательных учреждений активно используют ИКТ во внеурочной деятельности;

более 88 процентов школ используют интернет-ресурсы в учебном процессе не реже 1 раза в неделю по каждому отдельному предмету;

65,8 процента (2010 год – 62 процента) учителей активно используют ИКТ в учебном процессе;

55 процентов школьников обучаются с использованием современного учебного оборудования, поставленного в рамках ПНПО.

Работе на современном компьютерном оборудовании, в том числе на интерактивных комплексах, поставленных в рамках ПНПО, обучены 55 процентов учителей школ области.

В целях развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений общего образования в Областной долгосрочной целевой программе «Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» предусмотрены средства на закупку компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений области в объеме 670,917 млн. рублей, на повышение квалификации по ИКТ – 29,938 млн. рублей, на обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет – 217,746 млн. рублей.

Обеспеченность обучающихся школ области бесплатными учебниками составляет 94 процента, приобретение учебников в соответствии с федеральным перечнем для пополнения фондов школьных библиотек осуществляется за счет средств субвенции областного бюджета, планируется завершить работу по данному направлению до конца 2012 г.

1 098 общеобразовательных учреждений имеют спортивные залы.

В 1 123 муниципальных общеобразовательных учреждениях 587 медицинских кабинетов соответствуют санитарным нормам и требованиям, что составляет 52,5 процента от общего числа учреждений. 526 медицинских кабинетов имеют лицензию на оказание медицинской помощи (90 процентов от общего числа кабинетов), укомплектованы медицинским оборудованием и медикаментами в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

В 536 муниципальных общеобразовательных учреждениях медицинская помощь обучающимся осуществляется в соответствии с договорами, заключенными с медицинскими учреждениями по месту расположения образовательных учреждений.

В 2008 и 2009 годах Ростовская область (г. Таганрог) стала победителем конкурсного отбора экспериментальных проектов по совершенствованию

организации школьного питания в рамках ПНПО. На реализацию проекта в 2008 – 2009 годах направлено 131,0 млн. рублей из бюджетов всех уровней, в результате чего достигнуто 100-процентное соответствие современным требованиям к организации питания школьников всех школьных столовых г. Таганрога за счет полного технологического переоснащения, изменения режима, форм и методов работы персонала.

В рамках трансляции опыта г. Таганрога по реализации эксперимента по совершенствованию школьного питания в 2010 – 2011 годах продолжена реализация проекта в ряде территорий. Так в г. Ростове-на-Дону за 2009 – 2010 годы капитально отремонтированы и переоснащены столовые и буфеты в 21 общеобразовательном учреждении. В настоящее время проводятся мероприятия по переоснащению столовых и пищеблоков еще в 49 образовательных учреждениях, на что из средств муниципального бюджета выделено 279,0 млн. рублей. В настоящее время охват горячим питанием в городе достиг 86 процентов, к концу эксперимента ожидается рост до 90 процентов.

Охват горячим питанием школьников области в 2011 – 2012 учебном году составил 78 процентов (2010 – 2011 учебный год – 76,1 процента).

100 процентов обучающихся начальных классов получают бесплатное дополнительное молочное питание. Мероприятия программы «Донское школьное молоко» реализуются в области с 2007 года. В первом полугодии 2011 г. на обеспечение дополнительным молочным питанием младших школьников из муниципальных бюджетов выделено более 70 млн. рублей.

Ростовская область в составе 14 субъектов Российской Федерации с 1 сентября 2008 г. принимала участие в апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. С 1 сентября 2011 г. во всех общеобразовательных учреждениях области введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС). Всего по ФГОС обучается более 61,9 тысяч школьников, что составляет 40,4 процента от общего числа обучающихся начальных классов.

Региональная модель оценки качества результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ включает в себя участие обучающихся Ростовской области в международных обследованиях PISA, TIMSS; проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов, создание банка данных инструментария для проведения валидных педагогических измерений учебных достижений обучающихся на всех ступенях обучения, проведение мониторинговых исследований качества общего образования и др. В этих целях на территории Ростовской области данные функции выполняют министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования», муниципальные органы, осуществляющее управление в сфере образования, образовательные учреждения.

Ростовская область вошла в перечень субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий на поддержку реализации в 2011 – 2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы по лотам «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Общая сумма субсидии, предоставляемой Ростовской области в 2011 – 2013 годах составляет 239,54 млн. рублей и направляется на повышение квалификации педагогов и оснащение учебным, учебно-наглядным, лабораторным оборудованием, аппаратно-программными комплексами стажировочной площадки, организованной на базе Ростовского областного института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, и базовых площадок, созданных на базе 26 муниципальных общеобразовательных учреждений и 33 дошкольных образовательных учреждений.

Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов, их непрерывного профессионального развития – важнейший инструмент для обеспечения качественного образования школьников.

Удельный вес численности педагогических работников, прошедших в 2010 – 2011 учебном году курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений составил 25,2 процента, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации – 1,25 процента.

В рамках реализации мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» созданы условия для полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении на дому.

Функционирует центр дистанционного обучения детей-инвалидов, в котором 409 детей-инвалидов индивидуально или в малых группах (до 3 человек) получают полноценное общее образование с помощью современных технологий в режиме on-line через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

В 97,6 процента школ области действуют органы государственно-общественного управления, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения; 32,5 процента школ имеют управляющие советы; 80,8 процента школ имеют свои регулярно обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

100 процентов общеобразовательных учреждений Ростовской области участвуют в проведении общероссийского электронного мониторинга по показателям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и обеспечении контроля их достижения посредством

осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, составил в 2011 году 91,2 процента, в том числе при наличии технической возможности размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – 86,3 процента от общего числа.

В Ростовской области осуществляется комплекс мер, предусмотренных Областной долгосрочной целевой программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 16.09.2010 № 186).

Система общего образования Ростовской области характеризуется стабильно высокими качественными результатами, которые соотносятся со среднероссийскими показателями.

Вместе с тем системе образования Ростовской области не удалось преодолеть некоторые проблемы и противоречия, затормаживающие процесс модернизации системы общего образования. В основном это связано с дефицитом финансовых средств на комплексное переоснащение учебным и учебно-наглядным оборудованием общеобразовательных учреждений, оборудование спортивных залов, совершенствование организации школьного питания, внедрение действенных механизмов привлечения молодых педагогов в общеобразовательные учреждения и повышение кадрового потенциала отрасли.

 II. Описание итогов реализации Комплекса мер
по модернизации общего образования Ростовской области в 2011 году

В целях реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2011 году создан Областной межведомственный совет по модернизации общего образования (постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 3).

Проведены необходимые организационные мероприятия, разработана региональная нормативная база, позволившая в полной мере реализовать Комплекс мер.

Утвержден порядок расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Ростовской области (постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 3).

Для муниципальных общеобразовательных учреждений 43 сельских муниципальных образований закуплено более 7 тысяч единиц компьютерной техники с целью обновления устаревших компьютеров и дооснащения кабинетов информатики.

Всем общеобразовательным учреждениям области обеспечен широкополосный выход в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по безлимитному тарифу.

Повысили квалификацию более 10 тысяч педагогов, в том числе в части использования компетентностного подхода для реализации ФГОС начального общего образования.

620 педагогов повысили квалификацию по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс общеобразовательных учреждений, 828 – по вопросу установки, администрирования, применения свободного программного обеспечения.

Закуплено учебное, учебно-наглядное, интерактивное оборудование для начальных классов 160 базовых школ в целях обеспечения условий для внедрения ФГОС и развития материально-технической базы общеобразовательных учреждений, модернизации базовых общеобразовательных учреждений.

208 школьных автобусов поставлены в школы области в целях обеспечения безопасных условий перевозки обучающихся и замены устаревших автобусов, не соответствующих ГОСТу.

Приняты постановления Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 11 «Об увеличении должностных окладов, ставок заработной платы работников областных государственных учреждений, технического и обслуживающего персонала государственных органов Ростовской области» и от 30.09.2011 № 13 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений».

Система оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений, утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений», обеспечивает реализацию принятого механизма повышения заработной платы учителей образовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2011 году.

В состав выплат стимулирующего характера учителям включена надбавка за результативность и качество работы по организации образовательного процесса. Постановление содержит рекомендуемые критерии оценки работы учителей, перечень критериев не является закрытым и дорабатывается каждым учреждением в зависимости от особенностей образовательного процесса.

Существующая в области система оплаты труда работников образования расширила права образовательных учреждений в распределении фонда оплаты труда, позволила не только повысить заработную плату учителям, но и дифференцировать размер заработной платы педагогов в зависимости от результатов их работы.

Размер ее, в среднем, за декабрь 2011 г. составил 18 163,0 рублей, или 121,7 процента от уровня заработной платы по экономике в Ростовской области за I квартал 2011 г.:

2011 год

Средняя заработная
плата учителей
(рублей)

Процент от средней заработной платы по экономике
за I квартал 2011 г.

Сентябрь

15 660,8

104,9

Октябрь

16 319,0

109,4

Ноябрь

16 689,6

111,9

Декабрь

18 163,0

121,7

Областными законами от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»,  от 08.12.2010 № 615-ЗС «Об областном бюджете на 2011 год» утверждены нормативы подушевого финансового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений, а также норматив финансового обеспечения на один класс-комплект общеобразовательных учреждений, являющихся малокомплектными сельскими. В указанные законы в 2011 году внесены изменения, которые учитывают повышение размера заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2011 году.

Проведена апробация нового порядка аттестации педагогических работников для получения в установленном порядке первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности.

В целях совершенствования механизма формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов сформирована региональная база регламентации порядка аттестации педагогических работников для получения первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности.

Разработан механизм привлечения перспективных молодых учителей для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры.

Организовано информационное сопровождение проекта. Проект освещен на сайтах Правительства Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области) и муниципальных образований области, в минобразовании Ростовской области работала «горячая линия» по вопросам выплаты заработной платы. В каждом общеобразовательном учреждении оформлены информационные стенды с новостями проекта модернизации. Минобразованием Ростовской области выпущены информационные плакаты, направленные в каждое общеобразовательное учреждение.

Проведено более 50 медиамероприятий, только за сентябрь более 250 упоминаний в средствах массовой информации: «Российская газета», «АиФ на Дону», «Экономика юга России», «Известия» и др. Проект освещался посредством телевизионных средств массовой информации: «Вести», «Неделя Дона», РИА «Новости-Юг», «События недели» и др.

III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации
общего образования Ростовской области в 2012 году

Целью реализации Комплекса мер является ускорение процессов модернизации общего образования для повышения качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи реализации Комплекса мер:

  • повышение заработной платы учителей;
  • обеспечение условий обучения, соответствующих современным требованиям;
  • развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
  • улучшение оснащенности предметных кабинетов общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием, необходимым для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования к условиям образовательной деятельности;
  • улучшение оснащенности городских общеобразовательных учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением;
  • создание в общеобразовательных учреждениях комфортных условий, обеспечивающих всем школьникам гарантии безопасности;
  • создание в общеобразовательных учреждениях условий, обеспечивающих обучающимся выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, качественному питанию;
  • повышение квалификации педагогических кадров, в том числе в части использования компетентностного подхода для реализации ФГОС, комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и использования ИКТ;
  • реализация нового порядка аттестации педагогических работников для получения в установленном порядке первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности;
  • реализация механизма привлечения перспективных молодых учителей для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры;
  • модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников;
  • снижение потребления топливно-энергетических ресурсов.

Механизм и источники реализации Комплекса мер

Комплекс мер реализуется за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на модернизацию общего образования Ростовской области в 2012 году, и средств областного бюджета в рамках областных долгосрочных целевых программ.

Всего в 2012 году на реализацию перечня мероприятий Комплекса мер предполагается направить 2 394 663,5 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета – 2 223 739,0 тыс. рублей, средств областного бюджета – 170 924,5 тыс. рублей (приложение № 1 к Комплексу мер).

Финансовые средства, предусмотренные на реализацию Комплекса мер, предполагается направить:

1. На приобретение учебно-лабораторного оборудования – 903 529,5 тыс. рублей, в том числе:

для кабинетов основ безопасности жизнедеятельности – 66 621,5 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета для оснащения 62 опорных муниципальных общеобразовательных учреждений в каждом муниципальном образовании;

для кабинетов начальных классов – 616 000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета для доведения показателя оснащенности муниципальных базовых общеобразовательных учреждений и областных государственных общеобразовательных школ-интернатов до 100 процентов;

цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии – 214 953,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета для оснащения 19 процентов базовых муниципальных общеобразовательных учреждений и 100 процентов областных государственных общеобразовательных школ-интернатов;

для приобретения оборудования для организации дистанционного обучения школьников – 5 954,4 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

2. На приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений – 414 029,2 тыс. рублей, в том числе:

на закупку антивандальных спортивных тренажеров для спортивных площадок 62 опорных муниципальных общеобразовательных учреждений – 18 538,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

на закупку 544 комплектов спортивного оборудования и спортивного инвентаря для 100 процентов базовых муниципальных общеобразовательных учреждений, 100 процентов от потребности для областных государственных общеобразовательных школ-интернатов, 30,3 процента от потребности для кадетских школ-интернатов – 395 491,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

3. На приобретение компьютерного оборудования – 250 211,1 тыс. рублей, в том числе:

на закупку оборудования для межпредметного компьютерного класса для 19 процентов базовых муниципальных общеобразовательных учреждений и 100 процентов областных государственных общеобразовательных школ-интернатов – 95 606,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

на закупку автоматизированных рабочих мест учителя для 100 процентов базовых общеобразовательных учреждений и областных государственных общеобразовательных школ-интернатов – 16 350,0 тыс. рублей из федерального бюджета;

на закупку компьютерного оборудования для организации дистанционного обучения школьников на базе 56 школ – 17 531,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

на закупку компьютерного оборудования для городских общеобразовательных учреждений – 120 723,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий на 2010 – 2014 годы» в целях замены устаревшей техники и доведения нагрузки на 1 компьютер до 10 человек.

4. На приобретение оборудования для школьных столовых – 216 677,7 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета для оснащения современным технологическим оборудованием 26,3 процента базовых муниципальных общеобразовательных учреждений.

5. На повышение квалификации, профессиональную переподготовку учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – 9 348,5 тыс. рублей, в том числе на повышение квалификации по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» – 2 544,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, на повышение квалификации по ИКТ – 6 804,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий на 2010 – 2014 годы».

6. На модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся – 45 303,9 тыс. рублей, в том числе на обновление программного обеспечения – 1 907,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, на оплату интернет-трафика – 43 396,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий на 2010 – 2014 годы».

7. На осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, – 30 000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета на закупку приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов в целях доведения обеспечения школ приборами учета до 100 процентов.

8. На проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений – 525 563,6 тыс. рублей в целях проведения капитального ремонта зданий 15 муниципальных общеобразовательных учреждений и 2 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов и замены окон в 10 областных государственных общеобразовательных школах-интернатах.

Кроме того, средства бюджета Ростовской области направляются на повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.

Ожидаемые результаты Комплекса мер

В результате выполнения Комплекса мер в системе общего образования Ростовской области планируется достижение следующих показателей (приложения № 2, № 3 к Комплексу мер):

соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Ростовской области за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области в прошлом году составит:

I квартал – 108,75 процента от заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области за I квартал 2011 г. (по данным Федеральной службы государственной статистики);

II квартал – 108,80 процента от заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области за I квартал 2011 г. (по данным Федеральной службы государственной статистики);

III квартал – 108,90 процента от заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области за I квартал 2011 г. (по данным Федеральной службы государственной статистики);

IV квартал – 105,27 процента от заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области за 2011 год (по данным Федеральной службы государственной статистики);

доля школьников начальных классов, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся в начальной школе достигнет 40,4 процента в I, II кварталах, 58,6 процента – в III, IV кварталах;

доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 26 процентов на конец 2012 г.;

доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей – 29 процентов на конец 2012 г.;

доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 5 процентов;

положительная динамика в вопросах снижения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов.

В результате реализации Комплекса мер планируются следующие результаты:

доведение доли базовых муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием для

обеспечения условий обучения по ФГОС, до 100 процентов, доли областных государственных общеобразовательных школ-интернатов – до 100 процентов от потребности;

оснащение 62 опорных муниципальных общеобразовательных учреждений в каждом муниципальном образовании оборудованием для кабинетов основ безопасности жизнедеятельности с целью обеспечения условий, необходимых для обучения школьников в соответствии с современными требованиями;

оснащение цифровыми лабораториями естественно-научного цикла 102 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (19 процентов от числа базовых) и 13 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов (100 процентов от потребности);

оснащение спортивным оборудованием и инвентарем 533 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (100 процентов), 10 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов (100 процентов от потребности), 1 кадетской школы-интерната (30,3 процента);

оснащение оборудованием спортивных площадок 62 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (11,6 процента);

оснащение 102 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (19 процентов) и 13 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов (100 процентов от потребности) оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса;

оснащение 533 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (100 процентов) и 12 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов (100 процентов от потребности) автоматизированным рабочим местом учителя начальных классов;

закупка более 5 600 компьютеров в целях замены компьютерного парка городских муниципальных общеобразовательных учреждений на 55 процентов;

оснащение 140 школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений современным технологическим оборудованием (26,3 процента от числа базовых);

повышение квалификации 1,39 тысяч педагогов по ИКТ, 720 учителей для преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», по федеральным государственным образовательным стандартам 8,3 тысяч учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (доведение до 87,4 процента);

обеспечение 56 муниципальных ресурсных и малокомплектных общеобразовательных учреждений оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного обучения школьников;

обеспечение 100 процентов общеобразовательных учреждений широкополосным выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

доведение доли общеобразовательных учреждений области, обеспеченных приборами учета топливно-энергетических ресурсов, до 100 процентов;

выполнение капитального ремонта 15 муниципальных общеобразовательных учреждений, 2 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов и замена окон в 10 областных государственных общеобразовательных школах-интернатах;

обеспечение запланированного соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Ростовской области за соответствующий квартал 2012 г. и установленной среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области.

Механизм управления реализацией Комплекса мер

Механизм реализации Комплекса мер предполагает размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В целях минимизации рисков при передаче средств муниципальным образованиям Ростовской области в форме субсидий на условиях софинансирования (приобретение спортивного оборудования и инвентаря, технологического оборудования для школьных столовых, приборов учета, компьютерного оборудования для городских школ, оплата доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет) минобразованием Ростовской области заключаются соответствующие соглашения с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, предусматривающие согласование перечней закупаемого оборудования, целевые индикаторы и показатели, систему контроля исполнения условий соглашений.

Организационное обеспечение Комплекса мер осуществляется Областным межведомственным советом по модернизации общего образования, возглавляемым Вице-губернатором Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 3. Оператор Комплекса мер – минобразование Ростовской области.

Текущее управление реализацией Комплекса мер осуществляется минобразованием Ростовской области.

Контроль за ходом реализации Комплекса мер осуществляют Правительство Ростовской области и Министерство образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).

Оценка эффективности использования федеральной субсидии по каждому направлению Комплекса мер осуществляется по показателям результативности, значения которых устанавливаются соглашением между Минобрнауки России и Правительством Ростовской области о предоставлении субсидии.

Механизм реализации комплекса мер базируется на принципах партнерства исполнителей при условии четкого разграничения их полномочий и ответственности.

Минобразование Ростовской области ведет отчетность и несет ответственность за реализацию Комплекса мер на территории области в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году по кварталам (приложение № 4 к Комплексу мер).

 IV. Информация о мерах, направленных на привлечение
молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения

Повышение статуса и престижа педагогического работника является главной задачей и обозначено как одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Улучшение качественных характеристик кадрового обеспечения образовательных учреждений является важным направлением работы Правительства Ростовской области.

В настоящее время сохраняются некоторые негативные тенденции, являющиеся следствием общей экономической и демографической ситуации в стране. Продолжается, хотя и менее высокими темпами, старение учительского корпуса, особенно в сельских районах. Омоложение педагогических коллективов осложнено снижением престижности педагогической профессии и социального статуса педагога из-за невысокой оплаты труда молодых специалистов, недостаточным уровнем их социальной поддержки. Остается низкой закрепляемость выпускников педагогических вузов.

Одним из механизмов, призванных смягчить влияние негативных тенденций на ситуацию в кадровом обеспечении образовательного процесса, является социальная поддержка молодых педагогов.

Меры социальной поддержки молодых педагогов, предпринимаемые в Ростовской области:

в августе 2010 г. по программе государственной поддержки молодых учителей 16 вакансий Ростовской области включены в федеральный перечень Минобрнауки России;

педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), проживающим и работающим в сельской местности, производится компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, введены выплаты стимулирующего характера в части повышающего коэффициента в размере 25 процентов к должностным окладам работников учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках.

Для повышения результативности работы по обеспечению образовательных учреждений Ростовской области педагогическими кадрами в области предпринимаются следующие меры:

проводится ежеквартальный анализ имеющихся в образовательных учреждениях области вакансий, размещение данной информации на официальном сайте минобразования Ростовской области;

с целью морального и материального поощрения молодых педагогов в конкурсе «Учитель года Дона» введена номинация «Педагогический дебют», победитель которой получает премию в размере 75 тыс. рублей;

учреждены ежегодные премии Губернатора Ростовской области в размере 50 тыс. рублей учителям области, участвовавшим в конкурсе лучших учителей ПНПО, но не вошедшим в число победителей, а также лучшим педагогическим работникам образовательных учреждений всех типов (всего в текущем году 145 премий). Кроме того, по 100 тыс. рублей ежегодно присуждается учителю, подготовившему наибольшее количество победителей и призеров конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНПО, и, начиная с 2012 года, – педагогическому работнику, подготовившему победителя международной олимпиады школьников;

ежегодно совместно с педагогическими вузами и колледжами организуется прием абитуриентов на условиях целевой контрактной подготовки, проводятся педагогические ярмарки, дни открытых дверей, презентации специальностей.

Немаловажным фактором в повышении закрепляемости молодых педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях области является организация профессиональной поддержки молодых педагогов: организация школ молодого учителя, наставничества, программы мастер-классов на региональном уровне. С 2010 года в городах и районах Ростовской области проводятся «Педагогические десанты» по обмену педагогическим опытом с участием лучших учителей – победителей областных и Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года» и конкурса лучших учителей в рамках ПНПО с обязательным привлечением молодых учителей. В школах Ростовской области трудятся 13 тысяч учителей со стажем более 20 лет, и практически каждый молодой учитель работает под руководством опытного наставника.

В Ростовской области реализуется подпрограмма «Стимулирование рынка жилья» Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы», которая предусматривает предоставление гражданам, в том числе учителям, следующих мер государственной поддержки: субсидии для оплаты первоначального взноса в размере 35 процентов от стоимости жилья; субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам в размере 9 – 10 процентов годовых в течение 3 лет.

За последние пять лет реализации подпрограммы ее участниками стали 192 учителя, в том числе в 2011 году – 25 учителей.

В 2012 году на предоставление бюджетных субсидий предусмотрено 318,0 млн. рублей, что позволит оказать государственную поддержку 22 учителям на общую сумму 20,0 млн. рублей.

В связи с реализацией смежных проектов «Учительский дом» и «Ипотека для молодых преподавателей» в Ростовской области разрабатываются дополнительные меры государственной поддержки молодых учителей и преподавателей

В ряде муниципальных образований органами местного самоуправления осуществляются:

  • ежемесячные доплаты молодым учителям;
  • выплата единовременного пособия, стимулирующих надбавок к заработной плате молодым специалистам (например, установление персонального коэффициента в течение первых пяти лет работы за счет экономии фонда оплаты труда образовательного учреждения);
  • предоставление жилья молодым учителям, а также компенсация оплаты наемного жилья вновь прибывшим молодым специалистам;
  • целевая финансовая помощь в приобретении жилья и улучшении жилищных условий (предоставление бюджетных субсидий из муниципального бюджета).

Решение социально-бытовых проблем педагогических работников позволит привлечь в государственные и муниципальные образовательные учреждения молодых педагогических работников в возрасте до 30 лет и решить проблему по их профессиональному закреплению в образовательных учреждениях.

V. Планируемые достижения в развитии системы
общего образования Ростовской области на период до 2020 года

Приоритетные направления развития системы образования Ростовской области определены в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года.

Стратегической целью региональной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Для реализации основных стратегических ориентиров будут реализованы следующие мероприятия:

  • обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями развития общества и экономики, включая оснащение компьютерами, техническое обеспечение дистанционных методов обучения, обеспечение широкополосного выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и создание современной мультимедийной информационной среды;
  • развитие школьной инфраструктуры, предполагающей оптимизацию образовательной сети с одновременным обеспечением безопасной транспортной инфраструктуры, полное переоснащение образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и с учетом реализации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • увеличение использования дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, а также организация образовательной деятельности с детьми-инвалидами, не посещающими образовательные учреждения;
  • создание безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие системы выявления и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе с использованием дистанционного обучения;
  • повышение престижа педагогического труда и развитие кадровых ресурсов региональной системы общего образования, в том числе за счет планомерного повышения оплаты труда работников системы образования, предоставления различных льгот, помощи в приобретении жилья;
  • проведение повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обновление содержания и технологий обучения, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода в образовании.

Основные ожидаемые результаты:

  • формирование сети учреждений общего образования, обеспечивающей равные возможности получения качественного общего образования для всех обучающихся, в том числе в дистанционной форме;
  • развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы углубленного и профильного обучения;
  • развитие системы и механизмов государственно-общественного управления, финансово-хозяйственной самостоятельности, оценки эффективности деятельности образовательных учреждений;
  • разработка эффективной системы оценки качества образования в регионе;
  • поддержание заработной платы учителей на уровне не ниже достигнутого;
  • развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений;
  • создание сети консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов;
  • обеспечение современных условий организации образовательного процесса во всех общеобразовательных учреждениях;
  • создание современного кадрового потенциала системы общего образования;
  • завершение внедрения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях области;
  • создание безопасных условий обучения школьников;
  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                  М.В. Фишкин

Приложение № 1
к Комплексу мер по модернизации
общего образования Ростовской области в 2012 году

ОБЪЕМЫ
финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году

(тыс. рублей)


п/п

Наименование
мероприятия

 

 

 

Объемы финансирования

всего

в том числе

федеральный
бюджет
(субсидия)

 

бюджет субъекта Российской Федерации

всего

региональный бюджет

местные бюджеты

внебюд-жетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Приобретение
оборудования,

в том числе

1 784 447,5

1 663 724,2

120 723,3

120 723,3

0,0

0,0

1.1.

Учебно-
лабораторное оборудование

903 529,5

903 529,5

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Учебно-производственное оборудование

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений

414 029,2

414 029,2

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Компьютерное оборудование

250 211,1

129 487,8

120 723,3

120 723,3

0,0

0,0

1.5.

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Оборудование для школьных столовых

216 677,7

216 677,7

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7.

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

9 348,5

2 544,0

6 804,5

6 804,5

0,0

0,0

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся,

в том числе

45 303,9

1 907,2

43 396,7

43 396,7

0,0

0,0

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернеттрафика

43 396,7

0,0

43 396,7

43 396,7

0,0

0,0

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

1 907,2

1 907,2

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

 

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

30 000,0

30 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

525 563,6

525 563,6

0,0

0,0

0,0

0,0

9.

Проведение реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Итого

2 394 663,50

2 223 739,00

170 924,50

170 924,50

0,0

0,0

 

Приложение № 2
к Комплексу мер по модернизации
общего образования Ростовской области в 2012 году

ЗНАЧЕНИЯ
показателей (подпоказателей) результативности
предоставления федеральной субсидии бюджету Ростовской области
на модернизацию региональной системы общего образования в 2012 году

№ п/п

 

Наименование
показателя результативности предоставления
субсидии

Значение показателя результативности
предоставления субсидии

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

2

3

4

5

6

1. Среднемесячная заработная плата учителей в Ростовской области

1.1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Ростовской области за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области в прошлом году (процентов)

108,75

108,80

108,90

105,27

1.1.1.

Размер среднемесячной заработной платы учителей в Ростовской области (рублей)

16 223,1

16 230,3

16 245,3

17 220,0

1.1.2.

Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области (рублей)

14 917,6

14 917,6

14 917,6

16 358,0

2. Школьники, обучающиеся по федеральным
государственным образовательным стандартам

2.1.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (процентов)

40,4

40,4

58,6

58,6

2.1.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек)

61 967

61 967

98 000

98 000

2.2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (процентов)

0,0

0,0

1,9

1,9

2.2.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек)

0

0

3 252

3 252

2.3.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (процентов)

0

0

0

0

2.3.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек)

0

0

0

0

3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности

3.1.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификациионные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов)

5,7

9,9

10,8

26,0

3.1.1.

Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек)

1 558

2 702

2 954

7 110

4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

4.1.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (процентов)

3,8

13,6

14,1

29,0

4.1.1.

Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек)

1 075

3 895

4 045

8 295

5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение

5.1.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов)

5,0

5,0

5,0

5,0

5.1.1.

Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся (единиц)

56

56

56

56

6. Снижение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов

6.1.

Динамика сни-жения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

положительная

положительная

 

Приложение № 3
к Комплексу мер по модернизации
общего образования Ростовской области в 2012 году

ПЛАН-ГРАФИК
повышения фонда оплаты труда учителей
общеобразовательных учреждений Ростовской области

Наименование
показателя

I квартал 2012 г.

II квартал 2012 г.

III квартал 2012 г.

IV квартал 2012 г.

1

2

3

4

5

Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ростовской области (рублей)

1 769 181 600,0

1 769 960 000,0

1 771 822 800,0

1 878 396 000,0

Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ростовской области по отношению к его значению в предыдущем квартале (процентов)

0,0

0,04

0,1

6,0

Приложение № 4
к Комплексу мер по модернизации
общего образования Ростовской области в 2012 году

ПЛАН-ГРАФИК
реализации мероприятий по модернизации общего
образования Ростовской области в 2012 году по кварталам

№ п/п

 

Наименование мероприятия

 

Срок реализации мероприятия

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
ответственного
за реализацию мероприятия

I квартал
2012 г.

II квартал
2012 г.

III квартал
2012 г.

IV квартал 2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение мониторинга потребности общеобразовательных учреждений в оснащении учебно-лабораторным, компьютерным, спортивным оборудованием, автотранспортными средствами, оборудованием для школьных столовых в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

2.

Заключение соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) и Правительством Ростовской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на модернизацию региональной системы общего образования

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

3.

Принятие постановления Правительства Ростовской области об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области на 2012 год

+

Правительство Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

4.

Мониторинг реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году

+

+

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

5.

Мониторинг динамики роста заработной платы учителей

+

+

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

6.

Подготовка и направление в Минобрнауки России отчета об осуществлении расходов бюджета Ростовской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии

+

+

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

7.

Проведение совещаний с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

8.

Проведение процедур по размещению заказа на закупку транспортных средств для перевозки обучающихся, учебно-лабораторного и спортивного оборудования, оборудования для школьных столовых

+

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

9.

Проведение заседания областного межведомственного совета по модернизации общего образования по рассмотрению приоритетных направлений модернизации региональной системы общего образования и хода реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

10.

Организация поставки оборудования и транспортных средств в общеобразовательные учреждения области

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

11.

Проведение повышения квалификации учителей для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по информационно-коммуникационным технологиям, по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

+

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

12.

Информационное сопровождение реализации Проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей

+

+

+

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области

13.

Проведение аналитических совещаний по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году с участием федеральных экспертов

+

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 100-102 от 06.03.2012

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 2, февраль 2012 года

Размещен:Размещено:
27.02.2012 18:29:15|
Изменено:
20.02.2015 12:05:21|
Количество просмотров:
906

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации