Постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 6

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 599

 

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»

 

Изменения и дополнения к постановлению от 23.09.2011 № 6

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 26.12.2013 № 819 Недействующая редакция от 26.12.2013 254 Кб 47 Кб   
Постановление от 16.09.2013 № 569 Недействующая редакция от 16.09.2013
258 Кб 47 Кб   
Постановление от 26.07.2013 № 465 Недействующая редакция от 26.07.2013 257 Кб 47 Кб   
Постановление от 27.06.2013 № 413 Недействующая редакция от 27.06.2013 258 Кб 47 Кб   
Постановление от 24.05.2013 № 324 Недействующая редакция от 24.05.2013 261 Кб 47 Кб   
Постановление от 20.12.2012 № 1094 Недействующая редакция от 20.12.2012 

274 Кб

50 Кб   

Постановление от 16.08.2012 № 765

Недействующая редакция от 16.08.2012

316 Кб

50 Кб

 
 

Недействующая редакция от 23.09.2011

318 Кб

51 Кб

265 Кб

 

(Первая, недействующая редакция постановления от 23.09.2011 № 6)

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Администрации Ростовской области от 12.04.2011 № 120 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы» Правительство Ростовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы» согласно приложению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать муниципальные программы, включающие мероприятия по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций, входящих в перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития области Бартеньева В.П.

Губернатор Ростовской области              В.Ю. Голубев

Постановление вносит департамент инвестиций и предпринимательства области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 6

 ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РОСТОВСКУЮ ОБЛАСТЬ НА 2012 – 2015 ГОДЫ»

 ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы
«Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы» (далее – Программа)

Основание
для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 12.04.2011 № 120 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область
на 2012 – 2015 годы»

Государственный заказчик Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Разработчик Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Основные цели Программы

повышение уровня и качества жизни населения Ростовской области;

обеспечение взаимодействия бизнеса, органов государственной власти и органов местного самоуправления посредством развития государственно-частного партнерства;

повышение инвестиционной активности внешних и внутренних инвесторов

Основные задачи Программы

создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Ростовской области;

территориально-пространственная организация инвестиционного развития Ростовской области;

создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;

формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций (финансовая поддержка, льготное налогообложение, привлекательные тарифные условия);

кадровое обеспечение инвестиций;

формирование финансовой инвестиционной инфраструктуры;

развитие инвестиционной деятельности муниципальных образований;

формирование благоприятного инвестиционного имиджа

Сроки реализации Программы

2012 – 2015 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений

и мероприятий

cтруктура Программы:

паспорт Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»;

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы;

раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности Программы.

приложение № 1. Целевые индикаторы и показатели реализации Областной долгосрочной целевой программы

«Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»;

приложение № 2. Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»

Исполнители

Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

отраслевые органы исполнительной власти Ростовской области;

Региональная служба по тарифам Ростовской области;

государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный институт территориально-градостроительного проектирования» (по согласованию); общественные организации (по согласованию);

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений;

ресурсоснабжающие организации (по согласованию, согласно спискам, утверждаемым постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области); региональные и муниципальные организации естественных монополий (по согласованию);

совет ректоров образовательных учреждений высшего профессионального образования (по согласованию); образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (по согласованию);

Союз работодателей Ростовской области (по согласованию)

Объемы

и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 3 252 780,0 тыс. рублей, в том числе:

средств областного бюджета 3 252 780,0 тыс. рублей:

в 2012 году 799 553,4 тыс. рублей;

в 2013 году – 815 889,1тыс. рублей;

в 2014 году – 816 945,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 820 392,5 тыс. рублей.

Объем ассигнований местных бюджетов – объем ассигнований и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека:

в 2012 году – 17 483,0 рубля;

в 2013 году – 19 231,0 рубля;

в 2014 году – 20 131,3 рубля;

в 2015 году – 22 331,3 рубля.

Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на
1 жителя Ростовской области:

в 2012 году – 30,0 доллара США;

в 2013 году – 35,0 доллара США;

в 2014 году – 30,3 доллара США;

в 2015 году – 35,3 доллара США.

Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах:

в 2012 году – 201 384,4 млн. рублей;

в 2013 году – 247 389,4 млн. рублей;

в 2014 году – 298 389,4 млн. рублей;

в 2015 году – 354 389,4 млн. рублей.

Средний уровень заработной платы:

в 2012 году – 17 951,2 рублей;

в 2013 году – 19 688,4 рублей;

в 2014 году – 21 755,7 рублей;

в 2015 году – 24 105,3 рублей.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством, мониторинг реализации Программы осуществляет министерство экономического развития Ростовской области

РАЗДЕЛ I
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.

Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики. При этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой – обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.

С 2000 по 2008 год в Ростовской области наблюдался ежегодный рост объемов инвестиций в основной капитал (исключение составил 2002 год, когда динамика темпов роста инвестиций упала до 85,2 процента, что в основном было связано с высокой базой сравнения предыдущего года из-за завершения реализации крупнейшего инвестиционного проекта – строительства первого энергоблока Волгодонской АЭС).

За период 2000 – 2008 годов объем инвестиций вырос в 8 раз – с 22 млрд. рублей в 2000 году до 193,7 млрд. рублей в 2008 году.

В конце 2008 года темп роста инвестиций в основной капитал по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 119,0 процента. Наиболее активно развивались обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; транспорт и связь.

Однако в 2009 году темп роста инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизился до 86,5 процента и составил 170,8 млрд. рублей. Снижение объемов инвестиций вызвано завершением в 2008 году крупных инвестиционных проектов со значительными объемами инвестиционных ресурсов, определившими высокую базу сравнения.

Освоение инвестиций, направленных на развитие региона в 2010 году, несмотря на позитивные тенденции восстановительного роста в экономике остались ниже докризисного уровня. В 2010 году инвестиции в основной капитал сократились относительно 2009 году до 84,1 процента и составили
152,1 млрд. рублей, что связано с приостановкой строительства отдельных объектов, вызванной влиянием мирового финансового кризиса либо переносом ввода объектов на более поздние сроки.

В целях стимулирования инвестиционной активности на территории Ростовской области действуют следующие правовые акты Ростовской области:

Областной закон от 04.10.2000 № 106-ЗС «Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области»;

Областной закон от 02.11.2001 № 186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения»;

Областной закон от 27.11.2003 № 43-ЗС «О налоге на имущество организаций»;

Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»;

Областной закон от 03.08.2007 № 745-ЗС «О территориях интенсивного экономического развития в Ростовской области»;

Областной закон от 02.07.2008 № 35-ЗС «О предоставлении государственных гарантий Ростовской области»;

Областной закон от 22.07.2010 № 448-ЗС «Об основах государственно-частного партнерства»;

постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»;

постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета»;

постановление Администрации Ростовской области от 05.05.2008 № 222 «О Порядке создания территорий интенсивного экономического развития и заключения соглашения о создании территории интенсивного экономического развития на территории Ростовской области»;

постановление Администрации Ростовской области от 05.09.2008 № 449 «О некоторых вопросах предоставления государственных гарантий Ростовской области»;

постановление Администрации области от 04.02.2011 № 43 «О порядке участия сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области».

Указанные правовые акты обеспечивают право инвестора на получение комплекса государственных преференций. Так, к ним относятся льготы по налогу на имущество и прибыль организаций. С 1 июля 2011 г. организации, реализующие инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений 300 млн. рублей и более, освобождены от уплаты налога на имущество организаций.

Кроме того, инвесторам могут предоставляться как государственные гарантии, так и субсидии в целях возмещения затрат (расходов) по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленных для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.

Одной из возможностей для активизации инвестиционной деятельности является реализация инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства.

Высокая инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Ростовской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.

В 2008 году рейтинговый консорциум «Эксперт РА – АК&M» подтвердил Ростовской области кредитный рейтинг на уровне «А+» на основании заключенного государственного контракта на 2008 – 2009 годы. Прогноз по рейтингу – «Стабильный».

В 2010 году международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings» присвоило Ростовской области национальный долгосрочный рейтинг «А+». Прогноз – «Стабильный».

По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА» Ростовская область в минувшем году среди других российских регионов по рейтингу инвестиционного климата заняла позицию «Средний потенциал – минимальный риск (2А)».

Рейтинги поддерживаются хорошей кредитной историей области и низким уровнем долговой нагрузки.

Вместе с тем актуальной для Ростовской области, как и в целом по России, остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций. Основные бюрократические барьеры в сфере привлечения инвестиций относятся к ведению местных органов власти. В этой связи необходимо создание системы стимулирования активизации муниципальными образованиями работы по привлечению инвестиций в зависимости от оценки эффективности администрирования инвестиционных процессов.

Cоздание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности как российскими, так и иностранными, компаниями на территории области, формирование инвестиционной привлекательности области требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решение данного вопроса программно-целевым методом.

РАЗДЕЛ II
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели

Для реализации инвестиционной политики на территории Ростовской области органам государственной власти и органам местного самоуправления посредством реализации областной и муниципальных программ необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.

Основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни населения Ростовской области;

обеспечение взаимодействия бизнеса, органов государственной власти и органов местного самоуправления посредством развития государственно-частного партнерства;

повышение инвестиционной активности внешних и внутренних инвесторов.

Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:

создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Ростовской области;

территориально-пространственная организация инвестиционного развития Ростовской области;

создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;

формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций (финансовая поддержка, льготное налогообложение, привлекательные тарифные условия);

кадровое обеспечение инвестиций;

формирование финансовой инвестиционной инфраструктуры;

развитие инвестиционной деятельности муниципальных образований;

формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата региона в виде:

инженерной и территориально-пространственной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора;

обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков.

Необходимо направить усилия на систематизацию первоочередных и перспективных мер по активизации инвестиционного развития.

Важно определить и следовать основополагающим принципам: последовательность и долгосрочность инвестиционной политики; приоритет мерам, имеющим статистический существенный эффект; дебюрократизация инвестиционного процесса; снижение коррупциогенности; сосредоточенность на продуктивных действиях; результативность реализуемых мероприятий.

Немаловажным является повышение информационной доступности.

Доступ к утвержденным документам территориального планирования Ростовской области и муниципальных образований, материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта. В целях снятия барьеров для инвестиционной деятельности также необходимо обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования. Информация об инвестиционных площадках (грин- и браунфилдов) должна быть доступна потенциальным инвесторам.

В рамках совершенствования земельного законодательства и упрощения процедур оформления земельных участков необходимо стремиться снизить кадастровую стоимость земли как минимум до рыночной. Также следует учитывать фактор снижения локальных тарифов в тарифной политике, а именно: стремиться добиться более низких тарифов, чем у основных конкурентов Ростовской области, в борьбе за индустриальных инвесторов (так, например, Калужская область, Краснодарский край, Волгоградская область, Ставропольский край, Московская область, Ленинградская область, город Санкт-Петербург, Нижегородская область, Татарстан, Липецкая область), а также принимать меры по преодолению инфраструктурных ограничений.

Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 4-летний период: c 2012 по 2015 год.

При этом необходимо определить две задачи: выравнивание развития территорий и привлечение инвестиций. С точки зрения успешности привлечения инвестиций объединять данные две задачи как на управленческом, так и программном уровнях, нецелесообразно. Следует придерживаться одного из главных мировых драйверов роста экономики и привлечения инвестиций – агломерационного эффекта и обращать внимание на критерии локализации, заявляемые инвестором в качестве ключевых.

При разработке и дальнейшем совершенствовании областного инвестиционного законодательства очень важно делать упор на проведение аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью оптимизации, а также сокращения количества и сроков выдачи разрешений и осуществления иных мер для формирования административной среды, а также генерацию новых идей (при этом нормативные правовые акты должны быть максимально прямого действия и максимально простыми и понятными для инвесторов, характеризующими уникальность Ростовской области как одного из самых инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации).

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению № 1 к Программе:

увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (по сравнению с предыдущим годом);

увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя (по сравнению с предыдущим годом);

увеличение объема инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах;

увеличение среднего уровня заработной платы.

РАЗДЕЛ III
Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

Система программных мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования приведена в приложении № 2 к Программе.

Мероприятия Программы соответствуют задачам Программы и определяют 8 основных направлений работы по привлечению инвестиций:

создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Ростовской области;

проведение прикладных научно-исследовательских и проектных работ в части территориально-пространственного развития инвестиционного потенциала Ростовской области в рамках разработки документов территориального планирования;

создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;

формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций;

кадровое обеспечение инвестиций;

формирование финансовой инвестиционной инфраструктуры;

развитие инвестиционной деятельности муниципальных образований;

обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Мероприятия Программы подразделяются на меры по формированию необходимых организационных и правовых условий для развития инвестиционной деятельности, а также меры по финансовой поддержке инвестиционной деятельности организаций.

РАЗДЕЛ IV
Нормативное обеспечение Программы

Для достижения целей Программы необходимо принять ряд правовых актов Ростовской области, в том числе выполнить следующие мероприятия:

согласовать и принять постановление Правительства Ростовской области «О порядке формирования и ведения базы данных инвестиционных площадок и реестра инвестиционных проектов»;

разработать стратегию создания и территориально-пространственного размещения индустриальных парков;

внести изменения в Областной закон от 03.08.2007 № 745-ЗС «О территориях интенсивного экономического развития в Ростовской области» в части изменения понятия «территория интенсивного экономического развития» на «индустриальный парк»;

внести изменения в постановление Администрации Ростовской области от 05.05.2008 № 222 «О Порядке создания территорий интенсивного экономического развития и заключения соглашения о создании территории интенсивного экономического развития на территории Ростовской области» в части изменения терминологии, совершенствования порядка формирования территорий интенсивного экономического развития, оптимизации правил оформления и подачи заявки для формирования территории интенсивного экономического развития, учитывая, что межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Ростовской области упразднена;

принять правовые акты о создании индустриальных парков;

принять правовой акт Ростовской области «О порядке заключения договора об осуществлении деятельности на территории интенсивного экономического развития (индустриального парка) в Ростовской области и условиях предоставления государственной поддержки из областного бюджета»;

рассмотреть возможность государственной поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории индустриальных парков;

определить управляющую компанию, ответственную за осуществление деятельности на территории индустриальных парков и разработку моделей финансирования.

Кроме того, в процессе реализации Программы и с учетом предложений бизнес-сообщества, принятия федеральных, областных нормативных правовых актов будут разрабатываться и приниматься иные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.

РАЗДЕЛ V
Механизм реализации Программы, включая организацию
управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком Программы является департамент инвестиций и предпринимательства области (далее – государственный заказчик).

Государственный заказчик Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

обеспечивает ежегодное публичное обсуждение и издание доклада «Инвестиционный климат в субъекте Российской Федерации»;

представляет в министерство экономического развития области (далее – минэкономразвития области):

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 (далее – Порядок), а также по запросу минэкономразвития области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о ходе работ по областным долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по Программе за год (далее – годовой отчет) должен содержать:

данные в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Порядку;

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год (степень выполнения программных мероприятий);

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о неосвоенных в течение финансового года бюджетных средствах (по источникам финансирования) с указанием причины их неосвоения;

оценку эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями, определенными Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти;

информацию о степени достижения запланированных показателей Программы.

Уточненный годовой отчет по Программе, согласованный министерством финансов области в части приложения № 4 к Порядку, представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Минэкономразвития области на основании согласованных министерством финансов области годовых отчетов готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ в части уровня освоения ассигнований, предусмотренных на реализацию программ, степени достижения целевых показателей областных долгосрочных целевых программ и направляет на рассмотрение комиссии Администрации области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти (далее – Комиссия).

По результатам рассмотрения сводной аналитической записки Комиссия заслушивает государственного заказчика о причинах несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации Программы, в том числе:

о корректировке Программы;

о приостановлении реализации Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

о прекращении реализации Программы с исключением расходов на их реализацию.

В случае принятия Комиссией решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы государственный заказчик вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Государственный заказчик вносит проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы (с разбивкой по годам реализации) в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Отчет за весь период реализации Программы должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.5 раздела 5 Порядка.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

РАЗДЕЛ VI
Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться по следующим критериям:

1. «Социально-экономический эффект» от реализации Программы: рост заработной платы с целью повышения уровня и качества жизни населения Ростовской области (согласно показателям, указанным в приложении № 1 к Программе).

Оценка эффективности по данному критерию осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 806-р и Указу Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

2. «Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку» базируется на постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и исходя из определения «результативность бюджетных расходов»: соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности:

2.1. Соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций):

           ОНПi
КРБРi = ------- , где:
             ОБРi

 

КРБРi – коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-м году;

ОНПi – объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет от организаций, получивших финансовую поддержку инвестиционной деятельности в i-м году (перечень документов, подтверждающих уплату налоговых платежей в консолидированный бюджет организациями – получателями финансовой поддержки, определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);

ОБРi – объем бюджетных расходов в i-м году на финансовую поддержку инвестиционной деятельности организаций.

КРБРi должен быть > 1.

2.2. Степень достижения результатов деятельности:

           ФПБРji
КДРji = ----------, где:
             ППБРji
КДРji– коэффициент достижения j-го критерия в i-м году (рассчитывается по каждому показателю критерия, указанному в графе 2 таблицы приложения № 1 к Программе);

ФПБРji – фактический показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы приложения № 1 к Программе, в i-м году (по данным Ростовстата);

ППБРji – плановый показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы приложения № 1 к Программе, в i-м году (графы 5, 6, 7, 8, 9).

КДРji должен быть ≥ 1.

Начальник общего отдела  Правительства Ростовской области                 М.В. Фишкин

 Приложение № 1
к Областной долгосрочной целевой программе Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»

 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
реализации Областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий

для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»


п/п

Наименование результатов Программы

Наименование целевых индикаторов

Единица

измерения

Базовый показатель

2010 года

2012 год

 

2013 год

 

2014 год

 

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Наименование целевых индикаторов и показателей Программы

1.1.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека*

 

увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (по сравнению с предыдущим годом)

рублей

13 942,6

17 483,0

19 231,0

20 131,3

22 331,3

1.2.

Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя Ростовской области*

увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя (по сравнению с предыдущим годом)

долларов США

10,2

30,0

35,0

30,3

35,3

1.3.

Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах

 

увеличение объема инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах

млн. рублей

171 210,6

201 384,4

247 389,4

298 389,4

354 389,4

2. Эффективность от реализации Программы

2.1.

Средний уровень заработной платы

увеличение среднего уровня заработной платы

рублей

15 153,0

17 951,2

19 688,4

21 755,7

24 105,3

* Показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

 Приложение № 2
к Областной долгосрочной целевой программе Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 – 2015 годы»

 ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы
«Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012 –2015 годы»

п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Ростовской области

1.1.

Формирование и мониторинг регионального форсайта:

исследование лучших отечественных и международных практик привлечения инвестиций в региональную экономику,

долгосрочный прогноз развития инвестиционных процессов в Ростовской области;

мониторинг бизнес-климата Ростовской области

департамент инвестиций и предпринимательства области

2012 год

областной бюджет

5 310,0

3 000,0

1 100,0

1 210,0

1.2.

Проведение аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью оптимизации, а также сокращения количества и сроков выдачи разрешений и осуществления иных мер для формирования благоприятной административной среды

департамент инвестиций и предпринимательства области,

общественные организации

ежегодно

финансирование не требуется

1.3.

Организация работы Совета по привлечению инвестиций при Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской области и отраслевых рабочих групп по вопросам инвестиционного развития

департамент инвестиций и предпринимательства области,

отраслевые органы исполнительной власти области

ежеквартально/

ежемесячно

финансирование не требуется

1.4.

Организация сопровождения и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социальноэкономическое значение для развития Ростовской области

департамент инвестиций и предпринимательства области,

отраслевые органы исполнительной власти области

ежемесячно

финансирование не требуется

1.5.

Проведение открытого конкурса по организации инвестиционного процесса и привлечению инвестиций, заключение государственного контракта – присвоение организации – победителю открытого конкурса статуса агентства инвестиций и развития Ростовской области

департамент инвестиций и предпринимательства области

 

ежегодно

областной бюджет

140 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

1.6.

Подготовка проектов соглашений, меморандумов, договоров о сотрудничестве, протоколов о намерениях сотрудничества с потенциальными инвесторами

департамент инвестиций и предпринимательства области;

отраслевые органы исполнительной власти области

весь период

финансирование не требуется

 

Итого

145 310,0

35 000,0

38 000,0

36 100,0

36 210,0

II. Проведение прикладных научно-исследовательских и проектных работ в части территориальнопространственного развития инвестиционного потенциала Ростовской области в рамках разработки документов

территориального планирования

2.1.

Разработка схемы территориального планирования для организации туристскорекреационных зон на территории Ростовской области (СевероДонецкая)

минтерразвития области

весь период

областной бюджет

434,2

434,2

2.2.

Разработка схемы территориального планирования Южного внутриобластного района Ростовской области

минтерразвития области

весь период

областной бюджет

2 955,0

2 955,0

2.3.

Разработка схемы территориального планирования Северного внутриобластного района Ростовской области

минтерразвития области

весь период

областной бюджет

3 102,7

3 102,7

2.4.

Корректировка схемы территориального планирования Ростовской области

минтерразвития области

весь период

областной бюджет

5 715,6

4 561,5

1 154,1

 

Итого

12 207,5

11 053,4

1 154,1

III. Создание территориальнопространственной и инженернотранспортной инфраструктуры

для реализации инвестиционных проектов

3.1.

Разработка стратегии создания и территориально-пространственного размещения индустриальных парков

минэкономразвития;

департамент инвестиций и предпринимательства области,

минтерразвития области;

минпромэнерго области

весь период

финансирование не требуется

3.2.

Формирование и актуализация банка данных инвестиционных площадок

 

 

 

минтерразвития области;

департамент инвестиций и предпринимательства области, органы местного самоуправления

весь период

финансирование не требуется

3.3.

Финансовая поддержка мероприятий государственно-частного партнерства по вопросам создания инженерной и транспортной инфраструктур для реализации инвестиционных проектов

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь период

областной бюджет

2 025 000,0

505 000,0

 

506 000,0

 

507 000,0

 

507 000,0

 

3.4.

Согласование инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций с минпромэнерго области; минтерразвития области; министерством транспорта области и департаментом инвестиций и предпринимательства области на предмет учета перспективных потребностей инвесторов в инженерной и транспортной инфраструктуре

ресурсоснабжающие организации области (согласно спискам, утверждаемым постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области)

весь период

финансирование не требуется

 

Итого

2 025 000,0

505 000,0

506 000,0

507 000,0

507 000,0

IV. Формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций

4.1.

Реализация мер государственной поддержки в рамках Областного закона от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»:

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь период

областной бюджет

         

4.1.1.

Предоставление субсидий в целях возмещения затрат (расходов) по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленным для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий

787 112,4

196 778,1

196 778,1

196 778,1

196 778,1

4.1.2.

Предоставление налоговых льгот

   

финансирования не требуется

4.1.3.

Ежегодное формирование перечня инвесторов на получение гарантий Правительства Ростовской области

финансирование не требуется

4.2.

Проведение мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций, формирование благоприятного инвестиционного имиджа, подготовка презентационных материалов

департамент инвестиций и предпринимательства области

 

ежегодно

областной бюджет

6 487,6

1 621,9

 

1 621,9

 

1 621,9

 

1 621,9

 

4.3.

Обеспечение системы контроля за размером и обоснованностью текущих затрат и инвестиций региональных и муниципальных организаций естественных монополий

Региональная

служба по тарифам Ростовской области

ежегодно

финансирование не требуется

 

Итого

793 600,0

198 400,0

198 400,0

198 400,0

198 400,0

V. Кадровое обеспечение инвестиций

5.1.

Разработка системы мониторинга рынка труда с целью изучения потребностей инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории области, в квалифицированных кадрах

департамент инвестиций и предпринимательства области

 

ежегодно

областной бюджет

200,0

200,0

5.2

Осуществление мониторинга рынка труда с целью обеспечения потребностей инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории области, в квалифицированных кадрах

Совет ректоров вузов

 

ежегодно

финансирование не требуется

5.3.

Обеспечение участия инвесторов в формировании и своевременной корректировке образовательных программ по подготовке специалистов и рабочих в инвестиционной сфере

 

образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, Союз работодателей Ростовской области

ежегодно

финансирование не требуется

5.4.

Проведение обучающих семинаров в целях повышения финансовой грамотности населения и его вовлечения в инвестиционный процесс

департамент инвестиций и предпринимательства области

 

ежегодно

областной бюджет

1 560,0

510,0

520,0

530,0

5.5.

Организация чтения курсов: «Инвестиционные проекты», «Прямые иностранные инвестиции», «Управление проектами» и др. на экономических факультетах вузов

образовательные учреждения высшего профессионального образования

ежегодно

финансирование не требуется

 

Итого

1 760,0

710,0

520,0

530,0

VI. Формирование финансовой инвестиционной инфраструктуры

6.1.

Организация взаимодействия с российскими и международными инвестиционными, венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями

департамент инвестиций и предпринимательства области;

минэкономразвития области

ежегодно

финансирование не требуется

6.2.

Изучение вопроса реализации инвестиционных проектов с привлечением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

отраслевые органы исполнительной власти области;

органы местного самоуправления

весь период

финансирование не требуется

6.3.

Организация взаимодействия с консалтинговыми компаниями, оказывающими услуги по сопровождению инвестиционных проектов

департамент инвестиций и предпринимательства области

ежегодно

финансирование не требуется

6.4.

Обеспечение работы на территории области финансовых институтов, созданных при участии органов исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающих привлечение инвестиций в субъекты предпринимательства

департамент инвестиций и предпринимательства области

ежегодно

финансирование не требуется

 

Итого

VII. Развитие инвестиционной деятельности муниципальных образований

7.1.

Мониторинг реализации муниципальных программ создания благоприятных условий для привлечений инвестиций
на 2012 – 2015 годы

департамент инвестиций и предпринимательства области

ежегодно

финансирование не требуется

7.2.

Поощрение муниципальных образований по итогам рейтинговой оценки по привлечению инвестиций

департамент

инвестиций и предпринимательства области

ежегодно

областной бюджет

63 000,0

18 000,0

21 000,0

24 000,0

7.3.

Формирование и ведение базы данных по инвестиционным площадкам и реестра инвестиционных проектов муниципального образования

органы местного самоуправления

ежегодно

 

финансирование не требуется

 

Итого

63 000,0

18 000,0

21 000,0

24 000,0

VIII. Обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа

8.1.

Взаимодействие с рейтинговым агентством «ЭкспертРа» по вопросу присвоения Ростовской области рейтинга инвестиционной привлекательности по итогам сравнительного анализа субъектов Российской Федерации

департамент инвестиций и предпринимательства области

ежегодно

 

финансирование не требуется

8.2.

Освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой в Ростовской области, в средствах массовой информации

департамент инвестиций и предпринимательства области

ежегодно

 

областной бюджет

9 102,5

2 750,0

3 025,0

3 327,5

8.3.

Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, форумов, «Дней региона»; «круглых столов» и семинаров; организация коллективных экспозиций/стендов Ростовской области в рамках выставочно-ярмарочных мероприятий, форумов, конференций, презентаций, фестивалей, направленных на повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности области

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь период

областной бюджет

200 400,0

50 100,0

50 100,0

50 100,0

50 100,0

8.4.

Подготовка и издание ежегодного доклада «Инвестиционный климат в Ростовской области» с привлечением инвесторов, представителей предпринимательского и экспертного сообщества; организация широкого публичного обсуждения доклада

департамент инвестиций и предпринимательства области

 

ежегодно

 

областной бюджет

2 400,0

775,0

800,0

825,0

 

Итого

 

областной бюджет

211 902,5

50 100,0

53 625,0

53 925,0

54 252,5

 

Всего по Программе

   

областной бюджет

3 252 780,0

799 553,4

815 889,1

816 945,0

820 392,5

Примечание.

Список используемых сокращений:

минэкономразвития области – министерство экономического развития Ростовской области;

минтерразвития области – министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства области – департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

минпромэнерго области – министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

Совет ректоров вузов – совет ректоров образовательных учреждений высшего профессионального образования (вузов).

________________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 9 сентябрь 2011 года

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
05.10.2011 16:38:23|
Изменено:
27.01.2014 11:26:44|
Количество просмотров:
659

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации