Постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 5

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 599

 

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы

 

Изменения и дополнения к постановлению от 23.09.2011 № 5:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 26.12.2013 № 858 Редакция документа, действующая с 26.12.2013 до 31.12.2013 

262 Кб

43 Кб

 
Постановление от 19.09.2013 № 575 Недействующая редакция от19.09.2013
260 Кб 42 Кб   
Постановление от 11.07.2013 № 432 Недействующая редакция от 11.07.2013 260 Кб 42 Кб   
Постановление от 29.12.2012 № 1126 Недействующая редакция от 29.12.2012  256 Кб 41 Кб   
Постановление от 19.09.2012 № 898 Недействующая редакция от 19.09.2012  258 Кб 42 Кб   
Постановление от 19.07.2012 № 653 Недействующая редакция от 19.07.2012 294 Кб  44 Кб   
  Недействующая редакция от 23.09.2011 282 Кб 45 Кб 229 Кб


(Первая, недействующая редакция постановления от 23.09.2011 № 5)

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Администрации Ростовской области от 13.05.2011 № 150 «О разработке проекта Областной долгосрочной целевой программы инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы» Правительство Ростовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития области Бартеньева В.П.

Губернатор Ростовской области                      В.Ю. Голубев

Постановление вносит департамент инвестиций и предпринимательства области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 5

 ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 – 2015 ГОДЫ

 ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы
инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 13.05.2011 № 150 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы»

Государственный заказчик Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Разработчик Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Основная цель Программы

формирование условий для обеспечения системного перехода экономики Ростовской области на инновационный путь развития и устойчивого роста валового регионального продукта на основе совершенствования кадрового потенциала, коренной модернизации производственной технологической базы и широкого внедрения результатов научно-технической деятельности для повышения качества жизни населения области

Основные задачи Программы

выявление системных проблем и разработка приоритетных направлений инновационного развития экономики Ростовской области;

обеспечение институциональной поддержки региональных инновационных процессов;

интеграция базовых элементов инновационной инфраструктуры в региональную инновационную систему;

создание системных условий развития регионального рынка инновационной продукции (услуг);

совершенствование механизмов государственной поддержки инновационной деятельности

Сроки реализации Программы

2012 – 2015 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

паспорт областной долгосрочной целевой программы инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели реализации Программы.

Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел VI. Оценка эффективности Программы.

Приложение № 1. Прогнозируемые значения показателей и индикаторов реализации Программы.

Приложение № 2. Мероприятия по реализации Программы

Исполнители Программы

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 336 029,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 336 029,0 тыс. рублей:

в 2012 году – 78 226,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 86 601,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 85 101,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 86 101,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

доля инновационно активных предприятий, осуществляющих технологические, организационные, маркетинговые инновации и выпускающие инновационную продукцию, в общем количестве предприятий и организаций области в 2015 году достигнет 11,8 процента;

доля персонала, занятого исследованиями и разработками, в общей численности работников, занятых в экономике, в 2015 году достигнет 2,2 процента;

доля отгруженной инновационной продукции и услуг в общем объеме отгруженной продукции области в 2015 году достигнет 7,5 процента;

доля организаций, осуществляющих инновации в области производственного проектирования, в общем числе организаций, выполнявших технологические инновации, в 2015 году достигнет 31,3 процента;

доля организаций, осуществляющих инновации в области исследований и разработок, в общем числе организаций, выполнявших технологические инновации, в 2015 году достигнет 37,3 процента.

доля отгруженной инновационной продукции в валовом региональном продукте области в 2015 году достигнет 5,3 процента.

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством, мониторинг реализации Программы осуществляет министерство экономического развития области

РАЗДЕЛ I
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Переход страны к использованию инновационной модели развития является безальтернативным сценарием для создания конкурентоспособной и динамично развивающейся отечественной экономики.

В Ростовской области реализуются мероприятия, направленные на развитие инновационных процессов, поддержку инновационных предприятий, оказание содействия для продвижения на мировой и внутренний рынки инновационной и высокотехнологичной продукции.

Для достижения этих целей Областным законом от 22.10.2004 № 180-ЗС «О целевой программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2004 – 2006 годы» была утверждена первая Областная инновационная программа.

В 2006 году в целях развития инновационных процессов региона были приняты областные законы от 28.11.2006 № 591-ЗС «Об инновационной деятельности в Ростовской области», от 28.11.2006 № 592 «Об областной целевой программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007 – 2008 годы».

Реализация указанных областных целевых программ способствовала созданию и развитию элементов инфраструктуры для осуществления инновационной деятельности в Ростовской области, совершенствованию инновационного законодательства, поддержке научно-технических предприятий, укреплению имиджа Ростовской области как инновационно активного региона Российской Федерации.

Несмотря на кризисные явления в экономике страны удалось сохранить положительную динамику показателей инновационного развития Ростовской области, в том числе за счет оказания государственной поддержки реализации мероприятий по развитию инновационной деятельности.

Так, с 2006 года в области наблюдается рост объема отгруженной инновационной продукции: в 2006 году этот показатель составил 6,5 млрд. рублей, в 2007 году – 8,0 млрд. рублей; в 2008 году – 14,6 млрд. рублей; в 2009 году – 16,6 млрд. рублей; в 2010 году – 17,3 млрд. рублей. Доля инновационной продукции в ВРП составила: в 2006 году – 2,3 процента, в 2007 году – 2,5 процента, в 2008 году – 2,9 процента; в 2009 году – 3,1 процента, в 2010 году – 3,3 процента, положительная тенденция сохраниться в целом и по итогам 2011 года.

С точки зрения межрегиональных сопоставлений необходимо учитывать соотношение внутренних затрат на исследования и разработки и валового регионального продукта. По итогам 2010 года это соотношение по Ростовской области составило 1,1 процента, что несколько ниже среднероссийского показателя (1,5 процента).

Объем государственной поддержки мероприятий инновационной деятельности за период 2006 – 2010 годов составил 49 577,2 тыс. рублей.

Несмотря на положительные тенденции и меры поддержки из областного бюджета, на начало 2010 года в Ростовской области всего 7,8 процента от общего количества обследованных крупных и средних предприятий являются инновационно активными, доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции крупных и средних предприятий области оценивается лишь в 5,5 процента, что совершенно недостаточно для преодоления технологического отставания и решения приоритетных в настоящее время вопросов развития региональной экономики.

Следует отметить, что уровень инновационной активности организаций Ростовской области составил 8,0 процента, что ниже, чем в целом по России (9,3 процента), а также в сравнении с промышленно развитыми регионами Южного федерального округа, Астраханской и Волгоградской областями (9,9 процента и 8,4 процента соответственно).

Общую картину инновационных процессов в области определяют промышленные организации, их доля в 2010 году составила 83 процента от общего числа организаций, осуществлявших технологические инновации.

Инфраструктура инновационной системы региона по состоянию на 1 января 2011 г. года включает следующие элементы:

12 инновационно ориентированных региональных вузов;

3 технопарка (г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Новочеркаск);

9 бизнес-инкубаторов;

государственное унитарное предприятие Ростовской области «Ростовский региональный центр инновационного развития»;

некоммерческое партнерство «Ростовский центр трансфера технологии»;

некоммерческое партнерство «Центр энергосбережения и инновационных технологий»;

научно-производственный центр космических и оптикоэлектронных технологий «Вертикаль» на базе ОАО «КВАНТ»;

Инновационно-технологический лазерный центр в г. Таганрог.

В условиях посткризисных явлений в Российской экономике формирование инновационной системы Ростовской области, отвечающей новым реалиям и перспективам устойчивого развития, потребует решения следующих проблемных вопросов:

отсутствие стабильного спроса со стороны реального сектора экономики на коммерчески перспективные результаты научно-технической деятельности;

отсутствие в регионе ряда ключевых организаций инновационной инфраструктуры (высокотехнологичных бизнес-инкубаторов, отраслевых технопарков, национальных научно-производственных центров, посевного и венчурного фондов, центров прототипирования и промышленного дизайна);

слабость кооперационных связей между научными, образовательными, инновационными организациями и производственными предприятиями;

отсутствие координации элементов региональной инновационной системы, что препятствует интеграции финансовых, интеллектуальных и организационных ресурсов;

низкий уровень информационной доступности инновационной сферы, прежде всего, недостаток информации о новых технологиях и потенциальных рынках сбыта наукоемкой продукции, об объектах вложения венчурного капитала;

недостаточный уровень развития малого и среднего инновационного предпринимательства и его участия в кооперации с крупным бизнесом;

низкий уровень эффективности стимулирования инновационной деятельности и государственной поддержки научно-технических разработок;

слабая подготовка руководителей инновационно ориентированных предприятий по вопросам эффективного использования современных инструментов инновационного менеджмента и методов продвижения наукоемкой продукции на отечественном и внешнем рынках.

Существующие разрывы в инновационном цикле при переходе от фундаментальных к прикладным исследованиям, неразвитость инновационной инфраструктуры в части коммерциализации передовых технологий приводят к низкой инновационной активности хозяйствующих субъектов области.

Значительное число научно-исследовательских организаций не обладает необходимыми научными компетенциями в силу длительного отсутствия заказов, стабильного финансирования и распада творческих коллективов.

Сегодня современные тенденции мировой экономики обуславливают необходимость активного включения Российской Федерации и регионов в международное разделение труда в качестве высокотехнологичных партнеров и поставщиков наукоемкой инновационной продукции, что вызывает необходимость значительного повышения эффективности деятельности представителей науки, бизнеса и органов исполнительной власти.

Значимость и актуальность проблемы перевода экономики области на инновационную модель развития требует сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, – с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих прорыв в экономическом развитии региона.

Таким образом, по своему потенциалу и структуре кластерная политика способна обеспечить развитие приоритетных направлений, которые могут способствовать решению главной задачи – повышение конкурентоспособности региональной экономики через развитие конкурентных рынков, повышение инновационности различных отраслей экономики, ускоренное развитие малого и среднего бизнеса, стимулирование инициативы на местах и активизация взаимодействия между государством, бизнесом и научным сообществом.

В силу многогранности проблем, требующих решения для развития региональных инновационных процессов, возникает необходимость координации действий областных органов исполнительной власти, предпринимательского и научного сообщества, общественных организаций, субъектов инновационной инфраструктуры и других участников инновационного рынка, что обуславливает целесообразность их решения на основе программно-целевого метода.

 РАЗДЕЛ II
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели реализации Программы

Главной целью разработки Программы является формирование условий обеспечения системного перехода экономики Ростовской области на инновационный путь развития и устойчивого роста валового регионального продукта на основе совершенствования кадрового потенциала, коренной модернизации производственной технологической базы и широкого внедрения результатов научно-технического прогресса для повышения качества жизни населения области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

выявление системных проблем и разработка приоритетных направлений инновационного развития экономики Ростовской области;

обеспечение институциональной поддержки региональных инновационных процессов;

интеграция базовых элементов инновационной инфраструктуры в региональную инновационную систему;

создание системных условий развития регионального рынка инновационной продукции (услуг);

совершенствование механизмов государственной поддержки инновационной деятельности.

Программа определяет следующие приоритетные направления по решению задач развития инновационной деятельности в Ростовской области:

развитие кадрового потенциала и формирование инновационного мышления;

развитие инновационной инфраструктуры Ростовской области;

стимулирование развития рынка инновационной продукции;

совершенствование областного законодательства, регулирующего инновационную деятельность;

стимулирование модернизации и развития инновационного производственного комплекса;

информационное обеспечение инновационной деятельности.

Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 4-летний период: c 2012 по 2015 годы.

В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению № 1 к Программе:

увеличение доли инновационно активных предприятий, осуществляющих технологические, организационные, маркетинговые инновации, в общем количестве предприятий и организаций области;

увеличение доли персонала, занятого исследованиями и разработками, в общей численности работников, занятых в экономике;

увеличение доли отгруженной инновационной продукции и услуг в общем объеме отгруженной продукции области;

увеличение доли организаций, осуществляющих инновации в области производственного проектирования в общем числе организаций, выполнявших технологические инновации;

увеличение доли организаций, осуществляющих инновации в области исследований и разработок, в общем числе организаций, выполнявших технологические инновации;

увеличение доли отгруженной инновационной продукции в валовом региональном продукте области.

 РАЗДЕЛ III
Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

Система программных мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования приведена в приложении № 2 к Программе.

Мероприятия Программы соответствуют приоритетным направлениям решения задач развития инновационной деятельности в Ростовской области и определяют 6 основных направлений работы:

1. Развитие кадрового потенциала и формирование инновационного мышления.

Формирование кадрового потенциала в инновационной сфере, вовлечение активной части населения в региональный инновационный процесс, пропаганду научно-технических и инновационных достижений, популяризация и стимулирование инновационной деятельности в регионе.

2. Развитие инновационной инфраструктуры Ростовской области.

Формирование инновационной инфраструктуры Ростовской области предусматривает развитие существующих элементов и создание новых организаций поддержки инновационного бизнеса с учетом формирующихся приоритетных кластеров региональной экономики.

Ключевыми элементами инновационной инфраструктуры, создающимися в рамках настоящей Программы, являются региональные технологические парки, нанотехнологический центр и региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере. Создание дополнительных элементов региональной инновационной инфраструктуры предполагается с учетом возможности софинансирования со стороны федерального бюджета. Прежде всего, это относится к созданию и развитию инновационных бизнес-инкубаторов, центров коммерциализации технологий, инжиниринговых центров, центров прототипирования и промышленного дизайна, регионального центра кооперации, центров кластерного развития.

Для эффективного использования бюджетных средств создание всех элементов региональной инновационной инфраструктуры осуществляется на основе механизма государственно-частного партнерства при финансовом участии и инициативе высокотехнологического бизнеса. Настоящая Программа предусматривает обеспечение концентрации всех видов ресурсов, в первую очередь, на создание опорных узлов региональной сети инновационной инфраструктуры в следующих приоритетных направлениях технологического развития области:

агропромышленные технологии;

энергосберегающие технологии и альтернативная энергетика;

лазерные и нанотехнологии;

прикладные космические технологии;

био- и сверхкритичекие флюидные технологии («зеленые технологии»);

медио-информационные технологии.

Для выявления и поддержки других технологических направлений формируются центры кластерного развития на основе форсайт-прогнозов и бизнес-инициативы компаний – лидеров потенциальных высокотехнологических кластеров региона, в том числе, в области строительных и машиностроительных технологий, фармацевтики и медицинских технологий, экологоохранных и социо-гумманитарных технологий. Центры кластерного развития создаются в целях усиления кооперационного взаимодействия участников кластера между собой, содействия принятию согласованных решений и координации проектов, обеспечивающих развитие соответствующих отраслевых кластеров и повышающих их конкурентоспособность.

Необходимость тесного взаимодействия и координации существующих и создаваемых элементов инновационной инфраструктуры предусматривает создание региональной системы (центра) развития исследований и коммерциализации инновационных разработок, обеспечивающей взаимосвязь и интеграцию с российскими региональными и федеральной инфраструктурами поддержки инноваций, в том числе, с инновационным центром «Сколково».

3. Стимулирование развития рынка инновационной продукции.

Подготовка предложений и рекомендаций по развитию рынка инновационной продукции, разработка стратегии развития данного рынка. Количественная и качественная оценка эффективности деятельности областных отраслевых министерств области и руководителей муниципальных образований по созданию условий для повышения научно-технического потенциала, технологической модернизации экономики на базе инновационных технологий, привлечению инвестиций в основной капитал и обеспечению социально-экономической эффективности инновационно-инвестиционных процессов; оценка инновационной активности субъектов инновационной деятельности.

Подготовка прогноза развития науки и технологий и составление дорожной карты Ростовской области.

4. Совершенствование областного законодательства, регулирующего инновационную деятельность, финансовое обеспечение и формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также, информационное обеспечение инновационной деятельности.

5. Стимулирование модернизации и развития инновационного производственного комплекса.

Финансовое обеспечение и формы государственной поддержки инновационной деятельности.

Формирование благоприятных условий для увеличения количества инновационно активных организаций, вывода инновационной продукции на рынок, развития начинающих компаний.

Обеспечение условий модернизации регионального производственного фонда, увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, внедрение на предприятиях области новых технологий, ввод новых мощностей, стимулирование инновационной активности в регионе.

6. Информационное обеспечение инновационной деятельности.

Представление регионального инновационного потенциала, обеспечение беспрепятственного доступа к информации о региональных инновационных процессах. Развитие информационной площадки для проведения интерактивного обсуждения текущих проблем, событий, решений, проектов законодательных актов, совместная разработка единых стандартов, повышающих уровень качества, конкурентоспособности и эффективности инновационной продукции.

Позиционирование Ростовской области как инновационно активного региона, привлечение инвестиций для реализации инновационных проектов.

Подготовка материалов для субъектов инновационной деятельности и потенциальных инвесторов.

Мероприятия Программы направлены на создание механизмов стимулирования восприимчивости региональной экономики к инновациям через влияние на ключевые факторы, определяющие способность привлекать, использовать, производить и воспроизводить инновации, и подразделяются на меры по формированию необходимых организационных и правовых условий, а также меры по финансовой поддержке.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Реализация мероприятий Программы в комплексе с мерами, предусмотренными вышеуказанными законодательными и нормативными правовыми актами Ростовской области, обеспечит достижение целевых показателей Программы.

 РАЗДЕЛ IV
Нормативное обеспечение Программы

Основной задачей в сфере законодательного стимулирования инновационной деятельности является совершенствование нормативной правовой базы развития региональной инновационной системы, призванной обеспечить:

правовую основу государственной поддержки субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;

адресность оказания государственной поддержки в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

формирование благоприятного инновационного климата в Ростовской области.

Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки на развитие субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры.

Одновременно в процессе реализации Программы и с учетом предложений бизнес-сообщества, принятия федеральных, областных нормативных правовых актов будут разрабатываться, приниматься и корректироваться иные областные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.

 РАЗДЕЛ V
Механизм реализации Программы. Организация управления
и контроля за ходом ее реализации

Государственным заказчиком мероприятий Программы является департамент инвестиций и предпринимательства области (далее – государственный заказчик).

Государственный заказчик Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

обеспечивает ежегодное публичное обсуждение и издание доклада «Инвестиционный климат в субъекте Российской Федерации»;

представляет в министерство экономического развития области:

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития области отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к постановлению Администрации области от 31.03.2009 № 146, а также по запросу министерства экономического развития области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития области – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Уточненный годовой отчет по программе, согласованный министерством финансов области в части приложения № 4 к постановлению Администрации области от 31.03.2009 № 146, представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее 1 месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

 РАЗДЕЛ VI
Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет производиться по следующим критериям:

1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

           ЦИФi
КЦИi = ------- ,
            ЦИПi

 

 

 

где КЦИi– степень достижения i-го целевого индикатора Программы;

ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

          БЗФi
КБЗi = ------ ,
           БЗПi

 

 

 

где КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi  должно быть меньше либо равно 1.

3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

          БРПi            БРФi
ЭПi = -------- ;  ЭФi = ------- ,
           ЦИПi             ЦИФi

 

 

 

где ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;

БРПi (БРФi) – плановый (фактический) расход бюджетных средств на
i-е мероприятие Программы;

ЦИПi (ЦИФi) – плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.

Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области            М.В. Фишкин

 Приложение № 1
к Областной долгосрочной целевой
программе инновационного развития
Ростовской области на 2012 – 2015 годы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
показателей и индикаторов реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Базовый

показатель
2010 года

Прогнозные значения

(по годам)

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доля инновационно активных предприятий, осуществляющих технологические, организационные, маркетинговые инновации, в общем количестве предприятий и организаций области

процентов

7,8

8,8

9,8

10,8

11,8

2.

Доля персонала, занятого исследованиями и разработками в общей численности работников, занятых в экономике

процентов

1,3

1,5

1,7

1,9

2,2

3.

Доля отгруженной инновационной продукции и услуг в общем объеме отгруженной продукции области

процентов

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

4.

Доля организаций, осуществляющих инновации в области производственного проектирования в общем числе организаций, выполнявших технологические инновации

процентов

27,3

28,3

29,3

30,3

31,3

5.

Доля организаций, осуществляющих инновации в области исследований и разработок в общем числе организаций, выполнявших технологические инновации

процентов

33,3

34,3

35,3

36,3

37,3

6.

Доля отгруженной инновационной продукции в ВРП области

процентов

3,3

3,8

4,3

4,8

5,3

Приложение № 2
к Областной долгосрочной целевой программе инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы

 МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации областной долгосрочной целевой программы
инновационного развития Ростовской области на 2012 – 2015 годы

№ п/п

Наименование
мероприятия

Ответственный
исполнитель и
соисполнители

Срок
исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

Источник
финансирования

всего

в том числе

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Развитие кадрового потенциала и формирование инновационного мышления

1.1.

Организация и проведение ежегодной научнопрактической областной конференции молодых ученых

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

финансирование не требуется

1.2.

Организация и проведение конкурса инновационных проектов молодых ученых, аспирантов и студентов с вручением денежных вознаграждений

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

1 500,0

0,0

500,0

500,0

500,0

средства областного бюджета

 

1.3.

Организация ежегодной Губернаторской программы подготовки инновационных менеджеров и инновационных агентов

департамент инвестиций и предпринимательства области

2013 – 2015

7 000,0

 

 

0,0

1 500,0

 

2 500,0

 

3 000,0

 

средства областного бюджета

1.4.

Организация Губернаторского проекта «Инновационный лифт» по вовлечению молодежи в инновационное предпринимательство

департамент инвестиций и предпринимательства области

2013 – 2015

5 625,0

0,0

1 875,0

1 875,0

1 875,0

средства областного бюджета

1.5.

Мероприятия по реализации учебных программ формирования инновационного и предпринимательского мышления у школьников и учащихся

департамент инвестиций и предпринимательства области

2013 – 2015

1 500,0

0,0

500,0

500,0

500,0

средства областного бюджета

Итого по разделу

15 625,0

0,0

4 375,0

5 375,0

5 875,0

средства областного бюджета

Раздел 2. Развитие инновационной инфраструктуры Ростовской области

2.1.

В целях развития инновационной инфраструктуры Ростовской области предоставление имущественного взноса для участия в региональных технологических парках; инновационных бизнесинкубаторах; центрах прототипирования и промышленного дизайна; центрах кластерного развития; центрах коммерциализации технологий; инжиниринговых центрах; центрах субконтрактации

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь период

80 000,0

10 000,0

10 000,0

30 000,0

30 000,0

средства областного бюджета

2.2.

Создание и развитие нанотехнологического центра

департамент инвестиций и предпринимательства области

2012 – 2013

100 000,0

50 000,0

50 000,0

0,0

0,0

средства областного бюджета

2.3.

Создание совместно с
ОАО «Российская венчурная компания» посевного инвестиционного фонда Ростовской области

департамент инвестиций и предпринимательства области

2013

60 000,0

0,0

0,0

30 000,0

30 000,0

средства областного бюджета

Итого по разделу

240 000,0

60 000,0

60 000,0

60 000,0

60 000,0

средства областного бюджета

Раздел 3. Стимулирование развития рынка инновационной продукции

3.1.

Организация и проведение исследований существующего рынка инновационной продукции и услуг, анализ потенциала и стратегия развития рынка

департамент инвестиций и предпринимательства области

2013 – 2015

3 000,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

средства областного бюджета

3.2.

Организация и проведение статистических исследований в рамках комплексной системы территориальноведомственного мониторинга инвестиционноинновационных процессов

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

8 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

средства областного бюджета

3.3.

Организация и проведение мероприятий по формированию долгосрочного прогноза развития науки и технологий в Ростовской области (технологический Форсайт и «технологическая дорожная карта региона»)

департамент инвестиций и предпринимательства области

2013 – 2015

4 000,0

0,0

3 000,0

500,0

500,0

средства областного бюджета

Итого по разделу

15 000,0

2 000,0

6 000,0

3 500,0

3 500,0

средства областного бюджета

Раздел 4. Совершенствование областного законодательства, регулирующего инновационную деятельность

4.1.

Организация разработки областной долгосрочной целевой программы инновационного развития Ростовской области на 2016 – 2019 годы

департамент инвестиций и предпринимательства области

2015

500,0

0,0

0,0

0,0

500,0

средства областного бюджета

Итого по разделу

500,0

0,0

0,0

0,0

500,0

средства областного бюджета

Раздел 5. Стимулирование модернизации и развития инновационного производственного комплекса

5.1.

Оказание информационноконсультационной поддержки субъектам инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь период

4 800,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

средства областного бюджета

5.2.

Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на возмещение части затрат (расходов), на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, услуг)

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

28 000,0

7 000,0

7 000,0

7 000,0

7 000,0

средства областного бюджета

Итого по разделу

32 800,0

8 200,0

8 200,0

8 200,0

8 200,0

средства областного бюджета

Раздел 6. Информационное обеспечение инновационной деятельности

6.1.

Организация работы по сопровождению и развитию портала об инновационной деятельности Ростовской области

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

1 800,0

450,0

450,0

450,0

450,0

средства областного бюджета

6.2.

Сопровождение и наполнение базы инновационных проектов, разработок и технологических запросов Ростовской области

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь период

1 640,0

410,0

410,0

410,0

410,0

средства областного бюджета

6.3.

Освещение в средствах массовой информации инновационного развития Ростовской области

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

3 600,0

900,0

900,0

900,0

900,0

средства областного бюджета

6.4.

Участие Ростовской области в международных салонах, выставках, презентациях по инновационной деятельности

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

10 000,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

средства областного бюджета

6.5.

Организация и проведение выставки «Высокие технологии ХХI века»

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

7 200,0

1 800,0

1 800,0

1 800,0

1 800,0

средства областного бюджета

6.6.

Организация и проведение конференций, семинаров по вопросам инновационного развития

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

2 200,0

550,0

550,0

550,0

550,0

средства областного бюджета

6.7.

Проведение ежегодного конкурса «Лучшие инновации Дона»

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

2 000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

средства областного бюджета

6.8.

Проведение ежегодного конкурса изобретателей и рационализаторов Ростовской области с вручением денежных вознаграждений

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

2 000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

средства областного бюджета

6.9.

Разработка и издание методических, аналитических и презентационных материалов об инновационном потенциале Ростовской области

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь
период

1 664,0

416,0

416,0

416,0

416,0

средства областного бюджета

Итого по разделу

32 104,0

8 026,0

8 026,0

8 026,0

8 026,0

средства областного бюджета

Всего по программе

336 029,0

78 226,0

86 601,0

85 101,0

86 101,0

средства областного бюджета

________________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 9 сентябрь 2011 года

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
05.10.2011 15:07:28|
Изменено:
21.05.2014 9:24:15|
Количество просмотров:
871

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации