Заключение об оценке регулирующего воздействия  

7 июня 2016 г. 12:18:00

1. Проблема, на решение которой направлено регулирование.  Цель разработки проекта акта.

 Главной проблемой, удостоенной внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения, является складывающаяся в городах экологическая ситуация, связанная с вырубкой зеленых насаждений.
С ростом города, развитием его промышленности, становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для здоровья, жизни и деятельности человека.
В настоящее время усилилось отрицательное влияние человека на окружающую среду и, в частности, на зелёные насаждения. Проблема зелёных массивов (городских парков, лесов, садов, лугов) - одна из важнейших экологических проблем.  
Растительность, как средовосстанавливающая система, обеспечивает комфортность условий проживания людей в городе, регулирует газовый состав воздуха и степень его загрязненности, климатические характеристики городских территорий, снижает влияние шумового фактора и является источником эстетического отдыха людей, она имеет огромное значение для человека.
Так, дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек за этот же период,          1 га зеленых насаждений поглощает в час 8 кг углекислоты, которую выделяют за то же время 200 человек.
В настоящее время увеличилась тенденция вырубки зеленых насаждений.

Так, в 2014 году за нарушение порядка и правил охраны зеленых насаждений к административной ответственности привлечено 268 нарушителей, а в 2015 году уже 336, что на 25,4% больше по сравнению с 2014 годом.

Актуальность вопроса также подтверждает тот факт, что лесистость территории Ростовской области составляет всего 2,4%.

Вырубка зеленых насаждений может повлечь за собой разрушительные последствия. Это будет сказываться на людях, на животных, на природе в целом.
Недостаточное озеленение городских микрорайонов и кварталов, нерациональная застройка, интенсивное развитие автотранспорта и другие факторы создают повышенный шумовой фон города. Борьба с шумом в городах - острая гигиеническая проблема, обусловленная усиливающимися темпами урбанизации.
Шум не только травмирует, но и угнетает психику, разрушает здоровье, снижая физические и умственные способности человека. Исследования показали, что характер нарушений функций человеческого организма, вызываемый шумом, идентичен нарушениям при действии на него некоторых ядовитых препаратов.
Также плохое воздействие на окружающую среду оказывают выхлопные газы автомашин. По некоторым подсчетам автомобиль за один час потребляет столько кислорода, сколько один человек мог бы дышать им 38 суток.
Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира: растения обогащают воздух кислородом, полезными для здоровья человека фитонцидами и легкими ионами, поглощают углекислый газ. Зеленые растения смягчают климат. Растения усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза углеводы и другие органические вещества. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна.
Одним из путей решения рассматриваемой экологической проблемы является борьба с незаконной вырубкой зеленых насаждений и стимулирование проведения компенсационного озеленения. 

Усиление административной ответственности, устанавливаемой данным законопроектом, достигнет целей по предупреждению, пресечению, недопущению незаконной вырубки зеленых насаждений.

Вносимые изменения позволят применить в отношении виновных лиц наиболее действенные меры административной ответственности в части увеличения штрафов, что заставит граждан, должностных и юридических лиц получать разрешения в установленном порядке и проводить компенсационное озеленение, в размере на 30% превышающем общее количество уничтоженной древесно-кустарниковой растительности и площадь уничтоженной травянистой растительности.

 2. Содержание и область правового регулирования. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты.

 Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – законопроект) увеличивает штрафные санкции за уничтожение и повреждение зеленых насаждений.

Основная группа лиц, интересы которой будут затронуты предлагаемым правовым регулированием – физические, юридические и должностные лица, нарушившие природоохранное законодательство.

 3. Выводы о возможных последствиях принятия проекта акта.

 Усиление административной ответственности, устанавливаемой данным законопроектом, достигнет целей по предупреждению, пресечению, недопущению незаконной вырубки зеленых насаждений.

Вносимые изменения позволят применить в отношении виновных лиц наиболее действенные меры административной ответственности в части увеличения штрафов, что заставит граждан, должностных и юридических лиц получать разрешения в установленном порядке и проводить компенсационное озеленение, в размере на 30% превышающем общее количество уничтоженной древесно-кустарниковой растительности и площадь уничтоженной травянистой растительности.

 4. Альтернативные варианты регулирования

 В ходе публичных консультаций со стороны представителей инвестиционной деятельности, субъектов предпринимательской деятельности, а также экспертов и общественности альтернативных решений не представлено.

 5.Замечания и предложения по проекту акта.   

В ходе предварительных публичных консультаций поступили предложения к законопроекту от уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области (приложение).

В ходе публичных консультаций к данному законопроекту предложения не поступали.

 6. Сведения о публичных консультациях по проекту акта.

 Уведомление о разработке законопроекта, о сроках и способах предоставления предложений размещено на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (минприродыро.рф) в разделе «Нормотворческая деятельность» и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru).

Извещение о размещении законопроекта направлено в адрес:

 департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области (для оценки регулирующего воздействия);

 Торгово-промышленной палаты Ростовской области;

 Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

 объединения работодателей «Союз работодателей Ростовской области»;

 НП «Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства».

Срок проведения публичных консультаций: с 04.03.2016 по 03.06.2016.

7. Выводы о соблюдении разработчиком Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

В ходе оценки регулирующего воздействия соблюдены соответствующие процедуры, установленные постановлением Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 229 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области»:

04.03.2016 на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (минприродыро.рф) в разделе «Нормотворческая деятельность» и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) размещено уведомление о разработке проекта областного закона «О внесении изменений в областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», а также текст данного законопроекта с приложением документов. 

В срок с 04.03.2016 по 18.04.2016 поступили предложения, отраженные в сводном отчете, размещенном на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (минприродыро.рф) в разделе «Нормотворческая деятельность» и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) с 20.04.2016 по 03.06.2016.

06.06.2016 подготовлено настоящее заключение об оценке регулирующего воздействия проекта областного закона «О внесении изменений в областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

По оценке регулирующего воздействия, необходимо отметить следующее:

степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта − средняя в связи с тем, что проект нормативного правового акта  содержит положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренного законодательством Ростовской области размера административного штрафа;

привлечение средств из областного бюджета для реализации положений законопроекта не требуется;

новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или их изменений, а также порядок их реализации законопроектом не предусмотрены;

новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения законопроектом не предусмотрены;

По итогам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта областного закона «О внесении изменений в областной закон от 25.10.2002   № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» необходимо отметить, что обоснование проблемы достаточно и ее решение целесообразно предложенным способом.

Размещен:Размещено:
07.06.2016 12:20:10|
Изменено:
07.06.2016 12:20:10|
Количество просмотров:
199

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, rra@donpac.ru

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации