Выдержки из выступления губернатора В.Ю.Голубева на встрече с активом Целинского района 15 сентября 2010 года

Уважаемые руководители!

 Сегодняшняя встреча ознакомительная. Тем не менее, на этих встречах всегда рассматривается определенный круг вопросов, требующих внимания органов государственной власти в области, муниципальной власти. Более того, к каждой такой встрече идет основательная подготовка. Это значит, что и муниципалитет мне представляет набор проблем, которые требуют внимания и решения, соответствующие министерства области также представляют информацию о том, что сделано, и о том, что необходимо сделать на конкретной территории. В общем, такой цикл вопросов, требующих определенной системы. В то же время итогом таких встреч является набор поручений для руководителей министерств или заместителей губернатора области по решению тех или иных вопросов. Некоторые из них – это вопросы, требующие очень быстрых решений, а некоторые требуют проработки и реализации в 2011 году.

Конечно, среди вопросов, которые появились в ходе этих рабочих поездок, появились и решения, которые требуют участия не только районных властей, не только губернатора и области, но и федеральных. И о некоторых из них я скажу ниже, потому что они носят системный характер, копились многие годы. Решить их одновременно просто невозможно. Надо сначала определить механизм решения, найти источники финансирования, определить порядок финансирования, собственно говоря – определить приоритеты, по которым нужно двигаться, чтобы в будущем вопросы могли решаться. И, тем не менее, пользуясь такой возможностью, конечно, участвуя и бывая на некоторых мероприятиях, организациях в каждом районе нашей области, знакомлюсь с коллективами, и в том числе с активами конкретных территорий, что, на мой взгляд, является очень полезным для губернатора, который пытается достаточно хорошо познакомиться с областью.

Сегодня я побывал на Кировском конном заводе – старейшем предприятии с мировым именем, которое, помимо традиционных направлений сельхозпроизводства, поддерживает «визитную карточку» нашей области – коневодство.

Я увидел детско-юношескую спортивную школу. Хорошее впечатление. То, что существует, нужно развивать. Там есть территория для создания полноценного спортивного комплекса, в котором можно развивать разные виды спорта. Нужно стремиться к тому, чтобы в каждом городе нашей области, в каждом центре были полноценные спортивные комплексы, которые обеспечивают возможность занятий физкультурой и спортом.

Посмотрел пожарное депо. Отрадно, что целинские пожарные признаны лучшими не только в области, но и Южном федеральном округе по итогам работы в 2008-2009 годах. Учитывая пожароопасную обстановку минувшего лета, это очень важно.

Нужно точно представлять, что пожароопасный период еще не закончился. Каждый день в области происходят десятки возгораний. Вчера сгорела тысяча гектаров. Чтобы дважды об этом не говорить, скажу сейчас: не пожароопасный период виноват, а наша неорганизованная работа в этом направлении. 99,9 процентов пожаров – это человеческий фактор. Если не наведем порядок, будем гореть каждый год. В Воронежской и Нижегородской областях страшная ситуация – там сотни и сотни семей остались без жилья.

Все эти вопросы я буду прорабатывать с главами. В конце концов, все это связано с безопасностью людей, громадными незапланированными затратами на тушение. Такое ощущение, что у нас есть лишние деньги. К пожарам надо готовиться в январе. Я уже дал поручение по анализу ситуации.

А теперь предлагаю проанализировать ряд показателей, характеризующих положение дел в Целинском районе.

По итогам социально-экономического развития в 1-м полугодии 2010 года район находится на средних позициях.

 Ниже среднеобластных цифр здесь индекс промышленного производства – 88,2% (по области – 112,7%).

Это должно быть предметом особого анализа всех тех, кто имеет отношение к промышленности. Область имеет позитивные темпы развития. Мы стараемся это поддерживать.

По отгруженным промышленным товарам (на душу населения) район занимает 23-е место в области.

В сельскохозяйственном производстве показатели лучше.

Целинский район по праву считается житницей Ростовской области. В этом году у вас 2-е место среди районов южной зоны по урожайности (37,6 ц/га) и третий результат в области по валовому сбору – всего собрано более 356 тысяч тонн зерна. 

В животноводстве. В 2009 году было произведено 7,7 тыс. тонн мяса – 15-е место среди районов области. В 1-м полугодии текущего года отмечается снижение производства на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (произведено 2,9 тыс. тонн, и это уже 20-е место). Это должно стать предметом глубокого и тщательного анализа.

По производству молока Целинский район – на 17-18-м месте.

Если говорить о жилищном строительстве, то в 1 полугодии 2010 года в районе введено в строй около 3 тыс. кв. метров жилья. По темпам строительства идет спад (86,9% к уровню прошлого года). Если взять показатель строительства на душу населения, то получится 0,09 кв. метров – это 15-16 место среди районов области.

В районе низкая средняя заработная плата – около 9,5 тыс. рублей. Это 31-е место среди муниципальных районов. (Средняя зарплата по области – 14,1 тыс.рублей).

Уровень безработицы в районе один из самых высоких в области – 2,9% (среднеобластной - 1,4%).

По итогам полугодия в районе зарегистрировано 32 малых предприятия. По обороту в расчете на 1 предприятие у Целинского района 8-е место среди районов области.

Инвестиционные возможности района достаточно велики, но используются они сегодня не в полной мере. Район сельскохозяйственный, но находится вблизи от промышленных центров. Есть транспортная инфраструктура.

Муниципальной власти надо более широко, инициативно и настойчиво вести работу по привлечению инвестиций. Глава меня проинформировал, что работа по привлечению инвесторов ведется. Надеюсь, что это позволит создать новые рабочие места, увеличить уровень заработной платы. Но идеи – это не значит выполнение. Программы, написанные на бумаге, не означают, что будет результат. Поэтому я бы предложил (и часто говорю об этом главам муниципальных образований) считать своей задачей не наличие программ и идей, а деятельность предприятия, которое создано. Когда оно начинает работать и в казну деньги приносить, когда люди начинают получать нормальную заработную плату – вот это результат. Пока наши инициативы ограничиваются тем, что мы рассказываем друг другу об идеях. От идеи до результата проходит слишком много времени. Схемы деятельности должны меняться.

Сегодня Целинский район входит в первую двадцатку в области по этому показателю, хотя темпы в 2010 году снизились. Нужно посмотреть внимательнее на структуру инвестиций, а то иногда вложение денег из областного бюджета в ту или иную задачу считается инвестициями. Так оно и есть. Но я говорю об инвестициях развития. Тогда меняются качественные показатели качества жизни. Здесь, в районе, можно увидеть, что в структуру инвестиций входит в основном техническое перевооружение предприятий сельского хозяйства, строительство и реконструкция социальных объектов.

Нет инвестиций в новые производства, не развиваются другие направления, в том числе перерабатывающие производства.

Я знаю о приходе в район нового инвестора – ЗАО «Русская свинина» с проектом по выращиванию 200 000 тыс. голов свиней в год. Начало строительства запланировано на 2013 год. Нужно думать о строительстве мясокомбината, даже пускай не очень большого. Практика 2009 года показала, что все, что связано со свининой, заслуживает большого внимания. Каждый новый шаг должен быть выверен многократно. Иначе, как мы убедились, последствия могут быть самыми печальными.

Мы задумались над тем, каким образом предлагать людям заниматься в личных подсобных хозяйствах, чем заниматься, бизнесу предлагать менять, если у него было свиноводство.

Местной власти необходимо заранее предусматривать все возможные плюсы от приходов инвестора. Главное - не затянуть к себе новое производство, а сделать так, чтоб оно пошло на благо проживающим здесь людям.

Администрация района должна не просто искать инвесторов, а еще и тщательно работать над правильной реализацией проектов, просчитывать все этапы от начала до конца. При этом хочу напомнить об ответственности и бизнеса, и власти за те обязательства, которые возникают в ходе реализации какого-либо решения. Бизнес должен обеспечить решение социальных вопросов, которые, на мой взгляд, достаточно актуальны. Например, определенный уровень заработной платы. Это нормальное требование. Сегодня это делается далеко не везде, и мы должны с этим бороться. Есть трехсторонние соглашения, власть, работодатели. Бизнес должен понимать: с этой земли можно получать выгоду, но нужно и возвращать что-то людям. Соответствующий уровень зарплат обеспечит пополнение казны. А это решает социальные вопросы.

Невозможно говорить об инвестициях без развития инфраструктуры территории. А это заметная проблема во всех районах области.

В Целинском районе, как и в большинстве территорий, остро стоят вопросы водоснабжения. Сильно изношены водопроводные сети. Знаю о необходимости строительства новых водоводов. Если администрация района примет на себя часть расходов, мы рассмотрим возможность оказания поддержки.

Нужно капитально ремонтировать муниципальные общеобразовательные и дошкольные учреждения, автомобильные дороги и тротуары. Конечно, это в первую очередь забота местной власти. Но область всегда готова помогать муниципалитетам. И объем этой помощи очень зависит от инициативы и настойчивости районной власти.

Область готова и будет помогать муниципалитетам. Но объем этой помощи будет зависеть от инициативы местной власти. Я сделал выводы, что у нас были разные подходы при финансировании различных территорий. Иногда даже видно почему. Когда в районе есть проблемы, а местная власть даже не пытается их решать, то позиция с протянутой рукой ничего не даст. Если я буду так же, с протянутой рукой, ходить к федеральным властям, что же обо мне скажет руководство страны? Давайте сами потрудимся, попытаемся найти решение, сделаем все, что от нас зависит, здесь, на месте. А потом уже будем просить.

В последний приезд Президента, 12-го августа, конечно, и я обратился по ряду проблем. И по водоснабжению сказал, что это системная проблема всей области, и по ряду инфраструктурных проектов, требующих участия федеральных властей. И все-таки я буду руководствоваться одним своим правилом: если буду видеть деятельность муниципальной власти как инициативную, результативную, тогда и обращения будут восприниматься. Главное – понимать, что эти деньги будут направлены в дело, проект будет реализован и дело будет доведено до завершения, причём до окончания финансового года.

В 2010 году из областного бюджета по фонду софинансирования расходов запланировано 45,6 млн. рублей на поддержку вашего района. Некоторые вопросы, которые появились в ходе сегодняшнего посещения, мы, наверное, рассмотрим, подумаем, какие из вопросов нужно решить уже в этом году.

Как я уже сказал, всегда хочется помогать тем, кто работает. Поэтому муниципальная власть должна искать способы наполнения своей казны. Это ее основная задача. Рачительный хозяин занимается состоянием своих финансов ежедневно.

По показателю эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год Целинский район занимает среднее в списке – 22-е место. В том числе:

- в сфере здравоохранения – 15-е место,

- в сфере образования – 7-е,

- в жилищно-коммунальной сфере – 3-е.

А вот по такому важному показателю, как муниципальное управление и экономическое развитие, район на 42-м месте. Это очень низкий результат.

Хотел сказать почему. Существует система показателей и система анализа, которые учитывают динамику. Возможно, в предыдущем году вы были на одном уровне. Я могу вам напомнить, на каком месте вы были в 2008-м, – на 9-м. А по динамике вы оказались в прошлом году хуже других. Если сравнить вас с востоком и севером, вы скажете, что вы мощнее. По состоянию дел, может, вы и мощнее, а по динамике того, что изменялось за этот период, вы оказались последними. Может, в следующем году вы окажетесь снова в первой десятке, но для этого надо проанализировать, почему сложилась такая динамика. Это должны делать сотрудники администрации муниципалитета. Кстати, по ряду показателей Ростов выглядит тоже не лучшим образом. Такое тоже может быть.

Полагаю, что данное состояние дел должно послужить стимулом для администрации в организации мер по улучшению качества жизни населения. Но главное – оно должно стимулировать руководителей района к напряженной и планомерной работе.

Но конечную оценку выставляют все равно жители. И никаких формул не существует. Главная формула – удовлетворение потребностей населения. Так записано в 131-м законе.

Мне известно, что недавно избранный глава имеет достаточный руководящий опыт. Самое время сейчас – сосредоточить усилия на создании крепкой команды, скоординировать работу над всеми нерешенными проблемами. От этого зависит дальнейшая жизнь района.

Хочу поднять еще ряд тем, которые я всегда обсуждаю на встречах с активом и напомнить о задачах.

Недавно Президент РФ Д.А. Медведев подписал закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Закон предусматривает создание многофункциональных центров по оказанию услуг. Здесь, в Целинском районе, эта работа – в зачаточном состоянии. Напоминаю, что до конца следующего года МФЦ должны появиться во всех городах и районах области.

Нужно разделить эту задачу на две. Первое – найти место, где его можно организовать, и обеспечить соответствующие условия. Второе – обеспечение содержательной части. И это – главное. Человек, единожды подав документы, уже не должен будет повторно собирать их. Он должен придти с проблемой, а мы должны эту проблему быстро и эффективно решить…

Смотри также

Информация о рабочей поездке губернатора В.Ю.Голубева в Целинский район

Размещен:Размещено:
29.09.2010 19:07:05|
Изменено:
08.08.2011 15:58:13|
Количество просмотров:
909

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации