№ 75 от 25.07.05 "О согласовании методических рекомендаций по определению штатной численности и формированию организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ростовской области"


Рассмотрев представленные в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 14.04.2005 № 125 «О разработке прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на 2006 год, основных параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Ростовской области на период до 2008 года» и решением коллегии Администрации области от 6.12.2004 г. №123 «О ходе реформы местного самоуправления в Ростовской области и задачах органов исполнительной власти на 2005 год» методические рекомендации по определению штатной численности и формированию организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ростовской области,

коллегия Администрации Ростовской области решает:


1.  Согласовать методические рекомендации по:

1.1.Определению штатной численности муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ростовской области (приложение 1).

1.2.Определению штатной численности обслуживающего персонала (рабочих) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ростовской области (приложение 2).

1.3.Формированию организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ростовской области (приложение 3).

2.  Главному управлению государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы Администрации области  (Колесников В.А.) в срок до 15.08.2005 года представить в министерство финансов области показатели нормативной численности органов местного самоуправления, рассчитанные на основе методических рекомендаций, согласованных настоящим решением, для использования в работе по формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

3.  Рекомендовать главам местных администраций области при формировании штатов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и построении их организационных структур руководствоваться методическими рекомендациями, согласованными настоящим решением.

4.   Контроль исполнения решения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Кузнецова С.Г.


Первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатор И.А. Станиславов



Приложение 1 к решению коллегии Администрации Ростовской области от 25 июля 2005 г. № 75

Методические рекомендации по определению штатной численности муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ростовской области


Штатная численность муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, определяется в следующем порядке:


1. На основе анализа федерального и областного законодательства формируется перечень основных полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

2. На основе анализа полномочий, содержащихся в рамках перечня, сформированного в соответствии с пунктом 1 настоящих методических рекомендаций, формируется оптимальный перечень функций исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, которые группируются по родственным признакам.

3. Экспертным путем определяются средние трудозатраты на выполнение отдельных функций, сгруппированных в соответствии с пунктом 2 настоящих методических рекомендаций.

4. Исходя из объема трудозатрат, определенных в соответствии с пунктом 3 настоящих методических рекомендаций, рассчитывается штатная численность муниципальных служащих структурных подразделений местных администраций и их органов, образуемых для реализации соответствующих групп родственных функций, по формуле:

             T     

Чj – штатная численность муниципальных служащих структурного подразделения местной администрации (органа местной администрации), необходимая для выполнения      j-ой группы родственных функций;

ti – средние трудозатраты на выполнение i-ой функции, входящей в состав j-ой группы родственных функций;

Ni – количество повторяющихся операций (разрабатываемых нормативных правовых актов, рассматриваемых обращений, проводимых проверок и т.п.) в рамках деятельности по реализации i-ой функции, входящей в состав j-ой группы родственных функций, в базовом периоде (базовые показатели) *;

Т – годовой фонд рабочего времени в часах, определяемый по формуле:

Т = В х q, где

В – продолжительность рабочего дня, равная 8 часам;

q – продолжительность полезного рабочего времени, равное 210 рабочим дням;

К – коэффициент неучтенного объема работ (время на выполнение различных функций, которые невозможно учесть в предварительных (плановых) расчетах), равный 1,1.

5. Путем суммирования показателей штатной численности, рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящих методических рекомендаций, определяется общая штатная численность муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

6. Учитывая характер работ, выполняемых отдельными структурными подразделениями и органами местных администраций, до 20% штатной численности работников исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящих методических рекомендаций, могут быть наделены статусом работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности соответствующих органов.


Консультант первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатора   С.С. Володьков


Приложение 2 к решению коллегии Администрации Ростовской области от 25 июля 2005 г. № 75

Методические рекомендации по определению штатной численности обслуживающего персонала (рабочих) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ростовской области **


1.Рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (слесари-сантехники, электромеханики по ремонту и обслуживанию электрооборудования).

Численность рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования зданий, определяется в зависимости от общей площади здания и количества работающих в здании человек.

При общей площади здания до 1500 кв.м.  с количеством работающих в здании:

до 100 чел. – 0,56 ед.,

от 101 до 200 чел. – 0,89 ед.,

от 201 до 300 чел. – 1,22 ед.

2. Уборщик производственных и служебных помещений.

Численность уборщиков производственных и служебных помещений осуществляется исходя из фактически занимаемой площади и норм обслуживания в смену 1 единицы персонала:

-  служебные помещения с коэффициентом заставленности 0,41-0,6 – 400 кв.м.;

-  залы заседаний и совещаний с коэффициентом заставленности  0,41-0,6 – 770 кв.м.;

-  коридоры, вестибюли, холлы с коэффициентом заставленности до  0,2 – 1110 кв.м., с коэффициентом заствленности 0,21-0,4 – 960 кв.м.;

-  лестницы – 730 кв.м.;

-  архив – 510 кв.м.

3. Сторож.

Для определения численности сторожей устанавливается необходимое и рациональное количество охраняемых постов в здании, которое зависит от количества корпусов, изолированных входов и т.п.

При 40 часовой рабочей неделе численность сторожей составляет 3,6 единиц на  1 охраняемый пост.

4. Дворник.

Расчет предельной численности дворников производится только для органов местного самоуправления, имеющих внутренние дворы. Для территории 1 класса (интенсивность пешеходного движения до 50 чел. в час) из расчета:

  • для усовершенствованных покрытий (асфальт) – 5250 кв.м. – 1 ед.;
  • для неусовершенствованных покрытий (булыжник, мостовая) –    3818 кв.м. – 1 ед.;
  • без покрытий – 3231 кв.м. – 1 ед.

5. Гардеробщик.

Штатные единицы гардеробщиков предусматриваются только на период октябрь-май для зданий, имеющих специально оборудованное помещение с количеством мест в гардеробе:

до 100 – 0,86 ед.;

от 101 до 200 – 0,97 ед.;

от 201 до 300 – 1,18 ед.;

от 301 до 400 – 1,39 ед.;

от 401 до 500 – 1,6 ед.

6. Оператор котельной, обслуживающий котлы, работающие на газообразном, жидком топливе и электронагреве.

Численность операторов определяется исходя из производительности котла (суммарной производительности котлов):

от 0,1 до 5 Гкал/час: 1 котел – 1 ед.; 2 котла – 1,2 ед.; 3 котла – 1,3 ед.;  4 котла – 1,5 ед;

от 5,1 до 10 Гкал/час: 1 котел – 1 ед.; 2 котла – 1,5 ед.; 3 котла – 1,6 ед.; 4 котла – 2 ед.

7. Машинист (кочегар) котельной.

Предельная численность машинистов (кочегаров) котельной рассчитывается исходя из количества расхода угля в смену:

до 0,5 тонн: 1 котел – 1 ед.; 2 котла – 1 ед.; 3 котла – 1,2 ед.; 4 котла – 1,5 ед.;

свыше 0,5 до 1,0 тонны: 1 котел – 1,2 ед.; 2 котла – 1,8 ед.; 3 котла – 2 ед.; 4 котла – 2,2 ед.

Численность истопников, обслуживающих печи и бытовые котлы типа «Дон-1», «Дон-16», работающие на твердом топливе, определяется из расчета 0,25 ед. на 1 котел.

8. Водитель автомобиля.

Численность водителей легковых автомобилей определяется:

в местных администрациях – по количеству должностей глав администраций и их заместителей;

в органах местных администраций – по количеству руководителей органов местных администраций.


Консультант первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатора С.С. Володьков


Приложение 3 к решению коллегии Администрации Ростовской области от 25 июля 2005 г. № 75


Методические рекомендации по формированию организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ростовской области

При формировании организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления рекомендуется руководствоваться следующими нормативными подходами:

1. В структуру местной администрации могут входить следующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации:

Департамент - орган местной администрации, обладающий статусом юридического лица, включающий в себя не менее двух структурных подразделений (управлений, отделов, секторов) и имеющий штатную численность муниципальных служащих не менее 11 единиц.

Отдел - орган местной администрации, обладающий статусом юридического лица, имеющий штатную численность муниципальных служащих не менее 5 единиц.

2. В структуру местной администрации, органов местной администрации могут входить следующие структурные подразделения:

Управление - структурное подразделение местной администрации, департамента, включающее в себя не менее двух структурных подразделений (отделов, секторов) и имеющее штатную численность муниципальных служащих не менее 11 единиц.

Отдел - структурное подразделение местной администрации, департамента, имеющее штатную численность муниципальных служащих не менее 4 единиц.

Сектор - структурное подразделение местной администрации, органов местной администрации, имеющее штатную численность муниципальных служащих не менее 2 единиц.

Группа - подразделение, формируемое в структуре местной администрации, органов местной администрации, имеющих на своем балансе административные здания, для выполнения функций материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности соответствующего органа, при минимальной штатной численности технического и обслуживающего персонала 2 единицы.


Консультант первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатора С.С. Володьков


* В качестве базовых показателей  могут выступать:

1) для вновь образуемых исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления – плановые показатели деятельности органа на очередной год;

2) для действующих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления:

- в отношении функций правового регулирования - плановые показатели нормотворческой деятельности  органа на очередной год (количество планируемых к разработке проектов нормативных правовых актов);

- в отношении остальных функций – средние показатели деятельности органа за 2 предшествующих года.

** За основу приняты:

- нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам;

- нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- нормы обслуживания, утвержденные приказом Госстроя России от 9.12.1999 №139 (Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений);

- нормативы, утвержденные приказом Госстороя России от 22.03.1999 №65 (Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей).

Размещен:Размещено:
18.09.2010 11:18:06|
Изменено:
12.08.2005 11:23:00|
Количество просмотров:
3561

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации