Постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 920

1,3 Мб

93 Кб

  580 Кб

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 594

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 № 640

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 № 640 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатор Ростовской области            В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 920

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и использование информационных

и телекоммуникационных технологий

в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

ПАСПОРТ

Областной долгосрочной целевой программы «Развитие

и использование информационных и телекоммуникационных

технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

Наименование  Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа)

Основание  для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 212 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2012 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Государственные заказчики Программы

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

Государственная жилищная инспекция Ростовской области;

Региональная служба по тарифам Ростовской области;

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

Административная инспекция Ростовской области

Разработчик  Программы

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Основные цели Программы

обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;

повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;

расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области

Основные задачи Программы

повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);

создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;

придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;

развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;

развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области

Сроки реализации Программы

2010 – 2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

структура Программы:

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Целевые показатели Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 2. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

приложение № 3. Положение об условиях предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений;

приложение № 4. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на обучение использованию информационно-коммуникационных технологий и на обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для муниципальных учреждений культуры;

приложение № 5. План действий по привлечению   средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 6. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в Областную долгосрочную целевую программу «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 7. Методика расчета показателей эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

Исполнители Программы

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

Государственная жилищная инспекция Ростовской области;

Региональная служба по тарифам Ростовской области;

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

Административная инспекция Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

 

общий  объем финансирования Программы –

2 839 983,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 164 266,6 тыс. рублей (в соответствии с Областным законом от 24.12.2010 № 547-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год» объем финансирования в 2010 году уменьшен на 39 250,0 тыс. рублей, в соответствии с Областным законом от 08.12.2010 № 516-ЗС «Об областном бюджете на 2011 год» объем финансирования в 2011 году увеличен на 39 250,0 тыс. рублей);

2011 год – 846 983,1 тыс. рублей;

2012 год – 637 650,4 тыс. рублей;

2013 год – 682 987,4 тыс. рублей;

2014 год – 547 346,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 597 738,3 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 242 245,2 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований – могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

(целевые показатели)

по окончании реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:

количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 3 623 штуки;

количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 58 штук;

доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, – 98,3 процента;

доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», – 83,4 процента;

уровень оповещаемости населения – 90 процентов;

доля архивных документов, переведенных в электронную форму, – 0,6 процента;

доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (от части фонда, нуждающегося в оцифровке), – 11 процентов;

количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ), – 94 единицы;

количество мероприятий, проведенных в 2014 году с использованием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области, – 57 единиц;

количество региональных информационных систем Ростовской области, введенных в эксплуатацию, – 3 штуки;

доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями), – 75 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 Раздел I. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

По мере развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы исполнительной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

Формирование электронного правительства в Ростовской области стало возможным благодаря широкому распространению информационных и телекоммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах исполнительной власти.

Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Ростовская область стремительно сокращает отставание от развитых регионов России. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни: в медицине, здравоохранении, образовании и науке.

Для информирования населения создан официальный сайт Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.donland.ru), на котором регулярно публикуется информация о деятельности Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.

В сфере государственного и местного управления в Ростовской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования ИКТ. Решен ряд задач, связанных с формированием в органах исполнительной власти базовой информационно-технологической инфраструктуры. Создана «Корпоративная сеть телекоммуникационной связи» (далее – КСТС), связавшая в единое информационное пространство администрации 55 муниципальных образований и 28 органов исполнительной власти Ростовской области.

КСТС позволяет осуществлять оперативный электронный обмен между органами власти и муниципальными образованиями. На ее базе развернут ряд новых информационных систем, в том числе система видеоконференцсвязи с административными центрами 55 муниципальных образований, внедрена система электронного документооборота и делопроизводства «Дело», создан официальный сайт Правительства Ростовской области, корпоративная электронная почта, система криптографической защиты информации.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.

Сравнительный анализ показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации, а также развития информационного общества в подындексах в соответствии с Индексом готовности регионов России к информационному обществу, подготовленному Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, за 2009 – 2010 годы приведен в таблицах № 1, № 2.

 Таблица № 1

 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 показателей развития и использования современных информационных

и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации


п/п

Наименование показателя

Значения по субъектам

Российской Федерации

Ростовская область

Республика Татарстан

Волгоградская
область

Краснодарский
край

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктура

1.1.

Телефонная плотность стационарной связи (абонентов на 100 человек), штук

26,1

31,3

28,0

25,5

1.2.

Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на 100 человек), штук

138,4

160,8

156,7

177,6

1.3.

Число персональных компьютеров (далее – ПК) на 100 человек населения, штук

30,8

32,6

33,2

29,1

1.4.

Доля взрослого населения, использующего Интернета на 100 человек, процентов

29,0

40,0

41,0

26,0

2.

ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления

2.1.

Число ПК в составе локально-вычислительной сети (далее – ЛВС) на 100 занятых в органах государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – ОГВ), штук

78,5

55,8

88,5

74,1

2.2.

Число ПК, имеющих выход в Интернет, на 100 занятых в ОГВ, штук

29,4

43,3

53,5

25,0

2.3.

Число ПК в составе ЛВС на 100 занятых в органах местного самоуправления (далее – ОМС), штук

28,9

45,0

33,0

24,5

2.4.

Число ПК, имеющих выход в Интернет, на 100 занятых в ОМС, штук

16,0

33,5

20,6

16,3

2.5.

Доля ОМС, имеющих ЛВС, процентов

68,2

60,5

47,4

55,0

2.6.

Доля ОМС, имеющих доступ к Интернету, процентов

97,6

91,1

78,7

90,6

2.7.

Доля ОМС, использующих средства электронной цифровой подписи, процентов

91,2

58,8

64,6

63,9

3.

ИКТ в медицине

3.1.

Число ПК на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (далее – ЛПУ), штук

11,3

15,7

11,6

13,6

3.2.

Число ПК в составе ЛВС на 100 занятых в ЛПУ, штук

6,8

10,0

6,5

8,3

3.3.

Доля ЛПУ, имеющих доступ к Интернету, процентов

91,9

98,2

89,9

97,5

3.4.

Доля ЛПУ, имеющих веб-сайты, процентов

9,9

32,7

12,5

34,0

4.

ИКТ в образовании

4.1.

Число ПК, используемых в учебном процессе, на 100 учеников в школах, штук

7,2

7,6

7,4

9,4

4.2.

Число ПК в составе ЛВС, на 100 учеников в школах, штук

4,1

4,8

4,5

4,6

4.3.

Доля школ, имеющих доступ к Интернету со скоростью 128 Кбит/с и выше, процентов

83,2

84,9

82,2

93,8

4.4.

Доля школ, имеющих веб-сайты, процентов

55,3

63,3

80,3

95,4

4.5.

Доля школ, имеющих электронную библиотеку, процентов

55,4

42,0

32,4

53,0

5.

ИКТ в культуре

5.1.

Число ПК на 100 занятых в библиотеках, штук

55,5

33,9

65,1

52,1

5.2.

Доля библиотек, имеющих доступ к Интернету, процентов

31,9

11,5

5,7

19,7

5.3.

Число ПК на 100 занятых в музеях, штук

22,9

34,0

31,2

21,9

5.4.

Доля музеев, имеющих доступ к Интернету, процентов

56,1

44,7

46,3

65,5

Таблица № 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

развития информационного общества в подындексах

№ п/п

Наименование

подындекса

Ростовская область

Республика Татарстан

Волгоградская область

Краснодарский край

место в рейтинге

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктуры

61

27

30

53

2.

ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления

59

5

54

19

3.

ИКТ в медицине

45

6

50

20

4.

ИКТ в образовании

35

40

56

14

5.

ИКТ в культуре

20

57

34

24

Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.

Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:

риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации.

В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов власти для планирования расходов на информационные и телекоммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Значительное место в Программе уделено мероприятиям в сфере информационных технологий в образовании и развитию кадрового потенциала сферы ИКТ.

Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа. Кроме того, в области развития образования значение мероприятий Программы состоит в повышении общего уровня грамотности населения в области современных методов работы с информацией, в развитии системы подготовки специалистов для сферы ИКТ.

Предполагаемые Программой темпы распространения ИКТ в экономике и обществе резко увеличат потребность в специалистах ИКТ-сектора. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и нормативными правовыми актами отдельных исполнительных органов власти;

риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения.

Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;

риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти.

В целях минимизации этого риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования ИКТ в органах государственной власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти в области повышения эффективности и качества их деятельности;

риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти.

В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить реализацию проектов, имеющих не только комплексный межведомственный характер, но и отраслевой.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации Программы, а также целевые показатели

Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года определена ключевая задача для развития Ростовской области – повышение уровня и качества жизни населения за счет обеспечения устойчивого экономического развития. Успешному и своевременному решению этой задачи в значительной степени будет способствовать повышение уровня и качества использования ИКТ. Комплексное применение информационных систем позволит обеспечить поддержку информационной среды, необходимой для развития бизнеса и социальной сферы, организовать распространение информации о рынках товаров и услуг, повысить доступность и качество социальных услуг, обеспечить распространение информации о деятельности органов государственной власти.

Основными целями Программы являются:

обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;

повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;

расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);

создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;

придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;

развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности управления внедрением ИКТ в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование ИКТ в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в Ростовской области;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования ИКТ;

развитие у населения навыков использования ИКТ и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию ИКТ в профессиональной деятельности;

обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления; прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области.

Выполнение Программы в 2010 – 2014 годах осуществляется в два этапа:

первый этап – 2010 год;

второй этап – 2011 – 2014 годы.

В 2010 году планируется:

сформировать нормативную правовую базу;

разработать методологию повышения качества государственного управления на основе использования ИКТ;

разработать методологию мониторинга уровня распространения ИКТ в Ростовской области и эффективности использования ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи;

разработать концепции реализации отраслевых программных мероприятий;

реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

В период 2011 – 2014 годов планируется:

реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

осуществить внедрение общих инфраструктурных и интеграционных подсистем электронного правительства;

осуществить внедрение информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, в том числе с использованием типовых решений;

сформировать единую областную систему эксплуатации ИКТ;

продолжить реализацию программы подготовки и переподготовки кадров по ИКТ для государственных и муниципальных учреждений.

На основе разработанных концепций и сформированной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления между собой, с населением и организациями.

Целевые показатели Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

По результатам оценки эффективности реализации Программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных в ее исполнение государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Раздел III. Система программных мероприятий,

в том числе ресурсное обеспечение Программы,

с перечнем мероприятий с разбивкой по годам,

источникам и направлениям финансирования

Программа должна реализовываться по следующим основным направлениям:

1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства.

2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании, науке, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.

4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.

5. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

6. Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения.

7. Формирование электронного правительства.

8. Общесистемные мероприятия.

9. Мероприятия, отражающие специфику развития информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области.

Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования по вышеуказанным направлениям, приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

Общий  объем финансирования Программы – 2 839 983,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 164 266,6 тыс. рублей (в соответствии с Областным законом от 24.12.2010 № 547-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год» объем финансирования в 2010 году уменьшен на 39 250,0 тыс. рублей, в соответствии с Областным законом от 08.12.2010 № 516-ЗС «Об областном бюджете на 2011 год» объем финансирования в 2011 году увеличен на 39 250,0 тыс. рублей);

2011 год – 846 983,1 тыс. рублей;

2012 год – 637 650,4 тыс. рублей;

2013 год – 682 987,4 тыс. рублей;

2014 год – 547 346,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 597 738,3 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 242 245,2 тыс. рублей.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

С целью совершенствования государственного управления в рамках реализации Программы планируется совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития и использования ИКТ, включая разработку следующих документов:

об утверждении порядка организации информационного обмена между органами исполнительной власти Ростовской области и другими органами государственной власти;

о государственном автономном учреждении Ростовской области «Региональный центр информационных систем»;

об организации информационного взаимодействия Правительства Ростовской области с оператором общероссийского государственного информационного центра;

концепция электронного правительства, стандартов и регламентов в сфере использования ИКТ.

Указанные документы будут регулировать вопросы обеспечения оказания государственных услуг (в том числе в электронном виде), включая использование электронной подписи, стандартизации и администрирования государственных услуг, развития дистанционного предоставления государственных услуг с использованием многофункциональных центров и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и повышения эффективности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию

управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком – координатором Программы является министерство информационных технологий и связи Ростовской области, которое несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство информационных технологий и связи Ростовской области:

осуществляет функции государственного заказчика – координатора Программы;

является главным распорядителем бюджетных средств;

обеспечивает планирование выполнения Программы и распределяет объемы бюджетных ассигнований;

координирует реализацию мероприятий Программы.

Органы исполнительной власти Ростовской области, являющиеся государственными заказчиками Программы:

осуществляют реализацию мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Ростовской области;

обеспечивают подготовку и проведение торгов, заключение контрактов и выполнение мероприятий, включенных в Программу;

разрабатывают, согласовывают и утверждают технические задания и проектно-сметную документацию на реализацию отдельных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком – координатором Программы и органами исполнительной власти Ростовской области с исполнителями мероприятий Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.

Государственный заказчик – координатор Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

направляет ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и  аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

обобщает представленные государственными заказчиками Программы предложения о внесении изменений в Программу и, в случае необходимости, проводит корректировку Программы, в том числе в части приведения в соответствие с областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период реализации мероприятий Программы;

проводит оценку технических требований на оборудование, услуги и работы, закупаемые государственными заказчиками Программы в рамках реализации мероприятий Программы, на предмет соответствия предполагаемой закупки целям и задачам Программы, соответствия технических характеристик современным требованиям и требованиям по интеграции к существующим и проектируемым информационным и телекоммуникационным системам.

вносит предложения по оптимизации бюджетных расходов, направляемых на реализацию Программы;

проводит оценку эффективности реализации Программы и по результатам оценки вносит предложения о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Программы или о досрочном прекращении его реализации;

направляет ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ.

Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений министерства экономического развития Ростовской области и министерства финансов Ростовской области, в случае необходимости принимает решение о:

корректировке Программы в установленном порядке;

приостановлении реализации Программы в установленном порядке с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации Программы в установленном порядке с исключением расходов на ее реализацию.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы государственный заказчик – координатор в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Отчет о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежит утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование мероприятий Программы, в том числе средств федерального бюджета, государственные заказчики Программы:

до размещения заказа согласовывают с государственным заказчиком – координатором Программы технические требования на товары, работы, услуги, закупаемые в рамках реализации мероприятий Программы государственными заказчиками и подведомственными им учреждениями. Кроме технических требований к документам, направляемым на согласование, в обязательном порядке прилагаются сведения о наименовании мероприятия Программы, в рамках реализации которого планируется закупка, и сведения о начальной (максимальной) цене проекта контракта;

ежегодно, в срок до 20 декабря представляют государственному заказчику – координатору Программы сведения о целях, задачах, планируемых сроках и этапах реализации мероприятий Программы, сроках и объемах размещения заказов на товары, услуги и работы,  закупаемые в рамках реализации мероприятий Программы, на очередной финансовый год по форме, утвержденной государственным заказчиком – координатором Программы, и поддерживают указанную информацию в актуальном состоянии;

ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информируют государственного заказчика – координатора Программы о фактической цене заключенных государственных контрактов по итогам размещения заказов;

привлекают средства федерального бюджета и внебюджетные источники к финансированию мероприятий Программы и ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют государственному заказчику – координатору Программы отчет о привлечении средств с приложением копий соответствующих писем в адрес федеральных органов власти и других органов и организаций.

Государственные заказчики Программы направляют государственному заказчику – координатору Программы:

ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – предложения о внесении изменений в Программу в части корректировки перечня ее мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации, а при необходимости – корректировки целевых показателей реализации Программы с приложением документов, подтверждающих необходимость и обоснованность корректировки. При этом инициирование корректировки Программы или областного бюджета в части финансирования Программы без согласования с государственным заказчиком – координатором Программы, министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области не допускается;

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет о финансировании и освоении проводимых ими мероприятий Программы в соответствии с приложением № 3 к Порядку;

ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Порядку;

отчет о ходе реализации мероприятий Программы по результатам за год, за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;

по запросу государственного заказчика – координатора Программы – отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.

По окончании срока реализации Программы главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик – координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Правительства Ростовской области.

Сводные финансовые затраты на реализацию Программы по годам и ресурсное обеспечение отдельных мероприятий Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой, и установленных на эти же цели областным законом об областном бюджете. Положения об условиях предоставления и методике расчета субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, приведены в приложениях № 3 и № 4 к настоящей Программе. При сокращении или увеличении объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик – координатор Программы при необходимости производит корректировку перечня мероприятий и показателей эффективности Программы.

Для софинансирования совместных проектов в сфере информационных технологий, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р, и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, в соответствии с планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» согласно приложению № 5 к настоящей Программе, а также средства внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся взносы участников Программы; кредиты банков; средства внебюджетных фондов; общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

Планируемое финансирование Программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников Программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников государственный заказчик – координатор Программы при необходимости производит корректировку запланированных программных мероприятий и показателей эффективности Программы.

В рамках реализации Программы осуществляется финансирование инвестиционных проектов в соответствии с реестром инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в Областную долгосрочную целевую программу «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» согласно приложению № 6 к настоящей Программе.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют  Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата  Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

соответствия произведенных расходов установленным расходным полномочиям государственных заказчиков Программы;

возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе в результате проведенных процедур размещения заказов;

исключения несоответствия (превышения) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (в случае обоснованной необходимости);

обеспечения соотношения степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;

оценки результатов мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;

анализа и учета предложений государственных заказчиков Программы по достижению наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

увеличения объемов привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;

увеличения объемов привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;

учета результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения внебюджетных источников финансирования для развития ИКТ.

Методика расчета показателей эффективности Программы приведена в приложении № 7 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации мер по развитию и использованию ИКТ в Ростовской области осуществляется на основе достижения следующих целевых значений по окончании реализации Программы:

1. Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 3 623 штуки.

2. Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 58 штук.

3. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, – 98,3 процента.

4. Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», – 83,4 процента.

5. Уровень оповещаемости населения – 90 процентов.

6. Доля архивных документов, переведенных в электронную форму, – 0,6 процента.

7. Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (от части фонда, нуждающегося в оцифровке), – 11 процентов.

8. Количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам с использованием ИКТ, – 94 единицы.

9. Количество мероприятий, проведенных в 2014 году с использованием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области, – 57 единиц.

10. Количество региональных информационных систем Ростовской области, введенных в эксплуатацию, – 3 штуки.

11. Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) – 75 процентов.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Программа окажет существенное влияние на рост количественных и качественных показателей Ростовской области вследствие внедрения ИКТ в ключевые сферы социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство).

Программа определяет региональную политику, направленную на развитие и эффективное использование ИКТ в Ростовской области.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2014 году повысить эффективность и качество оказания государственных и муниципальных услуг за счет создания ряда региональных информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, создать региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечить реализацию запланированных мероприятий по внедрению информационных технологий в основные социально-экономические отрасли развития Ростовской области.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области             М.В. Фишкин

 

 Приложение № 1
к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Областной долгосрочной целевой программы «Развитие

 и использование информационных и телекоммуникационных

технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

п/п

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Ответственный
за предоставление
инфор­мации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Рос­товской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электрон­ном виде

111

*

3623

3623

3623

министерство информаци­онных технологий и связи Ростовской области

2

Количество первоочередных государственных (муници­пальных) услуг, предостав­ляемых органами исполни­тельной власти Рос­товской области (ор­ганами местного самоуправления), учре­жде­ниями Ростовской области (муниципаль­ными учрежде­ниями) в электронном виде

58

**

46

35

35

министерство информаци­онных технологий и связи Ростовской области

3

Доля обучающихся, которым предостав­лена возможность пользоваться новыми техно­логиями, в том числе ин­формационными (процентов)

60

98,1

98,2

98,3

министерство общего

и профессионального

об­разования

Ростовской области

4

Доля медицинских уч­режде­ний, имеющих широкопо­лосный дос­туп к информа­ционно-телекоммуникаци­онной сети «Интернет» (процентов)

40,7

83,4

83,4

83,4

министерство здравоохра­нения Ростовской области

5

Уровень оповещаемо­сти на­селения (процентов)

78,0

78,2

80,0

90,0

департамент по преду­преждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

министерство строитель­ства, архитектуры и тер­риториального развития Ростовской области

6

Доля архивных документов, переведенных в электрон­ную форму (процентов)

0,1

0,2

0,4

0,6

комитет по управлению архивным делом Ростов­ской области

7

Доля библиотечных фондов, переведенных в электрон­ную форму, от части фонда, нуж­дающегося в оциф­ровке (процентов)***

9,4

32,3

11,0

11,0

министерство культуры Ростовской области

8

Количество оказывае­мых государственных и муници­пальных ус­луг населению и хозяйствующим субъектам с использованием информаци­онно-коммуникационных технологий (единиц)

21

52

74

94

министерство информаци­онных технологий и связи Ростовской об­ласти

9

Количество мероприя­тий, проведенных с использова­нием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Рос­товской области (единиц, ежегодно)

10

27

47

57

Правительство

Ростовской области

(ситуационно-аналитиче­ский центр Правительства Ростовской области)

10

Количество региональных информационных систем Ростовской области, введен­ных в эксплуатацию (штук)

1

2

3

3

министерство информаци­онных технологий и связи Ростовской области

11

Доля государственных (му­ниципальных) услуг, предос­тавляемых органами испол­нительной власти Ростов­ской области (органами ме­стного самоуправления), уч­реждениями Ростовской об­ласти (муниципальными уч­реждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муници­пальных) услуг, предостав­ляемых органами исполни­тельной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учрежде­ниями Ростовской области (муниципальными учрежде­ниями) (процентов)

5

25

75

министерство информаци­онных технологий и связи Ростовской области

* Значение целевого показателя 1 в 2011 году составило 2586.

** Значение целевого показателя 2 в 2011 году составило 44.

*** Значения целевых показателей в соответствующем году.

Приложение № 3
к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

ПОЛОЖЕНИЕ

об условиях предоставления субсидий местным

бюджетам для софинансирования расходных обязательств,

возникающих при выполнении полномочий органов местного

самоуправления по вопросам местного значения, на оплату услуг

доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

и закупку компьютерного оборудования и программного

обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Настоящее Положение определяет условия предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств в рамках расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета (далее – субсидии).

2. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в целях определения потребности в расходах, направленных на:

оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для муниципальных общеобразовательных учреждений, – учитывают количество объектов муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием наземного и спутникового каналов связи, и стоимость тарифов на предоставление муниципальному общеобразовательному учреждению неограниченного доступа к информации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», исходя из стоимости трафика наземного подключения в размере 2 990,0 рублей в месяц и спутниковой связи в размере 9 000,0 рублей в месяц;

закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений, – учитывают количество компьютеров, необходимых для дооснащения кабинетов, а также подлежащих замене в связи с их моральным старением, исходя из средней стоимости одного компьютера 30 000,0 рублей.

3. Расходование субсидий осуществляется минобразованием Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств путем предоставления субсидий в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;

наличие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между минобразованием Ростовской области и администрацией муниципального образования, заявок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представленных в сроки и по форме, установленным минобразованием Ростовской области.

6. Минобразование Ростовской области осуществляет расходование субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, в двухдневный срок после зачисления средств на лицевой счет распорядителя в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и заявок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Ростовской области в двухдневный срок после получения от территориального органа Федерального казначейства информации о зачислении субсидий в доход бюджета муниципального образования направляют субсидии органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

8. Минобразование Ростовской области формирует сводный отчет по муниципальным районам и городским округам об использовании средств субсидий и ежемесячно, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Ростовской области сведения о плановых и фактических объемах субсидий, нарастающим итогом с начала года, по муниципальным районам и городским округам.

9. Минобразование Ростовской области как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

10. Минобразование Ростовской области вправе давать разъяснения по применению настоящего Положения.

11. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

12. Администрации муниципальных районов и городских округов направляют минобразованию Ростовской области отчет об использовании средств субсидий в сроки и по формам, установленным минобразованием Ростовской области.

 

Приложение № 4
к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на обучение использованию информационно-коммуникационных технологий и на обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для муниципальных учреждений культуры

1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств, предусмотренных разделом «Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения» по мероприятию «Обучение использованию информационно-коммуникационных технологий работников муниципальных учреждений культуры» и мероприятию «Обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – субсидии).

2. Основаниями для расчета субсидии на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на очередной финансовый год являются наличие в муниципальных образованиях Ростовской области муниципальных библиотек и культурно-досуговых учреждений, имеющих статус юридического лица, а также выделенные министерству культуры Ростовской области бюджетные ассигнования на софинансирование расходных обязательств на обучение использованию информационно-коммуникационных технологий работников муниципальных учреждений культуры и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1. Размер выделяемой муниципальному образованию субсидии на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий определяется по формуле:

       P

Рi  =  ---------- ,

         Мо

где Рi – размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий;

Р – общая сумма средств, выделяемых министерству культуры Ростовской области на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий;

Мо – количество муниципальных образований Ростовской области, в которых муниципальная библиотека и культурно-досуговое учреждение имеют статус юридического лица.

2.2. Размер выделяемой муниципальному образованию субсидии на обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определяется по формуле:

P

Рi = --------  ,   

Мо

где Рi – размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию на обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (одна точка подключения);

Р – общая сумма средств, выделяемых министерству культуры Ростовской области, на обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Мо – количество муниципальных образований Ростовской области, в которых муниципальная библиотека является точкой подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3. Размер субсидии может уточняться в зависимости от размера бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий.

3. Между администрациями муниципальных образований Ростовской области и министерством культуры Ростовской области заключаются соглашения о предоставлении и расходовании средств на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», форма которых утверждается приказом министерства культуры Ростовской области.

4. Обязательным условием предоставления средств на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является наличие в бюджетах муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по направлениям, включенным в аналогичные муниципальные долгосрочные целевые программы, реализуемые в муниципальных образованиях.

5. Объем субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рассчитывается с учетом уровня софинансирования, предусмотренного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

6. Расходование средств на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется министерством культуры Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке, на основании бюджетной росписи в пределах выделенных на очередной финансовый год ассигнований. Средства на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.

7. Обучение работников муниципальных учреждений культуры производится в 2011 году (обучение одного специалиста муниципальной библиотеки муниципального образования, имеющей статус юридического лица).

8. Обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в 2011 году.

9. Размещение заказа на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрациями муниципальных образований Ростовской области для библиотек муниципальных образований или получателями бюджетных средств, определенными администрацией муниципального образования.

10. Сторонами муниципальных контрактов являются: заказчик – администрация муниципального образования или иной получатель бюджетных средств, определенный администрацией муниципального образования; получатель услуг – библиотека муниципального образования, культурно-досуговое учреждение.

11. Регистрация муниципальных контрактов осуществляется министерством культуры Ростовской области в установленном порядке в течение 5 дней с момента их представления в министерство культуры Ростовской области.

12. Заявка о потребности в средствах на финансирование представляется администрациями муниципальных образований Ростовской области или иными получателями бюджетных средств, определенными администрациями муниципальных образований Ростовской области, в министерство культуры Ростовской области в срок до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной министерством культуры Ростовской области.

13. При оплате муниципальных контрактов на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий администрациями муниципальных образований Ростовской области или иными получателями бюджетных средств, определенными администрациями муниципальных образований Ростовской области, предусматривается авансирование в размере до 100 процентов суммы договора.

14. Администрации муниципальных образований Ростовской области или иные получатели бюджетных средств, определенные администрациями муниципальных образований Ростовской области, ежемесячно, в срок до  5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство культуры Ростовской области:

отчет об использовании средств;

отчет о софинансировании расходов, произведенных за счет средств местных бюджетов, на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по формам, утвержденным министерством культуры Ростовской области.

Отчет об обучении работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечению доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме, утвержденной министерством культуры Ростовской области, представляется ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

15. Министерство культуры Ростовской области как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств на обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечение доступа общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Приложение № 5
к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

ПЛАН
действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

Государственный заказчик – координатор Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа) планирует ежегодно привлекать средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р, и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и использованию информационных и телекоммуникационных технологий, созданию и развитию электронного правительства.

Государственные заказчики Программы привлекают средства федерального бюджета к финансированию мероприятий Программы и ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют государственному заказчику – координатору Программы отчет о привлечении средств с приложением копий соответствующих писем в адрес федеральных органов власти.

Приложение № 6
к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

РЕЕСТР
инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в Областную долгосрочную целевую программу «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

 

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящегося в государственной собственности Ростовской области)

Годы реализации инвестиционного проекта

Номер и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы

1

2

3

4

1.

Реконструкция локальной системы оповещения (ЛСО) в зоне затопления (2-й этап).

 г. Ростов-на-Дону,

г. Таганрог, г. Шахты, г. Новочеркасск,

г. Новошахтинск, г. Каменск-Шахтинский, г. Азов, Аксайский район: г. Аксай, х. Большой Лог,

х. Верхнеподпольный, х. Черюмкин,

х. Алитуб, х. Слава Труда,

п. Дорожный, х. Островского,

п. Дивный, х. Истомино, х. Мишкин,

х. Александровка, х. М. Мишкин,

х. Киров, п. Опытный, п. Ковалевка,

п. Рассвет, п. Мускатный, п. Красный Колос, х. Ленина, х. Маяковского,

п. Пчеловодный, п. Реконструктор,

х. Российский, п. Водопадный,

п. Камышеваха, х. Веселый,

ст. Грушевская, ст. Старочерскасская, х. Рыбацкий, х. Краснодворск,

х. Октябрьский, п. Щепкин,

сх. Темерницкий, п. Красный,

п. Элитный, п. Возрожденный,

п. Верхнетемерницкий, ст. Ольгинская, х. Нижнеподпольный, х. Махин

2013 – 2014

Положительное заключение негосударственной экспертизы

от 13.02.2012

№ 3-3-1-0049-12

Приложение № 7
к Областной долгосрочной целевой программе «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

МЕТОДИКА

расчета показателей эффективности Областной

долгосрочной целевой программы «Развитие и использование

информационных и телекоммуникационных технологий

в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

Настоящая Методика расчета оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа) определяет показатели социально-экономической и бюджетной эффективности Программы и методы их расчета.

Настоящей методикой предполагается, что внедрение информационных технологий в государственное управление позволяет выйти на новый качественный уровень предоставления государственных услуг и снизить бюджетные затраты на информатизацию органов государственной власти и является важным фактором социально-экономического развития Ростовской области и повышения качества жизни населения.

Эффективность от реализации мероприятий Программы определяется следующими показателями:

1. Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде.

2. Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде.

3. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, которая рассчитывается по формуле:

r

         N =   -------  x 100%   ,

 R

где N – доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными;

r – количество обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными;

R – общее количество обучающихся.

4. Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который рассчитывается по формуле:

r

         N =   -------  x 100%   ,

 R

где N – доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

r – количество медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

R – количество медицинских учреждений всего.

5. Уровень оповещаемости населения, который рассчитывается по формуле:

r

         N =   -------  x 100%   ,

 R

где N – уровень оповещаемости населения;

r – количество оповещенного населения;

R – общее количество населения.

6. Доля архивных документов, переведенных в электронную форму, которая рассчитывается по формуле:

r

         N =   -------  x 100%   ,

 R

где N – доля архивных документов, переведенных в электронную форму;

r – количество архивных документов, переведенных в электронную форму;

R – общее количество архивных документов.

7. Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (процентов от части фонда, нуждающегося в оцифровке), которая рассчитывается по формуле:

r

         N =   -------  x 100%   ,

 R

где N – доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму;

r – количество библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;

R – количество библиотечного фонда, нуждающегося в оцифровке.

8. Количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам с использованием информационно-коммуникационных технологий.

9. Количество мероприятий, проведенных с использованием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области.

10. Количество ведомственных информационных систем Ростовской области, введенных в эксплуатацию.

11. Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями), которая рассчитывается по формуле:          

r

         N =   -------  x 100%   ,

 R

где N – доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями);

r – количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде;

R – общее количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями).

____________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 9, сентябрь 2012 года

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
09.10.2012 10:18:37|
Изменено:
16.10.2013 9:43:07|
Количество просмотров:
498

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации