Областная долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 691

в редакции постановлений от 26.09.2012 № 929 , от 23.04.2013 № 210, от 19.06.2013 № 397

 

> Полный текст программы

Программа утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 593

 

Паспорт программы

Наименование Программы

областная долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 296 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Государственный заказчик - координатор Программы

министерство здравоохранения Ростовской области  (далее – минздрав РО)

Государственные заказчики Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Разработчик Программы

минздрав РО

Основная цель Программы

сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни населения

Основные задачи Программы

выполнение функций областными государственными  учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием;

выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием;

укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования;

развитие службы детства и родовспоможения;

расходы на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с целью повышения качества и доступности бесплатной медицинской помощи;

предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями;

оказание дорогостоящих видов медицинской помощи;

оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

лекарственное обеспечение льготных категорий граждан;

совершенствование подготовки медицинских кадров;

повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения;

софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, по вопросам местного значения с целью укрепления муниципальной системы здравоохранения;

обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения;

 расходы на осуществление полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в областных государственных учреждениях здравоохранения, перечень которых утверждается органом государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с Областным законом от 07.09.2011 № 660-ЗС).

Сроки реализации Программы

2015 – 2020 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

паспорт областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на
2015 – 2020 годы»:

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

III. Система программных мероприятий;

IV. Нормативное обеспечение;

V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

VI. Оценка эффективности реализации Программы;

VII. Подпрограмма «Выполнение функций областными медицинскими организациями, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием»;

VIII. Подпрограмма «Выполнение функций областными государственными бюджетными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием»;

IX. Подпрограмма «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями»:

направление «Мероприятия по борьбе с туберкулезом»;

направление «Мероприятия по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностике и лечению ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека»;

направление «Мероприятия по проведению вакцинопрофилактики»;

направление «Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями»;

направление «Мероприятия по борьбе с сахарным диабетом»;

направление «Мероприятия по обеспечению санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения Ростовской области»;

X. Подпрограмма «Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан»:

направление «Льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания»;

направление «Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»;

направление «Лекарственное обеспечение жителей Ростовской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности»;

ХIII. Подпрограмма «Совершенствование подготовки медицинских кадров»;

XIV. Подпрограмма «Развитие службы детства и родовспоможения»;

XV. Подпрограмма «Укрепление материально- технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования»;

XVI. Подпрограмма «Расходы на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области»;

XVIII. Подпрограмма «Обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения»;

XIX. Подпрограмма «Расходы на осуществление полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи»;

XX. Подпрограмма «Наркология»;

приложение № 1 «Целевые показатели реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 – 2020 годы»;

приложение № 2 «Система программных мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 – 2020 годы»;

приложение № 3 «Методика оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 – 2020 годы»;

приложение № 4 «Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;

приложение № 5 «Порядок предоставления и расходования государственными бюджетными учреждениями субсидий на иные цели»;

приложение № 6 «План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы»

Исполнители Программы

минздрав РО;

органы управления здравоохранением муниципальных образований Ростовской области;

областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения и образования (далее – учреждения здравоохранения и образования областного подчинения);

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

областной бюджет:

 2015 год – 23 155 643,7 тыс. рублей;

 2016 год – 20 059 870,2 тыс. рублей;

 2017 год – 20 059 870,2 тыс. рублей;

 2018 год – 20 059 870,2 тыс. рублей;

 2019 год – 20 059 870,2 тыс. рублей;

 2020 год – 20 059 870,2 тыс. рублей;

 федеральный бюджет:

 2015 год – *;

 2016 год – *;

 2017 год – *;

 2018 год – *;

 2019 год – *;

 2020 год – *;

 внебюджетные источники:

 2015 год – 16 829 476,0 тыс.рублей;

 2016 год – 17 638 092,2 тыс.рублей;

 2017 год – 18 491 132,6 тыс.рублей;

 2018 год – 19 387 540,3 тыс.рублей;

 2019 год – 20 250 217,5 тыс.рублей;

 2020 год – 21 107 164,8 тыс.рублей.

* Объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

стабилизация количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне 137,3 тыс. человек;

стабилизация численности среднего медицинского персонала (физических лиц) в государственных (муниципальных) учреждениях до 108,0 на 10 тыс. человек населения до 2020 годы;

повышение укомплектованности штатных должностей средних медицинских работников физическими лицами с 77,0 процента в 2015 году до 92,0 процента к 2020 году;

снижение смертности от туберкулеза до 20,0 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

охват противотуберкулезной вакцинацией новорожденных не менее 95 процентов ежегодно;

стабилизация удельного веса населения, ежегодно обследуемого на ВИЧ-инфекцию, на уровне 10 процентов;

обеспечение охвата 85 процентов ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением;

сохранение охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2020 году;

стабилизация заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики: туляремией, сибирской язвой, бешенством – до 0,02 случая, лептоспирозом – до 0,25;

снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 205,0 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

снижение смертности от болезней кровообращения до 663,2 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 94,0 процента к 2020 году;

снижение уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,39 процента к 2020 году;

снижение смертности населения от онкологических заболеваний до 192,8 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

повышение удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская больница», до 80,0 процента к 2020 году;

стабилизация заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями на уровне спорадических случаев (0 – 0,02 случая на 100 тыс. человек населения);

стабилизация заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показателя 2008 года (до 1,9 случая на 100 тыс. населения);

обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на уровне 100 процентов;

обеспечение логистического сопровождения лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на уровне 100 процентов;

снижение уровня отсроченного обеспечения рецептов до 0,001 процента по отношению к выписанным рецептам гражданам, проживающим на территории Ростовской области и включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, к 2020 году;

обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, на уровне 100 процентов;

обеспечение жителей Ростовской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания и перевязочными средствами на уровне 100 процентов;

стабилизация удельного веса нуждающихся малоимущих категорий граждан, обеспеченных дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование), на уровне 100 процентов к 2020 году;

снижение удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 5 процентов от общего количества направленных пациентов к 2020 году;

увеличение численности врачей (физических лиц) в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения до 37 человек на 10 тыс. человек населения к 2020 году;

увеличение укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами на уровне 91,0 процента до 2020 года;

снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,0 процента к 2017 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2017 по 2020 год;

снижение уровня материнской смертности до 14,7 на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2020 году;

снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1 000 родившихся живыми, к 2020 году;

снижение показателя репродуктивных потерь от врожденных пороков развития (в структуре младенческой смертности) до 26 процентов от уровня 2008 года к 2020 году;

снижение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 334 единиц к 2020 году, в том числе по областным государственным учреждениям здравоохранения – до 35 единиц к 2020 году;

снижение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, до 31 единицы к 2020 году;

стабилизация доли оборудования, находящегося на балансе учреждений и подлежащего замене ежегодно, до 3,9 процента;

стабилизация средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе ОМС) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня на период с 2015 по 2020 год;

стабилизация уровня госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 10 тыс. человек населения на период с 2015 по 2020 год;

снижение обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе ОМС) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 60,2 койки на 10 тыс. человек населения к 2020 году;

обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи);

обеспечение количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов на уровне 35;

стабилизация времени нахождения на листе нетрудоспособности пациентов, прошедших санаторно-курортное лечение, по отношению к 2014 году до 3 процентов на период с 2015 по 2020 год;

снижение уровня инвалидизации пациентов по профилю заболевания по отношению к 2014 году до 1 процента;

стабилизация норматива скорой медицинской помощи до 0,318 вызова на 1 человека в год к 2020 году;

стабилизация доли больных алкоголизмом, воздерживающихся от употребления алкоголя на фоне курсового лечения лекарственными препаратами пролонгированного действия, до 45 процентов на период с 2015 по 2020 год

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

Размещен:Размещено:
03.09.2012 16:49:15|
Изменено:
18.10.2013 11:27:58|
Количество просмотров:
2973

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации